Детские загадки про дорожные знаки

Школьные загадки по русскому языку про падежи, для темы про правописание сочетаний ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ

Школьные загадки по русскому языку

Школьные загадки по русскому языку про падежи, для темы про правописание сочетаний ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ:

Именительный, родительный, Дательный, винительный, Творительный, предложный… Все их запомнить сложно. Ты в памяти всегда держи Названия. Это… (Ответ: Падежи.)

Меня легко все узнают И в подлежащие зовут. Предлогов с детства не люблю, С собой их рядом не терплю. Мои вопросы – ЧТО?, и КТО? – Не перепутает никто. (Ответ: Именительный падеж.)

Ой, в игрушках – кавардак! Не пойму я сам никак: Обвинить КОГО? и ЧТО? Ленку? Кубики? Лото? (Винительный падеж.)

Хочу я песни сочинять. С КЕМ? С ЧЕМ мне ноты изучать? С сестренкой? А писать… пером Или цветным карандашом? (Творительный падеж.)

Я думаю О КОМ? О ЧЕМ? О Даше, о глаголах. Верней, я думаю о том, Как надоела школа… (Предложный падеж.)

Творите — КЕМ? Творите — ЧЕМ? Я подскажу вам — нет проблем! Предлогам «перед», «под» и «над» В любой момент я очень рад. Коль ты сообразительный, Узнай падеж … (Творительный.)

Предлогов с детства не люблю, С собой их рядом не терплю. Мои вопросы — ЧТО? и КТО? —Не перепутает никто. (Именительный падеж.)

КОГО же нет? Я очень беспокоюсь. ЧЕГО же нет? Отправлюсь я на поиск. Прошу, друзья, скорее помогите! Какой падеж, скорее подскажите! (Родительный падеж)

КОМУ все дать? К ЧЕМУ призвать? — Лишь только я могу сказать. С предлогом «к» порой дружу, С предлогом «по» гулять хожу. Запомни обязательно, Дружок, падеж ты … (Дательный.)

КОГО винить, спросите у меня, Без обвинений не проходит дня. Но я могу не только обвинять, ЧТО вижу, тоже вам могу сказать. Предлоги «в», и «на», и «под» Со мной найдете без хлопот. Предлоги «через», «про» и «за» Вам тоже бросятся в глаза. Так кто же умный самый тут, Кто скажет, как меня зовут? (Винительный падеж.)

О КОМ все думают, О ЧЕМ мечтают, — Свои секреты мне лишь открывают. Мне без предлогов белый свет не мил, Без них, родных, и дня б я не прожил. Мое вам имя отгадать не сложно, Коль я с предлогами, то я — … (Предложный.)

Где упрется хвостом, Станет дырка потом. (Шило.)

Под гору – коняшки, В гору — деревяшки (Лыжи.)

Что за звездочки такие На пальто и на платке? Все сквозные, вырезные А возьмешь – вода в руке. (Снежинки.)

Травка та растет на склонах И на холмиках зеленых. Запах крепок и душист, А ее цветок и лист Нам с тобой идут на чай. Что за травка, отгадай! (Душица.)

Я на розу так похож, Разве что не так хорош, Но зато мои плоды Всем пригодны для еды. (Шиповник.)

Летит орлица по синему небу, Крылья распластала, солнышко застлала. (Туча.)

Правду скажут, коль идут. Остановятся – соврут. (Часы.)

Не шит, не кроен, А на ниточке сборен. (Чулок.)

У нее во рту пила, Под водой она жила. Всех пугала, всех глотала,А теперь в котел попала. (Щука.)

Восклицание с междометием или частицами

Часто для усиления эмоциональной окраски текста и его выразительности используются междометия или частицы «ах», «ох», «ну и», «что за», «о», «а», «ну» и другие. Примеры восклицательных предложений данного типа часто встречаются в литературе: «Ну что за прелесть эта заливная рыба!» или «О! Я очень рада тебя видеть!» Междометия не обязательно выделяются в отдельное предложение. Часто после них просто ставится запятая. Такие предложения с восклицательным знаком, примеры которых представлены здесь, подчёркивают особенно повышенную эмоциональную окраску сообщения. «О, как люблю смотреть в твои глаза, моя судьба, моя любовь, моя, моя, моя!» или «О, яркий мячик! В игре с Танюшей упал ты в реку

Но будет время, и волны, брызги воды текущей, как жемчуг, брызнут во мраке ночи, и много добрых сердец зажжётся отважной жаждой помочь, утешить!»

Распространённый и известный, по миру пятым он «идёт»

Сложные загадки про русский язык для детей 5-6 класса

Распространённый и известный, По миру пятым он «идёт», А вот в ООН, да и в ЮНЕСКО, Рабочим языком слывёт! (Русский язык)

В славянскую группу, Входит язык, Наречия, говоры, Жаргоны включив! (Русский язык)

Вот у нее ведь какая привычка — Как только прямая, так сразу в кавычках. (Прямая речь)

Мы преставимся всегда Лишь к началу слова. И меняем без труда Смысл его на новый. В речи – очень много нас: У, ЗА, ДО, ПО, БЕС, НЕ, РАЗ. И еще другие есть, Всех нас трудно перечесть. И запомните, друзья, В языке без нас нельзя! (Приставки)

Пух каков? Всегда пушист. И красив кленовый лист. А зима-то, какова? Очень снежна, холодна. Каково мое оконце? Широко! В нем видно солнце. Совы – серы и темны. Мышкам ночью не видны. Все похожие слова – Форма прилагательных. Нам каков и какова – Скажут обязательно. (Краткие прилагательные)

Быстро предметы оно сосчитает. Строгий порядок при счете их знает. На два вопроса ответит вам только: Это вопросы который? и сколько? Цифры частенько ответ заменяют. Люди его очень часто склоняют. Часто при этом они ошибаются. Как он зовется? Кто догадается? (Имя числительное)

Признаки действий оно означает. Всем любопытным оно отвечает, «Где?» и «Когда?», «Почему?», «Отчего?» «Как?» и «Куда же?», «Зачем?», «Для чего?» Род не имеет, не хочет склоняться, Очень не любит оно изменяться. Степень сравнения может иметь. Как его имя? Скорее ответь. (Наречие)

Мы зашли в лесную чащу. Бродит там медведь рычащий. Там – протоптанные тропки. Еж испуганный и робкий. Там – ползущий муравей И поющий соловей. В строках этих, я замечу, Есть особая часть речи. (Причастие)

Применяем мы все это Вместо имени предмета. И в количестве предметов Применяем также это. Нам оно на все укажет, Только вот, имен не скажет. Очень часто это применяется. Очень сильно это изменяется. Без него, как ни вертись, В речи нам не обойтись. (Местоимение)

Слова означают одно и то же, Но между собою они не похожи. По-разному пишутся и говорятся… Как называются? Кто догадался? (Синонимы)

Вот так история!

У самого «звонкого» знака пунктуации вполне «спокойная» генеалогия. Наиболее убедительная версия: восклицательный знак возник из готического письма переписчиков богослужебных книг в Западной Европе XIII-XIV вв. Изначально, выводя буквицу за буквицей минускульным шрифтом, летописцы и их подручные особых вольностей себе не позволяли: документы и Слово Господне не терпели суеты. Но нет-нет, да и ставили на полях или в конце предложения «io».

Что ещё за «io»? Открываем «Большой латинско-русский словарь»:

Знакомо? Ещё бы! Чему могли радоваться средневековые летописцы и переписчики? Например, рассказу о победном сражении, рождении наследника, Святому празднику. О чем сокрушаться? О кончине доброго государя, о поражении войска, о неурожае или эпидемии — да мало ли поводов для расстройства было в средние века? Некоторые, как бы сейчас сказали, «особо продвинутые» переписчики умудрялись маркировать восклицанием «io» конец раздела книги или всего манускрипта. Значение прозрачное: «Уф! Ну наконец-то я закончил писать и переписывать эту… галиматью!»

Полуунциальное англосаксонское письмо, близкое по начертанию каролингскому минускульному шрифту (Image copyright the Dean and Chapter of Worcester Cathedral)

Время шло, и работы у переписчиков становилось всё больше. Богослужебные книги и церковные протоколы, законодательства и указы, рождения, браки, крестины, бесчисленные войны и крестовые походы, частые моровые поветрия и еще более частые неурожайные годы — всё это требовало фиксации на пергаменте, а примерно с XIII века — и на бумаге. 

Пергамент, как известно, был дорог, да и летописцев и переписчиков больше не становилось; этим до появления бумаги занимались только монахи. Монахов было много, но грамотных переписчиков среди них — единицы. В день переписчик копировал в среднем 3-6 листов in quarto. Чтобы переписать Библию унциальным или минускульным шрифтом, требовался год. За всю жизнь переписчик успевал закончить до 40 трудов.

К XIII-XIV вв., когда официальных и неофициальных документов, требующих написания и переписывания, стало слишком много, а пергамент и только-только появившаяся в Европе бумага дорожали словно на дрожжах, возник готический шрифт: геометризованные буквы минускула вытянулись, в их начертании угадывались изломы. Под рукой монахов он превратился в так называемый готический минускул (или новоготический шрифт): стало больше украшений и вычурностей непосредственно в самом тексте — настоящее раздолье для тех, кто хочет выразить свои чувства … или побыстрее закончить работу. 

Kleine Heidelberger Liederhandschrift, fol. 26r (13th century)

Новый почерк на 40 % экономил пергамент, что было важным в условиях постоянно растущего спроса на книги. Но главное — писать им можно было гораздо быстрее, буквы связывались в слова, а не стояли отдельно друг от друга, как в минускульном письме. Постепенно и буква «o» из восклицания «io» перекочевала под букву «i», становясь все меньше, пока не превратилась в точку. Так и возник восклицательный знак почти в том виде, в каком мы его знаем.

Детские загадки про дорожные знаки

Полосатые лошадки Поперёк дорог легли- Все авто остановились Если здесь проходим мы.

Ответ

* * *

Этой зебры на дороге Я нисколько не боюсь Если все вокруг в порядке. По полоскам в путь пущусь.

Ответ

* * *

Где ведут ступеньки вниз, Ты спускайся, не ленись. Знать обязан пешеход: Тут …?

Ответ

* * *

Если видишь этот знак, Знай, что он не просто так. Чтобы не было проблем, Уступи дорогу всем!

Ответ

* * *

Это что за чудо-юдо, Два горба, как у верблюда? Треугольный этот знак Называется он как?

Ответ

* * *

Полосатая лошадка, Её „зеброю” зовут. Но не та, что в зоопарке, По ней люди все идут.

Ответ

* * *

Замечательный знак – Восклицательный знак! Значит, можно здесь кричать, Петь, гулять, озорничать? Если бегать – босиком! Если ехать – с ветерком! Отвечаю я вам строго: – Здесь опасная дорога

Очень просит знак дорожный Ехать тихо, осторожно

Ответ

* * *

Какое животное помогает нам переходить улицу?

Ответ

* * *

Знак повесили с рассветом, Чтобы каждый знал об этом: Здесь ремонт идёт дороги – Берегите свои ноги!

Ответ

* * *

Посмотри, силач какой: На ходу одной рукой Останавливать привык Пятитонный грузовик.

Ответ

* * *

Белый треугольник, красная кайма. Чудный паровозик С дымом у окна. Этим паровозиком правит дед-чудак. Кто из вас подскажет, Что это за знак?

Ответ

* * *

Белый круг с каемкой красной- Значит, ехать не опасно. Может и висит он зря? Что вы скажете друзья?

Ответ

* * *

Круглый знак, а в нем окошко, Не спешите сгоряча, А подумайте немножко, Что здесь, свалка кирпича?

Ответ

* * *

У него суровый норов – Длинный, толстый, словно боров, Он залег у перехода, Защищая пешехода.

Ответ

* * *

Из Африки в город попала зверюга. Совсем ошалела зверюга с испугу. Лежит, как уснула, буди, не буди, Хоть езди по ней, хоть ногами ходи.

Ответ

* * *

Красный круг, а в нем мой друг, Быстрый друг — велосипед. Знак гласит: здесь и вокруг На велосипеде проезда нет.

Ответ

* * *

Эй, водитель осторожно! Ехать быстро невозможно. Знают люди все на свете- В этом месте ходят дети!. Ответ

Ответ

* * *

Переезд есть впереди — Тормози и подожди: Он опущен — ход сбавляй, А поднимут — проезжай.

Ответ

* * *

Всё водителю расскажет, Скорость верную укажет. У дороги, как маяк, Добрый друг – …

Ответ

* * *

На дорожном знаке том Человек идет пешком. Полосатые дорожки Постелили нам под ножки. Чтобы мы забот не знали И по ним вперед шагали.

Ответ

* * *

Что за зебра без копыт: Не под нею пыль летит, А над нею вьюга пыли И летят автомобили.

Ответ

* * *

Затихают все моторы И внимательны шоферы Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад»

Ответ

* * *

Никогда не подведет Нас подземный переход: Дорога пешеходная В нем всегда свободная.

Ответ

* * *

Грозно мчат автомобили, Как железная река! Чтоб тебя не раздавили, Словно хрупкого жучка, – Под дорогой, словно грот, Есть…

Ответ

* * *

Вот так знак! Глазам не верю. Для чего здесь батарея? Помогает ли движенью паровое отопление? Вот знак «паровое отопление». Что? Не так он называется? А как?

Ответ

* * *

Предупреждает этот знак, Что у дороги здесь зигзаг, И впереди машину ждёт Крутой…

Ответ

* * *

Я знаток дорожных правил, Я машину здесь поставил, На стоянку у ограды — Отдыхать ей тоже надо.

Ответ

* * *

Что за тёмная дыра? Здесь, наверное, нора? В той норе живёт лиса. Вот какие чудеса! Не овраг здесь и не лес, Здесь дорога напрорез! У дороги знак стоит, Но о чём он говорит?

Ответ

* * *

Всё водителю расскажет, Скорость верную укажет. У дороги, как маяк, Добрый друг — …

Ответ

* * *

Видно строить будут дом — Кирпичи висят кругом. Но у нашего двора Стройплощадка не видна.

Ответ

* * *

Чудо-конь— велосипед, Можно ехать или нет? Странный этот синий знак, Не понять его никак!

Ответ

* * *

Что за лошадь, вся в полоску, На дороге загорает? Люди едут и идут, А она – не убегает.

Ответ

* * *

Командуя жезлом, он всех направляет, И всем перекрёстком один управляет. Он словно волшебник, машин дрессировщик, А имя ему — …

Ответ

* * *

Там, где сложный перекресток, Он – машин руководитель. Там, где он, легко и просто, Он для всех – путеводитель. Ответ

* * *

Место есть для перехода, Это знают пешеходы. Нам его разлиновали, Где ходить — всем указали.

Ответ

* * *

Ты скажи-ка мне, приятель, Как зовётся указатель, У дороги что стоит, Скорость снизить мне велит?

Ответ

* * *

Загадки для детей про дорожные знаки

Чем раньше ребёнок познакомится с дорожными знаками, тем более воспитанным пешеходом он будет в дальнейшем. Изучать указатели на дорогах можно начинать ещё до того, как ребёнок научиться читать. Дети легко запоминают яркие символичные картинки.

Помочь в воспитании дисциплинированного участника дорожного движения могут стихи и рифмованные загадки о дорожных знаках. Детский мозг отлично воспринимает яркую ритмическую речь, и эту особенность можно использовать для лучшего запоминания информации.

В представленной подборке есть загадки о самых часто встречающихся на пути юных пешеходов дорожных знаках.

Эй, водитель осторожно! Ехать быстро невозможно. Знают люди все на свете- В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»). * * *

* * *


Никогда не подведет Нас подземный переход: Дорога пешеходная В нем всегда свободная. (Знак «Подземный переход»)

* * * Знак повесили с рассветом, Чтобы каждый знал об этом: Здесь ремонт идёт дороги — Берегите свои ноги! (Знак «Дорожные работы»)

* * * Белый круг с каемкой красной- Значит, ехать не опасно. Может и висит он зря? Что вы скажете друзья? ( Знак «Движение запрещено»)

* * *


Затихают все моторы И внимательны шоферы Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад» (Знак «Дети»)

* * * Всё водителю расскажет, Скорость верную укажет. У дороги, как маяк, Добрый друг — …(дорожный знак).

* * * Белый треугольник, красная кайма. Чудный паровозик С дымом у окна. Этим паровозиком правит дед-чудак. Кто из вас подскажет, Что это за знак? (Знак «Железнодорожный переезд без шлагбаума»)

* * * Вот так знак! Глазам не верю. Для чего здесь батарея? Помогает ли движенью паровое отопление? Вот знак «паровое отопление». Что? Не так он называется? А как? (Знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»)

* * * Это что за чудо-юдо, Два горба, как у верблюда? Треугольный этот знак Называется он как? (Знак «Неровная дорога»)

* * * Предупреждает этот знак, Что у дороги здесь зигзаг, И впереди машину ждёт Крутой… (Знак «Опасный поворот»)

* * * На дорожном знаке том Человек идет пешком. Полосатые дорожки Постелили нам под ножки. Чтобы мы забот не знали И по ним вперед шагали. (Знак «Пешеходный переход»)

* * * Замечательный знак — Восклицательный знак! Значит, можно здесь кричать, Петь, гулять, озорничать? Если бегать — босиком! Если ехать — с ветерком! Отвечаю я вам строго: — Здесь опасная дорога

Очень просит знак дорожный Ехать тихо, осторожно. (Знак «Прочие опасности»)

* * * Что за тёмная дыра? Здесь, наверное, нора? В той норе живёт лиса. Вот какие чудеса! Не овраг здесь и не лес, Здесь дорога напрорез! У дороги знак стоит, Но о чём он говорит? (Знак «Тоннель»)

* * *


Этой зебры на дороге Я нисколько не боюсь Если все вокруг в порядке. По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход»)

История происхождения восклицательного знака

Итак, почему восклицательный знак имеет такую форму? Возможно, кто-то удивится, но этот знак произошел от буквенного сочетания «lo», которое в латыни использовали для выражения радости и ставили в конце предложения. Впоследствии букву «o» стали писать под «l» в виде маленького кружка, который затем и вовсе превратился в точку. В таком виде этот знак препинания и попал в русский язык. Так что если вы думаете, что современные «смайлики» — это какое-то новое изобретение, то напрасно. Как говорится, «ничего нет нового под солнцем», и радость умели выражать на бумаге уже несколько тысяч лет назад. Первые упоминания о восклицательном знаке в русском языке мы находим в старинных грамматиках В.Е.Адодурова и М.Смотрицкого, которые писали о так называемом «удивительном» знаке, как называли в те времена восклицательный знак. А вот первые правила употребления этого знака сформулировал в своей грамматике русского языка Михаил Васильевич Ломоносов в 1755 году.

Проект по русскому языку — прилагательные в загадках

Проект по русскому языку — прилагательные в загадках

Проект по русскому языку — прилагательные в загадках:

Русская красавица Стоит на поляне В зеленой кофточке, В белом сарафане. (Береза.)

Я стою на ножке тонкой, Я стою на ножке гладкой Под коричневою шапкой С бархатной подкладкой. (Гриб.)

Гребешок аленький, Кафтанчик рябенький, Двойная бородка, Важная походка. Раньше всех встает, Голосисто поет. (Петух.)

Я — черный, красный, желтый, синий, С начинкой твердой в середине. Я с острым ножиком дружу И что хочу — изображу. (Цветные карандаши.)

Плод этот сладкий И круглый, и гладкий. Внутри он душистый Снаружи пушистый. (Персик.)

Круглые зеленые на дереве растут Как бочок краснеет, тут их и сорвут Сладкие и спелые соберут в корзинку Все на вид красивые, прямо как с картинки. (Яблоки.)

Яркий, сладкий, налитой, Весь в обложке золотой. Не с конфетной фабрики – Из далекой Африки. (Апельсин.)

Я горячее храню, Я холодное храню, Я и печь, и холодильник Вам в походе заменю. (Термос.)

Дождик теплый и густой: Этот дождик не простой Он без туч, без облаков, Целый день идти готов. (Душ.)

У отца был мальчик странный, Необычный — деревянный. Но любил папаша сына. Что за странный Человечек деревянный На земле и под водой Ищет ключик золотой? Всюду нос сует он длинный. Кто же это?.. (Буратино.)

Маленькие зверьки, Серенькие шубки, Остренькие зубки. (Мышки.)

Кто бежит по горным склонам, Тараторя сам с собой, И в густой траве зеленой Прячет хвостик голубой? (Ручей.)

Из-за гор высоких И морей глубоких, Из-за рек могучих И лесов дремучих К нам весной летят певцы, Долгожданные… (Скворцы.)

Крылья орловы, Хоботы слоновы, Груди кониные, Ноги львиные, Голос медный, Нос железный. Мы их бить – Они нашу кровь лить. (Комары.)

Бусы красные висят, Из кустов на нас глядят, Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи. (Малина.)

С существительным дружу И нисколько не тужу. Моя основная примета: Обозначаю признак предмета. Лед какой? Холодный, гладкий. Чай какой? Горячий, сладкий. Изменяюсь по родам, Числам и падежам. Люблю детей внимательных. Кто я? (Прилагательное.)

Снег каков? Он чист и бел. Мел каков? Он хрупок, мел. Пух каков? Всегда пушист. И красивы кленовый лист. Каково мое оконце? Широко, в нем видно солнце! Совы серы и темны, Ночью мышкам не видны. Все подобные слова — Форма прилагательных. Нам КАКОВ и КАКОВА — Скажут обязательно! (Краткие прилагательные.)

Ключ большой, а меньше — ключик. Ярче луч, чем тонкий лучик. Торт вкуснее, чем конфета. Осень холодней, чем лето. Снег белее молока. Выше дома облака. Зеленей травы зеленка. Киска чище поросенка. Согласись, словечки эти Сравнивают все на свете! Этим прилагательным Очень мы признательны! (Сравнительная степень прилагательного.)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Поддержка для детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: