Загадки про математические принадлежности
Загадки про математические принадлежности с ответами для детей.
Загадки про карандаш
Загадки про карандаш с ответами для детей.
Загадка №77
Чертят им или рисуют.Грифель по листку танцует.Он большой помощник наш,И зовётся…
(Ответ: Карандаш)
***
Загадка №78
Вот тебе помощник деревянный.Должен быть он острым постоянно.Контур, натюрморт, портрет, пейзажБыстро нарисует…
(Ответ: Карандаш)
***
Загадка №79
Долговязый ТимошкаБежит по узенькой дорожке.Его следы — твои труды…
(Ответ: Карандаш)
***
Загадки про линейку
Загадки про линейку с ответами для детей.
Загадка №80
Отрезки, прямыеЧерти с ней скорей-ка!Поля без трудаПроведет вам…
(Ответ: Линейка)
***
Загадка №81
Я сама прямая.Рисовать вам помогаю.Что-нибудь ты без меняНачертить сумей-ка.Угадайте-ка, ребята,Кто же я? — …
(Ответ: Линейка)
***
Загадка №82
На плоской дощечкеДеленья-насечки,По ней я отрезокЛюбой начерчу,
Измерить смогу яФигуру любую,Дощечку я в школуС собой прихвачу.
(Ответ: Линейка)
***
Загадки про циркуль
Загадки про циркуль с ответами для детей.
Загадка №83
Он двуногий, но хромой,Чертит лишь ногой одной.В центр встал второй ногой,Чтоб не вышел круг кривой.
(Ответ: Циркуль)
***
Загадка №84
Ноги очень интересныУ таинственного друга:Если первая на месте,То другая ходит кругом!
(Ответ: Циркуль)
***
Загадка №85
Сговорились две ногиДелать дуги и круги.
(Ответ: Циркуль)
***
Загадки про ластик
Загадки про ластик с ответами для детей.
Загадка №86
Он корректору – прадед,И ему почти сто лет!До бела стирает онПисьма все карандашом!
(Ответ: Ластик)
***
Загадка №87
Трёт до дыр – но не мочалка,И живёт в пенале он,Кто зовёт его «стиралкой»А вообще-то … он!
(Ответ: Ластик)
***
Загадка №88
Кто наводит чистоту,Возвращает он листуПервозданную красу?По бумаге он порхает,За собою оставляетЧистый след – он дело знает!Кто же этот чистоплюй,Кто стирает всю строку,Угадай скорее, ну?..
(Ответ: Ластик)
***
Загадки про овес
Стебель рос без волос,
А серёжками оброс.
Потом сняли серьги эти,
Наварили каши детям.(Овес)
Калиниченко Валентина
***
Стоит дивчинка,
Сама былинка,
В простой одежке,
В ушах — сережки.(Овес)
Aдapич Е.
*****
С ним сдружились мы давно,
Дарит он крупу, и толокно,
И муку, и кашу, и печенье…
Поблагодарим его за угощенье.(Овес)
*****
Сбрызнул поле сплошь
Золотистый дождь:
Виснут, как литые,
Капли золотые.(Овес)
*****
Называют Геркулес
Значит сила в каше есть.
А вот из какой крупы
Это-то ответьте вы!(Овес)
Кривобокова Людмила
*****
Как во поле на кургане
Стоит курица с серьгами.(Овес)
*****
Брось в грязь —
Будешь князь.(Овес)
*****
Как во поле на кургане,
Стоят девушки с серьгами.(Овес)
*****
В поле — сережки
На тоненьких ножках.(Овес)
****
Одноусый дед
В солому одет.(Зерно овса)
*****
Все поле в сережках.(Овес)
Загадки для детей. В чем их польза?
Загадки для детей — это всегда:
тренировка их памяти;
хорошая наука концентрации внимания;
прекрасная возможность усмирить активного ребенка, сделать его более усидчивым;
ненавязчивое переключение внимания;
расширение словарного запаса;
повод для веселья;
активная стимуляция образного мышления;
увлекательный способ познакомиться с окружающим миром;
отличный шанс пообщаться с ребенком лишнюю минутку, уделить ему свое внимание, превратиться из вечно занятого родителя в настоящего друга.
Самое важное — правильно подобрать загадку. Если переоценить возможности ребенка и подобрать слишком сложную, из интересного времяпрепровождения она быстро превратиться для него в скучное, неинтересное занятие
Как, впрочем, и слишком простые загадки, которые быстро лишают детей энтузиазма.
Секрет удивительного эффекта загадок для детей кроется сразу в нескольких ее составляющих.
- Во-первых, в форме детской загадки, которая так привлекает детей, превращает обучение в увлекательнейшую игру, приключение, заставляющее логически мыслить, анализировать, развивать наблюдательность, стремиться к познанию мира. Любопытство — двигатель многих открытий.
- Во-вторых, в содержании загадки, максимально удачно отражающем разные аспекты жизни и деятельности человека, его быт, окружение, взаимоотношения и пр.
- В-третьих, в универсальности загадки: загадывать загадки можно детям всех возрастов, причем делать это можно в любом месте (дома, на природе, в пути, в гостях, на празднике) и в любое время. Они всегда уместны, особенно если подобраны в соответствии с выбранным местоположением и родом занятий.
«А», «Б», «В», и по порядку повторяю алфавит
Загадки про русский язык для детей 1-2 класса с ответами
***
Я учу. Смотрю в тетрадку.
У меня серьезный вид.
«А», «Б», «В», и по порядку
Повторяю…
(Алфавит)
***
Прочитали мы рассказ,
Попросил учитель нас
Проявить старание —
Тексту дать название.
Тут я оказался ловок —
Вмиг придумал…
(Заголовок)
***
Тридцать три подружки
Школьницы-девчушки.
Друг за другом встанут,
Все слова составят.
(Буквы)
***
Если слог мы выделяем
При его прочтении,
Палочкой обозначаем
Сверху…
(Ударение)
***
Если гласная плохо слышится,
Эта гласная очень коварная,
Ведь с ошибкою слово напишется,
Если гласная —…
(Безударная)
***
Каждый абзац мы с нее начинаем.
Помним о ней и название знаем.
И правильно скажет школьник любой,
Что отступ зовется…
(Красной строкой)
***
Он отвечает на вопрос «Что делать?».
Часть речи это. Например, «пошел».
Обозначает действие предмета
И гордо называется…
(Глагол)
***
Знак препинания очень нам нужный,
С точкой он схож и вообще с нею дружен.
Точки сестру с завитушкой смешною
Мы называем всегда…
(Запятою)
***
Я писал письмо Сережке,
О делах, друзьях немножко.
Не писал я много слов,
Ну а вышло пять листов.
В конце пятого листочка
Я закончил. Ставлю…
(Точку)
***
Звуки тянутся, поют,
Без преград они живут.
Цветом они красные,
Это звуки…
(Гласные)
***
Такие буквы нелегко произнести,
Преграда — зубы и язык на их пути.
Их в алфавите 20 штук.
Они все разные,
А называются они…
(Согласные)
***
По соседству два брата живут,
В слова то и дело встают.
Один брат звуки смягчает,
Другой брат их разделяет.
(Твердый и мягкий знаки)
Какие есть загадки про знаки препинания?
Помнится, с ребенком делали домашнее задание — подобрать загадки про знаки препинания. Многие из них очень длинные. А надо было короткие. Сейчас вспомнили только 5 загадок:
quot;Вечно думая над смыслом, изогнулся коромысломquot; ( вопросительный знак).
quot;Бурным чувствам нет конца — пылкий нрав у молодцаquot; ( восклицательный знак).
quot;Загораживает путь — предлагает отдохнутьquot; (запятая).
quot;Ляжет палочкой на строчку, проходите по мосточкуquot; ( тире).
quot;Коль спросить что соберешься — без меня не обойдешьсяquot;. (вопросительный знак).
У меня в арсенале тоже есть несколько загадок про знаки препинания, так что с удовольствием поделюсь:
Загадка про кавычки:
Про запятую (ну, очень актуальная):
Про скобки, не забываем, что они тоже знаки препинания:
Про двоеточие. Очень правильная загадка, раскрывающая всю суть постановки данного знака препинания:
Про многоточие..
Обратите внимание, недосказанность — основная отличительная черта это знака:. А вот про восклицательный знак
А вот про восклицательный знак.
В заключение хочу загадать свою загадку, только что придуманную:
Сколько знаков препинания,
ПроявИте Ваши знания?
Думаю, все ответили правильно: в русском языке 9 знаков препинания.
Маленьким школьникам легче всего будет запомнить знаки препинания, если учеба будет проходить в виде игры или разгадывания загадок.
Загадки про знаки препинания на подсознательном уровне помогают запоминать изученный материал.
Детям, изучающим знаки препинания в русском языке, в закрепление изученного материала, можно дать отгадать такие вот загадки:
Загадки про знаки припинания крайне полезны, поскольку помогают в игровой форме открыть для детей мир пунктуации.
Подобные загадки могут быть использованы, как во время обучения, так и являться частю программы на Первое сентября.
Предлагаю ознакомиться с некоторыми загадками про знаки препинания.
Загадки про знаки препинания весьма популярны в стенах школы, а именно в первых четырех классах. Дело в том, что в игровой форме, стихотворной, песенной дети легче запоминают и усваивают материал. Вот загадки про знаки препинания:
Загадок про знаки препинания очень много, их можно найти например на сайтах посвященных загадкам, там можно найти очень много их, на любой вкус и цвет, например вот есть такая очень интересная загадка:
На уроках русского языка в школе уделяют большое внимание правильной расстановке знаков препинания, ведь они могут в корне изменить смысл всего предложения и текста. Конечно же учить знаки препинания играючи очень интересно и развивает логику учеников
Вот несколько загадок о знаках препинания:
Загадок про знаки препинания довольно много.
Вот загадка про вопросительный знак:
А вот загадка про восклицательный знак:
А вот замечательная загадка про точку:
Про запятую тоже есть интересная загадка:
Есть такие загадки, которые помогают детям при изучении знаков препинания на уроках.
Загадка про вопросительный знак:
Про восклицательный знак:
Про запятую и многоточие такие загадки:
И еще парочка загадок про запятую:
Для того, чтобы дети лучше запоминали в каком случае какой знак препинания поставить, учителя или родители могут задавать детям загадки на эту тему.
В этом подходе много плюсов, ведь дети запомнят знаки препинания и к тому же получат удовольствие от разгадывания загадок.
Вот загадки про знаки препинания:
Есть много загадок для детей про знаки препинания. Среди прочих мне хотелось бы выделить особенно две. Они просты, а главное сочинены с рифмой, что легко воспринимается детьми на слух. И так первая:
Вторая:
Загадки по русскому языку для 1 класса — веселые ребусы-загадки с подвохом
Загадки по русскому языку для 1 класса — веселые с подвохом
Загадки по русскому языку для 1 класса — веселые ребусы-загадки с подвохом:
Мой дружок, Умельцев Леха, Сделал порох… из гороха! А рецепт совсем простой. Догадайся, дорогой! (Заменить Г на П: горох — порох.)
Хоть малым-мала кастрюля, Но сидит в ней наша Юля! Помещается в ней просто, А ведь Юлька с папу ростом. Дайте мне скорей ответ: Быть так может или нет? (Может: кастр-Юля.)
Как же это? Как же это? Размяукалась… котлета. Есть ее теперь боюсь, Прежде в этом разберусь. Кто из вас подскажет, дети, Кто там спрятался в котлете? (Кот: кот-лета.)
Бусы женщин украшают, Все об этом твердо знают. Чтоб мужчинам их носить, Нужно что-то отцепить. Что? Скорее говори! Я считаю: раз, два, три… (Нужно отцепить букву Б: бусы — усы.)
Что добавить нужно к шине, Чтоб помчаться на машине? (Слог МА: ма-шина.)
Серый вол, голодный, злой, Бродит по лесу зимой. (Вол — волк.)
Стол высокий, метра три, Крепко держит фонари. (Стол — столб.)
Землю роет старый кот, Под землею он живет. (Кот — крот.)
Кран зажегся голубой — Фильм посмотрим мы с тобой. (Кран — экран) Шар на шею повязал И ангину не поймал. (Шар — шарф.)
Лень с ветвистыми рогами Мчит на встречу мне и маме. (Лень — олень.)
От веселой острой утки Хохотали мы все сутки. (Утки — шутки.)
Рыбки в лодочке сидят,
К поплавку прикован взгляд.(Рыбки — рыбаки.)
Город наш нам каждый год Урожай большой дает. (Город — огород.)
Час уже томится в печке Каша вкусная из речки. (Речка — гречка.)
Бобы — речные плотники, Зубастые работники. (Бобы — бобры.)
С длинным вором лисья шуба, В ней зимой не мерзнет Люба. (Вором — ворсом.)
Челка рядом покружилась, А потом мне в лоб вонзилась. (Челка — пчелка.)
В сало автобуса с братом вошли, Мест там свободных, увы, не нашли. (Сало — салон.)
Поработал славно рот — Под землей прорыл он ход. (Рот — крот.)
Лечит дятел стол больной, Дятел — лучший врач лесной. (Стол — ствол.)
Острый луг вспахал поля, Ждет семян теперь земля. (Луг — плуг.)
Сильная роза в саду бушевала, Ливнем и ветром аж ветки ломала. (Роза — гроза.)
Нежную рассаду теплый спас парик, Ведь мороз к росточкам нашим не проник. (Парик — парник.)
На Иване папа спит И тихонечко храпит. (Иван — диван.)
Нарисую все вам сказки, Были б только кисть и каски. (Каски — краски.)
Белочка в дуло орешки таскает, Отдыха даже минутки не знает. (Дуло — дупло.)
После дождика ужи во дворе — Много радости босой детворе. (Ужи — лужи.)
На солнечной пушке лесной Цветы расцветают весной. (Пушка — опушка.)
Гол измеряла Ира В тетрадке транспортиром. (Гол — угол.)
Ролики в норах семейством живут, Лисы и волки их там не найдут. (Ролики — кролики.)
В теннис играют ракетой — Знают и дети все это. (Ракетой — ракеткой.)
Чтоб с болезнями не знаться, Нужно спором заниматься. (Спором — спортом.)
Дар боксера сильным был — С ног соперника он сбил. (Дар — удар.)
Очередь к зубному приближается — У трусишек рожь вдруг появляется. (Рожь — дрожь.)
На улице ром раздаётся, — То значит, что дождик начнётся. (Ром — гром.)
Путник в космосе летает, Всю погоду в мире знает. (Путник — спутник.)
Кожаная кобра на ремне висит, Пистолет служебный в ней всегда лежит. (Кобра — кобура.)
Пастух на удочке играет, Буренок в стадо собирает. (Удочке — дудочке.)
Птичкам дайте вкусных кошек, Червячков, зерна и мошек. (Кошек — крошек.)
Кричит от счастья рыбачок: «Попался пекарь на крючок!» (Пекарь — пескарь.)
Светофора красный газ Всех стоять заставит нас. (Газ — глаз.)
Безвылазно дома сидеть очень вредно: Без солнца и воздуха станешь ты бедным! (Бедным — бледным.)
Стоит у штурвала спокойно моряк, Коль светит в ночи ему дружески мак. (Мак — маяк.)
Кто тщательно рук своих мыть не умеет, Того обязательно хорь одолеет. (Хорь — хворь.)
Весло на концерте бывает, Когда Винокур выступает. (Весло — весело.)
Бор густой и ароматный С чесночком мне есть приятно. (Бор — борщ.)
Переезд через пустыню
Военный автомобиль с важным посланием должен пересечь пустыню. Однако полного бензобака хватает только на половину пути. В распоряжении военной базы имеется несколько таких автомобилей, и бензин можно перекачивать из одного бака в другой. Никакими канистрами и тросами они воспользоваться не могут.
Как доставить сообщение, не бросая ни одного автомобиля в пустыне? (Попробуйте для наглядности проиграть ситуацию с игрушечными машинками.)
Всего понадобится 4 машины, включая ту, в которой находится ценное послание (та, что доедет до середины пустыни). Чтобы она пересекла пустыню и достигла место назначения, надо будет на середине пути заново заполнить бензобак под горлышко. Путь от военной базы (где машины и бензин) до середины пустыни можно условно поделить на три части. Каждая из трех вспомогательных машин короткими «перебежками» между условными отметками и базой сможет при каждой поездке сливать треть бензобака в другую вспомогательную машину, находящуюся ближе к главной машине.
За несколько поездок туда-сюда методом эстафеты вспомогательные машины в конечном счёте смогут полностью заправить главную машину, чтобы та смогла продолжить свой путь через вторую половину пустыни. Решение (на Английском)
Загадки про примеры и задачи
Загадки про примеры и задачи с ответами для детей.
Загадка №1
Три плюс три и пять плюс пять,
Нужно это сосчитать.
Есть знак «плюс» и знак «равно»,
Может, «минус» — все равно.
Складываем, вычитаем,
Так… мы решаем.
(Ответ: Примеры)
***
Загадка №2
Ученик я хоть куда,
Не балую никогда,
Хоть я и не пионер,
Но ребятам всем…
(Ответ: Пример)
***
Загадка №3
У нее нет ничего:
Нет ни глаз, ни рук, ни носа,
Состоит она всего
Из условия с вопросом.
(Ответ: Задача)
***
Загадка №4
Я сижу, едва не плача,
Очень трудная…
(Ответ: Задача)
***
Загадки про таблицу умножения
Загадки про таблицу умножения с ответами для детей.
Загадка №1
Хожу и повторяю,
И снова вспоминаю:
Дважды два — четыре,
Пятью три — пятнадцать.
Чтобы все запомнить,
Нужно постараться.
Это достижение —…
(Ответ: Таблица умножения)
***
Загадка №2
Но, а, скажем, пятью пять?
Надо тут поразмышлять,
Точно все пересчитать
И ответить …
(Ответ: 25)
***
Загадка №3
Сколько будет дважды два?
Сложный ли вопрос спросили?
Знает даже детвора,
Что ответ —
(Ответ: 4)
***
Загадка №4
Шестью шесть — тут сложно,
Запутаться возможно.
Но прошу я вас учесть —
Будет ровно
(Ответ: 36)
***
Загадка №5
3 котенка вечерком
Заглянули к кошке в дом –
Свяжи-ка нам носочки
Из шерсти, что в клубочках.
Помогите сосчитать,
Сколько надо ей связать.
(Ответ: 12)
***
Загадка №6
Сварила им кошка
27 рыбешек.
По 3 хватило всем.
Сколько котят рыбок съедят?
(Ответ: 9)
***
Загадки про геометрические фигуры с ответами для детей.
Загадки про круг
Загадки про круг с ответами для детей.
Загадка №1
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это …
(Ответ: Круг)
***
Загадка №2
Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины.
(Ответ: Круг)
***
Загадки про треугольник
Загадки про треугольник с ответами для детей.
Загадка №1
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки – Кто же я?
(Ответ: Треугольник)
***
Загадка №2
Три угла, три стороны.
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам!
(Ответ: Треугольник)
***
Загадка №3
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, –
Ну, пожалуй, и довольно! –
Что ты видишь? – …
(Ответ: Треугольник)
***
7) Огни подземелья
Расставь знаки препинания в тексте.
5 класс
Прошёл дождь, и на улице стало свежо. Весна – любимое время года Ксюши, но сейчас она почему-то не радовалась. Мама позвала её: “Ксюша, пора завтракать!” Но девочка даже не услышала.
Она всё утро сидела в своей комнате и задумчиво смотрела в окно. Обычно утром Ксюша или рисовала, или читала, или общалась с мамой и сёстрами, но сейчас ей ничего не хотелось.
7 класс
Прошёл дождь, и на улице стало свежо. Весна – любимое время года Ксюши, но сейчас она почему-то не радовалась. Мама позвала её: “Ксюша, пора завтракать!” Девочка даже не услышала.
Она всё утро сидела в своей комнате и задумчиво смотрела на капли, стекающие по оконному стеклу. Обычно утром Ксюша или рисовала, или читала, или общалась с мамой и сёстрами.
8-9 классы
Прошёл дождь, и на улице стало свежо. Везде над лесом, над полем и над крышами домов – повисла радуга. Весна – любимое время года Ксюши, но сейчас она почему-то не радовалась.
Она всё утро сидела в своей комнате и задумчиво смотрела на стекающие по оконному стеклу капли. “Ксюша, пора завтракать, – позвала мама, – всё готово“.
Задания в квесте
Все задания в квесте имеют красочное оформление с героями и элементами из мультфильма «Приключения Алисы». Карточки с заданиями оформлены в виде игральных карт. В конце каждого задания указаны места-тайники, которые предстоит разгадать участникам, и которые приведут их к новому заданию, пока сладости (или главный подарок) не будут найдены.
Начало квеста. Обыграть начало квеста можно таким способом:1. Распечатайте на принтере вступительное письмо Алисы, Заданием №1 и сложите вместе с карандашом в один конверт.2. Приклейте к данному конверту на двусторонний скотч (или с помощью клеевого пистолета ) одну конфету или маленькую шоколадку и подпишите «Все сладости здесь».3. Пригласите детей к столу (или любое другое организованное место для праздничного перекуса) с пустыми чашками и тарелками. На одну из тарелок положите данное письмо.4. Как только дети подойдут к месту перекуса (к сладкому столу) и увидят лишь пустые тарелки и чашки (стаканы), и только в одной тарелке странное письмо с одной конфетой, вот с этого момента и начнется поиск сладостей к праздничному столу.Если целью квеста является еще вручение подарка — тогда вместе со сладостями в последнем тайнике спрячьте и основной подарок.Так же, советуем вам в каждый конверт с последующим заданием класть маленькую шоколадку. Тем самым слегка поощрять и поддразнивать детей.
Описание заданий в квесте:◊ «Вперед, за кроликом!» — веселое задание на знание следов животных, которое решается методом исключения, поскольку некоторые следы между собой схожи.◊ «Время не ждет» — задание на внимательность, в котором необходимо участникам сопоставить буквы и цифры в правильном порядке на часах. Навыки детей в точном ориентировании по часам необязательны.◊ «Ключи от дверей»— забавное задание на подбор ключей к каждой двери, а каждая дверь, в свою очередь, указывает место расположения буквы в шифре. Только правильное расположение поможет найти следующее место-тайник.◊ «Странные шахматы» — шахматная головоломка, которая не требует знаний в шахматной игре. Для того, чтобы найти искомый тайник, достаточно сориентироваться в буквенном и цифровом обозначении шахматной доски.◊ «О чем они все говорят» — зеркальная загадка, которую дети смогут решить только прочитав ее. А прочитать загадку возможно только с помощью зеркала.◊ «Все, что лишнее — будет нужное» — веселое и красочное задание на нахождение среди разных форм предметов тех, которые не имеют пары и только они подскажут следующее место-тайник.◊ «Считаем розы» — несложное арифметическое задание на подсчет роз разных цветов и сложение — вычитание в пределах 10.◊ «Чай с буквами» — алфавитное задание, в котором некоторые буквы частично утонули в чашках с чаем, участникам необходимо узнать эти буквы по оставшимся частям и расставить их согласно указанной в задании нумерации.◊ «Забавный крокет» — игра, в которой вместо молотков используют фламинго, а вместо шаров — ежиков. И только ежики знают верный путь и ответ, кто же победит: Королева или Алиса.◊ «Выпей меня…» — задание на логику, в котором из представленных бутылочек с магическим эликсиром, необходимо собрать тот состав, который поможет Алисе вернуть свой рост.
Вы можете ознакомиться с отзывами о наших квестах здесь «Отзывы».
Ребусы для детей 7-9 лет
Такие головоломки охватывают разнообразные темы и предметы, которые предусмотрены школьным расписанием. Такие занятия расширяют кругозор ребенка, улучшают его логику, концентрацию, воображение. Учитель может использовать головоломки для систематизации знаний по пройденной теме. Кроме этого, при решении головоломок у детей развивается природное любопытство.
Принцип очень прост — к «оку» добавляем «лист» и получается окулист.
Эта головоломка не так проста, как предыдущие, но именно этим она и интересна:
- рядом со словом «корова» есть 4 запятые — две в начале и две в конце, следовательно, убираем две буквы в начале и две в конце, остается — «ро»;
- на следующей картинке нарисован удав и одна запятая в начале, убираем первый символ, получается — «дав»;
- теперь соединяем все части — «п», «дав», «ец».
Ответ: продавец.
Два тематических ребуса, посвященных профессиям:
- первый — к «мор» добавляем название животного «як», получаем — моряк;
- второй — в слове «рак» меняем «к» на «ч» и в начале дописываем «в», получается врач.
Головоломка решается довольно просто. Изображен перевернутый кот, слово читают наоборот — ток. Теперь к слову «ток» добавляем «арь», получаем «токарь».
Нарисованы три «ж», таким образом, к «с» добавляем цифру, записанную словом, затем букву, которая повторяется. Получается — «с», «три», «ж» — стриж.
На картине нитка, ряд цифр. Буквы следует расставить в указанной последовательности. Получится — ткани.
Решение головоломки скрыто в порядке написания букв — под «ушк» «а». Если все части соединить, получается — подушка.
На картинке мы видим ноту «ми», если к ней добавить «моза», получится — мимоза.
Изображена гиря, а после запятая, значит, убираем последний символ, результат «гир». Теперь соединяем все части — «сне», «гир», «ь».
Ответ: снегирь.
Загадки про колос, колосок
Он усатый и колючий.
Ой, какой я невезучий! —
Укололся об Него!
Да пройдёт всё, ничего!
…У пшеницы есть сынок —
Золотистый … !(Колосок)
Меркушова Наталья
***
Вырос в поле дом,
Полон он зерном,
стены позолочены,
ставни заколочены.
Ходит дом ходуном,
На столе золотом.(Колос)
*****
Он на солнышке стоит
И усами шевелит.
Разомнёшь его в ладони —
Золотым зерном набит.(Колосок)
*****
Был крупинкой золотой —
Стал зелёною стрелой.
Солнце летнее светило
И стрелу позолотило.(Колос)
*****
Один из братцев рос прямой,
Хлеба не принес домой.
А другой горбатый рос,
Каравай домой принес.(Колосок)
*****
Был крупинкой золотой —
Стал зелёною стрелой.(Колос)
*****
Весь из золота отлит,
На соломинке стоит.(Колосок)
*****
Солнце летнее светило
И стрелу позолотило.(Колосок)
*****
Ходит дом ходуном
На стебле золотом.(Колосок)
*****
На соломинке дом,
Сто ребят в нём.(Колос)
***
Тысяча братьев
Одним поясом подпоясаны.(Колосок)
*****
Золотист он и усат,
В ста карманах сто ребят.(Колосок)
Загадки про рожь
Что две недели зеленится,
Две недели колосится,
Две недели отцветает,
Две недели наливается,
Две недели подсыхает?(Рожь)
*****
Он злак, он в поле колосится,
Он не ячмень и не пшеница,
Из злака хлеб ржаной хорош,
Когда созреет в поле … .(Рожь)
Марахин Владимир
*****
Этот злак вмиг отгадает
Тот, кто знает из чего
Чёрный хлеб нам выпекают.
Назови-ка мне его.(Рожь)
*****
Загадаю загадку,
Кину на грядку.
В рост пойдёт —
Калачом взойдёт.(Рожь)
*****
На поле ногайском,
На рубеже татарском
Стоят столбы точеные,
Головки золоченые.(Рожь)
*****
Хлебороб её растил,
А созрела — отпустил.
Среди нас друзей нашла,
Чёрным хлебом к нам пришла.(Рожь)
*****
В поле тычинка —
Золотая вершинка.(Рожь)
*****
В поле — метелкой,
В мешке — жемчугом.(Рожь)
Загадки с местоимениями по русскому языку
Загадки с местоимениями по русскому языку
Загадки с местоимениями по русскому языку:
Она хвостиком виляет, Сама зубаста, а не лает. (Щука.)
У него беретка ярко-красная, Курточка черная, атласная, Он на нас не смотрит, Все по дереву долбит. (Дятел.)
Она везде летает, Жужжит, надоедает. (Муха.)
Она в желтой куртке и полосата, Медом и воском очень богата. (Пчела.)
Просыпается весной хозяин лесной. В избушке снеговой почивает он зимой. (Медведь.)
Она по елкам ловко скачет, И в дупле орешки прячет. (Белка.)
Лежит клубок – колючий бок. Он ночами охотится за мышами. (Еж.)
Какой-то мастер на окна нанес Узор из травинок и белых роз. (Мороз.)
Утром на поле алмазы сверкали, Но зря мы их позже так долго искали. (Роса.)
Она вниз головою растет, Никогда не цветет, А весна придет, Заплачет и умрет. (Сосулька.)
Этот столб растет из крыши, Поднимается все выше, Вырастает до небес, А потом совсем исчез. (Дым.)
На черный платок Насыпан горох. Пришел петушок, А склевать не смог. (Звезды.)
Он на небе гулял Да в воду упал. Но не потонул, Даже гладь не всколыхнул. (Месяц.)
Если выйдешь ты с порога, То увидишь ты дорогу, Днем она не видна, Только ночью есть она. (Млечный Путь.)
Кто-то утром этот шар Надувает не спеша. Когда выпустит из рук, Осветится все вокруг. (Солнце.)
Летом она бежит, Зимой она спит. А весна настанет, Снова побежит. (Река.)
В него глядятся молодые рябинки. Поправляют свои пестрые косынки. В него глядятся стройные березки, Любуются на свои кудрявые прически. В нем луна и звезды отражаются. Как это зеркало называется? (Озеро.)
Другие загадки про русский язык
Его значение всем знакомо,
Название звучно с афоризмом.
Его зовем…
(Фразеологизмом).
Слово делим мы на части.
Это же – большое счастье.
Сможет даже грамотей
Составить слово из частей.
(Слоги).
Любого языка он государь – наш всезнающий…
(Словарь).
А по русскому у нас
Очень сложная программа.
Мы в словах из разных фраз
Ищем дружно…
(Орфограммы).
Какие есть загадки про знаки препинания?
Загадки про знаки препинания весьма популярны в стенах школы, а именно в первых четырех классах. Дело в том, что в игровой форме, стихотворной, песенной дети легче запоминают и усваивают материал
Вот загадки про знаки препинания
:
Загадок про знаки препинания очень много, их можно найти например на сайтах посвященных загадкам, там можно найти очень много их, на любой вкус и цвет, например вот есть такая очень интересная загадка:
На уроках русского языка в школе уделяют большое внимание правильной расстановке знаков препинания, ведь они могут в корне изменить смысл всего предложения и текста. Конечно же учить знаки препинания играючи очень интересно и развивает логику учеников
Вот несколько загадок о знаках препинания:
Загадок про знаки препинания довольно много.
Вот загадка про вопросительный знак:
А вот загадка про восклицательный знак:
А вот замечательная загадка про точку:
Про запятую тоже есть интересная загадка:
Есть такие загадки, которые помогают детям при изучении знаков препинания на уроках.
Загадка про вопросительный знак:
Про восклицательный знак.
Знаки препинания нужны для того, чтобы наша речь была ясной, точной, эмоциональной и выразительной. Они помогают легче воспринимать написанное и услышанное. А для того, чтобы ребенку было легче понять и усвоить их предложите ему загадки про знаки препинания.
- Точка, палочка, крючки,
Неприметные значки,
А во время чтения
Требуют прочтения.
(Знаки препинания) - У последней
Точки,
На последней
Строчке,
Собралась компания
Знаков … - Я фигурка небольшая,
Точка надо мной большая,
Коль спросить что соберешься,
Без меня не обойдешься.
(Знаки препинания)
Глубина его бездонна, он велик и бесподобен
Загадки про русский язык для детей 3-4 класса
***
Глубина его бездонна,
Он велик и бесподобен,
Гибок, ловок и послушен,
И в России всем он нужен!
(Русский язык)
***
Слова одной и той же части речи.
Но разное значение у них.
Скажу я «трусость»,
Ты ответишь — «храбрость»,
Скажу я «грусть»,
А ты в ответ мне — «радость».
(Антонимы)
***
В текст слова чужие вставим,
И в кавычки их поставим.
Вы же знаете, ребята,
Что в кавычках, то …
(Цитата)
***
Я его в основе встречу,
Подчеркну одной чертой.
На вопрос «Кто?», «Что?» ответит
Этот главный член. Какой?
(Подлежащее)
***
Я один говорил,
Это был монолог.
Собеседник вступил,
Стала речь —…
(Диалог)
***
Этот главный член найду,
Две черты я проведу.
Он в основе есть, скажу я,
Называется…
(Сказуемым)
***
Часть слова, известная всем.
Не быть его может совсем,
Оно может быть звуковое,
А может быть и нулевое.
(Окончание)
***
Знак простой – крючок и точка,
Я пишу его на строчке.
Если что-то вдруг спрошу,
То в конце и напишу.
(Знак вопроса)
***
Все, что существует,
Оно обозначает.
На вопросы «Кто?» и «Что?»
Четко отвечает.
Всегда оно имеет
И число, и род,
Чтоб не обижался
На него народ.
Падежей различных –
Сразу целых шесть
На любые случаи
У него уж есть.
(Имя существительное)
***
Художницу эту
Знает весь свет.
Раскрасит талантливо
Всякий предмет.
Ответит всегда
На вопросы такие:
«Какая?», «Какой?»,
«Какое?», «Какие?»
(Имя прилагательное)
***
Он предметы оживляет,
И в дела их привлекает.
Что им делать – говорит.
Строго сам за всем следит.
Он три времени имеет,
И спрягаться сам умеет.
(Глаголы)