Викторина по сказке а. волкова «волшебник изумрудного города» в подготовительной к школе группе доу

Краткое содержание

Ребята рассказывают тебе краткие содержания стихов, рассказов и сказок. Нажимай на аватарки и определяй, где какое произведение.

Задания для 1 класса

Зимняя история о споре трёх друзей. «Заколдованная буква», В. Ю

Драгунский Сказка о том, как важно поддерживать в доме чистоту и порядок. «Федорино горе», К

И. Чуковский История о настоящей доброте и отзывчивости. «Доктор Айболит», К. И. Чуковский Любое дело по плечу, если взяться за него всем вместе, дружно. «Репка», русская народная сказка

Задания для 2 класса

  • Один мальчик стал вежливее и наладил отношения с окружающими. «Волшебное слово», В.А. Осеева
  • История о том, как жадность может всё испортить. «Сказка о рыбаке и рыбке, А.С. Пушкин
  • История о трусости и храбрости, о лени и упорстве. «Две лягушки», Л. Пантелеев
  • Зимняя история о споре трёх друзей. «Заколдованная буква», В.Ю. Драгун

Книжные памятники

Прочитай слова персонажей и выбери значения выделенных устаревших слов.

Задания для 1 класса

  • 1-ое слово О горе тебе, бедный человек! … Как не выпадут зеницы твои вместе со слезами! Как не вырвется сердце твое с корнем! Житие Александра НевскогоПравильные ответ: Зеницы — это глаза
  • 2-ое слово Уста же свои открывает с мудростью, с достоинством говорит языком своим. Повесть временных летПравильный ответ: Уста — это губы, рот
  • 3-е слово И сказал ему один кудесник: «Князь! От коня твоего любимого, на котором ты ездишь, — от него тебе и умереть!» Повесть временных летПравильный ответ: Кудесник — это шаман, колдун

Задания для 2 класса (всё как в 1 классе,  плюс одно)

4 слово И была сеча жестокая, и стоял треск от ломающихся копий и звон от ударов мечей… Житие Александра НевскогоПравильный ответ: Сеча — это сражение

3 и 4 классы (слова из 1 и 2 класса, плюс одно)

5 слово И собрал силу великую, и наполнил многие корабли полками своими, двинулся с огромным войском, пыхая духом ратным. Житие Александра НевскогоПравильный ответ: Ратный — это боевой

Ход викторины.

1 вопрос взрослым

«Жила-была в Канзасе Элли

В фургоне бедном без колёс.

Дул сильный ветер и сквозь щели

Виднелась россыпь дивных звёзд.

А спозаранку птицы пели

Трава как лес росла вокруг…

Жила с родителями Элли,

Жила – была в степи, как вдруг…»

Что случилось с Элли? Где она оказалась и почему?

1 вопрос детям:

Вспомните, с кем путешествовала Элли? Отгадайте загадку:

«Чёрный хвост, чёрный нос,

Чужие башмачки принёс.

И унёс не под кровать,

Элли хочет их отдать» (Тотошка).

Второй вопрос взрослым.

Загадка

«На пшеницу налетели,

С удовольствием поели,

Чучела не испугались,

Досыта все наклевались.»

(Страшила и вороны)

Второй вопрос детям:

«Из железа сделан он,

Для Элли другом стал потом.

О сердце долго он мечтал,

От Гудвина он принял дар»

(Железный Дровосек)

Игра со зрителями:

«Среди зверей слывёт царём

Его зовут Трусливым…» (Львом).

Третий вопрос взрослым:

Отгадайте загадку

«День и ночь стучит оно

Словно бы заведено.

Будет плохо если вдруг

Прекратится этот стук» (сердце).

Кто хотел получить сердце? (Железный Дровосек)

Третий вопрос детям.

Какие еще заветные желания были у путников?

(Элли хотела вернуться домой, Страшиле нужны мозги, Трусливому Льву – смелость).

С помощью Гудвина исполнились желания друзей.

Четвертый вопрос взрослым:

С жителями каких стран встретились герои сказки? Назовите их любимые цвета и правителей.

Гингема – Голубая страна – Жевуны.

Бастинда – Фиолетовая страна – Мигуны.

Стелла – Розовая страна – Болтуны.

Четвё ртый вопрос детям:

В какой стране жила владелица волшебной книги — Виллина? (в Желтой стране).

Игра со зрителями:

А где жил Великий и Ужасный Гудвин? (в Изумрудном городе).

Пятый вопрос взрослым:

Загадка.

«Себя он раскрывает

Бастинду закрывает.

Только дождичек пройдёт

Сделает наоборот.» (Зонт)

Пятый вопрос детям:

«Встреча с ней – одна беда!

Нос как острая игла.

Ростом хоть и кроха,

Укусит – будет плохо». (Пчела)

Игра со зрителями:

«Серый, страшный и зубастый

Произвёл переполох…» (Волк)

Правильно, волки и пчелы принадлежали правительнице фиолетовой страны – Бастинде.

Шестой вопрос взрослым:

Через какие испытания ещё пришлось пройти друзьям?

«Я в траве густой расту,

Огоньком в поле цвету,

А кто по полю пройдёт –

Тот подышит и заснёт…» (Мак).

На маковом поле заснули Трусливый Лев, Элли и Тотошка. А Страшила и Железный Дровосек никогда не уставали и не хотели спать…

Шестой вопрос детям.

Кто помог спящим выбраться на свежий воздух?

«У них ушки на макушке,

У них длинные хвосты.

И страшны им только кошки,

Только кошки и коты» (Мыши).

Седьмой вопрос взрослым:

Как колдовала Гингема? Уберите лишние заклинания…

1. Раз, два, три, горшочек, вари!

2. Колдуй, баба, колдуй, дед, колдуй, серенький медведь!

3. Сусака, масака, буридо, фуридо!

Седьмой вопрос детям.

Как Вы думаете, что помогло героям сказки справиться со всеми испытаниями?

Позади печали, беды,

Счастье, радость и победы.

Это каждому ведь нужно.

Что же это? Это… (дружба)

А теперь мы поиграем в игру

«Кто сказал эти слова?»

Вопрос взрослым.

«Есть только одна вещь на свете, которой я боюсь. Горящая спичка!» (Страшила).

Вопрос детям.

«Мои суставы заржавели, и я не могу двигаться. Но если меня смазать, я буду как новенький. Найдите мою маслёнку» (Железный Дровосек).

Вопрос зрителям.

«Когда я увидел саблезубого тигра, три дня болел от страха» (Лев).

А теперь ещё одна последняя игра

«Кому что принадлежало?»

Поднос с вещами для взрослых: Гребешок и зеркало, змея и мышь, золотая шапка, золотой свисток.

Поднос с вещами для детей: шляпа с бубенчиками, серебряные башмачки, зонт, топор.

Последние задания для детей и взрослых:

Сложить иллюстрации художника Л. Владимирского к сказке «Волшебник Изумрудного города» из частей.

Взрослые из 12 частей.

Дети из 8 частей.

Все дети и взрослые получают призы и дипломы с надписью:

Мы тому вручим диплом,

Кто с Элли хорошо знаком.

Знает про Льва и Гудвина,

Дровосека, Страшилу Мудрого.

Исторические книги

Сегодня ты будешь определять, какие книги являются историческими, а какие нет. При решении задачи помни: В исторической литературе рассказывается о знаменательных событиях прошлого с участием реально существовавших людей. Нажимай на книги и выбирай, какие являются историческими, а какие нет.

Задания для 1 класса

  • — A С. Пушкин «Руслан и Людмила» Людмилу похищает злой колдун сразу после свадьбы. Её муж Руслан отправляется на поиски. У колдуна есть шапка-невидимка.Правильный ответ: Нет, потому что шапки-невидимки не существует.
  • — «Илья Муромец и Соловей-разбойник» Богатырь Илья Муромец отправился воевать с Соловьём-разбойником. От свиста разбойника склоняются леса, осыпаются цветы, падают замертво люди.Правильный ответ: Нет, потому что разбойника с такими способностями не могло существовать.
  • — B. Ян «Чингисхан» Чингисхан — полководец и основатель Монгольской империи, которая воевала с другой сильной страной.Правильный ответ: Да, потому что Чингисхан действительно существовал. В книге описаны исторические события.

Задания для 2, 3 и 4 классов (как и в 1-3, плюс одна книга)

— П. П. Бажов «Медной горы хозяйка» Молодой парень встретил девушку, Хозяйку Медной горы, которая умела превращаться в ящерицу. Она очень помогла парню.Правильный ответ: Нет, потому что человек не может превращаться в животное.

Портрет Страшилы

Серия книг А.М. Волкова о Волшебной стране чаще всего выходит с иллюстрациями московского художника В.Л. Владимирского.

…В 1956 году выпускник ВГИКа Леонид Владимирский уже имел опыт работы с детскими диафильмами, а также с иллюстрациями для детских книг (его рисунки к «Приключениям Буратино» известны практически также, как и к «Волшебнику»). В 1957 году Леонид прочел сказку об Изумрудном городе и понял, что ему, уже взрослому человеку, эта сказка очень понравилась. Настолько, что захотелось нарисовать к ней свои иллюстрации. И – вот совпадение – Александр Волков, как оказалось, жил не только в Москве, но даже в соседнем переулке (рядом с Тверской улицей). Два мастера детского искусства встретились – и писатель одобрил намерения молодого художника.

Найти «правильные» образы оказалось не самой простой задачей – но недаром Леонид Владимирский был художником, имеющим за плечами школу замечательной советской мультипликации. «Мои рисунки – нечто среднее между книгой и кино… — говорил он. — Я ведь мультипликатор! Весь сюжет книги ребенок сможет рассказать, рассматривая картинки!». А персонажам советской мультипликации всегда были свойственны внешняя привлекательность и доброта, симпатичными и нестрашными выглядели даже отрицательные герои. Владимирский справедливо заметил, что американские художники изобразили героев сказки, мягко говоря, странными. Особенно досталось Страшиле.

В нашем же варианте он редкостный симпатяга с носом-заплаткой и снопом пшеницы на голове. «Американские художники шли от назначения Страшилы – он же воронье пугало, а я рисовал его, исходя из характера!» — пояснил Леонид Владимирский. В пару к низенькому и толстенькому Страшиле художник нарисовал высокого и худого Железного Дровосека. Со львом и собачкой, по его словам, проблем никаких не возникло. Ну, а для Элли позировала дочка Владимирского.

Викторина

1. Кто спас Страшилу, висевшего на шесте посреди реки? (Аист)

2. Кто был первым существом, имевшим заветное желание, которое встретила Элли по дороге в Изумрудный город? (Страшила)

3. Соломенный друг Элли. (Страшила)

4. Чем был набит Страшила? (Соломой)

5. Какое заветное желание было у Страшилы? (Иметь мозги)

6. В каком образе Гудвин явился Страшиле? (В образе Морской девы)

7. Кто помог Элли найти Страшилу и Дровосека после победы над злой волшебницей? (Её отнесли туда Летучие обезьяны)

8. Как избежали укусов пчёл, насланных Бастиндой, Элли, Тотошка и Трусливый Лев? (Они накрылись соломой, которую вытащили из тела Страшилы)

9. Кого Элли встретила после Страшилы? (Железного дровосек)

10. Какое несчастье случилось со Страшилой по дороге в Изумрудный город? (Он застрял на шесте посреди реки)

11. Чего больше всего боялся Страшила? (Горящей спички)

12. Как звали главных героев сказки «Волшебник изумрудного города? (Элли, Тотошка, Страшила, Железный Дровосек, Лев)

13. Отличительная черта характера Страшилы. (Вежливость)

14. Кто сделал Страшилу? (Фермер)

15. Кто предложил назвать соломенного человека Страшилой? (Гость фермера)

16. Кто рассказал Страшиле про мозги? (Ворона)

17. Как Элли, Страшила и Тотошка нашли Железного Дровосека? (Услышали в лесу стон)

18. Какие мозги вставил Гудвин в голову Страшилы? (Кулек полный отрубями, смешанными с иголками и булавками)

19. Кто стал правителем Изумрудного города после того, как Гудвин улетел? (Мудрый Страшила)

Часть 2. Великий и ужасный

Изумрудный город

Он предупредил их, если цель их визита недобрая, он должен их убить. Но они ответили, что пришли с добром. Страж дал им зеленые очки, чтобы сияние Изумрудного города не повредило им. В городе кругом блестели изумрудные камни: на мостовой, на стенах домов.

Дворец Гудвина окружала высокая стена и глубокий ров. Поднятый мост делал вход во дворец невозможным. Охранник расчесывал свою длинную зеленую бороду и не заметил, как подошли путешественники. Наконец он услышал рев Льва и опустил мост. Охранник отправился к Гудвину докладывать о пришествии гостей.

Охранник поведал, что не видел Гудвина. Он разговаривает с ним через запертую дверь. Сначала волшебник не захотел принимать путешественников. Но когда узнал, что девочка обута в серебряные башмачки, то согласился принять, но по одному человеку в день.

Удивительные превращения волшебника Гудвина

Девочка рассказала о своем несчастье, попросила вернуть ее домой. Волшебник пообещал, но взамен потребовал освободить Мигунов от злой колдуньи. На следующий день к нему на прием пришел Страшила. Гудвин был в виде русалки. На просьбу Страшилы дать ему мозги, волшебник велел лишить Бастинду власти.

Когда пришел Железный Дровосек, на троне сидело чудище с рогом и глазами. Взамен исполнения его желания волшебник потребовал посадить колдунью в темницу. Льву Гудвин предстал в виде огненного шара.

На просьбу дать храбрость волшебник попросил выгнать колдунью из Фиолетовой страны.

Последнее волшебство Бастинды

Но Железный Дровосек с помощью топора разрубил волков. Тогда Бастинда послала к ним больших птиц, чтобы они заклевали их железными клювами. С ними справился Страшила. Злая колдунья навела на путников черных пчел со смертельным ядом. Страшила велел Дровосеку вытащить из него солому и накрыть ей девочку, Тотошку и Льва.

Пчелы сломали свои жала о Железного Дровосека. Мигуны набросились на них, посланные злой колдуньей. Лев распугал всех своим ревом.

Бастинда вызвала Летучих Обезьян, надев золотую шляпу. Это можно сделать лишь три раза. Начальник обезьян напомнил, что она вызвала их в последний раз. Колдунья приказала им убить гостей, кроме Льва. Он нужен ей, чтобы запрягать в тележку.

Победа

Обезьяны увидели на девочке серебряные туфли, поэтому не могли ее убить. Элли и песика они отнесли к Бастинде. Колдунья поняла, что ее сестра погибла. Элли она не выдала, что ее башмачки обладают волшебной силой. Бастинда послала девочку помогать на кухню.

Лев отказывался служить колдунье, она злилась, морила его голодом. Элли тайком кормила Льва. Колдунья пряталась ночью в комнате, потому что боялась темноты. А девочка выходила в это время кормить Льва.

Однажды Бастинда натянула веревочку, девочка споткнулась и упала. Башмачок слетел с ее ноги. Колдунья надела его себе на ногу и грозила отобрать второй. Девочка разгневалась и облила ее водой. Она не знала, что колдунья боится воды.

Бастинда растаяла как снеговик. Элли взяла свой башмак и надела его. Взяла ключ от клетки и выпустила Льва.

Возвращение в Изумрудный город

Королева мышей ответила, что дорога длинная, посоветовала позвать Летучих обезьян. Потому что шапка на ней волшебная. Девочка прочла заклинание, написанное на шапке. Явились обезьяны и выполнили приказ – доставили в Изумрудный город.

Разоблачение Великого и Ужасного

Друзья вошли в тронный зал, но там было пусто. Голос сказал им приходить послезавтра. Дровосек рассердился и сказал, что им надоело ждать. Тотошка убежал вглубь комнаты, и вскоре из-за ширмы выбежал маленький человек. Он боялся собачки, отмахивался.

Это был Гудвин, он создавал страшный образ, надевая разные маски.

История Гудвина

Гудвин стал прятаться от людей, боясь, что его секрет раскроется. Путешественники были разочарованы тем, что желания не могут исполниться. Но Гудвин обещал им помочь.

Средства выразительности

Фразеологизм — устойчивое сочетание слов с особым значением. Значение фразеологизма не складывается из значений составляющих его слов. Например, «водить за нос» значит «обманывать». Раскрась картинку. Для этого выбирай фразеологизмы в текстах.

Задания для 1 и 2 классов

  • 1 — А С. Пушкин, «Сказка о рыбаке и рыбке» — белены объелась Испугался старик, взмолился : «Что ты, баба, белены объелась ?…». Осердилася пуще старуха, По щеке ударила мужа. « Как ты смеешь, мужик, спорить со мною, Со мною, дворянкой столбовою?…»
  • 2 — Сказка «Про глупого змея и умного солдата» — спуску не дадут! — Что, что они кричат? Никак я не разберу. — А то и кричат, что сейчас за тебя примутся! «Ну, — думает змей, — коли в этих местах малые ребята таковы, то взрослые и подавно спуску не дадут!»
  • 3 — А С. Пушкин, «Сказка о царе Салтане» — Не по дням, а по часам. Бочка по морю плывёт. Словно горькая вдовица, Плачет, бьётся в ней царица; И растёт ребёнок там Не по дням, а по часам.

3 и 4 классов (1 и 2 класс, плюс один фразеологизм)

4 — М. Зощенко, «Великие путешественники» — куда Макар телят не гонял Наконец мы задремали. Я проснулся от того, что Лёля теребила меня за плечи. Было раннее утро. И солнце ещё не взошло. Лёля шёпотом сказала мне: — Минька, пока Степка спит, давай повернём его ноги в обратную сторону. А то он заведёт нас, куда Макар телят не гонял.

Элли Смит

Элли — главная героиня первых трёх сказок Александра Волкова о Волшебном мире. Это маленькая девочка из Америки. Она живет с мамой, папой и своим песиком Тотошкой в старом фургончике в городе Канзасе. На момент событий, описываемых в повести, Элли было всего 9 лет. Во время страшного урагана фургончик ее семьи подняло потоком воздуха в небо и унесло в Волшебную страну. Так уж сложилось, что Элли и Тотошка в тот момент были в нем, а не вместе с родителями в укрытии. Фургончик с девочкой и песиком упал прямо на жилище Гингемы. За счет этого он уничтожил злую ведьму и спас жевунов от ее правления.

От доброй феи Виллины героиня узнала, что добраться обратно домой ей может помочь только Гудвин. Но до него еще нужно дойти, ведь он живет в Изумрудном Городе. По дороге к волшебнику девочка встретила Страшилу, Льва и Железного дровосека — все вместе они отправились к Гудвину, чтобы он исполнил их самые заветные желания. По пути героям пришлось пережить немало трудностей. Благодаря этому они сплотились, показали себя с наилучшей стороны и стали настоящими друзьями.

По характеру Элли очень добрая, чуткая и храбрая девочка, она была готова всегда прийти на помощь нуждающимся. Она очень честная, скромная, даже слегка стеснительная, но в то же время малышка способна защитить себя и дать отпор врагам.

После того как Элли и ее друзья добрались до Гудвина, им пришлось выполнять его задания. По завершении, Страшила, Лев и Дровосек получили то, что хотели, а девочка вместе с Великим и Ужасным вернулась в Канзас.

Фамилия Элли — Смит появилась в произведении далеко не сразу. Впервые автор упомянул ее только в третьей книги цикла под названием «Семь подземных королей», изданной в 1964 году. До этого момента девочка и ее родители — Джон и Анна — были известны только по именам.

У образа Элли был свой прототип. За основу главной героини, так же, как и трех ее друзей, Александр Мелентьевич взял героев из книг Лаймена Баума «Волшебник из страны Оз». Правда, в его произведениях использовалось другое имя — Дороти. У девочек также разные характеры. Если Элли из повести Волкова больше похожа на отважную, добродушную героиню из какого-то советского мультфильма, то Дороти Баума скорее напоминает Алису из страны чудес Льюиса Кэрролла. Она была также удивлена всем происходящим вокруг.

Часть третья. Исполнение желаний

Чудесное искусство Великого Обманщика

Но все были почему-то удовлетворены. Проблема Элли тоже была решена, потому что им было по пути с Гудвином. Он починил воздушный шар, сказав жителям, что отправляется навестить знакомого волшебника. На вакансию правителя города он назначил Страшилу Мудрого.

Но внезапно ураган оборвал веревку, пока Элли прощалась с друзьями, и шар улетел без нее.

Снова в путь

Но посоветовал позвать Стеллу, добрую волшебницу из Розовой страны. Друзья снова отправились в путь, теперь – искать Стеллу. Страшила пошел с ними, обещав жителям вернуться.

Наводнение

Когда дождь закончился, Элли смазала Дровосека маслом, чтобы не заржавел. Из Страшилы вытряхнули солому, высушив. Потом засунули ее обратно. Лицо Страшиле пришлось рисовать заново.

Стелла, вечно юная волшебница Розовой страны

Появились Прыгуны и напали на Льва, он покатился вниз. Элли спрятала Дровосека, иначе бы его невозможно было собрать. Элли вызвала Летучих Обезьян, которые перенесли друзей в Розовую страну.

Там жили Болтуны, управляла страной молодая и красивая волшебница Стелла. Девочка поведала свою историю, попросила помочь вернуться домой. Стелла согласилась при условии, если девочка даст ей волшебную шляпу.

Волшебница приказала Летучим Обезьянам отнести Страшилу в Изумрудный город, Железного Дровосека – в страну Мигунов, где его избрали правителем. А Лев захотел вернуться в лес, где его назвали Царем зверей.

Элли доставить домой должны волшебные башмачки. А шляпу Стелла дала обезьянам, чтобы больше никто их не беспокоил.

Элли по совету волшебницы шагнула три раза, стукнула каблуками друг о друга и назвала место, куда ее перенести. Тут же она с Тотошкой оказалась дома.

Великий и Ужасный

Жители Волшебной страны считают Гудвина всемогущим и очень сильным. Даже добрая волшебница Виллина думает, что только он способен помочь девочке вернуться домой. Люди в Волшебной стране верили, что Гудвин может все, даже исполнять желания. Однако реальность оказалась другой.

Гудвин много лет назад попал в Волшебный мир так же, как и Элли. Он тоже был из Канзаса. Там мужчина работал в цирке и развлекал людей. Когда он неожиданно оказался в сказочной стране, ее жители приняли его за волшебника и прозвали Великим и Ужасным. Но на деле же он был простым человеком, который умел делать фокусы.

Волшебника поставили во главе Изумрудного города. Тогда Гудвин придумал сделать так, чтобы все, кто в нем находились постоянно носили зеленые очки. Он говорил людям, что это необходимо, чтобы их не ослепили драгоценные камни. На самом деле из-за этих очков картинка перед глазами жителей менялась, и им казалось, что их город полностью зеленый и покрыт яркими изумрудами, но это было не так. В реальности в зданиях стояло много других цветных камней.

Гудвин также никогда не показывал своего истинного лица, он всегда появлялся перед людьми в новом обличие. Ему удавалось это благодаря костюмам. Персонаж был умным, смекалистым и отчасти хитрым. Герою удалось много лет оставаться во главе Изумрудного города, обманывая его жителей.

При этом Волшебник очень скучал по родному дому и мечтал вернуться в Канзас. Когда он услышал, что Элли оттуда родом, то был несказанно рад. Он помог друзьям получить то, что они искали, а после решил вернуться домой. В качестве преемника он оставил Страшилу. В конце Гудвин соорудил волшебный шар, на котором он и отправился на родину.

Сказки

Перед тобой три сказки. Реши загадку в каждой из них. Нажимай на выделенную область и дополни сюжет недостающим предметом.

Задания для 1 класса

  • 1 — сказка Здесь изображён сюжет народной сказки «Лиса и журавль». Надо поставить кувшин с длинным горлом.
  • 2 — сказка Здесь изображён сюжет народной сказки «Гуси-лебеди». Надо поставить яблоню.
  • 3 — сказка Здесь изображён сюжет народной сказки «Снегурочка». Надо поставить костёр.

Задания для 3 и 4 классы (сказки из 1 и 2 класса, плюс ещё две сказки)

  • 5 — Здесь изображён сюжет сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница». Надо поставить лягушку на веточке
  • 6 — Здесь изображён сюжет стихотворения Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы». Надо поставить лодку с зайцами

Нравственная оценка

Мы уже писали о смелости и жертвенности Элли. Девочка изображена в сказке по истине чистой сердцем. Помните, жевуны называли ее повелительницей и  превозносили ее, но девочка спокойно отнеслась к похвалам, т.к. понимала что ее заслуги в том, что домик упал на Гингему, нет. Кроме отсутствия тщеславия, она очень рационально подходит к пище и берет у жевунов только самое необходимое: хлеб и воду, несмотря на искушение взять побольше. Таким образом, перед нами изображена героиня, которая сможет помочь другим героям не через свое нравственное совершенствование, а через раскрытие своих качеств в помощи другим.

По дороге Элли спасает Страшилу, Дровосека и Льва. У всех у них были заветные желания,но необходимо отметить, что желания их выражены в мечте преобрести качества, которыми, по их мнению, они не обладали. Но, на протяжении всей повести герои проявляют те самые качества, которые являются для них заветными.

Оказывается, все самые умные мысли исходят от Страшилы, который мечтал о мозгах. Это проявляется в эпизоде со рвом и в других ситуациях. А. Волков это все время подчеркивает, т.к. друзья после очередной умной мысли Страшилы удивляются и спрашивают: не появились ли у того мозги?

Дровосек все время проявляет эмоции, чувствительность (ахи вздохи, волнение) и даже плачет. А разве может так себя вести бессердечный человек?

Лев, несмотря на трусость, перепрыгнул ров! А саблезубых тигров напугал своим рыком! Какой он после этого трус? Кроме того, он преодолел страх воды (или не боялся?) когда необходимо было спасти Страшилу.

Все препятствия друзья преодолевают вместе: либо совместными усилиями, либо помогая друг другу в беде.

Антиподом Элли и компании представлен в сказке Волкова людоед. Из-за людоеда движение по дороге прекратилась, а лес в тех местах такой густой, что не пропускал солнечного света. Все словно замерло и прекратило движение, что резко контрастирует движению друзей. В эпизоде с людоедом мы видим, что Страшила и Дровосек тоже способны на жертву ради ближнего, ведь когда они спасали Элли они очень сильно рисковали.

Мудрость Гудвина проявилось в том, что исполняя желания, он понимал, что друзьям просто напросто не хватает веры в себя. Поэтому он легко выполнил их желания, а когда понадобилось настоящее чудо – перенести Элии с Тотошкой в Канзас – он оказался бессилен.

Результат гордыни

Не все испытания друзья прошли достойно. Уже после встречи с Гудвином, который выполнил их заветные желания, друзья снова оказались в пути, чтобы помочь Элли вернуться в Канзас. Как только возникла очередная угроза (сильный дождь, гроза, потоп), а Элли неожиданно потеряла волшебную шапку (с помощью шапки можно три раза вызвать волшебных обезьян, которые выполнят любую просьбу), друзья вдруг начали хвалится собой:

Результат оказался плачевным – путники буквально были повержены грозой. Но и это препятствие друзья преодолели с помощью все тех же «спец.средств»: взаимовыручки, заботой о близких.

Выводы

Что самое чудесное в этой сказке? Тема дружбы и любви. Все препятствия друзья одолевают вместе, никогда не унывают и не отчаиваются. Кроме того, повесть очень интересная и имеет увлекательнейшее продолжение.

По «Волшебнику..» можно смело учить детей что такое смелость, забота, дружба, любовь.

Друзья главной героини

Во время путешествия, описываемого в повести, Элли повстречает много кого на своем пути. Среди персонажей будут как хорошие, так и плохие личности. Но будут три героя, которые станут лучшими друзьями девочки и отправятся вместе с ней к Гудвину:

  1. Страшила — еще один центральный персонаж в произведении. Это соломенное чучело, которое мечтало обрести немного ума. Он был первым, кого встретила на своем пути Элли. Девочка рассказала Страшиле о том, что собирается в город попросить у его могущественного правителя выполнить ее желание, и тогда пугало попросился пойти к волшебнику вместе с ней. Он мечтал стать очень умным, поэтому хотел попросить у Гудвина мозги. Страшиле удалось получить подарок от волшебника. А в конце повести он даже стал новым мэром Изумрудного города. С тех пор его все звали никак иначе, как Страшила Мудрый.
  2. Железный дровосек был представителем Жевунов и занимался вырубкой леса. Он когда-то был настоящим живым мужчиной, но злая волшебница превратила его тело в железо. Элли встретила его в лесу. Дровосеку было нужно, чтобы кто-то его смазал, поскольку его механизм заржавел и он долгое время стоял на одном месте. Как только девочка помогла дровосеку, он снова смог передвигаться. Герой мечтал о настоящем сердце, которое будет способно биться и любить. Он хотел стать добрым и научиться чувствовать. С этим желанием отправился дровосек в Изумрудный город, присоединившись к Элле и Страшиле.
  3. Лев у Волкова в начале повести совсем не был похож на типичного представителя своего класса. Зверь не был смелым и сильным, а, наоборот, был страшным трусом и боялся любого странного шороха. По крайней мере, он сам так о себе думал. Поэтому он вместе с другими героями отправился в Зеленый город, чтобы попросить у Великого и Ужасного себе в подарок смелость. Однако пока персонажи добрались до Гудвина, Лев сумел проявить себя как храбрый и отважный зверь.

Был в повести и маленький песик Тотошка. Он жил вместе с девочкой, ее мамой и папой в Канзасе. Это была небольшого роста собачка с черной шерстью и смешными ушками. Тотошка очень любил свою хозяйку, а она души не чаяла в нем. Они часто играли и веселились вместе. Именно из-за песика Элли покинула укрытие и побежала в домик, она желала спасти его.

Когда Тотошка вместе с хозяйкой оказался в волшебной стране, он начал разговаривать как человек. Именно песик принес Элли туфельки Гингемы, чтобы девочке было в чем дойти до Изумрудного города.

Характер Страшилы

По характеру Страшила умён, обаятелен, находчив, поначалу немного стеснителен. Добродушен, любит покрасоваться, но и порадоваться, как ребёнок, попеть песенки, если поблизости нет подданных. Прочёл много книг из библиотеки Изумрудного города и любит время от времени вставлять в свою речь «умные» и длинные слова, щеголяя «энциклопедическими знаниями»; обычно произносит такие слова по слогам. Обидчив, но отходчив. Иногда бывает, неосторожен и невоздержан на язык: во второй книге выболтал врагам, что Элли уже находится в Волшебной стране, из-за чего попал в карцер и затруднил друзьям борьбу с Урфином Джюсом. Сам Волков признавал, что Страшила его любимый герой.

Индивидуальные особенности Страшилы

  • Не нуждается в пище и воде.
  • Не нуждается во сне.
  • Не подвержен усталости и боли.
  • Способен видеть в темноте так же хорошо, как и днём.
  • Теряет способность видеть, слышать и разговаривать, если его глаза, уши и рот оказываются смыты сыростью или водой. Однако легко может восстановить утраченные способности, достаточно лишь подкрасить лицо свежей краской.
  • Так же с лёгкостью возвращается к жизни, даже если его «тело» было разорвано на части (как было в схватке с Летучими Обезьянами) — надо только собрать все части воедино и набить заново соломой.

Отличия от Страшилы из Страны Оз

Образ Страшилы заимствован А.М. Волковым у Л.Ф. Баума, так же как и образы Железного Дровосека, Трусливого Льва и некоторых других героев. В книгах Баума собственного имени у пугала (англ. Scarecrow) нет. По мере написания Волковым собственных продолжений сказочной серии, его Страшила становится всё менее и менее похожим на свой американский прототип.

Если Страшила Баума любит пофилософствовать на разные свободные темы, то «волковский» Страшила чаще размышляет молча, а потом выдаёт готовые решения острых проблем. Страшила Баума практически никогда не унывает и в любых неприятностях умеет находить положительную сторону. Страшила Волкова не наделён таким спокойным оптимистическим характером; он более ребячлив, ему свойственна определённая горячность и пылкость, порой обидчивость.

Кроме того, в подавляющем большинстве книг о Стране Оз Страшила Баума не находится у власти и в этом смысле свободен от ответственности Правителя за судьбу страны и её населения. Страшила Волкова на протяжении всех шести книг о Волшебной стране вынужден постоянно отбивать атаки вражеских армий, организовывать снабжение, оборону, ведать стратегией и тактикой боевых действий.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Поддержка для детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: