Нетрадиционные техники рисования в подготовительной группе

Что нужно знать родителям о нетрадиционном рисовании?

Нетрадиционное рисование — сравнительно новое направление в творчестве, обозначающее искусство изображения без опоры на традиционные средства. Такая увлекательная деятельность нравится всем ребятишкам. Психологи утверждают, что детки, научившись рисовать нетрадиционно, будут без принуждения и с удовольствием заниматься изобразительной деятельностью. В дальнейшем, при школьном обучении, у них не будет затруднений при выполнении творческих заданий

Кроме специальных изобразительных навыков, нетрадиционные техники рисования для детей помогают развивать мышление, внимание, воображение, умение без затруднений воплощать задуманное. Такое необычное творчество знакомит малышей с разнообразными изобразительными материалами, учит понимать композицию, цветовое восприятие, помогает творческим поискам

Чтобы научить дошколят оригинальному изображению окружающего мира при помощи необычных приемов, родителям полезно узнать, какие нетрадиционные техники рисования будут доступны в домашних условиях. Специалисты предупреждают, что если взрослые хотят сформировать у дошкольников умение оригинально изображать, им надо самим познакомиться с некоторыми техниками и во время домашних занятий передать детям нужные навыки. Главное требование к выбранным техникам, они должны быть просты, доступны в подготовке и исполнении.

Оригинальные техники, доступные для домашнего обучения

В методике представлены разнообразные оригинальные техники рисования для детей дошкольного возраста. Они привлекают не только необычными средствами изображения, но и простотой исполнения. Такие техники дают возможность детям рисовать любым доступным способом, что созвучно с возрастными особенностями детишек и их интересом ко всему необычному. Нужно поощрять дошколят за самостоятельно придуманную технику. Главное, чтобы они получали положительные эмоции, которые влияют на развитие воображения, творческих способностей.

Важно: при подборе оригинальной техники рисования для домашнего обучения родителям следует учитывать возрастные особенности своего ребенка и сформированные у него навыки. Подборка нетрадиционных приемов изображения может выглядеть следующим образом с учетом возрастных особенностей детей:

Подборка нетрадиционных приемов изображения может выглядеть следующим образом с учетом возрастных особенностей детей:

  • Для младших дошколят интересно использовать кляксографию, рисование пальчиками, ладошками, рисование при помощи печаток из овощей и фруктов. 
  • Средним дошкольникам, кроме указанных техник, предлагается рисование мелками, отпечатками листьев, ватными палочками, поролоном, веревочками.
  • Ребята старшего дошкольного возраста могут осваивать более сложные нетрадиционные техники: рисование при помощи песка, свечек, монотипию, трафареты.

Перспективное планирование по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы

Программа по альтернативным техникам рисования содержит:

  • Пояснительная записка:
    • место курса в образовательной программе ДОУ,
    • цели и задачи.
  • Методику преподавания.
  • Планирование занятий на учебный год.
  • Планирование взаимодействия с родителями по теме курса:
    • консультации,
    • совместные занятия и творческие досуги.
  • План анализа художественной деятельности:
    • выставка работ,
    • участие в городских и областных конкурсах,
    • проведение занятий для младших групп.

Таблица: перспективный план по нетрадиционному рисованию (фрагмент)

Месяц Тема Цели Техника выполнения
Октябрь «Мой родной город»
  • Расширить знания детей о родном городе.
  • Предоставить возможность самостоятельно выбирать материал и способ передачи своих впечатлений.
  • Развивать способность вписывать композиции в лист.
  • Развивать художественный вкус, фантазию и воображение.
На выбор воспитанников
«Красный, жёлтый, золотой — облетел весь лист цветной»
  • Учить детей работать с хрупким материалом (листьями).
  • Развивать стойкий интерес к рисованию, воображение.
  • Воспитывать аккуратность.
Отпечатки листьев
Ноябрь «Берёза»
  • Показать детям особенности рисования угольными карандашами.
  • Учить изображать угольным мелком силуэт берёзы, передавая его характерные особенности: высокий белый ствол с чёрными полосками, гибкие ветви, круглые листья.
Рисование угольным карандашом
«Расписной лес»
  • Продолжать знакомить детей с жанром пейзажа и репродукциями картин.
  • Учить рисовать осенний пейзаж, передавая строение и форму разных деревьев, используя разные приёмы рисования (мазком, пятном, концом кисти, всем ворсом, тычком жёсткой полусухой кисти).
  • Воспитывать у детей эмоциональное отношение к природе.
Рисование тычком
Автор Наумова Е. Н., воспитатель МДОУ «Детский сад №164»
Цит. по: https://www.maam.ru/detskijsad/perspektivnyi-plan-po-netradicionomu-risovaniyu-podgotovitelnaja-grupa.html

Творчество призвано доставлять детям радость. Пусть рисование в каждой нетрадиционной технике станет маленькой, но запоминающейся игрой. Эксперименты с материалами и инструментами, неожиданные результаты и безудержный полёт фантазии! Необычные техники рисования расширяют возможномти и укрепляют в детях смелость к проявлению художественных талантов.

Натюрморт с вишнями

Начинающие художники часто боятся рисовать такие фрукты, как вишни, черешни, виноград. Им кажется, что много мелких элементов рисовать трудно и сложно. Но есть небольшой секрет.

Для данной работы нужно:

  • Обозначить линию стола;
  • Наметить на столе корзинку сначала в виде параллелепипеда, затем скруглить линии и добавить ручку;
  • Вишенки рисовать, начиная с ближней перспективы;
  • Дальние ягодки будут изображаться схематически дужками;
  • Не забывать о хвостиках, торчащих в разные стороны;
  • Вишенки не должны быть идеальной формы, главное – ровный размер;
  • Несколько штук изобразить на столе около корзинки, как будто они только что выпали из нее.

Остается определиться с тем, откуда падает свет, и раскрасить рисунок по вкусу.

Как сделать штамп для рисования своими руками из гофрированного картона

Шаг 1. Отрезать кусок картона от упаковочной коробки, смочить мокрой губкой верхний слой, выдержать некоторое время, снять этот слой, обнажив «гофру».

Важный совет: при снятии верхнего слоя нужно стараться не сминать гармошку, иначе в штампах получится зажатая гофра.

Этот шаг выполняет взрослый.

Шаг 2. Просушить заготовку. Затем  нарезать из неё полоски высотой 3-5 см, произвольной длины.

Шаг 3. Скрутить из нарезанных полосок круглые роллы — штампы разного диаметра желаемого размера. Для открытки, которая дана ниже в этой статье подойдет размер ролла ориентировочно 2,5 – 4,5 см.

Не обязательно делать штампы только в форме ролла. Можно сложить полоску в форме треугольника, имитирующего листик.

Шаг 4. Зафиксировать полученные штампики ниткой или надеть на них резинки.

Шаг 5. В качестве штампа можно использовать и срез гофрокартона. Чтобы получить такой штамп, нужно нарезать полоски из картона с открытой и закрытой «гофрой» разной длины, приблизительно 3 см, 5 — 7 см и 10 см. Вот так выглядят наши штампы  и полоски.

Штампы готовы! Пора применить их в рисовании. Мы покажем, как это делается на примере рисования дерева с детьми — осенней березки. А Вы можете придумать всё, что угодно и что понравится Вашим детям!

Рисуем в технике граттаж

Но не стоит на каждом занятии давать ребенку акварель и гуашь. Можно использовать и другие, не менее интересные техники. Одна из таких — граттаж. Техника обязательно понравится воспитанникам средней группы. Рисование овощей и фруктов будет веселей, если их придется «добывать» из-под земли. Для этого занятия воспитателю нужно будет подготовить листы для творчества. Кстати, в этом этапе тоже могут помочь дети. Технология подготовки:

  1. Цветными карандашами или мелками закрашиваем всю поверхность листа.
  2. Бумагу смазываем жирным слоем воска или парафина.
  3. Черной гуашью прокрашиваем лист целиком и даем ему высохнуть. Чтобы краска не оставалась на руках воспитанников, нужно перед нанесением ее на бумагу разбавить ее клеем ПВА.

Когда подготовка окончена, нужно приступать к рисованию. Рисовать можно ручкой или тупым карандашом. Предмет должен быть довольно острым, чтобы соскрести краску, но недостаточно острым, чтобы поцарапать ребенка. Вырисовываем на листе фрукты, овощи или целые натюрморты. Тематика будет зависеть только от фантазии воспитателя и терпения ее подопечных.

Техника рисования на воде – эбру

Описание

Эта техника родилась на Востоке в далеком XII веке. Ее суть заключается в следующем: на водную поверхность помещаются специальные краски, создающие пленку. Художник аккуратно перемешивает их в воде, создавая задуманную композицию. Потом изображение с помощью бумаги или ткани переносится на поверхность.

Примеры

Сначала создается фон – краски произвольно разбрызгиваются по поверхности. Можно взять несколько цветов, но не более трех. Потом рисуется на воде круг, и при помощи инструментов он принимает нужную форму. Новичкам рекомендую начать с простого – цветов или морских узоров.

Какие нужны материалы

В магазинах продаются готовые наборы для эбру. Они включают:

  • краски с натуральным воском из нектара астрагала (растение из семейства Бобовые);
  • деревянные кисти;
  • плотный картон или бумага;
  • загуститель;

Все это можно приготовить самостоятельно, но проще купить готовый набор. Дополнительно пригодятся бумажные салфетки и широкая емкость для воды.

Инструкция

Хорошее видео, в котором простым языком рассказывается о технике рисования эбру

Как нарисовать медузу в технике эбру

Здесь художник показывает, как нарисовать медузу. Делается фон желтой краской. В верхнюю часть лотка разбрызгивается синяя краска. Она должна распределиться по поверхности лотка равномерно. Рисуются водоросли зеленым цветом. Медуза будет красная: кисточка опускается в краску, делается в воде круг. Затем в центр красного круга ставится кисточка с оранжевой краской. С ее помощью круг приобретает нужную форму.

Как нарисовать черепашку в технике эбру

На этом видео автор рисует черепаху

Здесь фоном служит синий цвет. Корпус черепашки выполняется из красной краски, ножки – оранжевые.

Эбру — космос

Завораживающий и несложный урок. Сначала художник наносит краску с помощью пипетки и набрызгиванная с кисти. Затем смешивает их с помощью шила. Можно использовать и туже кисть. Для того, чтобы планеты выглядели более реалистично, после нанесения краски из пипетки, автор закручивает ее по спирали внутри образовавшегося круга.

Завершает картину разбрызгиваем белой краски — звезд.

Эбру — тюльпан 

Урок для опытных художников посвящен рисованию тюльпана.

Техника эбру стала очень популярной в последнее время

Рисуем фрукты с детьми | КАРАКУЛИ

Рисовать такие фрукты можно с детьми 5-8 лет. Это не просто рисование. Создание такого натюрморта включает в себя элементы аппликации. Эти фрукты мы рисуем с детьми гуашью. Вы можете попробовать выполнить эту работу и акварелью, но это будет для ребят сложнее. Главная задача этой работы – показать, как смешиваются краски, давая новые цвета. А так же научиться работать кистью, ровно закрашивая поверхность, проводя линии от одного до другого края листа. Работу можно разделить на два занятия. Первый – создание «разноцветного» листа. И второй – аппликация из этого листа фруктов.Рисование фруктов с детьмиВозьмем красную краску и закрасим верхний край бумаги.

Как сделать штампы из фруктов и овощей?

Вырезать штампы из овощей – один из самых быстрых и доступных способов получить материал для рисования. Картошке и морковке можно придать практически любую форму. Они податливые, легко режутся. И, кроме того, всегда есть под рукой.

Самый простой способ получить штампик – разрезать картофель пополам и на срезе выполнить узоры острым ножом. Таким образом можно сделать листик, сердечко, цветок, замысловатые узоры. Все, на что хватит мастерства и сноровки. А можно насадить очищенный овощ на карандаш и вырезать фигурные линии по кругу. Либо при наличии металлической формы выдавить печать. Отпечатки картофелем самые разнообразные по форме.

Удобнее всего для рисования штампами использовать заднюю часть пекинской капусты. Она оставляет следы, напоминающие цветок розы. Но можно задействовать и капустные листы, и обрезанную кочерыжку.

Разрежьте луковицу поперек корешковой части и получите отпечатки в виде кругов. А если сделать разрез вдоль, получится след, напоминающий кору дерева.

Нарежьте овощ на кружки высотой 1 см и острым ножом придайте форму сердца, треугольника или головки цветка. Морковкой удобно рисовать, насадив печать на зубочистку или шпажку.

Половинки яблок оставляют красивые и четкие следы. Дорисуйте в серединке черным цветом косточки и получите реалистичный, сочный рисунок.

Чтобы получить красивые отпечатки, напоминающие рисунки на этикетке лимонада, нужно разрезать лимон поперек. А можно поделить фрукт на четвертинки – тогда на рисунке отпечатаются лимонные дольки.

Рисовать луком, картошкой, морковкой – что может быть необычнее? Детям очень нравится данная техника из-за простоты реализации художественной задумки. Покажите им примеры работ, выполненных штампами, для вдохновения. Комбинируйте разные техники рисования, добавьте аппликации – и вы удивитесь, насколько красивые рисунки могут создавать дети дошкольного возраста!

Источник

Рисуем руками

Многим кажется, что рисование без кисточки — это удел двухлеток. Взрослым же детям нужно творить с помощью кисточки. Но это не так. Ребенок остается ребенком, и баловство ему доставляет удовольствие. Поэтому воспитатель вполне может поставить в программу задание фрукты с помощью пальцев и ладоней». Стоит понимать, что у многих детей с фантазией туговато, и прежде чем ее разбудить, нужно показать пример, как можно творить. Поэтому, закатав рукава, воспитательница должна первой окунуть ладонь в краску и нарисовать, например, апельсин. Дети должны повторить это действие. А уже следом можно давать задание на воображение. Например, нарисовать любимые фрукты и ягоды. Иногда можно только удивляться, как безгранична бывает детская фантазия.

Ход занятия;

В
: Посмотрите ребята, к нам в гости пришли обезьянка и её друг поросенок. Они нам принесли игру, но сами не могут с ней справиться. Давайте мы с вами им поможем. Д/И «Лото овощи фрукты
»
или «Двойняшки»

Ребята, какие мы молодцы помогли нашим гостям. А давайте поиграем с вами в игру «Обнимашки»

Любят Пети и Наташки (дети держаться за руки)

Любят делать обнимашки (Держась за руки матают руками влево вправо)

Обнимашки,обнимашки (дети обнимаються)

Покажи свои рубашки (руки разводят в стороны)

Молодцы ребята, присаживайтесь на стульчики. (Рассказываю (Звучит спокойная тихая музыка, у нас звучала классика первая попавшаяся)

«Осень, -одно из самых красивых времен года, осенью листья опадают с деревьев, при этом красиво кружась в воздухе, шелестят под ногами. Под ногами шелестят разные листья и красивые дубовые, и большие кленовые и маленькие березовые и каштановые листья. А в садах уже поспели фрукты
. Сочные, вкусные, и такие разные и по форме и по цвету и по величине. Они и розовые, и желтые, и зеленые, и красные, и в полоску, и в крапинку, и с румяным бочком. Фрукты
не только вкусные но и очень полезные в них много витаминов. Витамины очень полезны они приносят пользу организму. Фрукты
любят не только дети но и взрослые. А еще из фруктов делают компот
, повидло, варенье, сок, а еще можно насушить. А еще из фруктов
ваши мамы и бабушки готовят вкусные пироги.

Ребята, а назовите только те фрукты
которые растут у нас в садах.

Ответы детей.

А какие еще вы знаете фрукты
.

Ответы детей; банан, лимон, апельсин, ананас, киви.

Конечно, ребята, эти фрукты
растут только на юге, для этих фруктов нужно много солнца
, тепла. Ребята, а скажите какие фрукты любит обезьянка
, а какие поросенок?

(Дети раскладывают и объясняют почему)

А скажите мне ребята,какое время года у нас богато фруктами
?

Дети; Осень.

Правильно. Ваши мамы и бабушки уже сделали заготовки из фруктов на зиму
. А наши гости с вами гости еще нет. А давайте мы им поможем и нарисуем сочные и спелые фрукты
. Но перед тем как мы с вами начнем рисовать давайте
, приготовим наши пальчики. (пальчиковая гимнастика)

Этот пальчик – апельсин,

Он, конечно, не один.

Этот пальчик – слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик – абрикос.

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша

Просит
: «Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик-ананас,

Фрукт для вас и для нас
.

Давайте сядем за столы откроем альбом, и начнем рисовать
. А что бы вам легче было рисовать
я приготовила для вас загадки, кто отгадает загадку тот и будет рисовать этот фрукт
. Слушайте внимательно мои загадки.

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож (груша)

Знают этот фрукт детишки

Любят, есть его мартышки

Родом он из жарких стран

В тропиках растет (банан)

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин —

Это спелый.

Ответ (Апельсин)

Круглое, румяное, я расту на ветке;

Любят меня взрослые и маленькие детки.

Ответ (Яблоко)

Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один –

Кислый очень, очень.

Лимон –

На сучках висят шары,

Посинели от жары.

Молодцы все загадки отгадали а теперь давайте будем рисовать
.

Публикации по теме:

Цель:самостоятельно изготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» Задачи: 1. Продолжать учить соотносить цвет бумаги с цветом реальных.

Прошла неделя по теме фрукты. С детьми обсуждали где они растут, как выглядят. Некоторые фрукты попробовали на вкус. Отгадывали загадки: Груша,.

Игра-лото «Фрукты»

Игра-лото «Фрукты». Цель: Формировать знания детей о фруктах. Обогащать словарь детей. Индивидуальная работа с детьми. Развивать восприятие,.

Тема недели: Фрукты и вощи Возраст: 4 года Цель: развивать умение ребенка раскрасить рисунок по образцу, уметь пользоваться красками аккуратно.

Нетрадиционное рисование с экспериментированием «Рисование на льду акварелью» в подготовительной группе

Цели и задачи: Познакомить с новым способом рисования на льду. Закрепить знания о здоровом образе жизни, формировать умение фантазировать,.

НОД. Художественное творчество. Рисование в подготовительной к школе группе. Тема: «Аленький цветочек». Рисование ладошками

Задачи: познакомить детей с новой техникой рисования ладошками. Закреплять строение цветка. Закреплять правила поведения в общественных.

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6лет), по теме «Сочные фрукты». Этот конспект занятия, будет полезен воспитателям старшей группы ДОУ. На данном занятии дети знакомятся с нетрадиционной техникой рисования.

Рисование фольгой

Описание и примеры

Еще одна интересная нетрадиционная техника рисования, получившая признание среди начинающих и профессиональных художников. А смысл ее прост. Берется небольшой кусок фольги, из которого формируется комок. Далее его опускают. в краску и наносят точечными движениям на лист бумаги или холст.

Есть еще вариант, когда сначала наносится жирным слоев краска, а затем она растушёвывается с помощью скомканной фольги.

Источник фото — youtube.com

Как правило, в этой технике используется акриловая краска или гуашь. Лучше всего получаются пейзажи. Для проработки мелких деталей используется кисть.

Особенностью данной техники является то, что краска, под воздействием фольги приобретает неоднородную фактуру и выглядит объемно после высыхания.

Лунная ночь нарисованная фольгой

Сначала автор крепит к бумаге трафарет луны (круг), чтобы сохранить для нее белый фон. Далее наносит капли краски вокруг луны. Используя комок фольги растушёвывает краску. Поверхность получается фактурной. Краски наносится много и она принимает форму изгибов импровизированной «кисти».

После того, как краска подсохла, художник начинает работать с текстурой луны, нанося краску точечными движениями.

Внимание! Чтобы слои краски не смешивались, нужно использовать разные кусочки фольги для разных цветов. Для фона — один, для луны — второй и так далее

Более мелкие детали, деревья, балерина на фоне луны рисуются кистью.

Весенний букет, нарисованный фольгой

И опять моя любимая сирень. В данном уроке автор смешивает две техники рисования — губкой и фольгой. С помощью первой рисуется фон, а с помощью второй — сирень. И это оправданно. Цветы смотрятся объемно на растушеванном фоне. Их текстуры не смешиваются.

Зимняя ночь техникой рисования фольгой

Романтичный, атмосферный рисунок, довольно простой для воспроизведения.

Рисование губкой и ватными палочками

Описание

Одна из самых ярких нетрадиционных техник – рисование губкой и ватными палочками. Результаты, полученные с помощью данной техники можно назвать живописью в стиле импрессионизм. А все очень просто.

Поролоновая губка опускается в краску, потом ею наносят отпечатки, создающие фактурность предметов: кроны деревьев, животные, облака.

Или как вариант краска набирается на связку ватных палочек, и точечно рисуются изображения: ель, чайник, ветки рябины или сирень.

Рисуем сирень ватными палочками (урок для данной картины)

Примеры

Губкой удобно передавать шероховатость изображения, пушистость, объемность. Отлично выглядят геометрические фигуры, например, квадраты. Лучше всего использовать гуашь.

Ватными палочками хорошо получаются мелкие круглые предметы: одуванчики, ромашки, снежинки.

Какие нужны материалы

Для успешного применения этой техники понадобятся:

  • гуашь или акварель;
  • стакан с водой;
  • ватные палочки;
  • губка или части губки.

Дополнительно можно взять тарелку, в которую будет наливаться краска, и бумажные салфетки.

Видео и инструкции

В качестве примеров приведу видео уроки, которые меня впечатлили больше всего и которые очень хочется повторить.

Осеннее дерево ватными палочками

На видео художник, после подготовки фона рисует кистью контур дерева и ветки. Затем берет связку ватных палочек, макает их в краску и делает объемную крону.

Разноцветные одуванчики ватными палочками

Автор данного видео урока обещает, что с подобным шедевром можно справиться за 5 минут. И я ему охотно верю! Одно из главных условий — грамотно подобрать цвет. Посмотрите, какие красивые оттенки краски использует художник. В данном случае, это акрил.

В стандартных наборах гуаши нет такого разнообразия пигмента и путем смешивания таких нежных оттенков вряд ли можно добиться. Поэтому, советую все же использовать акриловую краску.

Сначала автор с помощью губки точечными движениями наносит зеленую краску, создавая градиентный фон. Затем с помощью связки ватных палочек рисует шапки одуванчиков и блики на них. Завершает работу с помощью кисти, рисуя плодоножки цветков. И разбрызгивает немного желтой краски, имитируя движение пыльцы на солнце.

Нежная сирень ватными палочками

Еще одно видео от того же автора. Техника тоже самая — результат просто поразительный. Уверена после просмотра данного урока, вы побежите за акриловой краской. Я уже.

Пейзаж с деревом с помощью губки

В данном уроке главным действующим лицом является обычная губка для мытья посуды, ну и конечно, краски.

Художник практически все рисует с помощью губки, нанося точечными движениями акриловую краску и лист бумаги. Лишь ствол дерева он рисует с помощью кисти.

Шикарное сиреневое дерево губкой и палочками

В следующем уроке автор использует губку не для мытья посуды, а для ванной. Широкой кистью он рисует ствол дерева, затем с помощью точечных движений наносит сиреневую акриловую краску на бумагу, формируя крону дерева. Завершает рисование листьев с помощью более светлых бликов, нанесенных ватными палочками. Создает тени на стволе так же с помощью кисти. Получается очень красиво! Советую всем попробовать это!

Зимний пейзаж с помощью губки

Еще один пример завораживающего пейзажа, теперь уже зимнего, созданного с помощью поролоновой губки. Конечно мелкие детали придется нанести кистью, но это не потребует каких-то особенных навыков.

Черно-белая палитра делает рисунок очень стильным, а процесс выбора краски простым. Подойдет и гуашь, и акрил.

Рисование железной губкой

Еще один очень интересный способ  создания оригинальной картины. Вместо мягкой губки возьмите железный скрубер. Точечными движениями меняйте текстуру уже нанесенного слоя красок или создавайте новый цветовой слой, как это делает автор следующего урока.

В данном случае автор сначала наносит на холст акриловые краски, распределяет их кисточкой и уже затем работает железной губкой. Урок подходит для новичков, а его результат способен вдохновить каждого! Попробуйте и у вас все обязательно получится.

Как составить конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике

Целью подобного занятия должно быть ознакомление детей с той или иной техникой нестандартного рисования

Необходимо обратить их внимание на особенности данной техники: как ведёт себя краска, что получается на рисунке

Занятие нетрадиционным рисованием требует тщательной организации. Основная задача — завлечь детей, особенно младшего возраста. Для этого следует рассказать подходящую занятию сказочную историю или стихотворение. Затем надо придумать, как это может перетечь в рисование, например, нужно будет помочь цыплёнку вылупиться из яйца. Дети в свою очередь должны будут нарисовать его при помощи своей ладошки.

Обратите внимание! В конце занятия можно собрать работы и организовать презентацию, посвященную одной тематике. Такие выставки работ стоит устраивать после каждого занятия нетрадиционным рисованием

Нетрадиционные методы рисования способствуют творческому развитию ребенка. Если в программе детского садика отсутствуют изобразительные занятия такого характера, то родителям стоит проводить их самостоятельно.

Рисование точками

Как метод изобразительного творчества для малышей можно выделить рисование точками. Эта несложная техника понятна даже крохе. Вам понадобятся краски и ватные палочки или обычные фломастеры. Окунаем палочку в краску, и несильным нажатием рисуем точку на листе бумаги, потом еще одну – так до тех пор, пока придуманный образ не проявится на альбомном листе. Можно помочь малышу, нарисовав контур будущего рисунка, а он заполнит его большим количеством ярких отпечатков. Тематика точечного рисунка может быть любая – и зимняя сказка, и яркое солнышко. Обучение в таком нежном возрасте следует проводить ненавязчиво, в виде игры.

Как рисовать штампами?

Рисование штампами – одна из наиболее любимых детьми техник. Они не испытывают боязни чистого листа, страха, что рисунок не получится. Если не торопиться, отпечаток выйдет аккуратным и ровным.

Как правильно рисовать?

  1. Выберите предмет, который будет использоваться в качестве печати (винную пробку, вилку, одноразовый стаканчик) или вырежьте штамп своими руками из овощей.
  2. Обмакните его в краску с одной стороны. Для удобства ее следует перелить в широкую неглубокую емкость, например в пластиковую тарелочку.
  3. Аккуратно приложите штамп к альбомному листу и слегка прижмите.
  4. Уберите штамп – отпечаток готов.

Можно сделать серию одинаковых следов, сплетая их в замысловатый абстрактный узор. Часто красивым отпечатком украшают поздравительные открытки. В детском саду рисованием штампами полезно закончить тематическое занятие, к примеру, про осенние дары, признаки осени, праздник Пасху.

Смешанные техники

Рисование фруктов на тарелке в средней группе мы уже освоили, а теперь можно поэкспериментировать. Время от времени стоит проводить занятия в свободной форме. Нужно давать детям немного свободы, чтобы они смогли показать свой истинный творческий потенциал. На одном из уроков воспитатель может предложить малышам порисовать в любой технике, которая нравится. Это может быть акварель, гуашь или творение с помощью пакета. А можно пойти дальше и предложить ребенку совместить в одном рисунке две техники. Например, нарисовать грушу акварелью, а контур у нее обвести маркером. Пусть дети проявляют инициативу, им ведь это так редко удается.

Поэтапное рисование овощей с детьми полезно тем, что на этих несложных объектах вы можете учить детей анализировать форму предмета и решать, как передать его на бумаге. Очень многие овощи близки к форме шара. Перенося их на плоскость, вы будете рисовать круг. Но этот круг-шар не всегда очевиден для детей. Например, в луке его надо найти. А также выяснить, что нужно добавить, чтобы получилась именно луковка. Как и при любом поэтапном рисовании с детьми, постарайтесь избежать при рисовании овощей бездумного копирования.
Все овощи на картинках раскрашены красками. Но для работы с детьми подойдут и карандаши. Овощи – замечательные объекты для обрабатывания навыков работы с карандашами! Расскажите детям, что закрашивать шар нужно, учитывая и как бы повторяя его форму (то есть закругленными линиями). На карандаш не следует слишком сильно давить. Движения руки должны быть легкими. И, конечно, не следует выходить за контур рисунка. Но, все-таки, для дошкольников лучше работать гуашевыми красками!

Помидор – поэтапное рисование с детьми овощей

Нарисовать помидор очень просто! Его практически шаровидная форма и однородный цвет легко передается на бумаге. Чтобы у нас получился все-таки не красный кружочек, а помидорчик, добавим белые блики и зеленые листочки

Обратите внимание детей, что листики похожи на звездочку

Схема поэтапного рисования с детьми помидора.

Редиска и репка – поэтапное рисование с детьми овощей

Редиска – тоже несложный по форме овощ. Сложность может представлять только ее раскрашивание – розовая редиска, постепенно переходящая в белый хвостик. Если де покрасить лиловым, фиолетовым цветом весь корнеплод, то получится свекла. Похожим образом можно нарисовать и репку. Но она, скорее, не шар, а эллипсоид. Так что на бумаге изображать ее нужно овалом. А красить, соответственно желтым.

Схема поэтапного рисования с детьми редиски.


Схема поэтапного рисования с детьми репки.

Лук – поэтапное рисование с детьми овощей

Еще один «круглый» овощ. Но здесь это уже не так очевидно, как у помидора. На рисунке лук с зелеными «стрелками». С точки зрения кулинарных качеств репчатого лука – это не здорово. Но зато очень нарядно.

Схема поэтапного рисования с детьми лука.

Капуста – поэтапное рисование с детьми овощей

Хотя сомнений с том, что кочан капусты – это шар у детей не возникает, это для них довольно сложный объект для рисования. Все дело в одежках-листиках. Как в загадке сто одежек – и все без застежек. Поэтому предлагаем сделать рисунок капусты менее реалистичным, более декоративным.


Схема поэтапного рисования с детьми капусты.

Огурец – поэтапное рисование с детьми овощей

Огурец – уже совсем не шар. Это очень вытянутый эллипсоид. На плоском рисунке огурчик превратится в овал. По форме огурец – один из самых простых овощей. Но раскрасить его так, чтоб получился не зеленый овал, а именно огурчик – достаточно сложно. Здесь помогут точки или завитушки – это «пупырышки» на огурчике.

Схема поэтапного рисования с детьми огурца.

Морковь – поэтапное рисование с детьми овощей

Морковка – это конус. На плоскости она превратится в треугольник у которого мы потом закруглим короткую сторону.


Схема поэтапного рисования с детьми морковки.
Исследование с детьми формы овощей вы можете продолжить. Например, . А можно сначала слепить, а потом уже пробовать переносить объемные формы на плоскую бумагу.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Поддержка для детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: