«вечер загадок по произведениям с. я. маршака». логопедическое занятие в подготовительной группе

Знакомство с загадками

Загадки Маршака, которых существует бесчисленное количество, поражают своей неповторимостью, неким замысловатым сюжетом и оригинальностью написания о, казалось бы, совершенно простых и понятных вещах. Но этим-то они и интересны детям.

Несмотря на то что они не очень длинные, смотрятся загадки как самые настоящие литературные произведения, только маленькие.Загадки Маршака для детей— это не обычные вопросы-метафоры. Они представляют собой целые стишки, которые очень просто запомнить. Малыши всегда с удовольствием их читают сами или же слушают, как им читают родители

Нельзя не обратить внимание на тот факт, что авторские загадки Маршакаименно маленькие читатели отгадывают намного быстрее, чем их мамы и папы, бабушки и дедушки

Тематика этих загадок самая разная. В них говорится о доме и природе, о человеке и обуви, об игрушках и деревьях, об электричестве и инструментах, о календаре и времени, о спорте и музыкальных инструментах. Продолжать можно еще очень долго. Но уже стало понятно, что отгадками являются все те предметы, которые все время окружают нас в повседневной жизни. Правда, есть и такие загадки Маршака, ответы на которые не так легко получить, они довольно нестандартны.

Загадки по произведениям Маршака

Загадки по произведениям Маршака

Загадки по произведениям Маршака:

 Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне, С цифрой 5 на медной бляшке, В синей форменной фуражке? («Почта»)

Только мать сошла с крылечка, Лена села перед печкой, В щелку красную глядит, А в печи огонь гудит. («Пожар»)

Сел он утром на кровать, Стал рубашку надевать, В рукава просунул руки — Оказалось, это брюки. («Вот какой рассеянный»)

 Я учиться не хочу, Сам любого научу. Я известный мастер По столярной части! («Мастер-ломастер»)

У Скворцова Гришки Жили-были Книжки — грязные,Лохматые, рваные,Горбатые, без конца И без начала!.. («Книжка про книжки»)

Ищут пожарные, Ищет милиция, Ищут фотографы В нашей столице, Ищут давно, Но не могут найти Парня какого-то Лет 20-ти. («Рассказ о неизвестном герои»)

На весеннее крылечко, В летние сени, В теремок осенний Да по зимнему ковру К новогоднему костру! («Двенадцать месяцев»)

Вот живут они – лягушка,Еж, петух и мышь-норушка. Мышь-норушка Толокно толчет, А лягушка Пироги печет. А петух на подоконнике Им играет на гармонике. (“Теремок”)

Против дома у ворот Жил в сторожке старый кот. Век он в дворниках служил, Дом хозяйский сторожил, Подметал дорожки Перед домом кошки. (“Кошкин дом”.)

Загадки Маршака с ответами для детей

Загадки Маршака с ответами для детей

Загадки Маршака с ответами для детей:

Три глазища – три огня

Очень важно для меня, Чтобы глаз горел зеленый, Я тогда дойду до дома. (Светофор)

Где встречается такое, Что земля над головою? (Туннель)

Сидим, пока над нами ночь, Как рассветет — уходим прочь. (Кинотеатр)

Надо хлеба нам купить, Иль подарок подарить, — Сумку мы с тобой берем, И на улицу идем, Там проходим вдоль витрин И заходим в… (Магазин)

Дома стоят, Друг на друга глядят. Пешеходы идут, Сумки несут. И автомобили Куда-то покатили. (Улица)

У широкой мостовой Встал суровый постовой. Как посмотрит глазом красным – Значит, нам идти опасно. (Светофор)

Над рекою я лежу, Оба берега держу. (Мост)

Стоит весь день – Ему не лень. А как вечер придет – Работать начнет. (Фонарь)

Вдаль бежит — не тужит, С ножками дружит. (Улица)

Шагаешь — впереди лежит, Оглянешься — домой бежит.(Улица)

На самом перекрестке Висит колдун трехглазый, Но никогда не смотрит Тремя глазами сразу. (Светофор)

Он не так себе, Не просто. Он начальник Перекрестка. Тут уж все Машины разом По его идут Приказам. (Светофор)

Запылал у чудища изумрудный глаз. Значит, можно улицу перейти сейчас. (Светофор)

Уродились грибочки Одного росточка, Стоят вдоль тропинки – Ровные спинки, Когда старый гриб ломается, Новый растет. (Улица)

Каменные джунгли, И земля в асфальте, Люди, словно муравьи, На проезжей части! (Город)

Заводы, фабрики стоят, И магазинов много, И люди разные снуют, Так это же ведь … (Город)

Днем Солнце освещает, Ночью фонарями заполняет, Домами разными застроен, И населением заполнен! (Город)

Расширяясь год от года,Так растет и строится,Что в черте его дорогаУлицей становится. (Город)

Наш дед Ермолай Съест все, что ни дай. (Огонь)

На зеленых ножках – Листья и горошки, Разноцветные снежинки И душистые пушинки. (Букет)

Четыре брата по одной дороге бегут, А друг друга не догонят. (Колеса)

Если б встала, до неба достала б. (Дорога)

Опоясал каменный ремень Сотни городов и деревень. (Шоссе)

Стоит деревянная кошкаНа четырех ножках. (Скамейка)

Грянул гром, веселый гром, Засверкало все кругом. Рвутся в небо неустанно Разноцветные фонтаны, Брызги света всюду льют — Это праздничный… (Салют)

Вдруг из черной темноты В небе выросли кусты, А на них-то голубые, Пунцовые, золотые Распускаются цветы Небывалой красоты. И все улицы под ними Тоже стали голубыми, Пунцовыми, золотыми, Разноцветными. (Салют)

Загадки: что такое перед нами?

Что такое перед нами: Две оглобли за ушами, На глазах по колесу И седёлка на носу? Очки

Шумит он в поле и в саду, А в дом не попадет. И никуда я не иду, Покуда он идет. Дождь

Синий домик у ворот. Угадай, кто в нем живет. Дверца узкая под крышей — Не для белки, не для мыши, Не для вешнего жильца, Говорливого скворца. В эту дверь влетают вести, Полчаса проводят вместе. Вести долго не гостят — Во все стороны летят! Почтовый ящик

Всегда шагаем мы вдвоем, Похожие, как братья. Мы за обедом — под столом, А ночью — под кроватью. Сапоги

Его весной и летом Мы видели одетым. А осенью с бедняжки Сорвали все рубашки. Но зимние метели В меха его одели. Дерево

Была зеленой, маленькой, Потом я стала аленькой. На солнце почернела я, И вот теперь я спелая. Держась рукой за тросточку, Тебя давно я жду. Ты съешь меня, а косточку Зарой в своем саду. Вишня

Под Новый год пришел он в дом Таким румяным толстяком. Но с каждым днем терял он вес И наконец совсем исчез. Календарь (отрывной)

Мы ходим ночью, Ходим днем, Но никуда Мы не уйдем. Мы бьем исправно Каждый час. А вы, друзья, Не бейте нас! Часы

Она меня впускает в дом И выпускает вон. В ночное время под замком Она хранит мой сон. Она ни в город, ни во двор Не просится гулять. На миг заглянет в коридор — И в комнату опять. Дверь

Я конем рогатым правлю. Если этого коня Я к забору не приставлю, Упадет он без меня. Велосипед

Бьют его рукой и палкой. Никому его не жалко. А за что беднягу бьют? А за то, что он надут! Мяч

Как безлиственная ветка, Я пряма, суха, тонка. Ты встречал меня нередко В дневнике ученика. Единица

По дорожкам, по тропинкам Он бежит. А поддашь его ботинком — Он летит. Вверх и вбок его кидают На лугу. Головой его бодают На бегу. Мяч

Меня спроси, Как я тружусь. Вокруг оси Своей кружусь. Колесо

Деревянная дорога, Вверх идет она отлого: Что ни шаг — То овраг. Лестница-стремянка

Из темницы сто сестер Выпускают на простор, Осторожно их берут, Головой о стенку трут, Чиркнут ловко раз и два — Загорится голова. Спички. Мой сердечный друг-приятель В чайном тресте председатель: Все семейство вечерком Угощает он чайком

Парень дюжий он и крепкий, Без вреда глотает щепки. Хоть и ростом не велик, А пыхтит, как паровик. Самовар

Мой сердечный друг-приятель В чайном тресте председатель: Все семейство вечерком Угощает он чайком. Парень дюжий он и крепкий, Без вреда глотает щепки. Хоть и ростом не велик, А пыхтит, как паровик. Самовар

Я — лошадь твоя и карета. Глаза мои — два огня. Сердце, бензином согретое, Стучит в груди у меня. Я жду терпеливо и молча На улице, у ворот, И снова мой голос волчий Пугает в пути народ. Автомобиль

Стоит в саду среди пруда Столбом серебряным вода. Фонтан

В избе — Изба, На избе — Труба. Я лучинку зажег, Положил на порог, Зашумело в избе, Загудело в трубе. Видит пламя народ, А тушить не идет. Печь

Я твой товарищ, капитан. Когда разгневан океан И ты скитаешься во мгле На одиноком корабле, — Зажги фонарь во тьме ночной И посоветуйся со мной: Я закачаюсь, задрожу — И путь на север укажу. Компас

Он — ваш портрет, Во всем на вас похожий. Смеетесь вы — Он засмеется тоже. Вы скачете — Он вам навстречу скачет. Заплачете — Он вместе с вами плачет. Отражение в зеркале

Друг на друга мы похожи. Если ты мне строишь рожи, Я гримасничаю тоже. Отражение в зеркале

Держусь я только на ходу, А если стану, упаду. Велосипед

В снежном поле по дороге Мчится конь мой одноногий И на много-много лет Оставляет синий след. Ручка

Самый бойкий я рабочий В мастерской. Колочу я что есть мочи День-деньской. Как завижу лежебоку, Что валяется без проку, Я прижму его к доске Да как стукну по башке! В доску спрячется бедняжка — Чуть видна его фуражка. Молоток и гвоздь

В Полотняной стране По реке Простыне Плывет пароход То назад, то вперед. А за ним такая гладь — Ни морщинки не видать! Утюг

Загадки про дверь

Определившись с местом расположения карточки, можно приступать к выбору загадки. Ниже мы составили подборку лучших загадок про дверь для домашнего квеста, которые повеселят ваших родных и близких.

Кто приходит, кто уходит,
Все ее за ручку водят.

* * *

То откроют,
То закроют,
Вот она скрипит
И ноет.

* * *

Кто в дом ни идет –
Меня за руку берет.

* * *

Она меня впускает в дом
И выпускает вон.
В ночное время — под замком
Она хранит мой сон.
Она ни в город, ни во двор
Не просится гулять:
На миг заглянет в коридор –
И в комнату опять.

* * *

Никого не обижает,
А её все толкают.

* * *

У меня знакомых тьма,
Не могу их счесть сама,
Потому что кто пройдет,
Тот и ручку мне пожмет.
Людям рада я, поверь,
Я – приветливая…

* * *

Навесили в проеме полотно,
Не соткано, не связано оно.

* * *

Высокая и строгая,
Ходит, пол не трогая.
Кто ни выйдет, ни зайдет,
Ручку ей всегда пожмет.

* * *

Стоит баба поперек:
Одна рука в избе,
А другая — на дворе.

* * *

Есть и в доме и в квартире,
Часто больше, чем четыре,
И без них нам не войти,
Вечно встанут на пути!

* * *

Я в дом любой тебя впущу,
Стучишь – я рада стуку.
Но одного я не прощу –
Коль не подашь мне руку.

* * *

Просто так в дом не войти,
Есть преграда на пути.
А в преграде той глазок,
Ручка и большой замок.
Не войдет ни враг, ни зверь
В прочную входную …

* * *

Меня снаружи, изнутри
Ты обязательно запри.
Жить без меня нельзя, поверь.
В квартире я – входная…

* * *

Пройдется за день раз по двести,
Хотя всегда стоит на месте.

* * *

Чтобы из комнаты,
В другую нам пройти,
Ее никак не сможем обойти.
Через нее мы только лишь пройдем,
И в комнату другую сразу попадём.
За ручку с нами поздоровается,
И в тот же миг она откроется.

* * *

Между комнатами доски
Деревянные полоски.
Чтобы вам её открыть,
Надо ручку покрутить.

Знают ли при этом родители, что читают их дети?

Лет 100 тому назад в России «простой» люд развлекался на площадях, смотря нехитрые кукольные представления в балаганах. Для высшего света и интеллигенции существовали театры. Почему же при нынешнем обществе в литературе и искусстве России восторжествовал балаган? Репертуар театров и филармоний, издательство книг — всё подчинено негласной и общей цензуре: цензуре упрощения, оболванивания, оглупления массы (а не той цензуре, про которую вещевал К.Райкин). И состояние детской литературы — только часть этого процесса.

В ряде стран Европы книги, направленные на воспитание детей и юношества, не поддерживаемые частными издательствами, издаются за счёт государства. Такая политика «государственного спонсорства», конечной целью которой является воспитание деятельного, развитого, высоконравственного молодого поколения, к сожалению, пока фактически отсутствует в современной России. Почему?

Почему же так важна именно художественная литература? Чем она отличается от газет, сайтов, инструкции по эксплуатации нового телефона или информации на коробке с хлопьями? Специалисты в этом вопросе единогласны: чтение расширяет кругозор и обогащает речь, развивает чувство языка и воображение, не говоря уже о том, что именно литературные герои способны преподать моральные уроки, подсказать, что такое хорошо и что такое плохо. А ещё чтение книги захватывает — как ничто другое. В роман погружаешься с головой, проводишь с его героями много времени (значительно больше, чем с героями фильмов или шоу!), им сильнее сопереживаешь. И потом книга ещё долго не отпускает…

Но наши дети, которые научились ходить на горшок и в Интернет практически одновременно, способны ли получать удовольствие от такого размеренного, сосредоточенного занятия? Как подступиться к ребенку, который заявляет:

Этим должны озаботиться все, начиная с чиновников, писателей, и,конечно, родители.

Загадки к сказке «12 месяцев» Маршака

Загадки к сказке «12 месяцев» Маршака

Загадки к сказке «12 месяцев» Маршака:

Приказала их принцесса Принести зимой из леса. Принести зимой цветы! А какие? Помнишь ты? (Подснежники)

Красу свою под снегом прячут Полянки белоснежных звезд… Весной за них лишь «медью платят» … И золотом – под Новый Год! (Подснежники)

Их подарил сиротке милой Апрель в порыве чувств… Столь нежных! Так сделал девушку счастливой Простой цветок весны … (Подснежник)

Он в ночь под Новый Год сиротке Подснежников не пожалел… Ей подарил на миг короткий Луч солнца, вешнюю капель… (Апрель)

Он обручальное колечко Вручить сиротке захотел… Он – месяц с любящим сердечком! Ну, как зовут его? … (Апрель)

Королеве юной, дерзкой Захотелось в Новый Год Праздник сделать королевский В ауре подснежных звезд! В гости к ней пришли все братцы – Кто с цветами, кто с дождем… Их в году всего – двенадцать! Как тех братьев мы зовем? (Двенадцать месяцев)

Мила, добра, трудолюбива Та бедная сиротка… Ей суждено свой путь счастливый Найти на зимней тропке! Двенадцать месяцев ей дарят Подснежников корзинку… Апрель – кольцо свое вручает… И кто же та блондинка? (Падчерица)

Она капризна и упряма… Учиться ей не любо… Но повзрослеть без папы с мамой Дано ей Книгой Судеб! Да, начертать «казнить» ей проще… И «травка зеНЕЛЕет»… Но в Новый Год, в еловой роще Придется стать добрее! (Королева)

Щиплет уши, щиплет нос, Лезет в валенки мороз. Брызнешь воду-упадет Не вода уже, а лед. Даже птице не летится, От мороза стынет птица. Повернуло солнце к лету. Что, скажи, за месяц это? Ответ: Январь

Снег мешками валит с неба, С дом стоят сугробы снега. То бураны и метели На деревню налетели. По ночам мороз силен, Днем капели слышен звон. День прибавился заметно. Ну, так что за месяц это? Ответ: Февраль

Дует теплый южный ветер, Солнышко все ярче светит, Снег худеет, мякнет, тает, Грач горластый прилетает. Что за месяц? Кто узнает? Ответ: Март

Яростно река ревет И раскалывает лед. В домик свой скворец вернулся, А в лесу медведь проснулся. В небе жаворонка трель. Кто же к нам пришел? Ответ: Апрель

Зеленеет даль полей, Запевает соловей. В белый цвет оделся сад, Пчелы первые летят, Гром грохочет. Угадай, Что за месяц это? Ответ: Май

Теплый длинный-длинный день. В полдень -крохотная тень. Зацветает в поле колос, Подает кузнечик голос, Дозревает земляника. Что за месяц? Подскажи-ка. Ответ: Июнь

Жаркий, знойный, Душный день. Даже куры ищут тень. Началась косьба хлебов, Время ягод и грибов. Дни его — вершина лета. Что, скажи, за месяц это? Ответ: Июль

Листья клена пожелтели В страны юга улетели Быстрокрылые стрижи. Что за месяц? Подскажи? Ответ: Август

Опустел красивый сад, Паутинки в даль летят, И на южный край земли Потянулись журавли. Распахнулись двери школ. Что за месяц к нам пришел? Ответ: Сентябрь

Все мрачней лицо природы: Почернели огороды, Оголяются леса, Молкнут птичьи голоса, Мишка в спячку завалился… Что за месяц к нам явился? Ответ: Октябрь

Поле черно-бело стало: Падает то дождь, то снег. А еще похолодало- Льдом сковало воды рек. Мерзнет в поле озимь ржи. Что за месяц? Подскажи. Ответ: Ноябрь

Назовите-ка ребятки, Месяц — в этой вот загадке: Дни его — всех дней короче, Всех ночей длиннее ночи. На поля и на луга До весны легли снега. Только месяц наш пройдет, Мы встречаем Новый год. Ответ: Декабрь 

Ход работы

Логопед : — Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в волшебный мир сказок и стихов С. Я. Маршака.

Пела ночью мышка в норке:

— Спи, мышонок, замолчи!

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи.

Логопед : — Ребята, наверное, вы догадались, из какой сказки эти строки.

3 варианта: «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Сказка о капризном мышонке».

Логопед : — Молодцы! Конечно, это «Сказка о глупом мышонке».

— А теперь давайте проверим, как вы знаете эту сказку?

— Скажите, ребята, кого побежала звать в няньки мышка-мама к своему глупому мышонку?

4 варианта (слайд) : утка, жаба, лошадь, медведь.

Логопед : —

Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки,

Оказалось, это брюки.

— Ребята, вы угадали, о каком человеке идет речь? («Вот какой рассеянный»)

— Ребята, что любил человек рассеянный одевать на голову? (Сковороду.)

— А что на ноги? (Перчатки.)

— Ребята, а почему человек рассеянный ехал двое суток в поезде, но так и оказался в Ленинграде? (Он сел в отцепленный вагон.)

Логопед : —

Не хотел котенок мыться –

Опрокинул он корытце

И в углу за сундуком

Моет лапку языком.

Вот какой глупый котенок!

— О каком котенке идет речь? («Усатый – полосатый».) (слайд)

— Кто была хозяйкой этого котенка? (Девочка четырех лет.) (слайд)

Логопед : — Его родина – Италия. Он вырос на грядке в шумной и дружной семье, окончил там школу луковых наук. («Чиполлино».) (слайд.)

Логопед : —

На свете старушка

Спокойно жила,

Сухарики ела

И кофе пила.

И был у старушки

Породистый пес,

Косматые уши

И стриженный нос.

— Что за пес был у старушки? («Пудель».) (слайд)

Логопед : —

Ищут пожарные,

Ищет милиция,

Ищут фотографы

В нашей столице,

Ищут давно,

Но не могут найти

Парня какого-то

Лет двадцати.

(«Рассказ о неизвестном человеке».) (слайд)

Логопед : — Ребята, какой совершил благородный поступок этот парень?

Дети: — Он спас девочку от пожара.

Логопед : —

Дама сдавала багаж

Диван,

Чемодан,

Саквояж,

Картину,

Корзину,

Картонку

И маленькую …

4 варианта (слайд) : кошку, свинку, козочку, собачонку.

Логопед : — Верно! Молодцы!

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой «5» на рюкзаке

В синей фирменной рубашке?

Это он, это он … (ленинградский почтальон).

Логопед : — Здорово, ребята! Я рада, что вы так хорошо знаете произведения С. Я. Маршака. А теперь настало время отдохнуть. Давайте поиграем.

Подвижная игра

Логопед : — Ребята! На полу лежат картинки с изображением разных героев по произведениям С. Я. Маршака. Как только заиграет музыка, вы можете танцевать, прыгать, бегать. Музыка заканчивает звучать – вы должны успеть встать возле любого героя. С каждым разом героев будет становиться все меньше. Играем до тех пор, пока не уйдут все герои.

Логопед : — Отдохнули. Давайте присядем на стульчики и продолжим.

— Ребята, а вы знаете, что С. Я. Маршак еще написал много загадок? Давайте поиграем. Я буду загадывать его загадки, а вы отгадывать.

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не уйду,

Покуда он идет. (Дождь)

***

Принялась она за дело,

Завизжала и запела

Ела, ела

Дуб, дуб

Поломала

Зуб, зуб. (Пила)

***

Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие, как братья.

Мы за обедом – под столом,

А ночью – под кроватью. (Сапоги)

Бьют его рукой и палкой.

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут! (Мяч)

***

Мы ходим ночью,

Ходим днем,

Но никуда

Мы не уйдем.

Мы бьем исправно

Каждый час.

А вы друзья,

Не бейте нас! (Часы)

Логопед : — Молодцы! Вы загадки отгадали, я предлагаю поиграть. Но сначала угадайте, из какой сказки эти строки?

Жила-была кошка на свете,

Заморская,

Ангорская.

Жила она не так, как другие кошки:

Спала не на рогожке.

А в уютной спаленке,

На кроватке маленькой,

Укрывалась алым

Теплым одеялом

И в подушке пуховой

Утопала головой. («Кошкин дом».) (слайд)

Развитие графических навыков

Логопед : — Ребята! Давайте с вами изобразим «Кошкин дом» на листе бумаги. Каждый из вас будет рисовать по одной части дома: кто-то нарисует стены, кто-то крышу и т. д.

Заключение

Каждому возрасту — свои стихи

Итак, постараемся поближе познакомиться с творчеством мастера пера и чернила.

В каждом из своих многочисленных сборников Самуил Яковлевич старался располагать стихотворения по тематическим разделам. Именно таким образом составлялся последний сборник стихов для детишек, который был подготовлен еще при жизни автора. Точно так же поступали составители остальных томов его произведений, которые выходили в свет уже после смерти Маршака. Поэт был уверен, что в книгах для детей удобнее всего распределять стихотворения по возрастным критериям. Конечно же, резко обозначенных границ в восприятии произведений малышами нет. Автор всего лишь помогает маленьким читателям приобщиться к стихам как таковым, а также постараться отгадать, о чем же говорится в строках.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Поддержка для детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: