Поделки на тему детских сказок: подготовка и выбор материала, оригинальные идеи и пошаговые мастер-классы

Для самых маленьких

Герои компьютерных игр заинтересуют детей постарше, самым маленьким интересно узнать, как делаются их любимые животные из пластилина. Можно попробовать сотворить героя многих мультфильмов, большого и доброго слона.

Для его изготовления нам понадобится материал голубого цвета. Если малыш захочет изготовить розового слона, не надо ему запрещать. Из кусочка синего материала делаем шарик, из него вытягиваем трубу. Для туловища понадобится сделать удлиненный шарик — овал. У слона четыре ножки, выкатываем для них четыре столбика. Соединяем все наши заготовки. Теперь необходимо прикрепить голову и хвост.

Ушки у слона большие, если сделать из пластилина, они могут отвалиться. Попробуйте вырезать их из картона такого же цвета и прикрепить голове. Не забудьте сделать слонику глазки. Вот и готова новая игрушка для вашего ребёнка.

Пособия по лепке

Удобно использовать для занятий лепкой готовые пособия. Они красочные и заинтересуют любого непоседу, сэкономят вам время и разнообразят игру.

Антошка всегда занимается по ним с большим удовольствием.

My-shop

My-shop

My-shop

My-shop

My-shop

My-shop

Все идеи занятий лепкой, представленные в пособиях, на самом деле легко воплотить и без них. Но дети любят яркие картинки, поэтому если у вас нет времени на то, чтобы подготовить шаблоны к занятию, на помощь всегда придут подобные альбомы.

My-shop

ЛабиринтMy-shop

My-shop

My-shop

My-shop

My-shop

Еще нам нравятся пособия Елены Ульевой из серии «Умный мышонок». В них шаблоны для занятий не только лепкой, но и рисованием, аппликацией:

ЛабиринтMy-shop

ЛабиринтMy-shop

ЛабиринтMy-shop

Книги по лепке для малышей

Эту статью я написала по вашим письмам и вопросам ко мне. И в концее ее по просьбам читателей сайта «Родная тропинка»  я  даю перечень книг, которые могу рекомендовать по данной теме — лепке для самых маленьких детей от года до трех лет.

1. Янушко Е. Лепка с детьми раннего возраста. 1- 3 года.  — М., 2014. В книге даны конспекты игровых занятий по лепке с малышами — эта полная энциклопедия лепки с детьми раннего возраста, но картинок в книге нет. Хотя нарисовать их самим достаточно просто.

Разделы книги (каждый раздел — это цикл игровых занятий с детьми по данной технике лепки): — волшебное тесто, — пластилиновые крошки, — пластилиновые прятки, — пластилиновая печать, — пластилиновая мозаика, — пластилиновые кусочки, — пластилиновые колбаски, — пластилиновые раскраски, — пластилиновый коллаж, — пластилиновые бусы, — пластилиновые пирожки, — рисование на пластилине, — пластилиновые поделки.

2. Янушко Е. Альбом «Лепим с малышом. Пластилин и тесто» — красочное пособие для домашних занятий с детьми по лепке.  Уже готовые игровые сюжеты, которые нужно только провести со своим ребенком.  Даны готовые картинки. В книге три части:

— Первая часть: скатывание шарика (лепка ягод рябины, винограда, конфет, витаминок, снега за окном. — Вторая часть: пластилиновые прятки. — Третья часть: игры для ознакомления с пластилином

3. Янушко Е. Альбом «Лепим с малышом. Картинки из теста и пластилина»

— Первая часть: полоски и кружочки из пластилина. — Вторая часть: объемные картинки из пластилина на картинке — основе. — Третья часть: лепим из теста.

4. Лыкова И.А., Шипунова В. Вкусная лепка для детей и взрослых..  Это книга по лепке кондитерских изделий — пряничных домиков, разных видов пирожков вместе с детьми. Для тех, кто любит печь.

5. Из давно изданных книг, которые уже не приобрести, но можно найти в интернете: Доронова Т. Н., Якобсон С. Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. — М.. 1992. Книга для педагогов. 

Как слепить пони из пластилина своими руками

Лепка помогает детям развивать мелкую моторику и воображение. А это способствует формированию речи, внимания, координации и зрительной памяти. Большое разнообразие фигурок можно сделать из пластилина. Очень часто ими являются персонажи из мультфильмов. Это могут быть кошечки, собачки, пони и другие.

Одним из любимых мультфильмов у детей является «Пони из Понивиля», герои которого — очаровательные маленькие лошадки с яркой длинной гривой и хвостом. Не всегда удается собрать полную коллекцию таких зверушек, зато ребенок сам или с помощью родителей сможет смастерить лошадку из пластилина.

Как слепить пони из пластилина

И девочкам, и мальчикам захочется узнать, как лепить из пластилина пони. Каждому ребенку будет интересно, если ему предоставить возможность самому слепить зверушку из пластилина, а потом назвать ее. Нет необходимости делать лошадь один в один, как персонаж из мультфильма. Можно подобрать цветовую гамму на свое усмотрение.

Материалы, необходимые для лепки

Для изготовления пони из пластилина понадобится следующее:

  1. Пластилин, желательно восковой. Можно взять любую другую массу для лепки.
  2. Стека.
  3. Палочки для изготовления ножек.
  4. Клеенка или специальная доска для лепки.

Работаем над головой куклы

Чтобы «нанести макияж», мы будем использовать акриловые краски для рисования. Достаточно двух: чёрной и телесной. Последнюю необходимо разбавить водой, так как в своём натуральном виде она слишком розовая. Покрываем лицо получившимся раствором в несколько слоёв с помощью кисти №10, потом неразбавленной краской подводим губки. Можно ещё насыщенным раствором сделать румянец, нанести немного на веки, если хотите, чтобы мордашка получилась поярче.

Далее берём чёрный тюбик. Так как нарисовать глаза – это самое сложное, потренируйтесь сперва на бумаге: они должны получаться абсолютно одинаковыми. Кисть нужна очень-очень тонкая, вроде тех, которыми рисуют на ногтях маникюрши. Подводим верхнее веко, нижнее, оба штрихуем ресничками. Разбавьте чуть чёрной краски водой, чтобы получился сероватый оттенок – им рисуем круг радужки. Потом неразбавленной – зрачок в центре.

Как сделать волосы для куклы из полимерной глины своими руками? Первое, что приходит в голову – снять скальп с какой-нибудь старой Барби. Но почему стоит отказаться от этого варианта: старое и выглядит как правило не самым лучшим образом. Есть варианты получше:

  • Новогодний парик из искусственных волос. Отрезаем от него понемногу и приклеиваем прядками к голове куклы. Лучше всего получается, если в затылочной части головы оставить под них небольшие выемки.
  • Шёлковые нитки. Из них вяжем пучочки и тоже приклеиваем, как в предыдущем варианте.
  • Шерсть для валяния. Из неё можно соорудить красивую причёску, так как этот материал отлично укладывается во всевозможные букли. Но вот расчесать волосы из шерсти невозможно.

Вот и готова кукла из полимерной глины. Мастер-класс не включает в себя гайд по пошиву одежды – полагаю, этот навык каждая из нас получила ещё в детстве, мастеря обновки для любимых игрушек. Так что вооружайтесь фантазией, подыщите какие-нибудь красивые лоскутки, нитку с иголкой, и за дело.

Если вы уже имеете опыт работы с полимерной глины, пробовали мастерить фигурки и различные поделки, возможно, вы захотите перейти на этап выше и попытаться смастерить куколку из глины. Это очень занимательный процесс, но и достаточно трудоемкий, для которого желательно знать пропорции тела и лица человека. К тому же если вы умеете рисовать человека, то вам будет легче слепить такую фигуру. Ознакомьтесь с парой уроков, чтобы лучше понять, как изготовить куклу из полимерной глины своими руками.

Для начала предлагаем посмотреть несколько фото авторских кукол. Удивительно, насколько они могут быть похожими на настоящих людей! Многие мастера шьют для своих кукол одежду, делают им настоящие волосы, создают антураж и реквизит. Такие куклы порой могут стоить очень дорого, все зависит от сложности изделия, похожести на настоящего человека и дороговизны материалов, используемых для одежды и аксессуаров. Некоторые авторы делают украшения для своих детищ даже из драгоценных и полудрагоценных металлов и камней.

Куклы из полимерной глины своими руками могут быть цельными и статичными, а могут быть шарнирными, у которой имеются подвижные суставы. Такие куклы довольно сложны в изготовлении, однако выглядят они превосходно и порой очень похожи на настоящих людей.

Это сложные работы, требующие больших затрат времени и денег. Мы предлагаем сделать простые куклы.

Секретики бывалых…

Конечно, мы в детском саду подходим к обучению деток лепке серьезно, даже научно, можно сказать. У нас есть конспект урока, который разработан на основе методических рекомендаций Министерства образования. Есть методика обучения, которой мы следуем в повседневной деятельности во время учебного года. Правда у меня уже старенькие книжечки, но очень полезные.

А на каникулах мы лепим, что и как хотим, закрепляя полученные навыки. Понятно, что большинство пособий, которые мы используем в работе, немного отстают от реальности.

Что я имею в виду? Например, на занятиях мы лепим стандартные фигурки на тему животные: зайчиков, лисичек, медвежат и т.п. Но современным деткам намного больше интересно слепить Смешарика, баранчика Шона, Губку Боба. Вот летом мы стараемся научить ребят делать любимых героев.

Я сама могу слепить, в принципе, кого угодно, но намного легче, когда под рукой есть схема лепки. Можно распечатать из Интернета цветные картинки с пошаговыми инструкциями и раздать деткам, чтобы они сами разбирались, разрабатывая логическое и пространственное мышление. Вот смотрите нашла несколько образцов.

Меня родители часто спрашивают, как лучше поступать: давать малышу свободу творчества, мол, пусть лепит или рисует, как хочет, либо специально обучать разным техникам и приемам, показывая образцы.

Отвечу вопросом: бывало, что ваши дети психуют, потому что не получается у них сделать хорошо?

От недостатка навыков работы с разными материалами получается такой результат – ребенок не знает, как, слепить, например, кубик или скатать идеальный шарик. И дальше уже у него отпадает желание продолжать работу.

Нужно обязательно посвятить время, чтобы показать, как делать основные элементы для фигурок.

Есть три варианта: составлять фигурку из отдельных элементов, вытягивать детали из цельного куска пластилина либо комбинированный способ.

Для деток старше 3 лет можно сделать целую презентацию, на тему: как лепить из пластилина. Например, показать урок лепки любимого героя мультфильма.

А малышне просто давайте пластилин и вместе учитесь катать, щипать, резать, сплющивать, разминать, соединять детали, вдавливать предметы в пластилин и т.д.

Малыш должен освоить все приемы лепки. И потом уже он сам, задумав сделать персонажа, разработает и тактику: голова – круглая, значит, нужно катать пластилин по дощечке или между ладонями. Туловище – колбаска, значит, вытягиваем и прикатываем заготовку…

Существуют секреты изготовления животных, к примеру, которые помогут научиться делать красивые фигурки.

Так, важно научиться лепить все части туловища. Начинать всегда лучше с изготовления шариков

Берем кусок пластилина подходящего цвета и делим на части: самая большая для туловища, затем голова, потом 4 лапы. Скатываем шарики из всех кусков. Потом из большого шарика выкатываем колбаску для туловища.

Голова пусть круглой остается, потом к ней просто добавим необходимые детали. Лапки у нас в виде колбасок, которые мы приплющиваем на конце. Можно животного усадить на задние лапы или поставить на все 4 конечности. Пусть ребенок сам подсказывает, какие детали нужно добавить, чтобы получился конкретный зверь.

Обязательно учите пользоваться стеком, палочками для конкретизации деталей и создания текстуры. «Шерсть» льва из жарких стран получится более реалистичной, если пройтись по ней острым концом зубочистки.

Средняя группа в детском саду уже ловко может делать целые композиции из пластилина с мелкими деталями и умеет пользоваться инструментами для лепки. Так что, если вы воспитываете ребенка дома, учтите требования к знаниям и навыкам ребят в определенном возрасте.

И вам вовсе необязательно заканчивать педагогический вузы учиться составлять правильный конспект занятия по лепке – просто используйте отобранные мною пособия из «УчМага» или «OZON.RU». Там прямо отлично показано, как делать конкретные фигурки. При чем, материал подобран с учетом увлечений современных деток. Есть образцы лепки многих любимых ребятами персонажей из мультиков.

Не думайте, что лепка – это баловство, игра, развлечение. Это колоссальный труд ребенка над собственным развитием. Помогите ему, подскажите, направьте!

Эх, сколько я написала, пора и честь знать, чтобы не утомлять вас своими поучениями. Не оставайтесь равнодушными, делитесь своими мыслями по поводу прочитанного.

До скорой встречи!

Лепка детализированных фигурок

Пластилиновый человек должен иметь соответствующие размеры, параметры тела взрослого от ребенка отличаются. Считается, что в фигуре ребенка «мысленно» можно «поместить» в вертикальном положении его голову 3-5 раз, а у взрослого это соотношение 7-8 раз. Если лепят сказочного героя, то данной схемы не придерживаются.

Чем больше в поделке отдельных, мелких составляющих, тем она сложнее, но и эффектнее. Дети в 6 классе уже смогут легко создать оригинальную фигурку из большого количества деталей, если у них будет наглядная схема сборки, как лепить человека:

Как придать форму фигурке: общие рекомендации

Для того чтобы сделать человека в движении можно применить следующие варианты:

  • использовать проволоку – ей придают нужную форму, затем наносят слои пластилина, вылепливая силуэт;
  • в овальных жгутах-заготовках (для рук/ног) стекой прорезают небольшие разрезы – они помогают легко согнуть в «суставах» конечности;
  • силуэт собирают из отдельных модулей, скрепляя зубочисткой или проволокой – это позволяет деталям «двигаться».

В зависимости от того, какого пола будет человек, заготовке придают соответствующие отличия – широкие плечи (у мужчин), женственные формы (у представительниц слабого пола).

Как слепить лицо человечка из пластилина: скульптурная лепка для сходства с реальностью

При лепке головы человека из пластилина определяют три основных критерия:

  • расположение частей (анатомическое);
  • соблюдение пропорций;
  • нахождение и передача особенности форм.

Если задаться целью воссоздания лица/головы (на постаменте), то лучше выбрать каркас. На него уже наносится пластилин. Затем определяют нахождение основных линий, пропорций. Создают объем, добавляя пластилиновые мазки.

Прорабатывают мелкие детали, учитывая нюансы:

  • близко посаженные глаза, прищур;
  • форму носа, лба, губ;
  • наличие/отсутствие ямочек, складок.

Форма ушей, прическа, длина шеи также важны. Это же можно делать без каркаса, из скульптурного пластилина, он максимально податлив.

 Видео уроки, как добиться у пластилинового человека портретного сходства

Скульптура, созданная своими руками, будет максимально схожей с оригиналом, если использовать видео материал от профи, и не забывать о советах:

  • форма головы может быть вытянутой или круглой;
  • соотношение пропорций лучше высчитывать в см, если масштаб не в натуральную величину, то следует уменьшать (до нужных цифр).

Учимся делать различные простые фигурки

Если все материалы и инструменты собраны, приступайте к первым урокам. Не забудьте убрать волосы и вымыть руки, одежда не должна вам мешать. Сразу приступать к лепке сложной игрушки не стоит: потренируйтесь на простых приемах, лепите незатейливые фигурки.

Предлагаем вам посмотреть видео в котором представлен мастер-класс по лепке из полимерной глины.

А чтобы все получалось без ошибок, учитывайте следующее:

    1. 1. Перед началом работы тесто нужно хорошенько размять, пластика должна стать мягкой и теплой. Температурный и фактурный индикатор – ваши руки, они по мере опыта приобретут особую чувствительность.
    1. 2. Если работаете с самоотвердевающей глиной, не отщипывайте большие кусочки. То, что остается, прячьте в пленку, а незавершенные детали смачивайте водой.
    1. 3. Работая с термопластикой, следите, чтобы не оставалось в ней воздушных пузырьков – при нагревании они расширятся, и ваша кукла или, допустим, мишутка потеряют изначальные пропорции.

Новичкам рекомендовано обязательно делать эскиз будущей поделки. Без предварительного этапа работы не получится сделать что-то стоящее: продумайте эскиз, цвета, концепцию. Возможно, вы будете дополнять фигурку бисером или перышками (хотя начинающим не стоит сразу так усложнять работу).

Сначала лепится центр композиции – самая массивная деталь. Если вы делаете фигурку на проволочном скелете, работаете над ним. Принцип действия тот, что и с пластилином. К слову, это хорошая практика: делаете небольшой объемный эскиз из пластилина, а потом повторяете работу по образцу, но уже с пластикой.

Если ни того, ни другого давно (или вовсе никогда) не брали в руки, начинайте с примитивных поделок – колобок, снеговик, простой мишка. Чем дальше, тем больше вы начнете декорировать работу. И когда руки привыкнут к новой деятельности, станут увереннее, можно приниматься за более сложные композиции.

Занятия лепкой с детьми: сначала — сюжет

Итак, скатать из пластилина шарик или колбаску для вашего ребенка уже не проблема. Приёмы «отщипывания» и «примазывания» тоже освоены. Лепить «пятнышки» на божью коровку или пирожки для куклы ему стало неинтересно. Чем же заняться теперь?

Дети в этом возрасте, как правило, уже довольно понятно говорят, знают много сказок. С ними можно обсудить будущую поделку: «Что ты хочешь слепить сегодня? Фрукты? Овощи? Зайку из „Заюшкиной избушки“ или саму избушку? Или машинку?» Стоит только начать! Как только малыш включится в процесс, он сам подскажет, что лепить дальше.

Прелесть домашних занятий в том, что тема не определена заранее (как это бывает в группах на «развивалках»), она зависит только от желания ребёнка, и это помогает дольше сохранить у него интерес к лепке. Провести же дома «занятие по всем правилам», наоборот, совершенно нереально. Малыш не будет слушать маму молча и повторять за ней, как за учителем на уроке.

Так что родителям лучше сначала изучить ВСЕ техники, которым они хотели бы обучить ребенка, и иметь под рукой (но не обязательно на виду) все возможные инструменты для их выполнения, а потом уже звать малыша лепить. Тогда по ходу занятия мама не забудет, как только настанет подходящий момент, предложить сыну или дочке попробовать самостоятельно соединить между собой детали поделки, поработать стекой, печаткой или воспользоваться природным материалом.

Например, когда я лепила с 3-летним сыном, мы начинали почти всегда с того, что лепили (или вырезали формочкой из пластилина) машинку. Потом мы её всячески усовершенствовали (ставили «зимние шины», фары, лепили шофёра, торчащего из окна, делали к ней прицеп или багажник на крыше). Потом малыш решал, куда машинка поедет (на заправку, на рынок, на дачу), и мы лепили соответствующие дополнения (бензоколонку с длинным шлангом, рыночные прилавки с фруктами, сумки, которые нужно отвезти на дачу).

Дочка в том же возрасте больше любила лепить из детского пластилина сцены из сказок или просто из жизни. Например, полянку, по которой катится колобок. Мы замазывали кусочек картона зелёным пластилином — это была полянка, сбоку уголок замазывали синим — это ручеёк. На полянке — пенёк для выступлений Колобка, травка, цветочки, деревья. Около ручья камыши, кувшинки. В ручье рыбки, на деревьях птички. Дальше шли сами герои сказки: лиса, заяц, волк, медведь.

Но что бы мы ни лепили, я не забывала обучать детей различным приёмам работы с пластилином.

Какие же приёмы способен освоить ребёнок 3-5 лет?

Лепка простых фигур (столбики, колбаски, шары, овальные формы). Столбики — это ножки грибов, лапы животных, ножки стола или стула. Колбаски — стволы деревьев, сосиски в магазине, стебли и листья (если приплюснуть) цветов, ботва овощей, хвосты животных. Шары — головы животных и людей, яблоки и другие фрукты (чуть вытянуть с одной стороны — груша, с двух — лимон), снеговик, основа для чайника, чашки. Овальные формы — тела людей и животных, овощи (огурец, морковка), рыбы.

Составление фигуры из частей. Первым делом малыш должен научиться выделять эти части. Например, хочет ребёнок слепить зайчика. Спрашиваем: «Что есть у зайчика?» И пусть малыш перечислит: «Голова, туловище, передние лапки, задние лапки, хвостик, ушки, глазки, носик, усы». Если что-то забудет, помогаем.

Дальше обсуждаем, из каких простых фигур будем лепить эти части (туловище — столбик, носик — маленький шарик, усики — тоненькие колбаски или искусственная щетина и т.п.). Можно усложнять поделку из пластилина(на лапах коготки, ушки двухцветные, на животе «манишка»). Можно фигурку одеть (шапочка, ботинки, сумочка, корзинка, бантики и т.п.).

Обращаем внимание малыша на пропорции фигур и объясняем, как их достигнуть. Например, ребенок хочет слепить поросёнка

Дошли до ножек. У поросёнка все ножки одинаковые, поэтому раскатываем одну длинную колбаску, делим её пополам, потом ещё раз пополам и так получаем четыре одинаковых столбика — ножки поросёнка. А вот у зайчика, например, передние лапки короче задних, поэтому сначала делим колбаску на две неравные части, а потом большую пополам — получаем задние лапы, меньшую пополам — получаем передние.

Одновременно учимся соединять части между собой «примазывая» их друг к другу пальцами или стекой.

Особое внимание следует уделить лепке фигурки человека. Сначала это может быть кукла в длинной шубке (шубка — большой конус, голова — шар, два шарика — кисти рук, две овальные формы — ступни ног, налеп — шапочка с шариком-помпоном)

Куклу-мальчика можно слепить, взяв за основу большую овальную форму, на которой стекой нарисовать разделение на рубашку и брюки (штанины тоже прорисовать стекой). Остальные части у куклы-мальчика будут те же (голова, кисти рук, ступни ног, шапочка с помпоном).

Объясните малышу, как добиться устойчивости фигурки (ступни должны быть толстые, как будто в валенках), малыш должен научиться «ставить фигурку на ноги» самостоятельно. Лицо сначала можно прорисовывать стекой, потом лепить маленькие шарики — глаза и рот из тонкого жгутика.

Ещё учимся, вылепив основную форму руками, придавать ей чёткость и создавать мелкие части пальцами: прищипыванием (клюв у птицы, нос у человечка, пирожки, пельмени), вытягиванием (уши у мышки, ноги и уши у толстого поросёнка, голова матрёшки вытягивается из её туловища). Лепим различные полые формы (чашка, юбка, тарелка, колокольчик).

Дополняем различными деталями фигурки, вырезанные формочками для пластилина. При этом сначала обсуждаем с ребёнком, чего не хватает вырезанной фигурке (уточке — глазок, крыльев, ножек; домику — окошек, ёлочке — шишек, бабочке — усиков и головы) и как её можно украсить (бабочке — украсить крылья узорами или налепами; машине — сделать колёса другого цвета и диски на них; звёздочку — украсить, как будто это пирожное). Налепами можно сделать пятна на теле коровы, чешую на рыбе.

Очень важно также научить ребёнка смешивать пластилин, объяснить, в каких пропорциях брать цвета для смешивания, чтобы получались нужные оттенки. Не забудьте отдельно показать, как смешивать цвета, чтобы получились мраморные разводы (для этого пластилин нужно скручивать и растягивать, а не разминать)

Немного о мотивации

Если ребёнок быстро теряет интерес к занятиям лепкой, возможно, оно слишком простое или, наоборот, сложное для него. Поймите причину и усложните или облегчите задание. Например, малыш лепит груши для фруктового дерева или чтобы угостить кукол. Если это для него слишком просто, предложите дополнить каждый плод черенком с листиком. Если вытягивать из шара грушу — сложновато, пусть лепит пока яблоки, но добавляет им румянца налепом из красного пластилина.

Не стоит забывать и о том, что дети 3-4 лет часто неохотно лепят ради самого процесса, их обязательно нужно мотивировать. Предварите занятие рассказом, побуждающим к лепке. Например: «Жила была одна бабочка, она не смогла уснуть зимой. Все цветы покрыл снег, и ей нечего стало есть. Давай слепим цветочную полянку — вдруг она прилетит к нам?» Предложите малышу слепить подарок для любимой игрушки, а она в конце обязательно порадуется.

Еще один прием: взрослый может вылепить первого персонажа самостоятельно, а потом начать играть в него вместе с ребёнком. Для развития сюжета обязательно потребуются ещё предметы, и в процессе игры малыш с удовольствием поможет их слепить.

Всегда ищите способы мотивировать ребёнка доделать поделку до конца (например: «Без иголок ёжик может попасться на обед лисе!» или «У зайчика большая семья. Давай слепим ему корзиночку и наполним её морковками, чтобы всем хватило!»).

Лепим из пластилина, поделка поэтапно

Если все материалы подготовлены, надо вместе с малышом комфортно расположиться за столом. Создаем животных из материала поэтапно, дублируя манипуляции ребенка, чтобы продемонстрировать ему пример.

Берем кусочек любого цвета, лучше всего темного (который понравится ребенку) и делаем пару деталей.

При этом обучаемся лепить самые легкие пластилиновые фигурки:

  • Овал большой для туловища;
  • Четыре мелких овала (или колбаски) для наших лапок.
  • Мелкий овал (или скатываем жгут) для хвостика.
  • Создаем шарик для головы и немножко вытягиваем его с одной сторонки для хобота;
  • Два мелких шарика слепим и приплюсуем (это будут ушки).
  • После этого медленно соберем главные частицы фигурки, то есть, прикрепляем ножки и головку к туловищу.
  • Закрепим уши к голове, а хвост к туловищу.

Дальше надо вылепить глаза, бровки, когти для зверька. Но мамочке стоит учитывать возраст и возможности ребенка. Совсем маленький малыш не сможет создать слишком маленькие детали. Потому сами создаем их из пластилина и помогаем чаду правильно размещать их на фигурке.

Лепка из пластилина для деток 2 и 3 года

В возрасте от двух до трех лет малыш еще не справляется с нормальным материалом, поэтому стоит брать еще специальный мягкий пластилин для маленьких детей.

Поделки из полимерной глины для начинающих лепка изделий с детьми, фотоКартины из соленого теста своими рукамиЧто можно сделать из воздушного пластилинаСлепить из пластилина кошку как сделать котика поэтапно, лепим кошечку пошагово

Детки еще только обучаются управлять своими руками и им сложно даются уроки лепки. Подбираем малышу не тяжелые задания, чтобы он смог с ними справиться, это его обрадует, придаст уверенности в себе и он пожелает продолжить заниматься этим интересным видом творчества.

К трем годам малыш уже сможет:

  • Отрывать куски от пластилина.
  • Создавать из них шарики.
  • Расплющивать материал.
  • Присоединять материал к бумаге и раскатывать его.
  • Раздавливать шары руками.
  • Создавать колбаски.
  • Скручивать колбаски в кольца.
  • Соединять все составляющие в одну деталь.
  • Задача родителей обучить ребеночка этому.

Покажите ребенку:

  • Как разрезать колбаску, и получить кольца.
  • Как можно вырезать фигуры из ровной лепешки.
  • Как разрезать тесто на квадратики, треугольники и иные формы.
  • Как прилепить на размазанный по картону пластилин разные предметы, к примеру, семечки, бусины, крупы, макароны.

Продолжительность уроков лепки в возрасте 1-3 года составляет пятнадцать минут и зависит от настроя и желания малыша работать с этим материалом.

Для этого возраста советуют брать пластилин только важных цветов, чтобы не перегружать ребенка сильным разнообразием и не отвлекать от самого урока лепки. К тому же, если захотите, цвета можно смешать и получить новые оттенки.

Лепка из пластилина для деток 4 и 5 лет

В возрасте пяти лет ребенок уже умеет обращаться с ножиком для лепки, его руки уже окрепли и он может заниматься с простым пластилином.

Детки этого возраста умеют скатывать шары, колбаски и теперь им важнее будет создавать самим более сложные и уникальные поделки.

Предложите малышу создать грибную поляночку или лесную лужайку с кустами и деревьями вокруг. Может ребенок пожелает слепить что-то свое, не помешайте ему в таком деле. Это наоборот, прекрасно и улучшает его самостоятельность.

Также мама может слепить одну детальку композиции, а ребенок вторую, потом соедините все в одну часть. Так, малыш будет чувствовать ответственность за свою частицу работы.

Ребеночек в таком возрасте может делать простые фигурки животных, растений, птичек, еду для куколок. Время работы с пластилином от десяти до двадцати минут, если ребенок сильно увлечен, можно продлевать немножко, зависит от усидчивости ребеночка. А с детками постарше можно попробовать лепка из пластилина плей до, в теме помогут разобраться видеоуроки из интернета. Вот мы и разобрали, как делать работы из пластилина художественные или профессиональные. Если вы знаете, с какой фигурки начать, выберите корову, козу или если вы набрались большего опыта, слепите красивого героя из мультика.

Вспоминая детство мамы и папы

Конечно же, взрослому человеку иногда приятно вернуться в детство, вспомнить закадычных друзей, веселые истории, а вместе с ними и добрые советские мультики, которых в то время с нетерпением ждали детишки всей страны, не отходя от голубых экранов.

Поделки по советским мультфильмам помогут на некоторое время родителю стать маленьким, а ребенку окунуться в то далекое время…

Вот и напомним им, рассматривая алгоритм поделки:

  • Из пластилина коричневого цвета скатываем три шарика — один большой и два меньшего диаметра, но одинаковых по размеру.
  • Шарики, которые поменьше делаем плоскими и крепим их к большому шарику. Получилась голова с ушами.
  • К голове приклеиваем бежевую лепешку — лицо. В нем делаем выемки для глаз и прикрепляем треугольник черного цвета вместо носа.
  • Глазки скатываем из пластилина двух цветов — белого и черного.
  • Сверху крепим бровки, а снизу — оранжевый рот.
  • Тело готовим из такого же коричневого пластилина. Для надежности, вставляем спичку между телом и головой.
  • Бежевую лепешку клеем на живот.
  • К туловищу прикрепляем лапки и ножки.
  • Зверек готов, наслаждайтесь творением вместе.

Черепашка

Сделайте с ребенком маленькую пластилиновую поделку, с пошаговыми инструкциями вы очень быстро освоите весь процесс изготовления. Забавная черепашка дополнит вашу коллекцию поделок.

Как лепить:

  1. Подготовьте несколько кружков различного размера, используя основу коричневого и зеленого цвета.
  2. Из кружка коричневого цвета сформируйте «панцирь» для нашей черепашки.
  3. Расплюсните маленькие кружочки из коричневой основы и прикрепите их к «панцирю», формируя характерный для этого животного окрас.

  4. Вылепите из основы зеленого цвета лапки, голову, прикрепите к подготовленному туловищу.

  5. На мордочке сделайте углубления, где будут размещаться глаза, нарисуйте носик, ротик.
  6. Потом прикрепите и глазки.

Урок – 2 – «Втыкалочки».

Маленькие дети очень любят что-то втыкать в тесто, и это — полезное занятие, в процессе этой игры малыши отлично развивают мелкую моторику.

Слепите из теста пирожок и предложите его украсить. Начните это делать сами и пригласите в игру малыша.

Если ребенок затрудняется в выполнении задания – возьмите его руку в свою и первые несколько движений сделайте вместе – когда его рука «запомнит» новое движение – он начнет втыкать в тесто предметы самостоятельно.

Втыкать в тесто можно самые разные предметы (использовать небольшие предметы разной формы очень полезно — ребенок захватывает такие предметы тоже по-разному, т.е. движения пальцев, которые малыш производит в игре, будут наиболее разнообразными — и это очень полезно).

Макароны, орехи, фасоль (если вы уверены, что ребенок ее не съест), небольшие игрушки, крышечки от бутылок, любую мелочь, которая найдется вашем доме (просто пройдитесь по квартире и соберите горстку небольших вещей) — чем более разнообразные предметы для игры вы подберете — тем лучше!

С какого возраста ребенка можно познакомить с полимерной глиной

Некоторые специалисты рекомендуют начинать  не раньше 2-3 лет. В этом возрасте уже можно объяснять, что кушать пластилин нельзя.
С 4-5 лет уже можно показать как делать простые фигурки, постепенно обучая более сложным манипуляциям.
С 7 лет можно учиться создавать различные сложные композиции.

Мы ждем вас с детьми на наших занятиях в Stonefields в студии Okflowers у Ольги Ковалевой.

Занятия для детей проводятся отдельно от взрослых и в малых группах (1-3 человека).
Запишитесь на пробное занятие по телефону:+64 221948840
или по почте:okflowersnz@gmail.com

Больше информации на сайте:

Мы ждем вас с детьми на занятиях в Avondale в студии Tiare у Анны Пискун.

Занятия для детей проводятся отдельно от взрослых и в малых группах.
Запишитесь на пробное занятие через страничку в фейсбуке:

Звоните, пишите, вместе мы подберем оптимальное время для занятий.

Если нет возможности посещать занятия, то начните лепить с ребенком сами.
В интернете много разных по сложности  инструкции.

Возможно, Вам будет интересно узнать следующее:

  • Арт-классы по лепке из полимерной глины в Окленде со взрослыми
  • как прилететь и освоиться на месте
  • первые шаги по прибытию
  • как оценить свои шансы на иммиграцию в Новую Зеландию
  • какие подводные камни вас ждут на новом месте
  • как получить водительское удостоверение
  • как быстрее пройти процесс адаптации за границей?  
  • где найти помощь на русском языке?
  • как подготовиться к IELTS самостоятельно?
  • где поговорить на английском языке?
  • учим английский самостоятельно
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Поддержка для детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: