Тренажеры и игры, чтобы выучить таблицу умножения

На самом деле вам нужно только знать таблицу на 6

Умножение коммутативно. Если вы знаете 7 x 6 = 42, знайте, что 6 x 7 = 42, если 8 x 6 = 48, то  6 x 8 = 48, и если вы знаете 8 x 7 = 56, вы знаете, что 7 x 8 = 56, и вы будете уметь сократить количество фактов, оставшихся для изучения, до последних шести, упомянутых в начале. Вы можете даже обнаружить, что уже выучили некоторые из этих последних шести, просто прочитав эту статью.

6 х 6 = 36
7 х 6 = 42
8 х 6 = 48
7 х 7 = 49
8 х 7 = 56
8 х 8 = 64

Если вы прочитаете эту статью 2 или 3 раза, вы удивитесь, сколько вы сохраните. Вот и финальная сетка, по-настоящему разделенная и завоеванная!

Я разработал этот метод, когда писал свой блог по математике на GCSE, и мои дети обнаружили, что он им помог. Как вы думаете? Знаете ли вы какие-нибудь другие приемы, которые я должен включить в свой математический блог?

«Магическая» таблица Пифагора

Положите перед собой лист с распечатанной таблицей Пифагора. Выглядит она так:

Пифагорова таблица имеет более упрощенную форму, чем таблица с примерами в столбец. Она не содержит лишней информации, которая только путает и усложняет запоминание.

Чтобы ребенок понял принцип умножения<, попробуйте для начала объяснить его на простом примере.

2 × 3 — аналогично действию 2 + 2 + 2, то есть сложить число 2 три раза.

Покажите, как работает таблица: число на месте пересечения столбца и верхней строки – это и есть правильный ответ. Малышу нужно запомнить только 36 комбинаций. Остальные действия – повторяются или очень легкие.

Битва прямоугольников

Для игры вам понадобятся разноцветные ручки, два игровых кубика и лист бумаги в клетку. Эта игра предназначена для двух человек.

Первый игрок кидает кубики и рисует на листе бумаги квадрат или прямоугольник, где стороны фигур равны числам, выпавшим на кубиках. Например, на кубиках выпали 6 и 6, значит рисуем прямоугольник со сторонами длиной 6 и 6 клеток. Располагайте фигуры с крайнего верхнего или крайнего нижнего угла страницы. После того, как игрок нарисовал фигуру, он должен рассчитать ее площадь, в нашем случае 6×6=36.

Далее кубики кидает второй игрок и заполняет свое поле с противоположного угла. Фигуры каждого игрока, получившиеся в результате всех следующих ходов, должны касаться друг друга хотя бы одной стороной. Если фигура не помещается в оставшееся свободное поле, то игрок пропускает ход. Выигрывает тот, чьи фигуры займут больше места на листе.

Легкий способ выучить таблицу умножения детям
Дети любят гаджеты, так почему бы не использовать эту привязанность с пользой?! Ребенок с удовольствием смотрит YouTube? Отлично! Там есть огромное количество роликов об изучении таблицы умножения. Яркие, музыкальные, веселые — он даже не заметит, что это учеба.

Также есть множество приложений и онлайн-игр, которые позволят решить сразу две задачи: закрепить знание таблицы умножения и удовлетворить потребность ребенка в «общении» с гаджетом.

К сожалению, у родителей не всегда бывает достаточно времени, чтобы помочь ребенку выучить таблицу умножения. В таком случае запишите ребенка на онлайн-курс по математике в Учи. Дома. На индивидуальных занятиях с репетитором мы помогаем подтянуть знания по школьной программе, обучаем приемам быстрого счета и прививаем детям интерес к предмету.

А. Усачев. Таблица умножения в стихах

Что такое Умножение?

Это умное сложение.

Ведь умней — умножить раз,

Чем слагать всё целый час.

1×1

Один пингвин гулял средь льдин.

Одиножды один — один.

1×2

Один в поле не воин.

Одиножды два двое.

2×2

Два атлета взяли гири.

Это: дважды два — четыре.

2×3

Сел петух до зари

На высокий шест: —

Кукареку!..Дважды три,

Дважды три — шесть!

В пирог вонзилась пара вилок:

Два на четыре — восемь дырок.

2×5

Двух слонов решили взвесить:

Дважды пять — получим десять.

То есть весит каждый слон

Приблизительно пять тонн.

2×6

Повстречался с раком краб:

Дважды шесть — двенадцать лап.

2×7

Дважды семь мышей —

Четырнадцать ушей!

2×8

Осьминоги шли купаться:

Дважды восемь ног — шестнадцать.

2×9

Вы видали подобное чудо?

Два горба на спине у верблюда.

Стали девять верблюдов считаться:

Дважды девять горбов — восемнадцать.

2×10

Дважды десять — два десятка!

Двадцать, если скажем кратко.

3×3

Кофе пили две букашки

И разбили по три чашки.

Что разбито, то не склеить…

Трижды три — выходит девять.

3×4

Целый день твердит в квартире

Говорящий какаду: —

Трри умножить на четырре,

Трри умножить на четырре…

Двенадцать месяцев в году.

3×5

Школьник стал писать в тетрадь:

Сколько будет «трижды пять»?..

Был он страшно аккуратен:

Трижды пять — пятнадцать пятен!

3×6

Стал Фома оладьи есть:

Восемнадцать — трижды шесть.

3×7

Трижды семь — двадцать один:

На носу горячий блин.

3×8

Прогрызли мыши дыры в сыре:

Трижды восемь — двадцать четыре.

3×9

Трижды девять — двадцать семь.

Это нужно помнить всем.

3×10

Три девицы под окном

Наряжались вечерком.

Перстни мерили девицы:

Трижды десять — будет тридцать.

4×4

Четыре милых свинки плясали без сапог:

Четырежды четыре — шестнадцать голых ног.

4×5

Четыре учёных мартышки

Ногами листали книжки…

На каждой ноге — пять пальцев:

Четырежды пять — двадцать.

4×6

Шла на парад Картошка-в-мундире:

Четырежды шесть — двадцать четыре!

4×7

Цыплят считают под осень:

Четырежды семь — двадцать восемь!

4×9

У Бабы Яги сломалась ступа:

«Четырежды восемь» — тридцать два зуба!

— Беж жубов ей нечем есть:

— Четырежды девять — «тридцать шешть»!

4×10

Гуляли сорок сорок,

Нашли творожный сырок.

И делят на части творог:

Четырежды десять — сорок.

5×5

Вышли зайцы погулять:

Пятью пять — двадцать пять.

5×6

Забежала в лес лисица:

Пятью шесть — выходит тридцать.

5×7

Пять медведей из берлоги

Шли по лесу без дороги —

За семь верст кисель хлебать:

Пятью семь — тридцать пять!

5×8

Влезть сороконожке

Трудно на пригорок:

Утомились ножки —

Пятью восемь — сорок.

 5×9

Встали пушки на пригорок:

Пятью восемь — вышло сорок.

Пушки начали стрелять:

Пятью девять — сорок пять.

5×9

Если лаптем щи хлебать:

Пятью девять — сорок пять…

Будет этот лапоть

Всем на брюки капать!

5×10

Рыли грядку кабачков

Пять десятков пятачков.

И хвостов у поросят:

Пятью десять — пятьдесят!

6×6

Шесть старушек пряли шерсть:

Шестью шесть — тридцать шесть.

6×7

Шесть сетей по шесть ершей —

Это тоже тридцать шесть.

А попалась в сеть плотва:

Шестью семь — сорок два.

6×8

Бегемоты булок просят:

Шестью восемь — сорок восемь…

6×9

Нам не жалко булок.

Рот откройте шире:

Шестью девять будет —

Пятьдесят четыре.

6×10

Шесть гусей ведут гусят:

Шестью десять — шестьдесят.

7×7

Дураков не жнут, не сеют,

Сами нарождаются:

Семью семь — сорок девять…

Пусть не обижаются!

7×8

Раз олень спросил у лося:

— Сколько будет семью восемь?

— Лось не стал в учебник лезть:

— Пятьдесят, конечно, шесть!

7×9

У семи матрёшек

Вся семья внутри:

Семью девять крошек —

Шестьдесят три.

7×10

Учат в школе семь лисят:

Семью десять — семьдесят!

8×8

Пылесосит носом

Слон ковры в квартире:

Восемь на восемь —

Шестьдесят четыре.

8×9

Восемь медведей рубили дрова.

Восемью девять — семьдесят два

8×10

Самый лучший в мире счёт

Наступает Новый год…

В восемь рядов игрушки висят:

Восемью десять — восемьдесят!

9×9

Свинка свинёнка решила проверить:

— Сколько получится «девять на девять»?

— Восемьдесят — хрю — один!

— Так ответил юный свин.

9×10

Невелик кулик, а нос-то:

Девятью десять — девяносто.

10×10

На лугу кротов десяток,

Каждый роет десять грядок.

А на десять десять — сто:

Вся земля как решето!

Тренажер по таблице умножения и деления

Бесценный богатый тренажер!
В книге вы найдете:

  •  страницы интересных результативных упражнений;
  • разнообразные задания;
  • творческий подход;
  • нестандартные приемы;
  • задания разного уровня сложности;
  • различные шифровки;
  • игры и раскраски.
  • Ваш ребенок получит:

легкое и без нервов запоминание таблицы умножения;
развитие внимания и мышления;
улучшение в целом математических способностей;
огромное количество интересных и полезных заданий.
Книга может быть использована как для индивидуальной работы, так и работы в классе.
Скучно точно не будет!

Тренажер удобен для распечатывания!

Суть таблицы умножения, как правильно объяснить это ребенку

Первым делом, прежде чем начинать учить постарайтесь доступно объяснить ребенку, что это такое и зачем ее нужно выучить. Потому как впервые столкнувшись с данной таблицей ребенок видит ее как непонятный набор цифр.

Возьмите листочек бумаги и покажите ребенку на примере, как умножение помогает сократить пример. Что если использовать только сложение, то приходиться писать длинный пример. А если этот пример заменить на умножение, то получается гораздо легче и удобнее. Покажите несколько разных примеров, чтобы ему было легче понять, что это такое.

Понимание необходимости таблицы поможет ребенку по другому начать осознавать ее. Он уже не будет считать ее просто набором символов, которые так тяжело учить.

Знание данной таблицы очень поможет ребенку в будущем как во время обучения, так и во взрослой жизни

Поэтому очень важно ее выучить хорошо

Когда можно приступать к изучению

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) таблица умножения изучается во втором классе, так как для понимания сути правил умножения ребята должны иметь представление о сложении, ведь умножение — это множественное сложение. Иными словами, чтобы умножить 3 на 4, нужно произвести следующее арифметическое действие: 3+3+3+3. Кроме решения арифметических задач на бумаге, можно использовать игры, например, с игрушками, о которых пойдёт речь ниже. Таким образом, родители, стремящиеся опередить время и изучить с ребёнком таблицу раньше положенного второго класса, должны уяснить, что изучение умножения возможно только тогда, когда малыш понимает принцип сложения.

Для понимания принципа умножения ребёнок должен осознавать суть сложения

С чего начать изучение

На этом этапе лучше воспользоваться классическим вариантом таблицы, а не тем, что обычно печатается на обложках тетрадей. Первым шагом изучения должно стать рассмотрение устройства таблицы, а именно: произведением является число, расположенное на пересечении строки и столбца множителей.

Начиная изучать таблицу, стоит распечатать её в виде плаката и повесить на видном месте в комнате ребёнка

Создаём ситуацию успеха

Таблица со множеством цифр, как правило, сначала вызывает у ребёнка любопытство, но когда дело касается заучивания, приводит в уныние

Поэтому очень важно с самого начала изучения создать ситуацию успеха. А для этого начать с простейших примеров

  1. Умножение на 1 — число остаётся «самим собой».
  2. Умножаем на 10 — добавляем к числу 0.
  3. Умножаем на 2 — складываем два одинаковых числа.
  4. Умножение на 0 — всегда равно 0.
  5. Перемена множителей — переставляя множители (4х3 или 3х4), произведение будет неизменным. Тут помогает свойство мозга искать во всём симметрию. И здесь же нужно показать юному математику, что достаточно выучить половину каждого ряда таблицы (каждое число, умноженное на 5 включительно), чтобы знать всю.

Как объяснить ребенку умножение

Многим детям гораздо легче выучить таблицу умножения если они имеют наглядные примеры, которые они могут сами перебирать и складывать. Потому как мало просто знать суть таблицы, это нужно видеть и ощущать. Для того, чтобы привязать к изучению таблицы наглядные примеры можно использовать карандаши, счетные палочки либо то, что вам будет удобно.

Возьмите две палочки и положите их перед ребенком. Объясните ему, что если мы хотим, увеличить количество палочек в два раза нам необходимо добавить к ним палочки. После этого добавьте еще палочек и скажите малышу, чтобы он записывал действия, которые он производит в тетрадь.

При этом в процессе обучения дайте ребенку самостоятельно работать с палочками и вы увидите, что спустя время он легко сможет запомнить всю таблицу.

Игра 2

На игровом поле 100 квадратов с результатами умножения двух чисел, которые есть на игральных кубиках (от 1 до 6). Числа на поле повторяются!
Первый игрок бросает кубики и умножает выпавшие числа. Получившийся результат ищет на поле и рисует линию, соединяя любые две точки квадрата, внутри которого находится это число.
Второй игрок делает то же самое, и далее по очереди.
Когда игрок рисует линию, полностью закрывающую квадрат, он его закрашивает. Грани у квадрата могут быть нарисованы и соперником, главное — быть последним. После этого игрок, закрасивший квадрат, бросает кубики снова.
Побеждает игрок с наибольшим количеством закрашенных квадратов.

Помогите вашему ребенку выучить таблицу умножения: с чего начать

Если ваш ребенок уже сталкивался с таблицей умножения — видел, задавал вопросы, пробовал применить

  • Объясните сыну или дочке, что такое количество цифр не должно пугать: не придется заучивать все наизусть
  • В таблице умножения есть определенные логические закономерности.
  • Дайте понять, что вы не собираетесь заставлять бездумно зубрить числа, но поможете увидеть связь между ними.

Если ребенок до этого не видел таблицу

Купите или распечатайте плакат с ней и повесьте над рабочим столом, чтобы школьник привык к ее виду. Даже если ребенок визуально знаком с таблицей, лучше все равно украсить ей детскую зону. Предлагаем несколько таких плакатов для распечатывания.

Примеры плакатов с таблицей умножения

Ребенок сопротивляется или просто не понимает, в чем смысл умножения?

Объясните, что это более короткая запись уже того, что он знает — сложения. Это станет первым шагом к снижению тревожности из-за нового учебного материала.

Покажите, что 2+2 — то же самое, что 2*2, а 3+3+3 можно спокойно заменить на 3*3 и так далее.

Наконец, перед реальными математическими занятиями вместе с ребенком через умножение:

  1. Попробуйте считать количество конфет в коробке;
  2. Количество предметов в недельном расписании;
  3. Количество колес на всех игрушечных машинках или рук и ног у кукол — на что хватит фантазии.

Фокус на 7

Вам понадобятся несколько игральных кубиков (костей). Скажите ребёнку, что, сколько бы костей он ни выбросил, вы сразу же скажете сумму точек на их верхних и нижних гранях — даже несмотря на то, что низ кубиков не видно.

Секрет прост: кубики устроены таким образом, что сумма точек на верхней и нижней поверхностях всегда равна 7. Таким образом, чтобы узнать правильный ответ, достаточно умножить количество брошенных кубиков на 7.

Предложите ребёнку показать фокус брату или сестре, бабушке с дедушкой, друзьям. Пусть школьник меняет число кубиков. Это поможет ему закрепить в памяти умножение на 7.

Совет в запоминании №1

Большую роль в усвоении таблицы умножения играет понимание смысла умножения. Объясните ребёнку смысл действия умножения и научите этим пользоваться при вычислениях.

Умножение – это сумма одинаковых слагаемых.

8 x 3 – это значит, что число 8 мы должны взять 3 раза: 8 х 3 = 8 + 8 + 8

Понимая смысл множителя, ребёнок сможет найти результат даже в ситуации, когда он забыл какой-то случай из таблицы.

Например, забыв результат умножения числа 4 на 8, можно заменить умножение сложением и найти произведение: 4 х 8 = 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 32.

Важно знать переместительное свойство умножения (от перестановки множителей произведение не меняется), тогда результат можно найти ещё быстрее: 4 х 8 = 8 х 4 = 8 + 8 + 8 + 8 = 32

Умножать можно с помощью рук Умножение на 9

Для этого положите руки ладонями вверх, пальцы разогните. Мысленно пронумеруйте пальцы слева направо от 1 до 10. Загните тот палец, на какое число нужно умножить 9. Например, нужно 9х3. Загибаете 3 палец. Все пальцы слева (их 2 — это десятки), пальцы справа (их 7) — единицы. Соединяем десятки и единицы, получаем — 27.

Вычисление произведения любых однозначных чисел больше, чем 5

Способ 1

Пронумеруйте мысленно пальцы на обеих руках. Мизинец — 6, безымянный — 7, средний — 8, указательный — 9, большой — 10 (на то он и БОЛЬШОЙ, чтобы выражать самое БОЛЬШОЕ число).

Допустим, вы хотите узнать, сколько будет 8 х 7. Соедините вместе средний палец левой руки (8) с безымянным правой (7), как показано на рисунке. А теперь считайте. Два соединённых пальца плюс те, что под ними, указывают на количество десятков в произведении. В данном случае — 5. Число пальцев, оказавшихся над одним из сомкнутых пальцев, умножьте другим сомкнутым пальцем. В нашем случае 2 х 3 = 6. Это — число единиц в искомом произведении. Десятки складываем с единицами, и ответ готов — 56.

Способ 2

Например, нужно выяснить сколько будет при счете 7х7. Загнём на левой руке столько пальцев, на сколько первый множитель больше 5, а на правой руке столько пальцев, на сколько второй множитель больше 5.

В данном случае будет загнуто по 2 пальца. Если сложить количество загнутых пальцев и перемножить количество не загнутых, то получится соответственно число десятков и единиц искомого произведения, т.е. 49. Если этим способом вычислять произведение 6х7, то получится 3 десятка и 12 единиц, т.е. 30+12=42

Проверьте и убедитесь, что эти способы действительно работают.

Порядок выполнения действий

Простак гуляет, улыбается, считает, веселит друзей. У него свой способ выполнения действий. Он много знает, но не разговаривает, а показывает жестами.

У каждого из нас собственная программа выполнения действий. Иногда расписание меняется, но некоторый порядок менять нельзя. Вы просыпаетесь утром, сначала делаете зарядку, после убираете спальное место. А случается так — сразу застилаете постель, а зарядку выполняете только днем. Но выйти зимой на улицу без обуви и пальто вы не можете, поэтому всегда сначала одеваетесь, лишь потом идете гулять. Гномы перед поиском полезных ископаемых обязательно завтракают.

Нужны ли в математике правила порядка выполнения определенных действий? Простак показал жестом, что примеры со сложением и вычитанием надо решать слева направо, а не наоборот. Нарушение порядка дает неверный ответ.

Порядок выполнения действий друг за другом.

Ниже в примере встречаются все основные виды арифметических операций. По правилу умножение и деление решаются раньше, чем сложение и вычитание. Поэтому первым действием разделим пятнадцать на три, затем умножим шесть на четыре.

В математике есть способ, который показывает, что решается раньше других действий. Нарисуйте скобки — выполните первым вычитание.

Как найти правильный ответ в таких примерах:

Сначала решайте выражения, записанные в скобках;

Далее действия второй ступени — умножение и деление по порядку;

А первой ступени — сложение и вычитание решайте последними действиями.

Алгоритм выполнения действий запишите схемой:

Будьте внимательны к выполнению порядка, чтобы не допускать ошибки.

Ребята, наше путешествие подошло к концу. Гномики прощаются с вами и желают учиться на «отлично».

До скорой встречи!

Найдите в таблице закономерности

Когда ребёнок самостоятельно обнаруживает закономерность, он запоминает её навсегда. Это более простой и эффективный способ освоить таблицу умножения, чем зубрёжка.

Вот некоторые закономерности, на которые стоит обратить внимание. При умножении на 1 любая цифра остаётся той же.
Умножение на 2 — это просто цифра, к которой прибавили её же

Например, 3 × 2 означает, что к цифре 3 прибавили 3. 8 × 2 значит 8 + 8.
Все примеры с умножением на 5 имеют результат, который оканчивается на 5 или на 0.
Чтобы умножить на 5 любое чётное число, надо взять его половинку и приписать к ней 0. Например, 6 × 5: берём половинку от 6 — это цифра 3 — и приставляем к ней ноль: получается 30.
При умножении на 9 сумма цифр в результате обязательно будет равна 9. Например, 2 × 9 = 18 (1 + 8 = 9). 3 × 9 = 27 (2 + 7 = 9). И так далее.
Чтобы умножить любое число на 10, достаточно пририсовать к нему справа ноль

При умножении на 1 любая цифра остаётся той же.
Умножение на 2 — это просто цифра, к которой прибавили её же. Например, 3 × 2 означает, что к цифре 3 прибавили 3. 8 × 2 значит 8 + 8.
Все примеры с умножением на 5 имеют результат, который оканчивается на 5 или на 0.
Чтобы умножить на 5 любое чётное число, надо взять его половинку и приписать к ней 0. Например, 6 × 5: берём половинку от 6 — это цифра 3 — и приставляем к ней ноль: получается 30.
При умножении на 9 сумма цифр в результате обязательно будет равна 9. Например, 2 × 9 = 18 (1 + 8 = 9). 3 × 9 = 27 (2 + 7 = 9). И так далее.
Чтобы умножить любое число на 10, достаточно пририсовать к нему справа ноль.

Еще несколько вариантов занимательных игр

Можно поиграть в игру «Лото» с теми же самыми карточками-примерами. Подготовьте на бумаге поля, которые заполнены одними ответами. Вытягивая из стопки произвольно по одной карточке с примером, малыш должен положить ее в ячейку с правильным ответом.

Проведите с ребенком устную викторину. К примеру, назовите число 28 и спросите, при умножении каких чисел получается такой результат.

Обучение будет более продуктивным, если примеры из таблицы умножения одновременно использовать и на практике. Мальчику нравятся машинки, предложите ему посчитать, сколько всего колесиков у 6 машин. Каждая машинка имеет по 4 колеса, значит, это число умножаем на количество машинок. В итоге получится 24 колеса. Девочке приведите пример на двух косичках у кукол. На каждую косичку нужно по резинке. Сколько нужно резинок для 7 кукол?

Перенеситесь вместе с ребенком в мир сказок и любимых персонажей. Обыграйте различные ситуации. Представьте Карлсона, который сдувает свечи сразу с трех тортов. Сколько свечей всего на тортах? Или Красная шапочка несет бабушке гостинцы. В каждой руке по одной корзинке с пирожками. Сколько пирожков в двух корзинках?

Масса примеров находятся рядом с вами, нужно только присмотреться вокруг. От вас требуется проявить наблюдательность и фантазию, тогда ваш ребенок сможет выучить таблицу умножения не только с легкостью, но и с большим интересом.

К изучению таблицы умножения подключите для наглядности подручные материалы, например, карандаши или счетные палочки. Поставьте на стол 5 стаканов и поместите в каждый по 3 палочки – всего 15 штук. Объясните маленькому ученику, что общее число карандашей – это число карандашей в каждом стакане, умноженное на количество самих стаканов.

Разложите на столе 4 тарелки, поместите в них по 5 конфет. Предложите ребенку сосчитать общее количество конфеток.

Применение стихотворной формы – действенный метод в изучении таблицы умножения. На слух и в рифму ребенку будет легче запомнить числа. В интернете найдется большое количество стихов, которые помогут малышу выучить таблицу умножения.

Данная методика будет полезна, например, для изучения умножения на 3. С этим числом часто возникают трудности.

Вариант с загадками в стихах не менее увлекателен. Оставьте концовку стиха без ответа, ребенок догадается в рифму о каком числе идет речь.

Семь обезьянок по восемь бананов принялись съесть. Сколько бананов съели всего? 56

Игры с малышом помогут закрепить полученные знания. Если ребенок так и не понял, как устроена таблица умножения, то ожидаемого эффекта вы можете не получить.

Вычисление произведения любых однозначных чисел больше, чем 5

Способ 1

Пронумеруйте мысленно пальцы на обеих руках. Мизинец — 6, безымянный — 7, средний — 8, указательный — 9, большой — 10 (на то он и БОЛЬШОЙ, чтобы выражать самое БОЛЬШОЕ число).

Допустим, вы хотите узнать, сколько будет 8 х 7. Соедините вместе средний палец левой руки (8) с безымянным правой (7), как показано на рисунке. А теперь считайте. Два соединённых пальца плюс те, что под ними, указывают на количество десятков в произведении. В данном случае — 5. Число пальцев, оказавшихся над одним из сомкнутых пальцев, умножьте другим сомкнутым пальцем. В нашем случае 2 х 3 = 6. Это — число единиц в искомом произведении. Десятки складываем с единицами, и ответ готов — 56.

Способ 2

Например, нужно умножить 7х7. Загнём на левой руке столько пальцев, на сколько первый множитель больше 5, а на правой руке столько пальцев, на сколько второй множитель больше 5.

В данном случае будет загнуто по 2 пальца. Если сложить количество загнутых пальцев и перемножить количество не загнутых, то получится соответственно число десятков и единиц искомого произведения, т.е. 49. Если этим способом вычислять произведение 6х7, то получится 3 десятка и 12 единиц, т.е. 30+12=42

Проверьте и убедитесь, что эти способы действительно работают.

Совет № 3

Знание правил умножения упростит запоминание таблицы умножения:

При умножении любого числа на 1 получается то число, которое умножали.

Все результаты умножения на 10 начинаются с числа, которое мы умножаем, а заканчиваются на 0.

Все результаты умножения на 5 заканчиваются на 5 или 0: если умножали нечётное число – на 5, если чётное – на 0.

Чтобы умножать на 4, можно просто дважды удваивать число. Например, чтобы умножить 6 на 4, нужно удвоить 6 два раза: 6 + 6 = 12, 12 + 12 = 24.

При умножении на 9, запишите ряд ответов в столбик: 09, 18, 27, 36, 45, 54, 63, 72, 81, 90. Запомнить нужно первое и последнее число. Все остальные можно воспроизвести по правилу: первая цифра в двузначном числе увеличивается на 1, а вторая уменьшается на 1.

Как быстро и легко выучить таблицу умножения  в игровой форме

Игра 4 Как быстро выучить таблицу умножения ребенку

Увлекательный и простой способ выучить таблицу умножения ребенку — использовать метод карточек. Для этого подготовьте небольшие карточки из бумаги или картона и выпишите каждый пример следующим образом:

на одной стороне должно быть написано действие (например, 3х4)
с обратной стороны — ответ (12).
Самый простой вариант игры: показать ребенку действие и попросить назвать ответ. Далее условия можно усложнить: показать ответ и попросить ребенка назвать, от какого действия он получился. Побеждает тот, кто даст больше правильных ответов за минуту.

Не забывайте хвалить ученика. Еще лучше — ввести систему баллов и наград — тогда детский азарт станет дополнительным стимулом к усвоению материала. Игра в карточки отлично подходит, чтобы запоминать как новые примеры, так и повторять уже выученные столбцы.

Игра, чтобы выучить таблицу умножения
Когда ребенок хорошо запомнил таблицу умножения, важно регулярно ее повторять. Если делать это в игровой форме, то ребенок получит не только пользу, но и удовольствие

Четные и нечетные числа

Скромник знает, где используются четные и нечетные числа из арифметики

По этой важной информации разыскивают адрес. По правой стороне улицы стоят дома с четными, а через дорогу с нечетными адресами

Нижние спальные полки в поездах дальнего следования «нечетные», а наверху «четные». По чётным или по нечётным дням составляют расписание для самолетов, кораблей, врачей, продавцов, парковки автомобилей. 

Математики договорились, что 0 – это наименьшее четное число.

Следующее четное число — 2. У меня два яблока. Одно я возьму себе, а другое отдам другу. Число два делится поровну. Четными являются числа, которые делятся пополам без остатка.

Запишите четные числа первого десятка.

Одно яблоко нельзя, не разрезая, поделить между друзьями. Запомните, нечетное число на 2 нацело не делится.

Четные и нечетные числа в числовом ряду идут по порядку, сменяя друг друга. Они чередуются. Продолжите ряд нечетных натуральных чисел, начиная с единицы.

Как узнать четно ли число, когда оно большое? Догадайтесь, какие цифры записаны в разряде единиц четных двузначных чисел.

Проверьте:

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»

Гномик Чихун знакомит с полезным ископаемым — каменной солью.

Раньше соль очень дорого ценилась, и за один килограмм соли платили серебром.

Для покупок надо знать цену, стоимость и количество вещей, которые хотите купить. Давайте разберемся в этих понятиях.

Задачи с величинами цена, количество, стоимость вычисляйте по формулам.

Решение задачи 1. Известны цена, количество. Найдите стоимость.

Килограмм соли стоит 30 рублей. Сколько стоит два килограмма соли?

Составляем таблицу. В задаче три величины, поэтому начертите три столбца и две строки:

Задание 2. Составьте обратную задачу на нахождение цены.

Проверьте:

Два килограмма соли стоят 60 рублей. Сколько стоит 1 килограмм соли?

Эта задача на нахождение цены. Решаем задачу по формуле Ц = С : К, данные занесите в таблицу.

Задача 3. Известна цена и стоимость. Найдите количество.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Поддержка для детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: