Сборник сказки и истории

Краткое содержание сказки

Молодой ученый из одной северной страны приехал поработать в жаркую страну. Он на весь день закрывался в комнате и выходил только после заката, чтобы подышать свежим воздухом. В это время в городе начиналось оживление. Со своего балкона ученый наблюдал за домом, который находился через дорогу. Доносилась оттуда чудесная музыка, и в окне был виден силуэт прекрасной девушки. Однажды он сидел на балконе, и его тень падала прямо на балкон противоположного дома. В шутку ученый предложил своей тени разузнать о прекрасной незнакомке (потом выяснилось, что это была Поэзия). Не придал значения он своей шутке, но на следующий день заметил, что его тень исчезла. Не стал он об этом никому рассказывать, чтобы не вызвать кривотолков, а вскоре тень у него выросла новая. Вернулся ученый домой и стал заниматься сочинительством. Как-то раз к нему явился элегантно одетый господин. Сказал незнакомец, что он – тень ученого и начал рассказывать о себе. Покинув ученого, тень его поселилась у Поэзии. За три недели тень узнала величие и низость людей, их тайны, пороки и скрытые пружины общества. Она научилась извлекать выгоду из любой жизненной ситуации, манипулировать людьми и стала преуспевающим господином. Не хватало ему только собственной тени, поэтому потребовал новоиспеченный господин, чтобы ученый стал его тенью. Так они поменялись ролями. Ученый продолжал писать книги о добре и зле. Думая о своей участи, он переживал, исхудал так, что от него и впрямь осталась одна тень. По настоянию хозяина пришлось ученому последовать за тенью на отдых. Появилась у тени невеста – королевна. Она была в восхищении от жениха, ведь тот присвоил себе ум ученого и изысканные манеры других людей. Ученый хотел открыть королевне глаза, но жених убедил невесту, что его тень лишилась рассудка. Не раздумывая, избавились они от ученого и сыграли пышную свадьбу. Читать сказку онлайн можно на нашем сайте.

Образ мачехи

Главный отрицательный персонаж произведения — мачеха. Многие сказки используют этот прием и изображают мачеху, а не родную мать для того, чтобы наглядно продемонстрировать разницу в отношении к родному и неродному ребенку. В данном случае падчерица не родная дочь старухи, с этим и связана нелюбовь последней к ней.

Злоба женщины отражается и в постоянном употреблении бранных слов. В те времена было принято считать, что сквернословие — молитва сатане, речь преступников и злодеев. Поэтому для того, чтобы подчеркнуть внутреннюю черноту героини и ее падшее моральное состояние к ее образу была добавлена ругательная брань.

Притча для детей об умении радоваться

Больше всего Мария любила цветы. У нее был небольшой садик возле дома. Какие только цветы не росли в этом садике! Они цвели с ранней весны до поздней осени и радовали всех вокруг. Мария жила вместе с больным старым дедушкой. Он еле ходил, опираясь на палочку. Каждое утро дедушка, морщась от боли, с трудом доходил до садика Марии и усаживался там на скамейку. Старик смотрел на цветы, и на его лице появлялась улыбка. — Спасибо, Мария. Глядя на твои прекрасные цветы, я забываю о боли, — говорил старик внучке. Мария смеялась в ответ, а цветы еще шире раскрывали свои разноцветные лепестки. Но однажды случилась беда. Налетел ливень с градом и ветром. За несколько минут садик Марии был уничтожен. Одни цветы были словно срезаны ножницами, другие — поломаны. Мария горько плакала, убирая побитые цветы. На следующий день снова светило солнышко. Политая земля прогрелась, и оставшиеся в ней корни цветов пустили новые ростки. Через неделю на них появилось несколько бутонов. Мария хмурилась и даже не заходила в свой садик. К ее удивлению, дедушка каждое утро приходил и садился в саду на скамеечку. Он смотрел на разоренный садик, и на лице его появлялась улыбка. — Чему вы радуетесь, дедушка? — спросила его Мария. — В моем садике больше нет цветов. — Если есть цветы — радуйся цветам, если нет цветов — радуйся бутонам, — улыбнулся старик. Мария посмотрела внимательно на новые ростки и тоже заулыбалась. Вскоре садик Марии снова расцвел на радость всем вокруг.

Поучительные притчи с моралью для детей

Краткое изложение сюжета [ править ]

Однажды ученый человек из северных областей Европы отправился в плавание на юг. Однажды ночью он сидел на своей террасе, а огонь позади него отбрасывал его тень на балкон напротив. Пока он сидел там, отдыхая, мужчина с удивлением наблюдал, как теньследил за каждым его движением, как если бы он действительно сидел на противоположном балконе. Когда он, наконец, устал и заснул, он представил, что тень тоже уединится в доме через улицу. Однако на следующее утро мужчина с удивлением обнаружил, что на самом деле за ночь он действительно потерял свою тень. Когда на кончиках его пальцев медленно отрастала новая тень, человек больше не думал об этом инциденте, вернулся в северную Европу и снова занялся письмом. Прошло несколько лет, пока однажды ночью в его дверь постучали. К его удивлению, это была его тень, та, которую он потерял много лет назад в Африке, и теперь стояла у его порога, почти полностью похожая на человека. Удивленный его внезапным появлением, ученый пригласил его в свой дом, и вскоре они оба сели у камина., поскольку тень рассказывала, как он стал мужчиной.

Ученый человек был по натуре спокойным и нежным. Его главным предметом интересов было хорошее, прекрасное и истинное, тема, о которой он часто писал, но никого не интересовал. Тень сказала, что его хозяин не понимает мира, что он видел его таким, каким он был на самом деле, и насколько злыми на самом деле были некоторые люди.

Затем тень с годами становилась все богаче и толще, а писатель — беднее и бледнее. В конце концов он настолько заболел, что его бывшая тень предложила поездку на курорт, предлагая также оплатить счет, но при условии, что он теперь сможет действовать как хозяин, а писатель будет притворяться его тенью. Как ни абсурдно звучало это предложение, ученый человек в конце концов согласился, и они вместе отправились в путешествие, тень теперь стала его хозяином. На курорте тень встретилась с прекрасной принцессой, и когда они танцевали и разговаривали друг с другом каждую ночь, принцесса влюбилась в него.

Когда они собирались пожениться, тень предложила своему бывшему хозяину роскошное положение во дворце при условии, что теперь он навсегда станет его собственной тенью. Писатель тут же отказался и пригрозил рассказать все принцессе, но тень арестовала его. Симулируя горе, тень встретилась с принцессой и сказала ей:

«Я пережил самое ужасное, что могло случиться; только представьте, моя тень сошла с ума; я полагаю, такой бедный, поверхностный мозг, не мог вынести многого; ему кажется, что он стал настоящим мужчиной, и что я его тень «.
«Как это ужасно, — воскликнула принцесса, — он заперт?»
«О да, конечно, потому что я боюсь, что он никогда не выздоровеет».
«Бедная тень!» сказала принцесса; «это очень прискорбно для него; было бы действительно хорошим делом освободить его от его хрупкого существования; и, действительно, когда я думаю, как часто люди принимают сторону низшего класса против высшего, в наши дни, это было бы быть политикой, чтобы незаметно убрать его с дороги «.
«Jeg har oplevet det Grueligste, der kan opleves!» sagde Skyggen, «tænk Dig — ja, saadan en stakkels Skyggehjerne kan ikke holde meget ud!» — Tænk Dig, min Skygge er blevet gal, han troer at han er Mennesket og at jeg — tænk dig bare, — at jeg er hans Skygge! «
«Det er frygteligt!» sagde Prinsessen, «han er dog spærret inde?»
«Det er han! Jeg er bange han kommer sig aldrig».
«Стаккелс Скайгге!» sagde Prinsessen, «han er meget ulykkelig; det er en sand Velgjerning at Frie ham fra den Smule Liv han har, og naar jeg rigtig tænker over det, saa troer jeg det bliver nødvendigt and det bliver gjort af med ham i al Stilhed!»

Когда позже той ночью тень вышла замуж за принцессу, он узнал, что этот человек уже был казнен.

Анализ [ править ]

Этот раздел, возможно, содержит оригинальные исследования . Пожалуйста, , проверив сделанные утверждения и добавив . Заявления, содержащие только оригинальные исследования, следует удалить. ( Август 2012 г. ) ( Узнайте, как и когда удалить этот шаблон сообщения )
Этот раздел читается как а не как энциклопедическое описание предмета . Пожалуйста, помогите чтобы сделать ее нейтральной по тону и соответствовать стандартам качества Википедии . ( Август 2012 г. )

Тень — образцовая история в мрачных сказках Андерсена. На протяжении всей сказки писатель изображается нравственным человеком, озабоченным добром и правдой в мире. Но, как говорится, окружающих не очень интересуют его чувства по этому поводу. Действительно, его тень говорит, что он не видит мир таким, какой он есть на самом деле.

Тень утверждает, что видела все, что есть в мире, но сама не владеет душой. Он очень хочет владеть своей тенью, а позже просит своего бывшего хозяина поменять ролями в их поездке. Когда ученый наконец понимает, насколько сильно его тень деградировала, уже слишком поздно.

Концовка сказки особенно мрачна, поскольку Андерсен предполагает, что не всегда добро побеждает, и что зло действительно имеет мощную власть над добром и справедливостью.

Некоторые критики предположили, что Андерсен написал эту историю как форму косвенной мести Эдварду Коллину, сыну своего покровителя, который отверг его.

Сюжет и его особенности

Сюжет – событие или система событий, изображенных в художественном произведении.Элементы сюжета: а) экспозиция (предварительное знакомство с персонажем и др.), б) завязка, в) развитие действия, г) кульминация, д) развязка.

В сюжетном отношении «Сказка о мёртвой царевне» во многом следует народному канону: “беда”, выражающаяся в том, что героиня покидает дом, связана с кознями злой мачехи, бедный отец “тужит” по ней, а жених — королевич Елисей — отправляется в путь. Девица попадает в лесной терем, где живут братья-богатыри. Спаситель ещё не успевает добраться до героини, как вновь повторяется “завязочное вредительство”, в результате которого героиня гибнет (кульминация). В поисках пути спаситель обращается к волшебным существам и находит помощь у ветра. Далее следует волшебное спасение (развязка), возвращение жениха и невесты и гибель “вредителя”.

В народной сказке все внимание сосредоточено на центральном герое. О других действующих лицах говорится попутно

В «Сказке о мертвой царевне» Пушкин нарушает этот закон однолинейного построения сюжета. Как отмечали исследователи творчества Пушкина, в ней три самостоятельных плана, и каждый из них разработан в той мере, в какой этого требовал замысел сказки. Первый план — жизнь царевны у богатырей и ее смерть, второй- переживания царицы и ее диалоги с волшебным зеркальцем, третий — поиски невесты королевичем Елисеем.

Обстановка рисуется с реалистической полнотой. В пушкинских сказках главное не в сюжете, не в сцеплении происшествий, а в общем лирическом движении, в характерах и картинах.

Система образов волшебной сказки

Работа над системой образов волшебной сказки на начальном этапе обучения, как правило, ограничивается анализом системы персонажей, однако со временем должна по возможности включать и анализ образов других масштабов — от образов-деталей до образа сказочного мира в целом.

Работа в данном направлении состоит из нескольких этапов:

— содержательный анализ сказки; выделение основных сказочных персонажей, определение черт их характера и составление их оценочной характеристики;

— определение типов персонажей по роли, которую они играют в сказке, и их особенностям; создание их словесного портрета (с учетом содержания и функции образов-деталей — портретных подробностей, пейзажных зарисовок, предметного мира и пр.);

— обобщение подобранного материала о главных героях, составление их полной характеристики; нахождение значимых связей между образами в сюжете сказки;

— определение специфики волшебной сказки через особенности ее системы образов.

При работе с системой образов необходимо научить детей не просто называть основных сказочных персонажей, но и определять роль каждого из них в сюжете сказки, давать его характеристику со стороны его сказочной функции. Разобраться в пестром чудесном мире волшебной сказки ребенку поможет типология сказочных персонажей, созданная В.Я. Проппом. Как известно, ученый выделил семь типов действующих лиц по их функциям:

— вредитель или антагонист (Кощей);

— даритель(Баба-Яга;

— чудесный помощник (Конек-Горбунок);

— похищенный герой или предмет (Иванушка из сказки Гуси-Лебеди);

— отправитель (Царь-отец, побудивший сыновей к поиску жен из сказки Царевна-Лягушка);

— герой (Иван-Царевич);

— ложный герой (любимая дочка в различных сказках с участием подчерицы).

Со всеми этими персонажами младший школьник встречается в сказке, поэтому необходимо знать их особенности. В этом поможет «Картотека сказочных персонажей», разработанная на основе теории В.Я. Проппа с указанием таких сказочных героев, как Иван-дурак, Елена Прекрасная, Змей Горыныч, Баба-Яга и др.

Важно также научить детей находить в тексте, называть и представлять себе волшебные существа и волшебные предметы, которые в совокупности составляют основу чудесного мира сказки, определять при анализе соответствующих эпизодов текста смысл чудес, совершаемых этими персонажами, функцию добра или зла, которую они несут. Для этого целесообразно составить еще одну вспомогательную картотеку — «Картотеку волшебных предметов», где могут быть указаны волшебная палочка, ковер-самолет, скатерть-самобранка и т д

Волшебные сказки вызывают особый интерес у детей. В равной степени привлекательны для них и развитие действия, сопряженное с борьбой светлых и темных сил, и чудесный вымысел, и идеализированные герои, и счастливый конец. Как никакие другие, русские волшебные сказки дают богатый материал для развития творческих способностей, познавательной активности, для самораскрытия личности.

К сожалению, очень часто этот творческий потенциал, заложенный в русских народных сказках, в школе не раскрывается, поскольку изучение сказок в большинстве случаев сводится лишь к выяснению характеров действующих лиц и определению сюжетной линии сказки; в результате разрушается целостность ее художественного мира и ее особое обаяние пропадает.

Важно показать детям, из чего состоит сказка, как она «складывается», дать представление о ее героях, о системе событий и роли в них персонажей сказки, о богатстве изобразительных средств и образности народной речи, что будет способствовать развитию фантазии, речи и творчества учащихся. За захватывающим фантастическим сюжетом, за разнообразием персонажей нужно помочь ребенку увидеть главное, что есть в народной сказке, — гибкость и тонкость смысла, яркость и чистоту красок, поэзию народного слова

Эта проблема находит свое решение только в комплексном подходе к изучению русской народной сказки в школе.

— Курсовые работы на заказ

Композиция и его особенности

Композиция – построение художественного произведения (связь между отдельными событиями, образами, выстраивание их в логическую цепочку). Понятие композиции шире понятия сюжета, т.к. композиция включает и внесюжетные элементы (пейзажи, описания персонажей, портретов, внутр. монологов и др.).

В композицию входят описания природы: подобно Ярославне из «Слова о полку Игореве», королевич Елисей обращается к стихиям природы — к солнцу, месяцу, ветру, находя у них сочувствие и разгадку мучительной тайны. Эти стихии природы раскрываются читателю и как волшебные существа, наделенные человеческой речью и сознанием, и в своих реальных формах.

Естественно и органично сливаются в сказочных пейзажах Пушкина реалистические и волшебные мотивы. Реальные черты природы олицетворяются поэтом и также кажутся сказочными. И волшебное и реальное здесь в одинаковой мере изображают природу живым существом. Пушкин сохраняет основной закон композиции народной сказки — ее стремление излагать события так, как они совершаются в реальной жизни.

Из других законов фольклорной композиции в сказках Пушкина особенно широко отразился закон троекратного повторения с вариациями основных сюжетных эпизодов. Трижды обращается к стихиям королевич Елисей, пока не узнает, где находится его невеста.

Обобщая и повторяя сказанное, можно сделать вывод, что сюжет, композиция и некоторые черты поэтики «Сказки о мёртвой царевне…» сближают её с народной волшебной сказкой. Однако есть в ней и черты литературного произведения: голос автора, разнообразие в способах создания образа и характеристики персонажа, некая “психологизация” героев, сочетание фантастического и реального, лирики и иронии.

Сочинение «Народные сказки»

Добро обязательно побеждает, добродетельность и терпение награждается, а дурные поступки наказываются – этому, и многому другому учат нас народные сказки. Не зря говорят, что хоть сказка и ложь, да в ней всегда есть намек. За вымышленными событиями скрываются мудрые и поучительные мысли.

Я люблю читать сказки. А народные – особенно. Ведь это – мудрость множества людей. А еще, очень интересно, читая их, узнавать о культуре и обычаях той народности, которой сказка принадлежит. Ведь в них находят свое отражение и культура, и быт.

Кроме этого, сказки всегда поучительны. В них обязательно одерживают верх справедливость и добро. Они учат тому, что хорошие дела не останутся без своей награды, а плохие и злые рано, или поздно, но, все же, будут изобличены и наказаны.

Отрицательные герои сказочных произведений: злые, нечестные и ленивые, всегда получают по заслугам.

Во многих сказках осуждается и наказывается алчность. Жажда героями многого, особенно тогда, когда они этого не заслуживают, в конце повествования обязательно ведет их к неприятностям. Мало того, они оказываются побежденными. А нередко получается и так, что они осознают свою вину и раскаиваются. Это служит примером того, что исправиться никогда не поздно.

И, напротив, приветствуется всегда добродетель, трудолюбие, как, например, в сказке «Морозко». Награждается в них и старание. Герои, которые не щадят себя ради чего-либо, обязательно побеждают. Так происходит это в сказке про Ивана и Чудо-Юдо.

А герой сказки «По щучьему веленью», сжалившись над живым существом, щукой, по доброте и простоте своей душевной, получает от нее бесценный подарок – исполнение желаний. Поступаете в 2021 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Конечно же, никогда бы не получил этого человек злой и жадный.

И, всегда побеждает в сказках любовь настоящая и искренняя. Это – тоже добро, способное творить чудеса. Герои сказок, которые совершают свои подвиги и проходят всевозможные испытания ради любви, терпят многие лишения и невзгоды. Им приходится и бороться со злом и несправедливостью. Но, в итоге, они побеждают. И, получают свою награду – счастье.

Так, в сказке «Царевна-лягушка» молодому царевичу приходится преодолевать немало трудностей. Еще, эта сказка учит нас и состраданию к тем, кто слабее. Иван-царевич щадит животных. А в ответ на это, он получает от них помощь. А подмога приходит как раз вовремя. Они помогают ему победить врага.

А сколько мудрых мыслей встречаешь, читая народные сказки! Они могут послужить хорошими советами в обычной повседневной жизни. Такие выражения, как, например, то, что утро мудрее, чем вечер, учит нас не принимать сгоряча и в спешке важных решений. Ведь сразу ситуация может показаться безвыходной. Но, вполне может чуть позже прийти верное решение проблемы.

Немало и другого поучительного и полезного можно извлечь для себя из сказок. А народное творчество особенно полно их. Ведь именно в рассказах, которые передавались из уст в уста на протяжении очень многих лет, собраны познания и опыт людей. Они служат для воспитания в человеке лучших качеств, показывают на примере отрицательных героев то, что плохое рушит мир.

Полезный материал по теме:

  1. Роль сказок в жизни человека. «Русские народные сказки»
  2. Анализ сказки Андерсена «Русалочка»
  3. Придумать сказку по мотивам русской народной сказки Колобок
  4. Краткое содержание сказки Кладовая Солнца в сокращении Пришвин
  5. Сопоставительная характеристика главных героев сказки-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца» Насти и Митраши

Сказки Пушкина (список всех сказок)

Не все знают, какие сказки написал Пушкин, ведь их гораздо больше общеизвестных нам с детства. О некоторых из них, наверняка, не знают не только дети, но и многие взрослые.

Вот список сказок Пушкина:

  1. «Сказка о рыбаке и рыбке»,
  2. «Сказка о попе и о работнике его Балде»,
  3. «Сказка о золотом петушке»,
  4. «У лукоморья дуб зелёный…» (вступление к поэме «Руслан и Людмила»),
  5. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»,
  6. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»,
  7. «Сказка о медведихе»,
  8. «Песнь о вещем Олеге»,
  9. «Царь Никита и сорок его дочерей»,
  10. «Жених».

Сказка о рыбаке и рыбке

Моей любимой сказкой является сказка, написанная известным русским писателем А.С.Пушкиным

«Сказка о рыбаке и рыбке». На мой взгляд эта сказка очень полезная и поучительная. Для всех героев этой русской народной сказки она тоже поучительная. Для старика можно сделать вывод, что не нужно идти было на поводу у своей злой старухи, а для старухи –нужно беречь своего старого мужа, и следует знать, что у любого волшебства есть конец.

Сюжет этой сказки таков, что рыбак поймал золотую рыбку, которая готова была исполнить любые три желания, за то чтобы он выпустил ее обратно в море. Тут в дело вмешивается его жадная жена, которой было все мало и все портит, и в конце рассердившаяся рыбка забирает все то что им дала, и старик со своей старухой остаются у своего разбитого корыта.

Главный смысл в ней заключался в жадности старухи. Жадность всегда губит человека. И всегда нужно уметь вовремя останавливаться в своих желаниях и умерить свои аппетиты.

Эта сказка учит ценить то, что имеете в жизни. А если Вам хочется чего – то большего, то нужно добиваться этого своим трудом. В сказке «О рыбаке и рыбке» рассказано, как человек может оказаться в плену своих желаний. Старуха из простой бабки превратилась в злую жадную и капризную женщину, которой было все мало и мало. Она совсем потеряла разум от того, что все богатство ей далось просто так.

Александр Сергеевич хотел показать читателям, что счастье не в деньгах и богатстве. Счастье в уважении друг друга и понимании.

Зло, которое исходило от старухи было наказано. Она выбрала неправильную жизненную позицию и была обречена на неудачу. Бабка не захотела остановиться вовремя в своих желаниях, она требовала все больших благ для себя, и чтобы давалось это даром.

Неразумные люди, которые схожи со старухой из сказки Александра Пушкина не могут позаботиться о своих духовных потребностях, когда все дается даром. Она хотела только богатства и власти, в ущерб своим моральным ценностям.

Эта сказка дает понять читателям то, что не нужно быть скупым для своего счастья, а нужно радоваться тому, что преподносит нам судьба.

Мораль в этой сказке очень проста, никогда не нужно быть жадным человеком и не стремится объять необъятное, а если хочешь получить чего-то то добивайся это сам.

Анализ сказки Тень

Философская сказка поднимает проблемы добра и зла. Из тени умного и благородного ученого, чрезмерно доверявшему своему отражению, образовалось самодовольное и подлое существо в человеческом обличье. Тень стала высокомерной и манипулировала людьми, стремясь господствовать над всеми. Ученый оказался беспомощным перед манипулятором. В образе ученого показан добрый, но слабый человек, который живет по законам добра, но у него не хватает сил, чтобы противостоять злу. Тень олицетворяет зло, которое быстро размножается, чувствуя вседозволенность. Сказка Тень предостерегает честных и добрых людей от подлости, нечестности и лицемерия окружающих.

Произведения Андерсена

За годы своей биографии Андерсен написал немало сказок, в которых прослеживается народное творчество. Среди таких сказок можно выделить «Огниво», «Свинопас», «Дикие лебеди» и другие.

В 1837 году (когда в России был убит Александр Пушкин), Андерсен опубликовал сборник «Сказки, рассказанные детям». Сборник сразу же получил большую популярность в обществе.

Интересно, что, несмотря на простоту сказок Андерсена, в каждой из них заложен глубокий смысл с философским подтекстом. После их прочтения ребенок может самостоятельно понять мораль и сделать правильные выводы.

Вскоре Андерсеном были написаны сказки «Дюймовочка», «Русалочка» и «Гадкий утенок», которые до сих пор любят дети во всем мире.

В 1840 г. писатель опубликовал очередной сборник «Книга с картинками без картинок», состоящий преимущественно из новелл.

Позже Гансом были написаны романы «Две баронессы» и «Быть или не быть», рассчитанные на взрослую аудиторию. Однако эти произведения остались незамеченными, поскольку Андерсена воспринимали, прежде всего, как детского писателя.

Самыми популярными сказками Андерсена считаются «Новое платье короля», «Гадкий утёнок», «Стойкий оловянный солдатик», «Дюймовочка», «Принцесса на горошине», «Оле Лукойе» и «Снежная королева».

Детство и юность

Когда юноше исполнилось 11 лет, в его биографии случилась беда: умер его отец. Андерсен очень тяжело перенес его утрату, и долгое время находился в депрессивном состоянии.

Обучение в школе также стало для него настоящим испытанием. Его, как, впрочем, и других учеников, преподаватели часто били розгами за малейшие нарушения. По этой причине он стал очень нервным и ранимым ребенком.

Вскоре Ганс уговорил мать бросить учебу. После этого он начал посещать благотворительную школу, в которой учились дети из бедных семей.

Получив начальные знания, юноша устроился работать подмастерьем у ткача. После этого Ганс Андерсен шил одежду, а позже трудился на фабрике производившей табачные изделия.

Интересен факт, что во время работы на заводе у него практически не было друзей. Его коллеги всячески издевались над ним, отпуская в его сторону саркастические шутки.

Однажды с Андерсена при всех спустили штаны, чтобы якобы узнать, какого он пола. А все потому, что у него был высокий и звонкий голос, похожий на женский.

После этого случая в биографии Андерсена настали тяжелые дни: он окончательно ушел в себя и перестал с кем-либо общаться. На тот момент времени единственными друзьями Ганса стали деревянные куклы, которые когда-то давно сделал ему отец.

В возрасте 14 лет юноша отправился в Копенгаген, поскольку мечтал о славе и признании. Стоит заметить, что он не обладал привлекательной внешностью.

Ганс Андерсен был худым подростком с длинными конечностями и таким же длинным носом. Однако, несмотря на это, его приняли в Королевский театр, в котором он играл на вторых ролях. Интересно, что в данный период он начал писать свои первые произведения.

Когда его игру на сцене увидел финансист Йонас Коллин, он проникся к Андерсену любовью.

В результате Коллин убедил короля Дании Фредерика VI оплатить обучение перспективного актера и писателя за счет государственной казны. После этого Ганс смог учиться в элитных школах Слагельсе и Эльсинора.

Любопытно, что сокурсниками Андерсена были ученики, младшие его по возрасту на 6 лет. Самым сложным предметом для будущего писателя оказалась грамматика.

Андерсен делал массу орфографических ошибок, за что постоянно слышал упреки со стороны преподавателей.

Биография Андерсена

Ганс Христиан Андерсен родился 2 апреля 1805 г. в датском городе Оденсе. Ганс был назван в честь своего отца, который был сапожником.

Его мать, Анна Мари Андерсдаттер, являлась малообразованный девушкой, и всю жизнь проработала прачкой. Семья жила очень бедно и едва сводила концы с концами.

Интересен факт, что отец Андерсена искренне верил в то, что он принадлежит к знатному роду, поскольку об этом ему рассказывала его мать. На самом же деле все было совершенно наоборот.

На сегодняшний день биографы точно установили, что семейство Андерсенов происходило из низшего сословия.

Однако это социальное положение не помешало Гансу Андерсену стать великим писателем. Любовь к литературе мальчику привил его отец, который часто читал ему сказки разных авторов.

Кроме этого он периодически ходил с сыном в театр, приучая его к высокому искусству.

Сказка о царе Салтане

(Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди)

Сказка эта о любви и великодушии, но ее события также ярко покажут, на что способны зависть и злоба.

Две старшие сестры возненавидели младшую за то, что царь Салтан полюбил ее и взял в жены. Мечтая разлучить их, злодейки заручаются поддержкой некоторых людей из царского окружения. И вот, пока Салтан воевал, его жену и сына жестоко изгнали из дворца. Они попадают на далекий остров, полный невообразимых чудес, где возмужавший Гвидон становится князем-правителем. Лебедь, однажды спасенная князем от коршуна, своим волшебством помогает ему побывать в отцовском дворце, узнать, кто разрушил их семью, и восстановить справедливость.

Сочинение #1: Книга

Жила-была на свете книга. С глянцевой обложкой, красивыми картинками. Все восхищались ей, да и она об этом говорила. А вот переплет ее был совсем уже истрепан — об этом она не говорила, потому что не хотела заострять на этом внимания. «Это все от старости! — восклицала она — я красива, я яркая и у меня есть картинки!»

И вот однажды книгу дали маленькому мальчику, посмотреть картинки, но поскольку он не знал, как с ней обращаться, то порвал её очень сильно. «Зачем она нам такая изуродованная» — услышала книга — «нужно её выбросить. И тогда книгу выкинули на улицу, где она пролежала дни, недели… «Я никому не нужна, ведь я так изуродована!» — думала книга, но однажды гуляла по улице девочка и увидела среди грязи и листьев книгу. Она взяла ее в руки, отряхнула от грязи и понесла к себе домой. Книга была в недоумении: «Что же со мной сделают? Зачем меня взяла эта девочка? Ведь я ужасна и грязна!!!» Девочка отмыла всю грязь с книги, заклеила ее порванные странички, восстановила и заклеила ее переплет и поставила на полочку к остальным книгам. «Вот это да…» — думала книга — «неужели девочку не смутил мой вид, когда она взяла меня? Я так благодарна ей за то, что она не такая, как другие! Что не оценивает вещи по обертке! Я ценю это! Она научила меня относиться ко всему по-другому! Спасибо тебе, девочка!»

Анализ

Тень — образцовая история в мрачных сказках Андерсена. На протяжении всей сказки писатель изображается нравственным человеком, озабоченным добром и правдой в мире. Но, как говорится, окружающих не очень интересуют его чувства по этому поводу. Действительно, его тень говорит, что он не видит мир таким, какой он есть на самом деле.

Тень утверждает, что видела все, что есть в мире, но сама не владеет душой. Он очень хочет владеть своей тенью, а позже просит своего бывшего хозяина поменять ролями в их поездке. Когда ученый наконец понимает, насколько сильно его тень деградировала, уже слишком поздно.

Финал особенно мрачен для сказки, поскольку Андерсен предполагает, что не всегда добро побеждает, и что зло действительно имеет сильную власть над добром и справедливостью.

Некоторые критики предположили, что Андерсен написал эту историю как форму косвенной мести Эдварду Коллину, сыну своего покровителя, который отверг его.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Поддержка для детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: