Разминка викторины
1. Замени одним словом, чтобы получились сложные существительные: падает снег, выжимать сок, качать воду, сам сваливает, колет лед, морит мух, варить кофе, вертится и летит.
2. Какому падежу принадлежат предлоги: за, над, под, перед, с?
3. Какие гласные пропущены: ув.дать без влаги, ув.дать издалека?
4. Определи часть речи слова «сильный»: Сильный спешит на помощь слабому. У ребенка сильный кашель.
5. Как будут звучать слова, если их поставить в Р. п. множественного числа: носки, блюдца, яблони, ботинки, плечи, помидоры?
6. Поставь нужные окончания: лечебн.. шампунь; красив.. тюль; желт.. эмаль, асфальтированн.. шоссе.
7. Есть ли в русском языке приставка «з»?
8. Найди слова, в которых должна быть непроизносимая согласная: доблес.ный, воскрес.ная, ужас.ный, свис.нул, трос.ник, лес.ница, ус.ные, хрус.нуть.
9. Является ли местоимение частью речи?
Что означают эти крылатые выражения?
Нужно раскрыть смысл крылатых выражений. Задания предлагают командам попеременно, засчитывают только правильные ответы:
- Рукой подать. (Близко)
- В час по чайной ложке. (Медленно)
- Во весь дух. (Быстро)
- Работать засучив рукава. (Хорошо работать)
- Работать спустя рукава. (Плохоработать)
- Прикусить язык. (Замолчать)
- Ни пуха ни пера. (Пожелание удачи)
- Морочить голову. (Обманывать, запутывать)
- Сломя голову. (Быстро)
- Зарубить на носу. (Запомнить)
- При царе Горохе. (Очень давно)
- Палец о палец не ударил. (Ничего не делал)
- Сквозь землю провалиться. (Очень стыдно)
- Мороз по коже пробежал. (Сильный испуг)
- Медведь на ухо наступил. (Нет музыкального слуха)
- Бить баклуши. (Ничего не делать)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочное занятие по русскому языку представлено в занимательной игровой форме. Показаны нетрадиционные способы запоминая орфограмм, основанные на зрительном, слуховом, деятельностном восприятии.
Цель: познакомить детей с историей письменности, появлением бумаги, алфавита и первых книг.Оборудование: эпиграф на доске: «Книги суть реки, напояющие вселенную, источники мудрости, в них — неисчетная.
Данное внеурочное занятие напрвлено на обобщение знаний по русскому языку по пройденным темам,на развитие навыков грамотной устной и письменной речи,а также на расширениекругозора и словарного з.
Предложенное занятие возможно использовать на внеурочных занятиях и на уроках. Главная цель — обобщение знаний по теме «Тема текста».
Сценарий открытого внеурочного занятия духовно-нравственного направления «Традиции русского гостеприимства» 2 класс.
Включение технологии развития критического мышления в систему развивающих занятий открывает возможности личностного роста каждому ученику.
Внеурочное занятие по русскому языку в 3 классе.
Игра «Гонка за лидером»
Учитель задает вопросы, команда отвечает до первой ошибки, после чего право ответа переходит к другой команде. Начинает проигрывающая команда.
- Как называется часть речи, которая обозначает предмет? (Имя существительное)
- На какие вопросы отвечают имена существительные? («Кто?» или «что?»)
- Какого рода бывают имена существительные? (Мужского, женского и среднего)
- К именам существительным какого рода можно подставить слова «он», «мой»? (К мужскому)
- К именам существительным какого рода можно подставить слова «она», «моя»? (К женскому)
- К именам существительным какого рода можно подставить слова «оно», «мое»? (К среднему)
- Определите род имени существительного «рояль». (Мужской)
- Определите род имени существительного «трель». (Женский)
- Определите род имени существительного «кофе». (Мужской)
- Как изменяются имена существительные? (По числам и падежам)
- Употребите во множественном числе имя существительное «доктор». (Доктора)
- Употребите во множественном числе имя существительное «шофер». (Шоферы)
- Измените по числам имя существительное «пальто». (Не изменяется)
- В каких именах существительных после шипящих согласных пишется мягкий знак? (В существительных женского рода)
- В каких именах существительных после шипящих на конце слова мягкий знак не пишется? (В существительных мужского рода)
- Какая часть речи обозначает признак предметов? (Имя прилагательное)
- На какие вопросы отвечают имена прилагательные? («Какой?», «какая?», «какое?», «какие?»)
- Как называется часть речи, которая обозначает действие предметов? (Глагол)
- На какие вопросы отвечают глаголы? («Что делать?», «Что сделать?» и т. п)
- Какой частью речи являются слова «у», «под», «на», «к», «около»? (Предлогами)
- Для чего нужны предлоги? (Для связи слов в предложении)
- Какие части слова вы знаете? (Приставку, корень, суффикс, окончание)
- Как называется общая часть родственных слов? (Корень)
- Как по-другому называются родственные слова? (Однокоренные)
- Как называется часть слова, которая стоит перед корнем? (Приставка)
- Как называется часть слова, которая стоит после корня? (Суффикс, окончание)
- Что общего между приставкой и суффиксом? (Они служат для образования новых слов)
- Для чего служит окончание в слове? (Для связи слов в предложении)
- Какие гласные надо проверять в корне слова? (Безударные гласные «о», «а», «е», «и», «я»)
- Как надо проверять написание безударной гласной в корне? (Надо изменить форму слова или подобрать родственное слово, чтобы эта гласная стала ударной)
- Назовите парные звонкие и глухие согласные. (Б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с)
- Как надо проверять написание парных звонких и глухих согласных? (Надо изменить форму слова или подобрать родственное слово, в котором после согласного стоит гласный звук)
Словообразование
В Москве живут москвичи, во Владимире — владимирцы. А как зовут себя жители Курска и Архангельска? (Куряне и архангелогородцы)
Загадки по русскому языку. Тема «Состав слова»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Загадки по русскому языку.Тема «Состав слова»Презентацию приготовила Женя Гагаринова
Описание слайда:
ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:
Его корень в слове «взять»Приставка в слове «замолчать»Суффикс в слове «сказка»Окончание в слове «рыбка»ЗавязкаРыбалкасказочка
Описание слайда:
Его корень в слове «снежинка»Приставка в слове «подъехал»Суффикс в слове «лесник»Окончание в слове «ученики»1.Подснежники2.Снеговики3.Подснежник
Описание слайда:
Его корень в слове «возит»Приставка в слове «поход»Суффикс в слове «рыбка» Окончание в слове «туча»1.тучка2.повозка3.повозочка
Описание слайда:
Его корень в слове «ходит»Приставка в слове «поломка» Суффикс в слове «лодочка»Окончание в слове «слава»1.поход2.походочка3.поломочка
Описание слайда:
Его корень в слове «ходит»Приставка в слове «наплыл»Суффикс в слове «кружка»Окончание в слове «компьютера»1.находит2.находка3.ходит
Описание слайда:
Описание слайда:
А ЕСЛИ ПОДУМАТЬ?
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс профессиональной переподготовки
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Методическая разработка урока по дисциплине «Основы философии»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из 5175611 материалов.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В России ввели День отца
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разработало меморандум по воспитательной работе в школах
Время чтения: 2 минуты
В Москве планируют внедрить экспресс-тестирование на коронавирус в школах
Время чтения: 1 минута
Екатерина Костылева из Тюменской области стала учителем года России – 2021
Время чтения: 1 минута
В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения опубликовало проект расписания сдачи ОГЭ и ЕГЭ в 2022 году
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Загадки с цифрой 4 для детей
***
Есть волшебная фигура, и называется она квадрат. Сколько сторон и сколько углов у квадрата?
***
Как поётся в песенке одной: Дважды два — такая будет цифра. Перед пятёркой юбилейной, золотой, Стоит она… Ну, кто ответит быстро?
***
У человека две руки и столько же ног. Сколько всего конечностей у человека?
***Лето, осень и зима.И красавица весна!Если мы их сосчитаем,Что за цифру получаем?
***
Как поётся в песенке одной:Дважды два — такая будет цифра.Перед пятёркой юбилейной, золотой,Стоит она… Ну, кто ответит быстро?
***
Если стул переверну, то какую цифру получу?
***
На столе стоит семь свеч.Пять зажгли, одна потухла.Сколько свеч горит сейчас?
***
Столько лапок у собаки, у кота, а у ежа?
***
К трем лягушкам у болотаПрибежали два енота,Прискакала тетя жабаИ пришла наседка Ряба.Сколько в камышах болотныхОказалось земноводных?(Ответ: Четверо)
***
Я после цифры 3 стою,А цифре пять немного уступаю.Что же я за цифра такая?
***
Если в комнату войду и все углы в ней сосчитаю. Какую цифру получу?
***
Съели дети по конфете.Аня, Дима и Альберт.Еще одна досталась Свете.Сколько съедено конфет?
***
Если все стороны света сосчитать,Можно это цифру отгадать.
***Я у бабушки была, –У нее во всей квартиреТри огромные стола,Ног у каждого – ______.
***
У иглы одно лишь ушко, а у котика их два. Сколько ушек у подушки?
***
Поищите вы в квартире,Что похоже на — четыре.Очень долго мы искали,От усердия устали.Беспорядок стал в квартире,Но зато нашли — ________. (Четыре)
***
Эта цифра так похожаНа красивый парус!Раздувается всё ширеЦиферка..
***
Вижу домик на картине.Сколько стен? Всего _____.
***
Папа дал мне три яблока, а мама два. Одно яблоко я отдал младшему брату. Сколько яблок у меня осталось?
***
Нашёл пять ягодок в травеИ съел одну, осталось …
***
Три пятерки за глаголы,За предлоги — тройку,А за суффикс — двойку.Сколько в дневнике у СветыПоложительных отметок?(Ответ: Четыре)
***
Два ведущих есть в эфире.Есть здесь гость и есть тут я.Сколько нас всего? …
Стихотворные загадки о русском языке для 4 класса
Если действие прошло,
То «прошедшее» оно.
Если действие сейчас,
«Настоящее» у нас.
Ну а если вдруг настанет,
«Будущим» оно вмиг станет. (Время)
Конфета в вазе была одна.
Мама насыпала, стало полно.
Ответьте же мне на вопрос, детвора,
Что у конфет изменилось? (число)
Если первое — «Я», «Мы»,
Если третье — «Он», «Они»,
А второе если, значит,
«Ты» и «Вы». И не иначе. (Лицо)
Этим словом называется
Тот, к кому мы обращаемся,
И, без всякого сомнения,
Это слово — . (обращение)
В словах «отдал», «вошел», «подставка»
Перед корнем пишется. (приставка)
Слова означают одно и то же,
Но между собою они не похожи.
По-разному пишутся и говорятся.
Как называются? Кто догадался? (Синонимы)
Слова одной и той же части речи.
Но разное значение у них.
Скажу я «трусость»,
Ты ответишь — «храбрость»,
А ты в ответ мне — «радость». (Антонимы)
Я его в основе встречу,
Подчеркну одной чертой.
На вопрос «Кто?», «Что?» ответит
Этот главный член. Какой? (Подлежащее)
Этот главный член найду,
Две черты я проведу.
Он в основе есть, скажу я,
Мы давно позабыли такие слова:
«Чело» — это лоб, а «глава» — голова.
Редко встречаются, не надоевшие,
Эти слова мы зовем. (устаревшие)
Звуки друг друга нашли,
Встали рядом и смысл обрели.
Много их, аж кругом голова.
Собираются звуки в. (слова)
Все вы назовете их едва,
Самые короткие слова.
Отчего они так важны, не пойму?
«По», «на», «за», «в», «от» и «у». (Предлоги)
Зовут его крылатым словом,
Его значенье всем знакомо,
Название звучно с афоризмом.
Его зовем. (фразеологизмом)
«Иван Родил Девчонку,
Велел Тащить Пеленку».
По первым буквам прочитай,
Все шесть братишек называй.
Их имена скорей скажи.
Конечно, это. (падежи)
Ты части речи те — союз,
Предлог, частицу, — помни.
Ты, школьник, намотай на ус,
Названье их запомни.
Зовутся не волшебные,
А проще. Так. (служебные)
Разгадайте ребусы
Ответ: словарь
Ответ: корень
Ответ: учитель
Разгадай загадки
Кто ходит в каменой рубахе? (черепаха)
Что с земли не поднимаешь? (тень)
Без языка, без голоса, а все расскажет (книга)
Пять братьев – годами равные, ростом разные (пальцы)
Кто в году четыре раза переодевается? (земля)
Сама не ем, а людей кормлю (ложка)
В маленьком амбаре лежит 100 амбаров (спички)
Меня бьют, колотят, режут, а я все терплю, людям добром плачу. (хлеб)
Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут (ноги).
Постройте пирамиду
Она проста довольно с виду.
Но как же строить пирамиду?
Не каждый, может быть, построит,
Но попытаться все же стоит.
В основании пирамиды лежит слов из семи букв, например квартал, выше – из тех же букв (удаляя одну), далее – из пяти, из четырех, из трех:
Рак
Кара
Карта
Кварта
Квартал
Задание для команд в виде загадок:
Я для бензина, для белья, для разных надобностей я. (Бак)
Я не простое учреждение. (Банк)
Во мне всегда хранят варенье. (Банка)
А я нужна грузовику. (Кабина)
А я нужен меткому стрелку. (Карабин)
Загадки для детей — русский язык для дошкольников в словарных словах
Загадки для детей — русский язык для дошкольников
Загадки для детей — русский язык для дошкольников:
Буквы—значки, как бойцы на парад, В строгом порядке построены в ряд. Каждый в условленном месте стоит И называется строй … (Ответ: Алфавит.)
Прилетели галки в поле И уселись на снегу… Буду я учиться в школе – Разобраться в них смогу. (Буквы на бумаге.)
Поле белое, Овцы черные. (Бумага, буквы.)
В белом поле синие Протянулись линии, А по ним друзья идут, Друг друга за руки ведут. (Буквы в тетради.)
Два братцаВ воду глядятся,Век не сойдутся.(Ответ: Берег.)
Я березку качну, Я тебя подтолкну, Налечу, засвищу, Даже шапку утащу. А меня не видать, Кто я? Можешь угадать?(Ответ: Ветер.)
Знают этот фрукт детишки,Любят есть его мартышки.Родом он из жарких странВ тропиках растет …(Ответ: Банан.)
Не заботясь о погоде,В сарафане белом ходит,А в один из теплых днейМай сережки дарит ей.(Ответ: Береза.)
Дом зеленый тесноват: Узкий, длинный, гладкий. В доме рядышком сидят Круглые ребятки. Осенью пришла беда – Треснул домик гладкий, Поскакали кто куда Круглые ребятки.(Ответ: Горох.)
Я капелька лета на тоненькой ножке, Плетут для меня кузовки и лукошки. Кто любит меня, тот и рад поклониться. А имя дала мне родная землица. (Ответ: Земляника.)
Он почти как апельсин,С толстой кожей, сочный,Недостаток лишь один —Кислый очень, очень.(Ответ: Лимон.)
Не вода и не суша —На лодке не уплывешьИ ногами не пройдешь.(Ответ: Болото.)
Лег асфальтовый ременьЧерез сотню деревень.(Ответ: Шоссе.)
Всюду, всюду мы вдвоемНеразлучные идем.Мы гуляем по лугам,По зеленым берегам,Вниз по лестнице сбегаем,Вдоль по улице шагаем.Но чуть ветер на порог,Остаемся мы без ног,А безногим — вот беда! —Ни туда и ни сюда!Что ж, полезем под кровать,Будем там тихонько спать,А когда вернутся ноги,Вновь поскачем по дороге.(Ответ: Ботинки.)
Спозаранку за окошкомСтук, и звон, и кутерьма.По прямым стальным дорожкамХодят красные дома.(Ответ: Трамвай.)