Загадки с ответами про школу и знания
Не имеет крыльев а летает, Без языка а объясняет.
(Письмо)
***
На стене, на видном месте, Собирает вести вместе, А потом его жильцы Полетят во все концы.
(Почтовый ящик)
***
Пером сеют, глазами жнут, Головой едят, памятью переваривают
(Грамота)
***
В пять линеек — лесенка, А на лесенке — песенка.
(Ноты)
***
В домик из жести Прилетели вести.
(Почтовый ящик)
***
Языка не имеет, А у кого побывает, Тот много знает.
(Газета)
***
Первоклашки со всех ног Побежали на …
(урок)
***
Меж двумя звонками срок Называется…
(Урок)
***
Открыла двери школа, Впустила новосёлов. Кто, ребята, знает, Как их называют?
(Первоклассники)
***
Стоит здание — Кто в него войдёт, Тот получит знания.
(Школа)
***
Он звенит, звенит,звенит, Очень многим он говорит: То сядь да учись, То встань, разойдись.
(Школьный звонок)
***
Стоит весёлый, светлый дом. Ребят проворных много в нём. Там пишут и считают, Рисуют и читают.
(Школа)
***
(1 сентября)
***
Первокласснику семь лет. За плечами ранец, А в руках большой букет, На щеках румянец. Что за праздничная дата? Отвечайте-ка, ребята!
(1 сентября)
***
Белый камешек растаял, На доске следы оставил.
(Мел)
***
Моря есть — не поплаваешь, Дороги есть — не поедешь, Земля есть — не вспашешь, Что это?
(Географическая карта)
***
Новый дом несу в руке, Дверцы дома — на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные.
(Портфель, книги, тетради)
***
(Ручка, карандаш)
***
Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает.
(Книга)
***
Кто рассказывает молча?(Книга)
***
Я — сборник карт; от ударения Зависят два моих значения. Захочешь — превращусь в название Блестящей, шелковистой ткани я.
(атлас — атлас)
***
Не похож на человечка, Но имеет он сердечко, И работе круглый год Он сердечко отдаёт. Он и чертит, и рисует. А сегодня вечерком Он раскрасил мне альбом.
(карандаш)
***
Для меня резинка, братцы, лютый враг! Не могу я столковаться с ней никак. Сделал я кота и кошку — красота! А она прошлась немножко — нет кота! С ней хорошую картинку не создать! Так во всю ругал резинку …
(карандаш)
***
(Карандаш)
***
Буквы-значки, как бойцы на парад, В строгом порядке построены в ряд. Каждый в условленном месте стоит И называется строй …
(алфавит)
***
Чёрные, изогнутые, кривые, От рожденья все немые, Встанут ровно вряд — Сейчас же заговорят.
(Буквы)
***
На странице букваря Тридцать три богатыря. Мудрецов-богатырей Знает каждый грамотей.
(Буквы)
***
(Буквы)
***
Чёрные птички на каждой страничке Молчат, ожидают, кто их отгадает.
(Буквы)
Загадки о школьных принадлежностях: линейку, ручки, тетради, карандаши
Школьные принадлежности — это такой же незаменимый атрибут школьных лет как и ложка для повара. Иными словами, линейки, тетради, ручки, фломастеры и карандаши ассоциируются именно с учениками и получением новых знаний. Загадки о школьных принадлежностях бывают довольно веселыми и забавными, короткими и простыми или длинными и сложными. Но они так нравятся детям! Подобные стишки отлично впишутся в программу любого школьного праздника, так что выбирайте любые и отгадывайте вместе с детьми.
У меня внутри в порядкеВ стопках книжки и тетрадки.(Школьный портфель) |
Стоит чудесная скамья,На ней уселись ты да я.Скамья ведет обоих насИз года в год,Из класса в класс.(Стол-парта) |
По черному белымПишут то и дело.Потрут тряпицей -Чистая страница.(Школьная доска) |
На её листочкахИ цифры есть и буквы в строчку.Листочки в клетку и в линейку,Писать в ней ровно ты сумей-ка!(Тетрадь) |
Свою косичку без опаскиОна обмакивает в краски.Потом окрашенной косичкойВ альбоме водит по страничке.(Кисточка) |
Остро носик ты заточешь.Нарисуешь всё, что хочешь.Будет солнце, море, пляж.Что же это?(Карандаш) |
Острым клювиком, как птичка,Водит ровно по страничке.И в твоей тетрадкеДолжны быть строчки гладки.(Ручка) |
Не дерево, а с листами,Не рубашка, а сшита,Не растение, а с корешком,Не человек, а с разумом.(Книга) |
Я маленькая прачка, друзья,Стираю старательно я.Если работу мне дашь -Зря трудился карандаш.(Ластик) |
Стоит чудесная скамья,На ней уселись ты да я.Скамья ведёт обоих насИз года в год, из класса в класс.(Парта) |
Чёрный Ивашка -Деревянная рубашка,Где носом проведёт,Там заметку кладёт.(Карандаш) |
Умный Ивашка,Всю жизнь в одной рубашке,По белому полю пройдёт -Каждый след его поймёт.(Карандаш) |
Зимой в школу он бежит,А летом в комнате лежит,Но только осень нарастаёт,Меня за руку он берёт.(Портфель) |
В школьном портфеле тетрадка,А что за тетрадка — загадка.Получит оценку в неё ученик,А вечером маме покажет…(Дневник) |
Я с учителем дружу.На доске всё покажу.Следишь за мной ты без опаски.Знаешь, кто я? Я — …(Указка) |
Как ты учишься расскажет,Все оценки вмиг покажет.(Дневник) |
В руках учителя растаял.На школьной доске следы оставил.(Мел) |
Я сама прямая.Рисовать вам помогаю.Что-нибудь ты без меняНачертить сумей-ка.Угадайте-ка, ребята,Кто же я? — …(Линейка) |
Развернутся детиГолубые сети,Но за партой,А не речке,Не на рыб,А на словечки.(Тетрадь) |
Новый дом несу в руке,Дверца дома на замке.Тут жильцы бумажные,Все ужасно важные.(Портфель) |
Портфель у меняНе велик и не мал:Лежит в нём задачник,Букварь и…(Пенал) |
То я в клетку, то в линейку.Написать по ним сумей-ка!Можешь и нарисовать,Что такое я?..
Развернули дети голубые сети,Но за партой, а не в речке,Не на рыб, а на словечки.(Тетрадь) |
Белый зайчикПо черному полю прыгает.В черном поле заяц белыйПрыгал, бегал, петли делал.След за ним был тоже бел.Кто же этот заяц?..Белая чайкаПо черному полю скакала,Следы за собой оставляла.Белый камушек растаял,На доске следы оставил.(Мел) |
Отгадай, что за вещица, -Острый клювик, а не птица,Этим клювиком онаСеет-сеет семенаНе на поле, не на грядке -На листах твоей тетрадки.(Ручка) |
Шар не велик,Лениться не велит,Если знаешь предмет,То покажешь весь свет.
На ноге стоит одной,Крутит, вертит головой.Нам показывает страны,Реки, горы, океаны.(Глобус) |
В этой узенькой коробкеТы найдёшь карандаши,Ручки, перья, скрепки, кнопки,Что угодно для души.(Пенал) |
Замарашка, озорницаВдруг уселась на страницу,Из-за этой баловницыПолучил я единицу.(Клякса) |
Не умели мы писать,Но волшебная тетрадьНаучила буквам нас,Стал теперь умней наш класс!Мы крючки и зонтикиСтали рисовать.Ты попробуй отгадать,Что же это за тетрадь? (Пропись) |
Все рисунки вмиг сотрет,Если в ход она пойдет. (Стирательная резинка) |
Сговорились две ногиДелать дуги и круги.(Циркуль) |
Первая книга, что знанья дает,Ее первоклассник в портфеле несет.Всегда и повсюду, сегодня и встарьШкольнику очень нужен… (букварь) |
Он трудился весь урок,От старания скрипел.Отдохнуть на доску лег.Ну конечно, это… (мел) |
Карандаш, линейку, ластикСохранит коробка-пластик.Не беда, что очень мал, -Все вместит цветной… (пенал) |
Скользит по доскеВсем ребятам подсказка.Держит в рукеНаш учитель… (указку) |
Продлевает жизнь тетрадкамИ учебникам немножко,С ней они всегда в порядке -Защищает их… (обложка) |
Не в новинку ей трудиться,Ни урока не ленится.Ей лежать в пенале скучно,Пишет, пишет, пишет… (ручка) |
За хорошую учебуМне вручили этот лист,Наградили — и еще бы! -Я ведь в классе активист.Я уверен — каждый знает,Как тот листик называют. (Грамота) |
Загадки про школу, учеников, первоклассников и звонок с ответами
Дети любят отгадывать школьные загадки про уроки, первоклассников и учеников, звонок и сам учебный процесс. Ведь, веселые стишки создают приятное впечатление об уроках и знаниях.
Именно через подобное народное творчество можно привить любовь детей к школе и желание получать новые знания. Ведь, школа — это не только нудные уроки, но еще и масса интересного: новые друзья и подружки, веселые перемены, игры в футбол на школьном дворе, соревнования и эстафеты, праздники и концерты. Итак, начнем отгадывать загадки о школе, учениках и первоклассниках.
Большой, просторный, светлый дом. Ребят хороших много в нём. Красиво пишут и читают. Рисуют дети и считают. (Школа) |
В этом заведении Все перебывали. Двоечники, гении Отметки получали. Учились здесь артисты, Певцы, артиллеристы. Сюда хожу и я, И вы, мои друзья. (Школа) |
От уроков в это время отдыхаем, Смотрим мультики и во дворе гуляем. Ну а после возвращаемся опять, Чтобы то, уже что знаем, пополнять. (Каникулы) |
На каникулах скучает, Тихо и спокойно в ней, После — школьников встречает Днем распахнутых дверей. (школа) |
Если в школу ты пошел — Новый статус приобрел. Был ребенок, был дошкольник, А теперь зовешься …(Школьник) |
Каждый год школа дверь открывает. С теплотой всех детей принимает. Малыши — новосёлы вселяются. Знаешь ты, как они называются?(Первоклассники) |
Ученикам велит садиться. Затем вставать и расходиться. В школе многим он велит, Ведь звонит, звонит, звонит.(Звонок) |
Плох тот, ребята, ученик, Кто не ведет совсем дневник И на уроках не бывает, А вместо школы в мяч играет. Скажите, как того назвать, Кто школу любит прогулять? (Прогульщик) |
Он учится только на круглые «пять», Он знает всегда, что он должен сказать. Он лени не знает, к урокам готов. Скажите, ребята, ну, кто он таков? (Отличник) |
Он учится лишь на «четыре» и «пять», Всем детям пример лишь с него нужно брать «Пятерки» его украшают дневник. Скажите, ребята, кто тот ученик? (Отличник) |
Шел урок, а он молчал — Перемену, видно, ждал. Только кончился урок, Громко зазвенел… (звонок) |
День сентябрьский, осенний, В школе нынче праздник. От волнения рассеянный Мальчишка-…(первоклассник) |
Он учителю подмога, Он приказывает строго: То сядь и учись, То встань, разойдись, Собирает на урок, Друг учителя…(Звонок) |
Чтоб умели мы читать, Буквы в прописях писать, Привели учиться нас На уроки в первый…(Класс) |
Один вопрос и три ответа, Писать совсем несложно это. Ответ мы верный выбираем, Потом отметки получаем.(Тест) |
Утром он приходит в школу, Днем — в кружок по баскетболу, Он старается учиться, И нисколько не лениться. Сделает он упражнение, Выучит стихотворение, Вслух расскажет про капель, Позже соберет портфель.(Ученик) |
В этот день гурьбой веселой, Дружно мы шагаем в школу, Чтобы многое узнать, На уроках не зевать. (1 Сентября) |
В этом заведении Все перебывали. Двоечники, гении Отметки получали. Учились здесь артисты, Певцы, артиллеристы. Сюда хожу и я, И здесь, мои друзья. (Школа) |
Открыла двери школа, Впустила новоселов. Кто, ребята, знает, Как их называют? (Первоклассники) |
Я нарядный и веселый, Я счастливый самый, Я иду сегодня в школу Вместе с милой мамой. (Первоклассник) |
День сентябрьский, осенний, В школе нынче праздник. От волнения рассеянный Мальчишка-… (первоклассник) |
Первокласснику семь лет. За плечами ранец, А в руках большой букет, На щеках румянец. Что за праздничная дата? Кто подскажет мне, ребята? (1 сентября) |
Здесь учитель в перемену Ищет классный наш журнал, Здесь учитель непременно Отдыхает, коль устал. Входа школьникам тут нет, Только лишь на педсовет. (Учительская) |
Есть лужайка в нашей школе, А на ней козлы и кони. Кувыркаемся мы тут Ровно сорок пять минут. В школе — кони и лужайка!? Что за чудо, угадай-ка! (Спортзал) |
Здесь на сцене выступаем, Праздники проходят в нем, В КВНы здесь играем, Песни разные поем. (Актовый зал) |
Я уроки посещаю И всегда веду дневник. Сам себя я называю Школьник или… (Ученик) |
Загадки о правилах поведения в школе и на уроке
- Будь прилежен на уроке.
Не болтай: ты не … (Сорока) - Когда звонок раздался снова,
К уроку будь всегда … (Готовым). - Всё пиши, не отставая,
Слушай … (Не перебивая). - Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё … (Понятно) - Школы – не простые здания,
В школах получают … (Знания) - А помочь захочешь другу –
Подними спокойно … (Руку). - Физкультурник нам сказал
Всем зайти в спортивный … (Зал) - Если хочешь отвечать,
Надо руку … (Поднимать) - Если друг стал отвечать,
Не спеши … (Перебивать) - На уроке будь старательным,
Будь спокойным и … (Внимательным). - На математике считают,
На перемене … (Отдыхают). - Чтоб не тревожились врачи,
На переменках не … (Кричи)
С помощью загадок о школе можно учиться и узнавать что-то новое и интересное, легко и весело проводить время.
Юмористические загадки с ответами для школьников
Загадки, кроссворды и ребусы нравятся не только взрослым людям, но и детям. И здесь не следует недооценивать степень воздействия этих увлекательных занятий на человеческое развитие, общее состояние мыслей и эмоций. Решая задачки с творческим уклоном, ребенок в полной мере самовыражается, раскрываясь как личность, повышаясь нравственно и физически.
В этот момент он получает огромное количество положительных эмоций, собирает в единое целое все знания, полученные ранее. Лучше всего для этого подходят юмористические загадки с ответами для школьников.
Ведь главное назначение школы – оказать детворе помощь открыть свои творческие наклонности для самореализации, усвоить нужные знания, чтобы с успехом заниматься понравившимся делом.
Не обращая особого внимания на то, что в возрасте лет двенадцати-четырнадцати детки ощущают себя достаточно взрослыми, загадки они все же любят, не отказываясь немного подумать, чтобы отыскать правильный ответ в замысловатости слов.
Загадочные вопросы для подросткового возраста вполне могут состоять из слов, иметь дополнительную информацию, помогающую их решать. А если загадочные вопросы с юморком – их всегда приятней отгадывать.
- Как написать слово «мышеловка», используя только пять букв? (котик)
- Почему корова ложится (от того, что не умеет садиться)
- В рощу прилетела стая птичек. Они сели по две на каждом деревце – осталось одно свободным. А когда пересели по одной – не хватило одного. Сколько было птиц и деревьев (четыре птицы и три дерева)
- Шла бабушка в Саратов. Ей навстречу попались три старика. У каждого был мешок, в котором сидел кот. Сколько человек шло в Саратов? (бабушка шла одна)
- Если на сторожа шапке сидит птичка, что делает он? (спит)
- Четыре березки имеют по дуплу, под каждым из них растет ветка. На каждой из веток висит четыре яблока, сколько их всего?(ни одного, ведь яблоки на березах не растут)
- Чем заканчиваются день и ночь (мягким знаком)
- К реке подошли два человека. У берега стояла лодка, способная выдержать только одного. Как они оба смогли переправиться (они стояли на противоположных берегах)
- Шли два отца и два сына, нашли три груши. Начали делить – каждому досталось по одной. Как так получилось (это были дед, отец и сын)
- Сколько необходимо провести операций, чтобы посадить жирафа в холодильник (три – открыть холодильник, посадить жирафа, закрыть дверку)
- Способен ли страус называть себя птицей (нет, так как не способен разговаривать)
- На что похожа половинка яблока (на другую)
- В комнате горело пять свечей, две погасли. Сколько свечей осталось (две, так как они не догорели до остатка)
- Под каким деревом находится собака, когда идет дождь (под намокшим)
- Из какой тарелки невозможно есть (из пустой)
- Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не повредиться (спрыгнуть с нижней ступени)
- Что все люди одинаково делают (живут и стареют)
- Какой из слов всегда произносится неверно («неверно»)
Довольно часто в большой компании возникает желание сказать что-нибудь смешное, но при этом не всегда находятся необходимые слова. Попробуйте загадать друзьям одну из загадок на логику и понаблюдайте, какой эффект она произведет. Она поможет вам разрядить обстановку, перевести разговоры на шутливый лад.
Подобные головоломки хороши для всех случаев жизни. Они здорово поднимут общий настрой, протестируют на эрудированность и смекалку, отвлекут от проблемных вопросов. Нет ничего проще, чем заучить несколько десятков простецких вопросов и после этого стать центром внимания в коллективе.
Загадки про школу с ответами для детей
- В этом заведении
Все перебывали.
Двоечники, гении
Отметки получали.
Учились здесь артисты,
Певцы, артиллеристы.
Сюда хожу и я,
И вы, мои друзья.
(Школа) - На каникулах скучает,
Тихо и спокойно в ней,
После — школьников встречает
Днем распахнутых дверей.
(школа) - День сентябрьский, осенний,
В школе нынче праздник.
От волнения рассеянный
Мальчишка-…
(первоклассник) - Вот стоит в тетради спица —
Собой довольная девица.
По нраву ей такая роль,
У школьника ведь знаний — ноль.
(Единица) - Есть совсем другая птица.
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой.
(Двойка) - Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья.
(Пятерка) - В этом заведении
Все перебывали.
Двоечники, гении
Отметки получали.
Учились здесь артисты,
Певцы, артиллеристы.
Сюда хожу и я,
И вы, мои друзья.
(Школа) - Каждый год школа дверь открывает.
С теплотой всех детей принимает.
Малыши – новосёлы вселяются.
Знаешь ты, как они называются?
(Первоклассники) - В этот день гурьбой весёлой
Дружно мы шагаем в школу.
(Первое сентября) - Ученикам велит садиться.
Затем вставать и расходиться.
В школе многим он велит,
Ведь звонит, звонит, звонит.
(Звонок) - Шел урок, а он молчал —
Перемену, видно, ждал.
Только кончился урок,
Громко зазвенел… (звонок) - Не умели мы писать,
Но волшебная тетрадь
Научила буквам нас,
Стал теперь умней наш класс!
Мы крючки и зонтики
Стали рисовать.
Ты попробуй отгадать,
Что же это за тетрадь?
(Пропись) - Таблицу умножения
Учил я две недели.
Скажу я без сомнения —
Важнее нету дела!
Ее запомнил на года!
Хоть сколько будет лет,
Я на любой пример всегда
Дам правильный…
(ответ) - В нем лежат пенал, тетрадки
И на завтрак бутерброд.
Все учебники в порядке
В школу ученик несет.
Он блестит, как будто глянец, —
За спиной красивый…
(ранец) - Портфель у меня не велик и не мал:
Лежат в нем тетрадки, букварь и…
(Пенал) - В школьном портфеле тетрадка,
А что за тетрадка — загадка.
Получит оценку в неё ученик,
А вечером маме покажет…
(Дневник) - Как ты учишься, расскажет,
Все оценки вмиг покажет.
(Дневник) - На её листочках
И цифры есть и буквы в строчку.
Листочки в клетку и в линейку,
Писать в ней ровно ты сумей-ка!
(Тетрадь) - Он учится только на круглые «пять»,
Он знает всегда, что он должен сказать.
Он лени не знает, к урокам готов.
Скажите, ребята, ну, кто он таков?
(Отличник) - Он учится лишь на «четыре» и «пять»,
Всем детям пример лишь с него нужно брать
«Пятерки» его украшают дневник.
Скажите, ребята, кто тот ученик?
(Отличник) - Не куст, а с листочками.
Не рубашка, а сшита.
Не человек, а рассказывает.
(Книга) - Загадка про школу,
про тот самый срок,
Который ребятам
Прозвонит звонок.
(Урок) - По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей –
Чистая страница.
(Школьная доска) - Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведёт обоих нас
Из года в год, из класса в класс.
(Парта) - Есть совсем другая птица,
Шея длинная такая,
Хвост крючком,
И не секрет:
Ловит всех она лентяев,
А её лентяи – нет!
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой.
(Двойка) - На странице букваря –
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей.
Тридцать три сестрички
Ростом невелички,
Если знаешь наш секрет,
Мы покажем целый свет.
Сели на странички
Тридцать три сестрички.
Сели рядом и молчат,
Нам загадки говорят.
(Алфавит) - Одна сестра с нами с сентября,
Вторая сестра с ноября приходит,
Третья сестра у нас с января,
А четвертая с нами до лета ходит.
(Четыре учебные четверти) - Мы волнуемся прилично,
И у нас одна забота —
Написать бы на «отлично»
Нам… (контрольную работу) - Он трудился весь урок,
От старания скрипел.
Отдохнуть на доску лег.
Ну конечно, это… (мел) - Она в учебнике живет,
Страницы нужные находит
И знает, видно, наперед,
Какую тему мы проходим.
Чтоб место нужное открыть,
Страницы номер чтоб не стал загадкой,
И чтобы ничего не позабыть,
Ты, школьник, пользуйся, пожалуйста,… (закладкой) - Я с учителем дружу.
На доске всё покажу.
Следишь за мной ты без опаски.
Знаешь, кто я? Я — …
(Указка) - Таблицу умножения
Учил я две недели.
Скажу я без сомнения —
Важнее нету дела!
Ее запомнил на года!
Хоть сколько будет лет,
Я на любой пример всегда
Дам правильный… (ответ) - Плох тот, ребята, ученик,
Кто не ведет совсем дневник
И на уроках не бывает,
А вместо школы в мяч играет.
Скажите, как того назвать,
Кто школу любит прогулять?
(Прогульщик)