Загадки про школу, учеников, первоклассников и звонок с ответами
Дети любят отгадывать школьные загадки про уроки, первоклассников и учеников, звонок и сам учебный процесс. Ведь, веселые стишки создают приятное впечатление об уроках и знаниях.
Именно через подобное народное творчество можно привить любовь детей к школе и желание получать новые знания. Ведь, школа — это не только нудные уроки, но еще и масса интересного: новые друзья и подружки, веселые перемены, игры в футбол на школьном дворе, соревнования и эстафеты, праздники и концерты. Итак, начнем отгадывать загадки о школе, учениках и первоклассниках.
Большой, просторный, светлый дом. Ребят хороших много в нём. Красиво пишут и читают. Рисуют дети и считают. (Школа) |
В этом заведении Все перебывали. Двоечники, гении Отметки получали. Учились здесь артисты, Певцы, артиллеристы. Сюда хожу и я, И вы, мои друзья. (Школа) |
От уроков в это время отдыхаем, Смотрим мультики и во дворе гуляем. Ну а после возвращаемся опять, Чтобы то, уже что знаем, пополнять. (Каникулы) |
На каникулах скучает, Тихо и спокойно в ней, После — школьников встречает Днем распахнутых дверей. (школа) |
Если в школу ты пошел — Новый статус приобрел. Был ребенок, был дошкольник, А теперь зовешься …(Школьник) |
Каждый год школа дверь открывает. С теплотой всех детей принимает. Малыши — новосёлы вселяются. Знаешь ты, как они называются?(Первоклассники) |
Ученикам велит садиться. Затем вставать и расходиться. В школе многим он велит, Ведь звонит, звонит, звонит.(Звонок) |
Плох тот, ребята, ученик, Кто не ведет совсем дневник И на уроках не бывает, А вместо школы в мяч играет. Скажите, как того назвать, Кто школу любит прогулять? (Прогульщик) |
Он учится только на круглые «пять», Он знает всегда, что он должен сказать. Он лени не знает, к урокам готов. Скажите, ребята, ну, кто он таков? (Отличник) |
Он учится лишь на «четыре» и «пять», Всем детям пример лишь с него нужно брать «Пятерки» его украшают дневник. Скажите, ребята, кто тот ученик? (Отличник) |
Шел урок, а он молчал — Перемену, видно, ждал. Только кончился урок, Громко зазвенел… (звонок) |
День сентябрьский, осенний, В школе нынче праздник. От волнения рассеянный Мальчишка-…(первоклассник) |
Он учителю подмога, Он приказывает строго: То сядь и учись, То встань, разойдись, Собирает на урок, Друг учителя…(Звонок) |
Чтоб умели мы читать, Буквы в прописях писать, Привели учиться нас На уроки в первый…(Класс) |
Один вопрос и три ответа, Писать совсем несложно это. Ответ мы верный выбираем, Потом отметки получаем.(Тест) |
Утром он приходит в школу, Днем — в кружок по баскетболу, Он старается учиться, И нисколько не лениться. Сделает он упражнение, Выучит стихотворение, Вслух расскажет про капель, Позже соберет портфель.(Ученик) |
В этот день гурьбой веселой, Дружно мы шагаем в школу, Чтобы многое узнать, На уроках не зевать. (1 Сентября) |
В этом заведении Все перебывали. Двоечники, гении Отметки получали. Учились здесь артисты, Певцы, артиллеристы. Сюда хожу и я, И здесь, мои друзья. (Школа) |
Открыла двери школа, Впустила новоселов. Кто, ребята, знает, Как их называют? (Первоклассники) |
Я нарядный и веселый, Я счастливый самый, Я иду сегодня в школу Вместе с милой мамой. (Первоклассник) |
День сентябрьский, осенний, В школе нынче праздник. От волнения рассеянный Мальчишка-… (первоклассник) |
Первокласснику семь лет. За плечами ранец, А в руках большой букет, На щеках румянец. Что за праздничная дата? Кто подскажет мне, ребята? (1 сентября) |
Здесь учитель в перемену Ищет классный наш журнал, Здесь учитель непременно Отдыхает, коль устал. Входа школьникам тут нет, Только лишь на педсовет. (Учительская) |
Есть лужайка в нашей школе, А на ней козлы и кони. Кувыркаемся мы тут Ровно сорок пять минут. В школе — кони и лужайка!? Что за чудо, угадай-ка! (Спортзал) |
Здесь на сцене выступаем, Праздники проходят в нем, В КВНы здесь играем, Песни разные поем. (Актовый зал) |
Я уроки посещаю И всегда веду дневник. Сам себя я называю Школьник или… (Ученик) |
Определение наречия
Наречие — это самостоятельная неизменяемая часть речи, которая обозначает признак действия или признак признака. Она отвечает на вопросы «как?», «где?», «куда?», «когда?», «откуда?» и «почему?».
У наречия особое грамматическое значение. Эта часть речи может обозначать три вида признаков в зависимости от того, к какой части речи относится в предложении или словосочетании.
-
Признак действия — наречие примыкает к глаголу или деепричастию:
-
запомнить (как?) наизусть,
-
стремиться (куда?) вверх,
-
сообщить (почему?) неспроста.
-
-
Признак предмета — наречие примыкает к существительному:
-
путь (какой?) напрямую,
-
платье (какое?) наизнанку,
-
яйцо (какое?) всмятку.
-
-
Признак другого признака — наречие примыкает к прилагательному, наречию, причастию:
-
потрясающе яркий,
-
очень хорошо,
-
вдвое больше.
-
Важно запомнить
Наречия — неизменяемые слова: не склоняются, не спрягаются, не имеют окончаний, не изменяются по родам и числам.
Разряды наречий по значению
По значению – то есть что обозначает то или иное наречие. Я уже затрагивал этот вопрос во вступлении, теперь раскрою его более подробно. Наречия могут обозначать:
- Место. (Где?) дома, слева, справа, далеко, близко.
- Причину. (Почему?) сдуру, сослепу, ненароком.
- Меру и степень. (В какой степени?) чересчур, очень, донельзя, еле-еле.
- Образ действия. (Как?) плохо, нормально, легко, вихрем, галопом, бегом.
- Время. (Когда?) днем, утром, вечером, ночью, весной, зимой, сейчас.
- Цель. (Зачем?) намеренно, назло, в шутку.
Как видите, эти наречия обозначают конкретный признак. Мы читаем и понимаем: «ага, легко, ага, вечером, ага, ненароком – то есть случайно, ну ок». Они называются знаменательными.
А бывают еще другие наречия. Они отвечают на те же вопросы, но понять, какой признак обозначается, можно только по контексту. Их принято называть местоименными.
Платные и бесплатные курсы подготовки к ВПР по русскому языку – только лучшие учебные программы и преподаватели
Актуально для учеников всех возрастов.
Ответы к стр. 32 — 34
1. Прочитай. Укажи над выделенными словами часть речи и отметь √ признаки этой части речи.
н. н.
Пчёлы лениво и сонливо жужжали в кустах сирени.
Часть речи: √ неизменяемаяОбозначает признак: √ действияПоясняет: √ глаголОтвечает на вопрос: √ как
2. Прочитай. Вставь пропущенную запятую. Найди в предложении наречия и подчеркни их так: —·—·—
Сверху солнышко печёт,—·—·—·—
А внизу река течёт. —·—·—
(С. Михалков)
• Выпиши из предложения словосочетания, ставя вопрос от главного слова к зависимому.
Печёт (откуда?) сверху, течёт (где?) внизу.
3. Прочитай. Запиши в скобках вопрос, на который отвечает каждое наречие. Подчеркни в наречиях изученные орфограммы.
увидел (когда?) сейчас стоял (где?) сзадилетел (где?) высоко свернул (куда?) налево
пошёл (куда?) домой бежал (как?) быстро
4. Прочитай. Отметь √ пары слов, где даны только наречия. Над словами других пар укажи часть речи.
н. прил. н. сущ. приветливо, приветливый налево, левша√ сверху, верхом √ далеко, вдалеке
5. Прочитай. Подбери к каждому наречию антоним. Запиши, заменяя каждое из данных наречий антонимом.
Вправо, вперёд, сначала, направо, спереди, завтра.
Влево, назад, затем, налево, сзади, сегодня.
6. Рассмотри схемы состава слов. Прочитай слова. Соедини линиями слово, схему его состава и часть речи, к которой относится это слово. Выдели в словах значимые части.
← → имя прилагательное
← → имя существительное
← → наречие
7. Прочитай. Отметь √ ряд, в котором во всех наречиях пропущен суффикс -а. Вставь пропущенные буквы.
аккуратно, слева, снизу, направо налево, вместе, сзади, быстро√ справа, завтра, сначала
• Составь и запиши предложение с любым наречием.
Мы пишем в тетрадях аккуратно.
8. Прочитай. Какие наречия пропущены в загадке? Впиши эти слова.
Про меня говорят
Будто пячусь я назад.
Не назад, а вперёд,
Только задом наперёд.
(В. Орлов)
9. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни в предложениях наречия.
Я шёл по дороге через лесок. Надо мной звенящим облачком вилась мошкара. Вдруг впереди бесшумно пронеслась острокрылая птица и исчезла в кроне дуба. Неожиданно она вновь вынырнула из гущи ветвей и — хвать стайку мошкары широченным ртом. Это ночной охотник козодой, он хватает мошек сотнями.
(А. Емельянов)
10. Прочитай. Исправь ошибки в употреблении наречий в предложениях. Запиши пословицы правильно.
1) Вместе скучно тесно, а врозь — тесно скучно.
2) Думай поутру ввечеру, что делать ввечеру поутру.
3) Лучше скоро тихо, да вперёд, чем тихо скоро, да назад.
4) Лучше никогда поздно, чем поздно никогда.
• Подчеркни наречия, которые отвечают на вопрос когда?
Мы пишем в тетрадях аккуратно.
11. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Отметь √ пары слов, где даны наречия-синонимы.
спереди, сзади √ здесь, тут√ теперь, сейчас сегодня, завтра √ быстро, скоро √ везде, всюду
Что обозначает наречие
Итак, самое частое значение – признак какого-то действия. В этом случае наречие будет зависеть от таких частей речи, как глагол или двух его производных – причастия или деепричастия. Примеры:
- Пел (как?) громко – наречие «громко» зависит от глагола.
- Одиноко стоящая береза – стоящая (как?) одиноко – наречие зависит от причастия.
- Сильно хлопнув дверью – хлопнув (как?) сильно – зависит от деепричастия.
Но бывает так, что наречие обозначает признак какого-то другого признака. В этом случае оно зависит от прилагательного. Смотрите: очень красивый – красивый (в какой степени?) очень.
Изредка наречия обозначают признаки предметов. Тогда они зависят от существительных: музыка (откуда?) сверху.
Курсы подготовки к ОГЭ по русскому языку – только лучшие дистанционные программы от самых талантливых учителей России
Для учеников 8-9 классов любого уровня подготовки.
Разряды местоименных наречий
Чтобы понять эти разряды и запомнить, прочитайте мою статью про местоимения. Я даю там разные запоминалочки разрядов. Здесь повторяться не буду, просто перечислю разряды:
- Вопросительные: где, зачем, почему, как и др. – так и хочется рядом с ними поставить вопросительный знак.
- Относительные – те же самые, но они используются уже не для вопроса, а для связи двух простых предложений в одном сложном, например: «Я знаю, где ты живешь».
- Неопределенные – слова с приставками кое- или суффиксами -то, -либо, -нибудь: кое-где, как-нибудь, отчего-то.
- Определительные: всегда, всюду, по-иному, по-другому.
- Отрицательные (отрицают что-то): никуда, нигде, ниоткуда, нипочем.
- Указательные: тут, там, здесь, оттуда, туда, потому, поэтому.
Эти наречия называются «местоименными», а не «знаменательными», потому что без контекста непонятно, о чем речь. Смотрите: «Я тут» – где «тут»? «Надо написать по-другому» – как «по-другому»? Курсивом или жирным шрифтом? Или вообще текст стереть и набрать заново?
Как понять, где местоименное наречие, а где местоимение? Местоимения – изменяемые слова, например: тот человек – тому человеку, с тем человеком. А наречия – неизменяемые. Как изменить слова «туда» или «здесь»? Никак.
Грамматические особенности наречия
Чтобы понять, что такое наречие в русском языке, разберем грамматические особенности, которые отличают его от других частей речи.
Неизменяемость наречий
Специфический морфологический признак наречия — это его неизменяемость. Она выражается в неспособности наречия образовывать грамматические формы рода, числа, падежа или лица. Наречия не склоняются и не спрягаются. У них нет специальных окончаний. Проверим:
- гулять (как?) весело, гуляем весело, будем гулять весело;
- крайне (в какой степени?) сладкий, крайне сладкого, крайне сладким.
По правилам могут изменяться глаголы и прилагательные, а наречия всегда сохраняют неизменную грамматическую форму. Конечные буквы наречий «о», «а», «е», «и», «у» — это не окончания, а словообразовательные суффиксы:
- вытереть насухо;
- стоять справа;
- сидеть взаперти;
- пить компот вприкуску.
Только наречия с суффиксом -о могут образовать формы степеней сравнения, которые при этом тоже не изменяются:
- рано — раньше, более рано (раньше всех встать);
- радостно — радостнее, более радостно (радостнее всех выглядеть).
Русский язык 6 класс
«Местоимения и предлоги» — Проверка (7 класс). Идти впереди колонны. Куда с. Ново-Никольское Ростовского района Ярославской обл. Сколько(________) яблок осталось? Местоимение. Чтобы. Настроение. Одесса. Выучи хоть какое-нибудь(__________) стихотворение. У щенка Байкала на макушке весело торчат ушки и пушистый хвостик. Что- нибудь (неопредел.) надо нарисовать. Который (вопросит.) час?
«Окончания существительных во множественном числе» — Тютринская специальная (коррекционная) школа-интернат 8 вида. У имён существительных определи число и падеж, выдели окончание. Уметь находить в тексте, предложении существительные. Склонение имён существительных во множественном числе. На огород… овощи убирают, чтобы не замёрзли. Игра «Кто больше придумает новых слов?». Проверь словарные слова! Словарная работа. Дни стали ненастные, по ночам (Д.п.) холодно.
«Имя существительное 6 класс» — Я стоял на берегу реки и поджидал паром. 6 класс. -Да-, -мен-, -бав- (-бавл-). 8. Объяснительный диктант. 5. Подберите 2-3 существительных с таким же суффиксом. 2. Подберите по 2 однокоренных существительных с данными корнями: 6. Составьте предложение, в котором грамматическая основа выражена именами существительными. 4. Найдите существительное, строение которого соответствует схеме:
«Склонение существительных» — Тренировочное упражнение. Выделите окончания в словах. Е. Запишите предложения, раскрывая скобки и ставя имена существительные в нужной форме. Урок № 18, 6 класс. Ворота, чернила, тиски, хлопоты. Разносклоняемые существительные. Определите род, склонение, падеж существительных, вставьте пропущенные буквы. Склонение имен существительных.
«Разряды местоимений» — Разряды местоимений. 6 класс. Приведите пример местоимений. 6. Назовите суффиксы и приставки, которые образуют неопределённые местоимения. Личные мест. Спишите. Местоимение. Зачёт. Приведите пример. 6. Какие приставки участвуют в образовании отрицательных местоимений?
«Правописание гласных в суффиксах глаголов» — 8. Глагол оканчивается на -иваю, суффикс не выпадает, следовательно, пишем -ива-: проветривать. 6. 5. Правописание гласных в суффиксах глаголов. 6 класс. Вставьте пропущенные буквы, выделите суффиксы. Совет…вать надо поставить глагол в форму 1 лица ед.ч.: я советую. Порядок применения правила. Проветр…вать – надо поставить глагол в форму 1 лица ед.ч.: я проветриваю. Правописание гласных в суффиксах глаголов. 2. 3.
«Русский язык 6 класс»
Правописание наречий с дефисом
Через дефис пишутся:
- наречия на -ому, -ему, -ки, -ски, -ьи с приставкой по- (по-другому, по-хорошему, по-русски);
- в наречиях на -ых, -их с приставкой во-, в-, которые образованы от порядковых числительных (во-первых);
- в неопределенных наречиях с приставкой кое- и суффиксами -то/-либо/-нибудь/-таки/-ка (где-то, как-то);
Еще дефис используют, когда есть:
- повторение слов и основ слов (еле-еле, волей-неволей, как-никак);
- сочетание синонимических слов (нежданно-негаданно).
Приставка по- пишется слитно:
- в наречиях, которые образованы от прилагательных с помощью приставки и суффиксов -у, -еньку, -оньку (попросту, потихоньку);
- с формами сравнительной степени наречий (повыше);
Слитно пишутся наречия, которые образованы:
- соединением предлогов с наречиями (извне, навсегда);
- соединением предлогов в и на с собирательными числительными (вдвое, втрое);
- соединением предлогов с полными прилагательными (вкрутую);
- соединением предлога и существительного (наверх, вследствие);
- через соединение предлога с вопросительными и указательными местоимениями (почему, отчего).
Раздельно пишутся наречия, образованные из предлога в и полного прилагательного с первой гласной буквой (в открытую).
Загадки о школьных принадлежностях: линейку, ручки, тетради, карандаши
Школьные принадлежности — это такой же незаменимый атрибут школьных лет как и ложка для повара. Иными словами, линейки, тетради, ручки, фломастеры и карандаши ассоциируются именно с учениками и получением новых знаний. Загадки о школьных принадлежностях бывают довольно веселыми и забавными, короткими и простыми или длинными и сложными. Но они так нравятся детям! Подобные стишки отлично впишутся в программу любого школьного праздника, так что выбирайте любые и отгадывайте вместе с детьми.
У меня внутри в порядке В стопках книжки и тетрадки. (Школьный портфель) |
Стоит чудесная скамья, На ней уселись ты да я. Скамья ведет обоих нас Из года в год, Из класса в класс. (Стол-парта) |
По черному белым Пишут то и дело. Потрут тряпицей — Чистая страница. (Школьная доска) |
На её листочках И цифры есть и буквы в строчку. Листочки в клетку и в линейку, Писать в ней ровно ты сумей-ка! (Тетрадь) |
Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски. Потом окрашенной косичкой В альбоме водит по страничке. (Кисточка) |
Остро носик ты заточешь. Нарисуешь всё, что хочешь. Будет солнце, море, пляж. Что же это? (Карандаш) |
Острым клювиком, как птичка, Водит ровно по страничке. И в твоей тетрадке Должны быть строчки гладки. (Ручка) |
Не дерево, а с листами, Не рубашка, а сшита, Не растение, а с корешком, Не человек, а с разумом. (Книга) |
Я маленькая прачка, друзья, Стираю старательно я. Если работу мне дашь — Зря трудился карандаш. (Ластик) |
Стоит чудесная скамья, На ней уселись ты да я. Скамья ведёт обоих нас Из года в год, из класса в класс. (Парта) |
Чёрный Ивашка — Деревянная рубашка, Где носом проведёт, Там заметку кладёт. (Карандаш) |
Умный Ивашка, Всю жизнь в одной рубашке, По белому полю пройдёт — Каждый след его поймёт. (Карандаш) |
Зимой в школу он бежит, А летом в комнате лежит, Но только осень нарастаёт, Меня за руку он берёт. (Портфель) |
В школьном портфеле тетрадка, А что за тетрадка — загадка. Получит оценку в неё ученик, А вечером маме покажет… (Дневник) |
Я с учителем дружу. На доске всё покажу. Следишь за мной ты без опаски. Знаешь, кто я? Я — … (Указка) |
Как ты учишься расскажет, Все оценки вмиг покажет. (Дневник) |
В руках учителя растаял. На школьной доске следы оставил. (Мел) |
Я сама прямая. Рисовать вам помогаю. Что-нибудь ты без меня Начертить сумей-ка. Угадайте-ка, ребята, Кто же я? — … (Линейка) |
Развернутся дети Голубые сети, Но за партой, А не речке, Не на рыб, А на словечки. (Тетрадь) |
Новый дом несу в руке, Дверца дома на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные. (Портфель) |
Портфель у меня Не велик и не мал: Лежит в нём задачник, Букварь и… (Пенал) |
То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей-ка! Можешь и нарисовать, Что такое я. |
Загадки про школу: интересные, с ответами, смешные и веселые
Загадки про школу для детей с ответами знакомят не только с этим учебным заведением, со школьными предметами или канцелярскими принадлежностями. Вообще загадки — это народный фольклор, коротенькие стишки про определенный предмет, явно или косвенно описывающий его, но не называющие прямо.
Загадки о школе и школьных предметах можно использовать не только на уроках, но и в детском саду, во время подготовки малыша к школе. Для этого такие коротенькие стишки можно распечатать на отдельных карточках, устраивать веселые эстафеты с загадками, конкурсы и викторины.
Смешные и веселые школьные загадки призваны проявить смекалку и скорость у детишек — например, поиграть, кто быстрее даст правильный ответ. Для чего еще нужны загадки про школу? В подобных загадках описывается не только учебный процесс, но и школьные предметы, принадлежности — тетради, букварь, прописи, линейки и карандаши, портфели и ранцы, первый звонок, первоклассники. Так для детей 2-3-4-5 классов пригодятся при проведении утренников и конкурсов, викторин и просто обычных уроков.