Загадки о частях слова корне суффиксе

Загадки по теме биология — лучшая подборка

Загадки по теме биология — лучшая подборка

Загадки по теме биология — лучшая подборка:

Листок зеленый – Труженик хваленый. Лучик света мы поймали И в крахмал упаковали. (Фотосинтез у зеленых растений.)

Через нос проходит в грудь, И обратный держит путь. Он невидимый, и все же, Без него мы жить не можем. (Воздух.)

Я и туча, и туман, и ручей, и океан, Я летаю, я бегу, И стеклянной быть могу. (Вода.)

Меня бьют, колотят, Ворочают, режут. Я все терплю, И всем добром плачу. (Почва.)

В огне не горит, В воде не тонет. (Лед.)

На земле он всех умней, Потому что всех сильней. (Человек.)

Одежда человека, которая не Промокает и не становится маленькой. (Кожа.)

Если ты в своей квартире, Не убрался день другой, То везде ее увидишь, Будет лежать она горой. (Пыль.)

Дышит, растет, А ходить не может. (Растение).

Замотано, закутано, Веревками запутано. Кто в избушку влезал? Кто хозяина связал? Да и кровь его сосет, Смерть нелегкую несет?(Явление паразитизма.)

Вся травка бледнокожая С верхушки до подножия. На корне есть присоски – Красть соки у березки.(Явление паразитизма.)

Было дерево кудрявое, А стало рыхлое, трухлявое: Это гости жили, ели-пили, Хозяина сгубили. (Явление паразитизма.)

Выросли на полочке Кисточки-метелочки. Кисточки зеленые – Лекари хваленые. (Пенициллин.)

Это что за дело: Просо обгорело. И в метелках сажа, И на листьях даже. (Твердая головня.)

Я смотрел кору на ветке Сквозь стекло точеное: Там в ячейках белой сетки Рыбки спят зеленые. (Лишайник под микроскопом.)

Пришли пареньки, Сели на пеньки. Сидят гуртом, Не сгонишь кнутом. (Опята.)

Есть старуха вредная. На ней шляпа бледная. А нога – в ботинке, На чулке – пестринки. Вокруг ворота – пораспорото. (Бледная поганка.)

Игра «Гонка за лидером»

Учитель задает вопросы, команда отвечает до первой ошибки, после чего право ответа переходит к другой команде. Начинает проигрывающая команда.

  • Как называется часть речи, которая обозначает предмет? (Имя существительное)
  • На какие вопросы отвечают имена существительные? («Кто?» или «что?»)
  • Какого рода бывают имена существительные? (Мужского, женского и среднего)
  • К именам существительным какого рода можно подставить слова «он», «мой»? (К мужскому)
  • К именам существительным какого рода можно подставить слова «она», «моя»? (К женскому)
  • К именам существительным какого рода можно подставить слова «оно», «мое»? (К среднему)
  • Определите род имени существительного «рояль». (Мужской)
  • Определите род имени существительного «трель». (Женский)
  • Определите род имени существительного «кофе». (Мужской)
  • Как изменяются имена существительные? (По числам и падежам)
  • Употребите во множественном числе имя существительное «доктор». (Доктора)
  • Употребите во множественном числе имя существительное «шофер». (Шоферы)
  • Измените по числам имя существительное «пальто». (Не изменяется)
  • В каких именах существительных после шипящих согласных пишется мягкий знак? (В существительных женского рода)
  • В каких именах существительных после шипящих на конце слова мягкий знак не пишется? (В существительных мужского рода)
  • Какая часть речи обозначает признак предметов? (Имя прилагательное)
  • На какие вопросы отвечают имена прилагательные? («Какой?», «какая?», «какое?», «какие?»)
  • Как называется часть речи, которая обозначает действие предметов? (Глагол)
  • На какие вопросы отвечают глаголы? («Что делать?», «Что сделать?» и т. п)
  • Какой частью речи являются слова «у», «под», «на», «к», «около»? (Предлогами)
  • Для чего нужны предлоги? (Для связи слов в предложении)
  • Какие части слова вы знаете? (Приставку, корень, суффикс, окончание)
  • Как называется общая часть родственных слов? (Корень)
  • Как по-другому называются родственные слова? (Однокоренные)
  • Как называется часть слова, которая стоит перед корнем? (Приставка)
  • Как называется часть слова, которая стоит после корня? (Суффикс, окончание)
  • Что общего между приставкой и суффиксом? (Они служат для образования новых слов)
  • Для чего служит окончание в слове? (Для связи слов в предложении)
  • Какие гласные надо проверять в корне слова? (Безударные гласные «о», «а», «е», «и», «я»)
  • Как надо проверять написание безударной гласной в корне? (Надо изменить форму слова или подобрать родственное слово, чтобы эта гласная стала ударной)
  • Назовите парные звонкие и глухие согласные. (Б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с)
  • Как надо проверять написание парных звонких и глухих согласных? (Надо изменить форму слова или подобрать родственное слово, в котором после согласного стоит гласный звук)

Словообразование

В Москве живут москвичи, во Владимире — владимирцы. А как зовут себя жители Курска и Архангельска? (Куряне и архангелогородцы)

Загадки по биологии 8-9 класс — нервная система

Загадки по биологии 8-9 класс — нервная система

Загадки по биологии 8-9 класс — нервная система:

Есть тело, отросток- аксон и дендриты. Скорей клетку эту мне назови ты. (Нейрон.)

Импульс по клеточкам этим бежит, Он сообщение отправить спешит, Только в одном направлении: Из органа в мозг сообщение. (Чувствительные нейроны.)

На пути из мозга в орган Те нейрончики лежат, И команды мозга строго Передать ему спешат. (Двигательные нейроны.)

По дендритам и аксонам Он стремительно бежит, Информацию нейронам Срочно передать спешит. (Нервный импульс.)

Одна, вторая, третья клетка В работу вновь вовлечена, Такой процесс для нас нередкий, Растет он быстро как волна. (Возбуждение.)

Адреналин из клетки в клетку Возникший импульс пропускает, А ацетилхолин так метко Такой процесс не допускает.(Медиаторы.)

Яркое солнце, глазки закрыли. Коль кофе горячий, его остудили. А удивительный этот процесс Носит простое название — …. (Рефлекс.)

Он не может отдохнуть: Импульс держит сложный путь, Информацию несет от рецептора вперед: По нейронам афферентным в мозг спинной и головной. Обработал мозг сигнал, Органу команду дал. Эфферентные волокна Тот сигнал доставят ловко. Этот путь зовем с тобой …… (Рефлекторною дугой.)

Этот отдел ЦНС самый длинный Лежит в позвоночном канале невинно. Внимательно ты на него посмотри: Снаружи он белый, а серый внутри (Спинной мозг.)

Он серый снаружи, а белый внутри, Борозд и извилин не счесть, посмотри. (Головной мозг.)

В состав головного входит он мозга, Увидеть его удивительно просто, Немало внутри его центров лежат: Чихания, кашля, центр, чтобы дышать, За сердца работу другой отвечает. Ну, в общем, отдел вполне замечаем. (Продолговатый мозг.)

У этого мозга есть координаты: Он мирно живет на продолговатом, Есть два полушария, множество складок, Не счесть у него своих личных повадок. Хранит он главную специализацию: Точность движений – координацию.(Мозжечок.)

Он тихо и мирно над мостом живет, За слух и за зрение ответы несет, (Но центры здесь зрения и слуха первичные). Ещё охраняет он сон наш отличный. Здесь красные ядра мы замечаем, За мышечный тонус они отвечают. Над ним промежуточный мозг возвышается. Ну, что за отдел это, кто догадается? (Средний мозг.)

Над мозгом над средним отдел наш живет, За множество функций ответ он несет: За зрение, слух и все ощущения, Здесь голода центры и жажды мучения, Ещё проживает тут центр болевой. Как мозга отдел назовем мы такой. (Промежуточный мозг.)

Она в промежуточном мозге живет, За малый размер свой малюткой слывет, За рост и цвет кожи она отвечает, Как железу эту мы величаем? (Гипофиз.)

В этой зоне у коры Центры зрения сильны. (Затылочная зона коры БП.)

В отделе коры этом центры живут, За слух, обоняние службу несут. Ещё проживает здесь центр вкусовой. Ты зону скорей называй, дорогой. (Височная зона коры БП.)

Я знаменита – не цветами, а необычными листами

Загадки про растения с ответами для детей 5-6 классов

***

Я знаменита – не цветами,
А необычными листами:
То твёрдыми, холодными,
То мягкими и тёплыми.
(Мать-и-мачеха)

***

Жить мы в Африке желаем,
Не потому что мы толсты,
Просто места мы не знаем,
Где вольготно жили б мы.
(Баобабы)

***

Раньше был он сорняком,
А теперь на грядке
Всходит он густым пучком,
В щи идёт в достатке.
(Щавель)

***

И в лесу,
И в квасу,
И в конфетке,
И в таблетке.
(Мята)

***

Лист острый, узкий,
Тянется высоко,
Растёт в болоте.
(Осока)

***

По легенде, мой цветок
Клады открывает.
Говорят, что раз в году
Чудо то бывает.
Но скажу начистоту:
Я вообще-то не цвету!
(Папоротник)

***

Он не шипит, хотя больно кусается.
Тогда почему же он так называется.
(Шиповник)

***

Вырос в поле дом —
Полон дом зерном.
Стены позолочены,
Ставни заколочены.
И стоит новый дом на столбе золотом.
(Колосок)

***

Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
(Дуб)

***

Живые рубины
На ветках видны,
И мякотью сладкой
Рубины полны.
(Черешня)

***

Эта модница лесная
Часто свой наряд меняет:
В шубке белой зимой,
Вся в серёжках весной,
Сарафан зелёный летом,
В день осенний в плащ одета.
Если ветер налетит,
Золотистый плащ шуршит.
(Берёза)

***

Хоть неплохо я одета,
Бьёт озноб меня всегда.
И весной, и жарким летам
Вся дрожу, как в холода.
(Осина)

***

С моего цветка берёт
Пчёлка самый вкусный мёд.
А меня все ж обижают:
Шкуру тонкую сдирают.
(Липа)

***

Мягок, а не пух,
Зелен, а не трава.
(Мох)

***

Нога в земле,
Голова в воздухе,
Туловище в воде.
(Камыш)

***

У маленькой ёлочки
Колкие иголочки,
Шарики синие,
Словно бы в инее!
(Можжевельник)

***

Белое шило землю прошило, всю иссушило.
(Пырей)

Как добыть корень горы (квест «Пустить корни»)

Снова прочитайте записку, оставленную Ивальди и являющуюся подсказкой к решению головоломки. Первым делом доберитесь до места, указанного в загадке. Самая высокая вершина Асгарда находится в юго-западном конце карты. Ищите расщелину Утгарда. На самом верху горы есть точка синхронизации, поэтому если уже бывали здесь раньше, то просто телепортируйтесь сюда.

Поднимитесь на вершину скалы, пока не достигнете места, показанного на скриншоте. Киньте факел в сено, чтобы поджечь зерно вокруг него. Теперь подойдите к нему и поднимите его. Рядом находится выступ, откуда вам нужно сбросить зернышко. Подойдите к краю и киньте предмет вниз прямо в воду.

Совершите прыжок веры, чтобы погрузиться в озеро. Доберитесь до корня и взаимодействуйте с ним. Вы возьмете его и завершите задание. Теперь просто вернитесь к Ивальди и отдайте ему оба ингредиента.

Разминка викторины

1. Замени одним словом, чтобы получились сложные существительные: падает снег, выжимать сок, качать воду, сам сваливает, колет лед, морит мух, варить кофе, вертится и летит.

2. Какому падежу принадлежат предлоги: за, над, под, перед, с?

3. Какие гласные пропущены: ув.дать без влаги, ув.дать издалека?

4. Определи часть речи слова «сильный»: Сильный спешит на помощь слабому. У ребенка сильный кашель.

5. Как будут звучать слова, если их поставить в Р. п. множественного числа: носки, блюдца, яблони, ботинки, плечи, помидоры?

6. Поставь нужные окончания: лечебн.. шампунь; красив.. тюль; желт.. эмаль, асфальтированн.. шоссе.

7. Есть ли в русском языке приставка «з»?

8. Найди слова, в которых должна быть непроизносимая согласная: доблес.ный, воскрес.ная, ужас.ный, свис.нул, трос.ник, лес.ница, ус.ные, хрус.нуть.

9. Является ли местоимение частью речи?

Что означают эти крылатые выражения?

Нужно раскрыть смысл крылатых выражений. Задания предлагают командам попеременно, засчитывают только правильные ответы:

  • Рукой подать. (Близко)
  • В час по чайной ложке. (Медленно)
  • Во весь дух. (Быстро)
  • Работать засучив рукава. (Хорошо работать)
  • Работать спустя рукава. (Плохоработать)
  • Прикусить язык. (Замолчать)
  • Ни пуха ни пера. (Пожелание удачи)
  • Морочить голову. (Обманывать, запутывать)
  • Сломя голову. (Быстро)
  • Зарубить на носу. (Запомнить)
  • При царе Горохе. (Очень давно)
  • Палец о палец не ударил. (Ничего не делал)
  • Сквозь землю провалиться. (Очень стыдно)
  • Мороз по коже пробежал. (Сильный испуг)
  • Медведь на ухо наступил. (Нет музыкального слуха)
  • Бить баклуши. (Ничего не делать)

Загадки по произведениям Корнея Чуковского

  1. Боялись усатого Все, хоть убей! Но справился с ним Удалой воробей! (“Тараканище”)
  2. Убежали от грязнули Чашки, ложки и кастрюли. Ищет их она, зовёт, И в дороге слёзы льёт. (“Федорино горе”)
  3. Прогулялась я по полю И купила самовар, А потом на мне женился Храбрый маленький комар. (“Муха-Цокотуха”)
  4. Он не любит не умытых и неряшливых ребят, На таких кричит сердито и бросает строгий взгляд. А с чистюлями он дружит, у него с такими мир. Это тот, кто очень, нужен, всем известный…. (“Мойдодыр”)
  5. В этой книжке именины, Много было там гостей. И на этих именинах Появился вдруг злодей. Он хотел убить хозяйку, Чуть её не погубил. Но коварному злодею Кто-то голову срубил. (“Муха-Цокотуха”)
  6. «Я к Таврическому саду, Перепрыгнул чрез ограду, А она за мною мчится И кусает, как волчица». («Мойдодыр»)
  7. Ох! Ох! Ох,ох,ох! Здесь такой переполох! Все бегут, несутся, скачут, Им кричат; “Куда? Куда?” Ну, а кто-то горько плачет От досады и стыда. Но отлично всё кончается. Всё на место возвращается. Все виновную прощают – Без хозяйки плохо жить. А она им обещает Их не пачкать и не бить. (“Федорино горе”)
  8. Затрезвонил телефон, Позвонил в квартиру слон. А за ним заговорил И зубастый крокодил (“Телефон”)
  9. И мне не надо мармелада, ни шоколада А только маленьких, Ну очень маленьких детей. (“Бармалей”)
  10. Всех на свете он добрей. Лечит он больных зверей. И однажды бегемота Выручил он из болота (“Доктор Айболит”)
  11. Солнце по небу гуляло И за тучку забежало. Глянул заинька в окно, Стало заиньке темно. (“Краденое солнце”)
  12. «Он страшными глазами сверкает, Он страшными зубами стучит, Он страшный костер зажигает, Он страшное слово кричит: — Карабас! Карабас! Пообедаю сейчас! («Бармалей»)
  13. «А лисички Взяли спички, К морю синему пошли, Море синее зажгли. Море пламенем горит, Выбежал из моря кит». («Путаница»)
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Поддержка для детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: