Загадки для детей 10 лет с ответами

Правила решения ребусов, чтобы было легко

Несмотря на то, что ребусов существует огромное количество, есть базовые правила их разгадывания. Например, все ребусы читают слева направо или сверху вниз. Если в головоломке зашифрована фраза, то пробелы учитывать не нужно.

При разгадывании ребусов внимательно смотрите на все символы – каждый имеет значение. Слова «прячут» в именительном падеже, но бывает множественное число.

Совет! Чтобы расшифровать ребус, необходимо понять замысел автора. При этом помните, что ответ у головоломки может быть только один.

Головоломки с цифрами

Довольно распространенный вариант – когда цифра заменяет слог или часть слова. Другие правила ребусов с цифрами:

  • когда рядом с изображением указана зачеркнутая цифра, в ответе убирают букву, соответствующую этому порядковому номеру;
  • когда над картинкой написаны числа, в соответствии с предложенной нумерацией поменяйте символы местами;
  • если над изображением указаны не все цифры, используйте буквы соответствующих номеров.

Ребусы с буквами

Ребусы с буквами

Символы, добавленные к изображению, позволяют создавать более интересную, сложную головоломку. Для букв действуют такие правила:

  • если символ нарисован перед картинкой, добавляйте его впереди;
  • когда символ следует за картинкой, добавляйте его в конце слова;
  • есть головоломки, где комбинируются символы, буквы, для решения такой задачки последовательно выполняют все действия – запятые означают отнять букву, нарисованную букву добавляют к ответу;
  • когда рядом с изображением есть две буквы, между которыми знак равенства, их нужно заменить;
  • когда есть зачеркнутый символ, уберите его.

С запятыми

Запятая указывает, что буквы нужно убрать. Происходит это по таким правилам:

  • когда запятая перед изображением, убираем первый символ;
  • запятая указана после картинки, исключаем последний символ;
  • когда запятых две или больше, убираем соответствующее количество символов;
  • в некоторых случаях запятую изображают перевернутой, на решение головоломки это не влияет.

С рисунками

Простейший вариант ребусов – картинка означает зашифрованное слово, но подается оно нестандартным способом. Например:

  • когда изображение перевернуто, ответ читают в обратном направлении;
  • когда есть стрелка налево, ответ также читают в обратном направлении.

Загадки обманки для детей

Шутливые загадки обманки с напрашивающимися в рифму неправильными ответами — увлекательное занятие вынуждающее детей быть предельно внимательными. Отгадывая их ребенок должен понять, что лежащий на поверхности ответ, а значит и суть происходящего, — не всегда верны. Тем самым у него сформируется полезный навык проявлять бдительность и докапываться до истины, используя логические мыслительные процессы.

Он пиявок добывал,Карабасу продавал,Весь пропах болотной тиной,Его звали…

Ответ:Буратино (Дуремар)

Жил в бутылке сотни лет,Наконец, увидел свет,Бородою он оброс,Этот добрый…

Ответ: Дед Мороз (Старик Хоттабыч)

Он большой шалун и комик,У него на крыше домик.Хвастунишка и зазнайка,А зовут его…

Ответ: Незнайка (Карлсон)

Я лаю и кусаю,Я дом ваш охраняю,Всегда смотрю во все глаза,А как зовут меня?

Ответ: Коза (Собака)

Вы меня узнайте сами —По пескам хожу с горбами.Ем побеги саксаула,Потому что я…

Ответ: Акула (Верблюд)

Умный, серый и свободный,Я зимой всегда голодный.А для зайцев я гроза,Потому что я…

Ответ: Коза (Волк)

С голубыми волосамиИ огромными глазами,Эта куколка — актриса,А зовут ее…

Ответ: Алиса (Мальвина)

Лажу, лажу я в лианах,На хвосте могу висеть.Проживаю в жарких странах,Потому что я…

Ответ: Медведь (Обезьяна)

Скорей на берег выбегай!Плывет зубастый…

Ответ: Попугай (Крокодил)

Cъела зайчонка и ловит второгоогненно-рыжая злая…

Ответ: Корова (Лиса)

На прививки и уколыМамы деток водят в…

Ответ: Школы (Поликлиники)

Кукарекает спросонокМилый, добрый…

Ответ: Поросёнок (Петух)

Под деревом четыре льва,Один ушёл, осталось…

Ответ: Два (Три)

С пальмы вниз, на пальму сноваЛовко прыгает…

Ответ: Корова (Обезьяна)

Ква-ква-ква — какая песня!Что быть может интересней,Что быть может веселей?А поёт вам…

Ответ: Соловей (Лягушка)

Высокий, длинноногий,Летать ему не лень —На крыше из соломыУстроился…

Ответ: Олень (Аист)

Я красивый, я летаю,А весной от солнца таю.Угадайте поскорей,Кто же это?

Ответ: Воробей (Снег)

И красива, и мила,Только очень уж мала!Стройная фигурочка,А зовут…

Ответ: Снегурочка (Дюймовочка)

Он гулял по лесу смело,Но лиса героя съела.На прощанье спел бедняжка.Его звали…

Ответ: Чебурашка (Колобок)

Чик-чирик! Чик-чирик! —Кто поднял веселый крик?Эту птицу не пугай!Расшумелся…

Ответ: Попугай (Воробей)

Белым снегом всё одето —Значит, наступает…

Ответ: Лето (Зима)

Мимо улья проходилКосолапый…

Ответ: Крокодил (Медведь)

Утром рано я встаю,Молочком всех напою,Травку я жую за речкой,А зовусь я как?

Ответ: Овечка (Корова)

Хорошо в болоте квакать.Там уютно, всюду слякоть.Там стеной стоит камыш.И живет квакушка…

Ответ: Мышь (Лягушка)

Простой вопрос для малышей:Кого боится кот?

Ответ: Мышей (Собак)

Лишь только свет дневной потух,заухал в темноте…

Ответ: Петух (Филин)

В чаще, голову задрав,воет с голоду…

Ответ: Жираф (Волк)

Мышь считает дырки в сыре:Три плюс две — всего…

Ответ: Четыре (Пять)

Друг зверей и друг детейДобрый доктор…

Ответ: Бармалей (Айболит)

Стены выкрасила яркоВ нашей комнате…

Ответ: Доярка (Маляр)

На лугу меня паслаВнучка вместе с бабушкой.Молочка я припасла,А зовусь я…

Ответ: Бабочкой (Коровой)

Много дней он был в пути,Чтоб жену свою найти,А помог ему клубок,Его звали…

Ответ: Колобок (Иван-Царевич)

Ночью каждое оконцеСлабо освещает…

Ответ: Солнце (Луна)

Дочерей и сыновейучит хрюкать…

Ответ: Соловей (Кабан)

Все меня боятся —Я могу кусаться,Я летаю и пищу —Жертву я себе ищу,Ночью мне уж не до игр,Угадали, кто я?

Ответ: Тигр (Комар)

Как? Неизвестно до сих пор:секрет и есть секрет,зверь этот, словно светофор,свой изменяет цвет.В зелёный, жёлтый… Напугай —и покраснеет…

Ответ: Попугай (Хамелеон)

Кто грызёт на ветке шишку?Ну, конечно, это…

Ответ: Мишка (Белка)

И капризна, и упряма,В детский сад не хочет…

Ответ: Мама (Дочка)

Хвост веером, на голове корона.Нет птицы краше, чем…

Ответ: Ворона (Павлин)

Нашёл пять ягодок в травеИ съел одну, осталось…

Ответ: Две (Четыре)

Кто взлетит с цветка вот-вот?Разноцветный…

Ответ: Бегемот (Мотылёк)

Утром плотный завтрак нужен,А вот днем полезен …

Ответ:Ужин (Обед)

Загадки на логику для детей 9 лет

Загадки на логику для детей 9 лет представлены ниже.Загадка №65

С какой скоростью должна двигаться собака, чтобы не слышать звона сковородки, привязанной к ее хвосту?

(Ответ: Собака должна стоять)

***

Загадка №66

Почему в дикой природе, белые медведи не едят пингвинов?

(Ответ: Белые медведи живут на Северном полюсе, а пингвины — на Южном)

***

Загадка №67

Шли два отца и два сына, нашли три апельсина. Стали делить — всем по одному досталось. Как это могло быть?

(Ответ: Это были дед, отец и сын)

***

Загадка №68

Что у Бориса впереди, а у Глеба сзади?

(Ответ: Буква Б)

***

Загадка №69

Несла бабка на базар сто яиц, одно (а дно) упало. Сколько яиц осталось в корзине?

(Ответ: ни одного, потому что дно упало)

***

Загадка №70

Когда человек бывает в комнате без головы?

(Ответ: когда высовывает ее из окна)

***

Загадка №71

Как написать слово «мышеловка» используя 5 букв?

(Ответ: Кошка)

***

Загадка №72

Растут две березы. На каждой березе по четыре шишки. Сколько всего шишек?

(Ответ: На березе шишки не растут)

***

Загадка №73

В каких лесах нет дичи?

(Ответ: В строительных)

***

Загадка №74

Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу?

(Ответ: Почтовая марка)

***

Загадка №75

Сколько месяцев в году имеют 28 дней?

(Ответ: 12)

***

Загадка №76

Коля всегда говорит правду, а Миша всегда лжет. Недавно Коля и Миша купили себе одно транспортное средство на двоих. Коля сказал, что он не желтого цвета, а Миша заявил, что у него есть мотор. Как ты думаешь, что купили ребята: красный скутер, желтый мотоцикл или синий велосипед?

(Ответ: Ребята купили синий велосипед)

***

Загадка №77

В доме у Кати живут четыре кота. Каждый кот утром съедает две сосиски. Сегодня Кате не хватило одной сосиски, чтобы накормить всех своих котов. Сколько сосисок было сегодня у Кати?

(Ответ: 7 сосисок)

***

Загадка №78

Три медведя залегли в зимнюю спячку: первый уснул 24 декабря, второй — 29 декабря, третий — 2 января. Когда проснется каждый из медведей?

(Ответ: Весной)

***

Загадка №79

Кто под проливным дождем не намочит волосы?

(Ответ: Лысый)

***

Ребусы для детей 6 лет

В этой категории представлены ребусы для детей, где сочетаются картинки, символы (например, запятые, плюс, равно). Конечно, при условии, что ребенок знаком с этими знаками, знает все буквы.

Психологи отмечают, что детям интересны задачки, которые вызывают ассоциации, имеют «эмоциональную привязку». Например, если вы недавно посещали планетарий, предложите задачи о космосе, после посещения зоопарка будут интересны головоломки о животных.

Прежде чем предложить ребенку разгадать задачку, отгадайте ее сами. Конечно, зашифрованные слова ребенок должен знать.

Примеры 1 и 2:

Обыграем слово «дом». В первом случае нужно убрать последний символ — останется «до», добавить «брота». Ответ — доброта.

Во втором случае действуем так:

  • к «во» добавляем «дом», предварительно изменив «м» на «в», получится «водов»;
  • затем следует «орот».

Ответ: водоворот.

Примеры 3 и 4:

Первая головоломка решается следующим образом — в «душ» убираем последний символ, соединяем все части — «воз», «ду», «х». Получаем — воздух.

Во второй головоломке действуем так:

  • в «ель» меняем «ь» на «о», получается — «ело»;
  • соединяем части: «в», «ело», «гонка».

Ответ: велогонка.

Примеры 5 и 6:

Решение первой головоломки следующее:

  • в «жук» убираем первую букву, получаем «ук»;
  • соединяем «бамб», «ук», получаем — бамбук.

В следующем случае действуем так:

  • под картинкой кита есть стрелка влево, она означает, что слово «кит» нужно записать в обратном порядке, получаем «тик»;
  • соединяем «головас», «тик».

Ответ: головастик.

Пример 7:

Решение очень простое — соединяем «к», слово «рот», получаем — крот.

Пример 8:

Данная головоломка — задачка в два действия:

  • картинка «ро» внутри «о» означает, что часть слова будет звучать так — в «о» «ро» — «воро»;
  • затем «о».

Ответ: ворон.

Пример 9:

Принцип решения напоминает предыдущий, с одной только разницей — в «о» вписана картинка, которую заменяют соответствующим словом — «рот». Получаем — «ворот», добавляем «а».

Ответ: ворота.

Пример 10:

Добавим к «кран» «э», получим — экран.

Загадки для 2-3 класса с ответами

***

Его повсюду, там и тут,

Довольно часто все пекут.

Хоть и торт бисквитный, все ж

Он к чаю очень уж хорош.

А букву «А» подставь, и он —

Мгновенно в лодку превращён.

(Пирог, пирога)

***

Хоть и короткая весьма,

Но в ней все функции письма.

Её вам с почты, уж поверьте,

Не принесёт никто в конверте.

Зато её порой (как знать!)

Любой вам может передать.

(Записка)

***

Бывает птичьим и литейным.

Бывает скотным и монетным.

(Двор)

***

То не брошь горит

В руках

У Николашки —

Украшение

От фирменной

Фуражки.

(Кокарда)

***

Промышленный город.

В нём сизый туман.

Уж очень он вреден

Для всех горожан.

(Смог)

***

Где добро, там это слово

Слышим снова мы и снова.

(Спасибо)

***

Этот веер не простой —

На древке сидит порой.

(Опахало)

***

На реке плавучий знак.

Он стоит не просто так.

Нужен он, чтоб корабли

По фарватеру там шли.

(Буй)

***

Топор наш лезвием остёр.

На топорище сел топор.

А что ещё, сказать пора,

Есть у того же топора?

(Обух)

***

Что за странная загадка?

Нету слов в ней для порядка.

Не стоит в ней знак вопроса.

Разгадать её не просто.

Дать подсказку вам готов.

В ней рисунки вместо слов.

(Ребус)

***

Придя к хирургу подлечиться,

Больной на стол к нему ложится.

А на столе он идеально

Вдруг засыпает моментально.

А что, прошу теперь сказать,

Там всех больных заставит спать?

(Наркоз)

***

Живёт он в море неспроста.

Почти что рак, но нет хвоста.

(Краб)

***

Плод на шишку

Так похож!

Сочен весь,

Но толстокож.

(Ананас)

***

Он может в руки

К вам попасть.

Не весь предмет —

Его лишь часть.

(Осколок)

***

Вы не раз видали сами

Ссору вместе с кулаками.

Как, друзья, должны вы знать,

Инцидент такой назвать?

(Драка)

***

Была она каплей

Овальной

Вчера,

Да вот сорвалась

Ненароком

С пера.

Упала на лист и,

Дружочек, поверь,

Пятном безобразным

Вдруг стала

Теперь.

(Клякса)

***

— Головной убор? И что же?

— То, что нет его дороже.

Да к тому ж ещё другого

Не найдешь нигде такого.

Очень даже знаменит —

Бриллиантами слепит.

(Корона)

***

Она дождинкой не была,

Но по щеке иной стекла.

(Слеза)

***

Куда б, друзья, ни шёл король,

За ним плетётся целый рой

От герцогов и до шутов,

И от солдат до поваров.

Кто может мне теперь сказать,

Как это сборище назвать?

(Свита короля)

***

Висит на мачте полотно —

Дождями стирано оно.

Ветрами (вот уж дело было!)

По всем морям его носило.

(Парус)

***

Он не вулкан, а всё растёт,

Притом дымит из года в год.

(Террикон)

***

Плавсредство — это нам не ново.

С десяток брёвен — и готово!

(Плот)

***

Они у всадников

Звенят

Под стук подков,

Но ничего не издают

У петухов.

(Шпоры)

***

Хочу сказать я вам, друзья,

Есть безобидная змея.

В её названии Кирилл

Одну лишь букву заменил.

И вот змея (скажи на милость!)

В пучок волос вдруг превратилась.

(Уж, ус)

***

Я, ребята, вам не лгу —

Так бывает,

Что порой «роса» на лбу

Выступает,

Вот какие чудеса

Есть на свете!

Что же это за «роса»?

Кто ответит?

(Пот)

***

Река в реку, когда впадает,

Как называется? Кто знает?

(Приток)

***

Она стращает всех кругом

Трескучим огненным кнутом.

(Гроза)

***

Он не бывает тыквенным

И огуречным. Что вы!

Бывает ботаническим,

Бывает — и фруктовым.

(Сад)

***

В названии куста,

Что каждый год

Так пышно

Под окном моим

Цветёт,

Я заменил, ребята,

Просто так

Способы развития логического мышления

Логическое мышление — это не врождённая способность, её можно и необходимо развивать. Для этого существует много упражнений в игровой форме, которые позволяют стимулировать логику весело и интересно

Обратите внимание: задачи, которые мы предлагаем ребёнку, должны быть немного сложнее привычных. Такой подход позволяет наиболее эффективно развивать мышление и навыки логического анализа

Какие же упражнения и игры на логику существуют?

Интеллектуальные и настольные игры

Это своеобразный способ знакомства с миром. Шашки, домино, «Эрудит», «Крестики-нолики» позволяют не только весело провести время, но и развивать логику и мышление. А шахматы, «Монополия» и нарды полезны для тренировки внимания и сообразительности.

Математические задачи

Близкое знакомство с математикой поможет ребёнку замечать логические связи и закономерности, развивать свою усидчивость, ясность ума и концентрацию внимания. Сюда же можно отнести и геометрические головоломки. Изучение всевозможных фигур способствует развитию логического и пространственного мышления, а также воображения, если предложить собрать из фигур рисунки или использовать в занятиях игру “Танграм”.

Игры со спичками

Это самый простой и увлекательный способ развития логики. Задача проста: нужно переложить одну или несколько спичек так, чтобы получилась другая фигура. Дети любят игры со спичками или палочками, потому что их можно трогать, перекладывать с места на место, придумывать новые варианты решения.

Верёвочные головоломки

Их легко сделать самостоятельно, а разновидностей таких задач — бесчисленное количество. Например, выпутать верёвочку из отверстий, завязать по схеме сложный узел или продеть верёвку через дырочки в картоне так, чтобы получилась фигура или рисунок. К этому виду упражнений можно отнести и популярную игру с геобордом — доской с гвоздиками, на которых с помощью тонких резиночек можно создать любой узор.

Лабиринты

Универсальный и очень весёлый способ развития логического мышления для детей всех возрастов. Привлекательность лабиринтов — в простоте и удобстве изготовления. Их можно сделать из картона, выложить малярной лентой на полу или нарисовать на асфальте. Цель — дойти до финиша верной дорожкой. Задания с лабиринтами также полезны для развития пространственного восприятия и зрительного внимания.

Компьютерные игры и развивающие онлайн-сервисы 

Они тоже могут быть полезны, если использовать их как дополнение к офлайн-занятиям. Существует множество игр, в которых ребёнку необходимо применить логику и смекалку, например, известные классические игры “Тетрис”, “Маджонг”, “Три в ряд”.

Развивающие онлайн-сервисы имеют схожие цели. Хотите отслеживать прогресс ребенка и знать, какие виды логических задач ему даются легче, а какие сложнее? Добро пожаловать на сайт гармоничного развития «IQша»! Мы придумали более 70 интересных упражнений и обучающих игр на логику для детей разных возрастов.

Творческие игры

К ним можно отнести пазлы, правополушарное рисование (рисунок вниз головой), лепку, аппликацию. Такие занятия способствуют не только развитию логического мышления, но и воображения, памяти, мелкой моторики рук, усидчивости и умения завершать начатое.

Логические задачи и загадки 

Такие упражнения полезны и увлекательны не только для детей, но и для родителей. Решение головоломок помогает весело провести время и проверить сообразительность. Нередко логические загадки и задачи составлены в забавной игровой форме, поэтому искать остроумные ответы очень увлекательно. 

Задания такого формата легко воспринимаются ребёнком и не требуют специальной подготовки: решать логические загадки можно где угодно — на прогулке, по дороге в садик, в очереди в поликлинике, в поездке или на празднике.

Несмотря на внешнюю лёгкость и несерьёзность, решение логических загадок и задачек задействует множество мыслительных процессов. Ребёнку необходимо построить цепочку точных рассуждений, сопоставить понятия или предметы с разных сторон и дать верный ответ. Логические загадки очень эффективны, потому что стимулируют мышление, креативность и умение находить нестандартные решения.

Часто логические задачки составлены с подвохом, чтобы запутать дополнительными условиями, ненужными деталями и увести внимание ребёнка. Но если быть находчивым и сообразительным, то ответ найдется очень быстро

Смешные загадки с подвохом для детей 6-8 лет

Какие слова изнуряли Винни-Пуха?

Ответ: Длинные и труднопроизносимые.

Из какой посуды нельзя ничего поесть?

Ответ: Из пустой.

Сколько месяцев в году имеют 28 дней?

Ответ: Все 12, поскольку короче 28 дней не существует месяцев.

Куда идет ежик, переходя дорогу?

Ответ: На другою сторону улицы.

Под каким деревом сидит заяц, когда идет дождь?

Ответ: Под промокшим (мокрым).

На что похожа половина апельсина?

Ответ: На другую половину апельсина.

Когда черной кошке лучше всего пробраться в дом?

Ответ: Когда дверь в доме открыта.

На березе росло 90 яблок. Подул сильный ветер, и 5 яблок упали. Сколько осталось яблок на дереве?

Ответ: На березе яблоки не растут.

Чем кончаются день и ночь?

Ответ: Мягким знаком.

Маленький, серенький и на слона похож. Кто это?

Ответ: Слоненок.

Да это же элементарно, Ватсон!

Логическое мышление — очень важная составляющая адекватного уровня развития человека. Оно требуется не только для занятий точными науками, но и очень часто приносит пользу в повседневной жизни, а также позволяет понять даже то, чего не знаешь. Что касается загадок на логику, то они интересны не только для детей, но и для взрослых.

Загадки (ответы в скобках)

Как отыскать черную кошку в комнате, где выключен свет? (включить свет)

Каким станет спасательный круг зеленого цвета, если бросить его в Красное море? (мокрым)

Зачем цыпленок переходит дорогу? (чтобы попасть на другую сторону)

В холодильнике находятся три бутылки сока: виноградный, апельсиновый и томатный. Что нужно будет открыть в первую очередь, если захочется пить? (дверцу холодильника)

На дереве висело восемь яблок: три красных и пять зеленых. Через два дня покраснели еще два яблока. Сколько теперь яблок на дереве? (восемь)

Что тяжелее всего: 1 кг железа, 1 кг бананов или 1 кг ваты? (все три весят одинаково)

У отца Лены есть четыре дочери: Маша, Даша, Наташа… Как зовут четвертую дочь? (Лена)

Рядом стоят три дома: в одном пять этажей, в другом — девять, а в третьем — шестнадцать. В каждом из домов есть лифт. На каком этаже в каждом доме чаще всего вызывают лифт? (в любом доме — на первом этаже)

Какой прибор человек перед сном включает, а утром выключает? (будильник)

Что больше: час и сорок минут, или 100 минут? (одинаково, т.к. час = 60 минут)

Зимой термометр за окном показывает минус пятнадцать градусов. Если вывесить за окно еще два градусника, какую температуру они будут показывать? (такую же — минус пятнадцать градусов)

Что произойдет с коровой, после того как ей исполнится шесть лет? (начнется ее седьмой год жизни)

Вася приходит домой из школы за пятнадцать минут. За сколько минут он сможет дойти домой, если пойдет вместе со своим другом Петей? (тоже за пятнадцать минут)

Два грибника отправились в лес, и нашли пять грибов. Следом за ними идут три грибника — сколько грибов смогут найти они? (ни одного — потому что первые два все забрали)

Что может увидеть человек, у которого закрыты глаза? (сон)

Коля решил пожарить яичницу. Разбил яйцо, но не смог увидеть белый желток. Почему это ему не удалось? (потому что желток не бывает белым)

Когда лошадь покупают, она какая? (мокрая)

У каждого из пяти братьев есть по сестре. Сколько всего у них сестер? (одна)

Что можно приготовить, но для еды оно не годится? (домашнее задание)

Что есть на грядке, в огороде и на даче, но нет в квартире? (буква «Д»)

Предлагаем Вашему вниманию еще несколько статей с интересными загадками на разную тематику:

  • Коварные загадки с подвохом для детей
  • Примеры детских загадок о временах года
  • Загадки про животных для детей
  • Цветочные загадки для детей

Топ-10 популярных детских загадок

Если попросить любого человека рассказать какие-нибудь загадки, то обычно он вспоминает про ёлку, зимой и летом одним цветом, ножницы с двумя кольцами и двумя концами, про капусту со ста одёжками и подобные. Эти загадки знают все, они передаются из поколения в поколение. Дети воспитаны на них, им рассказывают родители, родителям — бабушки. В советские времена их можно было встретить в каждом детском журнале или книжке, сборнике загадок. Именно такие самые известные загадки мы и собрали вместе.

  1. Зимой и летом одним цветом. (елка)
  2. Два конца, два кольца, посредине гвоздик. (ножницы)
  3. Летом серый, зимой белый. (заяц)
  4. Сто одёжек и все без застёжек. (капуста)
  5. Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (лук)
  6. Красная девица cидит в темнице, а коса на улице. (морковь)
  7. Висит груша, нельзя скушать. (лампочка)
  8. День и ночь ходят, с места не сходят. (часы)
  9. Весь свет одевает, сама одежды не знает. (иголка)
  10. Без рук, без ног, а ходить умеют. (часы)

Математические задачи на логику: 3-4 класс

Дальнейшее обучение в школе имеет свои особенности: дети научились складывать двузначные числа, совершать с ними различные математические операции, в том числе умножение, деление. Логические математические задачи для школьников 3-4 класса должны охватывать уже полученные знания и совершенствовать их качество.

  1. В кошельке лежит 15 копеек двумя монетами. Одна из монет не пятак, как такое может быть? Ответ: может, т.к. другая монета вполне может быть пятаком.
  2. Шла Маша в Волгоград, а навстречу ей 10 ребят. У каждого в руках по лукошку, в каждом лукошке по кошке, а у каждой кошки по котенку. Сколько всего ребят шло в Волгоград? Ответ: одна Маша. Все остальные, сколько бы их не перечисляли, шли навстречу девочке, а значит в противоположную сторону от Волгограда.
  3. Дедушка пилит бревна. Распил бревна пополам он делаем ан одну минуту. Сколько ему понадобится времени, чтобы распилить бревно на 10 частей? Ответ: 9 минут, т.к.чтобы распилить бревно на 10 частей, нужно сделать 9 распилов.
  4. Мальчик пришел в амбар. В каждом углу амбара стояло по 3 мешка. На каждом мешке сидело по кошке, у каждой кошки было по котенку. Сколько всего ног было в амбаре? Ответ: две, только мальчика.

    Примечание: Как бы долго дети не перемножали между собой числа-«ноги» кошек и котят, стоит помнить, что у кошек – лапы, а ноги – только у мальчика.

  5. Родители купили своим двум дочкам Маше и Лизе по коробке конфет. В каждой коробке было по 15 конфет. Маша съела несколько конфет и отложила коробку. А Лиза съела столько, сколько оставалось в коробке у Маши, и тоже отложила коробку. Вечером мама посчитала конфеты в коробках обеих девочек. Сколько конфет там было? Ответ: 15. Маша и Лиза съели вместе 15 конфет. Маша несколько (например, 15-х=у), а Лиза столько, сколько осталось у Маши (т.е. у конфет). Сумма х+у = 15. А у девочек было по 15 конфет, т.е. 2*15 = 30. Было 30, 15 съели, и 15 на двоих осталось. А сколько у кого – этого в задаче не уточняется.
  6. Из ГОРОНО в школу пришли проверяющие. Они выбрали класс для проверки, но не все дети были готовы отвечать урок. Тем не менее, на каждый вопрос учителя весь класс поднимал руку, и тот, кого учитель вызывал к доске, отвечал блестяще. Как получилось, что учитель угадывал, кого вызвать отвечать? Ответ: решением этой задачи есть небольшая хитрость. Перед уроком школьники и учитель договорились, что те, кто наверняка знают ответ на поставленный вопрос, будут поднимать правую руку. А те, кто не знают – левую. Благодаря маленькой хитрости класс достойно прошел проверку и никто ни о чем не догадался.
  7. Что у коровы находится спереди, а у быка сзади? Ответ: буква «К». Корова, быК.
  8. Когда маме исполнилось 31 год, дочери было 8. Сейчас мама старше дочери ровно в 2 раза. Сколько их обеим лет? Ответ: дочке 23, маме 46. Когда дочь родилась, маме было 31-8 = 23 года. Чтобы быть старше дочки в два раза, маме должно быть 23*2 = 46 лет. За это время дочь доросла до 23 лет.
  9. Две одноклассницы Наташа и Лена живут в одном подъезде: Лена на втором этаже, а Наташа на четвертом. Наташа поднимается по ступенькам на четвертый этаж и проходит 60 ступенек. Сколько ступенек проходит Лена, которая поднимается на второй этаж? Ответ: 20. Чтобы подняться с первого этажа на четвертый, нужно пройти три пролета. 60:3=20 ступенек в одном пролете. А Лена поднимается с первого на второй этаж и проходит при этом только один пролет, все те же 20 ступенек.
  10. Может ли страус называть себя птицей? Ответ: нет, не может. Страусы не умеют разговаривать.
  11. Какая физическая величина не имеет ни высоты, ни глубины, ни ширины, ни длины, но ее можно измерить? Ответ: время, температура.
  12. Задание на логику из серии «Юный Шерлок». На вызов о самоубийстве были вызваны представители уголовного розыска. В кабинете жертвы они обнаружили диктофон и включили его. На диктофоне была записана следующая фраза: «В моей смерти прошу никого не винить, жизнь не имеет смысла…» далее раздался выстрел. Как следователи поняли, что убийство сфабриковано? Ответ: убитый не мог перемотать запись на начало, это сделал кто-то другой.
  13. Что не может поместиться даже в самую большую кастрюлю? Ответ: ее крышка.
  14. В кастрюле налита вода до самого верха. Как отмерять жидкость, не используя никаких мерительных приспособлений, чтобы в кастрюле осталась только половина жидкости. Ответ: нужно наклонить кастрюлю и выливать воду до тех пор, пока не покажется с боковой части дно. Это и будет половина кастрюли.
  15. Когда цифра «2» означает «10»? Ответ: на циферблате цифра «2» соответствует «10 минутам».

С каждым годом задания на развитие логики и смекалки должны становится все сложнее, иметь подвохи, хитрости, чтобы ребенок учился размышлять, уделять внимание деталям. А регулярные и систематические занятия обязательно принесут свои плоды

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Поддержка для детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: