Паника в лаборатории
Количество игроков: 2–10
Примерное время партии: 10–30 минут
Кому понравится: быстрым и сообразительным
В лаборатории сбежали амёбы, и ваша задача — быстро их поймать. Только вот беда — они постоянно прячутся в вентиляционных отверстиях и периодически изменяют свой внешний вид. Несмотря на сложное описание, игровой процесс очень простой. Карточки с нарисованными амёбами раскладывают на столе по кругу. Среди них встречаются специальные карты мутаций и вентиляционные отверстия. Ведущий кидает кубики с картинками. На них выпадают характеристики амёбы, которая убежала. И все игроки одновременно ищут беглянку. По дороге она может мутировать и менять цвет, форму и окраску. Кто первый найдёт нужную карту — получает призовое очко.
Паника в лаборатории — игра на скорость реакции и внимание. В неё одинаково весело играть и взрослым, и детям: возраст здесь не даёт никаких преимуществ
Участники играют одновременно, не придётся скучать в ожидании своего хода. Сложность можно увеличивать, постепенно добавляя новые мутации.
Цена: 740 рублей
Раздел 4. Логопедические наборы карточек для игр и занятий с дошкольниками
Данные карточки предназначены для использования педагогами для обследования и развития речи детей дошкольного возраста.
В комплект вошли 27 карточек для обследования фонематического слуха, развития слухового внимания, анализа звукового состава слов, развития фонематического восприятия.
Примеры карточек: мышка — мишка, суп- зуб, лайка — лавка, дудка — будка, нож — нос, жук — сук, удочка — уточка и другие.
4. 2. Что сначала: составление рассказа по сериям сюжетных картинок
В комплект для развития связной речи детей вошли 27 картинок (9 серий картинок). Ребенок рассматривает картинки, раскладывает их в правильной последовательности и составляет рассказ.
Комплект может использоваться в обследовании речи детей, на индивидуальных занятиях ребенка с логопедом, в игровых речевых упражнениях с сериями картинок.
4. 3. Бежит -лежит: набор картинок для активизации глагольного словаря ребенка
Это набор картинок для активизации глагольного словаря. Он предназначен для индивидуальных занятий логопеда — дефектолога с ребенком, имеющим нарушения слуха и речи различной степени. Также набор могут использовать и воспитатели детских садов, педагоги детских центров для индивидуальных занятий с детьми.
В набор входят 27 картинок. Это:
- пары картинок: девочка поет — птичка поет, мама сидит- собака сидит, утка плавает- человек плавает, мальчик умывается — кошка умывается, кенгуру прыгает -девочка прыгает, мальчик играет- котенок играет, мальчик спит — кошка спит, мальчик бежит — гепард бежит.
- картинки с действиями, характерными только для человека: мама поливает цветы, девочка расчесывается, мама пылесосит, папа пишет и другие.
Для детей старше 6 лет
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
**
Мы дорожки подметаем (имитация движений)
Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)
Чтоб гуляя, малыши
Веселились от души! (подскоки на месте)
Ох, устали («обтереть пот со лба»)
Отдохнем (присесть)
И домой скорей пойдем (шаги на месте)
**
В поле я гуляю, ноги поднимаю (ходьба на месте с высоким подниманием колена)
Наклонюсь к цветам поближе
Красоту их всю увижу,
Нежный чудный аромат
Ощутить я тоже рад! (наклониться, сделать несколько вдохов носом)
Рвать не буду я цветы (выпрямиться повороты головы вправо – влево)
Много будет красоты (развести руки)
**
Поднимает кукла руки,
Вверх-вниз, вверх-вниз! (поднимать и опускать руки вверх)
А потом она танцует,
Покружись, покружись! (повороты вокруг себя)
После танца всем ребятам
Поклонись, поклонись! (наклоны вперед)
**
Я гуляю по дорожке (шаги на месте)
А кузнечик скачет рядом (подскоки на месте)
Наклонюсь, возьму в ладошки (наклониться «взять кузнечика»)
Здесь скакать ему не надо (погрозить пальчиком)
Пусть сидит он лучше в травке (шаги на месте, ладошки «держат кузнечика»)
Там с ним будет все в порядке (наклониться «отпустить кузнечика»)
**
Бабочка летала, над цветком порхала (медленный бег на носочках, руки делают взмахи вверх-вниз)
Села, посидела и нектар поела (присесть, покачать головой вниз — вверх)
Два своих больших крыла опустила, подняла (встать опустить и поднять выпрямленные руки)
Полетела дальше, чтобы мир был краше (медленный бег на носочках, руки делают взмахи вверх-вниз)
**
Маленькие птички,
Птички-невелички,
По лесу летают,
Песни распевают. (машем руками, как крылышками)
Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)
Там уютно и тепло.
**
Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. (Идти вразвалочку)
Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладёт. («доставать» мёд рукой)
Облизывает лапу сластёна косолапый, (имитация движения)
А пчёлы налетают, медведя прогоняют. («отмахиваться» от пчёл)
А пчёлы жалят мишку: «Не ешь наш мёд, воришка». (слегка пощипать себя за нос и щёки)
Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу. (Идти вразвалочку)
Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает. (руки под щеку, наклонить голову)
Авторские права заявлены здесь http://stihi.ru/avtor/lanale
Сказки из шкатулки
Цель дидактической игры «Сказки» – развитие речевых навыков, воображения, умения мыслить творчески. Необходимо найти вместительную шкатулку, в нее положить игрушки из детского театра или картинки, изображающие сказочных героев.
Каждый ребенок по очереди подходит к шкатулке, вытягивает картинку. Первый игрок начинает сказку, придумывает 2-4 предложения, связанных с вытащенным персонажем. Следующий участник продолжает сюжет, но дополняет его своим героем.
Игра довольно сложная, подходит для детей подготовительной группы
Важно, чтобы в итоге получилась цельная и завершенная история
Расколдуй сказку
Настольная игра предназначена для развития интеллекта, формирует навык оперирования условными символами. Для нее необходимо подготовить таблицу из двух рядов. В ячейках первого ряда должны быть изображены символы, в ячейках второго – соответствующие персонажи.
Воспитатель объясняет детям, что злой колдун превратил сказочных персонажей в простые символы. Сначала закрывает непрозрачным листом ряд с символами. Дети должны вспомнить какое обозначение соответствует каждому персонажу, нарисовать на листе. Затем педагог закрывает изображения, открывает символы. Игроки должны вспомнить, какие персонажи скрыты, назвать их.
Я-игры
Забавные конкурсы за столом могут быть основаны на чем угодно. Например, есть несколько разновидностей «Я»-игр. Одна преимущественно подростковая — в ней два игрока соревнуются, у кого сколько поместится в рот конфет, после каждой конфеты нужно более или менее внятно произнести любую дурацкую фразочку, например «Я толстощекий губошлеп».
Взрослая разновидность игры чуть отличается — гости должны представляться (произнести с серьезным и невозмутимым видом слово «Я») по кругу, пока один из них не собьется или не отвлечется (кстати, смех тоже считается поражением), и ведущий предлагает другим гостям дать ему забавное прозвище.
После этого начинается веселье, которое и объединяет все застольные конкурсы как цепная реакция — не засмеяться бывает очень сложно, и спустя пару минут у каждого есть прозвище, которым он представляется (например: «Я – мохнатая ложноножка», «Я – веселая подмышка», «Я – розовощекий губошлеп», и т.д.)
В следующем туре засмеявшемуся дают второе прозвище, и он должен произносить его целиком («Я – мохнатая ложноножка – зеленый Чингачгук»).
Обычно эта игра заканчивается круге на четвертом, потому что смеются все! Этот конкурс лучше всего проводить когда гости уже немного «на веселе».
Для детей 4-5 лет
Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)
Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)
Убежали под кусток. (присесть)
**
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
**
Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить корзину)
Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)
Вот осень пришла и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)
Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)
Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)
Она удивилась (развести руки)
Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)
**
Мы решили закаляться, раз – два – раз – два! (приседания, с вытягиванием рук перед собой)
И водою обливаться, раз – два – раз – два! (поднять руки вверх, имитация обливания)
А потом мы полотенцем, раз – два – раз – два!
Не забудем растереться, раз – два – раз – два! (имитация растирания полотенцем)
**
Яркий красный мячик, прыгает как зайчик (прыжки на месте)
Покатился по дорожке (бег на месте)
Подождал меня немножко (остановиться)
Наклонюсь, возьму его (наклониться)
И подброшу высоко (имитация движения)
Еще настольные речевые игры для детей дошкольного возраста
Интересные и очень оригинальные и качественные настольные речевые игры выпускает и Центр образования и творческого развития «Ребус» (руководитель центра — Татьяна Барчан). В статье «Игры по развитию речи» Вы найдете еще три настольных игры, разработанные Татьяной для развития речи детей дошкольного возраста: «Не только кошкин дом», «Где мышонок», «Где мой хвостик».
Как сделать настольные речевые игры для детей своими руками Вы узнаете из статей сайта «Родная тропинка»:
— Речевая настольная игра «Дидактическая коробочка» своими руками.
— Речевая настольная игра с кубиками «Составь предложение» своими руками.
— Речевая настольная игра «Хитрые классики» своими руками
Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ
«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей». Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для
Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для
Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Дни недели»
Дидактическая игра: «Дни недели»
(для детей старшего дошкольного возраста)
ЦЕЛЬ:
Формирование временных представлений у дошкольников
ЗАДАЧИ:
1. Формировать понятия «неделя», «дни недели», «вчера», «сегодня», «завтра»;
2. Формировать представления о последовательности дней недели, их количеству (в недели семь дней);
3. Закреплять представления о порядке в числовом ряду.
4. Учить соотносить число и цифру в пределах семи;
5. Формировать навык порядкового счета в пределах семи;
6. Учить соотносить события с определенным днём недели;
7
Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мелкие мышцы пальцев рук
Описание игры:
Данная дидактическая игра состоит из мультимедийной презентации, демонстрационного материала (паровозик с семью вагонами) , фишки с липучками: с цифрами от 1 до 7, числовые карточки о точками от 1 до 7, геометрические фигуры, карточки с изображениями разных видов деятельности (относящиеся к определённым дням недели ).
Этапы работы:
I.
На первом этапе работы педагог показывает презентацию, которая знакомит детей в стихотворной форме с понятием неделя, названием дней недели их последовательностью и цикличностью. Последний слайд в презентации небольшой мультфильм и песенка о днях недели, которую можно использовать как физминутку.
II.
На следующем этапе педагог показывает уже знакомый с презентации паровозик с вагончиками и последовательно располагает вагоны на доске, вспоминая и называя с детьми дни недели и «одевает» каждый вагончик, прикрепляет соответствующие фишки на окошки каждого вагончика ( цифра- число- фигура) понедельник 1 — — ; вторник — 2- —
среда — 3 — — и т.д.
III.
На следующем этапе педагог учит детей подбирать к определённому дню недели события , которые происходит в этот день (в понедельник мы лепили, пели и танцевали; во вторник рисовали, занимались с логопедом и т.д.).
На этом этапе работы дети закрепляют названия дней недели их последовательность, а так же понятия вчера, сегодня, завтра.
Варианты игры:
1. «Что за чем?» (дети называют дни недели и последовательно выкладывают вагончики). Закрепить название дней недели.
2. «Заполни окошки в вагончики» (дети должны подобрать цифру, число и фигуру к соответствующему вагончику) Учить соотносить день недели с числом и цифрой. Развивать мелкие мышцы пальцев рук.
3. » Расставь верно» (дети должны увидеть ошибку в последовательности вагончиков, и исправить её и объяснить почему). Закрепить названия дней недели и их последовательность
Развивать зрительное внимание
4. «Какой день пропущен?» (дети должны увидеть какой вагончик уехал, назвать его и его соседей). Закрепить названия дней недели и их последовательность
Развивать зрительное внимание
5. «Угадай по описанию» (дети должны догадаться какой день недели по описанию. Например: этот день стоит после вторника, перед средой, второй по счету день недели). Закрепить названия дней недели и их последовательность
Развивать слуховое внимание
6. «Вчера, сегодня, завтра» (дети должны вспомнить что они делали вчера, сегодня, что будут делать завтра, и подобрать соответствующие картинки к этому дню недели. Вчера мы лепили, а сегодня составляли рассказ и т.д.) Развивать память, закреплять понятия вчера, сегодня, завтра.
7. «Весёлая неделька» ( в игре участвуют 7 детей. Дети выбирают день недели, пока звучит музыка, двигаются по группе, с окончанием музыки следует выстроиться по порядку и назвать свой день недели. Например: «Я первый день недели – понедельник»)
Закреплять последовательность дней недели, их названия, порядковый счет в пределах семи. Развивать память.