Загадка с помощью микроскопа

Загадки про плесень и дрожжи по биологии для школьников

Загадки про плесень и дрожжи по биологии для школьников

Загадки про плесень и дрожжи по биологии для школьников:

Покрылись овощи и хлебные Лепёшки какой-то непонятной Ерундой. То выросли тёмные Спорангии на ножке, пусть, Если бы не кончилось бедой. Налёт из плесени коварен и опасен И вид у неё, по-моему, ужасен!(Плесень.)

Приготовим тесто мы, и насыплем мы … (Дрожжи.)

Тесто быстро поднимают,Кто печет — тот это знает,Сохранить сухими можно. Догадались? Это — … (Дрожжи.)

Меньше корытца, а мешок муки поднимает что это?   (Дрожжи.)

Если я на колбасе — стала та негодная. Если я сижу на сыре — то я благородная (Плесень.)

На хлебушке я сижу,Белая, зеленаяНа себя я гляжуВыросла, я взрослая (Плесень.)

Мама тесто замесила, Меня в тесто положила. От пузырьков углекислого газа, Тесто вылезло из таза. (Дрожжи.)

Что случилось с нашим хлебом? Хлеб таким, ведь, раньше не был. Стал белым, пушистым, наш хлеб друзья. Но есть, к сожалению, его нельзя! (Плесень мукор.)

Оглянуться не успел, Весь забор позеленел.(Плесень,)

Дистанционные курсы для педагогов

Выдаём документы установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

В России утвердили новые правила аккредитации образовательных учреждений

В России могут создать комиссию по поддержке одаренных детей

Стартовал региональный этап Всероссийской олимпиады школьников

В Роспотребнадзоре заявили о широком распространении COVID-19 среди детей

Регионы запустили работу по капремонту школ

Более 800 вузов проведут прием через суперсервис

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

«Управление общеобразовательной организацией: новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Описание презентации по отдельным слайдам:

Загадку №1 отгадайте и назовите тему урока. Есть хрустальные глазки – Как волшебники в сказке: Сгонят вмиг туман и дымку И увидят невидимку.

Отгадка загадки №1. Линзы в микроскопе.

Загадку №2 отгадайте и назовите тему урока. Если в ту трубу смотреть, Можно много разглядеть: Что не видно просто глазом, Нам труба покажет сразу. Глаз один закрой! И вот — Все «убольшит».

Отгадка загадки №1. Микроскоп.

Тема урока: Увеличительные приборы

Слово «микроскоп» — это комбинация двух греческих слов: «микрос» (маленький) и «скопос» (наблюдатель).

Части микроскопа Окуляр Объектив Тубус Винты Штатив Предметный столик Зеркало

Увеличение микроскопа подсчитывают следующим образом: увеличение окуляра x увеличение объектива = Увеличение окуляра и объектива определяются по цифрам на их оправах.

Задание 1. 1. Поставь микроскоп ручкой штатива от себя. 2. Штатив поверни ручкой «к себе». 3. Для работы поле зрения микроскопа должно быть ярко освещено. 4. Поле зрения микроскопа освещено слабо. 5. Положи готовый препарат под предметный столик. 6. Положи готовый препарат на столик микроскопа. Закрепи его зажимом. 7. Глядя в окуляр, медленно вращай большой винт, пока не появится четкое изображение

Делай это осторожно, чтобы не раздавить препарат

Проверь себя: 1. Поставь микроскоп ручкой штатива от себя. 2. Штатив поверни ручкой «к себе». 3. Для работы поле зрения микроскопа должно быть ярко освещено. 4. Поле зрения микроскопа освещено слабо. 5. Положи готовый препарат под предметный столик. 6. Положи готовый препарат на столик микроскопа. Закрепи его зажимом. 7. Глядя в окуляр, медленно вращай большой винт, пока не появится четкое изображение

Делай это осторожно, чтобы не раздавить препарат

Оцени себя. Если вы не сделали ни одной ошибки, закрасьте кружок красным. Если вы сделали 1-2 ошибки, закрасьте кружок синим. Если вы сделали3-4 ошибки закрасьте кружок зеленым.

Домашнее задание: §6, стр.22-23; зад. в раб. тетради стр.21-22

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Загадки по биологии для школьников на смекалку

Загадки по биологии для школьников на смекалку

Загадки по биологии для школьников на смекалку:

Есть в организме у нас совокупность, Что выполняет множество функций, Из клеток она состоит и пока, Все они связаны, наверняка, Каким-то особенным веществом, Его мы межклеточным зовем. (Ткань.)

Клетки друг к другу плотно лежат, «Врагов» в организм пропускать не спешат Только межклеточное вещество Развито здесь слабее всего. Ткань та сосуды внутри выстилает, Кишечник, желудок и в бронхах бывает, И железы образует еще, Секреторная функция тоже ее. (Эпителиальная ткань.)

Клетка имеет тело, отростки, Длинный один, коротких непросто Будет тебе иногда сосчитать, Как эту клетку можно назвать? (Нейрон.)

Ткань состоит из нейронов, конечно, Спутницы-клетки рядом с ней вечно Нейроны хранят от разных невзгод: Защиту, питание дают и опору. (Нервная ткань.)

Клеточки рыхло в ткани лежат, Функции выполнить честно спешат, Много межклеточного вещества У ткани у этой в наличии пока. (Соединительная ткань.)

По концентрам к ряду в ряд Ровно клеточки лежат, Есть меж ними вещество, Обладает волшебством: Соль в осадок выпадает И ткань эту укрепляет. (Костная ткань.)

Волокна меж клетками рыхло лежат, Соединить элементы спешат, Ткань эту в органах разных найдешь, И без ошибки ее назовешь. (Рыхлая волокнистая соединительная ткань.)

Ткань входит в состав сухожилий и связок, Чтобы узнать ее, пару подсказок Я тебе дам. Вот подсказка одна: Нити белкового волокна Плотно меж клетками очень лежат, Прочность придать они ткани спешат. (Плотная волокнистая соединительная ткань.)

Крупные клетки в тканях лежат, Меж клетками есть вещество, не спеша Упругость и прочность она придает Хрящам, что живут в организме твоем. (Хрящевая ткань.)

У ткани межклеточное вещество Солями пропитано до того, Что прочность ткани они придают И в организме скелет создают. (Костная ткань.)

Клетки той ткани жир заполняет, Ткань соответственно называют. (Жировая ткань.)

Жидкая ткань по сосудам течет, К клеточкам тела несет кислород. (Кровь.)

За сокращение ткань отвечает, В стенках сосудов она залегает, Клетки похожи на веретено, В центре одно лишь имеют ядро. (Гладкая мышечная ткань.)

Длинная клетка – миофибрилла, Множество ядер в себе уместила, Два вида мышечных белков Составят рисунок на ткани, таков Поперечно-исчерченный «портрет» У ткани этой, другого тут нет, Мышцы скелетные ткань образует, Только лишь здесь найдешь ты такую. (Поперечно-полосатая мышечная ткань.)

Мышцу сердечную ткань образует, Работу ее она организует (Поперечно-полосатая сердечная мышечная ткань.)

Клетки-кирпичики в ткань собираются, Ткани в органы объединяются, Сходные органы строят системы, Им воссоздать организм без проблемы. (Иерархия системы клетка – организм.)

Загадки про жанры живописи и различные стили

  1. Когда художник, независимо от века,
    Изобразил нам на картине человека,
    То ту картину назовем, сомнений нет,
    Конечно, не иначе как…
    (портрет)
  2. На блюде цвета шоколада
    Портрет даров большого сада.
    (Натюрморт)
  3. В квартире, офисе иль замке
    Природы виды в золоченой рамке.
    (Пейзаж)
  4. Нарисую я войну –
    Дайте мне альбомный лист.
    Вышла битва – ну и ну!
    Я художник…
    (баталист)
  5. Золотой цвет, черный, красный —
    В росписи других нет красок.
    В птицах и цветах посуда,
    В землянике чашки, блюда.
    Узнали роспись, детвора?
    Конечно, это…
    (хохлома)
  6. Если на картине поле и река,
    Или горы, лес и облака,
    Или домик деревянный наш,
    Мы картину назовем…
    (пейзаж)
  7. Брата я изображу,
    Хоть ему пять лет.
    С акварелью я дружу,
    Делаю…
    (Портрет)
  8. Цветы на картине, фрукты и торт.
    Картину такую зовем…
    (натюрморт)
  9. Пузатый чайник, расписной.
    Он бело-сине-голубой.
    Красив рисунок, мне поверь,
    Зовется эта роспись…
    (гжель)
  10. Если видишь, на картине
    Нарисована река,
    Или ель и белый иней,
    Или сад и облака,
    Или снежная равнина,
    Или поле и шалаш,
    Обязательно картина
    Называется..
    (Пейзаж)
  11. Нарисую для ребят
    Вазу, фрукты, шоколад,
    А еще букет и торт.
    Это будет…
    (Натюрморт)
  12. Есть глаза – не видят,
    Есть уши – не слышат,
    Есть рот – не говорит,
    Есть нос – не нюхает.
    (Портрет)
  13. Как назвать художников,
    Кто подскажет,
    Рисующих только
    Морские пейзажи?
    (Маринисты)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим, для средней группы.«ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ».

Программные задачи:Уточнить и закрепить представления детей о весне и её признаках.Обобщить знания о перелетных птицах, их повадках, образе жизни.Расширять и активизировать словарь детей по теме.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+ознакомление с окружающим в средней группе

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+ознакомление с окружающим.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе» Березка» . Воспитатель Мокрова Елена Николаевна.
Занятие по ознакомлению с окружающем в средней группе детского сада по теме: «Мой любимый город – Зеленодольск»
Конспект занятия ознакомление с окружающим в средней группе.

Конспект занятия «Ознакомление с окружающим»в средней группе на тему: «Ознакомление со свойствами стекла»Цель: познакомить детей со свойствами стекла при помо.

Прогулка по Московскому зоопарку. Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе

Дошкольники с увлечением рассматривают картинки с изображением экзотических животных, легко и быстро узнают льва, зебру, бегемота, жирафа, носорога. Однако дети часто даже не подозревают о количестве .

Конспект занятия по методике развития речи и ознакомления с окружающим в средней группе «Ознакомление с различными породами собак»

Знакомство детей с породами таких собак, как: овчарка, такса, далматин.

Источник

Загадки по биологии с подвохом для школьников

Загадки по биологии с подвохом для школьников

Загадки по биологии с подвохом для школьников:

Самый простой растворитель она, Транспорт осуществляет тепла, Реакции в этой среде лишь идут, Речь о каком веществе здесь ведут. (Вода.)

Только эти вещества Главной «стройкою» пока В организме называем, Там лишь, где они бывают, Быстро органы растут, И ферментов синтез тут Непрерывно возрастает, По-другому не бывает. (Белки.)

Функций много у этих веществ: Защита и пластика, самой существенной Синтез считаем мы АТФ, Ведь без энергии в атомный век Нам невозможно с тобою прожить, Чтобы большими делами вершить. (Углеводы.)

Молекула этого вещества Является двуспиральной пока, Тысячи признаков в генах несет, Признаки детям передает. (Молекула ДНК.)

Если взрослый организм Может предать своим По наследству детям свойства, Ты тогда не беспокойся: Признак рода будет жить И традиции хранить. (Наследственность.)

Коли в вашем поколении Свойства новые возникли, Я скажу вам без сомнения, «Тайны» в организм проникли И командуют они там теперь, еще и тут, Удивительный процесс тот зовут. (Изменчивость.)

Есть у клетки оболочка, Необычна она очень: Мозаичное строение У нее на удивление. Слой липидов есть двойной, Гидрофобностью одной Несомненно, обладает, Он еще в себя включает Интересные белки, Много функций здесь они Посекундно выполняют: Что-то в клетку пропускают, Ну, а что-то вовсе нет, Так дают «врагу» ответ. Углеводный слой тут «вьется», и он зовется. (Плазматическая мембрана; гликокаликсом.)

Компонент в клеточке этой Заполняет все «просветы», Что меж органами есть, Органоидов не счесть. Полужидка по структуре, Может изменять натуру: Воду если потеряет, Ее … называют, Коль вода вернется вновь, Переходит тут же в ……. Служит для объединения Органелл внутри она И нормальное давление Держит в клеточках всегда. (Цитоплазма, гель, золь.)

Этот органоид важный, В центре он лежит отважно, А внутри него есть «банк», В «банке» этом точно, факт Хромосомы проживают, За наследство отвечают. (Ядро.). Чтоб ты клетки видеть мог, Он придумал микроскоп

(Роберт Гук.)

Чтоб ты клетки видеть мог, Он придумал микроскоп. (Роберт Гук.)

Эти плотные тельца из белка и РНК Они точно состоят, В цитоплазме – часть, лежат Там они себе достойно, И за синтезы спокойно Отвечают всех белков, Механизм у них таков, А другая часть процесс Производит в ЭПС. (Рибосомы.)

Загадки про альбом, холст и бумагу

  1. На ИЗО с тобой пойдем
    И с собой его возьмем.
    В чем мы будем рисовать?
    Как назвать мне ту тетрадь?
    (Альбом)
  2. Смотри: перед тобой чудесный дом.
    Квартиры белые пустые в нём.
    И если только краски в руки взять,
    Жильцов ты сможешь сам нарисовать.
    Ты знаешь, что это за дом?
    Он называется…
    (альбом)
  3. Вы меня перелистали –
    Как в музее побывали.
    Космос на одной странице,
    На другой странице – дом,
    На последней – хвост жар-птицы.
    А все вместе я -..
    (Альбом)
  4. Нет альбома — не беда,
    Рамку подавай сюда.
    Натянуты на ней просты
    Из ткани разные…
    (холсты)
  5. Мы рисуем стенгазету,
    И скажу вам по секрету,
    Что рисуем не в альбом,
    А рисуем мы на нем.
    Лист огромного формата.
    Что же это? Белый…
    (Ватман)
  6. Вдруг на нём в конце урока
    Появились волны, море,
    Пять медуз, два осьминога,
    Лодка в голубом просторе.
    А с утра был бел и чист Ваш
    “мольберт” – альбомный…
    (лист)
  7. Нарисую панораму.
    Натяну его на раму,
    Он матерчат, плотен, толст.
    Для картины нужен…
    (холст)

Загадки про школьные принадлежности

Загадки про портфель и ранец

***Зимою в школу он бежит,А летом в комнате лежит.Как только осень настаёт,Меня он за руку берёт.

Ответ: портфель

***До чего же скучно, братцы,На чужой спине кататься!Дал бы кто мне пару ног,Чтобы сам я бегать мог.

Ответ: ранец 

***В нём лежат пенал, тетрадкиИ на завтрак бутерброд.Все учебники в порядкеВ школу ученик несет.

Он блестит, как будто глянец, —За спиной красивый…

Ответ: ранец 

Загадки про дневник

***Пишем в нём заданья на дом–Ставят нам отметки рядом,Коль отметки хороши,Просим: «Мама, подпиши!»

Ответ: дневник 

***В школьной сумке я лежу,Как ты учишься — скажу.

Ответ: дневник

Загадки про тетрадь 

***На её листочкахИ цифры есть и буквы в строчку.Листочки в клетку и в линейку,Писать в ней ровно ты сумей-ка!

Ответ: тетрадь 

***У сосны и ёлкиЛистики — иголки.А на каких листочкахРастут слова и строчки?

Ответ: на страницах тетради 

Загадка про букварь 

***В чудесном домике живутВесёлые друзья,Их всех по имени зовутОт буквы А до Я.

И ты, коль с ними не знаком,Стучись быстрее в дружный дом!

Ответ: букварь

***Крошки-птички сели в рядИ словечки говорят.

Ответ: буквы 

Загадки про книгу 

***Я всё знаю, всех учу,А сама всегда молчу.Чтоб со мною подружиться,Нужно грамоте учиться.

Ответ: книга 

***Есть листок, есть корешок.А не куст и не цветок.Нету лап, нету рук.А приходит в дом как друг.

На колени к маме ляжет,Обо всём тебе расскажет.

Ответ: книга 

***Открыть свои тайныЛюбому готова.Но ты от неёНе услышишь и слова.

Ответ: книга

Загадки про пенал

***Он для ручек домом стал.Называется…

Ответ: пенал 

***Карандаш, линейку, ластикСохранит коробка-пластик.Не беда, что очень мал, —Все вместит цветной…

Ответ: пенал 

Загадки про карандаши 

Пишет он, когда диктуют,Он и чертит, и рисует.А сегодня вечеркомОн раскрасит мне альбом.

Ответ: карандаш 

***Возле речки,На лугу,Взяли радугу-дугу.Разогнули, распрямилиИ в коробку положили.

Ответ: цветные карандаши 

Загадки про стирательную резинку 

***Если ей работу дашь —
Зря трудился карандаш.

Ответ: резинка 

***Хоть я и не прачка, друзья,Стираю старательно я.

Ответ: резинка 

***Все листочки скреплены,Не рассыплются они.Держит крепко, как прищепка,Металлическая…

Ответ: скрепка 

Загадки про кисточку

***Это что тут за зверёкХодит вдоль и поперёк?В краске выпачканный нос,Деревянный длинный хвост.

Ответ: кисточка 

***Свою косичку без опаскиОна обмакивает в краски.Потом окрашенной косичкойВ альбоме водит по страничке.

Ответ: кисточка 

Загадка про фломастер 

***Нарисует он картинуИ раскрасит Буратино.Он напишет объявлениеИ открытку-поздравление.

Рисовать плакаты мастер —
Яркий, тоненький…

Ответ: фломастер

Загадка про гуашь 

***Познакомимся: я — краска,В круглой баночке сижу.Вам раскрашу я раскраску,А ещё картинки к сказкеНарисую малышу.Ярче я, чем карандаш,Очень сочная…

Ответ: гуашь 

Загадка про чернила

***Цветная жидкость для писания.Подскажет кто её название?Когда поэт стих сочинял,В неё перо своё макал.

Ответ: чернила 

Загадка про ножницы

***На труде я не скучала,Я цветочки вырезала,Разноцветные снежинки,Птичек, звёздочки, картинки.Я — почти художница.Помогли мне…

Ответ: ножницы 

Загадка про клей 

***Я предмет для школы важный.Чтобы сделать куб бумажный,Самолёт, картонный дом,Аппликацию в альбом,

Ты меня не пожалей.Я — липучий, вязкий…

Ответ: клей 

***Сговорились две ногиДелать дуги и круги.

Ответ: циркуль 

***На ноге стоит одной,Крутит-вертит головой.Нам показывает страны,Реки, горы, океаны.

Ответ: глобус 

Загадка про калькулятор 

***Что-то бабушкины счётыБрать с собою неохота.Лучше я возьму ребята,В школу новый…

Ответ: калькулятор 

Вам понравились «Загадки о школе и школьных принадлежностях», тогда поделитесь с родными и друзьями с помощью социальных кнопочек.

Загадки про бактерии по биологии для школьников

Загадки про бактерии по биологии для школьников

Загадки про бактерии по биологии для школьников:

Хоть меня не видит глаз, Заразить могу я вас. И холерой, и ангиной, Насморком и скарлатиной. (Бактерии.)

Без меня не сваришь сыра, И не сделаешь кефира. Простоквашу и творог, Приготовить я помог (Бактерии.)

Почему без месяца ночью волны светятся? (Светящиеся бактерии.)

Птица-гнилица невидимкой мчится, Мертвых клюет, а живых – кормит. (Гнилостные бактерии.)

Хоть и малышка она, а сильна: Силача бьет с плеча. (Болезнетворные бактерии.)

 Для Буренки – вкусный силос. Вам – творог, чтоб были силы,Сметану – кошке, сыр – мышке, Простоквашу – свинке, А себе – сахарок из кринки. (Молочнокислые бактерии.)

В железе копаются, железом питаются. (Железобактерии.)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Поддержка для детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: