Число 7
Русские народные загадки:
Кнутом не гонят.
Овсом не кормят,
Когда пашет –
Семь плугов тащит. (Трактор)
***
Побегу в сторону –
Останется хвост
На семь вёрст. (Клубок)
***
Нас семь братьев.
Летами мы равны.
А именами разны. (Дни недели)
***
Горшочек умён,
семь дырочек в нём. (Голова)
***
Шелков клуб,
Семь дыр вокруг. (Голова)
***
Лежит колода
Поперек дороги;
В колоде двенадцать гнезд,
В гнезде по четыре яичка,
В яичке по семи зародышков.
Что выйдет? (Год)
***
Есть семь братьев:
Годами равные,
Именами разные. (Неделя)
***
Шли семеро мужиков
Без топоров,
Срубили избушку без углов. (Будни и воскресенье)
***
В книге — шесть листов простых,
седьмой золотой. (Будни и воскресенье)
***
Зверок
С вершок,
А хвост —
Семь верст. (Игла)
***
Сидит ожуха,
За семью кожухам;
Кто кожух тронет —
Сам заплачет. (Луковица и лук)
***
Сидит шутка
В семи шубках;
Кто ее тронет —
Сам заплачет. (Луковица и лук)
Рифмованные загадки:
Вьется по ветру коса,
А средь спинки полоса. (Семерка)
***
Я — цифра, меньше десяти.
Меня легко найти.
Но если букве «я» прикажешь рядом встать,
Я всё: отец, и ты, и дедушка, и мать… (Семь)
***
Всю жизнь ношу я два горба,
Имею два желудка!
Но каждый горб — не горб, амбар!
Еды в них — на семь суток! (Верблюд)
Картинки к загадкам с числом 7:
Загадки про школу, учеников, первоклассников и звонок с ответами
Дети любят отгадывать школьные загадки про уроки, первоклассников и учеников, звонок и сам учебный процесс. Ведь, веселые стишки создают приятное впечатление об уроках и знаниях.
Именно через подобное народное творчество можно привить любовь детей к школе и желание получать новые знания. Ведь, школа — это не только нудные уроки, но еще и масса интересного: новые друзья и подружки, веселые перемены, игры в футбол на школьном дворе, соревнования и эстафеты, праздники и концерты. Итак, начнем отгадывать загадки о школе, учениках и первоклассниках.
Большой, просторный, светлый дом.Ребят хороших много в нём.Красиво пишут и читают.Рисуют дети и считают.(Школа) |
В этом заведенииВсе перебывали.Двоечники, генииОтметки получали.Учились здесь артисты,Певцы, артиллеристы.Сюда хожу и я,И вы, мои друзья. (Школа) |
От уроков в это время отдыхаем,Смотрим мультики и во дворе гуляем.Ну а после возвращаемся опять,Чтобы то, уже что знаем, пополнять. (Каникулы) |
На каникулах скучает,Тихо и спокойно в ней,После — школьников встречаетДнем распахнутых дверей. (школа) |
Если в школу ты пошел -Новый статус приобрел.Был ребенок, был дошкольник,А теперь зовешься …(Школьник) |
Каждый год школа дверь открывает.С теплотой всех детей принимает.Малыши — новосёлы вселяются.Знаешь ты, как они называются?(Первоклассники) |
Ученикам велит садиться.Затем вставать и расходиться.В школе многим он велит,Ведь звонит, звонит, звонит.(Звонок) |
Плох тот, ребята, ученик,Кто не ведет совсем дневникИ на уроках не бывает,А вместо школы в мяч играет.Скажите, как того назвать,Кто школу любит прогулять? (Прогульщик) |
Он учится только на круглые «пять»,Он знает всегда, что он должен сказать.Он лени не знает, к урокам готов.Скажите, ребята, ну, кто он таков? (Отличник) |
Он учится лишь на «четыре» и «пять»,Всем детям пример лишь с него нужно брать«Пятерки» его украшают дневник.Скажите, ребята, кто тот ученик? (Отличник) |
Шел урок, а он молчал -Перемену, видно, ждал.Только кончился урок,Громко зазвенел… (звонок) |
День сентябрьский, осенний,В школе нынче праздник.От волнения рассеянныйМальчишка-…(первоклассник) |
Он учителю подмога,Он приказывает строго:То сядь и учись,То встань, разойдись,Собирает на урок,Друг учителя…(Звонок) |
Чтоб умели мы читать,Буквы в прописях писать,Привели учиться насНа уроки в первый…(Класс) |
Один вопрос и три ответа,Писать совсем несложно это.Ответ мы верный выбираем,Потом отметки получаем.(Тест) |
Утром он приходит в школу,Днем — в кружок по баскетболу,Он старается учиться,И нисколько не лениться.Сделает он упражнение,Выучит стихотворение,Вслух расскажет про капель,Позже соберет портфель.(Ученик) |
В этот день гурьбой веселой,Дружно мы шагаем в школу,Чтобы многое узнать,На уроках не зевать. (1 Сентября) |
В этом заведенииВсе перебывали.Двоечники, генииОтметки получали.Учились здесь артисты,Певцы, артиллеристы.Сюда хожу и я,И здесь, мои друзья. (Школа) |
Открыла двери школа,Впустила новоселов.Кто, ребята, знает,Как их называют? (Первоклассники) |
Я нарядный и веселый,Я счастливый самый,Я иду сегодня в школуВместе с милой мамой. (Первоклассник) |
День сентябрьский, осенний, В школе нынче праздник. От волнения рассеянный Мальчишка-… (первоклассник) |
Первокласснику семь лет.За плечами ранец,А в руках большой букет,На щеках румянец.Что за праздничная дата?Кто подскажет мне, ребята? (1 сентября) |
Здесь учитель в переменуИщет классный наш журнал,Здесь учитель непременноОтдыхает, коль устал.Входа школьникам тут нет,Только лишь на педсовет. (Учительская) |
Есть лужайка в нашей школе,А на ней козлы и кони.Кувыркаемся мы тутРовно сорок пять минут.В школе — кони и лужайка!?Что за чудо, угадай-ка! (Спортзал) |
Здесь на сцене выступаем,Праздники проходят в нем,В КВНы здесь играем,Песни разные поем. (Актовый зал) |
Я уроки посещаюИ всегда веду дневник.Сам себя я называюШкольник или… (Ученик) |
Число 1
Русские народные загадки:
Два стоячие,
Два лежачих,
Один ходит,
Всех за собой водит. (Дверь)
***
Два стоячих,
Два лежачих,
Один побегай. (Дверь)
***
Сорок пол —
Один подол. (Крыша)
***
У сорока семи пол
Один подол. (Крыша)
***
Один горбатенький,
Двое пузатеньких
Под гору бегут,
Горбатенький за вихор держит. (Ведра и коромысло)
***
Сто один брат,
Все в один ряд
Вместе связаны стоят. (Изгородь)
***
Двенадцать сестриц
В один рост, в одну стать.
По рукам, по ногам
Все вместе лежат. (Бочка)
***
Два-ста бодаста,
Четыре-ста ходаста,
Один махас
Да два махненочка. (Корова)
***
Один льёт, другой пьёт,
Третий растёт. (Дождь, земля, трава)
***
В синем небе светляки,
не дотянешь к ним руки,
один большой светляк
загнулся как червяк. (Звезды и месяц)
***
Ежегодно приходят
К нам в гости: Один седой,
Другой молодой,
Третий скачет,
А четвёртый плачет. (Времена года)
***
Один говорит: «Светай, боже!»,
Другой: «Не дай, боже!»,
Третий: «Мне все равно,
Что день, что ночь». (Окно, дверь и потолок)
***
Тридцать два молотят,
Один поворачивает. (Зубы и язык)
***
На одной горе много травы,
Да скот этой травы не ест. (Голова и волосы)
***
Целый табун лошадей
На одной привязи. (Кисть винограда)
***
Одна другой касается –
Хлопок получается. (Ладони)
***
У одной матери –
Пять детей,
Все дети разные,
Все к матери привязаны. (Ладонь)
***
Один малец –
Глупый юнец,
А с братьями вместе –
Всегда на своём месте. (Палец)
***
В лесу на одной ножке
Выросла лепешка. (Гриб)
***
У кого одна нога,
Да и та без башмака? (Гриб)
***
Стоит Антошка на одной ножке;
его ищут, а он не откликается. (Гриб)
Рифмованные загадки:
С хитрым носиком сестрица
Счёт откроет … (Единица)
***
Как безлиственная ветка,
Я пряма, суха, тонка.
Ты встречал меня нередко
В дневнике ученика. (Единица)
***
На стебелёк она похожа,
Стоит почтенно, как вельможа.
Прямая, ровная всегда,
После нуля идёт она. (Единица)
***
На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны. (Глобус)
Картинки к загадкам с числом 1:
Загадки с цифрой 1
***Дважды два четыре.Знают в целом мире,Только нет сестрицыЛишь у _____.
***
Три тигрёнка не грустили,Шар воздушный смастерили.Два взлетели на рассветеИ пропали вдруг из глаз.Коль отнять тигрят нам этих —Что останется у нас?
***
У меня есть две игрушки, Завтра дам одну Ванюшке. День рождения у Вани, Отнесу ему коня. Сколько же игрушек станет Завтра дома у меня?..(Одна)
***
Как безлиственная ветка,Я пряма, суха, тонка.Ты встречал меня нередкоВ дневнике ученика.
***
Сколько солнышек за тучкой,Сколько стержней в авторучке,Сколько у слона носов,Сколько на руке часов?Сколько ног у мухомораИ попыток у сапера,Знает и собой гордится..
Число 2
Русские народные загадки:
Два брата пузатеньких
Под гору бегут,
Один горбатенький
За вихор держит. (Ведра и коромысло)
***
Шубу два раза в год снимает.
Кто под шубою гуляет? (Овца)
***
Явился в жёлтой шубке:
— Прощайте, две скорлупки! (Цыпленок)
***
Четыре четырки,
Две растопырки,
Одно махальце,
Два глядельца. (Корова)
***
На крайчике,
На сарайчике
Две куколки сидят,
Обе врозь глядят. (Рога)
***
Два конца,
Два кольца,
По середке гвоздь,
Да и тот насквозь. (Ножницы)
***
Два конца,
Два кольца,
По середке гвоздик. (Ножницы)
***
Два конца,
Два кольца,
В серединке гвоздь, —
Повертывай, небось! (Ножницы)
***
Два конца,
Два кольца,
По середке гвоздь,
Да и тот насквозь. (Ножницы)
***
Два ушка,
Два рожка,
По середке пророст. (Ножницы)
***
На двух колах бочка,
на бочке кочка,
а на кочке лес. (Человек)
***
Между двух светил
я в середине один. (Нос)
***
Два Егорки
живут возле горки,
живут дружно,
а друг на друга не глядят. (Глаза)
***
Две галочки
сидят на одной палочке. (Ведра и коромысло)
***
Хвост крючком,
рыльце пятачком,
в два ряда пуговицы. (Свинья)
***
Меж двумя дубами
Застряла свинья зубами. (Пила)
***
Посреди двух озерков – горушка.
(Глаза и нос)
***
Два братца через мать,
Друг на друга глядят. (Берега)
***
Две глядят,
Да двое слушают. (Глаза и уши)
***
Две орлицы –
Над гнёздами сидят,
Сердито глядят,
Пёрышки взъерошены,
Гость не придёт непрошенный! (Брови)
***
Странный зверь:
Две лапы впереди,
Мех снаружи –
Да пусто внутри. (Шуба)
***
В чистом поле – ворота
И два длинных хода:
По одному пойдёшь,
Из другого выйдешь. (Рубашка)
Рифмованные загадки:
Шея длинная такая,
Хвост крючком, и не секрет:
Любит всех она лентяев,
А ее лентяи — нет! (Двойка)
***
Лебедь плавает в тетрадке,
Значит что-то не в порядке.
Если ты совсем Незнайка,
Цифру эту получай-ка. (Два)
***
У Сережи карандашик
И еще один — у Даши.
Сколько же у малышей
На двоих карандашей? (Два)
***
Сговорились две ноги
Делать дуги и круги. (Циркуль)
***
Две сестрёнки-подружки
Похожи друг на дружку,
Рядышком бегут,
Одна – там, другая – тут. (Ноги)
***
За поляною – гора,
Под горою есть дыра,
А в горе – две печки
День и ночь жарою пыщут,
То сопят, то ровно дышат.
Что же это за гора?
Дать ответ тебе пора! (Нос)
***
Две молоденьких сестрицы
Вышли солнцу поклониться,
И под солнцем золотым
Засмущались, покраснели,
Платья алые надели. (Щёки)
Картинки к загадкам с числом 2:
На бумаге очень ловко след всегда оставить рад
Загадки про карандаш для детей 4-5 лет с ответами
***
Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно, …
(Карандаш)
***
Нарисует облака,
Маму, папу-моряка,
Кошку, лошадь, экипаж
Мой волшебный …
(Карандаш)
***
Им рисуют все на свете:
Маму, папу и цветы
Их так сильно любят дети:
Это же…
(Карандаши)
***
Нарисует он картину
Натюрморт или пейзаж
Остроносый, тонкий, длинный,
Деревянный…
(Карандаш)
***
Если ты его заточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?..
(Карандаш)
***
Он все меньше от работы,
Вот почти совсем исчез.
У него свои заботы:
Он рисует речку, лес,
И собачку, и корову,
Тетю-модницу в обнове…
Кто же он, трудяга наш?
Деревянный …
(Карандаш)
***
Он бывает очень острым
И рисует ярко, пестро.
Грифелек со всех сторон
Древесиной окружен.
Это друг надежный ваш
И художник –…
(Карандаш)
***
С ним знакомы люди с детства,
Все ведь любят рисовать.
На бумаге очень ловко
След всегда оставить рад.
Любит он крутой вираж-
Это юркий…
(Карандаш)
***
Нарисует котика,
Ослика, собачку,
Речку, море, пейзаж,
Деревянный …
(Карандаш)
Проведение занятия по кляксографии в разных возрастных группах
Занятия по кляксографии в детском саду проводятся по определённым темам. В основном это растительная тематика: «Красивые цветы» (младшая и средняя группы), «Осеннее дерево» (как вариант — весеннее или зимнее), «Заколдованный лес», «Ветка рябины». В старшей и подготовительной группе деревья рисуются более детально, акцент ставится на дополнительных деталях.
В старшем дошкольном возрасте можно предложить фантазийную тему «Волшебное превращение кляксы» или «Живая капля»: каждый ребёнок самостоятельно продумывает содержание своего рисунка. Одна и та же клякса может превратиться в рыбку, лисичку, дикобраза и прочих живых существ.
Одна и та же оранжевая клякса может превратиться в самых разных животных
В подготовительной группе кляксография может стать основой создания портрета (например, мамы). Таким способом изображаются волосы, а затем уже дорисовываются черты лица.
Кляксография — оригинальный способ изобразить волосы
Загадки про альбом, холст и бумагу
- На ИЗО с тобой пойдем
И с собой его возьмем.
В чем мы будем рисовать?
Как назвать мне ту тетрадь?
(Альбом) - Смотри: перед тобой чудесный дом.
Квартиры белые пустые в нём.
И если только краски в руки взять,
Жильцов ты сможешь сам нарисовать.
Ты знаешь, что это за дом?
Он называется…
(альбом) - Вы меня перелистали –
Как в музее побывали.
Космос на одной странице,
На другой странице – дом,
На последней – хвост жар-птицы.
А все вместе я -..
(Альбом) - Нет альбома — не беда,
Рамку подавай сюда.
Натянуты на ней просты
Из ткани разные…
(холсты) - Мы рисуем стенгазету,
И скажу вам по секрету,
Что рисуем не в альбом,
А рисуем мы на нем.
Лист огромного формата.
Что же это? Белый…
(Ватман) - Вдруг на нём в конце урока
Появились волны, море,
Пять медуз, два осьминога,
Лодка в голубом просторе.
А с утра был бел и чист Ваш
“мольберт” – альбомный…
(лист) - Нарисую панораму.
Натяну его на раму,
Он матерчат, плотен, толст.
Для картины нужен…
(холст)