Самым богатым человеком на борту был Джон Джейкоб Астор IV, который на момент своей смерти, как многие считали, был самым богатым человеком в мире
Джон Джейкоб Астор IV / Bettmann / Getty Images
Астор был не только самым богатым человеком на «Титанике», но и считался самым богатым человеком в мире: его состояние оценивалось в 150 млн долларов (или в 3,5 млрд долларов по сегодняшнему курсу).
Астор возвращался домой после длительного медового месяца со своей новой женой — 18-летней Мадлен Талмейдж Форс, которая была на 28 лет моложе его. Продолжительный медовый месяц на самом деле был способом избежать сплетен: после развода Астора прошло лишь 2 года, что по тем временам было неслыханно.
Тело Астора было одним из немногих найденных в Атлантическом океане после крушения. Среди прочих вещей в его кармане обнаружили 2440 долларов (на сегодня примерно 60 тысяч долларов).
Что было с семьями погибших?
А теперь внимание! Через несколько недель после крушения корабля родственникам музыкантов героического оркестра “Титаника” выставили счет за утерю казенного имущества.
Конечно, эта правда о “Титанике” не так будоражит сознание, но согласитесь, это довольно отвратительно.
Через две недели после трагедии отец Джона Хьюма, одного из музыкантов, получил счет за униформу сына, в который были включены такие вещи, как булавка для лацкана и пуговицы “White Star Line”. Счет составил 14 шиллингов и 7 пенсов.
Отец Хьюма отказался платить и отправил письмо в Объединенный Союз Музыкантов, там его опубликовали в информационном бюллетене. Так весь мир (или члены Объединённого Союза Музыкантов) узнали об этом произволе.
Хронология дальнейших событий
Находящиеся на «Титанике» люди по-разному почувствовали это столкновение в зависимости от места своего нахождения. Пассажиры, члены экипажа и обслуживающего персонала, которые были на верхних палубах, почти ничего не заметили, кроме небольшого дрожания посуды и легкого толчка. Люди, находившиеся в более нижних помещениях, ощутили более сильный толчок и услышали металлический скрежет.
Конструктор корабля Томас Эндрюс занялся изучением полученных лайнером повреждений для оценки их степени. После проведенного осмотра он сообщил, что гибель «Титаника» произойдет через определенное время, когда он погрузится под воду и пойдет ко дну. Тогда был дан приказ заняться приготовлением шлюпок для размещения в них пассажиров. Сразу же работники связи начали по телеграфу подавил сигналы, сообщающие о бедствии корабля и призывающие находящиеся поблизости судна приплыть на помощь к «Титанику».
Ближе всего к нему находился корабль «Калифорниэн», примерно на расстоянии 18,5 километров. Однако его экипаж не узнал о случившемся. Дело в том, что примерно за 10 минут до столкновения с ледяной глыбой радисты обоих лайнеров общались между собой и работник «Титаника» попросил коллегу не мешать его сообщению с мысом острова Ньюфаудленд. В результате радист на «Калифорниэне» выключил свое принимающее телеграфные сигналы устройство, и когда с «Титаника» посылались сигналы, то на самом ближайшем корабле они не принимались.
При этом на лайнере не было специальных красных ракет, которые запускались в случае аварии
Считается, что это связано с распространенным мнением о качестве судна, вследствие чего обычные меры предосторожности на случай аварий не принимались в полной мере. Тогда на «Титанике» стали пускать другие белые ракеты
Их с «Калифорниэна» заметили, но решили, что это не сигнал бедствия, а просто обычные запуски. Этот лайнер в ту ночь не продолжал своего плавания, поскольку находился в окружении льдов.
Другим самым близким кораблем к «Титанику» был «Карпатия». Он находился от него примерно в 93 километрах. Это судно сразу направилось на помощь, развив наибольшую для своих мощностей скорость. Примерно в 1 час и 30 минут люди на «Титанике» стали переходить на лодки. Однако все шлюпки вмещали 1178 человек.
На левом борту судна в лодки в первую очередь пропускали детей женщин, на правом – пускали и мужчин. В 2 часа 15 минут носовая часть лайнера резко наклонилась вниз, весь корабль сдвинулся, еще через 5 минут он погрузился под воду полностью. Число погибших оценивается примерно от 1400 до 1517 человек. Около 4 часов приплыл корабль «Карпатия» и забрал 712 человек.
«Титаник» в книгах и фильмах
Жуткие события, случившиеся на лайнере «Титаник» в апреле 1912 года, послужили основой для многих литературных произведений, картин, песен и фильмов.
Первая книга о «Титанике» была написана, как это ни парадоксально, задолго до его крушения. Малоизвестный американский писатель Морган Робертсон выпустил повесть «Тщетность, или Гибель Титана» ещё в 1898 году. В ней описывался будто бы непотопляемый корабль «Титан», потерпевший катастрофу апрельской ночью, столкнувшись с неким айсбергом. Шлюпок на «Титане» было недостаточно, и поэтому многие пассажиры погибли.
Повесть поначалу плохо раскупалась, но после происшествия 1912 года интерес к книге резко возрос —- между событиями, описанными в повести, и настоящим крушением «Титаника» было довольно много совпадений. И ключевые технические характеристики вымышленного «Титана» были похожи на характеристики реального «Титаника» — поистине удивительный факт!
Морган Робертсон и его повесть, где в какой-то степени была предсказана гибель «Титаника»
А первый художественный фильм о трагедии был выпущен в мае того же 1912 года — он назывался «Спасшаяся с «Титаника». Его длительность составляла 10 минут, он был немым и чёрно-белым. Главную роль здесь играла Дороти Гибсон, актриса, которая сама в ту злополучную ночь оказалась на «Титанике» и нашла своё спасение в шлюпке под номером семь.
В 1953 году к теме трагического путешествия «Титаника» обратился режиссёр Жан Негулеско. Согласно сюжету, на «Титанике» выясняют между собой отношения муж, жена и их двое детей. И вроде бы всё налаживается, но тут лайнер натыкается на айсберг и начинает идти на дно. Семье приходится пережить разлуку, жена и дочь уплывают на шлюпке, сын и отец остаются на тонущем судне. Фильм, кстати, получил один «Оскар» в том же 1953 году.
Постер фильма «Титаник» 1953 года
Но самый известный фильм о гибели лайнера — это фильм «Титаник» Джеймс Кэмерона, появившийся в кинотеатрах (а потом и на DVD) в 1997 году. Он завоевал целых одиннадцать премий «Оскар» и долгое время считался самым кассовым фильмом вообще в истории.
В подготовке сценария и создании декораций к фильму Кэмерона приняли участие авторитетные специалисты по крушению «Титаника» (например, историк Дон Линч и художник-маринист Кен Маршалл). Сотрудничество с уважаемыми экспертами позволило достаточно достоверно передать некоторые эпизоды крушения. Кэмероновский «Титаник» вызвал новую волну интереса к истории лайнера. В частности, после выхода фильма увеличился спрос на книжки и выставки, связанные с этой темой.
Обложка DVD фильма Джеймса Кэмерона «Титаник»
Почему “Титаник” считался непотопляемым?
Технические характеристики корабля для того времени считались достаточно высокими и предполагающими долгий срок эксплуатации судна. Оно имело двойное дно и состояло из 16 помещений, герметически разделенных. В случае аварии судно не должно было тонуть, но оставаться на поверхности воды, если бы было повреждено либо 2 отсека, либо расположенные в ряд 4 спереди или сзади.
В длину корабль имел 269 метров, а по ширине примерно 30. Такой показатель, как водоизмещение, составлял 52310 тонн. Его размер в высоту можно считать по-разному. Например, от ватерлинии до палубы, располагавшейся на самом верху, было 18,5 метров. А от киля до самого верха первой трубы насчитывалось 53 метра.
Движение «Титаника» было механически основано на паровых машинах, турбине и 29 котлах, трех винтах: одном, имеющем четыре лопасти, и двух, имеющих три лопасти. Первый совершал в одну минуту 180 вращений, вторые – 80.
Что унесло больше всего жизней при крушении “Титаника”?
Через четыре дня после катастрофы в газетах появилась первая информация о размерах трагедии “Титаника”. Было объявлено, что “все утонули, кроме 868 человек”.
Это вдвойне неточно. Во первых, количество выживших составило чуть более 700 человек. Во вторых – не все, кто погиб на “Титанике”, утонули.
Те, кто остался на корабле, вероятно, утонули при затоплении «Титаника», но те, кто прыгнули в воду, были одеты в спасательные жилеты, поэтому они не могли так просто утонуть.
Кроме того, выжившие в спасательных шлюпках слышали ужасный гул от тех, кто в воде. Это говорит о том, что большинство из них держались на плаву.
Правда в том, что люди в ледяной воде умирали от холода.
Многие считали, что «Титаник» непотопляем, но не все. Пассажир Чарльз Мелвилл Хейс предсказал «ужасающую катастрофу». Он тоже погиб
Чарльз Мелвилл Хейс / Universal Images Group / Getty Images
Хейс был президентом компаний Grand Trunk и Grand Trunk Pacific Railway Company, поэтому хорошо разбирался в технологических достижениях в области транспорта. По словам выжившего полковника Арчибальда Грейси, однажды Хейс задумался: разумно ли продолжать строительство более крупных и быстрых кораблей.
По словам Грейси, однажды Хейс сказал: «White Star, Cunard и Hamburg-American Lines тратят все свое внимание и изобретательность на соревнования за роскошность и скорость их кораблей. Придет время, когда эту гонку остановит ужасная катастрофа»
Капитан Эдвард Смит действительно погиб вместе с кораблем, хотя неясно, какими были его последние минуты жизни
Помощник Хью Уолтер МакЭлрой и капитан Эдвард Дж. Смит на борту Титаника во время рейса из Саутгемптона в Квинстаун, Англия, 1 апреля 1912 года / Ralph White / CORBIS / Corbis / Getty Images
Смит, который готовился уйти в отставку после своего последнего рейса на «Титанике», работал капитаном 40 лет. К сожалению, ему так и не удалось выйти на пенсию: он умер на борту корабля. Как отмечают в History, никто не знает наверняка, что случилось со Смитом — о его смерти ходят лишь слухи.
«Существует как минимум 5 версий смерти капитана Смита — от героической до позорной, — написал Вин Крейг Уэйд в «Титанике: Конец мечты». Некоторые говорили, что он спрыгнул с корабля с младенцем, нырнул сам, был смыт волной или даже застрелился (хотя эта теория широко опровергается историками).
Что еще более странно, есть люди, которые утверждали, что он выжил и что они его видели
Но эти наблюдения не принимались во внимание
Обложка: 1Gai.Ru / Universal Images Group / Getty Images
Кто был на борту?
При исследовании пассажирского и командного, рабочего состава «Титаника» обращает на себя внимание факт присутствия на нем большого количества людей, выполняющих работу по оказанию услуг пассажирам и обслуживанию судна. Например, было много официантов, поваров, уборщиков, работников около паровых машин: кочегаров, штивщиков, которые приносили топливо (уголь) к котлам и уносили золу.
Все эти люди, как указывается исследователями, не получили определенной специальной подготовки для плавания на таком большом корабле на такие дальние расстояния. Что касается именно экипажа, ответственного за рейс, он состоял из 39 моряков, 7 помощников капитана, имевших офицерский чин, и самого капитана. Отмечается, что среди матросов команды были такие, которых взяли в экипаж совсем недавно перед отплытием и они не достойно подробно познакомились с устройством «Титаника».
По социальному составу пассажиры принадлежали к разным слоям. Например, среди них были простые жители разных стран (Италии, Ирландии), которые стремились попасть в Америку, и выделявшиеся уровнем дохода пассажиры, среди которых были миллионеры.
Соответственно уровню доходов и помещения на «Титанике» были классифицированы на три разряда. К первому относились более дорогие каюты, с более дорогим обслуживанием, разные объекты для комфортного отдыха и развлечений, например, спортивные площадки, залы для занятий физическими упражнениями, бани, ресторан, бассейн для плавания, помещения для домашних животных. При этом помещения, относящиеся к третьему классу, тоже были по тому времени достаточно комфортабельными, как и достаточно хорошим был уровень обслуживания и питания.
Перевод песни My Heart Will Go On (OST Titanic)
Каждую ночь во сне
Я вижу и чувствую тебя.
Так я знаю, что ты по-прежнему любишь меня.
Преодолев расстояние
И преграды между нами,
Ты пришёл, чтобы доказать, что по-прежнему любишь меня.
Близко или далеко, где бы ты ни был,
Я верю, что любовь вечна.
Ты снова открываешь дверь,
И ты здесь, в моём сердце,
И я буду любить тебя вечно.
Любовь приходит к нам только раз
И длится всю жизнь,
Пока мы не уйдём.
Я любила тебя,
И это была единственная любовь в моей жизни.
Мы будем любить друг друга вечно.
Близко или далеко, где бы ты ни был,
Я верю, что любовь вечна.
Ты снова открываешь дверь,
И ты здесь, в моём сердце,
И я буду любить тебя вечно.
Бывает любовь, которая не заканчивается…
Ты здесь, и я ничего не боюсь.
Я знаю, что буду любить тебя вечно.
Над нашим чувством не властно время.
Ты всегда в моём сердце,
И я буду любить тебя вечно.
Моё сердце будет живым (перевод Александр Гаканов из Волгограда)
Каждый раз во сне и в мечтах – ты со мною!
Близость ощущаю твою…..
Через расстоянья, пространство ПОКОЯ…
Я в твоих объятьях стою!
Там… Здесь…Ты рядом со мной,
И сердца наши будут стучать бесконечно!
Жди… Верь… В открытую дверь
Ты войдёшь…
И сердца наши вместе стучать будут вечно!
Войдя на миг ЛЮБОВЬ остаётся навечно,
Грея нас, пока мы живём!
Верим мы, что время ЛЮБВИ бесконечно,
Длинною в ЖИЗНЬ, пока не уйдём…
Там… Здесь…Ты рядом со мной,
И сердца наши будут стучать бесконечно!
Жди… Верь… В открытую дверь
Ты войдёшь…
И сердца наши вместе стучать будут вечно!
Рядом ты стоишь – не боюсь ничего я!
Будет сердце биться ВСЕГДА!
Слышишь! Оно дышит – не хочет покоя…
Нас не разлучить НИКОГДА!
Там… Здесь…Ты рядом со мной,
И сердца наши будут стучать бесконечно!
Жди… Верь… В открытую дверь
Ты войдёшь…
И сердца наши вместе стучать будут вечно!
В сердце жива любовь (перевод AngryMouseиз Каменск-Уральского)
Каждой ночью во снах.
Я вижу тебя лишь.
Ты как прежде любишь меня.
Через расстоянья,
Преграды, страданья
Ты пришел, обнять чтоб меня.
Там, здесь, я знаю — ты есть.
Знаю я, что навечно любовь.
Теперь, открыв эту дверь,
В моём сердце ты вновь,
И вновь в сердце жива любовь.
К нам любовь пришла и
На всю жизнь осталась.
И уйдём в могилу мы с ней.
Я тебя любила
И время то было
Правдою всей жизни моей.
Там, здесь, я знаю — ты есть.
Знаю я, что навечно любовь.
Теперь, открыв эту дверь,
В моём сердце ты вновь,
И вновь в сердце жива любовь.
Ты здесь и страх вдруг исчез
И я знаю, что сердце живёт.
Идём любви лишь путём.
Всегда в сердце моём ты,
Оно от любви поёт…
«Титаник» Джеймса Кэмерона — не единственный фильм о корабле. Однажды был снят нацистский пропагандистский фильм, который показывал события с точки зрения Германии
Афиша фильма немецкой версии Титаника / Deutsche Filmvertriebs GmbH (DFV)
Нацистский пересказ обвинял в катастрофе британцев — якобы те не сбавили скорость судна, несмотря на предупреждения немецкого офицера (к слову, выдуманного персонажа), который был единственным, кто заботился о жизни пассажиров.
Уже вокруг съемок фильма разразился невероятный скандал: режиссер потребовал полноразмерный океанский лайнер, на котором он мог бы снимать, а нацисты предоставили «Кап Аркону» (свою версию роскошного океанского лайнера).
В итоге «Кап Аркона» использовался как плавучий концлагерь: он затонул, в результате чего пострадали 2750 человек.
Одна из самых любимых цитат из фильма 1997 года основана на реальных событиях
Twentieth Century Fox
В фильме Бенджамин Гуггенхайм отказывается от спасательного жилета и заявляет: «Мы одеты в соответствии с нашим положением и готовы погибнуть как джентльмены».
Хотя фраза кажется слишком пафосной и кинематографичной, чтобы быть правдой, согласно многочисленным сообщениям, настоящий Бенджамин Гуггенхайм на самом деле был готов погибнуть, как истинный джентльмен. В статье New York Times, опубликованной в апреле 1912 года, сообщалось, что он попросил управляющего сказать его жене в Нью-Йорке: «Я сделал все, что мог, выполняя свой долг». Он ушел на дно вместе с кораблем.
Столкновение с айсбергом
14 апреля корабль двигался почти на максимальной скорости, которая развивалась за счет мощности паровых котлов. Она составляла 22,5 узла. Погодные условия были хорошими и благоприятными для океанского рейса. В этот день произошла трагедия «Титаника». Ближе к полуночи около 23 часов 39 минут два матроса, в обязанность которых входило наблюдать за ситуацией на воде в течение плавания, заметили впереди большую ледяную глыбу.
Они сразу сообщили об этом по линии связи на командный пункт. При получении этого известия был дан приказ повернуть лайнер налево, чтобы избегнуть контакта с айсбергом. Приказ был приведен в исполнение, однако такой огромный и тяжелый корабль по физическим характеристикам не разворачивался очень быстро. Это происходило постепенно, а между тем ледяная глыба приближалась и для ухода от столкновения требовалось быстро менять курс.
В итоге лайнер не соприкоснулся со льдом айсберга, расположенном над поверхностью воды, но столкнулся с находящимся под водой льдом. Контакт во времени продолжался около 9 секунд. Его результатом стало пробитие 6 отверстий в дне корабля на уровне ниже ватерлинии.
Лед не нанес лайнеру продольных разрезов. Пробоины возникли вследствие сильного давления на стальную обшивку айсберга. Это давление не выдержали скрепляющие металлические листы детали, которые вылетели со своих мест, в результате чего между листами металла получились отверстия, через которые внутрь судна быстро стала поступать вода. Скорость этого процесса была высокой: за 1 секунду в помещения лайнера попадало около 7 тонн воды.
Повесть под названием «Тщетность», опубликованная за 14 лет до отплытия «Титаника», казалось, предсказывала катастрофу
Экипаж «Титаника» / Topical Press Agency/Getty Images
Повесть американского писателя Моргана Робертсона «Тщетность» была опубликована в 1898 году, за 14 лет до отплытия «Титаника». Сюжет был сосредоточен вокруг гибели вымышленного корабля под названием «Титан». Совпадение?
Согласно Time, между потоплением вымышленного корабля в повести Роберстона и реальным «Титаником» есть жуткое сходство. Во-первых, названия кораблей отличаются всего двумя буквами (сравните сами: «Титан» и «Титаник»). Судна были почти одинакового размера, и оба пошли ко дну в апреле из-за айсберга. Оба корабля называли непотопляемыми, и у обоих было недостаточно шлюпок, чтобы спасти всех пассажиров.
Автора обвинили в том, что он экстрасенс. Однако Робертсон объяснил, что сверхъестественное сходство — результат его обширных познаний: «Я знаю, о чем пишу, вот и все».
Неизвестные герои “Титаника”
В сложившейся на корабле ситуации никто не мог спасти всех. Тем не менее, история крушения “Титаника” знает много геройских действий. Некоторые из которых прямо или косвенно спасли жизни отдельных людей.
- Героический музыкальный оркестр играл до самого конца;
- Главный пекарь буквально бросал скромных женщин в спасательные шлюпки;
- Богатейший бизнесмен Бенджамин Гуггенхайм отказался садиться в лодку вместо кого-то, сказав: «Ни одна женщина не останется на борту этого корабля из-за трусости Бена Гуггенхайма».
Но некоторые подвиги не были так широко разрекламированы. Согласно «Гардиану», на «Титанике» было 35 инженеров. Причина того, что никто о них ничего не знает заключается в том, что эти парни до самого конца оставались на своих постах и поддерживали освещение на корабле.
Это намного сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Как вы знаете, в Северной Атлантике нет искусственного освещения, а луна в ту ночь была едва заметна. Поэтому только электрический свет помогал экипажу загружать спасательные шлюпки и не давал паниковать пассажирам.
Электричество также позволяло радистам продолжать передачу сигнала SOS. Хотя мы, к сожалению, слишком хорошо знаем, что это не помогло в спасении людей.
Многие газеты, в том числе Daily Mail, Belfast Telegraph и The World, ошибочно сообщили, что крушение не привело к гибели людей
Первые сообщения в газетах о гибиле Титаника были не точными / Reuters / Lucas Jackson
В гонке за заголовком о катастрофе многочисленные газеты давали семьям и близким ложную надежду. The World не сообщил о погибших, в Daily Mail заявили, что «никто не погиб», а в Belfast Telegraph — что «для жизни пассажиров нет никакой опасности».
Благодаря разнице во времени заголовки американских газет были более точными: например, газета New York Times опубликовала заголовок «Титаник затонул через 4 часа после столкновения с айсбергом; 866 пассажиров спасены «Карпатией», 1250, вероятно, погибли».
Обнаружение «Титаника» на дне Атлантики
Легендарный корабль пролежал на дне целых 73 года, прежде чем его обнаружили. Если конкретней, его в 1985 году нашла группа водолазов под руководством океанографа Роберта Балларда. В результате выяснилось, что под громадным давлением воды «Титаник» (глубина здесь была около 4000 метров) развалился на три части. Обломки лайнера были раскиданы по площади радиусом 1,6 километров. Баллард и его соратники первым делом нашли носовую часть судна, которая, видимо, из-за своей большой массы, сильно ушла в грунт. В 800 метрах от неё была обнаружена корма. Неподалёку были замечены и останки средней части.
Крупный обломок «Титаника» на океанском дне
Между крупными элементами лайнера на дне можно было разглядеть и мелкие предметы, свидетельствующие о той эпохе: набор медных столовых принадлежностей, непочатые винные бутылки, чашечки для кофе, дверные ручки, канделябры и керамические детские куклы…
Позднее несколько экспедиций к останкам «Титаника» провела компания RMS Titanic, которая юридически имела права на фрагменты лайнера и прочие связанные с ним артефакты. В ходе этих экспедиций со дна подняли больше 6000 предметов. Их впоследствии оценили на сумму в 110 миллионов долларов. Эти предметы выставлялись в тематических экспозициях или распродавались с аукционов.
Чашка White Star Line (именно эта судоходная компания владела «Титаником»), поднятая со дна
Но почему же «Титаник» не подняли наверх полностью? Увы, это невозможно. Специалисты установили, что всякая попытка поднять корпус лайнера приведёт к его разрушению, и поэтому он, скорее всего, останется на дне навсегда.
Документальный фильм «Титаник»: Гибель мечты»
Состав экипажа и пассажиров
Известно, что в трагическом плавании в корабельной команде было много людей, не прошедших спецподготовку: стюарды, кочегары, штивщики (так назывались люди, в задачу которых входило подносить уголь к топкам и выкидывать за борт золу), коки. Квалифицированных моряков было совсем немного — всего 39 матросов и семь офицеров, помощников капитана. Причём некоторые из матросов ещё даже не успели хорошо ознакомиться с устройством «Титаника», так как их приняли на службу всего за несколько суток до отплытия.
Стоит немного рассказать и о пассажирах. Пассажирский состав был крайне разношёрстным — от нищенствующих эмигрантов из Швеции, Италии, Ирландии, плывших за лучшей жизнью в Новый Свет, до потомственных миллионеров, таких как Джон Джейкоб Астор IV и Бенджамин Гуггенхайм (оба погибли).
Бенджамин Гуггенхайм надел свой лучший фрак и стал пить виски в холле — так он провёл последние часы жизни
В соответствии со стоимостью купленного билета существовало разделение на три класса. Для тех, кто плыл в первом классе, были предоставлены бассейн, зал для занятий физической культурой, баня, корт для сквоша, электрованна (своеобразный «предок» солярия) и особое отделение для домашних питомцев. Также здесь были ресторан, изящно обставленные залы для обеда, комнаты для курения.
Холл первого класса на «Титанике»
Кстати, сервис в третьем классе тоже был достойным, лучше чем на некоторых других трансатлантических пароходах того времени. Каюты были светлые и уютные, в них было не холодно и достаточно чисто. В обеденном зале подавались не слишком изысканные, но вполне приемлемые блюда, имелись специальные палубы для прогулок.
Помещения и пространства корабля были строго разделены в соответствии с классами. И пассажирам, допустим, третьего класса воспрещалось находиться на палубе первого класса.
Наследие “Титаника”
Через несколько дней после крушения «Титаника» начались разговоры об изучении руинов корабля. Однако, учитывая технологические ограничения, серьезные попытки не предпринимались до второй половины 20-го века.
В августе 1985 года Роберт Баллард возглавил американо-французскую экспедицию к затонувшему лайнеру. Так началась современная история “Титаника”.
1 сентября 1985 года были получены первые подводные изображения корабля. Видео показало, что корабль был разломан на две части. В то время как лук был ясно узнаваем, кормовая часть была сильно повреждена.
Сейчас “Титаник” расположен примерно в 13 морских милях (24 км) от предполагаемого места затопления.
Бесчисленные фильмы, песни и прочие расследования превратили корабль в культурную икону. В конце 20-го и начале 21-го веков история “Титаника” и артефакты с корабля легли в основу выставки, которая объехала весь мир и собрала миллионы долларов. На место крушения Титаника до сих пор возят туристов, а несколько музеев, посвященных лайнеру, привлекают тысячи посетителей каждый год.
Хотя руины корабля со временем полностью разрушаться, трагедия “Титаника” 1912 года будет жить в умах людей еще многие столетия.
Итак, мы рассмотрели реальную историю затонувшего “Титаника”. Есть, что добавить? Пишите комментарии!
“Крушение Титана”
Можно с уверенностью сказать, что создатели “Титаника” не читали популярную художественную литературу. Если бы они это делали, то точно бы знали о книге Моргана Робертсона «Тщета или крушение Титана», изданной в 1898 году.
В этом случае, возможно, они выбрали бы другое имя для корабля. «Крушение Титана» содержит жуткие сходства с историей “Титаника”.
Вымышленный «Титан» был самым большим, богатым и, конечно же, непотопляемым кораблем.
Как и “Титаник”, “Титан” находился примерно в 400 морских милях от Ньюфаундленда, когда он на полном ходу врезался в айсберг. Как и у “Титаника”, у “Титана” не было достаточно шлюпок для для спасения всех людей.
А также, «Титан» и «Титаник»… звучит поразительно похоже, не так ли?
Это настолько странное совпадение, что вы могли подумать, что кто-то просто указал неправильную дату на книге, чтобы привлечь внимание. Тем не менее, оригинальная публикация увидела свет в 1898 году, за 14 лет до крушения “Титаника”
Это первое издание до сих пор храниться в Ливерпульском музее.
Кто мог спасти всех на “Титанике”?
Вопреки тому, что говорят, «Титаник» был не первым кораблем, передававшим сигналы бедствия по беспроводным каналам связи. Однако в то время она была еще не развита, и у кораблей не было никаких требований для круглосуточного мониторинга тех или иных частот.
Это объясняет тот факт, почему никто на борту “Калифорнийца”, который находился всего в 18-20 км. от “Титаника”, не слышал сигналов бедствия.
У “Калифорнийца” был только один оператор беспроводной связи. Но в самый важный момент он выключил свое оборудование и пошел спать. Если бы он этого не сделал, то узнал бы о трагедии Титаника через 15 минут после столкновения того с айсбергом (именно тогда был передан первый сигнал тревоги).
“Калифорниец” был окружен льдом. Поэтому, если бы он отправился на помощь к “Титанику” немедленно, ему потребовалось бы примерно 30 минут, чтобы пройти через лед, и еще 30-40 минут, чтобы добраться до Титаника (в зависимости от того, как далеко он был на самом деле).
«Титаник» затонул через 2 часа 40 минут после столкновения. При лучшем раскладе у экипажа “Калифорнийца” было бы более часа на спасение пассажиров. Они могли бы спасти всех, и история “Титаника” была бы совсем другой.
Увы, этого не случилось.
Более того, экипаж “Калифорнийца” видел сигнальные ракеты с «Титаника». Но капитан решил, что это неэкстренные сигналы, так как ракеты были белыми, а не красными.
К тому времени, когда на следующие утро на “Калифорнийце” узнали о случившимся, от “Титаника” не осталось ничего, кроме тел, плавающих в море.
Позор или смерть?
Никто из нас не может знать, окажись мы на “Титанике”, были бы мы героями или трусами. У всех есть инстинкт выживания – некоторые могут преодолеть его, в то время как другие – нет.
Тем не менее, даже сегодня людей часто судят за то, что они сделали или не сделали во время кризисной ситуации. Они бежали или помогали другим?
Иногда результаты этих инстинктивных решений преследуют людей до самой смерти.
Согласно “Vintage News”, Масабуми Хосоно был единственным японским выжившим на Титанике… И он был заклеймен как трус до конца своей жизни.
Хотя он просто оказался в нужном месте в нужное время. Хосоно сел на спасательную шлюпку потому, что в очереди не было ни женщин, ни детей.
Честь и долг играют важную роль в японской культуре. Когда Хосоно вернулся домой, все называли его трусом. Позор преследовал его всю жизнь, семья Масабуми еще долгое время после его смерти пыталась очистить его имя.