Учим простые арифметические действия
Используя стихотворения можно не только выучить с малышом изображения чисел, но и освоить последовательный и обратный счет в пределах десяти, производить простые арифметические действия.
Ребенок должен понимать какое количество предметов отображает каждое известное ему число. В этом помогут картинки с изображениями нескольких предметов. Можно учить числа с помощью счетных палочек, детских счетов, монеток.
Освоить последовательный счет помогут считалки.
Например, про ежика:
Раз, два, три, четыре, пять
Вышел ежик погулять,
Тут лисичка выбегает,
В зубы ежика хватает.
Вдруг кричит она: «ой-ой»,
и бежит скорей домой.
Выучив уверенно счет до пяти, можно разбирать состав числа пять. Пять состоит из 1 и 4, из 2 и 3 и т. д. Зная все способы образования числа, ребенок легко сможет складывать и вычитать в пределах пяти. Потом продолжают освоение чисел до десяти. Деление и умножение дошкольнику тоже объяснить нетрудно на практических примерах. Если сложение 2+3=5 – это прибавление двух яблок к трем, то умножение 2х3=6 – это, когда по два яблока дали три человека 2+2+2=6. И также объясняется отличие вычитания от деления. Можно найти интересные задачки в картинках. Главное, чтобы обучение было для малыша интересным.
Стихи для выразительного чтения 1 класс
***
Белый снег-снежок Жжётся, колется. Выходи, дружок, За околицу. Там снежком гора Припорошена, Там лыжня вчера Мной проложена. Побежим с тобой К лесу синему, Принесём домой Радость зимнюю.
*** Вот уж снег последний в поле тает, Тёплый пар восходит от земли, И кувшинчик синий расцветает, И зовут друг друга журавли.
Юный лес, в зелёный дым одетый, Тёплых гроз нетерпеливо ждёт, Всё весны дыханием согрето, Всё кругом и любит и поёт,
Утром небо ясно и прозрачно, Ночью звёзды светят так светло, Отчего ж в душе твоей так мрачно И зачем на сердце тяжело?
Грустно жить тебе, о друг, я знаю, И понятна мне твоя печаль: Отлетела б ты к родному краю, И земной весны тебе не жаль
*** Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь, Теплей и ярче солнце стало, Пора метелей злых и бурь Опять надолго миновала
*** Оленёнок, оленёнок, Ты совсем ещё ребёнок: Тоненькие ножки, маленькие рожки. Ходишь ты совсем чуть- чуть, Шаг шагнёшь – и отдохнуть. Вот и мама прискакала, Облизала малыша- И идёт ласкаться к маме Оленёнок, чуть дыша. Я сегодня лягу раньше, Раньше лампу погашу, Но зато тебя пораньше Разбудить меня прошу. Это просто удивленье, Как легко меня будить!
***
Ты поставь на стол варенье,- Я проснусь в одно мгновенье, Я проснусь в одно мгновенье, Чтобы чай с вареньем пить. Да здравствует мыло душистое, И полотенце пушистое, И зубной порошок, И густой гребешок!
***
Давайте же мыться, плескаться, Купаться, нырять, кувыркаться В ушате, в корыте, в лохани, В реке, ручейке, в океане,- И в ванне, и в бане, Всегда и везде Вечная слава воде! Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти: Прочти, пожалуйста! Прочти! Не надо умолять сестрицу! Ну, почитай ещё страницу!
***
Не надо звать, Не надо ждать, А можно взять И почитать! Скушал сорок человек, И корову, и быка, И кривого мясника, И телегу, и дугу, И метлу, и кочергу, Скушал церковь, скушал дом, И кузницу с кузнецом, А потом и говорит: «У меня живот болит». Поспевает брусника, Стали дни холоднее. И от птичьего крика В сердце только грустнее. Стаи птиц улетают, Прочь, за синее море. Все деревья блистают В разноцветном уборе.
***
Ходит осень по аллеям, В гости к нам, во двор зашла, Разукрасила деревья, Душ включила и ушла. Вперемешку дождь и листья, Лужи с бульками поют, На берёзке шубка лисья, Тучи грозные плывут.
***
Что-то мама загрустила… Может быть, она забыла, Как скакала под дождем В синем плащике своем. Как совсем еще девчонкой Каплям в такт смеялась звонко. Ей скорей напомнить нужно. Ну-ка весело и дружно Мы сапожки надеваем И под дождик выбегаем. Раз, два, три, четыре, пять Осень мы идем искать…
***
За окошком осень, Листопад шуршит, Клён листву всю сбросил, Кажется, он спит. И берёзка гнётся От шального ветра, Дождь из тучек льётся, Убежало лето. Со своим котёнком Сяду у окна, Наблюдать за звонкой, Струйкой от дождя.
Знание стихов поднимает ваш статус в глазах окружающих
Что бы запоминание происходило еще лучше, они должны:
- Вам нравиться
- Желательно, чтоб вы хотели похвастаться их знаниями при подходящем случае. Тогда процесс запоминания принесет вам больше удовольствия.
- Не обязательно знать все стихотворение целиком, если это не школьное задание. Достаточно запомнить наиболее известные строки.
- Хорошо иметь в голове какую либо историю, связанную с написанием заучиваемого стихотворения. Это поможет легче его припомнить, когда потребуется и обогатит ваши знания о литературе.
- Полезные.
Как это полезные? А вот например у вашего ребенка, (а может и у вас) проблема — в школе его дразнят! У него кривые ноги (руки, сутулый, в очках и т.п.)
Важно ему помочь справиться с этой проблемой. Поднять в нем уважение к себе
Как? Например так, прочитайте ему стишок «Мишка косолапый по лесу идет…» Да, да, дочитайте его до конца и вы очень удивитесь! Он вовсе не про обычного лесного мишку, а про мишку, достойного «славы своих отцов», как можно высокопарно сказать :). Вот весь его текст — КЛИК.
Как научить ребёнка считать до 100
Расскажите ребёнку о том, что десятков всего девять, после этого назовите каждый десяток: десять, двадцать, тридцать и так далее. Предложите ему каждый день заучивать по 10 новых цифр каждого десятка. В конце дня спрашивайте, что ребёнок запомнил и повторяйте то, что он выучил в другие дни. Упростить повторение можно считая предметы, которые находятся перед вами. После того как ребёнок освоит десятки, предложите ему сыграть в игру: напишите ряд чисел с десятками и пропустите одно число в середине, попросив ребёнка вписать в этом месте пропущенное число.
Также можно использовать методику Глена Домана. Сначала ребёнку нужно показывать карточки с количеством точек не более пяти, затем с большим количеством точек — 20, 50 и далее до 100. Этот метод поможет также натренировать зрительную память.
Стихи про конус
Сказала мама: — А сейчас
Про конус будет мой рассказ.
В высокой шапке звездочёт
Считает звёзды круглый год.
КОНУС — шляпа звездочёта.
Вот какой он. Понял? То-то.
Мама у стола стояла
В бутылки масло разливала.
— Где воронка? Нет воронки.
Поищи. Не стой в сторонке.
— Мама, с места я не тронусь ,
Расскажи ещё про конус.
— Воронка и есть в виде конуса лейка.
Ну-ка, найди мне её поскорей-ка.
Воронку я найти не смог,
Но мама сделала кулёк,
Картон вкруг пальца обкрутила
И ловко скрепкой закрепила.
Масло льётся, мама рада,
Конус вышел то, что надо.
***
Конус перевёрнутый —
Ваза для цветов.
Его водой наполню,
И букет готов!
Как определить размер стихотворения
Метод 1. Скандирование
Допустим, требуется определить размер этого текста:
Самый простой способ определить стихотворный размер этого отрывка — проскандировать его как детскую считалку или кричалку на стадионе. Нужно абстрагироваться от расположения ударений в каждом слове и постараться поймать общий ритм стиха. Ударные слоги можно выстукивать рукой по столу или притопывать в такт.
как-СЕ-рдцу-ВЫ-ска-ЗАТЬ-се-БЯдру-ГО-му-КАК-по-НЯТЬ-те-БЯ
Выстукивая ритм, нетрудно заметить, что акценты приходятся на каждый второй слог. Следовательно, перед нами двусложный размер. А поскольку нечётные слоги безударные — это ямб.
Метод 2. «Ваня»
Этот метод придуман стиховедом А.А. Илюшиным. Определить классические размеры стихов можно, соотнося его с разными формами имени Иван:
Ваня — хорей:«Буря мглою небо кроет» (А.С. Пушкин)Ваня-Ваня-Ваня-Ваня
Иван — ямб:«И буду век ему верна» (А.С. Пушкин)Иван-Иван-Иван-Иван
Ванечка — дактиль:«Ранними летними росами» (А.А. Блок)Ванечка-Ванечка-Ванечка
Ванюша — амфибрахий:«Однажды в студёную зимнюю пору» (Н.А. Некрасов)Ванюша-Ванюша-Ванюша-Ванюша
Иоанн — анапест:«Я тебе принесу два кармана стрижей с маяка» (Н. Подвальный)Иоанн-Иоанн-Иоанн-Иоанн-Иоанн
Метод 3. Графический
Этот метод требует больше всего времени, зато он самый наглядный и точный.
Для наиболее точного определения стихотворного размера рекомендуется брать отрывки не менее 6-8 строк.
Допустим, нужно определить размер следующих стихотворных строк:
Распечатаем или перепишем текст на бумагу, после чего карандашом разделим его на слоги, расставим ударения и нарисуем схему:
Я| ве|рну|лся| в мой| го|род|, зна|ко|мый| до| слёз|,—U—UU—UU—UU—
До| про|жи|лок|, до| де|тских| при|пу|хлых| же|лёз|.UU—UU—UU—UU—
Ты| ве|рнул|ся| сю|да|, так| гло|тай| же| ско|рей|—U—UU—UU—UU—
Ры|бий| жир| ле|ни|нгра|дских| ре|чных| фо|на|рей|.—U—UU—UU—UU—
Внимательно посмотрим на схему. В большинстве случаев ударные слоги разделяются двумя безударными. Значит, перед нами трёхсложный размер. Попробуем разделить его на стопы по три слога:
—U—|UU—|UU—|UU—| UU—|UU—|UU—|UU—|—U—|UU—|UU—|UU—|—U—|UU—|UU—|UU—|
Большинство ударений в стопах падает на третий слог. Следовательно, это анапест.
Короткие стихи и четверостишия про математику для детей
Математика важна,
Математика нужна,
Математика – наука,
Мыслить учит нас она.
Математика – царица всех наук,
Только не дается все без мук.
Если хочешь ты на свете умным быть,
Непременно нужно математику учить.
Занимайся и старайся, не ленись.
На пятерки все смелее ты учись.
Все получится, конечно, у тебя.
И со знаниями будешь ты всегда.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Математика – наука.
Очень нужная она.
Без нее не обойдутся
Ни директор и ни я.
Математика – гимнастика ума.
Логично мыслить учит нас она.
Из всех наук важнейшая,
Мудрая, точнейшая.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Математику люблю я:
Равенства, задачки.
Буду я решать примеры,
Складывать в заначку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Математика опять!
Научились мы считать
Точно с калькулятором.
Чтоб голов нам не ломать,
Дайте операторов!
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Математика – царица наук!
Претерпели мы с тобой много мук!
Нам задачи задают – вот беда,
Но решать мы их стараемся всегда!
И чтоб стать нам хоть немножечко умней,
Мы с царицей этой дружим с первых дней!
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Сколько нужно перебрать?
Где прибавить,
Что отнять?
Математика поможет разобраться и понять.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Чтоб задачки нам решать,
Надо очень много знать.
Надо знать про Пифагора.
Теоремы… И готово!
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
И при этом, и при этом,
Вы заметьте-ка,
Очень важная наука
Ма-те-ма-ти-ка!
Почему корабли
Не садятся на мель,
А по курсу идут
Сквозь туман и метель?
Потому что, потому что,
Вы заметьте-ка,
Капитанам помогает
Ма-те-ма-ти-ка!
Чтоб врачом, моряком
Или лётчиком стать.
Надо прежде всего
Математику знать.
И на свете нет профессий
Вы заметьте-ка,
Где бы вам не пригодилась
Математика!
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Математика-наука ,
Хороша и всем нужна,
Без нее прожить нам трудно,
Без нее нам жизнь сложна.
Но порой настанет так вот ,
Что не знаешь, как и быть,
Математику насильно
Я пытаюсь зазубрить.
Но зубрежка вся напрасна
Не доходит до меня,
Это вовсе не игрушка,
Ничего, не сдамся я.
Математика сурова,
Надо очень постараться
Постараемся мы снова,
Чтобы получить двенадцать.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Две строчки о предмете,
Который надо знать,
И в нашей жизни этой
К нему необходимо привыкать
О математике два слова,
О том, как нам она нужна,
Нам важно выучить все цифры,
Уметь должны мы вычислять. Понять ее, бывает трудно,
Еще труднее заучить,
Но как же жили бы мы скудно,
Коль не могли б в уме сложить!
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
В небе тучек — восемь штучек,
И еще — тринадцать тучек.
И еще в сторонке — пять.
Рядом с ними — пять опять.
Если сложишь тучки эти,
То получишь дождь в ответе.
Стихи про цифру 7
Дама, словно кочерга,
У неё одна нога.
Дама та известна всем,
Так как это цифра Семь.
************
Семь у радуги дорожек,
Красят их семь белых кошек,
А на небе на седьмом
Пляшут гномы всемером!
************
Едут с ярмарки купцы –
Удалые молодцы:
Фрол, Степан, Панкрат, Тимошка,
Ванька, Сенька и Антошка.
Мы пожмем им руки всем,
Превратив их в цифру… (семь)
************
Я такую кочергу
Сунуть в печку не смогу.
Про нее известно всем,
Что она зовется «семь».
************
Чтоб семёрку написать,
Уголок рисуй опять.
Сверху вниз от уголка
Линию ведёт рука.
До конца её тяни,
Посредине прочеркни.
Эту цифру — цифру семь
Написать легко совсем.
************
Стихи про цифру «7» для дошкольников
Этой цифрой не смогу
Этой цифрой не смогу
Поработать на лугу.
На косу она похожа,
Но косить траву не может —
Не наточена совсем
И не косит цифра 7.
***
Раскраски с цифрой 7
Знаешь, это не вопрос:
Сколько в радуге полос.
По порядку ты готов
Перечислить семь цветов?
Семь деньков в любой неделе,
Больше мы б и не хотели.
День за днём, названий ряд
Назови-ка вслух подряд.
Цифру семь перевернём
И с утра на луг пойдём.
Чем семёрка не коса?
Так коси, пока роса!
***
Семь – казак лихой с усами
Семь – казак лихой с усами,
Мы его узнаем с вами.
Только нужно не забыть
Саблю на бок прицепить.
***
Цифра семь – особый случай
Цифра семь – особый случай:
Мелодична и певуча.
Это ноты к новой песне,
Семь чудес в ней интересных.
Семь в пословицах всегда
Очень яркая звезда.
Семь в неделе разных дней,
Семь на радуге лучей.
С этой цифрой мы друзья,
Потому что мы – СЕМЬЯ!
***
Мышонку Дедушка Мороз
***
Однажды Семерка гуляла в лесу
Однажды Семерка гуляла в лесу:
Корзина в руках и очки на носу.
В волшебном лесу расцвела красота,
В корзинке огромной спала пустота!
Семь зайцев на встречу скакали гурьбой:
— Грибы собираешь? Мы тоже с тобой!
По лесу зеленому зайцы бродили
И вместе с Семеркой грибы находили!
Семь толстых волнушек в болоте нашли,
Семь желтых лисичек под елкой росли,
Семь белых грибов на поляне стоят,
А рядом семья – семь веселых опят!
Вот семь сыроежек, семь скользких маслят,
Семь рыжиков славных в тенечке шалят.
Удачной грибная охота была:
Семерка корзину едва подняла!
***
Продолжаем! Цифра СЕМЬ
Продолжаем! Цифра СЕМЬ –
Единица падает!
Перекладинкой к забору
Мы ее прибьем,
Посмотрев внимательно
СЕМЕРКОЙ назовем!
***
У семёрки я же вижу
У семёрки я же вижу,
Однозначно, сносит крышу!
Равновесию семёрки
Помогли бы две подпорки.
***
Стихи про цифру «0» для дошкольников
Цифра 0 — пустое место
Или просто — ничего.
Нуль раздулся в знак протеста,
Чтоб заметили его.
Ты писать его учись.
Ты уже нарисовал
Аккуратненький овал?
Нету проще ничего:
Ноль похож на букву «О».
Ноль, запомни, детвора, —
Лишь от бублика дыра.
Бублик сделали из теста.
Вот мы скушали его.
Результат — пустое место,
Не осталось ничего.
Ничего нет, в самом деле.
Ноль никак не сосчитать.
Этим бубликом, что съели,
Будем ноль обозначать.
ДО-РЕ-МИ-ФА-СОЛЬ-ЛЯ-СОЛЬ
Что за цифра этот ноль?
Если ноль, то значит пусто.
Ноль конфет — нам очень грустно.
А вот если ноль проблем,
Это нравится нам всем.
А вчера пришли подружки,
Мне баранки принесли,
Бублики большие, сушки —
Все съедобные нули!
Есть кругом нули. Быть может,
И другие цифры есть.
Мне приятней нулик все же,
Нулик-пончик можно съесть.
И еще есть нуль, не спорю,
Ноль я на море видал.
Ходят корабли по морю,
И у них есть ноль-штурвал.
Есть «обувка» у машины.
Этим нуликам я рад.
Нулики — четыре шины —
Целы? Значит, едем в сад!
Поздравления с днем математика (1 апреля)
Математики это особый народ
Кто не знает, тот их никогда не поймет.
В цифрах-формулах жизнь они всю измеряют
И такие вершины легко покоряют.
Что же им пожелать в этот праздничный день?
Пусть не съедут от счета мозги набекрень.
Пусть карьера стремится графически ввысь.
Чтобы все их мечты непременно сбылись.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Математическая точность- ваш конек.
И цифры вы давно все обуздали.
Все изучили вдоль и поперек,
Но до сих пор от них вы не устали.
Вас с праздником поздравить я хочу
Пусть в жизни все решается так просто
Как те задачи, что вам по плечу.
Без всяких дополнительных вопросов.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Без математиков на свете не прожить
Их не заменят нам ни робот, ни компьютер.
Отнять, прибавить, множить и делить
Должны уметь всегда простые люди.
А кто же их научит, как не ты
От цифр ловящий кайф и их фанатик?
Пусть сбудутся все-все твои мечты.
И с праздником, наш мудрый математик.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Заработать уйму денег
Вам велит сама судьба.
Кто «иксы гонять» умеет,
Тем богатство по зубам.
И силён кто в логарифмах,
Никогда не пропадёт.
Ведь не всем подвластны цифры —
Математику почёт!
Вам всех благ земных желаем
Столько, чтоб никак не счесть.
Ведь любой вопрос решаем
Тем, кто может всё учесть.
Математик, без сомненья,
И талантлив, и умён.
И за труд свой вдохновенный
Быть счастливым обречён!
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Чтобы жить как в аксиоме
Было просто и легко.
Но ведь сложностью влекомый,
Герой наш мыслит далеко.
Без затруднений — ему скука
И чужд ему сей столбик рифм.
Переведём все эти строки
В условный слово-алгоритм:
Здоровья, счастья, понимания
И чтоб яичница в кровати.
Чтоб исполнялись все желания,
С днем рождения, математик!
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Почему-то считают, что все математики
Так скучны, и зануды они и прагматики.
Только вы-то у нас ну совсем не такой.
Вы отличный товарищ с широкой душой.
В математике вы гениальны, как Бог.
И всегда без ошибок конечный итог.
В праздник ваш я хочу от души пожелать
Вам с наукой своей без забот процветать.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Любые операции с числом
Возможны только, зная математику.
Эта наука манит волшебством
Можно просчитать доход и выгоду.
Математика – царица всех времен
Мы по жизни постоянно с ней.
Кто-то Пифагором рожден,
А кому-то просто поможет стать умней.
Пусть будет лад и мир вокруг
С Днем математика!
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Поздравляю, математик,
Тебя я с днем рождения,
День всегда ты начинаешь
Таблицей умножения.
В жизни все считаешь ты,
Умножаешь, делишь,
Просчитать жизнь наперед
Ты себе умеешь
Я желаю, чтоб к тебе
В жизнь любовь ворвалась,
Формулы все спутала
И с тобой осталась.
Чтоб сумел решить ты в жизни
Уравнение любви,
И чтобы сошлись с ответом
Все решения твои.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Желаем получать удовольствие от процесса,
Работать без стресса все четыре семестра.
Чтобы начальство лишних часов не навесило,
И росли знания учеников в геометрической прогрессии.
Чтоб никто не забывал теорему Пифагора,
Не забыл тетрадь, дневник и голову дома.
Желаем, чтоб задачи каждый развязывал,
А ещё доказать то, что никто не доказывал.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Логарифмы и таблицы,
Цифр и чисел длинный ряд,
Формулы, расчеты, знаки —
Вам известно все подряд!
Вы отличный математик,
Поддается вам легко
Эта точная наука,
Вы пойдете далеко.
Пожелаем в день рожденья
Вам удачу отыскать,
А профессия поможет
Варианты рассчитать.
О нуле
Когда-то многие считали,
Что нуль не значит ничего.
И как ни странно, полагали,
Что нуль совсем не есть число.
Но на оси средь прочих чисел
Он все же место получил.
И все действительные числа
На два разряда разделил.
Коль нуль к числу ты прибавляешь,
Иль отнимаешь от него,
В ответе тотчас получаешь
Опять то самое число.
Попав, как множитель, средь чисел
Он сводит мигом все на нет.
И потому в произведеньи
Один за всех несет ответ.
А относительно деленья
Во-первых, нужно помнить то,
Что уж давно в научном мире
Делить на нуль запрещено.
Причина всем ведь очевидна,
А состоит причина в том,
Что смысла нет в таком деленьи
Противоречье в нем само.