Детские песенки воспи-пи-питание

Игры на развитие артикуляционного аппарата

Музыкальные игры помогают ребёнку развивать речевое дыхание и дают возможность вырабатывать протяжное произнесение гласных звуков и чёткое произношение согласных звуков. Могут помочь следующие занятия:

  • песенки с повторением слогов, например: «Пи-пи-пи-пи-питание! А уж потом — воспи-пи-питание»;
  • игрушки, которые воспроизводят звуки животных — их стоит повторять вместе;
  • музыкальные инструменты в игре: нужно просить ребёнка сказать название инструмента и повторить звуки, которые он издаёт.

Пальчиковые игры – это изображение каких-либо стишков или историй при помощи пальцев. Такие занятия помогают быстрее задействовать речевой центр. В пальчиковых играх используются различные движения руками – поднимание и опускание ладошек, хлопание в ладоши, а также загибание и разгибание пальчиков. Знакомые всем с детства «Ладушки, ладушки» и «Гуси летели» отлично подойдут для таких упражнений. Больше примеров пальчиковых игр в статье.

Артикуляционная гимнастика направлена на развитие подвижности речевых органов. В неё включаются упражнения для языка, щёк, губ и мимические упражнения. Подойдут следующие занятия:

  • Гримасы: стоя вместе перед зеркалом, широко улыбаться, показывать язык, надувать щёки.
  • Несложные игры на дыхание: сдуть обёртку от конфетки с ладошки, выдувать мыльные пузыри, дуть на одуванчик.
  • Игры с языком: прятать и показывать язык, делать круговые движения языком как стрелка часов, пытаться достать языком до кончика носа.

другие песни от: Детские песенки

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    02:20

    Детские песенки
    Рыжий, рыжий, конопатый (из м/ф »Веселая карусель»)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    01:22

    Детские песенки
    Песня кошки (это про меня :

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    02:25

    Детские песенки
    Мульти-пульти

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    00:56

    Детские песенки
    Песенка Винни Пуха

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    00:42

    Детские песенки
    Лентяево

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    01:46

    Детские песенки
    Обезьянка Анфиса

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    01:45

    Детские песенки
    Спи, моя радость, усни

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    01:55

    Детские песенки
    это мы С. Д.

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    02:20

    Детские песенки
    Песенка о дружбе 2

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    01:04

    Детские песенки
    Песенка о дружбе 1

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    13:49

    Детские песенки
    Песенка о дружбе

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    01:29

    Детские песенки
    Дюдюка

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    01:40

    Детские песенки
    Мы едем, едем, едем ! (Тра-та-та!!)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    01:30

    Детские песенки
    Азбука

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:53

    Детские песенки
    Рио-Рита

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    02:52

    Детские песенки
    Млечный путь

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    01:23

    Детские песенки
    Про любовь

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    02:32

    Детские песенки
    Гномы

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    02:54

    Детские песенки
    Про папу и дочку

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    02:38

    детские песенки
    веселые человечки

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    04:18

    детские песенки
    песенка мамонтенка

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    02:03

    Детские песенки
    Веселые путешественники

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    01:36

    Детские песенки
    …Дианочка…

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    01:57

    ДЕТСКИЕ ПЕСЕНКИ
    Говарят мы бяки-буки

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    01:57

    Детские песенки
    Говорят, мы Бяки-Буки…

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    01:56

    Детские песенки
    Говорят, мы бяки-буки (из мф ‘Бременские музыканты’)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    01:57

    Детские песенки
    Говорят мы бяки-буки

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    02:44

    Детские песенки
    Улитка

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    01:44

    Детские песенки
    Маша и медведь — песня про следы

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:09

    Детские Песенки
    Финальная Песня О Маме

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    04:31

    Детские песенки
    А может быть ворона =)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    04:27

    Детские песенки
    Детский садик

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    02:27

    Детские песенки
    Счастье вдруг…

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    01:19

    Детские песенки
    Веселая зарядка

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    01:21

    Детские песенки
    Веселая зарядка

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    01:21

    Детские песенки
    Картошка

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    02:18

    Детские песенки
    Мама, я влюбился в девочку одну

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    02:56

    Детские песенки
    Бумажный самолётик

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:41

    Детские песенки
    Веселый ветер

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    02:45

    детские песенки
    мы бандито-ганстерито

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:11

    Детские песенки
    Большой секрет для маленькой компании (Про друзей)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:10

    Детские песенки
    Большой секрет для маленькой компании

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:06

    Детские песенки
    Большой секрет для маленькой компании

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    02:18

    Детские песенки
    Синяя вода

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    02:12

    Детские песенки
    Четыре неразлучных таракана и сверчок

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    01:23

    Детские песенки
    Пусть бегут неуклюже (Крокодил Гена из мультфильм ‘Чебурашка’)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    01:40

    Детские песенки
    Песня кота Леопольда

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:43

    Детские песенки
    Песенка мамантенка (перепевка)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:46

    Детские песенки
    А может быть ворона

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    01:35

    Детские песенки
    Двойка в дневнике

Нормы развития речи у детей

Развитие речи происходит постепенно. Каждый ребёнок индивидуален, поэтому может как опережать возрастные нормы, так и немного отставать. Считается, что девочки начинают говорить раньше, чем мальчики, и родители мальчиков не всегда понимают, нужно ли беспокоиться или можно просто подождать. Причина в физиологических особенностях: созревание некоторых структур головного мозга девочек происходит быстрее. Из-за этого они лучше пополняют словарный запас в раннем возрасте. Но не только количество слов, но и другие признаки имеют значение для оценки речевого развития ребёнка. Они универсальны и для мальчиков, и для девочек.

Скорость и качество развития речи у детей индивидуальны, а нормативные границы условны. Понять, что с малышом всё в порядке, поможет педиатр. Для предварительной оценки развития речи можно ориентироваться на нормы, описанные советским психологом Львом Семёновичем Выготским .

До года

В первые месяцы жизни малыш слушает родителей и окружающих его взрослых. Он различает голоса людей, которые с ним разговаривают, поворачивает голову в сторону звука. Сначала ребёнок овладевает гласными звуками, затем к трём-четырём месяцам появляются согласные звуки, и малыш начинает гулить.

В возрасте 6–12 месяцев ребёнок активнее имитирует звуки взрослой речи. Появляется лепет — малыш произносит одинаковые слоги, например «ма-ма-ма», «па-па-па», «дя-дя-дя». Примерно в десять месяцев дети привыкают отзываться на своё имя. К году жизни у ребёнка появляются первые короткие осмысленные слова («на», «дай», «мама»). Словарный запас составляет от 3 до 20 слов. Кроме того, малыш этого возраста правильно реагирует на просьбы что-то показать или дать (выполняет или отрицательно качает головой).

От одного года до двух лет

В год малыш повторяет слова, которые часто слышит, в речи появляются прилагательные. Ребёнок использует звуки и жесты для привлечения внимания, пропускает или заменяет сложные сочетания звуков, адаптируя речь под себя, например: «плохой — пахой». Малыш больше двигается, начинает перемещаться самостоятельно и накапливает знания об окружающем мире. Словарный запас активно пополняется: до полутора лет ребёнок использует 30-40 слов, ближе к двум годам – 300-400. У девочек к полутора годам, у мальчиков к двум годам начинает формироваться фразовая речь. Она возникает и в первую очередь используется для вопросов и выражения простых потребностей («Дай пить»).

От двух до трёх лет

В этом возрасте активно развивается способность говорить предложениями из 2–3 слов. Ребёнок начинает использовать местоимения, и предлоги. Его речь становится более понятна взрослым, он может выполнять их просьбы, состоящие из двух частей, например: «Возьми свою игрушку и дай мне». Словарный запас пополняется по 100 слов в месяц. В два-два с половиной года малыш задаёт вопросы: «Почему?», «Куда?» и т.п.

Три года

В три года ребёнок активно общается со взрослыми и сверстниками с помощью простых предложений. Он может объяснить свои желания словами. Малыш начинает употреблять союзы и использует почти все основные части речи, используя в том числе обобщённые названия («звери», «вещи» и т.п.). При этом ребёнок может всё ещё нечётко произносить звуки. Малышу нравится слушать знакомые сказки и стихи. Он хорошо запоминает текст и воспроизводит его. Словарный запас пополняется каждый день .

Как помочь ребёнку заговорить

Когда дети начинают говорить первые слова, им самим это очень нравится. Основной способ помочь ребёнку заговорить — общаться с ним как можно чаще. В младенчестве малыш понимает речь на эмоциональном уровне, поэтому говорить с ним нужно выразительно. Все действия, связанные с ним – купание, массаж, кормление и т.п. – сопровождать эмоционально окрашенными словами. Называть малыша по имени, проговаривать названия вещей, говорить о том, что делает сам ребёнок и как хорошо у него это получается, а также подхватывать и повторять все звуки, которые он произносит.

По мере взросления лучше использовать короткие и понятные предложения, чтобы ребёнок мог наблюдать за движением губ и применял знания в своей речи. Нужно поддерживать разговор с малышом, задавать ему вопросы и стараться вести продолжительную беседу.

Читать книги и петь песни. Можно читать ребёнку книгу и показывать персонажей на картинках

Они привлекут его внимание, а слуховое восприятие поможет запоминать новые слова. Совместное разучивание новых песенок и коротких стишков развивает речевой аппарат, а также укрепляет связь с малышом.

Развивать мелкую моторику. Мелкая моторика — это выполнение мелких движений кистями, пальцами рук и ног, например: перебирать крупу, играть с бусинками и пуговицами. Центры головного мозга, отвечающие за моторику и речь, находятся рядом друг с другом, поэтому при стимуляции моторики быстрее происходит развитие речи.

Мамам и папам на заметку:

ФрутоНяня выпускает пюре в паучах, которые закрываются фрутокрышками. Каждая фрутокрышка — это элемент развивающего конструктора, из которого можно собрать множество фигурок. И подкрепились, и поиграли! Попробуйте игры на развитие мелкой моторики с фрутокрышками, а также смотрите Видео: Развитие крупной и мелкой моторики

Развивать словарный запас. Можно показывать и называть ребёнку окружающие предметы: до́ма, в парке, в гостях. Значение предметов стоит объяснять простым языком. Так ребёнок расширит знания об окружающем мире, выучит новые слова и будет быстрее учиться говорить.

Отказаться от языка жестов и коверканья слов. Взрослым лучше отказаться от коверканья слов, потому что ребёнок учится разговаривать на основании той речи, которую слышит вокруг. Если малыш заменяет слова на жесты, можно сделать вид, что они непонятны. Это будет стимулировать его к произношению. Не следует доводить ребёнка до плача или истерики. Действовать стоит мягко — задавать наводящие вопросы, проговаривать слова друг за другом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Поддержка для детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: