Волк и журавль басня крылова краткое содержание. о чём рассказывает басня

Краткое содержание для читательского дневника

  1. Жадный Волк, как и его собратья, очень любил мясо и привык его есть вместе с костями.
  2. Однажды голодный зверь настолько увлёкся поглощением любимого блюда, что его настигла нежданная беда, – одна косточка застряла в волчьем горле.
  3. Волк испугался, ему тяжело дышалось, он боялся умереть.
  4. Неподалёку оказался Журавль, который согласился помочь несчастному хищнику и длинным клювом извлёк застрявшую кость.
  5. Когда Волку полегчало, Журавль спросил его об оплате за оказанную услугу.
  6. Хищник разозлился и прогнал своего спасителя, ведь волчья «благодарность» заключалась в том, что птица осталась жива.

Анализ басни Волк и журавль

И.А.Крылов – известный русский баснописец, которого не зря прозвали «знатоком человеческих душ». Он как никто другой замечал все пороки современного ему общества, иносказательно описывал характер человека через образы животных. Его умение придавать вымышленному образу черты настоящих людей, а через комичные ситуации показать мораль басни, актуально до наших дней. Человеческие пороки со временем не меняются и во многих героях И.А. Крылова можно легко узнать знакомых даже через много веков после создания басни.

Главным персонажем является волк, который с первых строк описывается как отрицательный герой. У баснописца он жадный, глотает все без разбору и не смотрит, что и откуда появилось. Конечно, такая безудержная жадность привела к тому, что волк поперхнулся. Тут и появляется второй герой басни – журавль.

Волк беспомощен и не может справиться без помощи своего врага. Журавль же стремится помочь, даже тому, кто всегда был для него опасен. Однако после помощи он просит о благодарности, а в ответ получает только угрозы и ругательства.

Журавль добр и сострадателен, но помощь стоит оказывать, не ожидая ничего в ответ, особенно от жадных и злых людей. Мораль состоит в том, что оказав помощь недостойному человеку нельзя получить ничего кроме ругательств и недовольства. Жадным и злым людям стоит запомнить то, что не поблагодарив за помощь один раз в другой ее можно и не получить.

Волк подавился костью и просит журавля о помощи. Тот помогает, но вместо благодарности получает ругательства.

Популярные сочинения

  • Сочинение Сострадание и сочувствие в рассказе Юшка Платонова (нужно ли) Произведение “Юшка” рассказывает о том, какое значение в жизни человека имеет любовь и сопереживание ближнему. После прочтения рассказа остается впечатление того, что люди не понимают, на какую
  • Сочинение Глуповцы в Истории одного города (Характеристика и образ) Салтыкова-Щедрина по праву считают мастером сатирического гротеска. Лучшим доказательством этого служит его хроникальный роман «История одного города»
  • Сочинение-описание по картине Мартовский снег Грабаря (3, 5 класс) Картина Мартовский снег была написана советским художником Игорем Грабарем в 1904 году. Потрясающая красота русской природы, вдохновили художника на написание картины. Написание этого пейзажа, принесло славу художнику.

Русская сказка

О сказке

Русская народная сказка «Лиса и журавль»

Сказка об удивительной дружбе лисы и журавля – один из примеров сказочного фольклора, где воспитательное начало выявлено наиболее ярко и имеет первостепенное значение. Знакомое многим крылатое выражение «Как аукнется, так и откликнется» взято именно из этого произведения. В этой сентенции заключен весь смысл текста: поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой.

Краткое содержание сказки

Русская народная сказка «Лиса и журавль» состоит из двух частей, в центре каждой присутствует одно событие. В первой части лиса приглашает в гости своего друга журавля и кормит его манной кашей из плоской тарелки. Очевидно, что журавлю с его длинным клювом не удается полакомиться угощением. Во второй части сказки использовано зеркальное отражение событий — лиса идет в гости к журавлю с ответным визитом. Журавль, не желая уступать плутовке-лисе, приготовил обед ей под стать: окрошку в кувшине с узким горлышком. У лисы, как она ни старалась, так же не было возможности отведать блюдо и ушла она «не солоно хлебавши». На этом дружба героев и закончилась.

Характеристика персонажей

Любопытно, что в этой сказке отсутствует такое привычное и удобное деление героев на положительных и отрицательных. Действующие лица – лиса и журавль в одинаковой степени проявляют не самые лучшие стороны. У читателя нет повода обвинить лису в хитрости и коварстве, ведь она первая пригласила в гости журавля. Единственное, что создает перевес не в пользу лисицы – это тот факт, что она не поблагодарила журавля за «гостеприимство». Тогда как журавль, даже оставшись голодным, произносит слова благодарности. Тем не менее, оба героя демонстрируют однотипное поведение и заслуживают одинакового отношения со стороны читателя.

В сказке про лису и журавля много юмора, начиная уже с выбора персонажей, который вызывает удивление: совершенно не похожие друг на друга хищный зверь и птица. Однако такой выбор не случаен, на этом различии построен основной конфликт и мораль сказки. Именно отсутствие понимания индивидуальности и особенностей другого становится причиной разногласий героев. В сказке нет прямого указания, что лиса выбрала посуду и угощение из злого умысла. Возможно, она искренне хотела накормить гостя, но сделала все, исходя только из своих предпочтений, без учета возможностей журавля. В то время как настоящая дружба основана на умении встать в позицию другого, взаимопонимании и компромиссах. Реакция журавля вполне понятна, он, так же как и лиса, не стремиться угодить гостье, а делает все только для собственного удобства. В сказке нет прямого указания на причины такого поведения журавля: пытается ли он отомстить лисе и проучить ее или просто совершает эгоистичный поступок без всякого злого умысла. Сказка оставляет читателю возможность самостоятельно трактовать поступки персонажей и делать собственные выводы из прочитанного. Но как бы не истолковали слушатели поведение героев, мораль сказки останется неизменной: судить другого по себе не стоит.

Читайте русскую народную сказку «Лиса и журавль» на нашем сайте онлайн бесплатно и без регистрации.

Краткая характеристика героев

Герои сказки немногочисленны. Это:

Подленькая Лиcа, главными качествами которой являются хитрость и жадность, выражающиеся в желании пожить за счет других. Такой она предстает практически во всех народных сказках.

Простодушный, однако не лишенный мстительности, Журавль. Он достаточно умен, поэтому понимает хитрость Лисы и находит способ отплатить ей тем же.

Можно предположить, что оба героя без злого умысла так недружелюбно встречали гостей. Однако народная мудрость не зря высвечивает поведение хитрой Лисы, повадки которой издавна славятся коварством. А Журавль создает впечатление птицы, гордо несущей свою голову. Он достойно отвечает на уловки кумушки Лисы. Но, вероятнее всего, оба они просто не имели правильного представления о том, что встречать гостей следует радушно и с учетом их предпочтений. Невоспитанность – вот камень преткновения, о который разбилась дружба между столь разными героями.

Басня и ее альтернативные версии

Кормящий волк застрял в горле маленькой костью и, испытывая ужасную боль, умолял других животных о помощи, обещая награду. Наконец то Кран согласился попробовать и, засунув длинный клюв Волку в горло, ослабил кость и вынул ее. Но когда Журавль попросил награду, Волк ответил: «Ты засунул свою голову в пасть волка и снова вынул ее в безопасности; этого должно быть достаточно для тебя». В ранних версиях, где Федр есть кран, Бабриус есть цапля, но волк участвует в обоих.

Рассказ очень близок по деталям к Джавасакуна Джатака в буддийских писаниях

В этом дятел который выбивает кость из львиного горла, предварительно приняв меры предосторожности и придерживая его пасть палкой. Позже, испытав свою благодарность, дятел получает тот же ответ, что и волк, и размышляет

От неблагородной надежды не получить
Должное вознаграждение за хорошо выполненную службу.

Еврей Мидраш Версия, датируемая I веком нашей эры, рассказывает, как египетская куропатка извлекает шип из языка льва. Его награда аналогична другим пересказам. Одно из первых применений этой басни относится к началу правления римского императора. Адрианправление (117–138 гг. н. э.), когда Иисус Навин бен Ханания умело использовал его, чтобы помешать еврейскому народу восстать против Рима и снова положить голову в пасть льва (Бытие Рабба lxiv., конец).

Искусство рикши из Бангладеш с изображением тигра и цапли

Примечательно, что обе восточные версии имеют политическое применение. Это в равной степени верно и для Джон Лидгейтпересказ XV века Isopes Fabuleпод названием «Как волк обманул журавля». Кран там описывается как врач хирург наняли для выполнения деликатной операции, а затем обманули из-за его гонорара. Лидгейт продолжает извлекать более широкий урок того, как тираническая аристократия угнетает сельскую бедноту и не дает им вознаграждения за их службу.

Жан де ла Фонтен делает свою социальную точку зрения через сатира. В Le loup et la cigogne (Басни III.9) он также описывает действия крана как хирургическую услугу; но когда просит обещанную зарплату, волк ругает его за неблагодарность.Готтхольд Эфраим Лессинг развивает сатиру еще дальше, ссылаясь на басню из своего продолжения «Больного волка». Хищник близок к смерти и, признавшись лисе, вспоминает случаи, когда он добровольно воздерживался от убийства овец. Сочувствующий лис отвечает: «Я припоминаю все подробности. Как раз в то время ты так сильно страдал от кости в горле »

В Ран БосилекВ болгарской адаптации «Удушающий медведь» аист, однажды обманутый, принимает меры предосторожности и вырывает медведю зубы, прежде чем снова лечить своего пациента, заставляя ее думать об альтернативной награде

Анализ басни Волк и журавль

И.А.Крылов – известный русский баснописец, которого не зря прозвали «знатоком человеческих душ». Он как никто другой замечал все пороки современного ему общества, иносказательно описывал характер человека через образы животных. Его умение придавать вымышленному образу черты настоящих людей, а через комичные ситуации показать мораль басни, актуально до наших дней. Человеческие пороки со временем не меняются и во многих героях И.А. Крылова можно легко узнать знакомых даже через много веков после создания басни.

Главным персонажем является волк, который с первых строк описывается как отрицательный герой. У баснописца он жадный, глотает все без разбору и не смотрит, что и откуда появилось. Конечно, такая безудержная жадность привела к тому, что волк поперхнулся. Тут и появляется второй герой басни – журавль.

Волк беспомощен и не может справиться без помощи своего врага. Журавль же стремится помочь, даже тому, кто всегда был для него опасен. Однако после помощи он просит о благодарности, а в ответ получает только угрозы и ругательства.

Журавль добр и сострадателен, но помощь стоит оказывать, не ожидая ничего в ответ, особенно от жадных и злых людей. Мораль состоит в том, что оказав помощь недостойному человеку нельзя получить ничего кроме ругательств и недовольства. Жадным и злым людям стоит запомнить то, что не поблагодарив за помощь один раз в другой ее можно и не получить.

Басня Волк и журавль — анализ

Анализ басни Крылова «Волк и Журавель» начинается с анализа характеров героев. Волк – явно отрицательный персонаж данного произведения. В нем прозрачно угадывается заносчивый, неблагодарный человек, обладающий некой силой и считающий, что эта сила дает ему на право на любые блага. Но и такие люди попадают в неприятности, выпутаться из которых самостоятельно не могут. Из этого вытекает первая мораль басни Крылова «Волк и Журавель» — принимая помощь, старайся отплатить добром, иначе в следующий раз тебя бросят на произвол.

С первых же строк автор говорит, что всякий знает о жадности волков. Собственно, из-за этой самой жадности герой и попал в неприятность – кость застряла в его горле. Но Журавель все равно поспешил помочь своему естественному врагу, прельстившись наградой – и чуть не был съеден. Из этого и следует указанная мораль.

Басни Крылова читать

Басня «Волк и Журавль» Крылова была впервые опубликована в сборнике «Новые басни» в 1816 г. (ч. IV). Время создания произведения неизвестно. Басня была отнесена Крыловым к числу «переводов или подражания» и представляет собой обработку басни Лафонтена «Волк и Аист», которая в свою очередь восходящей к басням Эзопа и Федра («Волк и Журавль»). В этой статье представлены материалы о морали басни «Волк и Журавль» Крылова: анализ, суть, смысл произведения и т.д.Смотрите: Все материалы по басням Крылова

Мораль басни «Волк и Журавль» Крылова (анализ, суть, смысл)

Мораль басни «Волк и Журавль» заключается в том, что в трудной ситуации некоторые люди охотно прибегают к помощи окружающих, а после ведут себя неблагодарно и тут же забывают о том, кому они обязаны. Так, Волк, попав в беду, просит Журавля спасти его от гибели. Журавль, рискуя жизнью, сует свой клюв в пасть Волку, вынимает застрявшую кость и спасает его от гибели. За свою услугу Журавль просит у Волка вознаграждение, но тот, вместо того чтобы отблагодарить спасителя, хамит ему и грозит расправой. Авторы книги «И. А. Крылов и его басни» комментируют суть и смысл этой басни так:

Педагог Д. И. Тихомиров считает, что мораль басни заключается в следующем:

Это были материалы о морали басни «Волк и Журавль» Крылова: анализ, суть, смысл произведения и т.д.Смотрите: Все материалы по басням КрыловаИллюстрации к басне

Жанр: басняГлавные герои басни «Волк и журавль» и их характеристика

  1. Волк. Жадный, ненасытный, неблагодарный.
  2. Журавль. Корыстный, отзывчивый.

План пересказа басни «Волк и журавль»

  1. Жадность волков
  2. Застрявшая кость
  3. Готовность к смерти
  4. Знаки журавлю
  5. Журавль в пасти волка
  6. Просьба о вознаграждении
  7. Возмущение волка
  8. Угрозы

Мораль басни «Волк и журавль» Отблагодари того, кто помог тебе, но не проси благодарности за свою помощь.Отзыв на басню «Волк и журавль» Это очень хорошая басня, в которой рассказывается о том, что люди часто забывают отблагодарить тех, кто им помогает.  Но и те, кто оказывает помощь попавшим в беду, не должны требовать вознаграждение, ведь помочь другому — дело святое.Пословицы к басне «Волк и журавль» Я тебя выручил, а ты меня выучил. Закорми свинью, так станет охать за пролежни. Своего спасиба не жалей, а чужого не жди. Черствое сердце не знает благодарности. Дали нагому рубашку, а он говорит толста.Читать краткое содержание, краткий пересказ басни «Волк и журавль» Что волки жадные, знают все. Они едят торопливо, не разбирая костей. И вот один такой волк костью подавился. Корячился как мог, но кость не выпадает, и уже вроде помирать волку пора. Но тут увидел волк журавля, подозвал его знаками и попросил помочь горю Журавль засунул клюв в пасть волка и с большим трудом вытащил кость. А после стал просить вознаградить его за труд. Но волк только рассердился и ответил, что журавль должен быть счастлив, что благополучно свою голову из его пасти вытащил. И погнал журавля прочь, грозя чтобы тот больше ему не попадался.Рисунки и иллюстрации к басне «Волк и журавль»

Что волки жадны, всякий знает:

Волк, евши, никогда

Костей не разбирает.

Зато на одного из них пришла беда!

Он костью чуть не подавился.

Не может Волк ни охнуть, ни вздохнуть;

Пришло хоть ноги протянуть!

По счастью, близко тут Журавль случился.

Вот кой-как знаками стал Волк его манить

И просит горю пособить.

Журавль свой нос по шею

Засунул к Волку в пасть и с трудностью большею

Кость вытащил и стал за труд просить.

«Ты шутишь! — зверь вскричал коварный, —

Тебе за труд? Ах ты, неблагодарный!

А это ничего, что свой ты долгий нос

И с глупой головой из горла цел унес!

Поди ж, приятель, убирайся,

Да берегись: вперед ты мне не попадайся».

Квартет (и.А.Крылов)

Проказница-Мартышка,
Осел, Козел да косолапый Мишка
Затеяли
сыграть Квартет.
Достали нот, баса,
альта, две скрипки
И сели на лужок под
липки —
Пленять своим искусством
свет.
Ударили в смычки, дерут, а толку
нет.
«Стой, братцы, стой! — кричит
Мартышка. — Погодите!
Как музыке идти?
Ведь вы не так сидите.
Ты с басом,
Мишенька, садись против альта,
Я, прима,
сяду против вторы;
Тогда пойдет уж
музыка не та:
У нас запляшут лес и
горы!»
Расселись, начали Квартет;
Он
все-таки на лад нейдет.
«Постойте
ж, я сыскал секрет, —
Кричит Осел, — мы,
верно, уж поладим,
Коль рядом
сядем».
Послушались Осла: уселись
чинно в ряд,
А все-таки Квартет нейдет
на лад.
Вот пуще прежнего пошли у них
разборы
И споры, кому и как сидеть.
Случилось
Соловью на шум их прилететь.
Тут с
просьбой все к нему, чтоб их решать
сомненье:
«Пожалуй, — говорят, — возьми
на час терпенье,
Чтобы Квартет в порядок
наш привесть:
И ноты есть у нас, и
инструменты есть;
Скажи лишь, как нам
сесть!» —
«Чтоб музыкантом быть,
так надобно уменье
И уши ваших понежней,

Им отвечает Соловей. —
А вы, друзья,
как ни садитесь,
Все в музыканты не
годитесь».

ЗАДАНИЯ

1.Какая
цель была у музыкантов? Найдите строки
в тексте.

2.Какой
получилась игра? Найдите выражения,
характеризующие игру музыкантов.

3.Как
музыканты пытались исправить положение?
Почему у них начались разборы и споры?

4.Как
секрет не смогли раскрыть музыканты
сами? Кто и что им подсказал об этом?

ТЗ
5.Прочитайте басню по ролям. Разыграйте
спектакль. Но перед этим подумайте, как
необходимо играть за каждого героя, с
какой интонацией произносить его реплики
и т. п.

Лиса и журавль

Лиса с журавлём подружились. Вот вздумала лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости: — Приходи, куманёк, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу!Пошёл журавль на званый пир. А лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и потчевает: — Покушай, голубчик куманёк, — сама стряпала. Журавль стук-стук носом по тарелке, стучал, стучал — ничего не попадает! А лисица лижет себе да лижет кашу, так всё сама и съела. Кашу съела и говорит: — Не обессудь, куманёк! Больше потчевать нечем. Журавль ей отвечает: — Спасибо, кума, и на этом! Приходи ко мне в гости. На другой день приходит лиса к журавлю, а он приготовил окрошку, наклал в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит: — Кушай, кумушка! Право, больше нечем потчевать. Лиса начала вертеться вокруг кувшина. И так зайдёт, и эдак, и лизнёт его, и понюхает-то, — никак достать не может: не лезет голова в кувшин. А журавль клюёт себе да клюёт, пока всё не съел. — Ну, не обессудь, кума! Больше угощать нечем! Взяла лису досада. Думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла — не солоно хлебала. Как аукнулось, так и откликнулось! С тех пор и дружба у лисы с журавлём врозь.

Ответы по литературному чтению. 2 класс. Тетрадь по литературному чтению. Кутявина С.В.

3 / 5 ( 2 голоса )

Русская сказка

Отзыв к рассказу басне Льва Толстого «Волк и журавль»

Очень поучительная сказка писателя Льва Толстого. Такая ситуация часто встречается и среди людей, поэтому Лев Николаевич позволил себе придать человеческие характеры своим героям, волку и журавлю. Дети, читая произведение, смогут сами разобраться в поступках сказочных персонажей. Но, если рядом будут находиться мама и папа ребёнка, значит той цели, которой добивался классик, создавая книгу детских сказок, ему удалось достичь.

Пересказ сказки

Как известно, волк – это хищник. Во время очередной трапезы волк подавился костью, а самостоятельно выплюнуть и достать её из своего горла не мог. В надежде на то, что у журавля длинный клюв, волк попросил у него помощи. В грубой форме сделал это волк. По просьбе хищника журавль должен был засунуть в пасть волка не только клюв, но и голову. Требовалось вытащить кость, застрявшую в глотке зверя. Волк обещал награду за своё спасение. Журавль выполнил просьбу, достал кость и попросил вознаграждение, которое обещал ему волк. Хищник рассвирепел от такой наглости. Ведь наградой можно уже считать то, что зверь оставил журавля целым и невредимым, а ведь мог откусить голову, когда она была в его зубах.

Мораль басни

Волк повёл себя благородно, оставив журавлю голову и отпустив птицу, спасшую его от гибели? Если рассуждать, как хищник, то волк проявил верх благородства. В тексте об этом автор прямо говорит: «Тебе мало награды, что голову не откусил?». Во всём содержании басни чувствовался злой характер волка. А разве журавль не знал, с кем имеет дело? О какой награде он заговорил? Спасибо, что жив остался. Помощь в мире людей должна быть бескорыстной. А тот, кто получает помощь, сам должен сказать «спасибо» и отблагодарить. Нельзя об этом напоминать, как это сделал журавль в сказке. Благодарность за оказанную услугу не должна измеряться в материальных благах. От чего предостерегает Лев Николаевич людей? От недальновидности, которую проявил журавль. Он должен был предвидеть такое отношение хищника к спасителю. Следующий человеческий порок – скупость. Волк не смог за спасение своей жизни отблагодарить птицу. Неблагодарность – это ещё один недостаток в обществе людей. Трудно устанавливать правильные взаимоотношения друг с другом, но этому следует учиться. Читая такие нравоучительные истории и поучительные сказки, можно постичь науку человеческих отношений. У человечества мало осталось щедрых и бескорыстных поступков. А их нужно множить, развивать и закреплять в обществе, не боясь ничего.

Читайте басню русского писателя Льва Николаевича Толстого «Волк и журавль» онлайн бесплатно и без регистрации.

Внешние ссылки [ править ]

vтеЭзоп
Басни Эзопа
  • Муравей и кузнечик
  • Осел и его хозяева
  • Осел и свинья
  • Задница с изображением
  • Жопа в шкуре льва
  • Астролог, упавший в колодец
  • Медведь и путешественники
  • Живот и члены
  • Птицелов и дрозд
  • Птица в заимствованных перьях
  • Мальчик, который кричал: «Волки
  • Кошка и Мыши
  • Петух и драгоценность
  • Петух, Собака и Лиса
  • Ворона и кувшин
  • Ворона и змея
  • Олень без сердца
  • Собака и ее отражение
  • Собака и волк
  • Голубь и муравей
  • Фермер и аист
  • Фермер и гадюка
  • Ель и ежевика
  • Рыбак и рыбка
  • Птица и змея
  • Лиса и ворона
  • Лиса и виноград
  • Лиса и лев
  • Лиса и маска
  • Лиса и больной лев
  • Лиса и аист
  • Лисица и ласка
  • Лиса и Дровосек
  • Лягушка и Бык
  • Лягушки, которые мечтали о короле
  • Коза и виноградная лоза
  • Гусь, откладывающий золотые яйца
  • Честный дровосек
  • Лошадь и осел
  • Лошадь, потерявшая свободу
  • Лев и мышь
  • Лев, Медведь и Лисица
  • Мужчина с двумя любовницами
  • Озорная собака
  • Скупой и его золото
  • Гора труда
  • Мышь и устрица
  • Северный ветер и солнце
  • Дуб и тростник
  • Старик и смерть
  • Старуха и доктор
  • Роза и Амарант
  • Сатир и путешественник
  • Больной коршун
  • Змея и краб
  • Змея в терновом кусте
  • Черепаха и заяц
  • Городская мышь и деревенская мышь
  • Путешественники и платан
  • Деревья и ежевики
  • Два горшка
  • Ореховое дерево
  • Стирка эфиопского белого
  • Волк и журавль
  • Волк и ягненок
  • Дровосек и деревья
  • Юноша и ласточка
Апокриф
  • Жопа ест чертополох
  • Медведь и садовник
  • Belling the Cat (также известный как The Mice in Council )
  • Слепой и хромой
  • Мальчик и Фильбертс
  • Шантеклер и лисица
  • Собака на сене
  • Утопленница и ее муж
  • Вяз и виноградная лоза
  • Лиса и Кот
  • Тыква и пальма
  • Ястреб и соловей
  • Прыгать со сковороды в огонь
  • Доярка и ее ведро
  • Мельник, его сын и осел
  • Обезьяна и кошка
  • Священник и волк
  • Скорпион и лягушка
  • Пастух и лев
  • В тихом омуте черти водятся
  • Волк в овечьей шкуре
Связанный
  • Сказки Джатаки
  • Панчатантра
  • Индекс Перри
  • Лабиринт Версаля
  • Львиная доля
  • Басни Эзопа (альбом)
Адаптация экрана
  • Басни из фильмов Эзопа
  • Кузнечик и муравьи
Печатные адаптации
  • Исопет
  • Морал Фабиллис из Эзопа Фригийского
    • » Петух и яшма «
    • » Рассказ о том, как этот запретный Тод исповедовал свое признание Фрейру Вольфу Вайтскайту «
    • » Сказка о Шире Шантиклейре и лисице «
    • » Тайл Уонлэндис Мус и Бурджес Мус «
  • Басни Ла Фонтена
Переводчики
  • Деметрий из Фалерума
  • Федр
  • Бабриус
  • Авианус
  • Досифей Магистр
  • Александр Неккам
  • Адемар де Шабанн
  • Одо Черитон
  • Джон Лидгейт
  • Каванабэ Кёсай
  • Лаврентий Абстемий
  • Роджер Л’Эстрэндж
  • Габриэле Фаэрно
  • Иероним Осий
  • Мари де Франс
  • Роберт Хенрисон
  • Жан де ла Фонтен
  • Иван Крылов
  • Николя Триго
  • Чжан Гэн
  • Роберт Том
  • Чжоу Цзорен

ВОЛК И ЖУРАВЛЬ

Мораль басни Волк и журавль (09:13:00 29/06/2015): «Лучше людям жить в согласии и дружбе — в этом их взаимная польза. Добрый человек, а тем более настоящий товарищ и друг, как бы это для него самого трудно ни было («Волк и Журавль»), выручит из беды, хотя бы и с опасностью для своей жизни («Крестьянин и Работник»), и даже жизнь свою отдаст, спасая друга («Собака, Человек, Кошка и Сокол»).» (Д. И. Тихомиров, «Избранные басни И. А. Крылова для школ и народа», Москва, типография М. Г. Волчанинова, 1895 г.) «Дружбе, товариществу и согласию он посвятил несколько басен, в которых в разных видах выставил, какой может произойти вред и даже несчастие, когда люди начнут пренебрегать этими священными обязанностями. Часто люди ищут дружбы с другими только потому, что нуждаются в посторонней помощи; но как только помощь оказана, то друг не только не нужен, но даже не получает обещанной награды за свои услуги, подобно тому, как в баснях «Два мальчика» и «Волк и Журавль»; помогавший доставать каштаны не пользовался ими, а журавль даже чуть не поплатился жизнью за то, что потребовал себе награду за И. А. Крылов и его басни», составитель Кирюков, СПб, ред. журн. «Досуг и дело», 1886 г.)

Суть и смысл и мораль басни «Волк и журавль» (18:04:00 15/11/2016): Своими словами, главная мысль и смысл в басне «Волк и журавль» можно выразить следующим образом – жадность всегда приводит к плохим последствиям, а тем, кто делает добро не стоит ждать благодарности от недостойных людей.

Русские народные пословицы, которые отражают суть басни Волк и журавль (15:11:00 16/04/2017): «Конь познается на горе, а друг в беде.» «Без друга в жизни туго.» «Верный друг — редкая птица.» «Не имей сто рублей, а имей сто друзей.» «Неверный друг — опасный враг.» «Большая заслуга — выручить в беде друга.»

Анализ басни Волк и журавль (13:06:00 23/10/2017): И.А.Крылов – известный русский баснописец, которого не зря прозвали «знатоком человеческих душ». Он как никто другой замечал все пороки современного ему общества, иносказательно описывал характер человека через образы животных. Его умение придавать вымышленному образу черты настоящих людей, а через комичные ситуации показать мораль басни, актуально до наших дней. Человеческие пороки со временем не меняются и во многих героях И.А. Крылова можно легко узнать знакомых даже через много веков после создания басни. Главным персонажем является волк, который с первых строк описывается как отрицательный герой. У баснописца он жадный, глотает все без разбору и не смотрит, что и откуда появилось. Конечно, такая безудержная жадность привела к тому, что волк поперхнулся. Тут и появляется второй герой басни – журавль. Волк беспомощен и не может справиться без помощи своего врага. Журавль же стремится помочь, даже тому, кто всегда был для него опасен. Однако после помощи он просит о благодарности, а в ответ получает только угрозы и ругательства. Журавль добр и сострадателен, но помощь стоит оказывать, не ожидая ничего в ответ, особенно от жадных и злых людей. Мораль состоит в том, что оказав помощь недостойному человеку нельзя получить ничего кроме ругательств и недовольства. Жадным и злым людям стоит запомнить то, что не поблагодарив за помощь один раз в другой ее можно и не получить.

Мораль басни Волк и журавль (19:48:00 18/02/2018): Мораль басни «Волк и Журавль» заключается в том, что настоящий друг помогает искренне и бескорыстно и не требует награды за свою помощь, потому что знает, что однажды и он может оказаться в беде. С другой стороны, из басни также можно сделать вывод: в трудной ситуации люди охотно прибегают к помощи окружающих и в этом нет ничего плохого; но плохо то, что после этого некоторые люди ведут себя неблагодарно и тут же забывают о том, кому они обязаны своим благополучием.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Поддержка для детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: