Русская народная сказка «лиса и журавль»

Краткое содержание сказки

Стала Лиса кумой Журавлю. Решила его в гости позвать. Манную кашу сварила, по тарелке размазала. Сама язычком тарелку вылизывает, Журавля угощаться приглашает. Только кумец клювом по тарелке стучал-стучал, а проглотить ничего так и не смог. Поблагодарил Лисичку за угощение и к себе в гости зовет. Решил кумушку проучить. Сварил окрошку, насыпал в кувшин и предлагает Лисе. Бедная кумушка вокруг кувшина и так, и эдак, а мордочка в кувшин не лезет. Журавль выклевал всю еду из кувшина, а Лиса голодной осталась. С тех пор у Лисы и Журавля дружба врозь. Читать сказку онлайн полностью можно на нашем сайте.

Алексей Толстой — Лиса и журавль: читать сказку для детей, текст онлайн на РуСтих

Лиса с журавлем подружились.

Вот вздумала лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости:

— Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу!

Пошел журавль на званный пир. А лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и потчевает:

— Покушай, голубчик куманек, — сама стряпала.

Журавль стук-стук носом по тарелке, стучал, стучал — ничего не попадает!

А лисица лижет себе да лижет кашу, так все сама и съела.

Кашу съела и говорит:

— Не обессудь, куманек! Больше потчевать нечем.

Журавль ей отвечает:

— Спасибо, кума, и на этом! Приходи ко мне в гости.

На другой день приходит лиса к журавлю, а он приготовил окрошку, наклал в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит:

— Кушай, кумушка! Право, больше нечем потчевать.

Лиса начала вертеться вокруг кувшина. И так зайдет, и эдак, и лизнет его, и понюхает-то, — никак достать не может: не лезет голова в кувшин.

А журавль клюет себе да клюет, пока все не съел.

— Ну, не обессудь, кума! Больше угощать нечем!

Взяла лису досада. Думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла — не солоно хлебала. Как аукнулось, так и откликнулось!

С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь.

skazki.rustih.ru

Конспекты занятий с детьми

Конспект НОД  для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать презентацию к занятию.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Цели: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.

Задачи:

образовательные

  • Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях:
  • упражнять в употреблении простых и сложносочиненных предложений.
  • поощрять попытки высказывать свою точку зрения в ответ на поставленный вопрос воспитателя.

развивающие

Развивать у детей способности понимать, осознавать свои и чужие эмоции, правильно их выражать и полноценно переживать, улучшение самочувствия и настроения.

воспитательные

Воспитание нравственных чувств: доброты, сочувствия, желания оказать помощь.

Планируемые результаты: выражает положительные эмоции при прослушивании ненецкой народной сказки; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зре­ния, рассуждать и давать необходимые пояснения; активно участвует в игре –этюде (или драматизации).

Демонстрационный материал:  ноутбук, презентация, шапочки для героев игры-драматизации.

Раздаточный материал: простой карандаш, счетные палочки, чистый лист бумаги, листок с рисунком.

Содержание непосредственной организованной деятельности детей

Воспитатель: Я хочу вам загадать загадку:
Хитрая плутовка, рыжая головка
Хвост пушистый – красота
Все зовут ее … (лиса)
– Молодцы! Сразу отгадали. Кто из вас знает загадки о животных и о птицах? (Дети загадывают загадки). А теперь давайте вспомним названия сказок, где участвуют лиса и птицы? («Кот, дрозд и петух», «Заюшкина избушка», «Лиса и волк», «Теремок», «Лиса и кувшин» и т.д.)
– Молодцы! Много сказок вспомнили.Слайд 1.
– Я вам предлагаю еще одну сказку, она называется: «Лиса и журавль» .Воспитатель читает сказку. После чтения провожу беседу.
– Давайте побеседуем по сказке?Вопросы: Слайд 2.

  • Кто дружил в этой сказке?
  • Кто первый предложил угостить друга?
  • Какое блюдо было приготовлено и какую посуду выбрала лиса?

Задание 1: Я предлагаю украсить тарелку для лисы. Нарисуйте круг и заштрихуйте его, сверху вниз и слева на право.Слайд 3.
– Вернемся снова к нашей сказке.

  • Как угощала лиса журавля?
  • Как журавль пытался что – то съесть?
  • Как поблагодарил журавль лису за угощение?
  • Что задумал журавль?
  • Что он приготовил и куда поместил?

– Давайте выполним задание: давайте представим, какой же такой кувшин взял журавль. Изобразите его у себя на столе, а помогут вам в этом счетные палочки.Слайд 4.
– Давайте снова вернемся к нашей сказке.

  • Где ходили лиса, и журавль в гости друг к другу?
  • Что они додумались сделать? (Мостик)
  • Уж не, поэтому ли мостику? Прочитайте что написано на желтых камешках, а что на оранжевых?
  • Сколько букв в слове «лиса» а в слове «журавль»?
  • Продолжим предложения:

Река глубокая, а лужа – … (мелкая), камень тяжелый, а листик – … (легкий), лиса хитрая, а журавль – … (умный), тарелка низкая, а кувшин – … (высокий).Игра – драматизация сказки «Лиса и журавль» ( или игра с камушками)
Дети гуляют по берегу моря. Они то останавливаются, нагибаясь за приглянувшимся камушком, то входят в воду и брызгаются, зачерпывая воду руками. Затем садятся на песок и начинают играть с камушками. Дети то подбрасывают их вверх и ловят, то кидают вдаль.
Этюд сопровождается ритмичной  музыкой 
– Вернемся вновь к нашей сказке.

  • Как вы думаете, хорошо поступили лиса и журавль?
  • Кто в этой сказке вам понравился?
  • Подходят ли к этой сказке такие пословицы: «Видит око – да зуб неймет?», «Злом отвечать на зло плохо», «Что посеешь то и пожнешь».
  • Ребята, вам их жалко или нет? Что им можно предложить?

Придумайте, как их можно помирить? (выслушиваю ответов детей).Слайд 5.
– Я предлагаю вам сейчас взять картинки с выпавшими фрагментами и вернуть их на свои места в картине – лиса и журавль помирятся, если вы сделаете все правильно.

Какую сказку мы прочитали? О чём она?

(дружить – хорошо, а ссориться – плохо.)

  • В какую игру играли?
  • Какое у вас настроение?

Мораль сказочного сюжета

Она отчетливо просматривается сквозь призму отношений героев. Красной нитью проходит мысль о невозможности дружбы между людьми, не умеющими или просто не желающими учитывать возможности, привычки и вкусы других. Невоспитанность одной и желание другого проучить негостеприимную соседку приводят к разрыву дружеских отношений.

Такой итог – естественный исход дружбы между теми, кто не умеет заботиться о друзьях, стараться сделать им приятное даже в ущерб собственным привычкам и предпочтениям.

Составители сказки призывают читателей относиться к другим так, как хотелось бы, чтобы относились к ним самим. В обратном случае велика вероятность проявления принципа бумеранга. А ведь бывает не всегда приятно пожинать плоды, которые сам же и посеял.

Анализ русской народной сказки «Лиса и журавль»

Народная русская сказка «Лис и Журавль» — это, пожалуй, единственное произведение в русском фольклоре, где Лиса и Журавль дружили. Это сказка не только о такой необычной дружбе, но и о приветливости и гостеприимстве.

Главные герои сказки, которыми являются Лис и Журавель совсем не знаю, как дружить и как принимать у себя в доме гостей. Их знакомство началось с того, что они вдвоем крестили маленького медвежонка. После этого они как-то сдружились и начали ходить друг в другу в гости. Бросается в глаза то, что каждый из них думал только о себе, Лиса подготовила себе плоскую посуду, с которой ей было удобно кушать и Журавлю дала такую же. Она разложила кашу по тарелке и начала кушать. Журавель и так пытался клювом, и сяк, ничего не выходило. В итоге Лиса и съела всю кашу сама. Из-за клюва птица не могла употреблять пищу из посуды с плоским дном. Когда Журавель пригласил Лису к себе, то поступил аналогично. Поставил на стол два кувшина, в которых была окрошка. Лиса и так, и сяк пыталась поесть, но ничего не получилось. Журавель довольный съел всю окрошку и свою, и Лисицы.

После таких неудачных походов в гости и закончилась дружба Лисицы и Журавля.

Сказка «Лисица и Журавель» является русской народной. Главная мысль произведения заключается в том, что никогда не надо ничего делать плохого другому человеку. Иначе, все вернется и еще в большей степени. Всегда нужно идти на встречу, пытаться находить компромиссы и быть терпеливым к друг-другу.

Сказка учит тому, что необходимо быть добрым к другим людям. Быть гостеприимным к друзьям. Не думать только о себе, но и подумать о своем друге или гости. Этого в сказке Лиса и Журавель не делали, в итоге они потеряли дружбу. Никто из них не хотел идти на компромисс и был зациклен на чем-то своем.

В этой сказке заложен скрытый подтекст. Ситуации, которые были у героев русской сказки аналогична с теми, которые часто встречаются в жизни. Ведь каждый человек достоин уважения к себе и своему образу жизни в такой степени, в которой сам проявляет уважение к другим людям. К примеру, Лиса сразу не подумала о том, что Журавлю будет неудобно есть с такой посуды, тем самым, проявив свое неуважение к куму. Так же бывает и в жизни, люди зачастую не ходят входить в ситуацию и идти на встречу кому-то. Это значит, что он не уважает своего оппонента. Сказка вышла очень добрая и поучительная. Очень глубокая мысль заставляет задуматься даже маленького ребенка. Сказка уже с детства учит детей уважению друг к друг.

Важные моменты

Для достижения максимального результата сказку необходимо рассказать не один раз. С целью коррекции одних и тех же качеств личности младшего школьника или, например ребенка с задержкой психического развития, придумать несколько историй на аналогичную тематику. В том случае, если ребенку понравилась определенная сказка, то не стоит ему отказывать.

Терапевтические сказки не надо использовать постоянно. Сказкотерапия как лекарство, нужно соблюдать дозировку. Растолковывать мораль сказки не нужно

Психологи акцентируют внимание на том, что малыш должен сам делать соответствующие выводы

Юмор и шутки сближают родителей и детей. Поэтому использование такого инструмента в историях поможет их оптимальному восприятию. Мама или папа самые лучшие сказкотерапевты. Придумывание своих домашних сказок сближает близких и позволяет выявить все проблемы и недостатки в воспитании.

Онлайн чтение книги Народные русские сказки А. Н. Афанасьева в трех томах. Том 1 Лиса и журавль

№33Записано в Тверской губ. AT 60. В AT отмечены фольклорные тексты, записанные в Европе, Америке (у индейцев и негров) и в Африке. Русских вариантов — 4, украинских — 8, белорусских — 1. Сюжет встречается также в сказках восточных народов СССР ( Башк. творч. , I, № 8; Тат. творч. , I, № 10 и др.) и зарубежного Востока (см., например, Персидские сказки / Сост. Н. Османов. М., 1959, с. 443—444). Басня Эзопа «Лиса и журавль», от которой прослеживается письменное распространение сюжета, известна в пересказе Плутарха (ок. 46—126 гг.) в его «Застольных вопросах» (см.: Эзоп , № 385, с. 178—179). Она была переложена на латинский язык Федром («Лиса и аист»). Обрабатывалась средневековыми авторами — Ромулом, Берахием, Жаком де Витри и др., а также авторами более позднего времени (в России — К. Д. Ушинским, А. Н. Толстым). Исследования: Thompson S. European Tales among the North American Indians. Colorado Springs, 1919, p. 450. В Примечаниях (кн. IV, 1873, с. 15) Афанасьев указал: «Сличи с Эзоповой басней о лисе и аисте». И привел следующий вариант начала этой басни: «Захотелось лисе, чтоб журавль ее угостил, и вздумала завести с ним знакомство и причесться ему в родню. Увидела раз, что журавль гуляет по полю, подошла к нему и говорит: «Здравствуй, журавль!» — «Здравствуй, премудрая просвирня (см. сказку «Лиса-исповедница»), что тебе?» — «Ходила я к попу, справлялась по книгам и разыскала, что ты доводишься мне троюродным братом; надо нам друг друга знать и почитать, друг к другу в гости ходить». К словам «наварила манной каши» (с. 44) указан Афанасьевым вариант: «наварила яичницы и размазала по сковородке». К словам: «лижет кашу»; «Каша съедена» (с. 44) соответственно варианты: «лижет яичницу»; «Яичница съедена».

Лиса с журавлем подружилась, даже покумилась с ним у кого-то на родинах.

Вот и вздумала однажды лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости: «Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я как тебя угощу!» Идет журавль на званый пир, а лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и потчевает: «Покушай, мой голубчик-куманек! Сама стряпала». Журавль хлоп-хлоп носом, стучал, стучал, ничего не попадает! А лисица в это время лижет себе да лижет кашу, так всю сама и скушала.

Каша съедена; лисица говорит: «Не бессудь, любезный кум! Больше потчевать нечем». — «Спасибо, кума, и на этом! Приходи ко мне в гости».

На другой день приходит лиса, а журавль приготовил окрошку, наклал в кувшин с малым горлышком, поставил на стол и говорит: «Кушай, кумушка! Право, больше нечем потчевать». Лиса начала вертеться вокруг кувшина, и так зайдет и этак, и лизнет его, и понюхает-то, все ничего не достанет! Не лезет голова в кувшин. А журавль меж тем клюет себе да клюет, пока все поел. «Ну, не бессудь, кума! Больше угощать нечем». Взяла лису досада, думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла как несолоно хлебала. Как аукнулось, так и откликнулось! С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь.

Другой конец к сказке «Лиса и журавль»

Ушла Лиса от Журавля несолоно хлебала, а Журавль сидит и думает: «Нехорошо все-таки получилось. Лиса — что с нее взять? А я то должен быть умнее и добрее. Приглашу-ка я снова Лису в гости. Вот пригласил Журавль куму в гости. Лиса не хотела идти, думала опять окрошка в кувшине будет, но Журавль уговорил Лису и та все-таки пришла. А Журавль выставил для Лисы блюдо, себе поставил кувшин, и поели они оба досыта. Обрадовалась Лиса, идет домой и думает: «Вот молодец. кум, на славу угостил. А я что, хуже?» И тоже в гости Журавля зовет и кувшин ему ставит, а себе блюдо. Так и стали Лиса с Журавлем друг к другу в гости ходить, угощаться, да друг друга нахваливать.

Лиса и журавль читать

Лиса с журавлем подружилась.Вот и вздумала однажды лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости: — Приходи, куманёк, приходи, дорогой! Уж как я тебя угощу!

Идёт журавль на званый пир, а лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и угощает: — Покушай, мой голубчик куманек! Сама стряпала. Журавль стук-стук носом, стучал-стучал по тарелке, ничего не попадает.

Когда сердце горячее и сильно бьется, замерзнуть невозможно. Пеппи Длинный Чулок А лисица в это время лижет себе да лижет кашу — так всю сама и слизала.

Каша съедена; лисица и говорит: — Не обессудь, любезный кум! Больше угощать нечем! — Спасибо, кума, и на этом! Приходи теперь ко мне в гости. На другой день приходит лиса, а журавль приготовил окрошку, выложил в кувшин с маленьким горлышком, поставил на стол и говорит: — Кушай, кумушка! Правда, больше нечем угощать. Лиса и журавль — русская народная сказка

Лисица начала вертеться вокруг кувшина, и так зайдет и этак, и лизнет его и понюхает; всё ничего не достаёт! Не лезет голова в кувшин. А журавль меж тем клюет себе да клюет, пока все поел. Лиса и журавль — русская народная сказка

— Не обессудь, кума! Больше угощать нечем. Взяла лису досада: думала, что наесться на целую неделю, а домой пошла голодная. Как аукнулось, так и откликнулось. С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь.

Виды психотерапевтических сказок

Принято выделять их несколько видов.

Терапевтические сказки о ребенке, который похож на вашего малыша

Рассказывая ребенку такую сказку важно сделать его другом главного героя. События в истории должны быть аналогичны жизненной ситуации

На таком примере он учится решать проблемы и приходит к самостоятельным выводам. Например, если ребенок не хочет заниматься гимнастикой, то здесь будет уместна история, где герой подслушал разговор об ее пользе, какую силу и энергию она может дать, чтобы добиваться желаемого.

Психотерапевтические сказки о вашем ребенке. С помощью таких историй ребенок напрямую отождествляет себя с главным героем. Обязательно включение элементов перенесенных из реальной жизни. Подойдут имена друзей, названия игрушек или любимых мультигероев.

Важный нюанс такой сказки это наделение героя истории теми качествами, которые нужно привить самому ребенку. Невежливость можно корректировать поступками героя, который со всеми здоровался и всем помогал. Для детей, которые боятся темноты полезно слушать сказки о том, как маленький персонаж помогает другому выбраться из темного и страшного подземелья.

Психологи утверждают, что таким образом происходит эмоциональное восприятие. По истечении времени начинается соотнесение сказки с реалиями. Модель поведения может измениться в положительную сторону уже через нескольких часов.

О чем сказка? Краткий пересказ

Автор «Лисы и Журавля» — русский народ — описывает в сказке то, как попытались подружиться Лиса и Журавль. Лиса захотела угостить Журавля и позвала его в гости, приготовив манки и размазав ее по тарелке. Пока хозяйка потчует Журавля, она хвалится тем, что сама приготовила угощение. У Журавля не получилось попробовать кашу даже немного, ведь клювом есть подобное блюдо неудобно. А Лиса, тем временем, съела кашу и стала извиняться, что больше нечем угостить Журавля. Тот, в свою очередь, позвал подругу в гости уже к себе.

Автор сказки «Лиса и журавль» описывает дальше, как «рыжая кумушка» пришла в гости. Журавль приготовил угощение в кувшине – вкусную окрошку, которую ему удобно кушать клювом. Лисица, пытаясь попробовать еду, вертела кувшин во все стороны, но так и не смогла скушать и крошки. Журавль покушал и тоже извинился, что нечем Лису угощать.

Лиса и журавль: главные герои. Какова главная мысль сказки?

Сказка “Лиса и Журавль” относится к народным сказкам о животных, и ее отличительной особенностью оказывается то, что главными героями сказки являются животные, которых сказители наделяют чертами, присущими человеку.

Два соседа, Лиса и Журавль живут не то, чтобы дружно, но с уважением относятся друг к другу. Лиса приглашает Журавля в гости, но не может преодолеть собственную жадность, а потому угощает Журавля так, что тот уходит не солоно хлебавши.

Журавль показывает, что ему не чужды мстительность и обидчивость. Он также приглашает в гости Лису и тоже угощает ее таким образом, чтобы Лиса осталась голодной.

Естественно, отношения между соседями портятся, и гни больше никогда не зовут друг друга в гости.

Аллегорический смысл этой сказки в том, что люди часто ведут себя подобно этим животным, и в своем эгоизме забывают о законах гостеприимства.

Главные герои сказки:

  1. Лиса. Жадная, хитрая, притворщица.
  2. Журавль. Мстительный, находчивый, обидчивый, хитрый.

Читайте по теме: Лиса и журавль: краткое содержание для читательского дневника

Главная мысль сказки:

Не поступай с другими так, как бы ты не хотел, чтобы поступили с тобой. Если пригласил кого-то в гости, не жадничай, а сделай так, чтобы гость остался доволен твоим гостеприимством.

Здесь можно посмотреть полный список произведений для читательского дневника для 1 класса, а тут для 2 класса и для 3 класса здесь, там представлены краткие содержания, главные герои, главная мысль и др.

Сказка Лиса и Журавль русская народная текст с картинками

Сказка «Лиса и Журавль» рассказывает о том, как лиса позвала журавля в гости и угостила его кашей, которую размазала по тарелке. Как журавль не старался, у него не получилось попробовать кашу. Уходя, он позвал лису в гости. На другой день пришла лиса к журавлю. Журавль налил окрошку для лисы в высокий кувшин. У лисы никак не получилось достать с кувшина окрошку. И ушла лиса домой. На этом дружба между ними закончилась.

Эта сказка учит гостеприимству и что не нужно делать другим того, чего не хотите, чтобы делали вам. Сюда подходит пословица «Как аукнется, так и откликнется».

Сказка Лиса и Журавль читать:

Лиса с журавлем подружились. Вот вздумала лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости:

— Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу!

Пошел журавль на званый пир. А лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и потчевает: — Покушай, голубчик куманек, — сама стряпала. Журавль стук-стук носом по тарелке, стучал, стучал — ничего не попадает! А лисица лижет себе да лижет кашу, так все сама и съела. Кашу съела и говорит: — Не обессудь, куманек! Больше потчевать нечем. Журавль ей отвечает:

— Спасибо, кума, и на этом! Приходи ко мне в гости.

На другой день приходит лиса к журавлю, а он приготовил окрошку, наклал в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит: — Кушай, кумушка! Право, больше нечем потчевать. Лиса начала вертеться вокруг кувшина. И так зайдет, и эдак, и лизнет его, и понюхает-то,— никак достать не может: не лезет голова в кувшин. А журавль клюет себе да клюет, пока все не съел.

— Ну, не обессудь, кума! Больше угощать нечем.

Взяла лису досада. Думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла — не солоно хлебала. Как аукнулось, так и откликнулось! С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь.

kinderbox.ru

Лиса и журавль — сказка Алексея Николаевича Толстого

Лиса с журавлем подружились. Вот вздумала лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости: – Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу! Пошел журавль на званый пир. А лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и потчевает: – Покушай, голубчик куманек, – сама стряпала. Журавль стук-стук носом по тарелке, стучал, стучал – ничего не попадает! А лисица лижет себе да лижет кашу, так все сама и съела. Кашу съела и говорит: – Не обессудь, куманек! Больше потчевать нечем. Журавль ей отвечает: – Спасибо, кума, и на этом! Приходи ко мне в гости. На другой день приходит лиса к журавлю, а он приготовил окрошку, наклал в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит: – Кушай, кумушка! Право, больше нечем потчевать. Лиса начала вертеться вокруг кувшина. И так зайдет, и этак, и лизнет его, и понюхает-то, – никак достать не может: не лезет голова в кувшин. А журавль клюет себе да клюет, пока все не съел. – Ну, не обессудь, кума! Больше угощать нечем. Взяла лису досада. Думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла – несолоно хлебала. Как аукнулось, так и откликнулось! С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь.

Лиса и журавль

Лиса с журавлём подружились. Вот вздумала лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости: — Приходи, куманёк, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу!Пошёл журавль на званый пир. А лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и потчевает: — Покушай, голубчик куманёк, — сама стряпала. Журавль стук-стук носом по тарелке, стучал, стучал — ничего не попадает! А лисица лижет себе да лижет кашу, так всё сама и съела. Кашу съела и говорит: — Не обессудь, куманёк! Больше потчевать нечем. Журавль ей отвечает: — Спасибо, кума, и на этом! Приходи ко мне в гости. На другой день приходит лиса к журавлю, а он приготовил окрошку, наклал в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит: — Кушай, кумушка! Право, больше нечем потчевать. Лиса начала вертеться вокруг кувшина. И так зайдёт, и эдак, и лизнёт его, и понюхает-то, — никак достать не может: не лезет голова в кувшин. А журавль клюёт себе да клюёт, пока всё не съел. — Ну, не обессудь, кума! Больше угощать нечем! Взяла лису досада. Думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла — не солоно хлебала. Как аукнулось, так и откликнулось! С тех пор и дружба у лисы с журавлём врозь.

Ответы по литературному чтению. 2 класс. Тетрадь по литературному чтению. Кутявина С.В.

3 / 5 ( 2 голоса )

Лиса и журавль

Подробности Категория: Лев Толстой

Лиса с журавлем подружились. Вот вздумала лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости: – Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу!Пошел журавль на званый пир. А лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и потчевает: – Покушай, голубчик куманек, – сама стряпала.

Журавль стук-стук носом по тарелке, стучал, стучал – ничего не попадает! А лисица лижет себе да лижет кашу, так все сама и съела. Кашу съела и говорит: – Не обессудь, куманек! Больше потчевать нечем. Журавль ей отвечает: – Спасибо, кума, и на этом! Приходи ко мне в гости. На другой день приходит лиса к журавлю, а он приготовил окрошку, наклал в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит: – Кушай, кумушка! Право, больше нечем потчевать.Лиса начала вертеться вокруг кувшина. И так зайдет, и этак, и лизнет его, и понюхает-то, – никак достать не может: не лезет голова в кувшин. А журавль клюет себе да клюет, пока все не съел. – Ну, не обессудь, кума! Больше угощать нечем.

Взяла лису досада. Думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла – несолоно хлебала. Как аукнулось, так и откликнулось! С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь.

— КОНЕЦ —

www.planetaskazok.ru

Краткая характеристика героев

Герои сказки немногочисленны. Это:

Подленькая Лиcа, главными качествами которой являются хитрость и жадность, выражающиеся в желании пожить за счет других. Такой она предстает практически во всех народных сказках.

Простодушный, однако не лишенный мстительности, Журавль. Он достаточно умен, поэтому понимает хитрость Лисы и находит способ отплатить ей тем же.

Можно предположить, что оба героя без злого умысла так недружелюбно встречали гостей. Однако народная мудрость не зря высвечивает поведение хитрой Лисы, повадки которой издавна славятся коварством. А Журавль создает впечатление птицы, гордо несущей свою голову. Он достойно отвечает на уловки кумушки Лисы. Но, вероятнее всего, оба они просто не имели правильного представления о том, что встречать гостей следует радушно и с учетом их предпочтений. Невоспитанность – вот камень преткновения, о который разбилась дружба между столь разными героями.

Краткая характеристика героев

Герои сказки немногочисленны. Это:

Подленькая Лиcа, главными качествами которой являются хитрость и жадность, выражающиеся в желании пожить за счет других. Такой она предстает практически во всех народных сказках.

Простодушный, однако не лишенный мстительности, Журавль. Он достаточно умен, поэтому понимает хитрость Лисы и находит способ отплатить ей тем же.

Можно предположить, что оба героя без злого умысла так недружелюбно встречали гостей. Однако народная мудрость не зря высвечивает поведение хитрой Лисы, повадки которой издавна славятся коварством. А Журавль создает впечатление птицы, гордо несущей свою голову. Он достойно отвечает на уловки кумушки Лисы. Но, вероятнее всего, оба они просто не имели правильного представления о том, что встречать гостей следует радушно и с учетом их предпочтений. Невоспитанность – вот камень преткновения, о который разбилась дружба между столь разными героями.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Поддержка для детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: