Серебряная монетка

Ганс Христиан Андерсен. Серебряная монетка

Жила-была монетка. Она только что вышла из чеканки — чистенькая, светленькая, — покатилась и зазвенела:

— Ура! Теперь пойду гулять по белу свету!

И пошла.

Ребенок крепко сжимал ее в своем тепленьком кулачке, скряга тискал холодными липкими пальцами, люди постарше вертели и поворачивали много раз, а у молодых она не задерживалась и живо катилась дальше.

Монетка была серебряная, меди в ней было очень мало, и вот она целый год гуляла по белу свету, то есть в той стране, где была отчеканена. Потом она отправилась за границу и оказалась последней родной монеткой в кошельке путешественника. Но он и не подозревал о ее существовании, пока она сама не попала к нему в пальцы.

— Вот как! У меня еще осталась одна наша родная монетка! — сказал он. — Ну, пусть едет со мною путешествовать!

И монетка подпрыгнула от радости и зазвенела, когда ее сунули обратно в кошелек. Тут ей пришлось лежать со своими иностранными сородичами, которые все сменялись — одна уступала место другой, ну а она все оставалась в кошельке. Это уже было своего рода отличие!

Прошло много недель. Монетка заехала далеко-далеко от родины, сама не знала куда. Она лишь слышала от соседок, что они француженки или итальянки, что они теперь в таком-то и таком-то городе, но сама она ни о чем и представления не имела: не много увидишь, сидя в кошельке, как она! Но вот однажды монетка заметила, что кошелек не закрыт. Ей вздумалось хоть одним глазком поглядеть на мир, и она проскользнула в щелочку. Не следовало бы ей этого делать, да она была любопытна, ну, и это не прошло ей даром. Она попала в карман брюк. Вечером кошелек из кармана вынули, а монетка осталась лежать, как лежала. Брюки вынесли для чистки в коридор, и тут монетка вывалилась из кармана на пол. Никто этого не слыхал, никто этого не видал.

Утром платье опять забрали в комнату, путешественник оделся и уехал, а монетка осталась. Вскоре ее нашли на полу, и она вновь должна была пойти в ход вместе с тремя другими монетами.

«Вот хорошо-то! Опять пойду гулять по свету, увижу новых людей, новые нравы!» — подумала монетка.

— А это что за монета? — послышалось в ту же минуту. — Это не наша монета. Фальшивая! Не годится!

С этого и началась история, которую она сама потом рассказывала.

— «Фальшивая! Не годится!» Я вся так и задрожала! — рассказывала она. — Я же знала, что я серебряная, чистого звона и настоящей чеканки. Верно, ошиблись, думаю, не могут люди так отзываться обо мне. Однако они говорили именно про меня! Это меня называли фальшивой, это я никуда не годилась! «Ну, сбуду ее с рук в сумерках!» — сказал мой хозяин и сбыл-таки. Но при дневном свете меня опять принялись бранить: «Фальшивая!», «Не годится!», «Надо поскорее сбыть ее с рук!»

И монетка дрожала от страха и стыда всякий раз, как ее подсовывали кому-нибудь вместо монеты той страны.

— Ах я горемычная! Что мне мое серебро, мое достоинство, моя чеканка, когда все это ничего не значит! В глазах людей остаешься тем, за кого они тебя принимают! Как же ужасно и вправду иметь нечистую совесть, пробиваться в жизни нечистыми путями, если мне, ни в чем не повинной, так тяжело только потому, что я кажусь виновной!.. Всякий раз, как я перехожу в новые руки, я трепещу взгляда, который на меня упадет: я знаю, что меня сейчас же швырнут обратно на стол, словно я какая-нибудь обманщица!

Раз я попала к одной бедной женщине: она получила меня в уплату за тяжелую поденную работу. Ей никак не удавалось сбыть меня с рук, никто не хотел меня брать. Я была для бедняги сущей напастью.

«Право, поневоле придется обмануть кого-нибудь! — сказала женщина.

Сочинение #3: Стеклянная ваза

Жила была на кухне  прекрасная стеклянная ваза. В нее ставили самые красивые цветы. Ваза очень гордилась этим и смеялась над чайниками, чашками, сахарницами. «Я самая главная среди вас всех и вы должны меня уважать раз люди меня уважают!» Несчастная кухонная посуда не знала, что и сказать. И вот прошло много-много лет. Ваза старела, но менее хвастливой быть не перестала. Она все равно всем говорила, что она самая красивая. А тем временем хозяева дома пригласили гостей и один из них подарил хозяйке новую фарфоровую вазу. Она была очень скромной и вся кухонная посуда дружила с ней кроме старой вазы. Она сама понимала, что уже не прекрасней всех раз в нее уже не ставят цветы, а положили в пыльный чулан. Однажды случилась уборка чулана и старую вазу хотели уже выбросить, но как только до нее дотронулись она рассыпалась. » Туда ей и дорога» — сказали люди.

Сочинение #2: Игрушечный медведь

Я игрушка. Я медведь. Я подарен Девочке из королевской семьи. У меня много нарядов и шляп и девочка любит меня больше всех своих игрушек. Но у меня скоро отвалится хвостик. Никто об этом не знает, но знаю я. Я никому никогда не скажу об этом.

Однажды к моей хозяйке пришла подружка. Она сказала — Почему ты так любишь этого старого медведя? Сейчас популярны куклы! Моя хозяйка послушала ее и выбросила меня. Я был унижен. Меня опустили ниже земной корки. Я лежал один в мороз и дождь. Одним весенним утром меня подобрала маленькая бездомная девочка. Она понесла меня в моё логово, сшила мне платье из ласкутков. Я полюбил её. И думал, что вот моя белая полоса. Но одним утром я проснулся один. И снова заметил то что я одинок.

Сказка про Копеечку

Жила была на свете денежка. Звали её Копеечка. Она была самая маленькая в большой семье денег. Серьёзные деньги не хотели её никуда брать с собой и она часто оставалась дома одна.

Но она не грустила. Ведь когда ты остаёшься дома один, то можно делать то, что хочешь.

Вот она и крутилась перед зеркалом, разглядывая себя со всех сторон. «Как я хороша! — говорила она себе. — Какая красивая единичка у меня на груди! И почему все говорят, что я маленькая? Я ведь такая крепкая! Меня так просто не свернёшь, как бумажную денежку! И я звонкая! Если упаду, то сразу слышно будет. И ветер со мной справиться не может! А братья рубли нос задирают — «Мы да мы…», а ветер дунул и они улетели! И форма у меня красивая —маленькая, кругленькая! Если что, спрятаться могу! И меня никто не найдёт!» И она красовалась перед зеркалом, распевая веселые песенки.

А ещё она любила разглядывать портреты своих родственников, которые жили на свете давным — давно, когда этой Копеечки и на свете то ещё не было.

Мама этой Копеечки тоже была Копейка, только фамилия у неё была Советская. Мама стоила дороже, и на неё можно было купить целый коробок спичек. Она очень гордилась этим и всегда вспоминала те годы, когда была молодой.

Какие она рассказывала интересные истории! Про автоматы с газированной водой, которые за одну Советскую Копейку, наливали целый стакан воды с газом.

А ещё о том, как завидовала своей старшей сестре, которую звали Три Копейки. Три Копейки была серьёзная денежка. Автомат с газированной водой за неё наливал стакан воды со вкусным сиропом, а ещё на неё можно было купить Кунцевскую булочку или прокатиться на трамвае.

Кроме этой сестры, у мамы Копейки были другие сестры — Две, Пять, Десять, Пятнадцать, Двадцать и Пятьдесят Копеек. Они все были очень дружные. И всегда подтягивали младших за собой, то за мороженым, то за пирожными, то ещё за чем-нибудь.

У Копеечки тоже были сёстры, правда не так много – Пять, Десять и Пятьдесят Копеек. Но они так не дружили с Копеечкой, как мамины сёстры.

Серьёзные деньги иногда общались с Копейками Десять и Пятьдесят, а вот Пять Копеек они уже в расчёт не брали. И Пятачок, как её ласково называли сёстры, была всегда обижена на них.

А Копеечка не унывала и слушала, как мама рассказывала о том, как их любили люди! Копеечку к Копеечке собирали. И ценили. Почти всегда, когда мама Копейка рассказывала свои истории, к разговору подключалась бабушка.

Её тоже звали Копейка. Только фамилия у неё была Царская. Слушать её истории было ещё интереснее: стакан семечек — Копейка, полфунта черного хлеба — Копейка, одно яйцо — тоже Копейка!

И Копеечке становилось грустно до слез, что она так мало стоит. Но мудрая старая бабушка Копейка, всегда успокаивала малышку и находила для неё нужные слова.

То скажет: «Без копейки рубля не бывает!», — а Копеечка подумает про себя: «А ведь бабушка права!». Или так: «Рубль без копейки – кучка монет!», и Копеечка понимает, что опять бабушка права. Или свою любимую: «Копейка рубль бережёт!». А у Копеечки в голове: «Опять правду сказала! Какая умная бабушка!».

Копеечка успокаивалась и ждала своего часа, чтобы помочь Рублю! Вот только этот час не наступал. И Копеечка всё реже показывалась на людях. Но люди её не забывали. Они просто её не оценили. А это значит, что Копеечка — бесценна!

Смысл, спрятанный от нас

Изначально сказка «курочка Ряба» была намного длиннее, и история была в ней другая. Когда разбилось яйцо, в деревне начались настоящие страсти: попадья пироги выкинула, сорока ноги поломала, а в одной из версий, кто-то даже повесился. Видимо один из рассказчиков решил не пересказывать всю эту ужасную историю и придумал хороший финал. Так сказка дошла до наших дней, но совсем лишилась какого-либо смысла.

Специалисты, которые исследуют фольклор, имеют разные мнения по поводу этой сказки. Одни говорят, что яйцо олицетворяет созидание и разрушение мира. Дед с бабкой смотрят на него, радуются, как бы созидают мир. Само по себе яйцо означает рождение, золото олицетворяет смерть, мышка, разбивающая яйцо, как посредник между двумя мирами, жизнью и смертью.

Некоторые специалисты проводят параллель между сказкой и историей из библии про Адама и Еву. Где они бабка с дедкой, а яйцо — яблоко. Еще одна версия, что бабка с дедкой олицетворяют в сказке старость. Они настолько слабы, что не могут разбить яйцо, а мышка разбила. Возможно, эта сказка о взаимосвязи событий, когда люди раздувают из мухи слона, и от этого начинают страдать люди. Вот такая казалось бы небольшая сказка, которую мы читаем своим детям и вот так много смыслов может быть заложено в ней. Остается только выбрать то, что кажется наиболее подходящим вариантом.

Герои русских народных сказок

Восприятие литературного произведения происходит через героя. На положительных героев русских сказок малыш стремится быть похожим, отрицательных — боится, победителей — уважает, обиженных — жалеет. Наблюдая за перипетиями сюжета, ребенок знакомится с социальными нормами поведения. Учится оценивать поступки, внешний вид, поведение человека. Устоявшиеся народные образы сказочных персонажей русских сказок демонстрируют ребенку, обладая какими личными качествами можно добиться успеха. Мужество, храбрость, незаурядный ум, смекалка, доброта — неизменные характеристики главного положительно героя. (Иван-Царевич из сказки о царевне-лягушке, странствующий солдат из сказки «Каша из топора», стрелец из истории о Жар-Птице, Крошечка-Хаврошечка). Благодаря положительным качествам из любой ситуации он выходит победителем. А злые, жадные и ленивые всегда остаются с носом

Они обычно теряют что-то важное и наказаны по заслугам (Кащей Бессмертный, Чудо-Юдо, жадный король из сказки о Жар-Птице, дочка-лентяйка из сказки «Морозко», Змей Горыныч)

Вариант 2

Сказки, конечно, учат. В них нет, как в баснях, такой уж морали – в конце отдельной строкой, но всё и так понятно. Общее направление – это учиться добру, побеждать зло.

В сказках, понято, всё просто. Вот если бы в жизни всё так было: добро и зло, белый и черный… Сказка учит проходить препятствия, побеждать зло, не поддаваться злым чарам. Учат находить свою любовь, смело идти вперёд, помогать всем. Не бояться.

Но они не учат анализировать, почему, например, Кощей злой. Может, у него была несчастная любовь, травма в детстве… Не просто так он таким стал. То есть мы учим основы

В жизни, думаю, нужно применять осторожно эти уроки. Просто дальше они усложняются

Так ведь во всём – сначала мы учим базу, а после уже усложняем.

В принципе, все сказки похожи тем, что добро побеждает. Бедный трудяга получает помощь (обычно волшебную), отправляется в путь (а на это нужна смелость), встречает разные трудности, всех побеждает… И ещё герой встречает разных существ волшебных. Обычно они ему помогают, хотя иногда нужно пройти испытания. Вот, например, баба Яга. Страшная, но могущественная. Может и съесть! Но если ей помочь, то подарит, например, клубочек, который дорогу показывает. Говорят, что подобное и в жизни бывает, но только, конечно, Яга уже не бабка, а, например, завуч… И в конце сражаешься с чудовищем, побеждаешь, становишься принцем. То есть происходит превращение.

И ещё я слышал, что сказки намекают на внутреннее путешествие. То есть ты стараешься понять себя, раскрыть в себе новые качества… Встречаешься со своими «драконами», хотя бы со страшным зверем – Лень. Побеждаешь его, а тогда становишься «принцем», то есть открываешь новые качества, добиваешься цели.

Можно сказать, что сказки, так как они много раз повторялись всё новым поколениям уже так вошли в сознание и подсознание, что влияют на человечество. Главное, что они учат добру, хорошему ещё до религии, до государства…

2, 5 класс

Сочинение #1: Книга

Жила-была на свете книга. С глянцевой обложкой, красивыми картинками. Все восхищались ей, да и она об этом говорила. А вот переплет ее был совсем уже истрепан — об этом она не говорила, потому что не хотела заострять на этом внимания. «Это все от старости! — восклицала она — я красива, я яркая и у меня есть картинки!»

И вот однажды книгу дали маленькому мальчику, посмотреть картинки, но поскольку он не знал, как с ней обращаться, то порвал её очень сильно. «Зачем она нам такая изуродованная» — услышала книга — «нужно её выбросить. И тогда книгу выкинули на улицу, где она пролежала дни, недели… «Я никому не нужна, ведь я так изуродована!» — думала книга, но однажды гуляла по улице девочка и увидела среди грязи и листьев книгу. Она взяла ее в руки, отряхнула от грязи и понесла к себе домой. Книга была в недоумении: «Что же со мной сделают? Зачем меня взяла эта девочка? Ведь я ужасна и грязна!!!» Девочка отмыла всю грязь с книги, заклеила ее порванные странички, восстановила и заклеила ее переплет и поставила на полочку к остальным книгам. «Вот это да…» — думала книга — «неужели девочку не смутил мой вид, когда она взяла меня? Я так благодарна ей за то, что она не такая, как другие! Что не оценивает вещи по обертке! Я ценю это! Она научила меня относиться ко всему по-другому! Спасибо тебе, девочка!»

Читательский дневник по сказке «Серебряный рубль» Владимира Одоевского

Название: «Серебряный рубль»

Число страниц: 6.

Жанр произведения: сказка.

Главные герои: дедушка Ириней, девочка Лидинька, горничная Даша.

Второстепенные герои: мама.

Характеристика главных героев:

Ириней — мудрый, добрый мужчина.

Любит свою внучку, но боится её разбаловать.

Лидинька — добрая, отзывчивая, умная и старательная.

Не поняла, что у неё была всего одна монета.

Даша — забавная и весёлая.

Простодушная.

Характеристика второстепенных героев:

Мама — добрая, ласковая, объяснила девочке ошибку.

Краткое содержание «Серебряный рубль»

Дедушка очень любил внучку.

Он дал ей рубль, с условием, что девочка будет хорошо себя вести и учиться.

Лидинька побежала посмотреть на деньги и увидела у зеркала два рубля.

Она обрадовалась и стала мечтать о том, что накупит на эти деньги.

После занятий она попросила Дашу принести деньги.

Горничная принесла монету и сказала, что второй на столике не было.

Девочка расстроилась и побежала жаловаться маме.

Она решила, что Даша украла рубль.

Но потом выяснилось, что рубль и так был один.

Второй был его отражением в зеркале.

Девочка раскаялась и просила прощения у Даши.

А когда вернулся дедушка, рассказала ему правду.

Дедушка дал Лидиньке второй рубль, а девочка отнесла его Даше.

А первый рубль разменяла и дала денег нищему.

План сказки:

  1. Щедрый дедушка Ириней.
  2. Два рубля на столике.
  3. Учёба.
  4. Даша приносит один рубль.
  5. Слёзы и обвинение.
  6. Раскрытие тайны.
  7. Раскаяние.
  8. Второй рубль дедушки.
  9. Решение Лидиньки.

Основная мысль произведения «Серебряный рубль»

Главная мысль сказки заключается в том, что никогда не стоит заранее распоряжаться тем, что ещё тебе не досталось.

Основная идея сказки в том, что нужно больше думать о других людях и меньше о себе.

Чему учит сказка

Сказка учит быть послушными, старательными, внимательными.

Учит щедрости и великодушию.

Учит признавать свои ошибки и извиняться.

Краткий отзыв по сказке «Серебряный рубль» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я подумала о том, что многие неприятности происходят по нашей вине.

Мы часто оказываемся невнимательными и неосторожными.

Часто пытаемся выдать желаемое за действительное.

Вот и героиня сказки тоже размечталась о больших деньгах, не заметив, что один рубль всего лишь отражение первого.

Это очень интересная сказка, в которой писатель не только рассказал поучительную историю девочки, но и постарался научить читателя счёту.

Автору удалось показать, что личная выгода не приносит той радости, которую дают искренние и благородные поступки.

Мне очень понравилась девочка Лидинька.

Она была невнимательна, обвинила Дашу, но когда поняла ошибку, исправила её лучшим образом.

Девочка забыла о кукле и кроватке, она вознаградила горничную и подала милостыню нищему.

Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что поспешность выводов часто приводит к ошибкам, за которые приходится краснеть.

А значит не надо спешить, лучше тщательно во всём разобраться и принять действительно справедливое решение.

Пословицы для сказки:

  • Вперёд не забегай, а от своих не отставай.
  • Не всё сбывается, что желается.
  • Копейка кругла, смотри, чтоб не укатилась.
  • Была вина, да прощена.
  • Не спеши карать, спеши выслушать.

Словарь неизвестных слов:

  • Гривенник — монета в 10 коп.
  • Пятиалтынный — 15 копеек.
  • Четвертак — четвёртая часть рубля.
  • Полтинник — половина рубля.
  • Вздор — глупость, ерунда.

Библиотека произведений автора пополняется.

Польза сказок

Этот литературный жанр очень интересен и важен. Даже в творчестве великого поэта А. С. Пушкина они сыграли важную роль. «Что за прелесть эти сказки!» — писал А. С. Пушкин. И первую поэму в этом жанре — «Руслан и Людмила» — он написал, будучи двадцатилетним юношей (в 1818 г.)

В сказочных историях всегда есть отчетливая грань между плохим и хорошим, злом и добром. Персонажи своими действиями создают образы поведения хорошего и плохого человека. И ребенок начинает следовать примеру полюбившихся сказочных героев. Черты характера персонажей влияют на основные черты характера ребенка, которые закладываются в детском возрасте. При чтении забавных сказочных приключений формируются основные черты характера: справедливость и порядочность, честность и благородство, искренность и верность, развивается внутренний мир малыша.

В сказках, в отличие от басен, четко не выделена мораль, но она присутствует в каждой, даже небольшой, истории. Вот примеры того какой урок можно из них вынести.

  • Всегда проявлять смекалку и никогда не сдаваться учит чудесная история в стихах «Конек-горбунок», написанная П. П. Ершовым.
  • Главное, чему учит А. С. Пушкин в сказке «О золотом петушке», — это то, что обещанное всегда нужно выполнять, а данное слово сдерживать.
  • Терпенье и труд все перетрут — так можно сказать о морали истории, написанной С. В. Михалковым «Три поросенка».
  • А стихотворения «Мойдодыр» и «Федорино горе» К. И. Чуковского разъясняют детишкам важную тему личной гигиены и чистоты.
  • Истинная любовь и дружба, душевная чистота и верность могут победить чары злой волшебницы и растопить даже «ледяное» сердце — это описывается в сюжете произведение «Снежная королева» Г. Х. Андерсена, похожий смысл заложен и в историю о Русалочке.
  • Относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе — точность этого высказывания демонстрирует народная сказка «Лиса и журавль».

Этот перечень может быть бесконечным. Учащиеся должны записать «сказочную» мораль в свою рабочую тетрадь в виде сообщений. И использовать их как алгоритм действия для становления личности.

Читательский дневник по русской народной сказке «Медное, серебряное и золотое царства»

Название: «Медное, серебряное и золотое царства».

Число страниц: 9.

Жанр произведения: волшебная сказка.

Главные герои: царь, царица Настасья, сыновья Пётр, Василий и Иван, царевны медного и серебряного царства, Елена Прекрасная, Вихрь.

Характеристика главных героев:

Иван — младший сын и брат. Храбрый, настойчивый и умный.

Спас родную мать и прекрасных девиц.

Смекалистый и ловкий.

Пётр и Василий — старшие сыновья и братья.

Хитрые, ленивые и коварные.

Подставили родного брата и решили присвоить себе чужие награды.

Царевны — прекрасные, умные и добрые.

Помогли царевичу в трудную минуту.

Елена — мудрая и красивая девушка.

Добрая, смекалистая и отзывчивая.

Справедливая и не терпит обмана.

Вихрь — страшный злодей.

Считал себя самым сильным, пока смекалка не победила его.

Настасья — мать Ивана, царица. Добрая, умная, красивая.

Царь — отец Ивана. Справедливый.

Краткое содержание сказки «Медное, серебряное и золотое царства»

Унёс царицу Вихрь, а царь сыновей отправил на поиски матери.

Старшие сыновья застряли у хрустальной горы, а Иван на неё залез.

Царевны показывали ему дорогу, и Иван нашёл мать и Елену Прекрасную.

С помощью хитрости он одолел Вихрь и отправился домой.

Но братья забрали царевен и бросили Ивана на горе.

Но Иван с помощью волшебной палицы спустился с горы и оказался в родном городе.

Он доставал из яичек башмачки и платья, и Елена узнала Ивана.

Вышла она за Ивана, а старших братьев простили.

План сказки:

  1. Похищение царицы.
  2. Неудача старших братьев.
  3. Иван и гора.
  4. Три царства.
  5. Совет матери.
  6. Бой с Вихрем.
  7. Обман братьев.
  8. Волшебная палица.
  9. Чудесные яички.
  10. Свадьба.

Основная мысль произведения «Медное, серебряное и золотое царства»

Главная мысль сказки в том, что победить зло можно, если проявить хитрость и смекалку.

Основная идея сказки в том, что не стоит обманывать близких и присваивать чужие успехи себе.

Чему учит сказка

Сказка учит помогать близким и не оставлять их в беде.

Учит быть добрым, умным и смекалистым.

Учит не обманывать и не выдавать себя за того, кем ты не являешься.

Краткий отзыв о сказке «Медное, серебряное и золотое царства» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я подумала о том, что завидовать чужим успехам, счастью, очень плохо.

Старшие братья позавидовали Ивану и были наказаны.

Это очень интересная и волшебная сказка.

В ней много приключений, а добро побеждает зло.

Мне понравился Иван, который был смелым, решительным и настойчивым.

Он не умел отступать и упорно шёл к своей цели.

И он победил могучего Вихря, да и братьев наказал.

Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что настойчивость в любом деле очень важна.

Ведь без неё никогда не достигнешь успеха.

Пословицы к сказке

  • Смекнёшь да схитришь — врагов победишь.
  • Враг хитёр, но мы хитрее, враг силён — но мы сильнее.
  • Кто сегодня обманет, тому завтра не поверят.
  • Обманывает век, а живёт всё плохо.

Ещё читательские дневники по русским народным сказкам:

  • Сборник «Русские народные сказки» Афанасьева
  • «Алёша Попович и Тугарин Змеевич»
  • «Вольга Всеславьевич»
  • «Святогор-богатырь»
  • «Микула Селянович»
  • «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча»
  • «Про прекрасную Василису Микулишну»
  • «Летучий корабль»
  • «Каша из топора»
  • «Сивка-Бурка»
  • «Баба-яга»
  • «Белая уточка»
  • «Бой на Калиновом мосту»

Библиотека русских народных сказок пополняется.

Сказки про Ивана-дурака: список

Лучше всего нам помогут разобраться в характере героя сами сказки, вернее, их пересказ. Возьмем только три из них, так сказать, самые типичные.

  1. «Соль». Сказка про купеческого сына Ивана, который, однажды отправившись в путь на корабле с тесом и досками, попал во время бури на неведомую землю и, обнаружив там соль, отправился торговать ею. Удачно продав все, он ухитрился увезти еще и царскую дочь. Но старшие братья не зевали, они выбросили Ивана в океан, а сами разделили его добычу. Да только доброму герою и тут повезло: отнес его домой, прямо за праздничный стол, великан. И отец, узнав о недостойном поведении старших братьев, прогнал их с глаз долой, а младшего женил на царевне.
  2. «Сказка про Ивана-дурака». В этой сказке Иван-дурак выслеживает трех коней, которые вытаптывают траву в царском саду. Помогает ему в этом мышка, которую добрый молодец щедро накормил. Три коня — серебряный, золотой и бриллиантовый — становятся собственностью Иванушки. Но! Как был он для всех дурачком за печкой, так и остался: никому не признался в своей добыче! Позже, когда нужно было по приказу царя допрыгнуть до балкона царевны, стал он делать это по очереди, на каждом коне. И снова возвращался на печку: что поделаешь — дурак?! Только когда нашли и привели его в стали жить Иван-дурак и царевна вместе. Правда, не в самих палатах, а в гусином хлеву. И только три войны, которые Иван выиграл верхом на своих волшебных конях, доказали всему царству, что никакой он не дурак, а просто очень скромный и Настоящий герой! За это и стал Иван царем.
  3. «Дурак и береза». В этой сказке дурак — настоящий, потому что пытался продать быка, полученного в наследство, старой сухой березе, встреченной в лесу. И отдал-таки ей в долг! И два дня ходил за деньгами, все ждал, когда вернет. И только на третий — не выдержал, хватил по стволу топором, а там — клад, спрятанный разбойниками! Что ж, дуракам — счастье!

Есть еще сказки про Ивана-дурака, названия их можно продолжать бесконечно: «Конь, скатерть и рожок», «Иван Быкович», «Конек-Горбунок», «Сивка-Бурка», «Иван-крестьянский сын и Чудо-Юдо» и т. д.

Это интересно: Как появился простой карандаш — изучаем развернуто

Сказкотерапия

Рассмотрев основные архетипы и смыслы русских сказок, вернемся к сказкотерапии (более подробно ознакомиться с этой темой вы можете в другой нашей статье – «Сказкотерапия как метод психологической коррекции»). Ее суть — воздействие на подсознание человека. Мы выяснили, что в основе каждой истории лежат универсальные архетипы, при помощи которых терапевт может проработать любую ситуацию, просто рассказывая историю.

Еще более действенный метод, который часто используют сказкотерапевты в работе со взрослыми, — придумывание собственных историй. Чтобы добиться желаемых изменений в жизни, надо в первую очередь изменить себя, но далеко не каждый понимает эту необходимость и осознанно к этому стремится. Сказка помогает постичь собственный внутренний мир и найти варианты решений назревшего конфликта, внутреннего или внешнего. Узнавая в сказочном персонаже себя или придумывая нового героя, человек не полностью отождествляет себя с ним и тем самым получает возможность свободно выразить все свои тайные желания, переживания и мысли, обычно скрытые глубоко в подсознании («это не про меня — значит, можно»). Навь — это не только мир мертвых, это еще и подсознание, где, общаясь со своим внутренним героем, можно встать на путь трансформации.

Подобно Ивану-царевичу, человек попадает в волшебный мир, где он не скован рамками условностей и поэтому может найти нестандартные способы решения своих проблем. В результате терапии он самостоятельно отыскивает пути выхода из затруднительных ситуаций, понимает, какими ресурсами обладает сам, а с чем не может разобраться без посторонней помощи. Итог — сознание человека изменяется, мысли роятся в голове даже после того, как сказка окончена. А это значит, что положительные изменения не заставят себя ждать.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Главная Детские сказки Лучшие сказки мира

Маленький петушок и золотая монетка

Жила-была бедная женщина. Ничего-то у нее не было, кроме маленького петушка, которого она очень любила. Как-то раз, гуляя по двору, петушок нашел золотую монетку. В это время мимо их домика ехал турецкий император. Увидел он монетку, остановился и говорит:

— Эй, маленький петушок, отдай мне золотую монетку.

— Нет, не отдам, — ответил петушок. — Моей хозяйке она очень нужна. Она купит мне на базаре вкусных зернышек.

Но император велел своим слугам отнять монетку и забрал ее домой. Там он положил ее в императорскую казну.

Маленький петушок очень рассердился. Взвился он и полетал над полями, над реками. Прилетел он ко двору императора, сел на высокой башенке и закричал:

— Ку-ка-ре-ку! Император, император, отдай мою золотую монетку!

Услышал это император, рассердился, приказывает слугам:

— Эй, слуги, возьмите петуха, бросьте его в колодец!

Поймали слуги петушка, бросили его в воду.

А петушок сидит в колодце, пьет воду да приговаривает:

— Клювик, клювик, пей воду? Клювик, клювик, пей воду! — и выпил всю воду.

Выпил всю воду, вылетел из колодца, прилетел ко двору императора и опять закричал:

— Ку-ка-ре-ку! Император, император, отдай мою золотую монетку! Император, император, отдай мою золотую монетку!

Еще больше рассердился император, велел слугам бросить петушка в огонь.

Поймали слуги петушка, бросили в костер.

А петушок сидит в огне да приговаривает:

— Клювик, клювик, лей воду! Клювик, клювик, лей воду! — и залил весь огонь в костре.

Взлетел и опять прямиком к императорскому дворцу. Уселся на окошке и опять кричит:

— Ку-ка-ре-ку! Император, император, отдай мою золотую монетку! Император, император, отдай мою золотую монетку!

Стал император своих слуг звать:

— Эй, слуги! Хватайте петуха! Бросьте его в улей. Пусть пчелы искусают его до смерти.

Слуги схватили петушка и бросили его в улей. А петушок сидит и приговаривает:

— Клювик, клювик, глотай пчелок! Клювик, клювик, глотай пчелок! — И он проглотил всех пчелок.

Взлетел петушок опять на башенку и закричал еще громче:

— Ку-ка-ре-ку! Император, император, отдай мою золотую монетку! Император, император, отдай мою золотую монетку!

Император и не знает, что делать дальше.

— Несите петуха ко мне, — говорит он слугам. Те схватили петушка и принесли его в покои императора. А петушок раскрыл свой клювик и закричал:

— Клювик, клювик, выпускай пчелок! Пусть они жалят императора.

И пчелы огромным роем кинулись на императора и давай его жалить.

— Ой, ой, помогите! — закричал император. — Я больше не буду жадным! Несите петушка в императорскую сокровищницу, и пусть он забирает свою монетку.

Слуги отнесли петушка в сокровищницу, петушок прыгнул на груду золотых монет и приказал:

— Клювик, клювик, глотай монетки! Клювик, клювик, глотай монетки. — И он проглотил всю императорскую казну.

Взлетел и полетел к своей хозяйке. Прилетел и кричит:

— Ку-ка-ре-ку! Хозяюшка, хозяюшка, я принес тебе золотых монеток.

Обрадовалась бедная женщина. Взяла она деньги, купила петушку на базаре целый мешок сладких зернышек, и стали они жить богато и весело.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Поддержка для детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: