Сказка «лягушка-путешественница» гаршина, анализ для читательского дневника

«Лягушка-путешественница»: краткое содержание сказки о прекрасном полете

Решено — сделано. Лягушка уцепилась ртом за прут, и утки взмыли ввысь. Сначала у земноводной захватило дух. Пара уток летела не очень ровно, поэтому жабе пришлось изо всех сил стиснуть челюсти, чтобы не упасть. Но она была не только умной, симпатичной, но и смелой, а потому вскоре привыкла к своему новому положению, стала с удовольствием оглядываться вокруг.

Она любовалась горами, реками, лугами, полями, над которыми пролегал воздушный путь стаи. Обзор был неполным, она видела только вид сзади и немного сверху, но и этого хватило путешественнице, чтобы возгордиться собой. Она была очень довольна тем, как все придумала. Тут еще и птицы стали похваливать ее, говоря, какая она умная, что далеко не каждая утка такова.

Краткое содержание

В болоте жила самая обычная лягушка, ловила мошек и комаров, весной квакала со своими подружками. Но однажды осенью, когда она сидела на коряге и нежилась под моросящим дождиком, на болото прилетела стая уток. Они сделали перерыв, чтобы покушать.

Поначалу лягушка испугалась и спряталась, но очень скоро поняла, что утки не смогут съесть её, такую большую и толстую. Любопытство пересилило: она выбралась на поверхность, чтобы узнать, куда летит стая. Выяснилось, что птицы отправляются на юг. Одна из уток, которая казалась толще и умнее всех, рассказала, что на юге тепло, там замечательные болота, большие червяки, много мошек и комаров. Тогда лягушка захотела отправиться в полёт вместе с ними.

Но утки не знали, как взять её с собой. Она попросила у них всего 5 минут на раздумья, зарылась в тину, чтобы ничто её не отвлекало от размышлений, и, наконец, придумала. Она предложила, чтобы две утки взяли в свои клювы прутик, а она уцепилась за него ртом посередине. Нужно было, чтобы утки не крякали, а она не квакала.

Утки были восхищены её задумкой, поэтому согласились. Они подняли её очень высоко, и хотя поначалу у неё кружилась голова от высоты и от того, что они летели неровно и дёргали прутик, со временем она привыкла и стала осматриваться. Под ней проносились луга, поля, леса, деревни, люди. Утки между тем переговаривались между собой, как славно она придумала, и она даже хотела поблагодарить их, но вовремя вспомнила, что должна молчать.

В следующий раз по её просьбе утки стали лететь пониже, чтобы у неё не кружилась голова. Из-за этого теперь необычную стаю заметили люди: они начали показывать на неё пальцами и кричать: «Смотрите, утки несут лягушку! Интересно, кто это придумал?». Лягушка долго терпела, но, наконец, не удержалась. Она закричала: «Это я, я придумала!», но стремительно полетела на землю вверх тормашками. Одна из уток даже попыталась поймать её, но не успела.

Она бултыхнулась в пруд на краю деревни. Местные лягушки испугались всплеска и попрятались в воду. Она рассказала им удивительную историю о том, какой гениальный план передвижения она придумала, как у неё были её собственные утки, которые носили её на юг, и что сейчас она просто остановилась в этой деревне, чтобы посмотреть, как живут здешние лягушки, а скоро её утки вернутся за ней. Но те так и не вернулись, посчитав, что при падении она разбилась.

Краткое содержание:

Действие произведения происходит осенью. Лягушка сидела под осенним дождиком, пока к ее болотцу не прилетели утки, чтобы перекусить. Подслушав их разговор, она узнала, что где-то далеко есть прекрасное место – юг. Там всегда тепло и много еды (для уток – червячки, для квакушки – мошки и комарики). Лягушка уговаривает уток взять ее с собой. Поскольку летать она не умеет, был придуман хитрый способ – квакушка зацепилась ртом за прутик, который несли в клювах 2 утки.

Пролетая над деревней, лягушка заметила, что люди с интересом смотрят на путешественниц. Квакуша было очень горда своим «изобретением» с прутиком, поэтому не выдержала и закричала, что это она придумала. И свалилась в незнакомый пруд. Там она подружилась с местными лягушками, которым стала рассказывать вымышленные истории о своих путешествиях с утками. Главная героиня сказки очень надеялась, что птицы за ней вернутся. Но этого не случилось, т.к. утки решили, что квакушка погибла при падении и очень сокрушались об этом.

План пересказа:

1.Лягушка наслаждается жизнью в своем болотце.

2.Прилет уток.

3.Подслушанный разговор о юге.

4.Лягушка уговаривает птиц взять ее в путешествие.

5.Полет с утками над землей.

6.Лягушка падает из-за своего желания похвастаться.

7.Жизнь в новом пруду.

Главные герои:

Лягушка – сообразительная квакушка, живущая на болоте и решившая осуществить путешествие на юг

Стая уток – добрые птицы, которые согласились взять лягушку с собой

Биография писателя

Автор «Лягушки-путешественницы» родился в Екатеринославской губернии в 1855 году. Гаршин — представитель старинного дворянского рода, его предки были выходцами из Золотой орды.

Детство он провел среди военных, отец Михаил Егорович был офицером, а мать — типичной представительницей поколения «шестидесятников». Она увлекалась литературной и политикой, свободно разговаривала на французском и немецком языках. Оказала большое влияние на формирование своего сына как личности.

Непосредственным воспитателем будущего писателя был деятель революционного движения 1860 годов Завадский. Со временем мать Гаршина расстанется с мужем и начнет жить с Завадским, а затем отправится за ним в ссылку. Семейная драма, которая случилась в детстве мальчика, сильно отразилась на его здоровье и всем мироощущении.

В 1864 году автор «Лягушки-путешественницы» поступил в санкт-петербургскую, а через четыре года в реальную гимназию. В 1874 году Гаршин стал студентом Горного института, но окончить его не успел. Началась война с Османской империей. Из-за этого ему пришлось прервать занятия.

Гаршин пошел в армию вольноопределяющимся, принимал участие в боевых действиях, был ранен в ногу. После войны вышел в отставку в чине офицера.

Талант ребенка проявился еще в раннем детстве. Этому способствовало его ранее умственное развитие. Он был очень впечатлительным и нервным, по причине чего страдал от нервных расстройств. Закончилось все совсем печально, в 33-летнем возрасте он покончил собой, бросившись в лестничный пролет. Причем падение было с небольшой высоты, поэтому он умер только через несколько дней, которые провел в жуткой агонии.

Писателя похоронили на «Литературных мостках», это музей-некрополь Санкт-Петербурга.

Главный смысл истории

Квакушка умеет мечтать. Она способна на решительные шаги и большие перемены в жизни. Болотная жительница умеет идти на риск, чтобы увидеть что-то новое и неизведанное. Хоть её планам не суждено сбыться, идея эффективно работала.

Авторская мораль

Изобретательной лягушке из-за собственного тщеславия не досталось желаемого — вот краткое содержание «Лягушки-путешественницы» для читательского дневника. Но автору нравится образ героини. Он повествует о лягушке с добрым сарказмом. Описывая болотную жительницу В. Гаршин использует следующие определения: пёстренькая и лакированная спинка, брюшко и лапки.

На страницах своего произведения автор в некоторой мере посмеивается над главным персонажем. Всё повествование превращается в забавный анекдот. Болотная жительница с острым умом, она хороший изобретатель, но не умеет владеть собой.

После падения хвастливой путешественницы вниз стая птиц предположили, что она умерла, и отправились дальше

Писатель своей сказкой иносказательно желает донести до читателя, что безграничное стремление обратить на себя всеобщее внимание неотвратимо будет наказано

Героиня произведения обожает похвалу. Когда после полёта лягушка приземлилась в другое болото, то новым подружкам-соседкам она изрядно приврала для полноты картины. Это неуместное преувеличение и искажение событий выставляет болотную жительницу в не очень хорошем свете. Героиня нарисовала картинку, что птицы являются её собственностью, будто она уже успела побывать в тёплых странах.

Гаршин Всеволод Михайлович — знаменитый русский писатель. Родился при семействе военного в 1855 году. Поэтому он с малых лет путешествовал по гарнизонам. Ему удалось увидеть многие города Российской империи. Как только научился складывать из букв слоги, сразу принялся читать книги на разные темы, какие ему только не попадались.

В десятилетнем возрасте приезжает с матерью в столицу Петербург, где поступает в гимназию. Обучение проходило легко, юноша обретает много новых друзей. Всеволод Гаршин любил проводить время на природе. В летние месяцы в русской деревне он изучал лягушек, жуков, птиц.

План «Лягушка-путешественница» (сказка для 4 класса):

  1. беззаботность на болоте;
  2. желание увидеть мир;
  3. смекалка и находчивость лягушки;
  4. хвастовство;
  5. итог полёта;
  6. беседы с новыми соседками.

Главная идея произведения заключается в том, что, даже имея некоторые таланты и успех, нельзя ими восхвалять себя. Героиня сказки огромная молодец. Она составила план, как птицы отправят её в тёплые края. Но не смогла предвидеть, что чересчур любит похвалу.

В итоге, так и не добравшись до места назначения, бултыхнулась в тёмный труд. Сюжетом сказки автор показывает, как плохо задаваться. Конечно же, скромность — это добродетель и она украшает. При анализе пересказа становится ясно, что нельзя быть пассивным и прозябать бездейственно. Необходимо жить полной жизнью и осуществлять свои мечты.

Причины провала квакушки

Ложь и тщеславие не принесут ничего хорошего. В сказочном сочинении они становятся причиной провала героини. Для воплощения мечты героине не хватило упорства. Жанр произведения можно отнести к басням, потому что есть осмысленная сюжетная линия и очевидная мораль в произведении. Литературная работа о любительнице путешествовать учит читателя благоразумному поведению.

В свою очередь, необходимо отметить, что от добра добра не ищут. Полёт удался, всё проходило спокойно и благополучно. Путешественница даже умудрилась расположиться таким образом, что можно было любоваться открывающимся прекрасным видом. Зачем ей понадобились дифирамбы и фанфары в свою честь? Лучшее — это враг хорошего.

Лягушку охватила страсть, с которой та не смогла совладать. Слава манила героиню. В любом случае за несколько суток она проделала довольно длинный путь. Сказка учит, что всегда есть возможность осуществить собственную заветную мечту, необходимо только лишь слегка поразмыслить. Невозможное, конечно же, возможно.

Важно отметить, нельзя праздновать победу заблаговременно, вспоминается пословица: «Не говори Гоп, пока не перепрыгнешь». Иначе все труды могут напрасно пропасть

Это литературное произведение очень оптимистическое и поучительное. Оно рассказывает о том, каким образом реализовывать свои желания. Стремление всем нравиться, самообожание, чрезмерная самоуверенность — вот те пороки, что мешают осуществляться замыслам лягушки-квакушки.

Прелестная милая история для детей. С нею знакомятся в младших классах, а потом с теплотой вспоминают всю жизнь. Сегодня «Лягушка-путешественница» стала фразеологизмом и именем нарицательным. Так зовут тех, кто не может долго находиться на одном и том же месте.

Творчество

Гаршин дебютировал в 1877 году с рассказом «Четыре дня», сразу создавшим ему известность. В этом произведении ярко выражен протест против войны, против истребления человека человеком. Этому же мотиву посвящён целый ряд рассказов: «Денщик и офицер», «Аяслярское дело», «Из воспоминаний рядового Иванова» и «Трус»; герой последнего мучается в тяжёлой рефлексии и колебаниях между стремлением «принести себя в жертву за народ» и страхом перед ненужной и бессмысленной смертью. Гаршин написал также ряд очерков, где социальное зло и несправедливость рисуются уже на фоне мирной жизни.

«Происшествие» и «Надежда Николаевна»затрагивают тему «падшей» женщины. В 1883 году появился один из замечательнейших его рассказов — «Красный цветок». Герой его, психически больной, борется с мировым злом, которое, как ему кажется, воплотилось в красном цветке в саду: достаточно сорвать его — и будет уничтожено всё зло мира. В «Художниках»Гаршин ставит вопрос о роли искусства в обществе и о возможности приносить пользу творчеством; противопоставляя искусство с «реальными сюжетами» «искусству для искусства», ищет пути борьбы с социальной несправедливостью. Сущность современного автору общества с доминирующим при нём личным эгоизмом ярко изображена в рассказе «Встреча». В сказке-аллегории «Attalea princeps» о пальме, рвущейся к солнцу сквозь крышу оранжереи и погибающей под холодным небом, Гаршин символизировал красоту борьбы за свободу, хотя и борьбы обреченной. Гаршин написал ещё ряд сказок и рассказов для детей: «То, чего не было», «Лягушка-путешественница», где та же гаршинская тема о зле и несправедливости исполненa грустного юмора; «Сказание о гордом Аггее» (пересказ легенды об Аггее), «Сигнал» и другие.

Гаршин узаконил в литературе особую художественную форму — новеллу, которая получила полное развитие впоследствии у Антона Чехова. Сюжеты новелл Гаршина несложны, они построены всегда на одном основном, развёрнутом по строго логическому плану. Композиция его рассказов, удивительно законченная, достигает почти геометрической определённости. Отсутствие действия, сложных коллизий — характерно для Гаршина. Большинство его произведений написано в формедневников, писем, исповедей (например, «Происшествие», «Художники», «Трус», «Надежда Николаевна» и др.). Количество действующих лиц очень ограничено.

1877 год.

Драматизм действия заменён у Гаршина драматизмом мысли, вращающейся в заколдованном кругу «проклятых вопросов», драматизмом переживаний, которые и являются основным материалом для Гаршина.

Необходимо отметить глубокую реалистичность Гаршинской манеры. Для его творчества характерны точность наблюдения и определённость выражений мысли. У него мало метафор, сравнений, вместо этого — простое обозначение предметов и фактов. Короткая, отточенная фраза, без придаточных предложений в описаниях. «Жарко. Солнце жжёт. Раненый открывает глаза, видит — кусты, высокое небо» («Четыре дня»). Широкий охват социальных явлений не удавался Гаршину, как не удавалась и более спокойная жизнь писателю поколения, для которого основной потребностью было «претерпеть». Не большой внешний мир мог он изображать, а узкое «своё». И это определяло все особенности его художественной манеры.

«Своё» для поколения передовой интеллигенции 1870-х годов — это проклятые вопросы социальной неправды. Больная совесть кающегося дворянина, не находя действенного выхода, всегда била в одну точку: сознание ответственности за зло, царящее в области человеческих отношений, за угнетение человека человеком — основная тема Гаршина. Зло старого крепостного уклада и зло нарождающегося капиталистического строя одинаково наполняют болью страницы гаршинских рассказов. От сознания общественной несправедливости, от сознания ответственности за неё спасаются герои Гаршина, как и он сам это сделал, уходя на войну, чтобы там, если не помочь народу, то по крайней мере разделить с ним его тяжёлую участь…

В этом было временное спасение от мук совести, искупление кающегося дворянина («Все они шли на смерть спокойные и свободные от ответственности…» — «Воспоминания рядового Иванова»). Но это не было разрешением социальной проблемы. Выхода писатель не знал. И поэтому глубоким пессимизмом проникнуто все его творчество. Значение Гаршина в том, что он умел остро чувствовать и художественно воплощать социальное зло.

Сказка Лягушка-путешественница Гаршина Всеволода Михайловича текст

Сказка «Лягушка-путешественница» о лягушке, которой надоело сидеть в своем болоте, и она захотела улететь на юг, где тепло и много мошек и комаров. Она подговорила на это уток, которые как раз летели на юг. Две утки взяли в клюв прочный тонкий прутик с разных концов, а посередине лягушка схватилась ртом за прут.

Но попасть на юг лягушка-путешественница так и не смогла, потому что на второй день полета, когда все стали восхищаться и спрашивать — «Кто придумал такой способ полета?», лягушка не смогла сдержать гордости, открыла рот и сказала всем, что это она додумалась. Но, открыв рот, она отцепилась от прутика и упала в пруд на краю деревни. Лягушка ждала возвращения уток.

Но они улетели, подумав, что бедная лягушка разбилась.

Мораль сказки в том, что никогда не нужно заниматься хвастовством, а нужно сначала пробовать свои силы. Скромность украшает не только человека, но и любое живое существо.

Сказка Лягушка-путешественница читать:

Жила-была на свете лягушка-квакушка. Сидела она в болоте, ловила комаров да мошку, весною громко квакала вместе со своими подругами. И весь век она прожила бы благополучно, – конечно, в том случае, если бы не съел её аист. Но случилось одно происшествие.

Однажды она сидела на сучке высунувшейся из воды коряги и наслаждалась тёплым мелким дождём.

«Ах, какая сегодня прекрасная мокрая погода! – думала она. – Какое это наслаждение жить на свете».

Дождик моросил по её пёстренькой лакированной спинке; капли его подтекали ей под брюшко и за лапки, и это было восхитительно приятно, так приятно, что она чуть-чуть не заквакала, но, к счастью, вспомнила, что была уже осень и что осенью лягушки не квакают – на это есть весна. Поэтому она промолчала и продолжала нежиться.

Вдруг тонкий, свистящий, прерывистый звук раздался в воздухе.

Есть такая порода уток: когда они летят, то их крылья, рассекая воздух, точно поют, или, лучше сказать, посвистывают; фью-фью-фью-фью – раздаётся в воздухе, когда летит высоко над вами стадо таких уток, а их самих даже и не видно: так они высоко летят. На этот раз утки, описав огромный полукруг, спустились и сели как раз в то самое болото, где жила лягушка.

– Кря, кря! – сказала одна из них. – Лететь ещё далеко, надо покушать.

И лягушка сейчас же спряталась. Хотя она и знала, что утки не станут есть её, большую и толстую квакушку, но всё-таки, на всякий случай, нырнула под корягу.

Однако, подумав, она решилась высунуть из воды свою лупоглазую голову: ей было очень интересно узнать, куда летят утки. – Кря, кря! – сказала другая утка. – Уж холодно становится! Скорей на юг! Скорей на юг!

И все утки стали громко крякать в знак одобрения.

– Госпожи утки, – осмелилась сказать лягушка, – что такое юг, на который вы летите? Прошу извинения за беспокойство. И утки окружили лягушку. Сначала у них явилось желание съесть её, но каждая из них подумала, что лягушка слишком велика и не пролезет в горло. Тогда все они начали кричать, хлопая крыльями:

– Хорошо на юге! Теперь там тепло! Там есть такие славные, тёплые болота! Какие там червяки! Хорошо на юге!

– А много ли там мошек и комаров? – О! целые тучи! – ответила утка.

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Портрет сына Белоковской 7 класс Эта картина отвечает своему названию. Тут изображен парень, а не ребёнок. Он не как на старинных портретах – не в камерной обстановке, он не надел свой лучший костюм, он не смотрит в «камеру».
  • Сочинение описание картины Ледяные горы в Антарктиде Айвазовского Картина выполнена вся в холодных, ледяных тонах, что соответствует ее названию. В ней преобладают белый цвет и различные оттенки синего. На суровом континенте нет места теплым тонам.
  • Сочинение по картине Сурикова Боярыня Морозова 7 класс Картина В. И. Сурикова «Боярыня Морозова» посвящена церковному расколу в России. Боярыня не приняла нового крещения тремя перстами, и ее везут в острог.
  • Сочинение по картине Васнецова Три царевны подземного царства 3, 5 класс Эта картина похожа больше на иллюстрацию к сказке, которую я не знаю. На фоне гор, камней, которые больше похожи на черепа, с засохших черных веток стоят три девушки. Три девицы! Они красивы, но совсем без улыбок.
  • Сочинение по картине Левитана Лесное озеро 3 класс описание Репродукция Левитана Лесное озеро продумывалась художником тщательно и основательно. Он перепробовал сочетание различных оттенков. Смешивал различные краски и накладывал на холст.

Главные герои

В сказке несколько главных героев. Их описание и характеристика:

  1. Лягушка — любознательная, умная, сообразительная, смекалистая, находчивая, настойчивая, хитрая, осторожная, любящая перемены и путешествия и не желающая проводить всю свою жизнь в одном болоте. Но при этом у неё есть и отрицательные качества: она хвастливая, самовлюблённая, эгоистичная, любит приврать и преувеличивать.
  2. Утки — добрые, крикливые и шумные, отзывчивые, сострадательные, с радостью принявшие и поддержавшие необычную идею. Были восхищены задумкой. Быстро привязались к своей спутнице и даже называли её «наша лягушка».

Пословицы и поговорки, отражающие главную мысль сказки:

  1. Смекалка во всяком деле поможет.
  2. Слово — серебро, молчание — золото.
  3. Сто раз подумай, прежде чем что-то сказать.
  4. Хвастовство до добра не доводит.
  5. Не хвали себя сам, пусть люди похвалят.
  6. Высоко летаешь — низко падаешь.
  7. Хотел черт на Луну взлететь, да сорвался.

Природный антифриз

Теплокровные млекопитающие, которые впадают зимой в спячку, имеют преимущество перед хладнокровной и абсолютно «голой» квакшей — у них есть теплая шерсть. Лягушки такой роскоши лишены, но природа подарила им другое удивительно свойство — способность впадать в анабиоз, когда вся метаболическая активность замедляется.

«Состояние анабиоза — полного оцепенения до весны. Они обладают способностью к замерзанию и даже промерзанию. Организм лягушек зимой частично замещает воду на глицерин. И если лягушки, которые зимуют, зарывшись в ил, находятся в плюсовой температуре, то наземные лягушки почти всегда промерзают», — объясняет Вартапетов.

Глицерин работает в организме лягушки как антифриз, снижающий температуру замерзания крови. Но даже при частичном замерзании оставшейся воды лягушка может пережить зиму «без потерь». «У них так все устроено, что ткани, клетки не разрываются кристалликами льда и в таком состоянии они зимуют, пока не наступит достаточная плюсовая температура», — резюмировал ученый.

А как только солнце прогреет поверхность до комфортной для квакуши температуры, она моментально начинает активный образ жизни: выходит на охоту за зазевавшимися насекомыми и быстро откладывает икру.

Разбор действия сказки

Когда на ум приходит какая-то мысль, она может быть оригинальной и странной, обязательно требуется принять её во внимание. Идея, претворённая в жизнь, может оказаться очень полезной

Так и лягушка изобрела довольно необычный способ передвижения, а добрые утки её поддержали. Идея получилась эффективной и сработала.

Сюжетная линия произведения

Жила-была в тихой болотной местности обыкновенная лягушка. Наступила осенняя пора, всё чаще стал накапывать дождь. Лягушке нравились эти прохладные дни. Она перестала квакать, потому что в такое время года не подобает себя вести подобным образом.

Однажды у болота остановились для длительного отдыха перелётные утки. Лягушка начала с ними беседу. Из разговора стало известно, что птицы направляются на юга. Она с нетерпением и любопытством начала задавать вопросы о южных краях.

Утки во всех красках описали солнце и тепло чужих далёких стран. Там всегда множество еды, там не бывает пасмурной погоды. Лягушка в своём воображении представила эти волшебные края.

Ей нестерпимо захотелось оказаться в тех чудесных местах. Она приняла решение во что бы то ни стало найти метод туда добраться. Болотная жительница была наделена острым умом и хитростью. Попросила добрых птиц перевезти её в далёкие тёплые края с помощью небольшого прутика.

В первое время болотная жительница привыкала к полёту под облаками, после ей на ум пришло поменять положение тела. Так путешественнице открылся прекрасный вид на красоту вокруг. Затем лягушка пожелала, чтоб полёт был ближе к земле, ей хотелось краем уха слышать разговоры тех, кто внизу.

Многие люди замечали стаю перелётных птиц с дополнительным багажом в лице лягушки. Разумеется, они весьма удивлялись. Не вытерпев своего вынужденного молчания, путешественница громко воскликнула, что такое передвижение по воздуху было её личной идеей.

Болотной жительнице очень хотелось, чтобы окружающие узнали о её находчивости. С этим воплем лягушка свалилась в небольшой водоём. В дальнейшем она рассказывала своим новым подружкам-жабам об исключительном путешествии. Героиня была убеждена, что перелётные птицы обязательно потом прибудут за ней. Весной она их ждала, но стая так и не вернулась.

Описание основных героев

Болотная жительница любознательна, ей интересно всё вокруг. Она весьма сообразительна. Побеседовав с птицами, лягушка загорелась желанием отправиться в тёплые страны. Но как же это осуществить, ведь жабы никогда не летали.

Здесь можно добавить, что героиня была храброй и мужественной, потому что не каждый пойдёт на безвременное расставание с родным домом для претворения в жизнь идеи, которая ещё никем и никогда не воплощалась.

Характеристика лягушки-путешественницы:

  1. Любопытная — интересны новые знания.
  2. Изобретательная — выдумщица, обладает находчивостью и смекалкой.
  3. Храбрая — не подпадает под влияние чувства страха, не видит угрозы в опасном.
  4. Хвастливая — любит, чтобы её достоинствами (нередко мнимыми) восторгались окружающие.

Главные действующие лица:

  • Лягушка — умная, смекалистая, изобрела действенный способ перемещения.
  • Стая уток — всегда готовые помочь добрые птицы.

Основная идея — хвастовство и гордыня к добру не приведут. Сказка преподносит урок о благоразумии и скромности. Необходимо уметь найти в себе силы для решения трудных вопросов. Следует быть твёрдым на пути к своей мечте.

Ответы к стр. 43 — 44

1. Докажи, что прочитанное тобой произведение В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница» — это сказка.

Сказка – фольклорное или литературное произведение с элементами вымысла и фантастики. В сказках всегда назидательный смысл.

2. Напиши синквейн о лягушке-путешественнице или просто о лягушке.

Лягушка;
Большая, толстая;
Соображает, болтает, хвастает;
Изобретает необыкновенный способ летать;
Путешественница.

3. Проверь себя: внимательно ли прочитана сказка «Лягушка-путешественница». Ответь на вопросы теста.

1. Где жила лягушка-квакушка?

V в болоте

2. Чем наслаждалась лягушка, сидя на коряге?

V тёплым дождиком

3. Для чего утки прервали полёт?

V чтобы поесть

4. Что особенно интересовало лягушку в разговоре о далёком юге?

V много ли там мошек и комаров

5. Как утки объяснили своё желание лететь на юг?

V Тут холодно!

6. Сколько времени понадобилось лягушке, чтобы придумать способ путешествия?

V пять минут

7. Какие расстояния должны были преодолеть утки?

V три тысячи вёрст

8. Чем прицепилась лягушка к прутику? 

V ртом

9. Почему лягушка отцепилась от прутика? 

V она закричала

10. Куда упала лягушка-путешественница?

V в грязный пруд

4. Как ты думаешь, почему лягушка решила отправиться в далёкое путешествие? 

Утки рассказали ей, как на юге сейчас хорошо. Там тепло и много еды. Вот лягушке и захотелось лететь с ними.

5. Говорят: «Хвастовство само себя наказывает». А ты как считаешь? Объясни. Напиши об этом: вспомни случай из жизни или придумай смешную историю.

Хвастливая секвойя

В тропическом лесу на берегу моря росла секвойя. Она очень любила хвастаться:
— Я — самое красивое дерево! — кричала секвойя утром.
— Я — самое сильное дерево! — шумела она днём.
— Я — вечнозелёное дерево! Я не боюсь ни солнца, ни ветра, ни дождя! — твердила секвойя вечером.
Даже ночью, когда все деревья в лесу засыпали, секвойя не уставала твердить: «Я — самое… Я не боюсь… Я…» И так её распирала гордость за свои превосходства, что тянулась она всё выше и выше и не могла остановиться. Выросла секвойя выше всех деревьев.
— Я — самое высокое дерево! — глядя с высоты на другие деревья, не переставала хвастаться секвойя.
И от радости, что стала самой-самой, начала раскачиваться из стороны в сторону. Но тут ствол секвойи не выдержал этой хвастливой пляски и сломался.
С этого дня секвойи перестали хвастаться, но по-прежнему упорно растут ввысь, стараясь стать самыми высокими деревьями.

Гениальное изобретение обитательницы болота

Не дожидаясь ответа крякв, она спрыгнула с коряги, на которой сидела, в воду. Зарывшись глубоко в ил, земноводное предалось мыслительному процессу.

Время вышло, кряквы уже хотели улетать, но в этот миг жаба вынырнула. Что же она придумала? Об этом сию же секунду поведает краткое содержание сказки. Лягушка-путешественница была весьма довольна, и эта радость отражалась на ее мордочке. Она сказала, что придумала, как полететь вместе с утками.

Жаба предложила, чтобы 2 кряквы взяли в клювы края прутика, а она при помощи рта уцепится за него посередине

Только важно, чтобы никто во время полета не открывал рта – она бы не квакала, а утки не стали бы крякать. Те оценили ум новой знакомой и стали радостно восклицать

Конечно, им предстояло нелегкое дело, ведь жаба была не из маленьких, но интерес к новому предприятию одержал верх, все единогласно одобрили план жительницы болота.

Предстояло лететь 3 тысячи верст. Тогда было решено менять пару каждые 2 часа, ведь нелегко все это время двум птицам молчать и нести груз. Вот такой интересный сюжет придумал В. М. Гаршин.

Падение. Гаршин, «Лягушка-путешественница»

Краткое содержание подведем к финалу. Так летела стая целый день, пары птиц сменялись прямо на лету. Квакушка видела, что люди показывают на них пальцем и что-то говорят. Ей так хотелось узнать, что именно. Тогда на привале она попросила своих спутниц лететь пониже, те выполнили ее просьбу. С такой высоты болотная красавица услышала, как люди восхищались увиденным. Им было интересно узнать, кто же так умно придумал. К тому времени наполнилась безграничной гордостью за себя лягушка-путешественница, отзыв, который прозвучал из ее уст, прервал полет. Не в силах больше молчать, она отозвалась, крикнув, что это она придумала, и в тот же час полетела на землю, но не разбилась, так как упала в грязный пруд.

Так и осталась квакушка жить в том пруду, рассказывала жителям болота, что она была на прекрасном юге, а летала туда на собственных утках. Она говорила, что кряквы вернутся за ней, но те не прилетели, так как думали, что она разбилась.

Популярные сегодня пересказы

  • Жалобная книга — краткое содержание рассказа Чехова Сюжета в «Жалобной книге» Антона Чехова совершенно нет, она является коллекцией записей о разных посетителях, а сама книга лежит на железнодорожной станции, там можно прочитать о курьезах
  • Шагреневая кожа — краткое содержание романа Бальзака Гениальное произведение под названием «Шагреневая кожа» написано французским писателем Оноре де Бальзаком. Краткое содержание этого прекраснейшего роман представлено в данной статье.
  • Миф о Сизифе: эссе об абсурде — краткое содержание Камю Разумности в мире нет, вера потеряла всякую актуальность, а надежда лишена всяких перспектив на будущее. Таковы основные постулаты, предлагаемые нашему вниманию автором эссе об абсурде
  • Власть тьмы — краткое содержание пьесы Толстого В одном большом селе проживает зажиточный мужик Петр и его жена Анисья. Они растят двух дочерей – Акулину, падчерицу Анисьи, шестнадцати лет и Анютку, десяти лет. В доме у них живет работник по имени Никита
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Поддержка для детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: