Основная мысль
Главная идея басни в том, что нужно уважать старость, почитать своих пожилых родителей, дедушек и бабушек, заботиться о них. Это произведение учит:
- милосердию;
- терпению;
- состраданию;
- уважению.
Важно избавиться от эгоизма, бессердечия, равнодушия, благодарить своих родных за все. Они подарили жизнь своим детям и внукам
На примере мальчика автор преподнес ценный урок. Как родители относятся к старикам, так и дети будут. Ведь они берут пример с самых близких им людям. Каждый пока еще молодой человек станет старым. Старость придет обязательно. Ребенок дал урок своим родителям, показал, что их ждет такая же участь, как дедушку.
Уважение, помощь и забота — долг детей перед стариками. Брань и неуважение показывают человека с дурной стороны. Этому произведению прекрасно подходит пословица: «Что посеешь, то и пожнешь».
Басня «Старый дед и внучек»
Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой.
Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал.
Сидят раз муж с женой дома и смотрят — сынишка их на полу дощечками играет — что-то слаживает. Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».
Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.
Сюжет
Старый дед совсем состарился: у него выпали зубы, глаза почти ничего не видели, ноги совсем не слушались, он почти ничего не слышал. Когда старик ел, то у него все выливалось обратно изо рта. Невестка с сыном перестали сажать его за общий стол, и отвели место за печкой.
Однажды старик случайно разбил чашку с едой, чем очень сильно разозлил невестку. Женщина принялась ругать деда за то, что он портит ей вещи в доме. Она заявила, что отныне он будет есть не из тарелок, а из деревянной лоханки. Старик вздохнул, но промолчал.
Как-то раз сидели сын с невесткой дома, и заметили, как их сынишка Миша что-то настойчиво пытался сложить из дощечек. Отец поинтересовался у мальчика, что же он хотел соорудить. Тот ответил, что пытается сделать лоханку, чтобы кормить из нее родителей, когда те станут совсем старенькими.
Муж с женой переглянулись, и заплакали. Им стало очень стыдно за свое поведение перед беспомощным стариком. Они вновь посадили деда на самое почетное место за столом, и с тех пор больше никогда его не обижали.
С этой книгой читают
Визит старой дамыЛитвиновы Анна и Сергей
«Женщина, появившаяся в то утро в моем детективном агентстве, была раз в семь старше, нежели мои среднестатистические посетительницы.
Когда бы не протекция моей давней…
Враги дедовСергеев Станислав Сергеевич
Мир после Третьей мировой войны. Ядерная зима, люди живут в бункерах и убежищах, воюя за остатки чистой пищи и горючего. Здесь рабовладение это правило, и главный закон -…
4.5
(4)
Меч дедовСергеев Станислав Сергеевич
Станислав СергеевМеч дедов. Часть 1(Рабочее название).Особая благодарность за помощь при написании книги и конструктивную критику:Сергею Павлову ‘Мозгу’, Александру…
4.6
(2)
Записки следователя Шейнин Лев Романович
Перед читателем возникают живые образы работников следственных органов, людей несгибаемого мужества и воли. Они сталкиваются в своей сложной работе с самыми…
4
(4)
Под одним солнцем. Наша старая добрая фантастика Крапивин Владислав Петрович, Биленкин Дмитрий Александрович, Подольный Роман Григорьевич, Савченко Владимир Иванович, Гуревич Георгий Иосифович, Альтов Генрих Саулович, Шалимов Александр Иванович, Колупаев Виктор Дмитриевич, Войскунский Евгений Львович, Лукодьянов Исай Борисович, Росоховатский Игорь Маркович, Днепров Анатолий, Зубков Борис Васильевич, Разговоров Никита Владимирович, Эйдельман Натан Яковлевич, Пухов Михаил Георгиевич, Громова Ариадна Григорьевна, Невинский Виктор
Расцвет русской фантастической прозы совпал с годами хрущевской «оттепели» и ею же был без сомнения вызван. Владимир Савченко, Анатолий Днепров, Ариадна Громова, Евгений…
5
(1)
Князь Гостомысл – славянский дед РюрикаСедугин Василий Иванович
Вопреки пресловутой «норманнской» теории, история Русского государства началась вовсе не с Рюрика, а гораздо раньше. Летописи повествуют, что Новгородом испокон веков…
4.3
(5)
Спасибо деду за победу Беляев Николай Владимирович
История — штука тонкая. Готов ли тот, кто называет себя реконструктором, оказаться в том времени, которое он… реконструирует?
5
(3)
Старая Москва. История былой жизни первопрестольной столицыПыляев Михаил Иванович
«Старая Москва» Михаила Ивановича Пыляева – уникальная энциклопедия-путеводитель по той матушке-Москве, о которой ходили легенды уже в XIX столетии. В отличие от…
4.7
(5)
Корова
(Быль)
Жила вдова Марья с своей матерью и с шестью детьми. Жили они бедно. Но купили на последние деньги бурую корову, чтоб было молоко для детей. Старшие дети кормили Буренушку в поле и давали ей помои дома. Один раз мать вышла со двора, а старший мальчик Миша полез за хлебом на полку, уронил стакан и разбил его. Миша испугался, что мать его будет бранить, подобрал большие стекла от стакана, вынес на двор и зарыл в навозе, а маленькие стеклышки все подобрал и бросил в лоханку. Мать хватилась стакана, стала спрашивать, но Миша не сказал; и так дело осталось.
На другой день после обеда пошла мать давать Буренушке помои из лоханки, видит, Буренушка скучна и не ест корма. Стали лечить корову, позвали бабку. Бабка сказала: корова жива не будет, надо ее убить на мясо. Позвали мужика, стали бить корову. Дети услыхали, как на дворе заревела Буренушка. Собрались все на печку и стали плакать. Когда убили Буренушку, сняли шкуру и разрезали на части, у ней в горле нашли стекло.
И узнали, что она издохла оттого, что ей попало стекло в помоях. Когда Миша узнал это, он стал горько плакать и признался матери об стакане. Мать ничего не сказала и сама заплакала. Она сказала: убили мы свою Буренушку, купить теперь не на что. Как проживут малые дети без молока? Миша еще пуще стал плакать и не слезал с печи, когда ели студень из коровьей головы. Он каждый день во сне видел, как дядя Василий нес за рога мертвую, бурую голову Буренушки с открытыми глазами и красной шеей.
С тех пор у детей молока не было. Только по праздникам бывало молоко, когда Марья попросит у соседей горшочек. Случилось, барыне той деревни понадобилась к дитяти няня. Старушка и говорит дочери: отпусти меня, я пойду в няни, и тебе, может, бог поможет одной с детьми управляться. А я, бог даст, заслужу в год на корову. Так и сделали. Старушка ушла к барыне. А Марье еще тяжелее с детьми стало. И дети без молока целый год жили: один кисель и тюрю ели и стали худые и бледные.
Прошел год, пришла старушка домой и принесла двадцать рублей. Ну, дочка! говорит, теперь купим корову. Обрадовалась Марья, обрадовались все дети. Собрались Марья с старухой на базар покупать корову. Соседку попросили с детьми побыть, а соседа дядю Захара попросили с ними поехать, выбирать корову. Помолились богу, поехали в город. Дети пообедали и вышли на улицу смотреть: не ведут ли корову. Стали дети судить: какая будет корова – бурая или черная. Стали они говорить, как ее кормить будут. Ждали они, ждали целый день. За версту ушли встречать корову, уж смеркаться стало, вернулись назад.
Вдруг, видят: по улице едет на телеге бабушка, а у заднего колеса идет пестрая корова, за рога привязана, и идет сзади мать, хворостиной подгоняет. Подбежали дети, стали смотреть корову. Набрали хлеба, травы, стали кормить. Мать пошла в избу, разделась и вышла на двор с полотенцем и подойником. Она села под корову, обтерла вымя. Господи благослови! стала доить корову, а дети сели кругом и смотрели, как молоко брызнуло из вымя в край подойника и засвистело у матери из-под пальцев. Надоила мать половину подойника, снесла на погреб и отлила детям горшочек к ужину.
Ложь или правда? Притча для детей
Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики. Не заметили, как день прошёл. Шли домой — боялись: «Попадёт нам дома!» Вот остановились они на дороге и подумали, что лучше: соврать или правду сказать? — Я скажу, — сказал первый, — будто волк на меня напал в лесу. Испугается отец и не будет браниться. — Я скажу, — сказал второй, — что дедушку встретил. Обрадуется мать и не будет бранить меня. — А я правду скажу, — сказал третий. — Правду всегда легче сказать, потому что она правда и придумывать ничего не надо. Вот разошлись они все по домам. Только сказал первый мальчик отцу про волка, глядь — лесной сторож идёт. — Нет, — говорит, — в этих местах волков. Рассердился отец. За первую вину рассердился, а за ложь — вдвое. Второй про деда рассказал, а дед тут как тут — в гости идёт. Узнала мать правду. За первую вину рассердилась, а за ложь — вдвое. А третий мальчик как пришёл, так с порога во всем повинился. Поворчала на него мама, да и простила.
Почему надо уважать старость
Благодаря вмешательству и настойчивости Павлодарского областного совета ветеранов к административной ответственности привлечены две молодые женщины-жительницы Павлодара
12 мая этого года они распивали пиво, сидя на лавочке возле подъезда жилого дома по улице Толстого. Вы, наверное, уже сами можете представить, что остается после таких «посиделок» молодых людей. При этом их атрибутами всегда являются сквернословие, порой слышное за два квартала, и громкое «ржание», которое ну никак нельзя сопоставить с человеческим смехом.
Естественно, что хамское и наглое поведение выпивающих вряд ли кому-нибудь понравится. Поэтому ветеран Великой Отечественной войны, 88-летний Павел Романович и попросил женщин вести себя поприличнее и не распивать у подъезда спиртные напитки. Ведь для этих целей есть определенные места, вот и идите, пожалуйста, туда.
Но в голове у женщин уже вовсю играл хмель, им до всего и на всех было наплевать, и весь поток черной брани, который только умещался у них в извилинах мозгового центра, был, словно ушат холодной воды, низвергнут на фронтовика.
При этом его не только оскорбили, но и грозили в придачу физической расправой.
Дело может дошло бы и до этого, но на защиту своего отца выбежала дочь. Ей, кстати, тоже пришлось несладко: она на себе прочувствовала весь матерный лексикон русского языка, к тому же распаявшиеся дамы облили ее янтарным хмельным напитком.
Почти полтора месяца понадобилось участковому инспектору полиции, чтобы привлечь хулиганов к ответу. И то, неизвестно, сдвинулось бы дело с «мертвой точки», если бы не вмешательство областного совета. Почему-то у полицейских всегда находились дела поважнее, чем рассмотрение заявления ветерана.
Лишь после того, как председатель областного совета ветеранов А. Джазин лично взялся за решение вопроса, полицейские этому делу дали ход.
23 июня судья специализированного административного суда г. Павлодара постановил признать Хацко О. С. и Седько Н. А. виновными в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 330 КоАП РК, и наложить на них административное взыскание в виде административного ареста сроком на трое суток.
Наверное, нельзя найти никаких слов оправдания тем, кто не уважает старость. Здесь можно много разглагольствовать на тему нравственности и морали, но думается, что наказание, вынесенное двум 25-летним особам, оскорбившим нецензурными словами ветерана Великой Отечественной войны да и просто пожилого человека, вряд ли адекватно совершенному правонарушению.
Конечно, можно сослаться на статьи Закона. Но вряд ли они научат уже морально деградировавших людей, которые без всяких угрызений совести посылают куда-подальше пожилых людей, уважать старость. Поэтому, как бы хотелось, чтобы эти молоденькие женщины на своей, как говорится, шкуре прочувствовали всю низость своего поступка, и чтобы бумеранг, запущенный ими 12 мая, когда-нибудь возвратился к ним. Молодым людям всегда нужно помнить: что и наша старость не за горами. Когда-то и мы будем пожилыми людьми. Так, давайте относиться к старикам так, как мы бы хотели, чтобы относились в будущем и к нам.
Олег АЛЕКСАНДРОВ
Вся важная информация о коронавирусе в Казахстане публикуется в telegram канале «zakon.kz». Подписывайтесь!
Несколько интересных Басен
- Басня Эзопа Путник и Гермес
Текст и анализ басни Путник и Гермес
- Басня Эзопа Беременная гора
Давно это было, ещё во время Oно, когда в недрах огромной горы раздался страшный грохот похожий на стон
Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой.
Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал.
Сидят раз муж с женой дома и смотрят — сынишка их на полу дощечками играет — что-то слаживает. Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».
Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.
Несколько интересных Басен
- Басня Эзопа Путник и Гермес
Текст и анализ басни Путник и Гермес
- Басня Эзопа Беременная гора
Давно это было, ещё во время Oно, когда в недрах огромной горы раздался страшный грохот похожий на стон
Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой.
Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал.
Сидят раз муж с женой дома и смотрят — сынишка их на полу дощечками играет — что-то слаживает. Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».
Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.
Басня «Старый дед и внучек»
Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой.
Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал.
Сидят раз муж с женой дома и смотрят — сынишка их на полу дощечками играет — что-то слаживает. Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».
Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.
Краткий анализ текста
В произведении Толстого «Старый дед и внучек» описана поучительная история, крайне актуальная до сих пор. Эта басня распространилась в обществе в качестве поучения, как быль «реальной» семьи.
Тема старости
Литературное произведение — иллюстрация уважения к старшим, описывает важность заботы о родителях. При чтении это произведение Льва Толстого нашло живой отклик в сердцах каждого
Оно повествует о противостоянии старости и полноценного существования, где слабость нуждается в терпении и снисхождении окружающих.
Образ дедушки — краткий пересказ пожилых лет любого человека, потому что каждого ждут немощь и старческое время. Старостью принято называть период жизни с момента потери человеческим организмом возможности продолжать свой род до смерти. В старческие годы обычно плохое здоровье, умственные способности снижаются, замедляется и увядает функционирование организма.
Образ семьи у Толстого
В басне Толстого мальчик всего-то называет вещи своими именами с точки зрения чистого сердца. Безусловно, родители угнетены своими проблемами и озлоблены. Их глаза закрыты на всё происходящее в их семье. Наблюдая, как пренебрежительно они относятся к дедушке, сын решает, что так и надо себя вести. Он начинает заблаговременно готовиться к такой же позиции перед собственными родителями. Мать и отец проецируют обстоятельства на себя и осознают свою неправоту.
Этим поучительным рассказом автор хотел показать действительность, которая есть во многих семействах — старость приходит, к сожалению, рука об руку с раздражительностью и озлобленностью домочадцев.
Русский классик Толстой задавался вопросом: «Что для счастья нужно?», и тут же дал на него ответ. Необходимы близкие, надо делать добро для окружающих. Уютное слово «семья» — от него веет любовью, взаимопониманием, миром. Это наиболее ценное в жизни, а объединение семейства — это основа благополучия и счастья.
Последствия и вырабатывание этики
Изначально неуважительное отношение к старшим приводит к разрушению семьи и общей деградации. Потеря ценностей ломает моральные устои, изменяя мировоззрение людей, которые становятся легко управляемыми, ведомыми личностями. Человек, потерявший чистоту нравов, становится агрессивным и эгоистичным потребителем.
Равнодушие и отсутствие воспитанности
Внимание уделяется воспитанию моральных ценностей и уважительного отношения с детства не только к старшему поколению, но и к остальным членам семьи, общества в целом. Во взаимоотношениях ребенка и родителей неуважение осуществляется буквально
Малышу следует объяснить, что непослушание огорчает маму и папу, они больше переживают и даже могут заболеть. Когда ребенок грубит старшим, родителям не хочется общаться с ним как раньше. Не прислушиваясь к советам, можно совершить ошибки
Во взаимоотношениях ребенка и родителей неуважение осуществляется буквально. Малышу следует объяснить, что непослушание огорчает маму и папу, они больше переживают и даже могут заболеть. Когда ребенок грубит старшим, родителям не хочется общаться с ним как раньше. Не прислушиваясь к советам, можно совершить ошибки.
Когда родители воспитывали детей в умеренной строгости, с интересом, разносторонней деятельностью, скорее всего, в сложный период переходного возраста подросток не будет обособляться от остальных. Родительское мнение и авторитет старших будет значительным.
Если человека испортили неверным воспитанием, таким же способом его можно исправить. Но когда родители не научили чадо уважительно относиться к старшим, они разрешали себе не уважать окружающих и себя. Нужно «со стороны», критически посмотреть на собственный стереотип поведения и признать ошибки. Если требовать от самих глубокого уважения к окружающим, то на примере мамы и папы дети научатся аналогичному отношению, перестраивая привычное поведение.
Жизненный путь конечен, и все люди со временем состарятся, к ним будет соответствующее отношение по достижении зрелого возраста, поэтому важно приобщать детей к нормам общества, правилам поведения. Недопустимо насмехаться над старостью или пожилыми людьми, спорить с рассудительными, мудрыми взрослыми
Уважением называется позиция одного человека по отношению к другому, выражающаяся в признании его достоинств. Начинать нужно с семейных ценностей, традиций и простого взаимоуважения.
Авторитет старших раньше поддерживался сильнее. Это видно из рассказов, сказок. Старшие были властными, даже иногда жесткими. Их нельзя было ослушаться или не уважать из-за накопленного огромного жизненного духовного, практического опыта.
Основная мысль
Главная идея басни в том, что нужно уважать старость, почитать своих пожилых родителей, дедушек и бабушек, заботиться о них. Это произведение учит:
- милосердию;
- терпению;
- состраданию;
- уважению.
Важно избавиться от эгоизма, бессердечия, равнодушия, благодарить своих родных за все. Они подарили жизнь своим детям и внукам
На примере мальчика автор преподнес ценный урок. Как родители относятся к старикам, так и дети будут. Ведь они берут пример с самых близких им людям. Каждый пока еще молодой человек станет старым. Старость придет обязательно. Ребенок дал урок своим родителям, показал, что их ждет такая же участь, как дедушку.
Уважение, помощь и забота — долг детей перед стариками. Брань и неуважение показывают человека с дурной стороны. Этому произведению прекрасно подходит пословица: «Что посеешь, то и пожнешь».
Сюжет
Старый дед совсем состарился: у него выпали зубы, глаза почти ничего не видели, ноги совсем не слушались, он почти ничего не слышал. Когда старик ел, то у него всё выливалось обратно изо рта. Невестка с сыном перестали сажать его за общий стол и отвели место за печкой.
Однажды старик случайно разбил чашку с едой, чем очень сильно разозлил невестку. Женщина принялась ругать деда за то, что он портит ей вещи в доме. Она заявила, что отныне он будет есть не из тарелок, а из деревянной лоханки. Старик вздохнул, но промолчал.
Как-то раз сидели сын с невесткой дома и заметили, как их сынишка Миша что-то настойчиво пытался сложить из дощечек. Отец поинтересовался у мальчика, что же он хотел соорудить. Тот ответил, что пытается сделать лоханку, чтобы кормить из неё родителей, когда те станут совсем старенькими.
Муж с женой переглянулись и заплакали. Им стало очень стыдно за своё поведение перед беспомощным стариком. Они вновь посадили деда на самое почётное место за столом и с тех пор больше никогда его не обижали.
Воробей и ласточки
Раз я стоял на дворе и смотрел на гнездо ласточек под крышей. Обе ласточки при мне улетели, и гнездо осталось пустое.
В то время, когда они были в отлучке, с крыши слетел воробей, прыгнул на гнездо, оглянулся, взмахнул крылышками и юркнул в гнездо; потом высунул оттуда свою головку и зачирикал.
Скоро после того прилетела к гнезду ласточка. Она сунулась в гнездо, но, как только увидала гостя, запищала, побилась крыльями на месте и улетела.
Воробей сидел и чирикал.
Вдруг прилетел табунок ласточек: все ласточки подлетали к гнезду — как будто для того, чтоб посмотреть на воробья, и опять улетали. Воробей не робел, поворачивал голову и чирикал. Ласточки опять подлетали к гнезду, что-то делали и опять улетали.
Ласточки недаром подлетали: они приносили каждая в клювике грязь и понемногу замазывали отверстие гнезда. Опять улетали и опять прилетали ласточки, и все больше и больше замазывали гнездо, и отверстие становилось все теснее и теснее.
Сначала видна была шея воробья, потом уже одна головка, потом носик, а потом и ничего не стало видно; ласточки совсем замазали его в гнезде, улетели и со свистом стали кружиться вокруг дома.
Басня «Старый дед и внучек»
Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой.
Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал.
Сидят раз муж с женой дома и смотрят — сынишка их на полу дощечками играет — что-то слаживает. Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».
Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.
ЕГЭ. 11 класс. Итоговое сочинение
«Мир соткан десятками тысяч душ и каждая из них желает быть в покое…» — эта фраза одинокой пожилой женщины, послужившая ответом на грубость в метро, заставила обратить на нее внимание
Как часто люди не задумываются о важности проживаемой жизни, об опыте и умениях которые должны передаваться из поколения в поколение. Человек приходя в этот мир чистым, порой покидает его без понимания жизненных истин
Человек приходя в этот мир чистым, порой покидает его без понимания жизненных истин.
Уважение к старшим, эта неотъемлемая часть воспитания ребенка. «Уступи место…пропусти в очереди», с детства нам прививают элементарные правила поведения по отношению к старикам. С наступившим взрослением, большая часть молодого поколения будто вычеркивает из головы, заложенные ранее устои. Все чаще можно встретить конфликт между учеником и заслуженным учителем с многолетним стажем, внуками и прародителями.
Почему складывается такая тенденция? На этот вопрос невозможно ответить с полной уверенностью. Можно сказать точно, что в понижении уровня ценности старости, виновников определить трудно. В современном обществе нет места безукоризненному подчинению, это связанно с развитием мира, религией и давлением социума. Главная задача, не вдаваясь в придирки, сделать остаток жизни людей в возрасте счастливым, полным положительных эмоций и заботы. Ведь стоит помнить о жизнях которые они дали, о передаваемом опыте, о памяти которую оставляет человек, все это дает им право быть уважаемыми младшими поколениями.
Басня Л.Н. Толстого «Старый дед и внучек» заставляет задуматься, правильно ли мы поступаем, идем ли по верному пути. Образ главного героя это воплощение нынешней ситуации по отношение к возрасту. Многие молодые семьи вынуждены ухаживать и проживать под одной крышей с их бабушками и дедушками, обременяя себя. Они делают это без капли сожаления и упреков, осознавая, что те тоже были молодыми, работали на благо будущего поколения и сейчас их время платить. Плата любовью, уважение, общение, все эти проявления заботы в совокупности делают стариков счастливыми, они ощущают себя нужными, что прожили свою жизнь не зря.
Забывая о стариках, мы забываем о себе. Будущему нужна вера в добро, в хорошие, искренние поступки. Необходимость на некоторое время забыть о гордыне, уступить место в очереди или общественном транспорте, может продлить жизнь бабули из соседнего двора на один день. Делай добро, и оно обязательно вернется.
ЕГЭ. 11 класс. Итоговое сочинение
«Мир соткан десятками тысяч душ и каждая из них желает быть в покое…» — эта фраза одинокой пожилой женщины, послужившая ответом на грубость в метро, заставила обратить на нее внимание
Как часто люди не задумываются о важности проживаемой жизни, об опыте и умениях которые должны передаваться из поколения в поколение. Человек приходя в этот мир чистым, порой покидает его без понимания жизненных истин
Человек приходя в этот мир чистым, порой покидает его без понимания жизненных истин.
Уважение к старшим, эта неотъемлемая часть воспитания ребенка. «Уступи место…пропусти в очереди», с детства нам прививают элементарные правила поведения по отношению к старикам. С наступившим взрослением, большая часть молодого поколения будто вычеркивает из головы, заложенные ранее устои. Все чаще можно встретить конфликт между учеником и заслуженным учителем с многолетним стажем, внуками и прародителями.
Почему складывается такая тенденция? На этот вопрос невозможно ответить с полной уверенностью. Можно сказать точно, что в понижении уровня ценности старости, виновников определить трудно. В современном обществе нет места безукоризненному подчинению, это связанно с развитием мира, религией и давлением социума. Главная задача, не вдаваясь в придирки, сделать остаток жизни людей в возрасте счастливым, полным положительных эмоций и заботы. Ведь стоит помнить о жизнях которые они дали, о передаваемом опыте, о памяти которую оставляет человек, все это дает им право быть уважаемыми младшими поколениями.
Басня Л.Н. Толстого «Старый дед и внучек» заставляет задуматься, правильно ли мы поступаем, идем ли по верному пути. Образ главного героя это воплощение нынешней ситуации по отношение к возрасту. Многие молодые семьи вынуждены ухаживать и проживать под одной крышей с их бабушками и дедушками, обременяя себя. Они делают это без капли сожаления и упреков, осознавая, что те тоже были молодыми, работали на благо будущего поколения и сейчас их время платить. Плата любовью, уважение, общение, все эти проявления заботы в совокупности делают стариков счастливыми, они ощущают себя нужными, что прожили свою жизнь не зря.
Забывая о стариках, мы забываем о себе. Будущему нужна вера в добро, в хорошие, искренние поступки. Необходимость на некоторое время забыть о гордыне, уступить место в очереди или общественном транспорте, может продлить жизнь бабули из соседнего двора на один день. Делай добро, и оно обязательно вернется.