«крошка енот» — текст

Краткое содержание сказки

Маленький Енот получил первое серьезное поручение от своей мамы. Он должен сам отправиться к далекому пруду, чтобы наловить раков. Енотик с энтузиазмом отправился в путь. Он убеждал себя в том, что уже достаточно взрослый и смелый. Встретил Енот Дикобраза и Скунса. Они были удивлены тем, что малыш без мамы ночью гуляет в лесу. От Кролика узнает смельчак, что сидит страшное чудовище. Вооружившись сначала камнем, затем палкой по совету Динозавра и Скунса, Енот возвращается к пруду. Он видит, что незнакомец из пруда грозит ему тем же. Мама посоветовала сыну улыбнуться незнакомцу. Малыш последовал ее примеру и увидел, что из воды ему улыбалась потешная мордашка – его отражение. Читать сказку онлайн полностью можно на нашем сайте.

Ребятам постарше

«Девочка и жирафа» Валентина Гурова

Детям постарше хочу посоветовать сказочную историю о дружбе маленькой девочки и обитательницы Московского зоопарка. Девочка живет на Большой Грузинской улице в старом двухэтажном доме. Как-то раз в ее окно заглянула настоящая жирафа, которая вышла погулять из своего вольера. Они быстро подружились и договорились, что будут встречаться каждый вечер.

Но однажды жирафа не пришла, и тогда девочка сама отправилась в зоопарк. Оказалось, что сторож заметил пропажу, и жирафе поставили очень высокое ограждение. Чтобы помочь новой подруге, девочка отправилась в сказочную страну на поиски короля всех жирафов. По пути она познакомилась с антилопой, носорогом, крокодилом, слоном.

Кстати, в 1984 году по этому произведению был создан диафильм. Попробуйте поискать — может, пленка сохранилась и у вас дома.

«Дети с Горластой улицы» Астрид Линдгрен

Многие знают шведскую писательницу Астрид Линдгрен в основном по историям о Карлсоне и упрямице Пеппи Длинныйчулок. Но у нее есть много и других не менее интересных книг, как, например, «Дети с Горластой улицы». Главную героиню зовут Лотта, ей всего три года, но она постоянная зачинщица самого настоящего веселья, ей никогда не сидится на месте. В свои проделки она вовлекает не только старших брата и сестру, но и всех детей, которые живут на ее улице. Потому-то отец семейства и называет улицу Горластой.

Повествование ведется от лица старшей сестры Миа-Марии. Она рассказывает, как дети играют, ездят на пикники и в гости. Отличный вариант для семейного чтения, тем более что ребята любят слушать истории про своих сверстников. Им проще анализировать и обсуждать такие произведения, выносить из них какие-то уроки.

Муур Лилиан “Крошка Енот”. Читательский дневник

  • Муур Лилиан
  • Название: “Крошка Енот”
  • Жанр: литературная сказка
  • Тема произведения: животные
  • Число страниц: 25
  • Главные герои и их характеристика
  1. Крошка Енот. Добрый, смелый, отважный,
    глупенький.
  2. Большой скунс. Вонючка.
  3. Старый дикобраз. Колючий.
  4. Толстый кролик. Очень трусливый.
  5. Мама. Умная и добрая.

О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее
содержание)

Крошка Енот отправляется за раками, но его все предупреждают
о том, кто сидит в пруду. Крошка Енот пугается того, кто сидит в пруду, но мама
советует ему просто улыбнуться.

Сюжет — краткое содержание

  1. Крошка Енот идет за раками и встречает разных
    лесных зверей, которые боятся того, кто сидит в пруду.
  2. Крошка Енот переходит пруд, но пугается, того,
    кто сидит в пруду, и убегает.
  3. Крошка Енот пытается победить и напугать того,
    кто сидит в пруду.
  4. Он бежит домой, и мама советует ему просто
    улыбнуться тому, кто сидит в пруду.
  5. Крошка Енот улыбается тому, кто сидит в пруду, и
    тот улыбается в ответ.
  6. Крошка Енот больше не боится того, кто сидит в
    пруду, и приносит домой раков.

Понравившийся эпизод

План произведения для пересказа

  1. За раками;
  2. Старый дикобраз;
  3. Большой скунс;
  4. Трусливый кролик;
  5. Страшная рожа;
  6. Большой камень;
  7. Огромная палка;
  8. Совет мамы;
  9. Улыбка;
  10. Раки.

Мне очень понравилась эта замечательная история про улыбку.
Невозможно напугать собственное отражение, но можно напугаться самому. Но если
ты к другим людям будешь относиться по-доброму, то и они будут по-доброму
относиться к тебе.

Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду

Крошка Енот был маленьким, но храбрым. 

Однажды Мама Енотиха сказала:—  Сегодня луна будет полной и светлой. Крошка Енот, можешь ли ты один сходить к быстрому ручью и принести раков на ужин?

— Ну да, конечно, — ответил Крошка Енот. — Я на­ловлю там таких раков, каких мы никогда ещё не ели!Крошка Енот был маленьким, но храбрым. Ночью взошла луна, большая и светлая.— Пора, Крошка Енот, — сказала мама. — Иди, пока ты не дойдёшь до пруда. Ты увидишь большое дерево, которое перекинуто через пруд. Перейди по нему на дру­гую сторону. Это самое лучшее место для ловли раков.При свете луны Крошка Енот отправился в путь.Он был такой счастливый! Такой гордый!Вот он какой —Пошёл в лесСовсем один,Первый раз в жизни!Сперва он шёл не спеша,Потом чуть быстрее,А дальше — вприпрыжку.Вскоре Крошка Енот вошёл в густой-прегустой лес. Там отдыхал Старый Дикобраз.

Он очень удивился, увидев, что Крошка Енот гуля­ет в лесу без мамы.— Куда ты идёшь совсем один? — спросил Старый Дикобраз.— К быстрому ручью! — ответил Крошка Енот гор­до. — Я иду ловить раков на ужин.— А тебе не страшно, Крошка Енот? — спросил Ста­рый Дикобраз. — Ты ведь знаешь, что у тебя нет того, что есть у меня, — таких острых и длинных иголок.— Я не боюсь! — ответил Крошка Енот: он был ма­ленький, но храбрый.Крошка Енот пошёл дальше при свете яркой луны. Сперва он шёл не спеша,

Потом чуть быстрее,А дальше — вприпрыжку.Вскоре он пришёл на зелёную полянку. Там сидел Большой Скунс. Он тоже удивился, почему Крошка Енот гуляет в лесу без мамы.— Куда ты идёшь совсем один? — спросил Большой Скунс.— К быстрому ручью! — ответил Крошка Енот гор­до. — Я иду ловить раков на ужин.—  А тебе не страшно, Крошка Енот? — спросил Большой Скунс. — Ты ведь знаешь, у тебя нет того, что есть у меня: я разбрызгиваю жидкость с против­ным запахом, и все убегают.—  Я не боюсь! — сказал Крошка Енот и пошёл дальше.Недалеко от пруда он увидел Толстого Кролика. Толстый Кролик спал. Он приоткрыл один глаз и вскочил.

— Ой, ты меня напугал! — сказал он. — Куда же ты идёшь совсем один, Крошка Енот?— Я иду к быстрому ручью! — сказал Крошка Енот гордо. — Это по ту сторону пруда.— Оо-ооо! — сказал Толстый Кролик. — А ты не бо­ишься Его?— Кого мне бояться? — спросил Крошка Енот.— Того, кто сидит в пруду, — сказал Толстый Кро­лик. — Я Его боюсь!— Ну, а я не боюсь! — сказал Крошка Енот и пошёл дальше. И вот наконец Крошка Енот увидел большое дере­во, которое было перекинуто через пруд.

— Здесь мне надо перейти, — сказал сам себе Крош­ка Енот. — А там, на другой стороне, я буду ловить ра­ков. Крошка Енот начал переходить по дереву на ту сто­рону пруда.Он был храбрым, но зачем только он повстречал этого Толстого Кролика!Ему не хотелось думать о Том, кто сидит в пруду, но он ничего не мог с собой поделать.Он остановился и заглянул.Кто-то сидел в пруду!Это был Он! Сидел там и смотрел на Енота при све­те луны. Крошка Енот и виду не подал, что испугался.Он скорчил рожу.Тот, в пруду, тоже скорчил рожу.Что это была за рожа!

Крошка Енот повернул обратно и побежал со всех ног. Он так быстро промчался мимо Толстого Кролика, что тот опять напугался. И вот он бежал, бежал не ос­танавливаясь, пока не увидел Большого Скунса.— Что такое? Что такое? — спросил Большой Скунс.— Там, в пруду, сидит Кто-то большой-пребольшой! — вскричал Крошка Енот. — Я не могу пройти!— Хочешь, я пойду с тобой и прогоню его? — спро­сил Большой Скунс.— О, нет, нет! — ответил Крошка Енот торопливо. — Вы не должны этого делать!— Ну хорошо, — сказал Большой Скунс. — Тогда за­хвати с собой камень. Только чтобы показать Ему, что у тебя есть камень.Крошке Еноту хотелось принести домой раков. По­этому он взял камень и пошёл обратно к пруду.

— Может быть, Он уже ушёл? — сказал Крошка | Енот сам себе.Нет, Он не ушёл!Он сидел в пруду.Крошка Енот и виду не подал, что испугался.Он высоко поднял камень.Тот, кто сидел в пруду, тоже высоко поднял камень.Ой, какой это был большой камень!Крошка Енот был храбрый, но он был маленький. Он побежал со всех ног. Он бежал, бежал не останав­ливаясь, пока не увидел Старого Дикобраза.

Биография писателя

Лилиан Муур родилась (17 марта 1909г. ) и выросла в Нью-Йорке, получила высшее педагогическое образование в Хантер-колледже, и писала дипломную работу в Колумбийском университете. Она окончила учебу в колледже во время Великой депрессии, так что рабочих мест было мало.

Она работала в Бюро по исследованиям в области образования, помогала детям, которые не могут читать. Лилиан Муур также обучала преподавателей и провела обширные исследования в области проблем чтения.

Она была редактором Wonder Books, а также сотрудником журнала Шалтай-Болтай. Кроме того, Муур была одним из основателей Совета по Детской Межрасовой Литературе. Лилиан Муур умерла 20 июля в 2004 году, в возрасте 95 лет.

Подросткам

«Я умею прыгать через лужи!» Алана Маршалла

Подростку обязательно дайте почитать книжку «Я умею прыгать через лужи!» — автобиографию австралийского писателя Алана Маршалла. В детстве он переболел полиомиелитом и потерял способность передвигаться на ногах. В результате в 1955 году он написал мотивирующую и вдохновляющую историю.

Оказалось, что костыли не помешали ему научиться скакать на лошадях, прыгать через лужи, стать знаменитым писателем. Трудности не сломили его, а помогли стать еще сильнее. Также мне кажется, что после прочтения этой книги дети иначе будут смотреть на людей с ограниченными возможностями здоровья.

«Рыжик» Алексея Свирского

Писатель Алексей Свирский опубликовал в 1912 году очень трогательную, добрую историю о мальчике Саньке, которого за его рыжий цвет волос прозвали Рыжиком. Однажды, узнав, что он приемный, герой сбегает из дома и отправляется в большое путешествие из Петербурга в Одессу. События происходят в дореволюционной России, и читателям наверняка будет интересно узнать про то время.

Рыжик встречает разных людей, попадает в самые неожиданные ситуации, порой довольно опасные. Книга, на мой взгляд, учит добру и милосердию. А еще знания, почерпнутые из нее, могут помочь на уроках географии — советую отмечать на карте все перемещения героя.

Сказка про Енота для детей 3-4 лет

Авторская сказка для детей младшего дошкольного возраста «Сказки для Енота»

Данная сказка написана для детей младшего дошкольного возраста и предназначена для чтения взрослыми детям. Многие ребята этого возраста впервые попадают в коллектив, взаимодействуют со сверстниками, учатся основам общения. В процессе социализации зарождаются отношения, которые могут перерасти в крепкую дружбу.

Цель: дать детям развёрнутое толкование понятия дружбы

Задачи: выделить совместно с детьми некоторые важные основы дружбы (внимание к другому, желание радовать, самопожертвование), стимулировать развитие у детей образного мышления

Сказки для ЕнотаВ самом обыкновенном лесу был самый простой Камень: серый, шершавый и очень холодный. Ему нравился Енот, он хотел с ним дружить. Но сказать ему об этом не мог — кто же захочет общаться с серым, шершавым и холодным?!Енот больше всего любил читать и есть печенье. И у него были замечательные пушистые штаны. Камень любил наблюдать, как солнечным днём Енот скачет с ветки на ветку — в зубах печенка, под мышкой — книжка, а штанишки развеваются на ветру. Он прибегал на опушку, садился на пригорке и листал книжку. Глазки его блестели, пальчики на ножках то сжимались, то разжимались, и слегка подрагивали усы. А когда он добирался до особенно занимательного места в тексте, то откусывал кусочек печенья, прикрывал веки и покачивался минуту-другую. И Камню казалось, что он знает эту историю, что он тоже её сейчас читает… и он бы опустил веки и покачался в блаженстве, если бы только у него были веки и он не был обречён быть неподвижным. Он любил Енота. Он хотел подарить ему что-то прекрасное и что Енот непременно оценит. Но камни не умеют писать книг и испечь печенья им не дано. Поэтому одной тихой и тёмной ночью Камень собрал все свои силы, подумал о Еноте и — в лесном безмолвии словно бы грянул залп! — треснул. Взошло солнце. Енот раздобыл печёнку с изюмом и миндальными лепестками. Только одна печаль — книжки у него не было: все имеющиеся в лесной библиотеке он изучил, а новых изданий пока не привозили в их край. Он решил, что просто посидит и поест печенье, оно ведь не может ждать, засохнет. И усы Енота были опущены: без книги печенье не доставит большого удовольствия. А Камень умел читать по усам. Он окликнул Енота и сказал: — Енот, я хочу быть твоим другом и дарю тебе лопушок! Енот удивился, зачем ему лопух, — он такое не ест и растениеводством не увлекается. Камень объяснил: — Я бы хотел рассказать тебе сказку. Ну… или чтобы ты её прочитал, ты же любишь читать. Но я писать не умею, только рассказывать. А ты наслаждаешься печеньем и историями, сидя на мягкой тёплой опушке, — у тебя ведь такие великолепные штаны! Вот я и подумал… Что, если я тресну и в разломе вырастет лопушок, то ты бы мог сесть на него, послушать сказки и поесть печенье. Хотя трещина в камне так нигода и не затянулась, а лопух разрастался все мощнее, камень был самым счастливым, пусть и крошащимся, камнем в лесу, потому что у него появился друг и возможность быть услышанным.

Рекомендуем посмотреть:

Теремок на новый лад для дошкольников Сказкотерапия для детей Проект в старшей группе ДОУ. Нравственное воспитание дошкольников сказкой Занятие по сказкотерапии в средней группе в детском саду

Сказки для детей средней группы детского сада по ФГОС

Сказки зарубежных писателей для детей дошкольников 4-5 лет

Сказки для детей 3-4 лет в детском саду

Сказки для подготовительной группы детского сада

Сказка про облачко и солнышко для детей

Отзыв — рецензия Золотое правило нравственности в мультфильме «Крошка Енот»

Во время существования СССР на телеэкранах, радиопередачах, уличных вывесках шла активная конструктивная пропаганда в обществе. Государство стремилось развивать в людях такие качества, как целеустремленность, добродушие, честность и т. д. Всем известная кинокомпания «Экран» являлась одним из средств распространения этих черт.

На работах данного объединения выросло не одно поколение: их мультфильмы привлекают внимание детей, а кинофильмы приходятся по духу взрослым любого возраста. Экранизация сказки Лилиан Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» сразу же полюбилась зрителю с момента трансляции ее по телевидению

Но многие ли могли заметить, как киноделы смогли передать главную мысль произведения? Разберемся.

Наверное, следует начать с рассказа самого сюжета. С самых первых минут мы узнаем, что крошка Енот уже в скором времени будет и не таким уж крошкой: сегодня у него день рождения, он взрослеет.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Мама просит его отправиться самостоятельно к пруду, чтобы нарвать осоки к празднеству, она наставляет сыну быть внимательней. Видно, что для крошки Енота это первое путешествие, когда он уходит далеко от дома совершенно один. Этот факт дает повод герою считать себя по-настоящему взрослым.

Следовательно, он должен и соответствовать своему возрасту: он должен быть храбрым, отважным и сильным. В диалоге с обезьянкой он выставляет себя бесстрашным енотом, даже после предостережений обезьянки насчет «того, кто живет в пруду» крошка Енот уверяет, что он никого не боится.

Но в дальнейшем поведении крошки можно заметить совсем обратное: он пугается собственного отражения в водной глади. Крошка принял свое отражение за «того, кто живет в пруду», не заметив, как увиденное в воде не какое-то «чудище», а он сам, крошка Енот. Через время он решает напугать чудище палкой, выражая агрессию в его сторону.

Но чудище тоже вооружено, крошка сдается и убегает обратно домой.

Отражение крошки Енота — это то самое «чудище», поведение которого копируется с поведения Енота. Когда крошка пытается запугать чудище — чудище пугает крошку в ответ. Когда же Енот доброжелателен по отношению к нему — чудище так же проявляет дружеское расположение.

Так и в жизни действует это правило: «обращайся с другими так, как хочешь, чтобы обращались с тобой» — так гласит золотой принцип морали.

Атмосфера в мультфильме подстраивается под настроение главного героя. В начале, когда крошка енот боялся гулять одному в лесу в темное время суток, окружающие его предметы были наполнены темной палитрой, хотя солнце еще не село за горизонт и свет не совсем ушел.

Когда же крошка Енот подружился со своим отражением, картинка становится яркой, вся природа просыпается: кузнечик приветливо машет героям, бабочки живо порхают в небе, игриво течет ручеек. Поняв суть дружелюбия, крошка Енот начинает петь детскую песню «От улыбки», чей смысл закрепляет идею в мультфильме.

С переосмыслением восприятия окружающих крошки Енота, приходит и совсем другое мировосприятие. Словно мир становится добрее.

Не смотря на то, что мультфильм «Крошка Енот» предназначен для зрителей детского возраста, его просмотр может стать полезным так же и взрослым, которые порою забывают об основных правилах человеческих отношений. Ведь связь между людьми образуется лишь в присутствии взаимопонимания.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id35976

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Поддержка для детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: