Краткое содержание сказки
Маленький Енот получил первое серьезное поручение от своей мамы. Он должен сам отправиться к далекому пруду, чтобы наловить раков. Енотик с энтузиазмом отправился в путь. Он убеждал себя в том, что уже достаточно взрослый и смелый. Встретил Енот Дикобраза и Скунса. Они были удивлены тем, что малыш без мамы ночью гуляет в лесу. От Кролика узнает смельчак, что сидит страшное чудовище. Вооружившись сначала камнем, затем палкой по совету Динозавра и Скунса, Енот возвращается к пруду. Он видит, что незнакомец из пруда грозит ему тем же. Мама посоветовала сыну улыбнуться незнакомцу. Малыш последовал ее примеру и увидел, что из воды ему улыбалась потешная мордашка – его отражение. Читать сказку онлайн полностью можно на нашем сайте.
Ребятам постарше
«Девочка и жирафа» Валентина Гурова
Детям постарше хочу посоветовать сказочную историю о дружбе маленькой девочки и обитательницы Московского зоопарка. Девочка живет на Большой Грузинской улице в старом двухэтажном доме. Как-то раз в ее окно заглянула настоящая жирафа, которая вышла погулять из своего вольера. Они быстро подружились и договорились, что будут встречаться каждый вечер.
Но однажды жирафа не пришла, и тогда девочка сама отправилась в зоопарк. Оказалось, что сторож заметил пропажу, и жирафе поставили очень высокое ограждение. Чтобы помочь новой подруге, девочка отправилась в сказочную страну на поиски короля всех жирафов. По пути она познакомилась с антилопой, носорогом, крокодилом, слоном.
Кстати, в 1984 году по этому произведению был создан диафильм. Попробуйте поискать — может, пленка сохранилась и у вас дома.
«Дети с Горластой улицы» Астрид Линдгрен
Многие знают шведскую писательницу Астрид Линдгрен в основном по историям о Карлсоне и упрямице Пеппи Длинныйчулок. Но у нее есть много и других не менее интересных книг, как, например, «Дети с Горластой улицы». Главную героиню зовут Лотта, ей всего три года, но она постоянная зачинщица самого настоящего веселья, ей никогда не сидится на месте. В свои проделки она вовлекает не только старших брата и сестру, но и всех детей, которые живут на ее улице. Потому-то отец семейства и называет улицу Горластой.
Повествование ведется от лица старшей сестры Миа-Марии. Она рассказывает, как дети играют, ездят на пикники и в гости. Отличный вариант для семейного чтения, тем более что ребята любят слушать истории про своих сверстников. Им проще анализировать и обсуждать такие произведения, выносить из них какие-то уроки.
Муур Лилиан “Крошка Енот”. Читательский дневник
- Муур Лилиан
- Название: “Крошка Енот”
- Жанр: литературная сказка
- Тема произведения: животные
- Число страниц: 25
- Главные герои и их характеристика
- Крошка Енот. Добрый, смелый, отважный,
глупенький. - Большой скунс. Вонючка.
- Старый дикобраз. Колючий.
- Толстый кролик. Очень трусливый.
- Мама. Умная и добрая.
О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее
содержание)
Крошка Енот отправляется за раками, но его все предупреждают
о том, кто сидит в пруду. Крошка Енот пугается того, кто сидит в пруду, но мама
советует ему просто улыбнуться.
Сюжет — краткое содержание
- Крошка Енот идет за раками и встречает разных
лесных зверей, которые боятся того, кто сидит в пруду. - Крошка Енот переходит пруд, но пугается, того,
кто сидит в пруду, и убегает. - Крошка Енот пытается победить и напугать того,
кто сидит в пруду. - Он бежит домой, и мама советует ему просто
улыбнуться тому, кто сидит в пруду. - Крошка Енот улыбается тому, кто сидит в пруду, и
тот улыбается в ответ. - Крошка Енот больше не боится того, кто сидит в
пруду, и приносит домой раков.
Понравившийся эпизод
План произведения для пересказа
- За раками;
- Старый дикобраз;
- Большой скунс;
- Трусливый кролик;
- Страшная рожа;
- Большой камень;
- Огромная палка;
- Совет мамы;
- Улыбка;
- Раки.
Мне очень понравилась эта замечательная история про улыбку.
Невозможно напугать собственное отражение, но можно напугаться самому. Но если
ты к другим людям будешь относиться по-доброму, то и они будут по-доброму
относиться к тебе.
Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду
Крошка Енот был маленьким, но храбрым.
Однажды Мама Енотиха сказала:— Сегодня луна будет полной и светлой. Крошка Енот, можешь ли ты один сходить к быстрому ручью и принести раков на ужин?
— Ну да, конечно, — ответил Крошка Енот. — Я наловлю там таких раков, каких мы никогда ещё не ели!Крошка Енот был маленьким, но храбрым. Ночью взошла луна, большая и светлая.— Пора, Крошка Енот, — сказала мама. — Иди, пока ты не дойдёшь до пруда. Ты увидишь большое дерево, которое перекинуто через пруд. Перейди по нему на другую сторону. Это самое лучшее место для ловли раков.При свете луны Крошка Енот отправился в путь.Он был такой счастливый! Такой гордый!Вот он какой —Пошёл в лесСовсем один,Первый раз в жизни!Сперва он шёл не спеша,Потом чуть быстрее,А дальше — вприпрыжку.Вскоре Крошка Енот вошёл в густой-прегустой лес. Там отдыхал Старый Дикобраз.
Он очень удивился, увидев, что Крошка Енот гуляет в лесу без мамы.— Куда ты идёшь совсем один? — спросил Старый Дикобраз.— К быстрому ручью! — ответил Крошка Енот гордо. — Я иду ловить раков на ужин.— А тебе не страшно, Крошка Енот? — спросил Старый Дикобраз. — Ты ведь знаешь, что у тебя нет того, что есть у меня, — таких острых и длинных иголок.— Я не боюсь! — ответил Крошка Енот: он был маленький, но храбрый.Крошка Енот пошёл дальше при свете яркой луны. Сперва он шёл не спеша,
Потом чуть быстрее,А дальше — вприпрыжку.Вскоре он пришёл на зелёную полянку. Там сидел Большой Скунс. Он тоже удивился, почему Крошка Енот гуляет в лесу без мамы.— Куда ты идёшь совсем один? — спросил Большой Скунс.— К быстрому ручью! — ответил Крошка Енот гордо. — Я иду ловить раков на ужин.— А тебе не страшно, Крошка Енот? — спросил Большой Скунс. — Ты ведь знаешь, у тебя нет того, что есть у меня: я разбрызгиваю жидкость с противным запахом, и все убегают.— Я не боюсь! — сказал Крошка Енот и пошёл дальше.Недалеко от пруда он увидел Толстого Кролика. Толстый Кролик спал. Он приоткрыл один глаз и вскочил.
— Ой, ты меня напугал! — сказал он. — Куда же ты идёшь совсем один, Крошка Енот?— Я иду к быстрому ручью! — сказал Крошка Енот гордо. — Это по ту сторону пруда.— Оо-ооо! — сказал Толстый Кролик. — А ты не боишься Его?— Кого мне бояться? — спросил Крошка Енот.— Того, кто сидит в пруду, — сказал Толстый Кролик. — Я Его боюсь!— Ну, а я не боюсь! — сказал Крошка Енот и пошёл дальше. И вот наконец Крошка Енот увидел большое дерево, которое было перекинуто через пруд.
— Здесь мне надо перейти, — сказал сам себе Крошка Енот. — А там, на другой стороне, я буду ловить раков. Крошка Енот начал переходить по дереву на ту сторону пруда.Он был храбрым, но зачем только он повстречал этого Толстого Кролика!Ему не хотелось думать о Том, кто сидит в пруду, но он ничего не мог с собой поделать.Он остановился и заглянул.Кто-то сидел в пруду!Это был Он! Сидел там и смотрел на Енота при свете луны. Крошка Енот и виду не подал, что испугался.Он скорчил рожу.Тот, в пруду, тоже скорчил рожу.Что это была за рожа!
Крошка Енот повернул обратно и побежал со всех ног. Он так быстро промчался мимо Толстого Кролика, что тот опять напугался. И вот он бежал, бежал не останавливаясь, пока не увидел Большого Скунса.— Что такое? Что такое? — спросил Большой Скунс.— Там, в пруду, сидит Кто-то большой-пребольшой! — вскричал Крошка Енот. — Я не могу пройти!— Хочешь, я пойду с тобой и прогоню его? — спросил Большой Скунс.— О, нет, нет! — ответил Крошка Енот торопливо. — Вы не должны этого делать!— Ну хорошо, — сказал Большой Скунс. — Тогда захвати с собой камень. Только чтобы показать Ему, что у тебя есть камень.Крошке Еноту хотелось принести домой раков. Поэтому он взял камень и пошёл обратно к пруду.
— Может быть, Он уже ушёл? — сказал Крошка | Енот сам себе.Нет, Он не ушёл!Он сидел в пруду.Крошка Енот и виду не подал, что испугался.Он высоко поднял камень.Тот, кто сидел в пруду, тоже высоко поднял камень.Ой, какой это был большой камень!Крошка Енот был храбрый, но он был маленький. Он побежал со всех ног. Он бежал, бежал не останавливаясь, пока не увидел Старого Дикобраза.
Биография писателя
Лилиан Муур родилась (17 марта 1909г. ) и выросла в Нью-Йорке, получила высшее педагогическое образование в Хантер-колледже, и писала дипломную работу в Колумбийском университете. Она окончила учебу в колледже во время Великой депрессии, так что рабочих мест было мало.
Она работала в Бюро по исследованиям в области образования, помогала детям, которые не могут читать. Лилиан Муур также обучала преподавателей и провела обширные исследования в области проблем чтения.
Она была редактором Wonder Books, а также сотрудником журнала Шалтай-Болтай. Кроме того, Муур была одним из основателей Совета по Детской Межрасовой Литературе. Лилиан Муур умерла 20 июля в 2004 году, в возрасте 95 лет.
Подросткам
«Я умею прыгать через лужи!» Алана Маршалла
Подростку обязательно дайте почитать книжку «Я умею прыгать через лужи!» — автобиографию австралийского писателя Алана Маршалла. В детстве он переболел полиомиелитом и потерял способность передвигаться на ногах. В результате в 1955 году он написал мотивирующую и вдохновляющую историю.
Оказалось, что костыли не помешали ему научиться скакать на лошадях, прыгать через лужи, стать знаменитым писателем. Трудности не сломили его, а помогли стать еще сильнее. Также мне кажется, что после прочтения этой книги дети иначе будут смотреть на людей с ограниченными возможностями здоровья.
«Рыжик» Алексея Свирского
Писатель Алексей Свирский опубликовал в 1912 году очень трогательную, добрую историю о мальчике Саньке, которого за его рыжий цвет волос прозвали Рыжиком. Однажды, узнав, что он приемный, герой сбегает из дома и отправляется в большое путешествие из Петербурга в Одессу. События происходят в дореволюционной России, и читателям наверняка будет интересно узнать про то время.
Рыжик встречает разных людей, попадает в самые неожиданные ситуации, порой довольно опасные. Книга, на мой взгляд, учит добру и милосердию. А еще знания, почерпнутые из нее, могут помочь на уроках географии — советую отмечать на карте все перемещения героя.
Сказка про Енота для детей 3-4 лет
Авторская сказка для детей младшего дошкольного возраста «Сказки для Енота»
Данная сказка написана для детей младшего дошкольного возраста и предназначена для чтения взрослыми детям. Многие ребята этого возраста впервые попадают в коллектив, взаимодействуют со сверстниками, учатся основам общения. В процессе социализации зарождаются отношения, которые могут перерасти в крепкую дружбу.
Цель: дать детям развёрнутое толкование понятия дружбы
Задачи: выделить совместно с детьми некоторые важные основы дружбы (внимание к другому, желание радовать, самопожертвование), стимулировать развитие у детей образного мышления
Сказки для ЕнотаВ самом обыкновенном лесу был самый простой Камень: серый, шершавый и очень холодный. Ему нравился Енот, он хотел с ним дружить. Но сказать ему об этом не мог — кто же захочет общаться с серым, шершавым и холодным?!Енот больше всего любил читать и есть печенье. И у него были замечательные пушистые штаны. Камень любил наблюдать, как солнечным днём Енот скачет с ветки на ветку — в зубах печенка, под мышкой — книжка, а штанишки развеваются на ветру. Он прибегал на опушку, садился на пригорке и листал книжку. Глазки его блестели, пальчики на ножках то сжимались, то разжимались, и слегка подрагивали усы. А когда он добирался до особенно занимательного места в тексте, то откусывал кусочек печенья, прикрывал веки и покачивался минуту-другую. И Камню казалось, что он знает эту историю, что он тоже её сейчас читает… и он бы опустил веки и покачался в блаженстве, если бы только у него были веки и он не был обречён быть неподвижным. Он любил Енота. Он хотел подарить ему что-то прекрасное и что Енот непременно оценит. Но камни не умеют писать книг и испечь печенья им не дано. Поэтому одной тихой и тёмной ночью Камень собрал все свои силы, подумал о Еноте и — в лесном безмолвии словно бы грянул залп! — треснул. Взошло солнце. Енот раздобыл печёнку с изюмом и миндальными лепестками. Только одна печаль — книжки у него не было: все имеющиеся в лесной библиотеке он изучил, а новых изданий пока не привозили в их край. Он решил, что просто посидит и поест печенье, оно ведь не может ждать, засохнет. И усы Енота были опущены: без книги печенье не доставит большого удовольствия. А Камень умел читать по усам. Он окликнул Енота и сказал: — Енот, я хочу быть твоим другом и дарю тебе лопушок! Енот удивился, зачем ему лопух, — он такое не ест и растениеводством не увлекается. Камень объяснил: — Я бы хотел рассказать тебе сказку. Ну… или чтобы ты её прочитал, ты же любишь читать. Но я писать не умею, только рассказывать. А ты наслаждаешься печеньем и историями, сидя на мягкой тёплой опушке, — у тебя ведь такие великолепные штаны! Вот я и подумал… Что, если я тресну и в разломе вырастет лопушок, то ты бы мог сесть на него, послушать сказки и поесть печенье. Хотя трещина в камне так нигода и не затянулась, а лопух разрастался все мощнее, камень был самым счастливым, пусть и крошащимся, камнем в лесу, потому что у него появился друг и возможность быть услышанным.
Рекомендуем посмотреть:
Теремок на новый лад для дошкольников Сказкотерапия для детей Проект в старшей группе ДОУ. Нравственное воспитание дошкольников сказкой Занятие по сказкотерапии в средней группе в детском саду
Сказки для детей средней группы детского сада по ФГОС
Сказки зарубежных писателей для детей дошкольников 4-5 лет
Сказки для детей 3-4 лет в детском саду
Сказки для подготовительной группы детского сада
Сказка про облачко и солнышко для детей
Отзыв — рецензия Золотое правило нравственности в мультфильме «Крошка Енот»
Во время существования СССР на телеэкранах, радиопередачах, уличных вывесках шла активная конструктивная пропаганда в обществе. Государство стремилось развивать в людях такие качества, как целеустремленность, добродушие, честность и т. д. Всем известная кинокомпания «Экран» являлась одним из средств распространения этих черт.
На работах данного объединения выросло не одно поколение: их мультфильмы привлекают внимание детей, а кинофильмы приходятся по духу взрослым любого возраста. Экранизация сказки Лилиан Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» сразу же полюбилась зрителю с момента трансляции ее по телевидению
Но многие ли могли заметить, как киноделы смогли передать главную мысль произведения? Разберемся.
Наверное, следует начать с рассказа самого сюжета. С самых первых минут мы узнаем, что крошка Енот уже в скором времени будет и не таким уж крошкой: сегодня у него день рождения, он взрослеет.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Как стать экспертом?
Мама просит его отправиться самостоятельно к пруду, чтобы нарвать осоки к празднеству, она наставляет сыну быть внимательней. Видно, что для крошки Енота это первое путешествие, когда он уходит далеко от дома совершенно один. Этот факт дает повод герою считать себя по-настоящему взрослым.
Следовательно, он должен и соответствовать своему возрасту: он должен быть храбрым, отважным и сильным. В диалоге с обезьянкой он выставляет себя бесстрашным енотом, даже после предостережений обезьянки насчет «того, кто живет в пруду» крошка Енот уверяет, что он никого не боится.
Но в дальнейшем поведении крошки можно заметить совсем обратное: он пугается собственного отражения в водной глади. Крошка принял свое отражение за «того, кто живет в пруду», не заметив, как увиденное в воде не какое-то «чудище», а он сам, крошка Енот. Через время он решает напугать чудище палкой, выражая агрессию в его сторону.
Но чудище тоже вооружено, крошка сдается и убегает обратно домой.
Отражение крошки Енота — это то самое «чудище», поведение которого копируется с поведения Енота. Когда крошка пытается запугать чудище — чудище пугает крошку в ответ. Когда же Енот доброжелателен по отношению к нему — чудище так же проявляет дружеское расположение.
Так и в жизни действует это правило: «обращайся с другими так, как хочешь, чтобы обращались с тобой» — так гласит золотой принцип морали.
Атмосфера в мультфильме подстраивается под настроение главного героя. В начале, когда крошка енот боялся гулять одному в лесу в темное время суток, окружающие его предметы были наполнены темной палитрой, хотя солнце еще не село за горизонт и свет не совсем ушел.
Когда же крошка Енот подружился со своим отражением, картинка становится яркой, вся природа просыпается: кузнечик приветливо машет героям, бабочки живо порхают в небе, игриво течет ручеек. Поняв суть дружелюбия, крошка Енот начинает петь детскую песню «От улыбки», чей смысл закрепляет идею в мультфильме.
С переосмыслением восприятия окружающих крошки Енота, приходит и совсем другое мировосприятие. Словно мир становится добрее.
Не смотря на то, что мультфильм «Крошка Енот» предназначен для зрителей детского возраста, его просмотр может стать полезным так же и взрослым, которые порою забывают об основных правилах человеческих отношений. Ведь связь между людьми образуется лишь в присутствии взаимопонимания.
Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
Чтобы вывести это сочинение введите команду /id35976