За что кукушка хвалит петуха за то

Кукушка и петух

Инсценировка Олеси Емельяновой

Продолжительность спектакля: 3 минуты; количество актеров: 2 или 3.

Кукушка Петух Воробей

На первом плане слева забор, справа куст. На втором плане поле и лес вдалеке. Кукушка садится на куст и громко кукует. На заборе появляется Петух и громко кукарекает.

Как, милый Петушок, поешь ты громко, важно!

А ты, Кукушечка, мой свет, Как тянешь плавно и протяжно: Во всем лесу у нас такой певицы нет!

Тебя, мой куманек, век слушать я готова!

А ты, красавица, божусь, Лишь только замолчишь, то жду я, не дождусь, Чтоб начала ты снова – Отколь такой берется голосок? И чист, и нежен, и высок! Да вы уж родом так: собою невелички, А песни, что твой соловей!

Спасибо, кум; зато, по совести моей, Поешь ты лучше райской птички, На всех ссылаюсь в этом я!

На сцену влетает Воробей и садится между кустом и забором.

И Воробей вот подтвердит!

Друзья! Хоть вы охрипните, хваля друг дружку, – Всё ваша музыка плоха!

А как же похвала?

Ха-ха! Кукушка хвалит Петуха За то, что хвалит он Кукушку!

Автор басни. Иван Андреевич Крылов. 1834 г.

Автор инсценировки. Олеся Емельянова. 2005 г.

Инсценировки басен. Большой сборник инсценировок классических и современных басен для детского театра по произведениям Эзопа, Руми, И.А.Крылова, А.С.Пушкина, О.В.Емельяновой.

Сказки и Басни. Сказки, басни и притчи Олеси Емельяновой для детей и взрослых.

Сценарии для детского театра. Библиотека пьес, инсценировок и сценок в стихах по народным и авторским сказкам и басням для детского театра.

Пьесы и сценарии Олеси Емельяновой для кукольного театра

Слон и моська

Пытаясь определить скрытую мораль в басне «Слон и Моська», мнения читателей делятся на два лагеря.

  1. Одни смотрят на басню прямо, другие – ищут скрытый смысл. Первые предполагают, что мораль выражена в последних словах: “Ай, Моська! знать, она сильна, что лает на Слона!”.
  2. Другие же полагают, что основной мыслью является та, что хоть шумом вокруг себя и можно создать любое мнение окружающих, но проницательные люди всё же поймут, чего стоит весь этот шум.

Получается, что каждый видит ту мораль, которую ему удобно увидеть в силу своего восприятия. Особенно не нравится вторая мораль Моськам, которым важнее не быть кем-то, а слыть.

Крылатое выражение:

За что кукушка хвалит петуха?!?

КУКУШКА И ПЕТУХ
«Как, милый Петушок, поешь, ты громко, важно!» —
«А ты, Кукушечка, мой свет,
Как тянешь плавно и протяжно:
Во всем лесу у нас такой певицы нет! » —
«Тебя, мой куманек, век слушать я готова». —
«А ты, красавица, божусь,
Лишь только замолчишь, то жду я, не дождусь,
Чтоб начала ты снова.

.
Отколь такой берется голосок?
И чист, и нежен, и высок!. .
Да вы уж родом так: собою невелички,
А песни, что твой соловей! » —
«Спасибо, кум; зато, по совести моей,
Поешь ты лучше райской птички,
На всех ссылаюсь в этом я» .
Тут Воробей, случась, примолвил им: «Друзья!
Хоть вы охрипните, хваля друг дружку, —
Все ваша музыка плоха!.. »
_________
За что же, не боясь греха,
Кукушка хвалит Петуха?
За то, что хвалит он Кукушку.

Za to,chto xvalit on kukushku.

За то, что он ей кукушку свернул

за то что хвалит он кукушку

Басня Ивана Крылова «Кукушка и Петух» читать онлайн

Басня «Кукушка и Петух»

«Как, милый Петушок, поешь ты громко, важно!» —

«А ты, Кукушечка, мой свет,

Как тянешь плавно и протяжно:

Во всем лесу у нас такой певицы нет!» —

«Тебя, мой куманек, век слушать я готова». —

«А ты, красавица, божусь,

Лишь только замолчишь, то жду я не дождусь,

Чтоб начала ты снова…

Отколь такой берется голосок?

И чист, и нежен, и высок!..

Да вы уж родом так: собою невелички,

А песни — что твой соловей!» —

«Спасибо, кум; зато, по совести моей,

Поешь ты лучше райской птички.

На всех ссылаюсь в этом я».

Тут Воробей, случась, примолвил им: «Друзья!

Хоть вы охрипните, хваля друг дружку, —

Все ваша музыка плоха!..»

За что же, не боясь греха,

Кукушка хвалит Петуха?

За то, что хвалит он Кукушку.

Мораль басни «Кукушка и Петух»

Мораль басни, в которой высмеиваются людские пороки — лицемерие и лесть, показана автором в конце произведения.

«За что же, не боясь греха,

Кукушка хвалит Петуха?

За то, что хвалит он Кукушку.»

Они оба получают ответную лесть.

Анализ басни «Кукушка и Петух»

В басне «Кукушка и Петух» Крылов подразумевает определенных людей — писателя Фаддея Булгарина и беллетриста Николая Греча, которые холопствовали перед властями и беззастенчиво хвалили друг друга в печатных изданиях.

Сюжет басни построен на диалоге двух птиц — Петуха и Кукушки, которые неискренне восхищаются пением друг друга, угодливо восхваляя несуществующие достоинства.

Их голоса совсем не мелодичны и не благозвучны.

Однако Петух величает Кукушку певицей леса, высоко оценивая ее голосок, сравнивая с пением соловья.

«И чист, и нежен, и высок!..»

Кукушка отвечает так же лестно, нахваливая пение Петуха, который поет «лучше райской птички».

Лишь Воробей понимает, что от лести талант не прибавится. Как бы они ни изощрялись в похвале, каждый останется со своими способностями:

«Хоть вы охрипните, хваля друг дружку,-

Все ваша музыка плоха!»

Крылов высмеивает людей, которые часто воспринимают лесть, как похвалу.

Главные герои басни Петух и Кукушка просматриваются в людях, когда они лицемерно расхваливают собеседника, чтобы получить лестные слова в свой адрес.

Анализ басни Кукушка и петух, герои басни

Сама повесть написана раньше, чем выпущена в 1841 году. Большинство писателей и критиков считают, что важная роль здесь отводится Булгарину и Гречу. Эти деятели льстили между собой без единой на то причины. Они делали это так часто, что данная басня именно о них.

В данной повести можно увидеть, что не важно, как часто и сильно хвалишь другого, это не повлияет на его мнение к работе. Разные птицы Кукушка и Петух льстят одна другой за то, что как они считают пение одной из них лучше, чем пение другой

Петух хочет показать, что пение Кукушки похоже на пение соловья, а та считает, что Петух поет даже лучше, чем сама райская птичка. Правду они могут узнать только со стороны от кого-то. И этот кто-то является воробей, который говорит, что как бы они не старались петь красиво все равно у каждой, будет тот голосок, который есть.

Получается, что Кукушка льстит Петуху потому, что он хвалит Кукушку. Воробей, который пролетает рядом знает, что как бы ты не хвалил, петь лучше не станешь. Крылов в данной басне показал мораль именно в конце. Часто если у человека высокая самооценка и он очень любит себя самого, ему нравится, когда его хвалят, то ради этого он готов льстить другим. Можно сказать, что басня является поучительной и в наше время

Чтобы иметь высокую самооценку, где-то утвердиться, то можно найти себе таких друзей где все будут хвалить друг друга и при этом не важно истина это или нет. Чтобы добиться своих целей, то корыстные и хитрые люди как раз, так и делают

Ведь если вспомнить фильм про Буратино, то в нем лиса Алиса и кот Базилио пели песню о том, что если человеку немного спеть, то потом можно с ним делать все что хочешь.

В этой басне Крылов очень аккуратно показал на те недостатки, которые могут быть у человека. Он сделал это со стороны человека, с его складом ума. Басни Крылова похожи на русские народные сказки. Героями этих басен есть лисы, волки, петухи, птицы. Читатель воспринимает их как реальный образ. Можно встретить в басне пословицы и поговорки, которые часто используются сегодня в наше время. Бывает, что эти пословицы являются названием самой басни. В басне «Кукушка и Петух» зверям свойственны те качества, которые можно наблюдать в наше время у людей. Можно считать, что басни очень поучительны, поэтому стоит после их чтения обязательно размышлять и делать выводы. Ведь те характеры, которые присущи зверям в басне часто присущи людям.

О баснях И.А. Крылова

Крылов Иван Анндреевич — известный русский поэт-баснописец. В его коротких сатирических произведениях отразились не только многие события общественной жизни XIX века, но и стремление поэта сделать людей чище, добрее, честнее. Кажется, именно этого добивался И. А. Крылов, в баснях которого мы можем увидеть не только свои недостатки, но и пути их исправления. Сила художественного обобщения, которого достигает Крылов в своих баснях, подводит читателя к определённому выводу, что всё зло таится прежде всего в самом общественном строе, при котором Овцы всегда оказываются жертвами Львов, Волков и Медведей. Многие люди, прочитав басни И. А. Крылова, смогут увидеть свои недостатки со стороны, а это уже первый щаг к их исправлению.

Читать текст басни онлайн

«Как, милый Петушок, поешь ты громко, важно!» — «А ты, Кукушечка, мой свет, Как тянешь плавно и протяжно: Во всем лесу у нас такой певицы нет!» — «Тебя, мой куманек, век слушать я готова». — «А ты, красавица, божусь, Лишь только замолчишь, то жду я не дождусь, Чтоб начала ты снова… Отколь такой берется голосок? И чист, и нежен, и высок!.

Да вы уж родом так: собою невелички, А песни — что твой соловей!» — «Спасибо, кум; зато, по совести моей, Поешь ты лучше райской птички. На всех ссылаюсь в этом я».

Тут Воробей, случась, примолвил им: «Друзья! Хоть вы охрипните, хваля друг дружку, — Все ваша музыка плоха!..»

За что же, не боясь греха, Кукушка хвалит Петуха? За то, что хвалит он Кукушку.

Как вы понимаете значение этой пословицы??? см.далее

Как взаимный подхалимаж :)))Помните мультик такой… девочка говорит «Кто похвалит меня лучше всех, тот получит сладкую конфетку! «

нам нравятся люди, которые нам льстят

Нормальный тандем, как у Медведева с Путиным.

также как рука руку моет подхалимаж одним словом

взаимопохвала, ты не похвалишь человека пока он не похватит тебя

Ну типа Петух сказал кукушке»Ой какая ты классная тёлка своих детей по всему миру разбрасываеш. »
А она ему: «Ой спасибо милый, и ты такой хороший и зэки вон как тебя любят»
Примерно так.

Так говорят, когда люди раздают друг другу незаслуженные похвалы. Выражение взято из басни И. А

Крылова:
Иван Крылов
КУКУШКА И ПЕТУХ
«Как, милый Петушок, поешь, ты громко, важно!» —
«А ты, Кукушечка, мой свет,
Как тянешь плавно и протяжно:
Во всем лесу у нас такой певицы нет! » —
«Тебя, мой куманек, век слушать я готова». —
«А ты, красавица, божусь,
Лишь только замолчишь, то жду я, не дождусь,
Чтоб начала ты снова.

.
Отколь такой берется голосок?
И чист, и нежен, и высок!. .
Да вы уж родом так: собою невелички,
А песни, что твой соловей! » —
«Спасибо, кум; зато, по совести моей,
Поешь ты лучше райской птички,
На всех ссылаюсь в этом я» .
Тут Воробей, случась, примолвил им: «Друзья!
Хоть вы охрипните, хваля друг дружку, —
Все ваша музыка плоха!.. »
_________
За что же, не боясь греха,
Кукушка хвалит Петуха?
За то, что хвалит он Кукушку.
1834

лоолоололооолололооло

Как вы понимаете значение этой пословицы??? см.далее

по моему что они не далекого ума вроде в школе чето такое говорили.

Как взаимный подхалимаж :)))Помните мультик такой… девочка говорит «Кто похвалит меня лучше всех, тот получит сладкую конфетку! «

нам нравятся люди, которые нам льстят

Нормальный тандем, как у Медведева с Путиным.

также как рука руку моет подхалимаж одним словом

взаимопохвала, ты не похвалишь человека пока он не похватит тебя

Ну типа Петух сказал кукушке»Ой какая ты классная тёлка своих детей по всему миру разбрасываеш. » А она ему: «Ой спасибо милый, и ты такой хороший и зэки вон как тебя любят» Примерно так.

Так говорят, когда люди раздают друг другу незаслуженные похвалы. Выражение взято из басни И. А

Крылова: Иван Крылов КУКУШКА И ПЕТУХ «Как, милый Петушок, поешь, ты громко, важно!» — «А ты, Кукушечка, мой свет, Как тянешь плавно и протяжно: Во всем лесу у нас такой певицы нет! » — «Тебя, мой куманек, век слушать я готова». — «А ты, красавица, божусь, Лишь только замолчишь, то жду я, не дождусь, Чтоб начала ты снова.

. Отколь такой берется голосок? И чист, и нежен, и высок!. . Да вы уж родом так: собою невелички, А песни, что твой соловей! » — «Спасибо, кум; зато, по совести моей, Поешь ты лучше райской птички, На всех ссылаюсь в этом я» . Тут Воробей, случась, примолвил им: «Друзья! Хоть вы охрипните, хваля друг дружку, — Все ваша музыка плоха!.. » _________ За что же, не боясь греха, Кукушка хвалит Петуха? За то, что хвалит он Кукушку. 1834

лоолоололооолололооло

touch.otvet.mail.ru

Басня Крылова про петуха и кукушку, взаимное нахваливание без особых причин и поводов

«Как, милый Петушок, поешь, ты громко, важно!»- «А ты, Кукушечка, мой свет, Как тянешь плавно и протяжно: Во всем лесу у нас такой певицы нет!» — «Тебя, мой куманек, век слушать я готова».— «А ты, красавица, божусь, Лишь только замолчишь, то жду я, не дождусь, Чтоб начала ты снова… Отколь такой берется голосок? И чист, и нежен, и высок!.. Да вы уж родом так: собою невелички, А песни, что твой соловей!» — «Спасибо, кум; зато, по совести моей, Поешь ты лучше райской птички, На всех ссылаюсь в этом я»

Тут Воробей, случась, примолвил им: «Друзья! Хоть вы охрипните, хваля друг дружку,— Все ваша музыка плоха!..» _________

За что же, не боясь греха, Кукушка хвалит Петуха? За то, что хвалит он Кукушку.

Анализ басни Кукушка и петух, герои басни

Сама повесть написана раньше, чем выпущена в 1841 году. Большинство писателей и критиков считают, что важная роль здесь отводится Булгарину и Гречу. Эти деятели льстили между собой без единой на то причины. Они делали это так часто, что данная басня именно о них.

В данной повести можно увидеть, что не важно, как часто и сильно хвалишь другого, это не повлияет на его мнение к работе. Разные птицы Кукушка и Петух льстят одна другой за то, что как они считают пение одной из них лучше, чем пение другой

Петух хочет показать, что пение Кукушки похоже на пение соловья, а та считает, что Петух поет даже лучше, чем сама райская птичка. Правду они могут узнать только со стороны от кого-то. И этот кто-то является воробей, который говорит, что как бы они не старались петь красиво все равно у каждой, будет тот голосок, который есть.

Получается, что Кукушка льстит Петуху потому, что он хвалит Кукушку. Воробей, который пролетает рядом знает, что как бы ты не хвалил, петь лучше не станешь. Крылов в данной басне показал мораль именно в конце. Часто если у человека высокая самооценка и он очень любит себя самого, ему нравится, когда его хвалят, то ради этого он готов льстить другим. Можно сказать, что басня является поучительной и в наше время

Чтобы иметь высокую самооценку, где-то утвердиться, то можно найти себе таких друзей где все будут хвалить друг друга и при этом не важно истина это или нет. Чтобы добиться своих целей, то корыстные и хитрые люди как раз, так и делают

Ведь если вспомнить фильм про Буратино, то в нем лиса Алиса и кот Базилио пели песню о том, что если человеку немного спеть, то потом можно с ним делать все что хочешь.

В этой басне Крылов очень аккуратно показал на те недостатки, которые могут быть у человека. Он сделал это со стороны человека, с его складом ума. Басни Крылова похожи на русские народные сказки. Героями этих басен есть лисы, волки, петухи, птицы. Читатель воспринимает их как реальный образ. Можно встретить в басне пословицы и поговорки, которые часто используются сегодня в наше время. Бывает, что эти пословицы являются названием самой басни. В басне «Кукушка и Петух» зверям свойственны те качества, которые можно наблюдать в наше время у людей. Можно считать, что басни очень поучительны, поэтому стоит после их чтения обязательно размышлять и делать выводы. Ведь те характеры, которые присущи зверям в басне часто присущи людям.

Басня Крылова «Волк и Ягненок»: жизненные примеры

Пример из жизни одноклассников по басне «Волк и Ягненок»

Закрепим теперь пройденный материал примерами из жизни. Они помогут понять суть небылицы. Вот жизненные примеры по басне Крылова «Волк и Ягненок»:

Пример 1:

Папа рассказывал, что когда он служил в армии, существовало негласное правило – новенький должен отдавать старослужащему свою порцию масла, которая дается за обедом. Это считалось данью уважения. Если же молодой солдат противился, то его ожидало наказание.

Конечно же, вся рота безропотно выполняла волю сержантов. Отец отказался. Разумеется, вначале ему досталось от старослужащих. А после его назначили на два месяца «вечным дежурным по роте». Только лишь за то, что он осмелился сказать о том, что это несправедливая традиция. И даже не прибегал к физической силе. Просто не послушался.
Мало того, на дежурство его отправили по приказу командования. Обвинили в хулиганстве и угрожали трибуналом. Вот уж действительно, у сильного всегда бессильный виноват.

Пример 2:

У меня есть одноклассник Витя. В моем классе учится также двое хулиганов, Саша и Женя, которые остались на второй год. Конечно же, их многие боятся – ведь они старше и сильнее. Однако если для остальных все ограничивается тумаками, то к Вите, который совершенно не может постоять за себя, у них «особое отношение». Вот уже полгода он носит им «дань» — каждое утро отдает свои завтраки и карманные деньги, чтобы они его не трогали.

Я говорил ему, что так продолжаться не может. И нужно либо дать отпор хулиганам самому либо сказать взрослым. Иначе эти двое так и будут изводить его до последнего класса. А учиться нам в школе еще 5 лет. Это же целая вечность. Он сказал, что не будет ябедничать. Поэтому я просто заступаюсь за него. Но получается плохо, я намного слабее их. Однажды, во время перепалки они толкнули меня, я упал и разбил вазу в классе. Когда пришла учительница, эти двое смирно сидели за партами, а про меня сказали, что я стрелял по вазе из рогатки. Поверили не нам с Витей, а хулиганам. Родителей вызвали в школу и велели заплатить за имущество. А я ведь всего лишь пытался защитить друга. Вот уж действительно – у сильного всегда бессильный виноват.

Ход викторины

I. Орг.момент. Вводная часть.

— У нас сегодня гости, поздоровайтесь! Здравствуйте!

— Проверим работу слуховых аппаратов. Валерия, как ты меня слышишь? (работа за экраном)

— Какой сегодня день недели?

— Какой день недели был вчера?

— Какой день недели было 2 дня назад?

— А сейчас будет речевая зарядка на звук «Г», «К»

Дежурный звук «Г», «К»

— Га-Го- Гы-Гу

— Ка-Ко-Кы, Ку.

Квар-тет

Мось-ка

Го-луб-ка

II. Основная часть

— Лида, спроси меня что мы будем делать?

— Акнур Бейбитовна, что мы будем делать?

— Мы будем слушать, думать, говорить, отвечать на вопросы, отгадывать загадки.

— Прочитаем тему занятия (хором).

— Тема занятия называется «Волшебный мир басен Крылова».

— Ребята , скажите кто это? (Иван Андреевич Крылов).

— Иван Андреевич Крылов известный русский поэт, писатель, автор более 200 басен.

— Давайте вспомним что же такое басня? (Басня — это короткие рассказы в стихах, где главными героями являются животные, птицы, растения, предметы.

— А что такое мораль басни? (Мораль басни — это нравоучéние, выраженное в крáткой форме).

— Какие басни Крылова вы знаете? (Лебедь, Щука и Рак, Слон и Моська, Квартет, Ворона и Лисица, Стрекоза и Муравей).

— Какие виды басен вы знаете? (волшебные, бытовые, про животных).

— Как ведут себя животные в баснях? (Животные ведут себя, как люди).

— Что они делают? (Они разговаривают, помогают друг другу, обманывают, ленятся, трудятся).

— Да, ребята, животные в баснях совершают хорошие и плохие поступки.

В своих баснях Крылов всегда высмеивал пороки. Простой народ придумал много пословиц и поговорок о глупости, жадности, лени, труда, а также о добре и зле.

— А сейчас будет викторина.

III. Конкурс

1 задание «Назовите басню»

— Посмотрите и скажите название басен. Давайте все вместе хором прочитаем.

Ответы: «Стрекоза и муравей», «Лебедь, Щука и Рак», «Слон и Моська», «Ворона и лисица».

2 задание «Назовите героев басни. Кто это? Напиши.

Ответ: Осёл, Козёл, Мартышка, Мишка.

— А скажите, как эта басня называется?

— Верно, ребята, квартет.

— А что же такое квартет? (Квартет — это музыкальное произведение для четырех исполнителей.)

3 задание «Найди пару»

— Вам нужно найти строчки к этим басням

1. СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ

2. ВОРÓНА И ЛИСЍЦА

3. СЛÓН И МÓСЬКА

4. ЧИЖ И ГÓЛУБЬ

5. КВАРТÉТ

6. ЛÉБЕДЬ, ЩУКА и РАК

7. МАРТЫШКА и ОЧКИ

8. ЛИСА И ВИНОГРАД

1.А прóку на вóлос в них нет

2. Вперёд чужóй бедé.

3. С ним была плутóвка таковá.

4.Сосéдка, перестáнь срáмиться

5.Чтоб музыкáнтом быть, так надобно уменье.

6. Авóсь и ныне там.

7. У кумушки глаза и зубы разгорелись

8. Лето красное пропела.

4 задание «Разрезные картинки»

— Разделимся на две команды: первая, вторая.

— Садитесь поближе. Вам нужно собрать картинку и назвать басню.

IV. Физминутка для глаз

— А сейчас давайте дадим отдохнуть нашим глазкам.

— Посмотрели направо, налево, поморгали.

— Посмотрели вниз, вверх, поморгали.

— Закрыли глаза ладонями, досчитали до 10.

— Открыли глаза, улыбнулись.

5 задание «Отгадайте загадки»

1) Леснáя рыжая плутóвка-
Извéстна всем её снорóвка.
С ней аккурáтней, не зевáй
А двéрь в курятник запирáй! (Лиса)
— А скажи ответ по — казахски: «Түлкі»

2) Хóчет с дéтства эта птица
Стáть извéстною певицей.
Дéнь и нóчь неугомóнно
«Кар- кар — кар!» — поёт (Ворона)
— А скажи ответ по-казахски: «Қарға»

3) Нос как хвóст, под ним рогá,
Кáждая столбом ногá,
Сам огрóмный, слóвно дом!
Кто это? Конéчно….! (Слон)
— Скажи ответ по казахски: «Піл»

4) Нет еды вкуснéй банана
Утверждáет… (Обезьяна)
— Скажи ответ по казахски: «Маймыл»

5) Виляет рáдостно хвостом
Но чужака не впустит в дом. (Собака)
— Скажи ответ по-казахски: «Ит»

6) В стáе я живу в лесу,
Всем зверушкам стрáх несу.
Грóзно вдруг зубáми щёлк!
Я свирéпый сéрый….(Волк)
— Скажи ответ по-казахски: «Қасқыр»

7) Тащит он солóминку
К мáленкому дóмику.
Всех букáшек он сильнéй
Наш трудяга…(Муравей)
— Скажи ответ по-казахски: «Құмырсқа»

8) На ромáшку у ворóт
Опустился вертолёт-
Золотистые глазá
Кто же это?…(Стрекоза)
— Скажи ответ по —казахски: «Инелік»

6 задание «Продолжи предложение»

1. Лето красное пропела, оглянулся не успела, как…. (зима катит в глаза)
2. Чтоб музыкантом быть…( так надобно уменье)
3. Ай, Моська! Знать она сильна, что… (лает на Слона)
4. Из кожи лезут вон,…(а возу все нет ходу!)

V. Заключительная часть

1. Вам понравилась викторина? (Да / Нет)
2. Какие виды басен вы знаете? (волшебные, бытовые, про животных)
3. Что мы делали на занятии? (Слушали, говорили,…..)

— Хорошо, молодцы! Спасибо за занятие!

Читать текст басни полностью

«Как, милый Петушок, поешь, ты громко, важно!»- «А ты, Кукушечка, мой свет, Как тянешь плавно и протяжно: Во всем лесу у нас такой певицы нет!» —

«Тебя, мой куманек, век слушать я готова».—
«А ты, красавица, божусь,
Лишь только замолчишь, то жду я, не дождусь,
Чтоб начала ты снова…

Отколь такой берется голосок?
И чист, и нежен, и высок!..
Да вы уж родом так: собою невелички,
А песни, что твой соловей!» —

«Спасибо, кум; зато, по совести моей,
Поешь ты лучше райской птички,
На всех ссылаюсь в этом я».

Тут Воробей, случась, примолвил им: «Друзья!
Хоть вы охрипните, хваля друг дружку,—
Все ваша музыка плоха!..»

За что же, не боясь греха, Кукушка хвалит Петуха? За то, что хвалит он Кукушку.

Синица

Синица на море пустилась:Она хвалилась,Что хочет море сжечь.Расславилась тотчас о том по свету речь.Страх обнял жителей Нептуновой столицы;Летят стадами птицы;А звери из лесов сбегаются смотреть,Как будет Океан, и жарко ли гореть.И даже, говорят, на слух молвы крылатой,Охотники таскаться по пирамИз первых с ложками явились к берегам,Чтоб похлебать ухи такой богатой,Какой-де откупщик и самый тароватыйНе давывал секретарям.Толпятся: чуду всяк заранее дивится,Молчит и, на море глаза уставя, ждет;Лишь изредка иной шепнет:«Вот закипит, вот тотчас загорится!»Не тут-то: море не горит.Кипит ли хоть? — и не кипит.И чем же кончились затеи величавы?Синица со стыдом всвояси уплыла;Наделала Синица славы,А море не зажгла.________

Примолвить к речи здесь годится,Но ничьего не трогая лица:Что делом, не сведя конца,Не надобно хвалиться.

Конспект урока по литературному чтению. Басни И.А.Крылова. «Кукушка и Петух».

Конспект открытого урока по литературному чтению во 2-м классе

Басни И.А.Крылова. «Кукушка и Петух».

Цели:

1.Образовательные:

— продолжить знакомство с художественным жанром-басней;

— добиться понимания содержания басни, воздействия его содержания на чувства, мысли детей;

— обобщить знания детей о творчестве И.А. Крылова на основе прочитанных басен.

2.Развивающие:

— развивать логическое мышление у учащихся, творческое воображение, умения и навыки анализа басни, поиск главного, стиль речи;

— развивать скорость техники чтения.

3. Воспитательные:

— воспитывать интерес к предмету; через языковые средства показать воспитательные возможности текста.

Оборудование:

портрет писателя И.А.Крылова, иллюстрации и карточки на доске и у учащихся, выставка книг И.А. Крылова.

Ход урока

1. орг.момент

— Сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей.

— Поговорим?(поговорим)

— О чём? (О разном и о прочем. О том, что хорошо и хорошо не очень)

— О чем-то знаю я.(А что-то нам известно)

— Поговорим?(поговорим).

— (вместе) Нам будет интересно.

2. сообщение темы

— Сегодня у нас с вами праздник. Спросите: «Почему?». Потому что мы вновь встречаемся с очень интересными книгами. А встреча с книгой – это всегда праздник.

— Вы учитесь в школе для того, чтобы стать умнее, узнать что-то новое и важное о себе и о людях. Сегодня нам в этом поможет один дедушка

— В Санкт-Петербурге в Летнем саду стоит памятник: сидит человек с грустным и умным лицом, смотрит в даль, а вокруг него – лисы, обезьяны, ослы, львы и другие животные.

— Догадались кто этот человек?

— Да, это И.А.Крылов и герои его басен. Дедушка Крылов, как его часто называли. А как вы думаете, почему животные являются основой этого памятника? (потому что животные подняли Крылова на высоту славы)

— Посмотрите на портрет И.А.Крылова. Каким он представляется вам по характеру?

— А еще он был очень трудолюбивым человеком. Для того, чтобы написать хорошие басни, надо очень много работать.

— Мы можем назвать огромное количество писателей, которые создавали сказки, рассказы, стихотворения, повести и т.д. Но баснописцев известно очень мало. Как вы думаете, почему?(потому, что это очень трудный жанр)

— Я хочу вас познакомить с некоторыми прославленными баснописцами:

родоначальник этого жанра – древнегреческий мудрец – Эзоп

Германия – Лессинг

Франция – Лафонтен

Россия – М.И.Ломоносов, Л.Н.Толстой, И.А.Крылов

— Видите, это всего-то несколько человек, которые писали в жанре басни.

3. актуализация знаний

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Поддержка для детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: