Анализ басни «Кошка и Соловей»
По замыслу автора Кошка в данном произведении – это цензура и власть, а Соловей – писатели и поэты озвученного выше времени, такие как Крылов, только, в отличие от Ивана Андреевича, они пошли на поводу монархии, из-за чего полностью потеряли свою индивидуальность, свой талант, себя… как Соловей из басни, который находясь в цепких лапах требовательной хищницы, «не пел, а только что пищал». Кошка же, в свою очередь, даже добившись желаемого, все равно не сдержала обещание и съела быстро наскучившего ей певца.
Эту аллегорию из басни «Кошка и Соловей» Крылов посвящает своим «коллегам» и с ее помощью призывает их одуматься, перестать верить лживым обещаниям властей, так как даже при полном повиновении они все равно, скорее всего, окажутся «съеденными».
ЗЕРКАЛО И ОБЕЗЬЯНА
Мартышка, в Зеркале увидя образ свой,Тихохонько Медведя толк ногой:«Смотри-ка,— говорит,— кум милый мой!Что это там за рожа?Какие у неё ужимки и прыжки!Я удавилась бы с тоски.Когда бы на неё хоть чуть была похожа.А ведь, признайся, естьИз кумушек моих таких кривляк пять-шесть:Я даже их могу по пальцам перечесть».—«Чем кумушек считать трудиться.Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?» —Ей Мишка отвечал.Но Мишенькин совет лишь попусту пропал.
* * *Таких примеров много в мире:Не любит узнавать никто себя в сатире.Я даже видел то вчера:Что Климыч на руку нечист, все это знают;Про взятки Климычу читают,А он украдкою кивает на Петра.
СКВОРЕЦ
У всякого талант есть свой.Но часто, на успех прельщался чужой.Хватается за то иной,В чём он совсем не годен.А мой совет такой:Берись за то, к чему ты сроден,Коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец.Какой-то смолоду СкворецТак петь щеглёнком научился.Как будто бы щеглёнком сам родился.Игривым голоском весь лес он веселил,И всякий Скворушку хвалил.
Иной бы был такой доволен частью;Но Скворушка услышь, что хвалят соловья,—А Скворушка завистлив был, к несчастью,—И думает: «Постойте же, друзья,Спою не хуже яИ соловьиным ладом».И подлинно запел,Да только лишь совсем особым складом:То он пищал, то он хрипел,То верещал козлёнком,То не путёмМяукал он котёнком;И, словом, разогнал всех птиц своим пеньём.Мой милый Скворушка, ну, что за прибыль в том?Пой лучше хорошо щеглёнком,Чем дурно соловьем.
Читать текст онлайн
Осел увидел Соловья И говорит ему: «Послушай-ка, дружище! Ты, сказывают, петь великий мастерище. Хотел бы очень я Сам посудить, твое услышав пенье, Велико ль подлинно твое уменье?» Тут Соловей являть свое искусство стал: Защелкал, засвистал На тысячу ладов, тянул, переливался; То нежно он ослабевал И томной вдалеке свирелью отдавался, То мелкой дробью вдруг по роще рассыпался. Внимало все тогда Любимцу и певцу Авроры; Затихли ветерки, замолкли птичек хоры, И прилегли стада Чуть-чуть дыша, пастух им любовался И только иногда, Внимая Соловью, пастушке улыбался. Скончал певец. Осел, уставясь в землю лбом, «Изрядно, — говорит, — сказать неложно, Тебя без скуки слушать можно; А жаль, что незнаком Ты с нашим петухом; Еще б ты боле навострился, Когда бы у него немножко поучился», Услыша суд такой, мой бедный Соловей Вспорхнул — и полетел за тридевять полей. Избави бог и нас от этаких судей.
Автобиографичность текста
То, что описанная тематика важна для писателя, доказывает тот факт, что сказка-басня была написана им сразу после произошедшего в жизни реального события. Оно настолько впечатлило Крылова, что он за один вечер излил на бумаге свою обиду в лучшей форме, на которую был способен, — в стихотворном произведении.
На светском приеме Крылов, который был знаменит прежде всего как переводчик произведений Лафонтена, прочитал вслух несколько своих текстов. Он сделал это мастерски, публика пришла в восторг. Однако один из присутствующих не сдержался и позволил себе критику Крылова, сравнив его с еще одним баснописцем тех лет, Дмитриевым, популярным, но не столь талантливым. Автора настолько задела эта критика, что, вернувшись домой, он написал текст, полный ярости и желчи. В этом и заключается описание автобиографической первоосновы произведения.
Басня написана Крыловым на тему, которая волновала ему. Суть произведения и его совет талантливым людям — не стоит обращать внимания на критику бездарностей. Крылов сам столкнулся с этой проблемой и прекрасно понимал, каково негативное влияние критики от неучей. Они лишают одаренных мастеров веры в себя, приводят к тому, что выдающиеся произведения искусства начинают оцениваться не с позиции художественных достоинств, а с точки зрения понятности и доступности.
Викторина для школьников средних классов «Царство басни»
Кто не слыхал его живого слова?
Кто в жизни с ним не встретился своей?
Бессмертные творения Крылова
Мы с каждым годом любим всё сильней.
М. Исаковский
Особое место в становлении и развитии жанра принадлежит Древней Греции. Ученые считают, что первая басня, дошедшая до нас, создана Гесиодом — это притча о соловье и ястребе, обращённая к жестоким и несправедливым правителям. Но, по преданиям, основоположником басни считают легендарного Эзопа.
Традиции Эзопа были продолжены в творчестве других античных авторов: к басенному жанру возвращались Гораций, Плутарх.
В XVII веке древний жанр был возвеличен французским писателем Ж. де Лафонтеном.
Высшего своего расцвета басня достигла в творчестве И. А. Крылова.
«А ларчик просто открывался» (по басням Крылова)
1-й конкурс.
1. Какие басни Крылова вы знаете? Из какой басни эти строки:
Мартышка тут с досады и печали
О камень так хватила их,
Что только брызги засверкали…? («Мартышка и очки».)
2. Как начинается басня «Ворона и Лисица»? («Уж сколько раз твердили миру…»)
3. В чём заключается главный смысл басни «Ворона и Лисица»? (Лесть гнусна, вредна.)
4. Из какой басни эти строчки: «Достали нот, баса, альта, две скрипки…»? («Квартет».)
5. Сколько животных было в квартете? Перечислите их. (4; Мартышка, Осёл, Козёл да косолапый Мишка.)
6. Продолжи фразу: «По улицам слона водили…» («Как видно, напоказ».)
7. Для чего Моська напала на Слона? (Доказать, что она храбрая, и Слон её боится.)
8. Как Слон отнёсся к нападению Моськи? (Оставил это без внимания.)
9. Кому принадлежат следующие слова: «Ты всё пела? Это дело…»? (Муравей.)
10. Что было для Стрекозы готово в летнее время под каждым листиком? (И стол, и дом.)
11. Назовите героев басни «Свинья под Дубом». (Свинья, Дуб, Ворон.)
12. Какой вред наносила Свинья Дубу? (Корни портила.)
13. Как начинается басня Крылова «Лисица и виноград»? («Голодная кума Лиса залезла в сад…».)
14. Почему Лисица не могла отведать винограда? (Он висел высоко.)
2-й конкурс.
Из каких басен И. А. Крылова взяты следующие цитаты?
1. Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна, но только всё не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок… («Ворона и Лисица».)
2. У сильного всегда бессильный виноват:
Тому в истории мы тьму примеров слышим.
Но мы истории не пишем,
А вот о том, как в баснях говорят… («Волк и Ягнёнок».)
3. Не оставь меня, кум милый,
Дай ты мне собраться с силой
И до вешних только дней
Накорми и обогрей. («Стрекоза и Муравей».)
4. Невежи судят точно так:
В чём толку не поймут, то всё у них пустяк. («Петух и Жемчужное зерно».)
5. Избави Бог и нас от этаких судей. («Осёл и Соловей».)
6. Ай, Моська! Знать она сильна,
Что лает на Слона! («Слон и Моська».)
7. А Васька слушает да ест. («Кот и Повар».)
8. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
И уши ваших понежней, —
Им отвечает Соловей, —
А вы, друзья, как ни садитесь,
Все в музыканты не годитесь. («Квартет».)
9. Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука… («Лебедь, Рак и Щука».)
3-й конкурс.
Вопросы по биографии и творчеству И. А. Крылова.
1. Где и когда родился И. А. Крылов? (1769 год, в Москве.)
2. Кем были его родители? (Дворяне, но обедневшие.)
3. В каком году были изданы первые басни Крылова? (1788 год.)
4. Сколько всего книг с баснями Крылова было издано? (8.)
5. Что отразил в своих баснях Крылов? (Все человеческие пороки.)
6. С какими великими людьми своего времени был знаком Крылов?
7. Чему учат нас басни Крылова? (Честности, справедливости, трудолюбию.)
8. Почему Гоголь считал, что басни Крылова — «достояние народное и составляют книгу мудрости самого народа»? (Вопрос-рассуждение не предполагает одного ответа.)
9. Чем басни Крылова схожи с баснями Эзопа? (Сюжеты басен Крылова сходны с баснями Эзопа.)
10. Почему героями почти всех басен Крылова являются животные? (Приём аллегории острее и точно даёт возможность выразить суть.)
11. Какие профессии освоил Крылов за свою жизнь? (Переводчик, журналист.)
12. Какой приём использовал Крылов при написании басен? (Иносказание.)
13. Что такое мораль? (Поучительный смысл.)
14. В каком городе Крылову поставлен памятник? (В Санкт-Петербурге.)
Ворона и лисица
Уж сколько раз твердили миру,Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,И в сердце льстец всегда отыщет уголок.Вороне где-то бог послал кусочек сыру;На ель Ворона взгромоздясь,Позавтракать было совсем уж собралась,Да позадумалась, а сыр во рту держала.На ту беду, Лиса близёхонько бежала;Вдруг сырный дух Лису остановил:Лисица видит сыр, – Лисицу сыр пленил.Плутовка к дереву на цыпочках подходит;Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводитИ говорит так сладко, чуть дыша:«Голубушка, как хороша!Ну что за шейка, что за глазки!Рассказывать, так, право, сказки!Какие пёрышки! какой носок!И, верно, ангельский быть должен голосок!Спой, светик, не стыдись! Что ежели, сестрица,При красоте такой и петь ты мастерица,Ведь ты б у нас была царь-птица!»Вещуньина с похвал вскружилась голова,От радости в зобу дыханье спёрло, –И на приветливы Лисицыны словаВорона каркнула во всё воронье горло:Сыр выпал – с ним была плутовка такова.
Мораль
Мораль басни состоит в том, что бесполезно ожидать справедливых суждений от невежественных и недалеких людей. Образ Осла в этой басне Крылов использует неспроста. Ведь он очень символичен, ослы всегда ассоциируются с глупостью. В жизни часто случается похожее: люди берутся критиковать те вещи, о которых они не имеют ни малейшего представления. Более того, Осел не только критикует Соловья, он еще и дает ему «дельный» совет – поучиться пению у крикливого Петуха. Вместе с Крыловым читатель имеет возможность наблюдать ситуацию, часто имеющую место и в реальности. Талантливому и трудолюбивому человеку невежественный критик может дать совершенно абсурдный совет, обесценив его труд. Баснописец заканчивает произведение строчкой «Избави, Бог, нас от таких судей». Добавить в избранное Осёл оценивает Соловьиную песню в басне Крылова. Забавная, красивая и очень тонкая история.
Демьянова ухаПетух и Жемчужное зерно
Конфликт
Современники рассказали, что вдохновил поэта к созданию произведения случай из его жизни. Высокопоставленный вельможа, выслушав артистичное исполнение Крыловым басен, похвалил сочинителя, однако пожурил его за то, что тот не берет пример с другого автора (писавшего гораздо слабее, чем Крылов). Выплеснув в басне свою обиду, Иван Андреевич все же сумел создать иллюстрацию типичного разногласия между бесспорно талантливым творцом и несведущим, но самоуверенным критиком. Конфликт обречен быть вечным. Его многократная проекция в нашу жизнь свершилась с наступлением времен, когда «кухарка стала править государством». Творцам, испытавшим минуты мучительного недоумения, когда влиятельные лица снисходительно похлопывали их по плечу, говоря откровенные глупости об их произведениях, отрадно увидеть аллегорическое изображение этой коллизии таким, как его представляет басня «Осел и Соловей».
План к басне «Свинья под Дубом»: пункты
Басня «Свинья под Дубом» План обычно нужно для написания сочинения. Также он может понадобиться для рассказа по содержанию произведения. Вот план к басне «Свинья под Дубом» — пункты:
- Свинья наедается желудей и засыпает.
- Она просыпается и начинает подрывать корни дуба.
- Свинья говорит, что не видит проку в дереве, ведь толстеет от желудей.
- Появляется Ворон, который пытается образумить Свинью, но у него не получается.
- Сам Дуб указывает Свинье на ее ошибку.
- Мораль.
Теперь, при помощи этого плана, вы сможете пересказать произведение и вам будет даже легче его запомнить и выучить наизусть.
Мораль басни «Кошка и соловей»
Чтобы понять мораль повествования о коте и соловье, нужно вспомнить, правила эпохи, в которой жил сам писатель.
При правлении царей литераторы не могли говорить свободно, и многие области жизни запрещалось обсуждать
У литераторов, да и обычных людей тоже не имелось такой важной свободы как свобода слова
Именно об этом рассказывает автор в своей басни, на примере соловья подчеркивая, будучи ограниченными в свободе творчества, поэты и писатели, не могут выразить в полной силе свой талант. И невозможным является создание произведения под принуждением, если у его создателя отсутствует творческое вдохновение.
А кроме того, словами басни Крылов учит и нас не слишком доверять людям, если они в прошлом злоупотребляли уже своей силой или высоким положением, поскольку у них есть все возможности, нарушить обещания снова.
Одна из самых знаменитых и сатирических басен Крылова — «Кошка и Соловей» — была написана под влиянием цензуры и запрета нескольких произведений самого автора. В образе Кошки перед нами предстает власть, цензура, а в образе Соловья – писатель.
Возникновение сатирических рассказов-басен на Руси
Басня – это рассказ, появившийся на Руси как перевод сочинений Эзопа в начале 17-го века. Первым переводчиком стал Гозвинский Федор Касьянович. Именно он впервые ввел в употребление определение басни как литературного жанра. Считалось, что басня – это небольшое произведение в прозе или стихах, которое построено на принципах аллегории и содержит нравоучительный характер. Истина проявлялась через ложную историю.
В 18-м веке в этом жанре творили Антиох Д.К., Тредиаковский В.К., Сумароков А.П., Хемницер И.И. Они выполняли переводы басенных рассказов, преимущественно Эзопа, а также работ европейских баснописцев: Геллерта Х., Лессинга Г., Мура Т., Жана де Лафонтена.
К созданию собственной басни первым приступил именно Иван Иванович Хемницер. В 1779 году вышел его сборник под названием «Басни и сказки NN в стихах». Продолжил традицию издания собственных басен Иван Иванович Дмитриев, который старался сформировать новый, собственный подход к литературе. На рубеже 18-го и 19-го веков популярностью пользовались произведения Измайлова А.Е. Однако наиболее значимым вкладом в развитие басенного жанра считают творчество великого классика Ивана Андреевича Крылова. К этому жанру в разное время также обращались Державин, Полоцкий, Хвостов, Фонвизин, Бедный и многие другие.
Крылатые выражения из басни «Кошка и Соловей»
«Худые песни Соловью в когтях у Кошки» – выражение из басни «Кошка и Соловей», которое несет в себе следующий смысл: загоняя свободного духом человека в какие-то рамки, ограничения и запреты, не стоит ждать от него великих достижений.
Поймала кошка Соловья, В бедняжку когти запустила И, ласково его сжимая, говорила: «Соловушка, душа моя! Я слышу, что тебя везде за песни славят И с лучшими певцами рядом ставят. Мне говорит лиса-кума, Что голос у тебя так звонок и чудесен, Что от твоих прелестных песен Все пастухи, пастушки — без ума. Хотела б очень я сама Тебя послушать. Не трепещися так; не будь, мой друг, упрям; Не бойся: не хочу совсем тебя я кушать. Лишь спой мне что-нибудь: тебе я волю дам И отпущу гулять по рощам и лесам. В любви я к музыке тебе не уступаю. И часто, про себя мурлыча, засыпаю».
Меж тем мой бедный Соловей Едва-едва дышал в когтях у ней. «Ну, что же? — продолжает Кошка,- Пропой, дружок, хотя немножко». Но наш певец не пел, а только что пищал.
«Так этим-то леса ты восхищал!- С насмешкою она спросила.- Где ж эта чистота и сила, О коих все без умолку твердят? Мне скучен писк такой и от моих котят. Нет, вижу, что в пенье ты вовсе не искусен: Все без начала, без конца. Посмотрим, на зубах каков-то будешь вкусен!» И съела бедного певца — До крошки.
Сказать ли на ушко, яснее, мысль мою? Худые песни Соловью В когтях у Кошки.
Крылатые выражения из басни «Кошка и Соловей»
«Худые песни Соловью в когтях у Кошки» – выражение из басни «Кошка и Соловей», которое несет в себе следующий смысл: загоняя свободного духом человека в какие-то рамки, ограничения и запреты, не стоит ждать от него великих достижений.
Впервые напечатана в «Соревнователе просвещения и благотворения», 1824 г. В басне «Кошка и Соловей» Крылов имел в виду цензуру. Возможно, что запрещение таких басен, как «Рыбья пляска» (переделанная им по указанию свыше) и «Пестрые овцы» (оставшаяся ненапечатанной), натолкнуло Крылова на создание басни «Кошка и Соловей». В 1823 г. происходило обсуждение нового цензурного устава (окончательно принятого в 1826 г.), и с этой целью учрежден был особый комитет из членов Ученого комитета под руководством М. Л. Магницкого (М. Сухомлинов. Ироническое отношение Крылова к цензуре засвидетельствовано и любопытным отзывом его, записанным В. Жуковским: «Крылов говорит о цензуре: запрещено впускать в горницу плешивых. У дверей стоит сторож. Кто чисто плешив, тому нет входа. Но тот, у кого или лысина, или только показывается на голове как будто голое место — что с ним делать? Тут и наблюдателю и гостю худо. А если наблюдатель трус, то он и примет лысину за плешь».
КОШКА И СОЛОВЕЙ
Поймала кошка Соловья, В бедняжку когти запустила И, ласково его сжимая, говорила: «Соловушка, душа моя! Я слышу, что тебя везде за песни славят И с лучшими певцами рядом ставят. Мне говорит лиса-кума, Что голос у тебя так звонок и чудесен, Что от твоих прелестных песен Все пастухи, пастушки — без ума.
Хотела б очень я, сама, Тебя послушать. Не трепещися так; не будь, мой друг, упрям; Не бойся: не хочу совсем тебя я кушать. Лишь спой мне что-нибудь: тебе я волю дам И отпущу гулять по рощам и лесам. В любви я к музыке тебе не уступаю И часто, про себя мурлыча, засыпаю». Меж тем мой бедный Соловей Едва-едва дышал в когтях у ней. «Ну, что же?» продолжает Кошка: «Пропой, дружок, хотя немножко». Но наш певец не пел, а только-что пищал. «Так этим-то леса ты восхищал!» С насмешкою она спросила: «Где ж эта чистота и сила, О коих все без-умолку твердят? Мне скучен писк такой и от моих котят. Нет, вижу, что в пенье́ ты вовсе не искусен: Всё без начала, без конца, Посмотрим, на зубах каков-то будешь вкусен!» И съела бедного певца — До крошки. Сказать ли на ушко, яснее, мысль мою? Худые песни Соловью В когтях у Кошки.
Читает Игорь Ильинский
Игорь Владимирович Ильинский (11 июля 1901-13 января 1987) — советский актёр, режиссёр театра и кино, мастер художественного слова (чтец). Народный артист СССР.
Ива́н Андре́евич Крыло́в (2 февраля 1769, Москва — 9 ноября 1844, Санкт-Петербург) — русский поэт, баснописец, переводчик, сотрудник Императорской Публичной библиотеки, Статский Советник, Действительный член Императорской Российской академии (1811), ординарный академик Императорской Академии наук по Отделению Русского языка и словесности (1841). В молодости Крылов был известен прежде всего как писатель-сатирик, издатель сатирического журнала «Почта духов» и ходившей в списках пародийной трагикомедии «Трумф», высмеивавшей Павла I. Крылов является автором более 200 басен с 1809 по 1843 год, они вышли в свет в девяти частях и переиздавались очень большими по тем временам тиражами. В 1842 году его произведения вышли в немецком переводе. Сюжеты многих басен восходят к произведениям Эзопа и Лафонтена, хотя немало и оригинальных сюжетов. Многие выражения из басен Крылова стали крылатыми. Басни И. А. Крылова положены на музыку, например, А. Г. Рубинштейном — басни «Кукушка и Орёл», «Осёл и Соловей», «Стрекоза и Муравей», «Квартет».
Поймала кошка Соловья, В бедняжку когти запустила И, ласково его сжимая, говорила: «Соловушка, душа моя! Я слышу, что тебя везде за песни славят И с лучшими певцами рядом ставят. Мне говорит лиса-кума, Что голос у тебя так звонок и чудесен, Что от твоих прелестных песен Все пастухи, пастушки — без ума. Хотела б очень я сама Тебя послушать. Не трепещися так; не будь, мой друг, упрям; Не бойся: не хочу совсем тебя я кушать. Лишь спой мне что-нибудь: тебе я волю дам И отпущу гулять по рощам и лесам. В любви я к музыке тебе не уступаю. И часто, про себя мурлыча, засыпаю».
Меж тем мой бедный Соловей Едва-едва дышал в когтях у ней. «Ну, что же? — продолжает Кошка,- Пропой, дружок, хотя немножко». Но наш певец не пел, а только что пищал.
«Так этим-то леса ты восхищал!- С насмешкою она спросила.- Где ж эта чистота и сила, О коих все без умолку твердят? Мне скучен писк такой и от моих котят. Нет, вижу, что в пенье ты вовсе не искусен: Все без начала, без конца. Посмотрим, на зубах каков-то будешь вкусен!» И съела бедного певца — До крошки.
Сказать ли на ушко, яснее, мысль мою? Худые песни Соловью В когтях у Кошки.
Сочинение по басне Крылова «Обоз»
Сочинение по басне «Обоз»
В басне нарисована ситуация, которая действительно могла случиться в жизни: с крутой горы спускались две лошади с телегами, груженными горшками. Первого коня вел опытный хозяин, он не торопился, продумывал каждый шаг. При этом благополучно свез горшки. А вторая, молодая лошадь, стоя наверху, изругала бедного коня за медлительность, думая, что справится с делом быстрее и лучше. Но, поторопившись, она разбила все горшки. Одновременно с этим басня имеет аллегорический смысл, на что имеется указание в заключительной части, где выражена мораль всего произведения.
Басню действительно можно соотнести с историческими событиями 1805-1807 года, когда русская армия воевала в качестве союзнической армии с австрийцами против Наполеона. Известно, что позиция Кутузова, назначенного главнокомандующим, не совпадала с позицией бюрократической верхушки. Кутузов любил и жалел русскую армию, не считал, что она готова к решительным действиям, выбирал, где мог, тактику отступления. Но Александр I принудил его принять диспозицию (план сражения) австрийского главнокомандующего Вей- ротера, которую Кутузов сразу оценил как проигрышную. Это было сражение под Аустерлицем, которое было проиграно русскими и австрийцами.
Намек на Аустсрлицкое сражение содержится в той части басни, где молодая лошадь критикует опытного коня, говорит, что всё сделает быстрее и лучше. При этом она принижает действия коня, а её бурная, торопливая деятельность заканчивается тем, что она свалилась в канаву. Тем самым автор отдает явное предпочтение деятельности и позиции Кутузова.
Мораль этой басни заключена в последних четырех строках. Она очень ясно выражена: нам часто кажется, что мы какое-то дело делаем (или сделаем) лучше всех, и уж точно лучше тех, чью деятельность мы наблюдаем в данный момент. Мы склонны давать непродуманные советы, не представляя себе, какие последствия они могут иметь. Так часто бывает в жизни. Примером может послужить такая история.
«Мы выпускали школьную газету. Как любое печатное издание, оно подвергалось критике. Особенно старалась Наташа. Она ругала все подряд: и внешнее оформление, и иллюстрации, и подбор материалов, даже название газеты “Школьная пора” ей не нравилось.
Досталось от неё всем: и корреспондентам, и художникам. А больше всех главному редактору Паше. “Это он не умеет ничего организовывать! — едко произносила она после каждого выпуска. — Полная ерунда!”
Однажды у ребят лопнуло терпение. “А давай дежурным редактором нового номера будешь ты!” — предложили они Наташе Та легкомысленно согласилась. И…
Корреспонденты протянули с написанием статей, иллюстратор потерял рабочие материалы, компьютерная верстка «потерялась» из-за того, что не вовремя погас свет. В обшем, газета к сроку не появилась.
Сочинение по басне Крылова «Обоз»
1.7 (34.08%) 71 votes