Инфантильность
Часто по-ребячьи себя ведут психологически незрелые личности. Если в предыдущем случае детскость была маской, то сейчас речь идет о внутреннем ощущении, абсолютной уверенности в том, что девушка все еще маленькая, беззащитная девочка, оказавшаяся в огромном опасном мире.
Основная причина – не совсем адекватное воспитание. Родители от всего защищали ребенка, не давали свободу, контролировали каждый шаг, чрезмерно восхищались его красотой, умениями. Вырасти, осознать себя взрослой личностью у него не было шанса.
Как перестать вести себя как ребенок?
Посоветовать можно следующее:
Пройди ключевые возрастные этапы личностного развития, моделируя различные ситуации.
Сначала это кризис трех лет и знаменитая фраза «я сама». Когда тебе предлагают помощь, откажись и попробуй выполнить все самостоятельно (делать этого не стоит, если ситуация связана с опасностью для жизни). Затем – кризис 6-7 лет. Научись слышать преподавателей, коллег, наблюдай за их поступками, обсуждай мотивацию. Кризис подросткового возраста и юношества – начни принимать самостоятельные решения, путешествуй, знакомься с людьми, меняй стереотипы, исследуй.
Устройся добровольцем в детском доме, хосписе, доме для престарелых, приюте для животных.
Обговори с ответственными людьми круг обязанностей, регулярно и тщательно их выполняй.
Учись составлять краткосрочные и долгосрочные планы и их исполнять.
Сначала пусть это будут планы на день, потом на неделю. По истечении срока каждый раз проверяй, насколько реальность совпала с планом.
Начни жить самостоятельно.
Это должна быть своя квартира, свой доход, который бы покрывал расходы.
Запишись на курсы по риторике.
На них часто проводятся дискуссии, в которых нужно доказать свою точку зрения. Умение отстаивать ее придет вместе с пониманием логики событий, уверенностью в себе и осознанием собственной независимости.
Избегай притворства, наивности.
Как видишь, цель упражнений – научиться смотреть на мир по-взрослому, брать на себя ответственность.
Инфантильность может быть признаком задержки умственного развития. В этом случае требуется тщательно разработанная программа социализации. Есть вероятность, что девушка никогда не перестанет вести себя как ребенок.
Случайное ребячество
Возможно, ребячество – не постоянная модель поведения. Но и остановить просто так ты его не можешь. В этом случае анализируй свое поведение. Веди дневник, делай записки. Вспоминай, где, с кем и в каких ситуациях ты ведешь себя как ребенок. С чем это может быть связано. Постепенно сформируется история, которая поможет тебе быть взрослой всегда, когда нужно.
Многим мужчинам нравятся девушки, склонные к детскости и ребячеству. Так они чувствуют себя более уверенно, верят, что смогли найти веселую, добрую партнершу, не склонную к серьезному анализу, способную простить или не заметить ошибки, прегрешения.
Но для девушки такая позиция может быть опасной и неприятной, поэтому постарайся разобраться в ее причинах и используй приведенные в статье рекомендации. С другой стороны, в каждом человеке ребенок остается на всю жизнь. Сохрани его, чтобы смотреть на мир с удивлением и счастьем.
Как улучшить отношения с подростком
Подростки склонны закрываться от родителей: они могут раздражительно фыркать и говорить, что у них все в порядке. Здесь родитель имеет дело с личными границами подростка: не стоит их продавливать и заставлять подростка все рассказывать
Возможно, сейчас ребенок не готов говорить, и взрослому важно это понимать. Но стоит всегда напоминать ребенку, что, когда он будет готов, вы всегда будете рядом, чтобы его поддержать
И тогда подросток с большей вероятностью попросит у вас совета или помощи.
Когда подросток начинает говорить о чем-то важном или тревожном для себя, важно слушать его без морализаторства, чтения нотаций. Здесь можно подвести итоги того, что вы услышали, своими словами
Это позволит подростку понять, что вы с ним на одной волне, слышите и хорошо понимаете его. А для взрослого это способ сверить, действительно ли вы понимаете, о чем говорит ваш ребенок.
Стоит избегать непрошеных советов – они не позволяют ребенку взвешенно принять решение и нести за него ответственность
А в подростковом возрасте очень важно научиться принимать самостоятельные решения
Если подросток обращается за помощью в какой-то ситуации, не лишним будет рассказать о своем похожем опыте: как это было в вашем подростковом возрасте, как вы поступили и насколько это было эффективно.
Важно понимать, что за всей злостью и агрессией подростка стоит боль и обида. И надо дать ему эту поддержку, позволить перенести эти тяжелые эмоции
Но не давать прямых указаний: «Не плачь!», «Не думай об этом», которые невыполнимы, а выразить заботу ребенку – и уже потом обсудить ситуацию. Так вы даете понять, что видите эмоции ребенка и понимаете их, позволяете ему почувствовать себя понятым и принятым.
Часто подросткам сложно выполнять неприятную деятельность – например, учиться. Но запугивания из серии «не будешь хорошо учиться – станешь бездомным» вряд ли способствуют более ответственному отношению к учебе. Скорее, нужно мотивировать ребенка посылом: «Если ты будешь хорошо учиться, то поступишь в классный университет, будешь заниматься чем-то любимым».
Важно помнить про личные границы подростка. Часто это не только необходимость стучаться, перед тем как заходите в комнату, но и уважительное отношение к эмоциональному состоянию подростка, его желаниям
Не будет лишним спросить подростка, хочет ли он поговорить или может ему хочется побыть наедине.
Часто причиной конфликта бывает бардак в комнате или беспорядок на рабочем месте. Как правило, взрослых это очень раздражает и злит, однако такая обстановка соответствует эмоциональному состоянию подростка: внутри у него похожая ситуация, постоянные перепады настроения, колебания самооценки. Причем это колебания между противоположными полюсами: восхищение своей уникальностью и восприятие себя как ничтожного человека – такие колебания могут происходить за один день.
Подростку необходимо 15–20 минут в день, которые родитель уделит непосредственно ему: не разговаривать спиной, занимаясь своими делами, а побыть с ним рядом, выслушать.
Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.
Фото: unsplash.com.
Нужно ли наказывать
Считается, что самые действенные наказания всегда основываются на страхе испытать неприятные физические или моральные ощущения. Но времена, когда детей за проступки в конце недели били розгами или ставили коленями на горох, к счастью, остались в прошлом. Постепенно вслед за розгами исчезает ремень, а значит, можно надеяться, что канут в лету и оскорбительные пощечины, и обидные затрещины, и унижающие слова. По крайней мере, в цивилизованных семьях.
Однако семей, вырастивших ребенка, которому к подростковому возрасту уже никаких наказаний не требуется и достаточно только разговора по душам, все равно немного. Как немного и подростков, которые не врут (ну или почти), поддерживают в комнате порядок, пропускают школу только с согласия мамы-папы, приходят домой вовремя и не заставляют родителей сходить с ума, потому что «аппарат абонента выключен…». Как нужно реагировать, чтобы проступки подростков больше не повторялись?
Можно ли избежать наказаний? А если наказывать, то как избежать при этом обид, психологических травм, да и просто ухудшения отношений с подростком?
Есть семьи, где взрослые применяют тип воспитания, носящий в педагогике название «сотрудничество». Родители стремятся не опекать ребенка, а оказывать ему поддержку во всех сферах, особенно — в эмоциональной. Ребенку дается достаточно самостоятельности, но взрослый все время находится рядом, готовый вовремя прийти на помощь, поддержать, успокоить, объяснить. Членов таких семей объединяют общие ценности, традиции, они испытывают эмоциональную потребность друг в друге. Когда дети, выросшие в таких семьях, достигают подросткового возраста, то проблема наказаний, как правило, не стоит. Достаточно разговора, разъяснения и осознания своей вины. Но в большинстве семей, а особенно в тех, где применялись такие стили воспитания, как авторитаризм или гиперопека (или оба сразу), или ребенок рос в условиях противоречивых инструкций, получаемых от разных членов семьи, с осознанием вины и взаимопониманием между родителями и детьми есть проблемы. И поэтому добиться желаемого поведения родители могут только при помощи системы контроля и ограничений — иными словами, наказаний.
Безусловно, есть выбор. Не хотите наказывать — не наказывайте. Повторяйте по сто раз, делайте все за ребенка сами, надейтесь, что с возрастом это пройдет, до бесконечности объясняйте и говорите по душам. Действительно, вам что сложно убрать бардак в его комнате? Не первый же раз? Не чистит зубы? Не моет голову? Ничего, влюбится — эта проблема отпадет. Прогуливает школу? Его дело! Не можете же вы, в конце концов, бросить работу и сопровождать его повсюду? Пора уже самому брать на себя ответственность.
Такой стиль воспитания иногда называют «попустительским», но и он имеет право на существование.
Да, родители закрывают глаза на многие нежелательные моменты в поведении своих подросших детей. И надеются, что с возрастом все само собой изменится. Не всегда это заканчивается чем-то плохим
Приходит время, неорганизованные подростки вдруг меняются, перестают опаздывать, начинают проявлять внимание к домашним обязанностям. Обычно такие изменения происходят, когда подросток на самом деле сам берет на себя ответственность за свое поведение, и часто совпадают с появлением собственной (а не навязанной родителями) цели
Или подросток, «переболев» протестами, вдруг на той или иной почве сближается с родителями.
Но есть подростки, с которыми применять «попустительский» стиль воспитания опасно. Согласно классификации знаменитого психолога Юлии Гиппенрейтер, это прежде всего дети с явно выраженными чертами неустойчивого, напряженно-аффективного и демонстративного характера. С такими подростками не обойтись без строгости в воспитании. То есть без четких правил, инструкций и наказаний за их невыполнение. А еще есть проступки, не отреагировать на которые невозможно даже самым продвинутым родителям (например, воровство, драки, употребление алкоголя, наркотиков).
Что делать, если у ребенка уже сформировалось неправильное понимание границ
В каких семьях обычно формируется неправильное понимание границ ребенком? В тех, где взрослые сами не научились выстраивать собственные границы. Их самих заставляли доедать, шлепали, ругали, тащили куда-то за руку. По инерции они перенесли привычное поведение в свою семью.
Можно что угодно говорить про уважение чужого пространства, но если ребенок видит, как мама или папа роются без спроса в его вещах, он будет делать то же самое. Его поведение — это отражение поведения окружающих его взрослых.
Хорошо это или плохо? Плохо, потому что изъяны передаются по цепочке из поколения в поколение. И хорошо, потому что тогда все в наших руках: меняемся мы, меняются и наши дети.
Если у вашего ребенка уже сформировалось искаженное представление о личных границах, проверьте свое представление об этих границах и свои действия.
Любимый мужчина ассоциируется с папой
В отношениях с молодым человеком некоторые девушки пытаются воссоздать отношениям со своим папой. Т.е. она остается любимым папиным ребенком, а от мужчины требуется, чтобы он нес за все ответственность как отец. Он контролирует бюджет, возможно, выдает деньги на личные нужды, принимает важные решения. Девушка же с удовольствием надувает губки, сердится, капризничает.
В этом случае ребяческое поведение удастся прекратить, только если осознать, что в отношениях между мужчиной и женщиной больше нет родителей и детей. Партнеры равноправны, достойны взаимного уважения.
Рекомендации для подобной ситуации:
- Учись ответственности, возьми на себя часть обязательств по дому – покупай продукты, участвуй в формировании и распределении семейного бюджета.
- Необходимо разделить образы отца и мужа. Для этого шаг за шагом проговаривай роли каждого, отношения с ними. Одновременно определи роли жены и дочери, их поведение. Если возникают трудности, фиксируй их на бумаге, обсуди с психологом или подругой, которой доверяешь. На этом этапе может потребоваться помощь профессионального психоаналитика для исключения последствий проблемного переживания Эдипова комплекса.
- Проанализируй мотивы своих отношений с любимым. Возможно, ты и не любишь его вовсе, а за чувствами скрывается попытка соответствовать стереотипам, страх потерять хорошего человека.
- Учись получать удовольствие от своей роли женщины – восхищайся своей красотой, сексуальностью. Это то, что в отношениях с отцом обычно скрывается, зато очень ценится в отношениях с мужчиной, как мужем, любовником.
Характеристика состояний
Согласно модели поведения по Берну, каждый индивид в межличностных взаимодействиях занимает одну из трех позиций.
Кратко их можно охарактеризовать следующим образом:
- родитель — это стереотипы, привитые в детстве;
- взрослый — это объективная оценка настоящей ситуации;
- ребенок — поведение, основанное на эмоциях и бессознательных реакциях.
Позиция родителя
Человек в этом состоянии вдет себя как бы свысока своего опыта, принуждает, критикует, поучает. Это отражение образа родителей, их модели поведения.
Главное слово эго-состояния родитель — «должен, обязан». Родитель может быть заботливым, тогда он успокаивает, помогает и критикующим, который угрожает, наказывает.
Человек произносит характерные фразы: «Я знаю, как лучше», «Я подскажу, научу», «Так нельзя» и т. д. Обычно подобное поведение применимо к воспитанию детей, в работе учителя.
Часто индивид входит в состояние неосознанно, когда получает соответствующий посыл. Например, реакция на сломанную ребенком игрушку будет такой же, как была у его родителей.
Позиция взрослого
Если индивид пребывает в этом состоянии, он рассудителен, объективен, адекватно реагирует на текущую ситуацию, способен к рассуждению, совершает правильные поступки, достойные взрослого человека.
Характерными фразами являются: «Давай обсудим ситуацию», «Я готов к диалогу», «Можно найти правильное решение».
Это та часть личности, которую формирует сам человек без влияния родительских установок.
Позиция ребенка
Поведение личности обусловлено эмоциями и инстинктами. То есть человек ведет себя так, как в детстве.
Данное эго-состояние является отражением страхов и переживаний детства. Также оно проявляет творческую сторону личности.
В поведении ребенок может быть спонтанным, когда действует на эмоциях, непосредственно. Также бывает бунтующим и приспосабливающимся. Основные фразы: «Хочу», «Не смогу», «Дай», «Почему я», «Если я этого не получу, то…» и т. д.
Вспомните детство
Травмы, которые произошли у человека в юном возрасте, могут оставить отпечаток на всю оставшуюся жизнь. Если в детстве у персоны умер кто-то из близких или же человек в один момент осознал, что о нем не заботятся и его не любят, то, вырастая, такая личность будет всю жизнь стараться побороть свой комплекс неполноценности. Человек будет требовать любви у всех окружающих.
Вы замечали случаи, когда родители ведут себя, как дети? Вероятно, эти взрослые не просто балуются, они действительно чувствуют себя малышами, которые хотят тепла и заботы. Но дело в том, что становясь родителем, человек должен заботиться о малыше, а не искать душевной теплоты у окружающих. Персона должна понимать, что травмы детства следует перерасти, а не тащить свой багаж через всю жизнь. Если не получается самостоятельно справиться с душевными муками, то человек может обратиться к квалифицированному психологу, который поможет найти выход из самой сложной ситуации.
Ребенок как способ решить проблему
Когда женщина беременеет не потому, что захотела стать мамой, а потому, что так получилось, пора замуж, иначе мужчину не удержать и т.д., она оказывается не готова к новой для себя роли.
После родов в ее жизни меняется все: фигура, распорядок дня, приоритеты, статьи расходов, круг общения. Ничего из этого она не ждала и даже не предполагала. Женщина чувствует, что попала в западню. Она решала личную проблему, а получила крушение надежд.
Конечно, у такой женщины ребенок не вызовет теплых чувств. Он будет ее раздражать, злить, нервировать. Несложно догадаться, как сложатся их взаимоотношения, и на ком мать будет вымещать раздражение.
Что делать, если вы не готовы к материнству и срываетесь на ребенке
-
Никого не ругать за принятое решение.
-
Позволить себе прожить свои негативные эмоции.
-
Дать себе время на принятие ситуации.
-
Раскрыть новые смыслы и ценности материнства.
О причинах
Оказывается, такое поведение — не редкость. У всех детей, особенно в дошкольном и младшем школьном возрасте, можно встретить иногда стремление позабавить окружающих. И это не болезненное отклонение
Это всего-навсего стремление привлечь к себе внимание взрослых, стремление хоть на время стать «героем»
А бывает иначе. В окружении взрослых ребенок ведет себя спокойно, нормально. Попадает в окружение сверстников — и сразу преображается, надевая маску клоуна. Причина этого — неумение найти себе место в кругу сверстников. Родители могут немало времени уделять закаливанию своего ребенка, воспитанию его характера, ума — и упустить, что ему необходим и опыт общения с друзьями, опыт «социальной жизни». И тогда хорошо физически и умственно развитый ребенок, который многое может и многое умеет — оказывается беспомощным в детском коллективе, потому что не умеет ладить со сверстниками, не может завоевать их уважения
Он ищет способы привлечь внимание к своей персоне, допускает какой-то промах, несуразность — и ребята смеются, а это уже внимание
Отсюда у ребенка возникает стремление постоянно кривляться и дурачиться. Мало-помалу ребенок привыкает жить «двуликим Янусом»- со взрослыми так, со сверстниками этак.
Мужчина ребенок — признаки
Инфантильный Мужчина – ребенок, если мы говорим о настоящем инфантильном мужчине, будет отличаться от того, который просто отдыхает и расслабляется от дел, используя игрушки.
мужчина-ребенок признаки
Они все любят игрушки. Мужчины – взрослые дети. Маленькие мальчики любят маленькие машинки и пистолетики. А, больше мальчики любят большие машины и пистолеты (и прочее оружие).
Но, есть принципиальная разница между действительно инфантильным незрелым мужчиной-ребенком и тем, который просто любит большие машинки.
1.Отсутствие настоящей ответственности.
Которое проявляется как постоянное перекладывание вины на других.
«А ты же сказала…». Или, ещё круче — «А ты же, не сказала…». Что бы у них ни произошло – виноваты другие, чаще остальных близкая женщина, жена.
Такая же детская безответственность постоянно провялятся в виде нарушения договорённостей. На такого человека нельзя положиться. Рядом с ним постоянно боязно – сделает ли? Успеет ли? Приедет ли?
2.Эгоцентризм.
Это истинно детская черта. Маленький ребенок изначально видит всё только под своим углом зрения. Вырастая, эта черта (в норме) в нём изживается.
Если ваш мужчина абсолютно не понимает «как это – не так, как считает он? Как такое вообще может быть, по – другому?». То, это проявление истинно детской черты – эгоцентризма.
эгоцентризм
На эту тему есть прекрасный эксперимент Ж.Пиаже. Он создал деревянный макет города.
И, игрушечные дома города с одной стороны были покрашены в желтый, с другой в синий цвет.
С одной стороны сажали ребёнка. С другой – куклу. И спрашивали у ребенка: «Каким цветом домики видит кукла?». Эгоцентричный ребенок давал ответ, что «Кукла видит так же, как и он». Те же дети, кто уже изжил эгоцентризм, могли сказать истинный цвет домиков со стороны куклы, при этом понимая, что «с моей стороны другой цвет».
3.Мужчина ребенок неспособен оценивать себя и происходящее сам.
Ему (чаще всего) нужно опереться на мнение мамы или друзей. Как друзья скажут – на то он и ведётся. Как мама велит – так он и поступит. Но не факт, что друзья скажут что-то дельное. Из-за этого постоянно попадает в разные неприятности.
4.Инфантильный мужчина совсем или почти совсем не умеет организовать свою жизнь и финансы.
В связи с этим, он не может толком выучиться. Или, не может стабильно работать – всё ему что-то мешает.
Очень часто такие мужчины попадают в денежные проблемы. Например, наберут кредитов, займут денег. А кто потом рассчитываться будет и как отдавать деньги – не думают. И, в результате, тяжесть отдачи долгов ложится на жену.
5. Инфантильный мужчина – ребенок не понимает ни своих границ, ни чужих.
Именно поэтому, он может в три часа ночи выдернуть вас из кровати, заставив решать последствия своего очередного приключения.
Для него совершенно естественно подшучивать над внешностью своей жены (девушки).
Также, для него обычное дело не соблюдать правил приличия в общественных местах. Или, сказать вам «я поживу у тебя», — в то время, как вы его и не приглашали даже.
6.Мужчины, которые как дети, в силу своей безответственности и эгоцентризма, плохо справляются с реальностью.
Она им не поддаётся. Поэтому, они часто уходят в разнообразные зависимости. Алкогольная, игровая, наркотическая. Потому что зависимость – это уход от реальности, когда ты с ней не справляешься.
Исходя из этого, чтобы такого зависимого вытащить из его порока, необходимо не просто отобрать у него бутылку. А, вырастить его во взрослую личность, способную смотреть в лицо фактам, трудностям жизни и справляться с ними.
7. Кроме того, мужчина-ребенок может остаться таким навсегда.
Не факт, что возраст его исправит. Есть молодые люди, которые по уровню психологического развития очень зрелые. А есть 70 летние инфантильные мужчины, которые так и не повзрослели.
Функции
Ни один человек не может постоянно пребывать только в одном состоянии.
При воздействии определенных раздражителей «включаются» те или иные стороны личности
Важно, какое эго является преобладающим
Все три состояния важны для межличностных взаимоотношений и выполняют определенные функции:
- Задача ребенка — это созидание, создание эмоциональной картинки желаний, которая будет стимулом для дальнейшего развития. Ребенок действует спонтанно, творит, рождает идеи.
- Задача родителя — опека, обучение, наставление. Контроль за соблюдением правил, оказание помощи, конструктивная критика.
- Задача взрослого — приспособление к настоящей ситуации, поиск решения, конструктивный диалог. Другими словами он должен действовать в соответствии с объективной реальностью.
Например, принятие решения происходит следующим образом:
- ребенок испытывает желание что-то получить, чувствует эмоции;
- взрослый ищет пути решения задачи;
- родитель следит за правильностью выполнения, критикует, направляет, оценивает.
Примеры несовпадения ролей
В жизни несовпадение ролей не редкость, от того и возникают конфликты. Вот как это может выглядеть в разных сферах.
Семья
Муж с позиции взрослого спрашивает: «Любимая, ты не знаешь, где мой галстук?» Жена с позиции родителя отвечает: «Там, где ты его оставил. Как маленький!»
В продажах
Покупатель с позиции взрослого интересуется: «Сколько стоит это платье?» Продавец раздраженно с позиции родителя отвечает: «У вас глаз нет, сами не видите?»
На работе
Молодой специалист обращается за помощью к коллеге или руководителю с позиции взрослого: «Не могли бы вы мне подсказать, какой алгоритм и программу лучше использовать для решения этой задачи?» А в ответ слышит раздраженное родительское: «Давно пора это самому понимать и знать».
Во всех трех случаях неподготовленный и не знающий теорию ролей человек тоже начнет играть роль родителя. В итоге с обеих сторон будут сыпаться бесконечные упреки и претензии. Но если научиться проводить трансактный анализ, выявлять позиции партнеров по общению, то можно вовремя предотвращать конфликты.
Что собой представляет «возрастной кризис»?
Мамы и папы будущего первоклассника обычно задают себе такие вопросы:
Многие родители считают, что главное для школьника – это усидчивость, умение воспринимать информацию и делать свои выводы, действовать по общепринятым правилам. Шестилетки уже знакомы с распорядком дня, выполняют то, о чем их просят родители, придерживаются определенных норм поведения.
Если раньше он спокойно выполнял какие-то поручения и соблюдал простые правила, установленные родителями, то теперь его поведение – это постоянный протест. Очень часто после летних каникул, проведенных у бабушки, мамы и папы наблюдают такую картину: их сын/дочь не слушают, что говорят старшие, спорят, отстаивают свое мнение, не соблюдают режим дня. Детские психологи утверждают, что в период кризиса отношения родителей с детьми претерпевают существенные изменения. При этом часто проявляются отрицательные черты в поведении младшего члена семьи: упрямство, капризность, непослушание и т.д.
Взрослые не понимают, почему их послушный мальчик вдруг стал себя вести. Но еще больше их беспокоит, как же он будет слушать учителей в школе, если родные для него не авторитет. Но психологи утверждают, что такое поведение будущего школьника – закономерный этап, который должны пройти все дети, переживающие возрастной кризис. Для того, чтобы понять, как действовать в той или иной ситуации, будущий первоклассник должен для себя определить, что же это за правило. Дети быстро понимают, что правила ими не установлены, и вполне понятно, почему они пытаются их нарушить.
Конкуренция поколений
В обычной жизни конкуренция в семье часто выражена тем, что молодая мама подражает дочери: в одежде, в манере поведения. Они выкладывают совместные фото, похоже одеваются. Таким образом мама хочет казаться такой же молодой, смелой и даже в чем-то превзойти дочь. Она как бы говорит всем, что все еще хороша. В фильме Эрика не конкурирует с дочерью в настоящем времени, но противопоставляет Нине себя молодую.
Во время репетиций и подготовке к своей главной премьере, Нина сомневается в себе и своих силах. Ей кажется, что она не может в полной мере перевоплотиться в черную лебедь из-за ее неполноценности. Она начинает разрушать себя психологически и даже занимается селфхармом из-за того, что чувствует фальшь, неадекватность ситуации. Героиня расчесывает место, откуда растут крылья — основной символ фильма — подрезает ногти, чтобы не расчесывать еще сильнее. В конечном итоге они вырастают, но уже когда Нина близка к смерти. Героиня не может осознать, что причина ее неудач — мать, которая крылья отрезает.
В фильме есть сцена, которая прямо показывает зрителю намерения мамы помешать дочке достичь успеха. Мы видим обычный завтрак балерины: маленькая порция еды с половинкой грейпфрута. После того, как Эрика узнает, что дочери досталась главная роль в балете, она покупает торт и хочет, чтобы дочь съела кусочек. Нина отказывается, а мать манипулируя ею говорит, что выкинет его в ведро, тем самым вызывая в ней чувство вины. Своим поведением она показывает, что дочь не благодарна за ее старания.
Что такое уважение?
Уважение – это отношение одного человека к другому. И его (уважение) нужно заслужить. Поэтому задача родителей — построить отношения в семье, где царят любовь и взаимоуважение.
Я иногда смотрю один проект на ТВ «Дорогая, мы убиваем наших детей». На мой взгляд, программа хорошая, хоть многие считают, что все играют подставные люди. Подставные это герои или нет — суть не в этом. Главное то, что ведущий психолог Дмитрий Карпачов дает дельные советы и открывает глаза взрослым на многие вопросы воспитания и взаимоотношений в семье. В том числе он рассказывает о причинах, почему дети не уважают родителей.
Так вот, ведущий часто повторяет слова о том, что если в семье возникают какие-то проблемы, значит, нужно менять не детей, а родителей.
В одной из передач мать жалуется ведущему на то, что ее взрослая дочь совсем ее не уважает. На что ведущей ей отвечает: «А за что она должна Вас уважать?» Давайте мы с вами задумаемся, может ли дочь уважать мать с ее вечными пьянками, скандалами, орами и матюками? Ведь многие взрослые считают, что их уважать нужно только за то, что они родили детей, затем одевали их и кормили. Но разве это не обязанность родителей – заботиться о своих детях?
Как говорят в народе: «Что посеешь, то пожнешь». Думаю, что эта пословица имеет прямое отношение к нашей теме. Хотите, соглашайтесь, хотите – нет, но дети как зеркало.
То есть, если дети относятся к взрослым неуважительно, значит, родители к ним относились неуважительно.
Почему дети, когда вырастают, не уважают родителей? Потому что их этому не научили! Потому что они не знают, что такое уважение!
Низкая самооценка
Если человеку часто говорят: ведешь себя, как ребенок, значит, у персоны не все в порядке со своим мироощущением. Личность, которая знает, что она умна, интересна, обаятельна, не будет застревать в детстве. Там остаются только персоны, у которых самооценка с подросткового возраста так и не выросла. Люди не могут быть хорошими специалистами своего дела, но одновременно с этим сконфуженными и очень забитыми. Самоощущение человека никак не развивалось со времен школы. Подобные личности не захотели или же не смогли вырасти. Они могут нормально контактировать с другими людьми только в том случае, когда будут себя сдерживать. А если они дадут себе свободу действий, то их истинная суть вырвется наружу
Такой стиль поведения свойственен тем людям, которых слишком опекали родители, или же в детские годы они были избалованы вниманием окружающих
Обида на прошлое
У вас было счастливое детство? Нет? Тогда не стоит удивляться, что у вас есть проблемы в настоящем. Если в голову время от времени приходит мысль «ведешь себя, как ребенок», это значит, что к вам возвращаются обиды, которые вы так и не смогли пережить. Если вы не можете простить, например, своего отца, за то, что он не уделял вам внимания, то будете цепляться к своему мужу и требовать, чтобы тот был с вами более ласковым и нежным. И это несмотря на то, что мужчина и так будет к вам очень хорошо относиться. Если вы понимаете, что придираетесь к человеку без повода и просто хотите, чтобы он помог вам избавиться от скрытых комплексов, обратитесь к психологу. Опытный специалист поможет вам решить все ваши душевные проблемы.
Мужчина ребенок – что делать, как исправить?
Если все-таки вы его любите, планируете с ним жить. Но, при этом, задаетесь вопросом «Мой мужчина ребенок, что делать?»
Для этого, применяется 2 вида стимулирования (подкрепления): негативное и позитивное.
1.Негативное стимулирование
Заключается в том, что мы «перекрываем мужчине кислород». В переносном смысле, конечно.
Другими словами, лишаем его самой мысли, что если он опять наделает безответственных глупостей, то мы побежим его спасать и вызволять из беды.
Для этого жене (девушке) необходимо выключить в себе «маму».
В психологии есть понятие «вторичная выгода». Это когда ваше поведение, на самом деле обусловлено каким-то бессознательным бонусом
В случае с мужчиной ребенком это, как правило, бессознательное стремление почувствовать свою значительность, важность
Муж как ребенок-что делать?
Да, именно так
«Вытирая ему сопли» после очередного приключения, девушка какое-то время чувствует прилив энергии и собственную важность
Есть ради чего жить, так сказать.
Только пред лицом сильнейшей опасности, иногда угрожающей его жизни он сможет начать включать собственную ответственность и понимание того, как устроена жизнь. Чувствуя, что никто его не спасет, он будет вынужден спасаться сам!
2.Позитивное подкрепление
При этом, нам нужно помнить, что он сделает это неидеально, с нашей точки зрения. Но, раз уж мы взялись воспитывать из мужа как ребенка Настоящего мужчину, то придётся перетерпеть неидеальное исполнение.
Потому что важен сам факт: что он проявляет какое-то зрелое качество личности.
С каждым разом у него будет получаться всё лучше. И, при этом, если вы его любите и хотите с ним жить, придётся запастись немаленьким терпением. Ведь, процесс превращения мужчины ребенка в Настоящего мужчину это дело не одно дня и даже не одного месяца!
В идеале, нам нужно сочетать оба вида стимулирования.