Содержание:
Сюрпризный момент «Что в сундуке?»
— На сундуке висит замок. Чтобы снять замок и открыть сундук, нужно хлопнуть в ладоши перед собой, над головой, возле ушка, за спиной.
— А теперь можно открыть сундук и заглянуть, а что же в нем? Конструктор «лего», пирамидки, кубики. Но сначала мы с вами поиграем с конструктором.
Конструирование из конструктора «Лего»
— Сначала детали конструктора выкладываются друг за другом — «дорожка», затем надеваются друг на друга — «башня», затем из частей различной формы делаются «ступеньки».
Дети ставят точки пальчиком в не закрашенных кружочках на изображении деталей конструктора «Лего».
Динамическая пауза «Гонки»
— А теперь давайте мы сделаем из конструктора машинку. Теперь мы возьмём её за веревочку и обойдём все препятствия.
— Пришла пора поиграть с пирамидками. Возьмите каждый себе пирамидку.
Игра «Украсим пирамидку пуговицами»
Малышам нужно подобрать пуговицы подходящего размера и цвета и разложить их на заранее подготовленный лист-заготовку.
Дети считают и обозначают цифрой количество колец на каждой пирамидке.
Дети рисуют цветными карандашами круги на листе-заготовке с пирамидкой со стержнем, но без колец.
Изобразительная деятельность «Пирамидка»
Сначала дети наклеивают на лист-заготовку заранее заготовленные детали пирамидки, после чего из пластилина делают глаза и нос на верхней детали пирамидки — голове зайца.
Дидактическая игра «Разложи игрушки в коробки»
— Давайте разложим наши игрушки в коробки подходящей формы. Пирамидку — в коробку треугольной формы, мяч — в коробку круглую, кубик — в квадратную коробку, конструктор — в прямоугольную коробку.
— А напоследок мы с вами поиграем с кубиками.
Пляска с кубиками
(На мотив народной песни «Ах вы сени»).
В руки кубики возьмём
И плясать сейчас начнем
Кубик, кубик покажись
И гостям всем поклонись
Кубик, Кубик яркий мой
Попляши-ка ты со мной
Вот так приседай
От меня не отставай
Кубик, кубик постучи
Всех ребят повесели
Покружись, покружись
И опять остановись
Кубик, кубик отдохни
На пол ляг и полежи
Хлоп в ладоши еще раз
Мы похлопаем сейчас
Кубик, кубик ты устал,
Долго ты со мной плясал.
Кубики мы уберем
И в сундук скорей вернем.
Дополнительные игры с пирамидкой
Игрушка настолько многофункциональна, что с ней можно организовать еще ряд развивающих игр, которые вы можете включить в деятельность своего малыша.
- Изучаем цвета. Называть цвета колец вы можете уже на этапе сбора пирамидки, а если малыш достаточно активен, то и на этапе изучения размеров. Например, синее колечко больше красного, а зеленое больше синего.Подключайте другие игрушки. Если у вас есть пластмассовые шарики, которые можно поместить в центр кольца, попросите ребенка подобрать к каждому колечку шарик того же цвета. Поначалу подсказывайте малышу и не предлагайте более трех цветов.
- Игра на развитие координации и мелкой моторики. Дети до года могут нанизывать кольца на стержень не по размеру, а в качестве интереса к самому процессу. У малыша может не получаться, в этом случае подскажите ему использовать пирамидку немного иначе, просовывая сам штырь в кольцо. Так кроха не будет сильно раздражаться и не потеряет интерес к игрушке.
- Развиваем воображение. Пирамидку можно использовать как предмет-заместитель. Из колечек можно собрать цветок, голову медведя, приделать к нарисованному автомобилю колеса; прикрепить к кольцу трубочки для сока – и получатся воздушные шарики или леденцы.
- Находим подходящее. Смешайте в коробке детали пирамидок разных форм, в том числе классической, которую и предложите ему собрать, подыскивая нужные «запчасти» среди всех.
- Перевертыш. Предложите крохе собрать игрушку наоборот – «вниз головой». Объясните, что для этого начинать нужно с самого маленького колечка.
- Угадай чего не хватает. Разложите в ряд несколько колец разного цвета и размеров. Попросите малыша внимательно на них посмотреть, а затем отвернуться. Уберите одну деталь. Пусть ребенок назовет, какую именно.
- Анализируем. Покажите крохе кольца от пирамидки и картонные круги без отверстий. Предложите ему нанизать круги на стержень. Пусть попробует догадаться, почему не получается. Если не сможет – объясните.
- Поиск верного варианта. Соберите одну пирамиду правильно, а другую – неправильно. Попросите малыша зажмуриться. Дайте ему пощупать каждую, чтобы определить, не глядя, верный вариант.
Можно даже придумать ролевую игру, где малышу нужно накормить игрушки баранками. А где же взять баранки? Разумеется, в качестве баранок используются кольца пирамидки. Также их можно представить как браслет, который вы вместе с ребенком упакуете в коробочку и подарите бабушке. Колечки можно использовать как елочные игрушки. Если вы их раскрасите или просто привяжете к ним веревочки, то малыш будет очень счастлив, что сам сделал игрушки на новый год и повесил на елку.
Как правильно выбрать игрушку?
Кроме того, что сама пирамида может быть разной формы, она еще может содержать разное количество деталей и быть изготовленной из разных материалов: дерева, пластмассы, ткани. Как подобрать игрушку по возрасту малыша?
Выбор пирамидки во многом зависит от возраста вашего ребенка.
- Для совсем маленьких приобретайте игрушку из тканевого материала. Ни в коем случае до года не покупайте пирамиды из дерева, так как ваше чадо будет тащить детали в рот и может поранить десны.
- Альтернативой могут стать пластмассовые пирамидки, так как они удобны для хватания, легкие и не так опасны, если кроха решит их погрызть. Их рекомендуется приобретать детям от года.
- Деревянные пирамидки подходят деткам ближе к 2 годам, когда маленький непоседа становится более сообразительным.
На размер, конструкцию и количество колец тоже стоит обратить внимание
- Желательно отсутствие мелких деталей (рюшки, колечки, бисер). Малыш запросто может оторвать и проглотить их. Сама игрушка должна быть среднего размера: самая мелкая деталь не должна помещаться ребенку в рот.
- Выбирайте игрушку с деталями без острых углов, без зазубрин и шероховатостей. Таким образом вы обезопасите малыша от нанесения травм во время игры.
- Если кроха еще ни разу не собирал пирамидку, то выбирайте игрушку с количеством колец от 3 до 5 и с отсутствием сложных цветов. Цвета могут быть следующие: зеленый, красный, синий, голубой, желтый, розовый. Постепенно приобретайте более сложные пирамидки с большим количеством колец.
А теперь немного о модификациях.
Малышам до года подойдут более «детские» модели — с малым числом элементов одинакового размера (одного цвета или 3–4 разных) и с отверстиями гораздо большего диаметра, чем у стержня-основы
В этом возрасте важно научиться брать предмет, а такая манипуляция, как нанизывание, должна происходить «сама собой», без малейших усилий ребенка.
К году кольца могут быть уже разного размера. Предпочтительны макушки в виде забавных персонажей (так малышу будет интереснее) и кольца с различными наполнителями, разной фактуры (это полезно для развития разных видов восприятия)
Нанизывать детали ребенок уже должен вертикально. Количество их – до 5.
В полтора года можно пробовать модель, которая в собранном виде представляет собой конус с гладкой поверхностью, то есть ее детали имеют не форму «бублика», а скошены кверху. Если ребенок потрогает такую игрушку в собранном состоянии сверху вниз и снизу вверх, он отложит в памяти эту связь формы и тактильных ощущений и сможет легче понять принцип сборки.
После 2 лет ребенок в состоянии освоить пирамидки с несколькими стержнями, с деталями и стержнями разной формы.
К 3 годам ему будут интересны самые сложные варианты фигурных пирамидок с большим количеством элементов и сложной сборкой.
Варианты игр с фрутокрышками
1. Сортер
Эта игра одинакова интересна и полезна для детей разных возрастов
- Возраст малыша: от 7 – 12 месяцев
Сделайте в верхней грани коробки отверстие и предложите малышу складывать крышки внутрь. Чем младше ребенок, тем больше оно должно быть, чтобы у крохи все получалось. - Возраст малыша: от 1,5 лет
Для малышей постарше можно сделать несколько отверстий, пометив их цветными фломастерами, чтобы раскладывать крышки по цветам. Вместо коробки можно взять несколько разноцветных баночек и раскладывать крышки по соответствующим цветам – с этим заданием легко справятся все малыши! - Возраст малыша: от 2,5 лет
А вот более сложная версия игры: положите пустые упаковки от пюре «ФрутоНяня» без крышек на листы цветной бумаги и предложите ребенку закрутить крышку в соответствии с цветом. Такие игры помогут развивать мелкую моторику и учить цвета.
2. Собери фигуру
Возраст малыша: 2 – 5 лет
Познакомим ребенка с окружающим миром, собирая вместе с ним фигурки животных и растений. Дети постарше могут играть самостоятельно, а вот малышам до двух лет придется помочь – собрать фигурку за них.
Параллельно можно объяснить крохе, какие звуки издают зверушки – малыш будет осваивать произношение звуков и учиться из простых слогов формировать слова.
Мы подготовили для вас шаблоны, по которым можно собрать интересные фигурки. Шаблоны можете скачать здесь.
3. Разноцветные цифры и буквы
Возраст малыша: 4 – 6 лет
Это усложненный вариант предыдущей игры. Скрепляя крышки между собой, собираем с малышом цифры и буквы. Игра поможет ребенку подготовиться к школе.
А тем, кто уже пошел в первый класс, сборка цифр и букв станет хорошим повторением учебного материала, ведь в процессе игры информация усваивается гораздо лучше.
4. Массажный коврик
Возраст малыша: 1,5 – 7 лет
Для этого потребуется много фрутокрышек! Скрепите крышки боковой стороной, чтобы получилась ровная поверхность, можно это сделать вместе с ребенком. Затем предложите малышу пройтись по коврику из крышек.
5. Яркие бусы
Возраст малыша: 2,5 – 5 лет
Предложите ребенку нанизывать крышечки на веревочку, чтобы получились разноцветные бусы. Будет лучше, если малыш это сделает сам, но на первых порах ему можно и нужно помогать. Игра отлично подойдет для изучения счета, цветов и развития мелкой моторики.
6. Игры с Водой
Возраст малыша: 11 месяцев – 4 года
Можно устроить игры во время купания. Совместите водные процедуры с сортером, прикрепив на край ванны цветные сетки для игрушек или расставив по бортику цветные пластиковые баночки.
А еще фрутокрышки не тонут, поэтому с ними так весело играть в воде.
Если время купания еще не пришло, а поплескаться в водичке очень хочется, можно набрать воду в таз, высыпать туда крышки и попросить ребенка вылавливать их шумовкой или ситечком.
7. «Рисуем» картину фрутокрышками
Возраст малыша: 1,5 – 4 года
С помощью крышечек можно развивать не только мелкую моторику, но и логическое мышление.
Для детей помладше цвет крышек в этой игре не важен, важно правильно расположить их на картинке. А вот для малышей постарше можно еще и правильно подбирать цвета.
Вам понадобятся специальные шаблоны. Распечатайте их и разложите с малышом крышечки по отмеченным на рисунке местам так, чтобы они дополняли картинку.
8. Учим счет с помощью пирамидок из фрутокрышек
Возраст малыша: от 2,5 – 3 лет
Соорудим пирамидку для изучения счета из пенопласта и пластиковых трубочек. В пенопластовую основу поставим несколько трубочек и попросим ребенка нанизывать фрутокрышки на них.
Есть два варианта:
- Рисуем на листике готовую пирамидку и предлагаем ребенку повторить последовательность цветных крышечек.
- Говорим малышу, крышку какого цвета на какую трубочку насаживать. Например: «Зеленую крышечку на крайнюю левую трубочку».
Кроме развития мелкой моторики, эта игра развивает внимательность, память и логическое мышление, а так же учит ребенка различать право и лево.
Мы уверены, что игры с фрутокрышками, описанные в этой статье, принесут вашей семье много радостных и светлых моментов! Нет ничего важнее для развития малыша, чем увлекательная игра со взрослым, которая доставляет удовольствие им обоим!
Важно: во время игр с Фрутокрышками не оставляйте детей без присмотра!
Сведения о возрастных ограничениях применения продукции «ФрутоНяня» смотрите на индивидуальной упаковке. Необходима консультация специалиста.
Необычная гоночная трасса для мальчиков
- лопату;
- цемент;
- песок;
- воду;
- тонкую кисточку;
- белую масляную краску.
- Сначала нужно сделать разметку будущей трассы, для этого очертите контур лопатой, затем уже при помощи этого инструмента снимите дерн на глубину 7 см.
- Насыпьте сюда немножко песка, увлажните его. Сверху вылейте раствор, приготовленный из воды, цемента и песка. Когда он полностью застынет, белой масляной краской нанесите разметку дороги.
- Еще до этого, когда цемент немного схватился, но остался податливым, можете уложить по краю дороги мелкие камушки. Закрепите половину шины от колеса в виде навесного моста.
- Сделайте пешеходный переход на автомобильной дороге, поставьте знаки, чтобы ребенок получил первые навыки , которые ему непременно пригодятся в жизни.
- кусочек мешковины или другой плотной ткани телесного цвета;
- отрез черного полотна или широкую тесьму такого цвета;
- белые нитки для вышивки.
- Если вы отдыхаете с ребенком на море, ему скучно на пляже, предварительно прихватите сюда краски.
- Найдите плоские и объемные камни. Некоторые из них нужно превратить в автомобильную дорогу, другие в машины, автобусы, которые будут по ней ездить.
- Другие камни раскрасьте вместе с ребенком, чтобы сделать из них небольшие домики, , знаки движения.
https://youtube.com/watch?v=3GwGC1o0wRI
Собери пирамидку
Цель игры: формирование навыка упорядочивания объектов по величине.
Для занятия необходимо подготовить игрушечные пирамидки разных размеров. Оптимальны изделия с 6-ю кольцами. Предварительно педагог должен побеседовать с воспитанниками об очередности складывания элементов игрушки
Важно объяснить детям, что у пирамидки есть начало и конец, что колечки располагаются в определенной последовательности: внизу самый крупный элемент, вверху самый мелкий
Дидактическая игра «Собери пирамидку» в младшей группе выполняется в нескольких вариантах, различающихся сложностью:
- Педагог снимает кольца со штыря, перемешивает. Просит воспитанников собрать их сначала в прямом порядке, от крупного к мелкому, затем в обратном, от мелкого кольца к крупному.
- Воспитатель спрашивает детей, можно ли собрать кольца, закрыв глаза. Затем демонстрирует это сам. С помощью наводящих вопросов нужно привести детей к мысли, что игрушку несложно собрать на ощупь, ведь колечки имеют разный размер. В процессе построения пирамиды нужно всегда выбирать для надевания на штырь самое крупное кольцо из тех, что еще лежат на столе. Когда воспитанники уяснят информацию, пусть попробуют самостоятельно выполнить задание с закрытыми глазами. Игру можно сделать соревновательной, за каждый правильный сбор игрок получает фишку, в конце количество фишек подсчитывается.
- Для игры нужны две пирамиды разного размера. Дети по просьбе педагога называют, какая игрушка крупная, а какая маленькая. Затем снимают кольца с каждой. Воспитатель просит игроков надеть маленькие колечки на крупный штырь. Дети говорят, что у них не получается, и пытаются объяснить, почему. Далее игроки стараются надеть крупные кольца на мелкий стержень, и тоже ничего не получается. Педагог просит распределить кольца правильно, чтобы получились две пирамидки: крупные кольца на большой штырь, маленькие – на мелкий.
Детские пирамидки: большая академия для маленьких (часть 1)
Опубликовано 22.01.2014 | Комментариев | Просмотров 14195
Современные детские пирамидки порядком видоизменились, чего только они не развивают: чувство цвета, формы, малую моторику, счет, логику и даже – музыкальный слух и чувство ритма! Разновидностей стало так много, что без серьезного системного подхода не обойтись.
1. Классические пирамидки
Классическая пирамидка Fisher-Price Купить | Деревянная пирамидка Wonderworld Купить | Детская пирамидка Bright Starts Купить |
Стержень пирамиды может травмировать крохотного человечка. Чтобы мамочка могла без опасений оставлять чадушко наедине с любимой детской игрушкой, придуман отличный вариант: пирамидка со всеми ее прелестями — есть, а стержня в ней — нет!
Пирамидка для малышей Tomy
Купить |
Пирамидка Медведь Toys Lab
Купить |
Пирамидка Гусеничка I’m toy
Купить
|
Занимательная большая пирамидка Стеллар Купить | Развивающий центр Пирамида Playgo Купить | Пирамида Матрешка Игрушкин Купить |
Незаменимая детская игрушка для самых маленьких, кто только начинает сидеть и ползать! Как правило, основанием для такой пирамидки является полусфера. При малейшем касании игрушка начинает раскачиваться и звучать (это или музыкальные сенсорные пирамидки, или пирамидки, сделанные по принципу погремушек – с наполнителем в полых элементах).
Педагоги утверждают: развивать моторику и логику под музыку веселее. И эффективнее. Музыкальные пирамиды – это, конечно, вещь. Хеопсу и не снилось. А малышам очень нравится.
Музыкальная пирамидка Обезьянка Kiddieland
Купить |
Светомузыкальная пирамидка Мишка Kiddieland
Купить |
Пирамидка с музыкой Yookidoo
Купить |
При всем многообразии замечательных качеств, развивающие пирамиды можно упрекнуть только в одном: им не хватает мягкости, в прямом и переносном смысле. Но, оказывается, и это поправимо: есть пирамиды утята, коровы, зайцы, — милые, мягкие детские игрушки, которые собираются по принципу пирамид.
Пирамидка Фонтан Yookidoo
Купить |
Пирамидка с животными для ванны Simba
Купить |
Набор Морская пирамидка Огонек
Купить |
Еще одна уникальная детская игрушка, иначе не сказать. Маленькие пальчики ловко справляются с поставленной задачей, глазки точно определяют, что, куда и для чего. Логика задействована на все сто. Отличная игрушка для развития сенсорики, памяти, мелкой моторики и даже – основ математических понятий (в игровой форме, конечно). Эти развивающие пирамидки предназначены для детей от года.
Пирамидка Клоун Plan Toys Купить | Пирамидка Гусеничка I am Toy Купить | Пирамидка Simba Baby Купить |
Поделитесь, какие замечательные качества развивающих пирамидок известны лично вам? Любит ли ваш ребенок играть с пирамидками, если да – то какие предпочитает? Была ли полезной для вас информация в статье?
«Длина волны»
Число игроков: от 2
Сложность: 3 из 5
Цена: 2310 рублей
Представьте: перед вами специальное «колесо» со специальной цветной зоной, которая может перемещаться по нему на 180 градусов. Задача каждой команды — переместить красную стрелку в её центр, но проблема в том, что положение этой зоны скрыто от всех её участников, кроме одного человека, которого в игра называют телепатом. Команда вытаскивает карточку с антонимами, а телепат должен назвать такое слово, которое, по его мнению, сможет правильно охарактеризовать положение цветной зоны. Простой пример: допустим, команде досталась карточка со словами «холодное и горячее», а цветная зона находится в крайнем правом положении. Телепат называет слово «лава» — ведь она, очевидно, очень горячая: так команда может предположить, где и располагается эта цветная зона. При этом соперники не должны молчать: они могут сбивать вопросами (например: «А как же солнце? Ведь оно горячее!»). Да, вероятно, у этой игры не самая простая механика, однако она тоже может быть очень весёлой.
Необычные игры для детей: мастер-класс
- полиэтиленовая сумка на молнии;
- прозрачный гель для волос;
- блестки;
- резиновые фигурки рыб, водорослей или кусочки пластика.
- Используйте прозрачную полиэтиленовую сумку, в которой продаются подушки, другие изделия. Если у вас нет такой, понадобится 2 прочных пакета, которые вы вставите один в другой, сверху заклеите отверстие изолентой.
- Налейте в подготовленную емкость прозрачный гель, высыпьте туда блестки, встряхните несколько раз.
- Если в наличие имеются жители морских глубин из резины или подобного непромокаемого материала, поместите внутрь. Если таких нет, вырежьте их из тонкого пластика.
- Ребенку будет интересно заниматься с такой игрушкой, но наливайте раствор не доверху, чтобы он не просачивался через верхнее отверстие.
- целлофановый пакет с устройством для закрывания;
- цветная изолента разного окраса;
- ножницы;
- сухой горох, фасоль или бобы.
Пирамидка
Популярность и актуальность такой детской игрушки, как пирамидка, объясняется её полезными качествами и свойствами для развития малышей в раннем возрасте. Пирамидка игра есть практически у каждого ребёнка, в независимости от того, мальчик это или девочка, какими игрушками он предпочитает играть — интерес к пирамидке возникает у всех малышей, эта игра сочетает в себе множество полезных функций.
Ниже представлен обзор пирамидок, которые можно использовать на занятиях.
Навыки, приобретаемые в игре с пирамидкой
Пирамидки практически всегда используются в занятиях с детьми с ЗПР. Как научить ребенка собирать пирамидку и для чего этот навык нужен? Играя с пирамидкой, ребенок знакомиться с таким понятиями как «один» или «много», получает первый опыт манипулирования предметами, развивает мелкую моторику, восприятие формы, цвета, изучает геометрические формы и фигуры. Собирание пирамидки также позитивно скажется на развитии логического мышления ребёнка, координации его движений, а также поспособствует развитию речи.
Сегодня существует широчайший выбор пирамид. Они могут быть:
- из разных материалов: пирамидки деревянные, пластмассовые, резиновые и даже из ткани;
- с разным количеством колец, которые могут иметь совершенно непохожую друг на друга форму;
- с конусным или прямым стержнем, а также несколькими основаниями;
- абсолютно разных форм: цилиндрические, пирамидальные, шарообразные, а также в виде героев мультфильмов и сказок;
- разноцветные или с кольцами одного цвета;
- разных размеров: от огромных, до крошечных.
Первое знакомство с пирамидкой
Изначально, играя с пирамидкой, дети ощупывают её, зрительно воспринимают яркие цвета. По мере взросления ребёнка, задачи игры с пирамидкой несколько меняются, при помощи пирамидки можно:
- изучать цвета и их оттенки (взрослый называет цвет, а ребёнок выбирает нужные колечки);
- учиться определять размер (от самого большого к самому маленькому, также можно познакомиться с понятиями «побольше», «поменьше»);
- разобраться с понятиями месторасположения: между, над, снизу, сверху;
- учиться понимать указания и поручения взрослого, такие как «надень», «сними», «возьми», «положи»;
- отвечать на вопрос о количестве колец, сначала, использую понятия «одно» или «много», или счёт на пальцах, позже — используя числа. Таким образом у ребёнка развивается и обогащается лексикон, пассивный и активный словарный запас.
Как научить ребенка собирать пирамидку
Итак, как научить ребенка собирать пирамидку правильно? Перед тем, как приступить к занятию с пирамидкой, покажите малышу, что нужно делать: наденьте и снимите кольца несколько раз, расскажите ребёнку, как верно действовать, как и когда правильно надевать верхушку. На начальном этапе собирайте пирамидку вместе с ребенком, направляя его руки своими.
Для начала лучше приобрести пирамидку деревянную с конусным стержнем — она гораздо безопаснее, и к тому же так малыш быстрее научиться соблюдать правильную последовательность колец.
Научить ребёнка правильной последовательности колец можно путём сопоставления их величины (разложить кольца от меньшего к большему по порядку, прикладывать одно к другому). Приучите малыша, что самое большое кольцо должно находится в самом низу, а самое маленькое — вверху, а между этими колечками ручки малыша должны гладко скользить — тогда пирамидка собрана верно.
Метки игрушки, пирамидка. Закладка постоянная ссылка.
Пирамидка
Цель дидактической игры «Пирамидка» – развитие фонематического восприятия, формирование навыка дифференциации звуков.
Для игры необходимо подготовить игрушечные кубики разных колеров: красного, голубого, зеленого, желтого. Также нужны предметные изображения. Игра «Пирамидка» тоже проводится в нескольких вариациях:
- Педагог кладет на стол красные и желтые кубики, просит соорудить пирамидку. Когда игрок слышит звук «А», кладет красный кубик. Когда воспитатель произносит другие гласные, ребенок использует желтые кубики.
- Для игры нужны голубые и зеленые кубики. Когда игрок слышит твердую согласную фонему, выбирает для постройки голубой предмет, когда мягкую согласную – зеленый.
- Задание усложняется, педагог отбирает кубики 3-х цветов. Услышав гласную, игрок использует красный кубик, твердую согласную – голубой, мягкую – зеленый.
- Для этого варианта игры нужны картинки. Педагог демонстрирует их по очереди воспитанникам, просит назвать изображенный предмет, произнести первую букву сказанного слова. Если эта фонема – гласная, для построения пирамидки игрок берет красный кубик, если твердая согласная – голубой, если мягкая – зеленый.