Скороговорки про овощи

Скороговорки для детей с согласными Б-П

Скороговорки на Руси назывались в свое время чистоговорками, так как главной целью было чистое и четкое проговаривание, а не скорость. Но все же, смысл скороговорки в том, чтобы произнести фразу и быстро, и правильно

Важно, чтобы скороговорки для детей не вызывали у них негативных эмоций, если что-то не получается. Эту проблему можно решить, если тренироваться вместе с ребенком, веселиться и шутить над своими и его ошибками

Тогда малыш будет знать, что взрослые тоже могут ошибиться.

От топота копыт пыль по полю летит.
Баран буян залез в бурьян.
Опять пять ребят нашли у пенька пять опят.
У перепела и перепёлки пять перепелят.
Белый снег, белый мел,
Белый заяц тоже бел.
А вот белка не бела, даже белой не была
Пилил Филипп полено из лип,
Притупил пилу Филипп.
Бобры храбры идут в боры;
Бобры для бобрят добры.
Бобёр побрёл обратно в бор
Белые бараны били в барабаны.
Либо дождь, либо снег, либо будет, либо нет.
Садила баба бобы, а уродились грибы.
Бегал баран по крутым берегам, бодался, толкался, по травке валялся.
Пыхтит, как пышка, наш пухлый Мишка.
В пруду у Поликарпа три карася, три карпа.
Променяла Прасковья карася на три пары чистокровных поросят.
Побежали поросята по росе, простудились поросята, да не все.

Чистоговорки для детей — лучшая подборка

Чистоговорки для детей — лучшая подборка

Чистоговорки для детей — лучшая подборка:

  • АЯ – АЯ – АЯ – осень золотая
  • АДЫ – АДЫ – АДЫ — осени мы рады
  • ША – ША – ША — наша осень хороша
  • АТА – АТА – АТА — осень дарами богата
  • ЖАЙ – ЖАЙ – ЖАЙ — в огородах урожай
  • ЖАЙ – ЖАЙ – ЖАЙ — будет хлеба урожай
  • ЖИ – ЖИ – ЖИ – вот колосья ржи
  • РУ – РУ – РУ — я колосья соберу
  • ОП – ОП – ОП – вот пшеницы сноп
  • ПЫ – ПЫ – ПЫ – завязали мы снопы
  • ПЫ – ПЫ – ПЫ – огромные снопы
  • КА – КА – КА — белая мука
  • ОБЫ – ОБЫ – ОБЫ – потрудились хлеборобы
  • ЯХ – ЯХ – ЯХ — много хлеба на полях
  • ИЦУ – ИЦУ – ИЦУ – убирают всю пшеницу
  • ХА – ХА – ХА – землю вспашет нам соха
  • НЕРЫ – НЕРЫ – НЕРЫ – устали комбайнеры
  • РИСТ – РИСТ – РИСТ – в поле тракторист
  • АТЬ – АТЬ – АТЬ – поле будет отдыхать
  • АХ – АХ – АХ – комбайны на полях
  • ДУ – ДУ – ДУ — мы работаем в саду
  • ДЫ – ДЫ – ДЫ – фруктовые сады
  • УКТЫ – УКТЫ – УКТЫ — поспевают фрукты
  • АЙ – АЙ – АЙ – яблок вкусных урожай
  • АД – АД – АД — вот фруктовый сад
  • ОВНИК – ОВНИК – ОВНИК – там работает садовник
  • ЕМ – ЕМ – ЕМ — деревце польем
  • ТИ – ТИ – ТИ — будет яблонька расти
  • УШИ – УШИ – УШИ — поспевают груши
  • УШ – УШ – УШ – мы собрали много груш
  • ИШНЯ – ИШНЯ – ИШНЯ – поспевает вишня
  • УСТ – УСТ – УСТ — облепихи куст
  • ТЫ – ТЫ – ТЫ – со смородиной кусты
  • АДУ – АДУ – АДУ — мы рады винограду
  • АДА – АДА – АДА – гроздья винограда
  • ИВУ – ИВУ – ИВУ — собираем сливу
  • ОСЫ – ОСЫ – ОСЫ – поспели абрикосы
  • ОК – ОК – ОК – из фруктов выжмут сок
  • РЕНЬЕ – РЕНЬЕ – РЕНЬЕ – фруктовое варенье
  • ИНЫ – ИНЫ – ИНЫ – во фруктах витамины
  • ОВЬЯ – ОВЬЯ – ОВЬЯ — фрукты для здоровья
  • ОЙ – ОЙ – ОЙ — огород у нас большой
  • АЙ – АЙ – АЙ — собираем урожай
  • РОД – РОД – РОД — мы вскопаем огород
  • АДКИ – АДКИ – АДКИ — поливаем грядки
  • УК – УК – УК — собираем лук
  • ЦЫ – ЦЫ – ЦЫ — созревают огурцы
  • ОРЫ – ОРЫ – ОРЫ — большие помидоры
  • ЧОК – ЧОК – ЧОК – полосатый кабачок
  • ОВКА – ОВКА – ОВКА — сочная морковка
  • ЧОК – ЧОК – ЧОК — горький чесночок
  • РЕЦ – РЕЦ – РЕЦ — зеленый огурец
  • АН – АН – АН — спелый баклажан
  • СОН – СОН – СОН – вкусный патиссон
  • АМ – АМ – АМ — свеклу варят нам
  • ЛЕЗНЫ – ЛЕЗНЫ – ЛЕЗНЫ – овощи полезны
  • АТ – АТ – АТ — из овощей салат
  • ОШКИ – ОШКИ – ОШКИ – клубеньки картошки
  • ОШКА – ОШКА – ОШКА – растет в земле картошка
  • ОШКУ — ОШКУ – ОШКУ – накопаем мы картошку
  • ЩЕЙ – ЩЕЙ – ЩЕЙ – я нарежу овощей
  • ОВКА — ОВКА — очень сладкая морковка
  • УЗ -УЗ — УЗ — вырастет у нас большой арбуз
  • ЦЫ — ЦЫ — ЦЫ — все мы любим огурцы

Скороговорки – веселая забава? Не только!

Что же такого особенного в скороговорках? Сначала, как и положено, обратимся к словарю. Итак, скороговорки – это простой, ритмичный, зачастую шуточный текст, который представляет собой определенное сочетание звуков, затрудняющих быстрое проговаривание слов.

Большинство скороговорок – продукт народного творчества, и они передаются из поколения в поколение как способ развития речи детей. И это на самом деле очень полезная забава, ведь с помощью скороговорок можно эффективно подправить дикцию ребенка, а также устранить определенные дефекты речи.

Чаще всего дети в восторге от веселых скороговорок. Задача же родителей – выучить наизусть несколько из них и как можно чаще применять их в игре с ребенком. Скороговорки можно проговаривать с разной скоростью: медленно, со средней скоростью, быстро и очень быстро. Но обязательно следите, чтобы ребенок не глотал слоги, поизносил звуки чисто и четко. Только в таком случае речь крохи будет развиваться правильно, а сами скороговорки принесут пользу.

Можно также поиграть с детьми в следующие игры:

  • попросите малыша во время проговаривания стишка ритмично отбивать мяч от пола или от стены;
  • попробуйте поиграть в паре с ребенком, по очереди произнося строчки из скороговорки;
  • задайте ритм скороговорке, хлопая в ладоши;
  • проведите соревнование, кто быстрее проговорит скороговорку и не собьется.

А теперь представляем вашему вниманию подборки скороговорок для детей разных возрастов.

Скороговорки для детей со звуками З-С

Сшила Саша Сашке шапку,
Сашка шапкой шишку сшиб.
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Носит Сеня в сени сено,
Спать на сене будет Сеня.
Везёт Сеня Саню с Соней на санках.
Санки скок, Сеню с ног, Саню в бок,
Соню в лоб, с санок все в сугроб.
Баба стала на носок, а потом на пятку, стала русского плясать, а потом вприсядку!
У Сени и Сани в сетях сом с усами.
Семь суток старалась, семь суток спешила, себе сапоги сыромятные сшила.
У киски в миске рис и сосиски
Сидел воробей на сосне, заснул воробей и свалился во сне.
Слоны умны, слоны смирны, слоны спокойны и сильны.
Сенокос, сенокос — луг остался без волос.
На острую косу много покосу.
Был бы покос, да настал мороз.
Спит спокойно старый слон, стоя спать умеет он.
Синий-синий сад сливовый под моим окном стоит.
В том саду живёт садовник, он за сливами следит.
На скамейку мама села, справа Сева, Слава слева.
Смотрит Света сквозь стекло, солнце светит — всем светло.
Сорок сорок для своих сорочат сорок сорочек строчат.
Спит спокойно сытый сом, смотрит сладко сотый сон.
Саша шустро сушит сушки.
Сушек высушил штук шесть.
И смешно спешат старушки
Сушек Сашиных поесть
Пошёл спозаранку Назар на базар.
Купил там козу и корзинку Назар.
Девчонка везла на возу козлёнка, козла и козу.
Три козы среди лозы схоронились от грозы.
Вот и кончилась гроза.
Козы здесь, а где лоза?

Галка села на забор, грач завел с ней разговор

Скороговорки на букву «л» для логопеда. Их можно использовать для развития речи и улучшения дикции ребёнка. Повторяйте эти фразы чаще и речь малыша быстро исправится.

Краб крабу сделал грабли.
Подал грабли крабу краб:
— Сено грабь граблями, краб.

На лугу под горкой
Лежал сырок
С красивой красной коркой
Сорок сорок в короткий срок
Съели сырок.

Стоит лодырь у ворот, широко разинув рот.
И никто не разберет, где ворота, а где рот.

Королева кавалеру подарила каравеллу.

Летал перепел перед перепелицею, перед перепелятами.

Тридцать три корабля лавировали, лавировали, лавировали, да не вылавировали.

Вез корабль карамель,
Наскочил корабль на мель,
Матросы две недели карамель на мели ели.

Топали да топали, дотопали до тополя,
До тополя дотопали, да ноги-то оттопали.

Коля колья колет.
Поля поле полет.

Рисовала Лариса акварелью нарциссы.
Георгины гуашью рисовала Наташа.

Галка села на забор
Грач завел с ней разговор

Была у Фрола, Фролу на Лавра наврала,
Пойду к Лавру, Лавру на Фрола навру.

Лесорубы лес рубили топором-топориком.
Лес в дровишки превратили топором-топориком.

Галка села на палку, а палка ударила галку.
Не садись галка на палку!

Лена искала булавку, а булавка упала под лавку.
Под лавку глядеть было лень, искала булавку весь день.

В поле Поля-полюшка полет поле-полюшко.
Сорняков не будет в поле, если полет Поля поле.

То ли Боря приобрёл для Толи рулон толя,
То ли Толя приобрёл для Бори рулон толя.

Лом ломает
Толстый лед.
Лом ломать
Не устает.

Лопата копала,
Копала, копала,
Потом улеглась.
Видно, очень устала.

Молоток стучал, стучал,
Гвозди в доску загонял.
Колотил он с толком –
Получилась полка.

Воду лили, лили,
Лили, лили, лили
Лили, поливали,
Ляленьку купали.

Метели летели, летели метели.
Стелили в долинах из снега постели.

Предлагаем посмотреть видео «Как научить ребёнка произносить звук Л». Простые и интересные задания для детей вместе с логопедом. Занимайтесь с вашими детьми интересно и познавательно, исправляйте вовремя дефекты речи.

Скороговорки — →

Скороговорки на букву Л

Ла-ла-ла — мусор убрала,Лу-лу-лу — подмету золу,Ле-ле-ле — ваза на столе,Ли-ли-ли — ландыши нашли.Ло-ло-ло — лопнуло стекло.Ля-ля-ля — тёплая земля.Лю-лю-лю — печку истоплю.

***В лодке Володька.

***Лапти лыковые,Лыки липовые.

***Галки сидят на палке.

***В палатке — лопатка.

***В полёте Поля-пилот.

***Вале велики бальные туфли.

***Великану малы Валины валенки.

***Еле-еле Лена ела,Есть из лени не хотела.

***Колдун наколдовал Коле клад.

***Коля купил Лике кило кильки.

***Клади в угол уголь

***Лала ела халву под одеялом.

***Лилипуты пили пилюли и лопотали.

***Над лугом летели белые лебеди.

***Милу мама мылом мыла.

***У ёлки иголки колки

***Полы мыла Алла,А Луша помогала.

***Около Лондона — логово колдуна.

***Платон плыл на плоту

***Под елью пудель

***У Аллы — алая лента

***У ёлки лёгкие и колкие иголки.

***У клуба на клумбе клубок.

***У Полкана под лапкой палка

***У тёплой плиты Толя плетёт лапти.

***В июле юлу купили Юле.

***Олени на поляне под липами гуляли.

***Клюквенно-малиновый кисель кипел,На плиту из кастрюли переливался.

***Под липами, под ёлкамиЛежит мешок с иголками.

***Алина любит калину,А Галина малину.

***- Карась, в лаз не лазь! Застрял в лазе карась.

***Далеко до калитки маленькой улитке.

*** Для маленькой Алёнки Галя гладила пелёнки.

***Лев поднял лапу И дал волку по лбу.

***Люба любит лютики,А Коля мультики

***На плоту плотник,У плотника плотва

***Только Тольке купили лимонные дольки

***Лилии не пилили,лилии не пололи,Лилии полили.

*** В лимане налима ловили для Милы.Налима нашли мы, поймали налима.

***У Лиды лёгкое платье и тёплое пальто.

***Поля пила из пиалы

***Лиса силилась в лесуИз силка вылолить лисёнка

***Слава встал со стула,И слепень слетел со Славы

***Сидит колпак, да не по-колпаковски,Его надо переколпаковать,Перевыколпаковать.

***Жало не жало и не лежало — жалило жало.

***Еле-еле ЕлизарЕдет-едет на базар.А с базара, а с базараНе догонишь Елизара.

*** Милый, милый МихаилМыться с мылом не любил.Говорил:- Не надо мыла!Я без мыла очень милый!Т. Павлова-Зеленская

***Лена искала булавку,Она упала под лавку.Под лавкой искать было лень -Искала булавку весь день.В. Капралова

***А любили ли лилипуты лилии?М. Шварц

Скороговорка про гиппопотама. Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в Африку»

Илларионова Ирина Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в Африку»

1. Совершенствовать представления дошкольников о среде обитания животных жарких стран (саванна – местность, где растут многие травы и редкие деревья; джунгли – тропические леса; пустыня – местность, где сплошной песок).

2. Познакомить детей с понятием и природным явлением мираж и понятием национальный парк (на огромной территории животные живут в комфортных условиях, в естественной среде и нет угрозы истребления человеком).

3. Расширять и активизировать словарь по теме животные жарких стран (Верблюд, антилопа, тушканчик, зебра, слон, лев, жираф, носорог, леопард, гепард, шимпанзе, горилла, бегемот (гиппопотам, крокодил, тигр, пантера, животное, хищник, травоядные).

4. Закреплять умение дошкольников употреблять в речи притяжательные прилагательные во время игры «Чей? Чья? Чьё? Чьи?» (слоновий хобот, львиная грива, крокодилий хвост, тигриные лапы, черепашья шея).

5. Закреплять умение детей делить слова на слоги и выделять гласные звуки при назывании животных жарких джунглей.

6. Обогащать речь детей словами с уменьшительно-ласкательными суффиксами: -онок, -ёное, -ат, -ят — при образовании названия детенышей жарких стран в единственном и множественном числе и увеличительными суффиксами.

7. Закреплять умение детей давать характеристику звуку «р» (согласный, твердый-мягкий, звонкий, определять его местонахождение в слове и обозначать графически при назывании животных Саванны.

8. Развивать мелкую моторику в пальчиковой игре «Здравствуй, солнце золотое» и при выкладывании из палочек буквы «р».

9. Развивать четкую дикцию детей при проговаривании скороговорок.

Оборудование для НОД:

• Интерактивная доска с презентацией и электронными музыкально-дидактическими играми,

• Игра «Камнепад» (слоги, изографы с названиями животных.

Предварительная работа:

Просмотр телепередач о животных жарких стран, диафильмов, слайдов, картинок из альбомов «Живая природа», «В мире животных». Чтение рассказа Л. Толстого «Слон», рассказов Б. Житкова «Про слона», «Как слон спас хозяина от тигра», рассказов Е. Чарушина «Носорог», «Бегемот», «Лев». Разучивание физминутки (речь с движением «У жирафа пятна, пятна, пятнышки везде».

Ход НОД

Деятельность педагога Деятельность детей

Логопед: -Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся!

Пальчиковая игра «Здравствуй»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Дети пальцами правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками, начиная с больших пальцев.

Переплетают пальцы «замочком» и поднимают руки над головой.

Логопед: — Я прочитала в научном журнале статью о том, что ученые всего мира бьют тревогу о сокращении численности животных на жарком континенте.

-Как называется самый жаркий континент?

-Давайте найдем этот континент на глобусе.

-Какой по величине континент Африка?

Английские скороговорки с переводом

Для детей, которые кроме родного языка осваивают еще и английский, мы сделали замечательную подборку детских скороговорок с переводами.

Устрица

Any noise annoys an oyster but a noisier noise annoys an oyster most.

Любой шум раздражает устрицу, но более шумный шум раздражает устрицу ещё больше.

Зоопарк

Can you imagine an imaginary menagerie manager managing an imaginary menagerie?

Ты можешь вообразить воображаемого руководителя зоопарка, который руководит воображаемым зоопарком?

Ракушки

She sells sea shells at the sea shore, the shells she sells are the sea-shore shells, I’m sure.

Она продаёт морские ракушки на берегу моря, ракушки, которые она продаёт — это морские ракушки, я уверен.

Сурок

How much wood would a woodchuck chuck if a woodchuck could chuck wood?

Сколько дров бросил бы сурок, если бы сурок мог бросать дрова?

Я скучаю

I miss my Swiss Miss. My Swiss Miss misses me.

Я скучаю по своей швейцарской мисс и моя швейцарская мисс скучает по мне

Мороженое

I scream, you scream, we all scream for ice cream!

Я кричу, ты кричишь, мы все кричим из-за мороженого!

Погода

Whether the weather be fine, or whether the weather be not. Whether the weather be cold, or whether the weather be hot. We’ll weather the weather whether we like it or not.

Будет хорошей погода или не будет погода хорошей. Будет погода холодной или погода будет жаркой. Мы выдержим любую погоду нравится это нам или нет.

Малыш

Pad kid poured curd pulled cod.

Дорогу малыш залил помадкой, таща мешок.

Я люблю

I like my Bunny. Bears like honey. Girls like cats. Cats like rats. Boys like dogs. Storks like frogs. Mice like cheese. Sparrows like peas. Owls like mice. I like rice. Birds like grain. Say it all again!

Я люблю моего кролика. Медведи любят мед. Девочки любят котов. Коты любят мышей. Мальчики любят собак. Аисты любят лягушек. Мыши любят сыр. Воробьи любят горох. Совы любят мышей. Я люблю рис. Птицы любят зерно. Скажи все это снова.

Скороговорки для детей на звук Р

Прежде, чем начинать работу со скороговорками на звук Р, важно выяснить, имеются ли проблемы у ребенка вообще с выговариванием этой буквы. Когда ребенок начинает говорить букву Р? Однозначного ответа логопеды не дают, все зависит от развития конкретного ребенка

Так, например, двухлетний малыш, который ходит в детский сад и имеет старших брата или сестру, с легкостью может «тарабанить барабан». А карапуз на домашнем воспитании может не выговаривать этот сложный звук и до 4-5 лет.

Однако, 5 лет — предел и если ребенок не выговаривает звук Р до этого возраста, значит, у него имеются какие-то проблемы. Следовательно, к логопеду ребенка сводить стоит. Логопед подберет не только артикуляционную гимнастику, но и скороговорки на звук Р. Обычно скороговорки для детей 5 лет на звук Р — это простые фразы из 1-2 предложений.

Ехал Грека через реку,
Видит Грека — в реке рак.
Сунул Грека руку в реку,
Рак за руку Грека — цап!
На дворе трава, на траве дрова
Не руби дрова на траве двора.
Карл у Клары украл кораллы,
Клара у Карла украла кларнет.
Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали.
Расскажите про покупки,
Про какие про покупки?
Про покупки, про покупки,
Про покупочки мои.
Грач с горяча осерчал на грача
Проворонила ворона вороненка
В пруду у Поликарпа три карася, три карпа.
Рыла свинья, тупорыла, белорыла,
Полдвора рылом изрыла,
Вырыла, подрыла,
До норы не дорыла.
На то хавронье и рыло,
Чтобы она рыла.
И прыгают скороговорки, как караси на сковородке.
Триста тридцать три корабля
Лавировали, лавировали,
Да и не вылавировали.
Рубили дроворубы сыры дубы на срубы
Кричал Архип, Архип охрип.
Не надо Архипу кричать до хрипу.
Три сороки тараторки тараторили на горке.
Варвара караулила цыплят, а ворона воровала.
У тридцати трёх полосатых поросят
Тридцать три хвостика висят.
Как на горке, на пригорке
Стоят тридцать три Егорки:
Раз Егорка,
Два Егорка,
Три Егорка …
(И так до тридцати трёх Егорок.)
На дворе трава,
На траве дрова:
Раз дрова, два дрова, три дрова.
Отвори, Варвара, ворота,
у двора на траве коли дрова.
Брат сестре твердит три дня.
Скоро праздник у меня.
Третий день рожденья.
Будем есть варенье.
Бородач боронил бороной борозду
Разъярённый крокодил
Раздражён и нелюдим.
У репки да редьки корень крепкий
Тридцать три трубача трубят тревогу
Красный краб кричит «УРА!».
Резать торт пришла пора.
Выдра в тундре
В недрах тундры
Выдры в гетрах
Тырят в вёдра
Ядра кедров!
Бык тупогуб тупогубенький бычок,
У быка была тупа губа.
Киска у крыски украла ириску.

Полезные советы:

  1. Заучивание скороговорок при помощи мнемодорожек значительно облегчит этот процесс. Слово ребенок воспринимает через образ – картинку, модель, символ, знак. А мнемотехника направлена именно на это — замену слов образами.
  2. Перед тем как начать работать с данными мнемодорожками необходимо закрепить навыки четкого произношения и различения звуков « Р», «РЬ» в слогах, словах. Учим малышей выделять данные звуки в начале, середине и конце слов.
  3. Все занятия по автоматизации звуков строятся по принципу от простого к сложному.
  4. Каждое занятие следует начинать с разминки, это 2-3 упражнения .
  5. Далее переходим к изолированному «рычанию», автоматизации в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и других игровых упражнениях.
  6. Если ребенок не усваивает или ему тяжело выполнять новые задания, можно возвратиться назад и закрепить произношение на более простом материале.

На сайте размещена только часть мнемодорожек со скороговорками. Чтобы получить весь комплекс, а это 70 ярких иллюстрированных карточек, напишите на почту promis_l@mail.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Поддержка для детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: