Загадки про словарь

Что представляет собой лексика?

Давайте сначала определим что такое лексика, а потом перейдем к загадкам (внизу статьи)

Понятие лексики определяют, как словарный состав какого-нибудь языка. Этим словарным составом, то есть словарем, пользуется каждый человек. Однако его делят на активный и пассивный: первый вид словаря – это набор слов, которые используются в общении, второй – слова, которые человек знает, но либо не использует их, либо использует крайне редко. Интересно то, что объем активного словаря у человека в разы меньше объема пассивного.

При нормальном развитии ребенка его словарный запас должен быть следующим:

  • 1-1,5 года – 100 слов;
  • 2 года – порядка 400 слов;
  • 3 года – в среднем 1100 слов;
  • 4 года – порядка 1600 слов;
  • 5 лет – порядка 2200 слов.

Из приведенных данных можно увидеть, что словарный запас старших дошкольников развивается гораздо быстрее, нежели у младших дошкольников.

Чтобы лексическое развитие проходило успешней, взрослые обязаны постоянно общаться с ребенком. Однако это общение не должно заканчиваться на уровне «привет-пока», «как дела» и т.п. Родители должны знакомить ребенка с названиями предметов, животных, явлений или действий, задавать вопросы, беседовать с малышом, создавать ситуации, которые помогут обнаружить неправильное употребление слов ребенком. Не стоит пренебрегать походами в зоопарк, театр, цирк или на природу – это отличный материал для расширения лексики малыша.

По степени развития  речи ребенка происходит систематизация и упорядочивание его словаря, постепенно приходит понимание того, как нужно объединять слова по смыслу и семантике. Формирование лексики принято производить по таким направлениям:

  • обогащение словаря, при котором происходит расширение представлений об окружающем и формирование познавательной деятельности (памяти, восприятия, мышления и т.д.);
  • конкретизация значений слов;
  • разбор слова, как структурной речевой единицы языка;
  • образование семантических полей по разным признакам, лексической системности;
  • активизация словаря, развитие умения поиска слов.

Наиболее эффективными считаются занятия на лексическое развитие в форме игры

Таким образом дети запоминают и усваивают новый материал лучше и быстрее, у них развивается слуховое внимание, устанавливается правильное восприятие и воспроизведение речи. На лексических занятиях используют следующие методики:

  • рассматривание и обследование предметов, их сравнение, различение, обобщение;
  • рассматривание картин, обсуждение изображенных сюжетов;
  • чтение художественной литературы, разучивание стихотворений;
  • разгадывание загадок;
  • беседа по игрушкам с описанием их характеристик;
  • дидактические игры и пр.

Сегодня определяют 4 задачи, которые преследует лексическое развитие детей:

  1. Обогащение словаря ребенка новыми словами и их усвоение, понимание.
  2. Закрепление и уточнение словарного запаса.
  3. Активизация словаря.
  4. Устранение из детской речи слов, что не относятся к литературным (диалекты, жаргоны, просторечные слова).

Запомнить новые слова помогают загадки по лексическим темам для дошкольников.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Поддержка для детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: