Школьные загадки

Загадки о временах года

Что такое: четыре цвета имеют, раз в три месяца краски меняют? (Ответ: Времена года)

Загадки про осень

В Южный край земли Улетают журавли. Снова звучный школьный звонок Нас позвал на урок. Как этот месяц зовут?

В садах, рощах бродит, Желтые одеяния одевает Золотистую постель стелет – Ждет сестрицу Белую в гости.

Когда она заглянет в сад, Нальется соком виноград, И поздние яблоки ранет Сладкие станут, словно мёд. Как попутешествует по рощам С волшебной кистью в руках, — Все разрисует на пути, Березки станут золотые! — Заходи в гости, щедрая …

Пришла девушка в дом, Взялась хозяйничать: Ловко открыла сундук, В желтую одежду лес нарядила.

Волшебник пришел в лес, Краски, кисточки принес. В дубраве и садике Стали желтыми листочки.

Загадки о зиме

Много снега и льда, наступили холода. (Зима)

Ой, нету им цены! По льду бегут они – Быстроногие…

Я падаю на ваши дома. Я белый-белый, пушистый. Я прилипаю вам к ногам И называюсь просто…

Что это за телега, Без колес, Летом отдыхает Зимой детей катает

Он рисует на окне Красивые цветы ледяные, На детских щечках — красные круги, С ним зимой дружит всякий.

Кто рисунок на окне ночью сделал мне? (Мороз)

У нас зимой белым цветом сад зацвел, как будто летом. (Иней)

Загадки о весне

Три брата идут по свету – От зимы Навстречу лету. Первый пройдет — Тает лед, Второй пройдет — все Цветет, Третий пройдет – уроет Землю шелковая трава! Неразлучные три брата. Не встречался с ними ты? (Март, апрель май)

Приветствием журавля я пробуждаю поля, небо и ручьи и цветущие рощи. (Весна)

Где она проходит – Там травка всходит, Цветы расцветают, Соловьи поют.

Только вчера теплый ветер Весть принес нам от весны, А сегодня цветы Сквозь сугробы проросли.

Когда это бывает и как он зовется: Тучка плачет, а поле смеется?

Меня просят и ждут, я как покажусь – убегают. (Дождь)

Загадки о лете

Клубнички в сметанке, Соловей щебечет, Дождь словно сквозь сито, Наступило…

Теплый длинный-длинный день, В миске много спелых слив, Созревает желтый колос, Подает конёк голос, И Земляничка созревает. Так когда это все бывает?

В небе ласточка летит, С ветром листья шелестят, Воду пьет аист. Солнце палит. Жара. Созревает рожь. Какая пора?

Солнце печет, и липа цветет, Вишня поспевает, когда это бывает?

Малина, Крыжовник, яблоки, ежевика. Фрукты и овощи сочные – это вкусные подарки…(Лето)

Загадки про школьные принадлежности

Загадки про портфель и ранец

***Зимою в школу он бежит,А летом в комнате лежит.Как только осень настаёт,Меня он за руку берёт.

Ответ: портфель

***До чего же скучно, братцы,На чужой спине кататься!Дал бы кто мне пару ног,Чтобы сам я бегать мог.

Ответ: ранец 

***В нём лежат пенал, тетрадкиИ на завтрак бутерброд.Все учебники в порядкеВ школу ученик несет.

Он блестит, как будто глянец, —За спиной красивый…

Ответ: ранец 

Загадки про дневник

***Пишем в нём заданья на дом–Ставят нам отметки рядом,Коль отметки хороши,Просим: «Мама, подпиши!»

Ответ: дневник 

***В школьной сумке я лежу,Как ты учишься — скажу.

Ответ: дневник

Загадки про тетрадь 

***На её листочкахИ цифры есть и буквы в строчку.Листочки в клетку и в линейку,Писать в ней ровно ты сумей-ка!

Ответ: тетрадь 

***У сосны и ёлкиЛистики — иголки.А на каких листочкахРастут слова и строчки?

Ответ: на страницах тетради 

Загадка про букварь 

***В чудесном домике живутВесёлые друзья,Их всех по имени зовутОт буквы А до Я.

И ты, коль с ними не знаком,Стучись быстрее в дружный дом!

Ответ: букварь

***Крошки-птички сели в рядИ словечки говорят.

Ответ: буквы 

Загадки про книгу 

***Я всё знаю, всех учу,А сама всегда молчу.Чтоб со мною подружиться,Нужно грамоте учиться.

Ответ: книга 

***Есть листок, есть корешок.А не куст и не цветок.Нету лап, нету рук.А приходит в дом как друг.

На колени к маме ляжет,Обо всём тебе расскажет.

Ответ: книга 

***Открыть свои тайныЛюбому готова.Но ты от неёНе услышишь и слова.

Ответ: книга

Загадки про пенал

***Он для ручек домом стал.Называется…

Ответ: пенал 

***Карандаш, линейку, ластикСохранит коробка-пластик.Не беда, что очень мал, —Все вместит цветной…

Ответ: пенал 

Загадки про карандаши 

Пишет он, когда диктуют,Он и чертит, и рисует.А сегодня вечеркомОн раскрасит мне альбом.

Ответ: карандаш 

***Возле речки,На лугу,Взяли радугу-дугу.Разогнули, распрямилиИ в коробку положили.

Ответ: цветные карандаши 

Загадки про стирательную резинку 

***Если ей работу дашь —
Зря трудился карандаш.

Ответ: резинка 

***Хоть я и не прачка, друзья,Стираю старательно я.

Ответ: резинка 

***Все листочки скреплены,Не рассыплются они.Держит крепко, как прищепка,Металлическая…

Ответ: скрепка 

Загадки про кисточку

***Это что тут за зверёкХодит вдоль и поперёк?В краске выпачканный нос,Деревянный длинный хвост.

Ответ: кисточка 

***Свою косичку без опаскиОна обмакивает в краски.Потом окрашенной косичкойВ альбоме водит по страничке.

Ответ: кисточка 

Загадка про фломастер 

***Нарисует он картинуИ раскрасит Буратино.Он напишет объявлениеИ открытку-поздравление.

Рисовать плакаты мастер —
Яркий, тоненький…

Ответ: фломастер

Загадка про гуашь 

***Познакомимся: я — краска,В круглой баночке сижу.Вам раскрашу я раскраску,А ещё картинки к сказкеНарисую малышу.Ярче я, чем карандаш,Очень сочная…

Ответ: гуашь 

Загадка про чернила

***Цветная жидкость для писания.Подскажет кто её название?Когда поэт стих сочинял,В неё перо своё макал.

Ответ: чернила 

Загадка про ножницы

***На труде я не скучала,Я цветочки вырезала,Разноцветные снежинки,Птичек, звёздочки, картинки.Я — почти художница.Помогли мне…

Ответ: ножницы 

Загадка про клей 

***Я предмет для школы важный.Чтобы сделать куб бумажный,Самолёт, картонный дом,Аппликацию в альбом,

Ты меня не пожалей.Я — липучий, вязкий…

Ответ: клей 

***Сговорились две ногиДелать дуги и круги.

Ответ: циркуль 

***На ноге стоит одной,Крутит-вертит головой.Нам показывает страны,Реки, горы, океаны.

Ответ: глобус 

Загадка про калькулятор 

***Что-то бабушкины счётыБрать с собою неохота.Лучше я возьму ребята,В школу новый…

Ответ: калькулятор 

Вам понравились «Загадки о школе и школьных принадлежностях», тогда поделитесь с родными и друзьями с помощью социальных кнопочек.

Юмористические загадки с ответами для школьников

Загадки, кроссворды и ребусы нравятся не только взрослым людям, но и детям. И здесь не следует недооценивать степень воздействия этих увлекательных занятий на человеческое развитие, общее состояние мыслей и эмоций. Решая задачки с творческим уклоном, ребенок в полной мере самовыражается, раскрываясь как личность, повышаясь нравственно и физически.

В этот момент он получает огромное количество положительных эмоций, собирает в единое целое все знания, полученные ранее. Лучше всего для этого подходят юмористические загадки с ответами для школьников.

Ведь главное назначение школы – оказать детворе помощь открыть свои творческие наклонности для самореализации, усвоить нужные знания, чтобы с успехом заниматься понравившимся делом.

Не обращая особого внимания на то, что в возрасте лет двенадцати-четырнадцати детки ощущают себя достаточно взрослыми, загадки они все же любят, не отказываясь немного подумать, чтобы отыскать правильный ответ в замысловатости слов.

Загадочные вопросы для подросткового возраста вполне могут состоять из слов, иметь дополнительную информацию, помогающую их решать. А если загадочные вопросы с юморком – их всегда приятней отгадывать.

  1.  Как написать слово «мышеловка», используя только пять букв? (котик)
  2.  Почему корова ложится (от того, что не умеет садиться)
  3.  В рощу прилетела стая птичек. Они сели по две на каждом деревце – осталось одно свободным. А когда пересели по одной – не хватило одного. Сколько было птиц и деревьев (четыре птицы и три дерева)
  4.  Шла бабушка в Саратов. Ей навстречу попались три старика. У каждого был мешок, в котором сидел кот. Сколько человек шло в Саратов? (бабушка шла одна)
  5.  Если на сторожа шапке сидит птичка, что делает он? (спит)
  6.  Четыре березки имеют по дуплу, под каждым из них растет ветка. На каждой из веток висит четыре яблока, сколько их всего?(ни одного, ведь яблоки на березах не растут)
  7.  Чем заканчиваются день и ночь (мягким знаком)
  8.  К реке подошли два человека. У берега стояла лодка, способная выдержать только одного. Как они оба смогли переправиться (они стояли на противоположных берегах)
  9.  Шли два отца и два сына, нашли три груши. Начали делить – каждому досталось по одной. Как так получилось (это были дед, отец и сын)
  10.  Сколько необходимо провести операций, чтобы посадить жирафа в холодильник (три – открыть холодильник, посадить жирафа, закрыть дверку)
  11.  Способен ли страус называть себя птицей (нет, так как не способен разговаривать)
  12.  На что похожа половинка яблока (на другую)
  13.  В комнате горело пять свечей, две погасли. Сколько свечей осталось (две, так как они не догорели до остатка)
  14.  Под каким деревом находится собака, когда идет дождь (под намокшим)
  15.  Из какой тарелки невозможно есть (из пустой)
  16.  Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не повредиться (спрыгнуть с нижней ступени)
  17.  Что все люди одинаково делают (живут и стареют)
  18.  Какой из слов всегда произносится неверно («неверно»)

Довольно часто в большой компании возникает желание сказать что-нибудь смешное, но при этом не всегда находятся необходимые слова. Попробуйте загадать друзьям одну из загадок на логику и понаблюдайте, какой эффект она произведет. Она поможет вам разрядить обстановку, перевести разговоры на шутливый лад.

Подобные головоломки хороши для всех случаев жизни. Они здорово поднимут общий настрой, протестируют на эрудированность и смекалку, отвлекут от проблемных вопросов. Нет ничего проще, чем заучить несколько десятков простецких вопросов и после этого стать центром внимания в коллективе.

Загадка про школу

Для детей младшего возраста она не должна быть сложной. Предложите такие варианты:

  • Эти братья боевые от рождения немые, но как только встанут в ряд, сразу же заговорят /буквы/.
  • Необычный этот дом, чудеса творятся в нем: обученье там живет, детям знания дает /школа/.
  • Здесь все ему послушны, ребенок и учитель. Когда даст голос — дружно отправятся учиться /школьный звонок/.
  • Десять братьев помогают. Все, что хочешь, сосчитают /цифры/.

Для ребят постарше на уроке географии уместны такие загадки:

  • В городах тех нет людей, а в морях нет кораблей,
  • Нет деревьев в тех лесах и воды нет в тех морях/географическая карта/.
  • Одноногий инвалид, головастый индивид, знает все на свете страны, города и океаны /глобус/.

И для тех, кто уже давно ходит в школу, можно предложить загадки, заставляющие задуматься:

  • Что нельзя купить и что увеличивается, когда тратится /знания/?
  • На чьих ошибках учится умный и на чьих — глупец /оба на ошибках глупца/?
  • Эта древняя ловушка — словно мягкая подушка.Чтоб успешным в жизни быть, нам не надо с ней дружить /лень/.

Загадки придуманные детьми с прилагательными

Придумать загадку — это творческое задание для развития детей в начальной школе. Школьники анализируют, сравнивают, противопоставляют свойства, особенности, признаки различных предметов, явлений, животных и т.д.

Сочинять загадки самостоятельно очень увлекательный процесс который обожают дети. Они с удовольствием готовят такие домашние задания по окружающему миру или другим предметам в 1-3 классе начальной школы. Детям особенно нравится самим придумывать загадки про животных, про времена года, про птиц и растения. Приведем ниже загадки придуманные учениками к одному из таких уроков.

Загадки придуманные детьми

Хрусталь лежит или висит, а вот под солнцем моросит. (Лед).

Серебряное одеяло речку напрочь сковало (лед).

Белый и пушистый, но не вата. (Снег)

Мягкая перина весь свет завалила (снег).

Желтый ковер шуршит под ногами (листья).

Весной появляются, летом тень дают, осенью осыпаются, а зимой не увидишь (листья).

Зеленый висит, желтый летит (лист).

Серая, пушистая, но не волчица. Полосатая, но не тигрица.Есть усы, но не дед.Называй скорей ответ! (Кошка)

Без рук, без ног по подоконнику стучит (дождь).

С неба падает вода, то каплет, то как из ведра. (Дождь).

Миллион черных братьев бок о бок живут, масло дают (подсолнух).

На полях растёт,В корзинке семена даёт.Масла много в семенах.Речь здесь о каких цветах? (Подсолнух)

В шубе летом, а зимой раздетый. (Лес)

И летом весело,И осенью сытно,И зимой тепло. (Лес)

Белки в нём живут и волки,В нём растут дубы и ёлкиВысоченны – до небес!Называют его …

Тикают, считают, время исчисляют,Ходят и спешат, хотя на месте стоят. (Часы)

Льёт и грядки поливает Садоводы уважают (Дождь)

С неба капает водаЧто такое кто куда Быстро дети вырастают Если под него попадают (Дождь)

На одной ножке четыре рожка.Тыкает, хватает, кушать помогает. (Вилка)

Маленький слонёнокПо ковру бежит.Хоботом пыль собирает,Хвостик в розетке торчит. (Пылесос)

Мастер шубу сшил,Иглы вынуть позабыл. (Ёжик)

Что всё время ходит без оглядки (Часы)

У меня подружек много,Все мы очень хороши.Если нужно человеку,Мы поможем от души. (Книги)

Дожидаюсь вас, ребята!Очень, очень я красив!Почему же не берёте?Потому что ядовит! (Мухомор)

Кто так заливисто поётО том, что солнышко встаёт? (Петух)

Дым пускает и тепло даёт. (Печь)

Его бьют, а он летает. (Волан)

Нам расскажет обо всёмУтром, вечером и днём. (Телевизор)

Утром раскрывают,Вечером закрывают. (Шторы)

Механический экранВсё показывает нам.Из него мы узнаёмЧто и где, когда, почём? (Телевизор)

Что за чудо- рюкзачок?Есть в нём ручки и мелок,А ещё карандашиИ фломастеры ищи. (Пенал)

Что за ягодка такая,Аппетитная, большая?Сверху зеленью полна,А внутри красна. (Арбуз)

У него четыре ножки,Он всё скачет по дорожке. (Заяц)

Этот дом весьма толковый,В нём мы знания берём. (Школа)

Она сама немая,Но учит всех она. (Доска)

Полосатый гражданинНашу жажду утолил. (Арбуз)

Лохматый дружокДом стережёт. (Собака)

Косоглазый, маленький,В белой шубке, в валенках. (ЧУКОТСКИЙ ДЕД МОРОЗ)

Сидит на ложке,Длинные ножки. (Лапша)

Маленький, разноцветный,Улетит-не поймаешь. (Воздушный шар)

Говоришь тихо-слышно громко. (Микрофон)

Метели холодные,Волки голодные,Ночи тёмные,Когда это бывает? (Зимой)

После зимы прилетает Масленицу встречает Всех теплом согревает Птиц созывает(Весна)

Он про всё расскажет,И весь мир покажет. (Телевизор)

По утрам по ним встаём,И все в школу мы идём. (Часы)

У неё одна рука, очень тонкая она.Всё работает, копает,Большие ямы вырывает. (Лопата)

С ним – тепло,Без него – холодно. (Сорлнце)

Это красивое животное,Оно любит ласку, чистоту,Молоко и мышей. (Кошка)

Это самая любимая вещьМаленький детей.Эту вещь можно купить,А можно сделать своими руками. (Кукла)

А это – любят все,Особенно в жару. (Мороженое)

Что за яркий свет в темноте? (Лампочка)

Маленький, колючий. (ЁЖ)

Внутри натянут проводок.Словно солнце ярко светит,Всех приветливо он встретит. (Лампочка)

Вырыта яма,водой она полна.Кто хочет, напьётся сполна. (Колодец)

Утром распускается,Ночью закрывается. (Цветок)

Круглый шарикПо полю катается. (Мяч)

У нас на кухне появился слон, На плиту уселся он. И свистит, и пыхтит, В животе вода кипит. (Чайник)

На солнце клин, При дожде блин (зонт)

Если ребенок испытывает трудности, родители могут подключиться и помочь придумать загадку в школу вместе всей семьей. Сочиняйте вместе с детьми это заряжает позитивом, а ребенку дарит желанное время близкого общения с родителями. Что может быть важнее этих минут?

Коллективная работа учащихся 5 класса. Автор публикации: Вашкевич Олеся Дмитриевна

Загадки о школьных принадлежностях: линейку, ручки, тетради, карандаши

Школьные принадлежности — это такой же незаменимый атрибут школьных лет как и ложка для повара. Иными словами, линейки, тетради, ручки, фломастеры и карандаши ассоциируются именно с учениками и получением новых знаний. Загадки о школьных принадлежностях бывают довольно веселыми и забавными, короткими и простыми или длинными и сложными. Но они так нравятся детям! Подобные стишки отлично впишутся в программу любого школьного праздника, так что выбирайте любые и отгадывайте вместе с детьми.

У меня внутри в порядкеВ стопках книжки и тетрадки.(Школьный портфель)
Стоит чудесная скамья,На ней уселись ты да я.Скамья ведет обоих насИз года в год,Из класса в класс.(Стол-парта)
По черному белымПишут то и дело.Потрут тряпицей -Чистая страница.(Школьная доска)
На её листочкахИ цифры есть и буквы в строчку.Листочки в клетку и в линейку,Писать в ней ровно ты сумей-ка!(Тетрадь)
Свою косичку без опаскиОна обмакивает в краски.Потом окрашенной косичкойВ альбоме водит по страничке.(Кисточка)
Остро носик ты заточешь.Нарисуешь всё, что хочешь.Будет солнце, море, пляж.Что же это?(Карандаш)
Острым клювиком, как птичка,Водит ровно по страничке.И в твоей тетрадкеДолжны быть строчки гладки.(Ручка)
Не дерево, а с листами,Не рубашка, а сшита,Не растение, а с корешком,Не человек, а с разумом.(Книга)
Я маленькая прачка, друзья,Стираю старательно я.Если работу мне дашь -Зря трудился карандаш.(Ластик)
Стоит чудесная скамья,На ней уселись ты да я.Скамья ведёт обоих насИз года в год, из класса в класс.(Парта)
Чёрный Ивашка -Деревянная рубашка,Где носом проведёт,Там заметку кладёт.(Карандаш)
Умный Ивашка,Всю жизнь в одной рубашке,По белому полю пройдёт -Каждый след его поймёт.(Карандаш)
Зимой в школу он бежит,А летом в комнате лежит,Но только осень нарастаёт,Меня за руку он берёт.(Портфель)
В школьном портфеле тетрадка,А что за тетрадка — загадка.Получит оценку в неё ученик,А вечером маме покажет…(Дневник)
Я с учителем дружу.На доске всё покажу.Следишь за мной ты без опаски.Знаешь, кто я? Я — …(Указка)
Как ты учишься расскажет,Все оценки вмиг покажет.(Дневник)
В руках учителя растаял.На школьной доске следы оставил.(Мел)
Я сама прямая.Рисовать вам помогаю.Что-нибудь ты без меняНачертить сумей-ка.Угадайте-ка, ребята,Кто же я? — …(Линейка)
Развернутся детиГолубые сети,Но за партой,А не речке,Не на рыб,А на словечки.(Тетрадь)
Новый дом несу в руке,Дверца дома на замке.Тут жильцы бумажные,Все ужасно важные.(Портфель)
Портфель у меняНе велик и не мал:Лежит в нём задачник,Букварь и…(Пенал)
То я в клетку, то в линейку.Написать по ним сумей-ка!Можешь и нарисовать,Что такое я?..

Развернули дети голубые сети,Но за партой, а не в речке,Не на рыб, а на словечки.(Тетрадь)

Белый зайчикПо черному полю прыгает.В черном поле заяц белыйПрыгал, бегал, петли делал.След за ним был тоже бел.Кто же этот заяц?..Белая чайкаПо черному полю скакала,Следы за собой оставляла.Белый камушек растаял,На доске следы оставил.(Мел)
Отгадай, что за вещица, -Острый клювик, а не птица,Этим клювиком онаСеет-сеет семенаНе на поле, не на грядке -На листах твоей тетрадки.(Ручка)
Шар не велик,Лениться не велит,Если знаешь предмет,То покажешь весь свет.

На ноге стоит одной,Крутит, вертит головой.Нам показывает страны,Реки, горы, океаны.(Глобус)

В этой узенькой коробкеТы найдёшь карандаши,Ручки, перья, скрепки, кнопки,Что угодно для души.(Пенал)
Замарашка, озорницаВдруг уселась на страницу,Из-за этой баловницыПолучил я единицу.(Клякса)
Не умели мы писать,Но волшебная тетрадьНаучила буквам нас,Стал теперь умней наш класс!Мы крючки и зонтикиСтали рисовать.Ты попробуй отгадать,Что же это за тетрадь? (Пропись)
Все рисунки вмиг сотрет,Если в ход она пойдет. (Стирательная резинка)
Сговорились две ногиДелать дуги и круги.(Циркуль)
Первая книга, что знанья дает,Ее первоклассник в портфеле несет.Всегда и повсюду, сегодня и встарьШкольнику очень нужен… (букварь)
Он трудился весь урок,От старания скрипел.Отдохнуть на доску лег.Ну конечно, это… (мел)
Карандаш, линейку, ластикСохранит коробка-пластик.Не беда, что очень мал, -Все вместит цветной… (пенал)
Скользит по доскеВсем ребятам подсказка.Держит в рукеНаш учитель… (указку)
Продлевает жизнь тетрадкамИ учебникам немножко,С ней они всегда в порядке -Защищает их… (обложка)
Не в новинку ей трудиться,Ни урока не ленится.Ей лежать в пенале скучно,Пишет, пишет, пишет… (ручка)
За хорошую учебуМне вручили этот лист,Наградили — и еще бы! -Я ведь в классе активист.Я уверен — каждый знает,Как тот листик называют. (Грамота)

Загадки о школьных принадлежностях для средней школы

Школьникам старше пятого класса также стоит задать вопросы про школьные принадлежности. Ученикам средней школы можно загадать такие логические вопросы:

***

Он про весь мир знает,

Покажет, где горы, моря.

Вам страны изучить помогает,

Что это, ответьте друзья?

(Глобус)

***

Кошелек, только большой,

В нем, что хочешь, может оказаться.

Карандаш, точилка, ручка,

С ним удобней всем принадлежностям вместе собраться.

(Пенал)

***

Дом для ручек, ластиков, точилок и линеек,

Карандаши, фломастеры там тоже уместятся.

Что же это дети, ну-ка мне ответьте.

(Пенал)

***

В нем тетради и дневник,

Также папки и пенал.

Утром проверяет мама,

Все ли ты в него собрал.

(Рюкзак)

***

Для удобства школьника придумали его.

В нем храниться все, что нужно для учебы.

Ручки и тетрадки, дневник и пенал,

О чем я говорю, кто уже угадал?

(Рюкзак)

Такие загадки про школьные предметы с ответами разнообразны и не скучны. Поэтому каждый ребенок по достоинству оценит столь увлекательные задачки. Самое главное, чтобы родители или преподаватели были также заинтересованы игрой.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Поддержка для детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: