Стишок про бытовые приборы

В этом доме все жильцы — умники и мудрецы

Загадки про мебель для детей 5-6 лет с ответами

***

Словно праздничный товар,
Ты на ней расставишь обувь:
И кроссовки, и сапожки,
Сандалеты, босоножки,
Чтобы не пылились
И легко носились.
(Обувной ящик)

***

Вот такой я раскладной,
Днем я собранный такой.
На ночь я могу упасть,
С одеялом вместе спать.
(Диван)

***

В лесу родился,
В лесу и взрослым стал.
В дом пришел –
Всех вокруг собрал.
(Стол)

***

В этом доме все жильцы —
Умники и мудрецы.
Кто со всеми познакомится —
Образованным становится.
(Книжный шкаф)

***

У него четыре ножки,
На коня похож немножко,
Но не скачет никуда.
И тарелки, чашки, ложки,
И прекрасная еда
На его спине широкой
Разместились без труда.
(Обеденный стол)

***

На него садятся, но не стул.
С подлокотниками, но не диван.
С подушками, но не кровать.
(Кресло)

***

Это мебель для парка и сада,
Посидеть мы на ней будем рады.
(Скамейка)

***

У него спина большая,
И на ней он разрешает
И писать, и рисовать,
И лепить, и вырезать.
(Письменный стол)

***

Есть спина, а не лежит никогда.
Есть четыре ноги, а не ходит.
Сам всегда стоит, а другим сидеть велит.
(Стул)

***

А рядышком с камином,
Качается оно.
И дедушка наш любит,
Раскачивать его.
(Кресло-качалка)

***

Он работе — первый враг,
Он лентяям очень рад:
Отдохнут пускай на нём,
Ну а дело — подождёт!
Как на нём легко сидится,
И приятно, сладко спится!
Спинка мягкая, подушки…
Что ещё для счастья нужно?
(Диван)

Загадка стоит дерево

Белоствольные красавицы Дружно встали у дорожки, Книзу веточки спускаются, А на веточках сережки. (Ответ: Березы)

Пушистые комочкиРасселись на пруточке.Весною зацветает,И Пасху зазывает.(Ответ: Верба)

Сколько лет на светеПрожил молодец,Столько в его телеТы найдёшь колец.(Ответ: Дерево)

Что за дерево без ветра шелестит,Теплым летом от холода дрожит?(Ответ: Осина)

Бобы горьки бывают,Но сладкий шоколадИз них приготовляютДля взрослых и ребят.(Ответ: Какао)

И девчонки, и мальчишкиВсе иметь хотели б шишки –На орешки очень щедрБогатырь – сибирский …(Ответ: Кедр)

На окраинах растёт,Зиме ходу не даёт,Молвят: красна – бьёт напрасно,Скажут: бела бьёт за дело.(Ответ: Верба)

Что за плакса навсегда Поселилась у пруда. Ветви в нём свои купает, Это дерево кто знает? (Ответ: Ива)

Весной одевается,Осенью раздевается.(Ответ: Дерево)

Вот колючие кусты,Лучше их не трогай ты.Родственник красотки розыЗатаил в шипах угрозу.Хоть не кактус, не терновник,Но колюч в саду…(Ответ: Шиповник)

Стоят столбы белые,На них шапки зелёные,Летом мохнатые,Зимой сучковатые.Где они стоят, там и шумят.(Ответ: Береза)

На ветке серьги — там и тут,Их люди к празднику несут.(Ответ: Верба)

Я из крошки-бочки вылез,Корешки пустил и вырос,Стал высок я и могуч,Не боюсь ни гроз, ни туч.Я кормлю свиней и белок —Ничего, что плод мой мелок.(Ответ: Дуб)

Гуси-лебеди летели,Унести детей хотели. Что за дерево стояло И ребят от них скрывало? (Ответ: Яблоня)

Сучки рогатые,Плоды крылатые,А лист — ладошкой,С длинной ножкой.(Ответ: Клён)

Оно высоко и ветвисто,Весною зеленеет быстро,Красивым зацветает цветом,Украшено плодами летом,Зимой же голое стоитИ неприглядное на вид.(Ответ: Яблоня)

У неё кустыВысоки, густы,Ствол и ветки — трубкой,Очень хрупкой.Ягоды красны,Да не вкусны.(Ответ: Бузина)

В парках дерево растёт,В шубе летом,А зимой раздеты.(Ответ: Деревья)

На юге дерево растётИ зеленеет круглый год.Листья есть, а веток нет.Кокос – наводка на ответ.(Ответ: Пальма)

Ствол белеет, шапочка зеленеет.Стоит в белой одежке, свесив серёжки.(Ответ: Береза)

Загадки про школу и школьные принадлежности для детей 5-7 лет

Новый дом несут в руке,

Дверцы дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.      (Портфель и учебники)

Умный Ивашка,

деревянная рубашка,

Где пройдет, коснется,

там след остается.     (Карандаш)

В черном небе заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц?     (Мел)

Разноцветные страницы

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой.      (Краски и кисть)

Говорит она беззвучно,

Но понятно и нескучно.

Ты беседуй чаще с ней —

Станешь вчетверо умней.     (Книга)

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.   (Книга)

По черному белым

Пишут то и дело.

Потрут тряпицей —

Чиста страница.     (Школьная доска)

Сели птицы на страницы,

Знают быль и небылицы.    (Буквы)

На странице букваря

Тридцать три богатыря.

Мудрецов-богатырей

Знает каждый грамотей.     (Алфавит)

Кулик не велик,

Сотне ребят велит:

То сядь да учись,

То встань, разойдись.     (Звонок)

У сосны и елки

Листики — иголки.

А на каких листочках

Растут слова и строчки?     (На тетрадных)

До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог.

Я б такой исполнил танец!

Да нельзя, я — школьный…     (ранец)

Стоит дом:

Кто в него войдет,

Тот и ум

Приобретет.    (Школа)

Есть, друзья, такая птица.

Если сядет на страницу,

Очень рад бываю я,

А со мною вся семья.     («Пятерка»)

Есть совсем другая птица.

Если сядет на страницу,

То с поникшей головой

Возвращаюсь я домой.     («Двойка»)

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все,

Что хочешь!

Солнце, море,

Горы, пляж…

Что же это?     (Карандаш)

Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш.     (Резинка)

То я в клетку,

То в линейку.

Написать по ним

Сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я?     (Тетрадь)

Белый камушек растаял,

На доске следы оставил.    (Мел)

В белом поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много-много лет

Оставляет он свой след.    (Карандаш)

На странице букваря

Все они: от А до Я.

Знают, кто за кем стоит,

Вся команда — …     (алфавит)

Мы стоим не кругом,

А ровными рядами.

Уселись друг за другом

Школьники за нами.

Лежат на нас то книжки,

То контурные карты —

Все, что кладут мальчишки

И девочки на…     (парты)

На столе передо мной

На подставке шар земной.

Хоть в масштабе, но все страны

Вы увидите на нем,

Реки, горы, океаны…

Как мы этот шар зовем?     (Глобус)

Расскажи нам, первоклассник,

В чем носил ты в школу ластик,

В чем — фломастеры цветные

И карандаши простые?

Ты во что все это клал?

Ну, конечно же, в…     (пенал)

Мне поможет этот друг

Начертить в тетрадке круг.

Ножкой в центр его поставлю,

Сделать пируэт заставлю.

Обернется раз-другой —

Вот и круг передо мной.     (Циркуль)

Как тетрадка, он с листами,

В нем нельзя пример решать.

Красками, карандашами

Можно в нем порисовать.     (Альбом)

Как школьники смогли узнать,

Что из-за парт пора вставать?

О том, что кончился урок,

Всем подает сигнал…     (звонок)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по коммуникации в старшей группе на тему: «Бытовые электроприборы»

Конспект НОД по коммуникации в старшей группе на тему:«Бытовые электроприборы».

ИГРОТЕКА ПО ТЕМЕ «Бытовые электроприборы»

Картотека дидактических и малоподвижных игр.

Презентация по теме: «Бытовые электроприборы»

презентация для детей средней группы по теме «Бытовые электроприборы».

ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ «БЫТОВЫЕ ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ»
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему: » Бытовые электроприборы. Мир технических чудес.»

Цель: Формировать знания детей о бытовой технике; дать знания об их назначении в жизни человека, о безопасном ее использовании; закрепить обобщающее понятие «бытовая техника».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Бытовые электроприборы» в подготовительной к школе группе.

Учить правилам безопасного поведения с электробытовыми приборами. Предостеречь от опасности.

Подборка художественного слова по теме «Бытовые электроприборы»

Подборка художественного слова по теме «Бытовые электроприборы&raquo.

Источник

Детские загадки про Мебель

Стоит на ногах – не устает.
Стоит целыми днями,
И на нем сидят еще, вдобавок.
Как же он, бедняга смог
С четырех своих не рухнуть ног?
Что это? (стул).
Он имеет четыре ноги.
Хороши они и крепки.
На них стоит он твердо,
Всегда на помощь нам прийти готовый,
Когда две наши уже не держат нас.
И, если я стоять устану,
То непременно на него присяду.
Это (стул).
Лучше стула, лучше табурета.
Почему? Да потому,
Что мягок он, ведь это – (кресло).
Четыре брата под одной крышей живут
И друг друга стерегут.
Ну а на крыше у них
Часто гости бывают,
И тогда, еще две ноги
Братьев навещают.
(табурет)
*****
Я стою на кухне гордо.
Как иначе? Ведь не будь меня,
Куда поставит мама банки, склянки
И еду? И куда она тогда
Убирать всю утварь будет,
Когда не будет под рукой ее меня?
(кухонный шкаф).
Без него мы никуда:
На нем поставим мы и утром, и в обед
Чашки, кружки и нарезанный положим хлеб.
Без него б была беда:
Пришлось бы есть сидя на полу тогда.
Это (обеденный стол).
Меня угощают посудой красивой
И дарят мне все, что хозяйкой ценимо.
А я всему этому рад.
Ведь за моими дверцами стеклянными
Все смотрится красиво,
Будто вечный тут парад.
А называюсь я (сервант).
Я в родстве со стулом состою.
Но потеряла, только, спинку я свою.
(табуретка).
Когда приходит время спать,
Я в комнату свою иду
И расстилаю перед сном (кровать).
Во мне много ящиков,
Все выдвижные.
Ты только за ручку потяни
И я открою пред тобою
Кладовые свои.
(комод).
У меня есть крыша –
Перед нею сидя можешь ты писать,
У меня есть дверок много,
За которыми хранить ты можешь
Ручки, книги и тетрадь.
(письменный стол).
Дверца – раз, дверца – два, дверца – три..
Ты поди-ка, отыщи, за которой в этот раз
Спрятал ты свою тетрадь!
(письменный стол).
В школе я живу и каждый день учеников
Я в гости с нетерпеньем жду!
Я жду, когда они, в класс весело вбежав,
Положат снова на меня
Дневник свой, ручку и тетрадь.
(школьная парта).
Чудак в коридоре стоит.
Он, бедняга, вечно голый.
И каждый нарядить бедолагу
Норовит, как только в дом заходит.
(вешалка для одежды).
Мастерю я целый день
Домик для своих любимых книг
Вместе с другом Колькой.
Вот закончим, и на стенку я повешу
Новенькую (полку).
Утром, выспавшись,
Ее я покидаю,
А вечером, устав,
Ее я снова навещаю.
Что это? (кровать).
Когда устанет папа, или мама,
То с удовольствием они
Отдыхают в зале на (диване).
Кто, после обеденного стола,
В кухне главный самый?
Нет, это не мама.
Дело в том, что без него
Все валялось бы кругом.
Ну, а с ним – на месте все!
Это (буфет).

Кто и как придумал утюг?

К сожалению, имя изобретателя утюга истории неизвестно – уж очень это было давно. Но известно, как его и изобретали. Люди даже в очень далекие времена придумывали разные способы глажки, чтобы вещи после стирки были красивыми и не мятыми. А какие способы могут быть, чтобы вещи не помялись? Вы такие способы знаете? Например, один из простых способов, который наверняка Вам знаком и которым пользовались древние люди и  пользуются до сих пор многие хозяйки – растягивать мокрую ткань при сушке. Тогда вещи после сушки  будут немятые. А Вы так делаете? Если делаете – покажите ребенку и научите его помогать Вам развешивать белье – полезно и для развития моторики, и для развития причастности малыша к делам семьи :).

Был еще один древний способ, которым тоже пользуются до сих пор – положить вещь под плоский камень. Это способ, доживший до  наших дней и воплощенный в современных гладильных прессах. Догадайтесь, какую вещь гладят в гладильном прессе, изображенном на фото слева? Конечно же, брюки! А что можно погладить на гладильном прессе, изображенном на фото справа?

Итак, предком современных утюгов были плоские камни. Их нагревали.  На ровную поверхность камня клали вещь и придавливали ее сверху другим камнем. Вот такой был первый «утюг». Чем был неудобен такой утюг?

Интересная идея: Можете попробовать с ребенком летом на солнце выложить на плоский камень небольшой  влажный лоскуток ткани, например, кухонную салфеточку. И сверху положить другой плоский камень. И подождать, пока лоскуток высохнет. Что получилось? Удобно ли гладить таким «утюгом»? Нет? Почему? Чем он не удобен?

Люди стали придумывать новые, более удобные способы глажки белья и одежды. На Руси вместо утюгов был особый предмет – его называли «рубель» (от слова  «рубленый»). Вся поверхность рубеля неровная – рассмотрите ее на фото ниже. Рубель делали из дерева.  Рубель – это наш  русский старинный деревянный «утюг», точнее, его прадедушка. Рубель еще называли «ребрак», потому что у него есть «рёбра» на поверхности.  На Севере рубель еще называли «катальной палкой». Догадались, почему? Потому что его катали по одежде, намотанной на скалку.

На эту скалку наматывали одежду или белье. Брали в руки рубель. И хозяйка начинала рубелем катать по столу. У рубеля одна сторона рифленая. Ей и катали по белью. Катали очень-очень долго и с очень большим усилием. Белье становилось намного белее, мягче, поэтому и говорили «не мытьем, так катаньем».

Одежда была из грубого льна, поэтому ее приходилось долго размягчать и разглаживать рубелем. Это очень трудно и требует больших усилий. Когда рубель идет по ткани, раздается громкий звук стука, то есть занятие это было не только трудным, но еще и очень громким. Что тоже неудобно!

Найди на картинке лишний предмет, который не использовался в  старину для глажки белья. Правильно, третий лишний — это валек. Он использовался для стирки. Так и говорили: «Навалять». Слышали такое слово? Вот откуда оно пошло! Вальком отбивали — выколачивали белье при стирке, но  его не использовали при глажке белья и одежды. А для глажки нужны были только рубель и скалка.

Как гладили  белье с помощью рубеля и скалки, какой звук раздавался, какие еще были утюги и как ими пользовались Вы увидите в этом замечательном видео, снятом в Музее утюга в Переславле Залесском.

https://youtube.com/watch?v=bckYNTymC3U

А еще использовались в старину для разглаживания ткани и … «сковородки» с горячими углями! Такой способ применяли в древности в  Китае. В то время внутрь чугунной жаровни (похожей на современную сковороду) засыпали горячие угли. И начинали «гладить» этой «сковородой» вместо утюга. Конечно, это было очень опасно – гладить таким прибором! Искры и мелкие угли вылетали из жаровни и оставляли на одежде следы или даже дырки! Так же гладили одежду и в средние века — «сковородкой» — жаровней.

Поэтому люди стали придумывать, как же им упростить глажку белья и одежды. И придумали! Но придумывание удобного утюга заняло несколько столетий! Очень долгое время!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Поддержка для детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: