Загадки о подводных, земноводных обитателях с ответами для детей

Гаттерия

В Новой Зеландии на многочисленных островах обитает животное, которое считается современным динозавром – гаттерия. Животное сохранилось со времён расцвета динозавров в Юрском периоде. Окаменелые останки таких «карманных» динозавров обнаруживают в залежах, образованных 200 млн лет тому назад. Не зря гаттерию называют «живым ископаемым».

Этот вид прекрасно пережил все изменения климата и адаптировался к новым условиям. Животные сохранили свои яркие признаки: жёлтые пятна на боках и гребень из треугольных пластинок на спине. Этому гребню гаттерия обязана своим вторым названием – туатара, что на языке маори означает «колючий».

У пресмыкающегося есть один удивительный орган – теменной глаз, который ещё называют «третьим глазом». Он находится на затылке и заполнен хрусталиком и клетками, чувствительными к свету. От обычных глаз он отличается тем, что не имеет мышц и из-за этого не способен фокусироваться на определённой точке. Более всего этот орган заметен у молодых гаттерий, а после того, как рептилия достигает половой зрелости, он постепенно зарастает.

Функция третьего глаза пока что остаётся для учёных загадкой, они могут только предполагать, что предназначение этого органа – контроль пребывания на солнце. Благодаря наличию третьего глаза гаттерия может понять, что получила достаточное количество света и ей пора прятаться в тень.

Современные динозавры считаются настолько важными для современной науки, что около 100 лет назад на всех островах, где обитают гаттерии, ввели режим заповедной зоны. В этих местах все кошки, собаки, грызуны и свиньи, питающиеся яйцами этих пресмыкающихся, были вывезены или истреблены. Даже туристы могут посещать эти острова только при наличии специального допуска, а нарушителям этого правила грозит тюремный срок.

Агама мванза

Среди фауны Африки можно встретить много красочных и необычных пресмыкающихся

Но одна ящерица с удивительной окраской заслужила особенную любовь и внимание пользователей Интернета. Дело в том, что рептилия со сложным названием агама мванза своей раскраской напоминает костюм человека-паука

Ярко-красная передняя часть тела и тёмно-синяя задняя часть вместе со специфической позой, присущей этому супергерою, делают агаму мванзу довольно узнаваемой. Длина от головы до хвоста составляет всего 30 – 35 см, но благодаря яркой окраске увидеть её в пустынном месте очень легко. Выраженная окраска присуща только самцам, поскольку это специальное приспособление для того, чтобы привлекать самок в период спаривания. Именно во время брачных игр пигмент проявляется в полной мере

Но ещё сильнее и ярче он становится в том случае, когда на внимание одной самки претендуют несколько самцов, потому что сердце дамы достанется самому заметному

Эти удивительные животные очень быстро приручаются: если с ними часто разговаривают, они привязываются к хозяину и с удовольствием сидят у него на руках. Любители содержать экзотичных животных дома в последнее время всё чаще заводят агам в домашних террариумах.

Загадки про плесень и дрожжи по биологии для школьников

Загадки про плесень и дрожжи по биологии для школьников

Загадки про плесень и дрожжи по биологии для школьников:

Покрылись овощи и хлебные Лепёшки какой-то непонятной Ерундой. То выросли тёмные Спорангии на ножке, пусть, Если бы не кончилось бедой. Налёт из плесени коварен и опасен И вид у неё, по-моему, ужасен!(Плесень.)

Приготовим тесто мы, и насыплем мы … (Дрожжи.)

Тесто быстро поднимают,Кто печет — тот это знает,Сохранить сухими можно. Догадались? Это — … (Дрожжи.)

Меньше корытца, а мешок муки поднимает что это?   (Дрожжи.)

Если я на колбасе — стала та негодная. Если я сижу на сыре — то я благородная (Плесень.)

На хлебушке я сижу,Белая, зеленаяНа себя я гляжуВыросла, я взрослая (Плесень.)

Мама тесто замесила, Меня в тесто положила. От пузырьков углекислого газа, Тесто вылезло из таза. (Дрожжи.)

Что случилось с нашим хлебом? Хлеб таким, ведь, раньше не был. Стал белым, пушистым, наш хлеб друзья. Но есть, к сожалению, его нельзя! (Плесень мукор.)

Оглянуться не успел, Весь забор позеленел.(Плесень,)

Сложные загадки по биологии для школьников — биологические шарады

Сложные загадки по биологии для школьников — биологические шарады

Сложные загадки по биологии для школьников — биологические шарады:

Здесь проходит длинный «тракт», Вещества не просто так Могут в нем перемещаться, Ведь до «места» чтоб добраться, Нужно осторожным быть И структуру сохранить. (Эндоплазматическая сеть.)

Есть в цитоплазме у нас пузырьки, Много ферментов содержат они, В клеточках яды они разрушают, Много микробов еще растворяют. Аппарат Гольджи их синтез ведет, Кто же структуру мне назовет. (Лизосомы.)

Выглядит сложно эта система,Эта система решает проблемы:Комплексы сложных веществ создает,И лизосом еще синтез ведет.Полости, трубочки, есть пузырьки,В сложные стопки слились они.(Эндоплазматическая сеть.)

Тот органоид парой мембран От всех отгорожен, то не изъяном Служит, а выгодой данной структуре, Так как заложено в этой натуре Много ферментов на внутренних кристах, Здесь происходит достаточно быстро Процесс окисления глюкозы, и вот Здесь четко и слаженно синтез идет Аденозинтрифосфата. Она Макроэргических связей полна. (Митохондрии.)

В первом отдыхают, Пиво попивают. Ветка толстая — второе, Может быть совсем сухое. Вместе все — он зверь лесной, Просыпается весной, Он в норе своей живет, Ест он все, что лишь найдет. Ловко землю он копает, А, уставши, засыпает. Спать без отдыха весь день Зверю этому не лень. (Бар + Сук = Барсук.)

Первое можете в море искать, Но за него вам нельзя заплывать. А на втором раньше землю пахали — Трактора встарь люди даже не знали. Целое — это животное тоже, Очень оно на второе похоже. (Буй + Вол = Буйвол.)

Называем так домишко, Хлам где всякий и дровишки. Буквам место изменить — Будет рыбка в море плыть. (Сарай — сайра.)

Первый в бутылку легко залезает, Тщательно стенки ее отмывает. А за вторым на рыбалку идем, Клюнет, когда на крючок он, мы ждем. (Ерш.)

Первый рисует фигуры на льду, А вот второго в конюшню веду. Третий на крыше два ската скрепляет, В море четвертый живет-поживает. Пятый приветливо машет крылом, Небо над лугом его синий дом. (Конек.)

Первый — большая хищная птица, Что над погибшим животным кружится. Длинная часть у гитары — второй, Крепко сжимается левой рукой. На документах секретных есть третий. Что же за слово? Подумайте, дети. (Гриф.)

С первой «С» — огромная я птица, Что летать не может научиться. С первой «Ш» — меня должны все знать: Вальсов много ведь сумел я написать. (Страус — Штраус.)

C «Г» — я хищник полосатый, Вашим кошкам брат, ребята. А без «Г» — я учреждение, Все в мишенях помещение. (Тигр — тир.)

С «Л» — на севере живет, Быстро нарты он везет. С «С» — бывает после лета, Время года, дети, это. (Олень — осень.)

Загадки про водоросли 5-7 класс по биологии с ответами

Загадки про водоросли 5-7 класс по биологии с ответами

Загадки про водоросли 5-7 класс по биологии с ответами:

Нет красивее чудес! Это настоящий лес! Только вырос он тайком Под водой на дне морском. (Водоросли.)

Растут они, дети, понятно же, где? Не на земле, а, конечно, в воде. Морские бывают, речные… Не знаю, еще какие… На дне аквариума и у нас они росли. Они зовутся просто — …(Водоросли.)

Есть змеи стометровые, Зеленые, лиловые, Есть бурые, бордовые. А капитану в море От них большое горе. (Водоросли.)

Хоть капустой и прозвали,Но на грядках не сажали. (Водоросли.)

Под зеленою волной Лес со дна растет стеной. Он мешает кораблям Быстро плавать по морям. (Водоросли.)

Королевская кобра

Самая крупная среди ядовитых рептилий – королевская кобра. Максимальная длина, зафиксированная среди представителей этого вида, составляет 6 м. Такие впечатляющие размеры обусловлены тем, что змея растёт в продолжение всей жизни, которая составляет около 30 лет. Занимательно, что при встрече две кобры меряются ростом, и та, которая оказалась ниже, считается проигравшей, поэтому уползает с поражением.

Известно, что один укус кобры содержит количество яда, способное вызвать смерть слона, но мало кому известно, что эта змея может осознанно контролировать количество ядовитого секрета, которое выпускается во время укуса. Для противника, который не послужит ей едой, она чаще всего не растрачивает даже нескольких молекул яда, так как «безобидного» укуса вполне хватит, чтобы отпугнуть врага.

Самец королевской кобры – счастливый обладатель одновременно двух половых органов. Может, именно поэтому половой акт у представителей этого вида может продолжаться до 3-х суток без перерыва. После того, как в семье королевских кобр появляется потомство, они заботятся о нём и оберегают от всевозможных опасностей, что очень редко наблюдается в мире пресмыкающихся.

О высоком интеллекте этих животных говорит их прекрасная память: на протяжении многих лет королевская кобра помнит внешность поймавшего её человека, в то время как морды всех змей этого вида кажутся людям совершенно одинаковыми.

Загадки про водных обитателей – о ките

Загадки  про кита

По просторам океана
Проплыла гора с фонтаном,
Развела хвостом волну,
А затем ушла ко дну.
Но, смотри – опять плывёт,
На спине фонтанчик бьёт.
Всех, конечно удивит
Чудо-юдо рыба…(Кит)

Через море-океан
Плывёт чудо -великан,
А ус во рту прячет. (Кит)

Через море-океан
Плывёт чудо-великан,
Пряча ус во рту,
Растянулся на версту. (Кит)

Крупнее, чем индийский слон,
Живёт в воде, там ест и спит.
Как рыба, но не рыба он,
Гигант морской зовётся… (Кит)

Через океан
Плывёт великан,
Никого не боится,
А ус во рту прячет. (Кит)

Плывёт огромная гора,
От неё идёт волна.
На её спине есть кран –
В небо бьёт большой фонтан. (Кит)

Ест он только лишь планктон,
Весит очень много тонн.
Вверх воды фонтан летит,
Большой имеет аппетит.
Кто же это, дети? (Кит)

Через море-океан
К нам плывёт живой фонтан. (Кит)

Помимо кита, усы есть и у сома, который живёт в пресных водах. Голова у сома большая и приплюснутая, рот огромный с мелкими зубами, на верхней челюсти – два длинных усика и несколько усиков – на нижней. Но сом, хоть и большая рыба, но намного меньше кита. Сом весит до 50 килограммов, а в длину может достигать более двух метров. Сом предпочитает жить в омутах и ямах на дне водоёма, а ночью выходит на охоту. Давайте же начнём разгадывать загадки про сома!

Загадки по биологии про животных для школьников

Загадки по биологии про животных для школьников

Загадки по биологии про животных для школьников:

Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе Орешки я грызу.(Ответ: Белка.)

Работящие зверьки Строят дом среди реки. Если в гости кто придет, Знайте, что из речки вход(Ответ: Бобры.)

На овчарку он похож, Что ни зуб — то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть.(Ответ: Волк.)

Недотрога, весь в иголках, Я живу в норе, под елкой. Хоть открыты настежь двери, Но ко мне не входят звери(Ответ: Ежик.)

Что за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной И стоит среди травы, Уши больше головы?(Ответ: Заяц.)

Меня слепым зовут всегда, Но это вовсе не беда. Я под землей построил дом, Все кладовые полны в нем.(Ответ: Крот.)

Рыжая плутовка, Хитрая да ловкая, В сарай попала, Кур пересчитала.(Ответ: Лиса.)

Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога раскинув широко.(Ответ: Лось.)

Кто в лесу глухом живет, Неуклюжий, косолапый? Летом ест малину, мед, А зимой сосет он лапу.(Ответ: Медведь.)

Эта маленькая крошка Рада даже хлебной крошке, Потому что дотемна В норке прячется она.(Ответ: Мышка.)

Словно царскую корону, Носит он свои рога. Ест лишайник, мох зеленый, Любит снежные луга.(Ответ: Олень.)

Меньше тигра, больше кошки, Над ушами кисти-рожки…(Ответ: Рысь.)

Гладкий, бурый, неуклюжий, Он не любит зимней стужи. До весны в норе глубокой Посреди степи широкой Сладко спит себе зверек! Как зовут его?(Ответ: Сурок.)

У кого вся спинка в точках? Кто пасется на листочках? Кого мы просим Подняться в небо И принести нам оттуда хлеба? (Божья коровка.)

На вид, конечно, мелковаты, Но все, что можно, тащат в дом. Неугомонные ребята — Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи.)

Побежали по дорожке Чьи — то маленькие ножки! А на ножках, посмотри, — Груза больше раза в три! И почти не вижу я Под поклажей …. (Муравьи.)

Пролетела мимо уха Вроде муха, но не муха Эта муха не жужжала У нее, ребята, жало Коль ужалит, будет «ай» Кто же это отгадай!Муха с жалом? Чудеса! Знают все это (Оса.)

На цветок пахучий Сел цветок летучий. (Бабочка.)

Ходит ходок через потолок, Всем надоедает, здоровью угрожает. А как осень придет, Ещё и кусаться начнет. (Муха.)

На травинке возле ног Заметался огонек, Но недолго он горел — Вместе с ветром улетел. (Мотылек.)

Он сети, как рыбак, готовит, А рыбы никогда не ловит. (Паук.)

На поверхности воды летом обитает, Под корой, без суеты, зиму коротает. Ход ее длиннющих ног – водной глади мерка. Кто б скользить еще так мог? Только… (Водомерка.)

В зеленых мундирах В траве на лугах Живут музыканты На длинных ногах. (Кузнечики.)

Красно-бурый, жесткокрылый. Хоть вредитель — с виду милый. Начиная майский лет, Он гудит как самолет. (Майский жук.)

Кружится, летает. Где присядет, незадолго, Дырку оставляет! Шерсть ей, будто шоколад, Сладкий, для ребенка! В доме ей никто не рад — Маленькой плутовке! Есть она и пищевая, Точит хлеб и крупы, Ей не вкусна только соль. Кто ж она, детишки? (Моль.)

Кто в каждый встреченный цветок Свой опускает хоботок, А после в улей Мчится пулей И что-то прячет в уголок? (Пчела.)

Разрешения не спросил, Подлетел — и укусил! (Комар.)

Музыкальный кроха очень! Все надкрыльями стрекочет. И не только на опушке, Но за печкою в избушке. (Сверчок.)

Крылатый вредитель — Растений губитель. Хозяйству он шкодит! На сверчка походит. (Саранча.)

Средь морей и океанов За сто верст я чую запах, В море день и ночь верчусь. И, как гончая собака, По следам добычи мчусь. (Акула.)

Никогда мне страх неведом, Смело дам отпор врагу. Острым носом, как торпедой, Танкер я пробить могу. (Рыба-меч.)

Зубы наши точно пилы, Мы ныряем там и тут. Нас заметив, крокодилы В страхе на берег бегут. (Рыба-пиранья.)

При себе на всякий случай Я всегда бинокль ношу И в него средь волн зыбучих Все в подводье разгляжу. (Рыба-телескоп.)

Рот, коль толком разобраться, У меня на животе. Так удобнее хватать мне Корм со дна в морской воде. (Рыба-гитара.)

Плавниками зарываюсь В дно морское — и молчок. А наружу выставляю Для приманки язычок. (Рыба-коровка.)

По морям всю жизнь скитаюсь, Но бывает, что тайком По земле передвигаюсь По-змеиному, ползком. (Угорь.)

Размножение и развитие

Органы размножения рептилий представлены двумя семенниками у самцов и двумя яичниками у самки.

Размножение и развитие пресмыкающихся осуществляется на суше.

Для осуществления размножения пресмыкающиеся стараются найти себе пару

Для этого самец пытается привлечь внимание самки громким криком, сменой окраски, а еще могут выделять специальное вещество, которое очень сильно пахнет. Например, у крокодилов такое вещество выделяет самцы, а вот у змей – самки

С помощью запаха они объявляют о готовности к размножению.

Очень интересны любовные игры змей – они исполняют удивительные танцы в этот период.

Брачные игры змей

Размножение пресмыкающихся, в отличие от амфибий, происходит на суше.

Какие особенности размножения пресмыкающихся позволили им осуществлять оплодотворение на суше? У амфибий и рыб половые клетки выделялись в воду, где они оплодотворялись.

При размножении пресмыкающихся оплодотворение происходит в организме самки. Для этого самец вводит в клоаку самки сперматозоиды, которые проникают в яйцевые клетки.

Поэтому особенностями размножения пресмыкающихся является внутреннее оплодотворение. Представители этого класса откладывают яйца, а в отряде ящерицы есть и живородящие виды.

У пресмыкающихся, благодаря внутреннему оплодотворению, появилась возможность развития без метаморфоза.

Самки рептилий находят укромное место и производят кладку яиц, либо зарывают их в землю, где и происходит их развитие.

Хорошо развита забота о потомстве у рептилий. Многие смотрели мультфильм «Рикки-Тикки-Тави», вспомните как пара кобр – Наг и Нагайна охраняли свое потомство на дынной грядке.

Кадр из мультфильма «Рикки-Тикки-Тави»

Яйца рептилий крупные, сверху покрыты кожистой оболочкой или известковой скорлупой. Внутри находится желток, представляющий собой запас питательных веществ. Развитие зародыша пресмыкающихся происходит благодаря питательному веществу. Отличием развития земноводных и пресмыкающихся является то, что детеныш рептилий похож на взрослое животное.

Детеныши кобры

Червеобразная слепозмейка

Среди пресмыкающихся встречаются совершенно удивительные представители. Одним из них является червеобразная слепозмейка, которая на самом деле вовсе не червь и не змейка. Единственное, что в названии справедливо – это упоминание о почти полной слепоте. Зрение слепозмейке не нужно, так как большую часть жизни она проводит в местах с низким уровнем освещённости: в норках, под пнями, в глубоких ходах под землёй.

Длина тела червеобразных слепозмеек составляет 25 – 30 см, и долгое время зоологи считали их змеями маленького размера. Но после того, как животное изучили более подробно, оказалось: необычное пресмыкающееся является ящерицей. Это определили по тому, что слепозмейка в случае опасности способна отбрасывать свой хвост, который гораздо короче, чем хвост большинства ящериц. Кроме того, на её глазах есть подвижные веки, периодически закрывающиеся, чтобы увлажнить глаз, а как известно, змеиный взгляд поражает именно тем, что глаза змей никогда не моргают.

Внешне слепозмейку сложно отличить от червя ещё и потому, что поверхность её тела розовая и очень нежная, но на самом деле она от головы до хвоста покрыта очень маленькими чешуйками, которые настолько тонкие, что сквозь них просвечивает кожа.

Классификация класса Пресмыкающиеся

Современные представители пресмыкающихся – это лишь малая часть от богатого мира древних рептилий. Современная систематика разделяет класс на 4 отряда.

  1. К отряду клювоголовые принадлежит только один представитель – гаттерия. Среди современных пресмыкающихся гаттерии — наиболее древние по происхождению.

Водится в Новой Зеландии и является самой примитивной среди рептилий.

Отряд клювоголовые относится к пресмыкающимся, но имеет и черты земноводных.

Гаттерия ведет ночной образ жизни; в пищу использует насекомых и улиток.В ноябре-декабре эти организмы, которых включают в отряд клювоголовые, откладывают яйца. Для этого они сооружают яйцевую нору на солнечном месте, в которой помещают от 9 до 17 яиц. Следует отметить интересный факт: для появления молодой гаттерии из яйца требуется 12-14 месяцев.

  1. Отряд чешуйчатые самый многочисленный и разнообразный из всех пресмыкающихся. К отряду чешуйчатые относятся три подотряда: ящерицы, хамелеоны и змеи.

К подотряду ящерицы относят представителей, снабженных конечностями. Наиболее обычный представитель нашей фауны – живородящая ящерица. Водится в сырых лесах. Самка рожает от 8 до 10 молодых ящерок.

Беременная самка живородящей ящерицы

Процесс живорождения сформировался как приспособление к условиям обитания. Если бы эти ящерицы были яйцекладущими, то можно предположить, что в темном влажном лесу зародыш не получил бы достаточного тепла для развития. В таком случае потомство было бы обречено на гибель.

А вот самые крупные ящерицы – вараны – относятся к яйцекладущим. Обитают в Азии, Африке, Австралии, поэтому теплый климат благоприятно сказывается на развитии потомства из яиц. Например, серый варан живет в песчаных норах, питается мелкими рептилиями и насекомыми.

Серый варан достигает длины 1,5 м

Самым крупным вараном считается комодский – вес 130 кг и длиной около 3 м. Охраняется в национальном парке Комодо.

Комодский варан

К ящерицам относятся и безногие представители, например веретенница или медяница. Очень легко перепутать с похожей змеей-медянкой

Ящерица веретенница

Ящерицы, как представители отряда чешуйчатые, способны к автотомии или самокалечению. Ящерица, схваченная за хвост, обламывает его, и он остается у преследователя, а само животное убегает. Отломанный хвост восстанавливается, так как для них характерна регенерация.

Ящерица без хвоста

  • Представители отряда чешуйчатых подотряда хамелеоны приспособились к древесной жизни:
  • Тело сжато с боков;
  • Три пальца противопоставлены двум;
  • Хвост способен обвиваться вокруг веток дерева.

Хамелеон

Самыми таинственными животными отряда чешуйчатых считаются змеи. Всех представителей делят на ядовитых и неядовитых.

В нашей фауне из ядовитых змей чаще всего встречается гадюка. Днем она греется на солнце, а ночью ловит добычу: мышей, птенцов, лягушек, даже насекомых.

Гадюки греются на солнце

Из неядовитых змей в природе часто можно встретить ужа, которого иногда путают с гадюкой. Уж – это рептилия, длиной до 1м, черного цвета с полукруглыми желтыми пятнами на голове. Отличие двух змей хорошо просматриваются на рисунке.

Сравнение гадюки и ужа

  1. В отряде крокодилы выделяют три семейства: аллигаторы, настоящие крокодилы и гавиалы. Крокодилы – это самые крупные пресмыкающиеся, распространенные в южных частях света.

Черный кайман – самый крупный из семейства аллигаторы

Представители отряда крокодилы – страшные хищники, их добычей служат различные водные животные. Нередко могут нападать на крупных млекопитающих, пришедших на водопой.

Крокодил нападает на зебру

Известны случаи нападения на человека. Следует заметить, что человек, уже схваченный крокодилом, не всегда погибает: быстрое сопротивление пугает хищника, и он ныряет под воду.

К отряду крокодилов относится морской или гребнистый крокодил – самый крупный из современных видов. Достигает семи метров в длину и может уходить в открытое море.

Гребнистый крокодил

  1. Отряд черепахи отличается от других пресмыкающихся по внешнему виду. Тело представителей этого отряда покрыто панцирем. Черепахи по месту обитания подразделяется на пресноводных, сухопутных и морских.

Из пресноводных хорошо известна болотная черепаха, широко распространенная в Европе.

Болотная черепаха

Самым крупным видом данного отряда пресмыкающихся считается слоновая черепаха, живущая на Галапагосских островах. Длина ее доходит до 110 см, а масса – 400 кг.

Слоновая черепаха

Интересными являются морские черепахи, у которых передние конечности представляют собой ласты, приспособленные для плавания.К ним относится зеленая или суповая черепаха, обитательница жарких поясов.

Зеленая или суповая черепаха

Загадки о грибах по биологии для школьников


Загадки о грибах по биологии для школьников

Загадки о грибах по биологии для школьников:

Мы вчера в лесок зашли,И чего мы там нашли?Он стоял на толстой ножке,В крепкой шляпе у дорожки. (Грибок.)

Шляпка есть и есть нога,На ноге нет сапога!И нога и шляпка —Вкусный суп ребяткам!К шляпке лист ольхи прилип…Ну, конечно это — . ! (Гриб.)

Летом он в лесу растет,Сам в корзинку не идет.Ему нужно поклониться,Ножку срезать, не лениться,Шляпку снимет он тогда,Из него вкусна еда.Что под шляпкою растет,Сам в корзинку не идет? (Гриб.)

Затаился под сосенкойКруглый стол на ножке тонкой. (Гриб.)

Я в красивой красной шляпеПосле солнечных дождейПод густой еловой лапойЗатаился от людей.А найдут меня, увы,Шляпу снимут с головы. (Гриб.)

Вырос он в березняке. Носит шляпу на ноге. Сверху лист к нему прилип. Вы узнали? Это… (Гриб.)

Разместился под сосной Этот гриб, как царь лесной. Рад найти его грибник. Это — белый… (Боровик.)

На пеньке сидят братишки. Все в веснушках, как мальчишки. Эти дружные ребята Называются… (Опята.)

Этот миленький грибок Выбрал тихий уголок. Ножичком его ты срежь-ка, Ведь съедобна… (Сыроежка.)

Если их найдут в лесу, Сразу вспомнят про лису. Рыжеватые сестрички Называются… (Лисички.)

Он живет под елками, Скрытый их иголками. Много у него братишек. Рыжий гриб зовется… (Рыжик.)

Догадайтесь-ка, ребята: Шляпка у него мохната. Гриб, как розовое ушко. Как зовут его? (Волнушка.)

В шляпке беленькой на ножке Рос грибочек у дорожки. А теперь в корзинке пусть Полежит съедобный… (Груздь.)

С ним в лесу никто не дружен, И в лукошке он не нужен. Мухи скажут: «Это мор!» В красной шляпке… (Мухомор.)

Гриб не варят, не едят. В крапинку его наряд. Снизу — кружево-узор. Это — красный… (Мухомор.)

Точки белые на красном — Ядовитый гриб, опасный. Ни к чему тут разговор — Не срывайте… (Мухомор.)

На грибы она сердита И от злости ядовита. Вот лесная хулиганка! Это — бледная… (Поганка.)

Кто повыше, кто пониже, — На пеньке народец рыжий. Тридцать три веселых брата. Как же их зовут? (Опята.)

Этот гриб найдешь весной На опушечке лесной. Весь в морщинках старичок С именем смешным… (Сморчок.)

В мягкой травке на опушке Всюду рыженькие ушки. Золотистые сестрички Называются… (Лисички.)

Грибнику его наряд Станет лучшей из наград. Бугорком к земле прилип, Ловко прячась, … (Белый гриб.)

Под сосной, в бору растет, На крепкой ножке доброхот. Под толстой шляпкою сидит… Как гриб зовут тот? (Боровик.)

Мне кажется, что я очень красивый, На толстой ножке я стою. Но вот грибник очень счастливый, Возьмет меня в тару свою. (Белый гриб.)

Загадки про вирусы по биологии для школьников

Загадки про вирусы по биологии для школьников

Загадки про вирусы по биологии для школьников:

У меня печальный вид, – Голова с утра болит, Я чихаю, я охрип. Что такое? Это – … (Вирус.)

Какой-то странный маскарад: Все в масках, но никто не рад. Где серпантин? А где шары? Где конкурсы для детворы? Не слышно музыки и песен, Сценарий малоинтересен. Нет танцев, клоунов и смеха. «Апчхи!» и «Кхе!» Разносит эхо. Похоже, каждый крепко влип, Ведь маскарад устроил … (Вирус.)

Кругом вода, А с питьем беда, Если в воду попаду То всех сразу заражу(Вирус.)

Весной появляюсь, Летом веселюсь в одиночестве, Осенью просыпаюсь, и опять появляюсь(Вирус.)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Поддержка для детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: