Загадки на логику для детей с ответами
Для самых юных детей, учтите, что их мышление, в том числе логическое, еще не сформировано, поэтому, особо важны всевозможные подсказки, будь то визуальные (картинки-подсказки), либо звуковые. И помните, что игра для них — на первом месте!
Ответ: буква Е
- Весь из золота отлит, на соломинке стоит. (Ответ — колос)
- Баба-яга, вилами нога, весь свет кормит, а сама всегда голодная остается. (Ответ — соха)
- Бежала свинка, золотая спинка, льняной хвостик. В норку забежала и куда-то пропала. (Ответ — иголка)
- Что легко носить, а трудно сосчитать. Даже с помощью посторонних людей. (Ответ — волосы)
- Чем больше верчусь, кручусь, тем больше толстею. (Ответ — веретено)
- В воде родилась, а воды боится. Как только в нее попадает, сразу бесследно исчезает. (Ответ — соль)
- Сама голая, а сорочка за пазухой. (Ответ — свечка)
- Возле бочки катаются клубочки. Один огромный, остальные маленькие. (Ответ — свинья и поросята)
- Где вода столбом стоит и зимой, и летом? (Ответ — колодец)
- Летят гусаки дубовые носки, летят и говорят: «То-то я! То-то я!» (Ответ — молотьба цепами)
- Через межу два брата близнеца живет. Но как не стараются не видят друг друга. (Ответ — глаза)
- Сито свито на четырех углах, на ста ногах, на семи горбах. (Ответ — крестьянская изба)
- Живая живулечка на живом стулечке сидит. (Ответ — ребенок на коленях взрослого)
- На белом свете живет, но как только солнечный свет увидит и воздуха вдохнет — быстро умрет. (Ответ — рыба)
- Лес секу — лес быстро повянет и едой станет, но через месяц на том же месте молодой лес встанет. (Ответ — сенокос)
- Не лает, не кусает, а в избушку не пускает. (Ответ — замок)
Задание несложное — загадки про ножницы — 24Симба
- Сможешь рифму подобрать – сможешь слово угадать
- Задание сложнее, но школьники сумеют
Чтобы расширить словарный запас ребенка, нужно с самого раннего детства загадывать ему загадки. Начинать лучше с тех простых предметов, которыми дети пользуются (или наблюдают, как пользуются ими взрослые) каждый день. Это могут быть загадки про посуду или мебель, знакомые детали интерьера или домашних животных. Также можно вспомнить загадки про ножницы, например, или другие бытовые приборы.
Сможешь рифму подобрать – сможешь слово угадать
Особый раздел – стихотворные загадки для детей, которые имеют зарифмованный ответ. Взрослому обычно достаточно с выражением прочитать текст, а дети с радостью и хором (если их много) кричат ответ. Обычно такие загадки не вызывают трудностей и доставляют удовольствие всем. Например:
Вам будет интересно:Модульная арифметика: что это такое и где применяется
1. Аппликацию для брата
Захотела сделать Влада.
Клей, конечно, ей поможет.
И нужна бумага тоже.
Карандаш, чтоб намечать,
Что ей надо вырезать.
Забыла лишь художница
Приготовить … (ножницы!)
2. Мама ногти подстригала.
Попросила маму Алла:
«Мама, осторожнее!
Остры уж больно … (ножницы!)»
3. Молоко хотел открыть –
Стал пакет зубами грызть.
А он не разгрызается,
А он не открывается!
Стал руками разрывать —
Не поддался он опять!
Мама улыбается,
Смотрит — сын старается.
Долго ждать она не стала
И мне ласково сказала:
«Способ есть надежнее!».
И протянула ……. (ножницы!)
Задание сложнее, но школьники сумеют
Загадки про ножницы с ответом в рифму, конечно, хороши. Но на них слишком уж легко находится ответ — сам слетает с языка.
Для ребят постарше нужно делать акцент на тех занятиях, в которых используется загадываемый инструмент, и более подробно описывать его строение, сравнивая детали с чем-либо похожим.
1. Портной не приготовит в срок заказ.
Не срежет садовод цветы без нас.
Без нас ты не сумеешь вырезать.
Без нас тебя не станут подстригать.
А тот, кто нас сумеет угадать,
Оценку лучшую получит — «пять»!
(Ответ: ножницы)
2. Две пластмассовых руки,
Две железные ноги,
По бумаге вдоль пройдутся,
И на части распадутся
Разноцветные листы.
Что же это, знаешь ты?
Если ваша аудитория, предположим, 2-й класс, загадки про ножницы могут выглядеть как-то так. Ребятам такого возраста они вполне «по зубам»!
Источник
Загадки про школу, учеников, первоклассников и звонок с ответами
Дети любят отгадывать школьные загадки про уроки, первоклассников и учеников, звонок и сам учебный процесс. Ведь, веселые стишки создают приятное впечатление об уроках и знаниях.
Именно через подобное народное творчество можно привить любовь детей к школе и желание получать новые знания. Ведь, школа — это не только нудные уроки, но еще и масса интересного: новые друзья и подружки, веселые перемены, игры в футбол на школьном дворе, соревнования и эстафеты, праздники и концерты. Итак, начнем отгадывать загадки о школе, учениках и первоклассниках.
Большой, просторный, светлый дом.Ребят хороших много в нём.Красиво пишут и читают.Рисуют дети и считают.(Школа) |
В этом заведенииВсе перебывали.Двоечники, генииОтметки получали.Учились здесь артисты,Певцы, артиллеристы.Сюда хожу и я,И вы, мои друзья. (Школа) |
От уроков в это время отдыхаем,Смотрим мультики и во дворе гуляем.Ну а после возвращаемся опять,Чтобы то, уже что знаем, пополнять. (Каникулы) |
На каникулах скучает,Тихо и спокойно в ней,После — школьников встречаетДнем распахнутых дверей. (школа) |
Если в школу ты пошел -Новый статус приобрел.Был ребенок, был дошкольник,А теперь зовешься …(Школьник) |
Каждый год школа дверь открывает.С теплотой всех детей принимает.Малыши — новосёлы вселяются.Знаешь ты, как они называются?(Первоклассники) |
Ученикам велит садиться.Затем вставать и расходиться.В школе многим он велит,Ведь звонит, звонит, звонит.(Звонок) |
Плох тот, ребята, ученик,Кто не ведет совсем дневникИ на уроках не бывает,А вместо школы в мяч играет.Скажите, как того назвать,Кто школу любит прогулять? (Прогульщик) |
Он учится только на круглые «пять»,Он знает всегда, что он должен сказать.Он лени не знает, к урокам готов.Скажите, ребята, ну, кто он таков? (Отличник) |
Он учится лишь на «четыре» и «пять»,Всем детям пример лишь с него нужно брать«Пятерки» его украшают дневник.Скажите, ребята, кто тот ученик? (Отличник) |
Шел урок, а он молчал -Перемену, видно, ждал.Только кончился урок,Громко зазвенел… (звонок) |
День сентябрьский, осенний,В школе нынче праздник.От волнения рассеянныйМальчишка-…(первоклассник) |
Он учителю подмога,Он приказывает строго:То сядь и учись,То встань, разойдись,Собирает на урок,Друг учителя…(Звонок) |
Чтоб умели мы читать,Буквы в прописях писать,Привели учиться насНа уроки в первый…(Класс) |
Один вопрос и три ответа,Писать совсем несложно это.Ответ мы верный выбираем,Потом отметки получаем.(Тест) |
Утром он приходит в школу,Днем — в кружок по баскетболу,Он старается учиться,И нисколько не лениться.Сделает он упражнение,Выучит стихотворение,Вслух расскажет про капель,Позже соберет портфель.(Ученик) |
В этот день гурьбой веселой,Дружно мы шагаем в школу,Чтобы многое узнать,На уроках не зевать. (1 Сентября) |
В этом заведенииВсе перебывали.Двоечники, генииОтметки получали.Учились здесь артисты,Певцы, артиллеристы.Сюда хожу и я,И здесь, мои друзья. (Школа) |
Открыла двери школа,Впустила новоселов.Кто, ребята, знает,Как их называют? (Первоклассники) |
Я нарядный и веселый,Я счастливый самый,Я иду сегодня в школуВместе с милой мамой. (Первоклассник) |
День сентябрьский, осенний, В школе нынче праздник. От волнения рассеянный Мальчишка-… (первоклассник) |
Первокласснику семь лет.За плечами ранец,А в руках большой букет,На щеках румянец.Что за праздничная дата?Кто подскажет мне, ребята? (1 сентября) |
Здесь учитель в переменуИщет классный наш журнал,Здесь учитель непременноОтдыхает, коль устал.Входа школьникам тут нет,Только лишь на педсовет. (Учительская) |
Есть лужайка в нашей школе,А на ней козлы и кони.Кувыркаемся мы тутРовно сорок пять минут.В школе — кони и лужайка!?Что за чудо, угадай-ка! (Спортзал) |
Здесь на сцене выступаем,Праздники проходят в нем,В КВНы здесь играем,Песни разные поем. (Актовый зал) |
Я уроки посещаюИ всегда веду дневник.Сам себя я называюШкольник или… (Ученик) |
Загадки для детей 9,10 лет
Для расширения кругозора и сообразительности мы подобрали коллекцию загадок для детей 9,10 лет. Ребенку понравятся смешные загадки для которых потребуется смекалка. Загадки с подвохом и на логику для детей 10 лет потребуют образного мышления, умения мыслить нестандартно и анализировать ситуацию. Родители также могут использовать загадки на детском дне рождении.
Двое ходят,Двое смотрят,Двое помогают,Один водит и приказывает.
Ответ:Ноги, глаза, руки и голова
Весной веселит,Летом холодит,Осенью питает,Зимой согревает.
Ответ: Дерево
Без крыла оно летитнету ног — оно бежитубегает иногдаулетает навсегда
Ответ: Время
Внутри — пустой,А голос — густой.Сам молчит,А бьют — ворчит.
Ответ: Барабан
Ношу их много лет,А счета им не знаю.
Ответ: Волосы
Пять братьев —Годами равные, ростом разные.
Ответ: Пальцы
Не царь, а в короне,не всадник, а со шпорами,не будильник, а всех будит.
Ответ: Петух
Два братцаВ воду глядятся,В век не сойдутся.
Ответ: Берега
Какой конь не ест овса
Ответ: Шахматный
Сам дней не знает, а другим указывает.
Ответ: Календарь
Каких камешков в море не бывает?
Ответ: Сухих
Можно ли молчать и говорить одновременно?
Ответ: Можно, если говоришь на языке жестов.
Двенадцать братьев друг за другом бродят, друг друга не обходят
Ответ: Месяц
Два конца, два кольца,Посредине гвоздик.
Ответ: Ножницы
Вьется по лесам и по горам, бежит на горизонт, но как не глянешь – всегда на месте.
Ответ: Дорога
Вот сидишь ты в самолете: впереди машина, сзади конь, за ним лев… Где такое возможно?!
Ответ: На карусели
Два бочка, четыре ушка, это мягкая…
Ответ: Ответ:Подушка
Днем у них всегда есть ноги, а вот ночью ноги куда-то пропадают.
Ответ: Тапочки
Кто говорит на всех языках
Ответ: Эхо
Что это за посуда, из которой невозможно есть
Ответ: Пустая
С добром скажу – сладкое,Со злом скажу – горькое.
Ответ: Слово
Сколько всего лет в одном году?
Ответ: Одно лето
Не огонь,А жжется.
Ответ: Крапива
Без рук, без топоренка, построена избенка.
Ответ: Гнездо
Течет-течет —Не вытечет,Бежит-бежит —Не выбежит
Ответ: Река
В брюхе баня,В носу – решето,На голове – пуговица,Одна рука,Да и та – на спине.
Ответ:Чайник
Загадки про гвоздь и молоток:
Бьют Ермолку по затылку,
Ну а он не плачет,
Только носик прячет.
(Гвоздь)
Деревянная шея,
Железный клюв,
Стучит: «Тук,тук,тук!»
(Молоток)
Сам худ, голова с пуд.
(Молоток)
Я — работник деловой,
Ухожу в работу с головой.
Мне, молодцу,
Шляпка — очень к лицу!
(Гвоздь)
Толстый тонкого побьет,
Тонкий что-нибудь пробьет.
(Молоток и гвоздь)
Самый бойкий я рабочий
В мастерской.
Колочу я, что есть мочи —
День-деньской.
(Молоток)
Я у людей всегда в ходу,
Хоть мой характер крут.
Где надо стукнуть — я приду, —
Ведь мой ударный труд.
(Молоток)
Как завижу лежебоку,
что валяется без проку,
Я прижму его к доске,
да как стукну по башке,
В доску спрячется бедняжка,
чуть видна его фуражка.
(Молоток)
Тихо, тихо снег идет,
Белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лед
Во дворе…
(Лопатой)
Рядом с дворником шагаю,
Разгребаю снег кругом
И ребятам помогаю
Делать гору, строить дом.
(Лопата)
А кто мной копал,
Тот и устал.
(Лопата)
Хлопотун Егорка
Взялся за уборку:
В пляс по комнате пошел,
Оглянулся — чистый пол!
(Веник)
Маленький Ерофейка
Подпоясан коротенько,
По полу скок — скок,
По лавкам скок — скок
И сел в уголок.
(Веник)В лесу родился,
А дома хозяйничает.
(Веник)
Если согнут пополам —
Непригоден он к делам,
А лишь только распрямится,
Для работы пригодится.
(Складной нож)
Режем мы и вырезаем,
Маме шить мы помогаем
(Ножницы)
Два кольца, два конца,
А посередине — гвоздик.
(Ножницы)
Два брата-акробата —
Ручки — кольцом, ножки — острые.
(Ножницы)
Сделаны из железа,
Умеют стричь и резать.
Когда они встречаются,
Части разделяются.
(Ножницы)
Детям мы кроим одежду,
Стрижем ногти на пальчиках,
Подстригаем волосы девочкам и мальчикам.
(Ножницы)
Они бывают разные:
Тупые и острые,
Детские и взрослые.
(Ножницы)
Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети:
Можем больно наказать!
(Ножницы)
Из железа тучка,
А у тучки — ручка.
Эта тучка по порядку
Полила за грядкой грядку.
(Лейка)
Нагнут меня ребятки,
И дождь пойдет на грядки.
(Лейка)
Много дружных ребят
На одном столбе сидят.
Как начнут они резвиться —
Только пыль вокруг клубится.
(Метла)
В полотняной стране
По реке-простыне
Плывет пароход-
То взад, то вперед,
А за ним такая гладь —
Ни морщинки не видать.
(Утюг)
Что за слово, угадай,
Части в нем — загадки:
Первая—нота,
Вторая-игра.
Целое встретится у столяра.
(Долото)
У конька у горбунка
Деревянные бока.
У него из-под копыт
Стружка белая бежит.
Деревянная речка,
Деревянный катерок,
А над катером вьется
Деревянный дымок.
(Рубанок)
Я любопытный инструмент:
узнаю все в один момент:
Везде сую свой нос витой,
Проткну дыру в стене,
Чтобы узнать, а что на той,
Обратной стороне!
(Сверло)
Она с винтом Пустилась в пляс, —
А он, кружась, В доске увяз!
(Шуруп и отвертка)
Сожмем мы гвоздь клешней своей:
Р-раз, — и никаких гвоздей!
Цепкий рак на тех сердит,
Кто зазря в доске сидит.
(Клещи)
Коль сожмешь ее сильней, —
Больше будет силы в ней.
(Пружина)
Я — молодец,
Я так хорош,
Лучше меня ты не найдешь!
Так сдружу я деревяшки:
Планки, рейки, колобашки,
Что водой не разольешь!
(Клей)
Жесткая, грызучая,
Дырявая, колючая:
Что на спину ей положат,
Все она тотчас изгложет.
(Терка)
Я, мой друг,
Хоть и железный,
Но зато такой любезный,
Если попадется
Неровная доска, —
Вмиг подровняю ей бока.
100 поклонов отдам я ей,
Сразу станет доска ровней.
(Топор)
Замечательный дружище,
Деревянная ручища
Да железный обушок,
Закаленный гребешок.
Он у плотника в почете —
Каждый день с ним на работе.
(Топор)
Кланяется, кланяется,
Придет домой — растянется.
(Топор)
Сама дубовая, а пояс — ивовый.
(Бочка)
Зубы имеют, А зубной боли не знают.
(Грабли)
Мы — для пильщика подставка,
Мы — для кучера сиденье.
Но попробуй — ка поставь — ка
Нам другое ударенье —
Осторожней будешь с нами:
Забодаем мы рогами.
(КОзлы — козлЫ)
Огородник тот
С длинным носом живет.
Где носом качнет,
Там вода потечет.
(Лейка)
Деревянная река,
Деревянный катерок,
А над катером струится
Деревянный дымок.
(Рубанок)
По деревянной речке
Плывет кораблик новый,
Свивается в колечки
Дымок его сосновый.
(Рубанок)
У них тяжелый труд —
Все время что-то жмут.
(Тиски)
Этот каменный круг —
Инструментам лучший друг:
Взвихрит искры над собою,
Острым сделает тупое.
(Точило)