Загадки про геометрические фигуры для дошкольников
- А братишка мой, Сережа,
Математик и чертежник –
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие…
(Фигуры) - Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня!
(Круг) - Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины.
(Круг) - Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня
(круг) - Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это …
(круг) - Козья ножка танцевала
И ее нарисовала.
(Окружность) - Вроде круг, но дело в том,
Что иначе мы зовем
Нарисованный кружок.
В чем секрет? Скажи, дружок!
Эта странная наружность
Называется…
(окружность) - Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность –
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…
(овал) - Треугольник с полукругом
Круг дразнили «толстым другом».
Круг, расстроившись до слез,
Уже стал и вверх подрос.
Кто же угадает тут,
Как теперь его зовут.
(Овал) - Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно –
Получился бы …
(овал) - Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я?
(Треугольник) - Три угла, три стороны.
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам!
(Треугольник) - Злая рыба хвост-лопата
Откусила полквадрата –
Целый угол, верь не верь!
Кто ж он, бедненький, теперь?
(Треугольник) - Три моих стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются –
Угол получается.
Что же вышло? Посмотри!
Ведь углов-то тоже три.
На меня вы посмотрите,
Мое имя назовите.
(Треугольник) - Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, –
Ну, пожалуй, и довольно! –
Что ты видишь? – …
(Треугольник) - Ты на меня внимательно смотри –
Ведь у меня всего по три.
Три стороны и три угла,
Три пика – острия.
Теперь быстрее дай ответ,
Кто же я?
(Треугольник) - На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый…
(треугольник) - Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это …
(Квадрат) - Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его…
(квадрат) - Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня …
(квадрат) - Кубик в краску окуни,
Приложи и подними.
Вася десять раз так сделал –
Отпечатались они.
(Квадраты) - Вы подумайте, скажите …
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны.
(Прямоугольник) - Два квадрата-близнеца –
Половинки их отца.
Сторонами приложи,
Имя их отца скажи.
(Прямоугольник) - Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком.
(Прямоугольник) - Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник –
Стал квадрат…
(прямоугольник) - Если встали все квадраты
На вершины под углом бы,
То бы видели ребята
Не квадраты мы, а …
(ромб) - Чуть приплюснутый квадрат
Приглашает опознать:
Острый угол и тупой
Вечно связаны судьбой.
Догадались дело в чем?
Как фигуру назовем?
(Ромб) - Встал квадрат на уголок –
Ткнулся носом в потолок.
Вверх он рос еще дней пять.
Как теперь его назвать?
(Ромб)
Детские математические загадки
Детские математические загадки
Детские математические загадки:
Два цыпленка стоят, Два в скорлупке сидят. Сколько будет детей У наседки моей? (4)
Раз к зайчонку на обед Прискакал дружок — сосед. На пенек зайчата сели И по две морковки съели. Кто считать, ребята, ловок, Сколько съедено морковок? (4)
Подарил утятам ежик Восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят, Сколько было всех утят? (4)
Пять ребят в футбол играли Одного домой позвали. Он в окно глядит, считает, Сколько их теперь играет? (4)
Пять малышек — медвежат Мама уложила спать. Одному никак не спится. А скольким сон хороший снится? (3)
Ну-ка, сколько здесь ребят На горе катается? Трое в саночках сидят, Один дожидается. (4)
В кружку сорвала Марина Девять ягодок малины. Пять дала своей подружке. Сколько ягод стало в кружке? (4)
Я рисую кошкин дом: Три окошка, дверь с крыльцом. Наверху еще окно, Чтобы не было темно. Посчитай окошки В домике у кошки. (4)
Два мяча у Ани, Два мяча у Вани. Два мяча да два. Малыш! Сколько их? Сообразишь? (4)
Под кустом за полем ржи Жили дружные ежи: Дочка, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать? (4)
Три пушистых кошечки Улеглись в лукошечке. Тут одна к ним прибежала. Сколько вместе кошек стало? (4)
Шесть платков. А два из них Вышиты узорами. Сколько вышить нам осталось Подсчитаем скоро мы! (4)
К серой цапле на урок Прилетело семь сорок. А из них лишь три сороки Приготовили уроки. Сколько лодырей — сорок Прилетело на урок? (4)
У стены стоят кадушки. В каждой ровно по лягушке. Если было пять кадушек, Сколько было в них лягушек? (5)
Подарили Пете книжку о ракете. Прочитал Петя, подарил Свете. Света – Ване, Ваня – Тане, Таня – маленькой Марьяне. Сколько детей прочитали книгу? (5)
Только я в кусты зашла, Подосиновик нашла, Две лисички, боровик. И зеленый моховик. У кого ответ готов, Сколько я нашла грибов? (5)
Мама – белка для детишек. Принесла из леса шишек. Сразу все не отдала, По одной всего дала. Старшему – еловую, Среднему – сосновую, Младшему – кедровую. Скажите, детишки, Сколько бельчат съели по шишке? (3)
Дали каждому обед: Собачке – в миске, В блюдечке киске, Курочке – несушке Пшена в черепушке, Машеньке – в тарелочке Голубой не маленькой. Сколько их обедает? (3)
Играли ребята в прятки. Прятались все: Коля – в овсе, Оля – за Колей, Егорка – за горкой, Андрейка – за лейкой, Тимошка – за кошкой, Лена – за сено, Светка – за веткой, Филипп – за гриб. А Барбос пришел. Сразу всех нашел. Сколько детей нашел пес? (8)
Семь ребят каталось с горки. Убежал домой Егорка, А потом ушел Вадим И Сережа вслед за ним. Сколько на горке осталось детей? Кто посчитал, отвечайте скорей! (4)
Зайцы, соболи и белки Бьют в литавры и тарелки. Машет палочкой пингвин, Гражданин полярных льдин. С двух сторон ему еноты Перелистывают ноты. Сколько разных зверей в оркестре? (6)
У Маши были конфеты. Она угостила Свету, Наташу, Иру, Сережу, Таню и Петю тоже. Одна конфета осталась, А Машенька растерялась: Сколько же было конфет? Кто может дать ответ? (7)
У Сашки в кармашке Конфеты в бумажке. Он дал по конфете Свете и Пете, Ирине, Галине, Марине и Нине. И сам съел конфету. Сколько было конфет? (7)
Секрет кроется в алгоритмах
Описанный выше эксперимент хорошо виден на фото ниже. Оно дает понимание, почему собранный случайным образом кубик Рубика предоставляет только 1 шанс из 12 решить головоломку. Здесь есть связь с тем, что можно и чего нельзя сделать, перемещая элементы куба. Последовательность ходов фанаты головоломки называют «алгоритмами». Чаще всего используются те, которые подразумевают перемещение нескольких блоков, оставляя остальные нетронутыми. Ограничения алгоритмов являются ключом к цифре «12» в выражении. Она формируется из двух и трех факторов.
Фактор 3 сводится к следующему: есть алгоритм, по которому поворачивается каждый из двух разных углов, но нет алгоритма, позволяющего прокручивать только один угол, оставляя все остальные нетронутыми. Поэтому если взять нормальный кубик Рубика, удалить один угол и заменить его другим, решить головоломку будет невозможно.
Но если повторить процедуру, повернуть еще один угол, то второй коэффициент 3 не добавится. Теперь, когда 2 угла прокручены, можно применить алгоритм, который позволяет перемещать два угловых элемента, пока хотя бы один из них не встанет на место. Если так случится, что другой займет свое место, то фанат головоломок получит «решаемый» кубик. В целом располагаться угловые блоки могут одним из трех способов.
Есть алгоритм сбора кубика Рубика, который подразумевает перемещение двух пар угловых блоков и ребер. Но не существует механизма, который позволял бы двигать только одну пару угловых блоков и ребер. Есть алгоритм, позволяющий работать только с парой ребер, но невозможно собрать головоломку, перемещая только одну грань. Если «вырвать» 2 ребра или 2 угловых блока и поменять их местами, то они взаимно заменят друг друга.
Получается, математическое выражение (388)(21212)/12 показывает, сколькими вариантами может шифроваться кубик Рубика. Здесь цифра «12» – это факторы, позволяющие собрать головоломку, и только один из них позволит сделать это полностью без разборки «волшебного кубика».
Детские загадки с подвохом с ответами
Детские загадки с подвохом с ответами позволят определить умеет ли ребенок мыслить не стандартно?
Загадка №1
В каком случае шесть детей, две собаки, четверо взрослых, забравшись под один зонтик, не намокнут?
(Ответ: В ясную погоду)
***
Загадка №2
Что нельзя съесть на завтрак?
(Ответ: Обед и ужин)
***
Загадка №3
Сколько букв в алфавите?
(Ответ: Семь, посчитайте А-Л-Ф-А-В-И-Т)
***
Загадка №4
Что это большой, как слон, Но вообще нисколько не весит?
(Ответ: Тень слона)
***
Загадка №5
В 12-этажном доме есть лифт. На первом этаже живет всего 2 человека, от этажа к этажу количество жильцов увеличивается вдвое. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других?
(Ответ: Первого этажа)
***
Загадка №6
На какой вопрос никто никогда не ответит «да»?
(Ответ: Ты спишь?)
***
Загадка №7
Что такое черное, когда она чистая, И белая, когда она грязная?
(Ответ: Школьная доска)
***
Загадка №8
Что состоит из одного слова, Но имеет тысячи писем?
(Ответ: Почта)
***
Загадка №9
У Машиной мамы 5 дочек: Юля, Аня, Оля, Катя. Как зовут пятую дочку?
(Ответ: Маша)
***
Загадка №10
Сколько месяцев в году имеют 28 дней?
(Ответ: Все)
***
Загадка №11
Что у цапли спереди, а у зайца сзади?
(Ответ: Буква Ц)
***
Загадка №12
Что в огне не горит и в воде не тонет?
(Ответ: Лёд)
***
Загадка №13
Два брюшка – четыре ушка
(Ответ: Подушка)
***
Загадка №14
Я красивый, я летаю,
А весной от солнца таю.
Угадайте поскорей,
Кто же это? …
(Ответ: снег, а не воробей)
***
Загадка №15
Из какого крана нельзя помыть руки?
(Ответ: Из башенного)
***
Серьезные логические загадки
Не лёд, а тает, не лодка, а уплывает.
Ответ: Зарплата.
Эти три телезвезды давно на экране. Одного зовут Степан, второго — Филипп. Как зовут третьего?
Ответ: Хрюша.
Что нужно делать, когда видишь зеленого человечка?
Ответ: Переходить улицу.
– Она красная?
– Нет, черная.
– А почему она сейчас белая?
– Потому, что еще зеленая.
О чем речь?
Ответ: Черная смородина.
Какое слово начинается с трех букв «Г» и заканчивается тремя буквами «Я»?
Ответ: Тригонометрия.
Что может в одно и то же время: стоять и ходить, висеть и стоять, ходить и лежать?
Ответ: Часы.
Это дается нам трижды. Первые два раза бесплатно. А вот за третий придется заплатить.
Ответ: Зубы.
Гуси шли на водопой гуськом (один вслед за другим).
Один гусь посмотрел вперёд – перед ним 17 голов. Посмотрел назад – за ним 42 лапы.
Сколько гусей шло на водопой?
Ответ: 39. 17 впереди, 21 позади, да и сам гусь, который головой вертел.
Прозаическая загадка про куклу для детей
Рифмованные, стихотворные варианты очень нравятся детишкам разных возрастов. Но есть еще замечательные загадки про кукол в прозе. Их могут родители сочинить самостоятельно или же вычитать в сети:
- Ты часто берешь ее с собой на прогулку, надеваешь ей разные наряды, делаешь прически и часто просишь купить ей подружку в магазинах игрушек.
- Кому ты готовишь кушать из пластмассовых продуктов, создаешь платья из шарфов и кусочков тканей и укладываешь спать, словно ребенка?
Придумайте для малыша или малышки интересное поощрение в случае, если ребенок отгадал загадки про кукол. Таким образом вы увеличите мотивацию и повысите интерес к занятиям.
Зачем загадывать ребенку загадки
- Задачки помогают крохам развиваться.
- Малыши учатся усидчивости.
- Дети сосредотачиваются и мыслят логически.
- Становятся внимательны к вашим словам;
- Радостно реагируют, если отгадали, что помогает зарядить чадо позитивными эмоциями.
Ребенок по достоинству оценит ваши старания и подготовку к занятиям. Детки любят проводить время со своими самыми дорогими и близкими людьми, поэтому процесс отгадывания задачек оставит исключительно хорошие и яркие впечатления.
Загадки про кукол
Я своей подружке КатеОдеваю утром платье.Одеваю ей сапожкиНа резиновые ножкиИ веду по переулкуУтром Катю на прогулку.
Ответ:
Кукла
Волосы льняные,Глазки голубые.И обуты ножкиВ синие сапожки.На красавице — пальто.Догадались? Это кто?
Ответ:
Кукла
У меня есть дочь Алёнка -Вот послушная девчонка!Она маму слушает -Всё, что надо, кушает.
Ответ:
Кукла
У моей сестренки — дочка:
Кудри, розовые щечки.
Если доченька болеет,
То сестра ее жалеет.
Эта дочка — понарошку,
Ведь сестра пока что крошка.
Ответ:
Кукла
Что все это значит?
Дочка, а не плачет;
Спать уложишь —
Будет спать
День, и два, и даже пять…
Ответ:
Кукла
Платья носит,
Есть не просит,
Всегда послушна,
Но с ней не скучно.
Ответ:
Кукла
Я хорошая игрушка,
-Буду девочкам подружкой.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки.
Я прошу меня любить,
Не ронять меня, не бить.
Ответ:
Кукла
У меня подружка есть,
Она всегда со мною.
Её достоинств не перечесть:
Послушна и не спорит.
Её одену, накормлю.
Она, как дочка, прямо.
Недаром, только подниму,
Мне скажет она: «Ма-ма».
Ответ:
Кукла
Она похожа на актрису
В красивом платье серебристом,
Расскажу ей сказку —
Она закроет глазки,
Поиграем — будем спать,
Уложу ее в кровать.
Что за милая игрушка:
Утром — дочка, днем — подружка?
Ответ:
Кукла