Загадки про здоровую еду короткие. загадки о питании

Разминка викторины

1. Замени одним словом, чтобы получились сложные существительные: падает снег, выжимать сок, качать воду, сам сваливает, колет лед, морит мух, варить кофе, вертится и летит.

2. Какому падежу принадлежат предлоги: за, над, под, перед, с?

3. Какие гласные пропущены: ув.дать без влаги, ув.дать издалека?

4. Определи часть речи слова «сильный»: Сильный спешит на помощь слабому. У ребенка сильный кашель.

5. Как будут звучать слова, если их поставить в Р. п. множественного числа: носки, блюдца, яблони, ботинки, плечи, помидоры?

6. Поставь нужные окончания: лечебн.. шампунь; красив.. тюль; желт.. эмаль, асфальтированн.. шоссе.

7. Есть ли в русском языке приставка «з»?

8. Найди слова, в которых должна быть непроизносимая согласная: доблес.ный, воскрес.ная, ужас.ный, свис.нул, трос.ник, лес.ница, ус.ные, хрус.нуть.

9. Является ли местоимение частью речи?

Стихотворные загадки о русском языке для 4 класса

Если действие прошло,

То «прошедшее» оно.

Если действие сейчас,

«Настоящее» у нас.

Ну а если вдруг настанет,

«Будущим» оно вмиг станет. (Время)

Конфета в вазе была одна.

Мама насыпала, стало полно.

Ответьте же мне на вопрос, детвора,

Что у конфет изменилось? (число)

Если первое — «Я», «Мы»,

Если третье — «Он», «Они»,

А второе если, значит,

«Ты» и «Вы». И не иначе. (Лицо)

Этим словом называется

Тот, к кому мы обращаемся,

И, без всякого сомнения,

Это слово — . (обращение)

В словах «отдал», «вошел», «подставка»

Перед корнем пишется. (приставка)

Слова означают одно и то же,

Но между собою они не похожи.

По-разному пишутся и говорятся.

Как называются? Кто догадался? (Синонимы)

Слова одной и той же части речи.

Но разное значение у них.

Скажу я «трусость»,

Ты ответишь — «храбрость»,

А ты в ответ мне — «радость». (Антонимы)

Я его в основе встречу,

Подчеркну одной чертой.

На вопрос «Кто?», «Что?» ответит

Этот главный член. Какой? (Подлежащее)

Этот главный член найду,

Две черты я проведу.

Он в основе есть, скажу я,

Мы давно позабыли такие слова:

«Чело» — это лоб, а «глава» — голова.

Редко встречаются, не надоевшие,

Эти слова мы зовем. (устаревшие)

Звуки друг друга нашли,

Встали рядом и смысл обрели.

Много их, аж кругом голова.

Собираются звуки в. (слова)

Все вы назовете их едва,

Самые короткие слова.

Отчего они так важны, не пойму?

«По», «на», «за», «в», «от» и «у». (Предлоги)

Зовут его крылатым словом,

Его значенье всем знакомо,

Название звучно с афоризмом.

Его зовем. (фразеологизмом)

«Иван Родил Девчонку,

Велел Тащить Пеленку».

По первым буквам прочитай,

Все шесть братишек называй.

Их имена скорей скажи.

Конечно, это. (падежи)

Ты части речи те — союз,

Предлог, частицу, — помни.

Ты, школьник, намотай на ус,

Названье их запомни.

Зовутся не волшебные,

А проще. Так. (служебные)

Загадки про сок

Напиток, отжатый
Из сочных томатов,
Яблочек спелых,
Груш загорелых,
Ягод рубиновых.
Он богат витаминами.(Сок)

Шаврак Ю.

***

Взял я силу из плодов,
Сладких ягод, фруктов.
Для ребят я стать готов
Лучшим из продуктов.
Вы меня побольше пейте,
Наливайте, не жалейте!(Сок)

*****

Так лёгок слог летящих строк,
Как поступь юных, быстрых ног
По пляжу, где горяч песок,
А ветер холодит висок,
Когда пьёшь … !(Сок)

Пунтусова Галина

*****

Он содержит витамины,
Что нам всем необходимы.
Выпил я всего глоток,
Бодрым стал. Спасибо, … !
Как приятен сок на вкус!
Он в английском будет … .(Сок, juice (джус))

Красноуралочка Юлия

*****

Что за чудо, фу-ты, ну-ты!
Пьём мы овощи и фрукты,
Свёклу, яблоки, бананы…
Наливаем что в стаканы?(Сок)

Спика Рейн

*****

Катя любит яблочный,
Машенька — томатный,
Коля и Сережа
Вишневый и гранатовый.
О чём я говорю, дружок?
Конечно, про фруктовый…(Сок)

Шаврак Ю.

*****

Когда плюс сорок два в тени,
Не медли, другу протяни,
Купив неподалёку —
Одну-две банки … !(Сока)

Пунтусова Галина

*****

Это не суп и не вода,
Пить его хочу всегда.
Разных вкусов ассорти,
Вкуснее напитка не найти!(Сок)

*****

Вкусный, сладкий и полезный
Витаминов полон он.
Пьют ребята непременно.
Он напитков — чемпион!(Сок)

Шаврак Ю.

*****

В самый разгар
Весенней поры
Капает он
С белоснежной коры.(Сок)

*****

Из фруктов и ягод его выжимают,
Потом по пакетам его разливают.
Полезный и вкусный напиток готов.
Попробуй, малыш, свежевыжатый…(Сок)

Шаврак Ю.

*****

Из спелых яблок пей, дружок
Полезный ароматный … .(Сок)

Ольга Ашто

Загадки про квас

И на покосе, и после бани
И в жаркий полдень у нас деды
Бежали каждый к своей мамане —
Попить волшебной живой воды.
Настой сухарный с дрожжами, мёдом,
С душицей, мятой — дожил до нас.
Промчалось время, но год за годом
Мы пьём как деды полезный … .(Квас)

Карелин Олег

****

Он из хлеба и дрожжей
Взрослым и для малышей.
Жажда сильная у Вас?
На здоровье пейте … .(Квас)

Спика Рейн

*****

Сахар, дрожжи и черняшку,
И изюма меньше чашки —
Заливайте всё водой,
Чтобы был я молодой.(Квас)

Шашков Александр

*****

На ржаном настоян солоде,
Спрятан в погребе, на холоде.
Всяк в жару к нему спешит:
Человека он живит.(Квас)

*****

То богатый я, то бедный.
То изюмный я, то хлебный.
Другу, в летнюю жару,
Жажду кружкой утолю.(Квас)

Шашков Александр

*****

Пузырьками пена тает,
Быстро жажду утоляет
В бочках привезли для нас
Настоящий хлебный … .(Квас)

Кабанчик

*****

Из бочки мне нальют сейчас
Прохладный, очень вкусный … .(Квас)

Ольга Ашто

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочное занятие по русскому языку представлено в занимательной игровой форме. Показаны нетрадиционные способы запоминая орфограмм, основанные на зрительном, слуховом, деятельностном восприятии.

Цель: познакомить детей с историей письменности, появлением бумаги, алфавита и первых книг.Оборудование: эпиграф на доске: «Книги суть реки, напояющие вселенную, источники мудрости, в них — неисчетная.

Данное внеурочное занятие напрвлено на обобщение знаний по русскому языку по пройденным темам,на развитие навыков грамотной устной и письменной речи,а также на расширениекругозора и словарного з.

Предложенное занятие возможно использовать на внеурочных занятиях и на уроках. Главная цель — обобщение знаний по теме «Тема текста».

Сценарий открытого внеурочного занятия духовно-нравственного направления «Традиции русского гостеприимства» 2 класс.

Включение технологии развития критического мышления в систему развивающих занятий открывает возможности личностного роста каждому ученику.

Внеурочное занятие по русскому языку в 3 классе.

Загадки про тыкву

-1-

Лез Мартын через тын. Сам пролез, А голову на тыне оставил.

-2-

Она похожа на арбуз, Другой совсем, однако, вкус, Как и зеленый кабачок, Подставит солнцу свой бочок, Скорей торопится, растет, И, как придет ее черёд, Мы этой барыне с гряды, Крикнем «ура» на все лады.

-3-

Очень вкусная она, Рыжий цвет и так нежна, Можно кашу делать даже, Не найти ее вновь краше. Пусть тяжелая, большая, Радуемся все ее срывая. Есть на грядке, угадаем, Дружно хором называем.

-4-

Для золушки карета, Для нас же всех еда. Раскроем все секреты, Узнаем овощ навсегда. И рыжая такая, И вкусная, большая. Все вместе ее назовем, И овощ снова с грядки сорвем.

-5-

Величава и кругла, На бахче она жила. Сверху серая, смотри, Но оранжево внутри. К похвалам она привыкла Королева каши…

-6-

Сколько блюд прекрасных приготовим, И на грядке лишь срываем, а не ловим, Можно кашу даже ведь сварить, Как ее нам не любить? Рыжий цвет, и мякоть так вкусна, Пусть растет на долгие года. Овощ мы знаем и  уважаем, Овощ этот  мы называем!

-7-

Вкусный овощ без сомненья, А для садовода самоутвержденье. Пусть и нелегко её растить, Без неё нам всем, конечно, не прожить. Вкусная и рыжая по цвету, Знаем все ее секреты. Овощ мы скорее назовем, Вместе все его сорвем!

-8-

То ли шар, то ли бочонок Наполнен семенами. На бахче — как кабанёнок Рыжеет он боками.

-9-

Помним, как в сказке каретой была, А каша-то с ней – ароматна, вкусна! Раньше считалась царицей стола, Но – позабыта сегодня она…

-10-

Нет, не мандарин-гигант, цветом лишь похожа. На бахче она растёт с толстой коркой-кожей. Семена внутри вкусны, мякоть варят, парят, И до осени с весны с мячик вырастает.

-11-

Круглый домик без оконцев, Цветом он похож на солнце. А на ниточках внутри Семена живут, смотри! На бахче он зреет, спеет, Бок оранжевый там греет.

-12-

Этот огромадный мяч Ты пустить не сможешь вскачь. На земле лежит горой, Светит рыжею корой.

-13

Толстая барыня, Барыня-боярыня. В платье одета Жёлтого цвета На макушке колпачок, Колпачок — набочок. Надулась на грядке — Отгадайте, ребятки.

-14-

Золотая голова Велика, тяжела. Золотая голова Отдохнуть прилегла. Голова велика, Только шея тонка.

-15-

Жёлтая курица Под тыном дуется.

-16-

В огороде — жёлтый мяч. Только не бежит он вскачь, Он как полная луна. Вкусные в нём семена.

-17-

Привязана бочка К земле за шнурочки, Там орешков запас Приготовлен для нас, Орешки мы ели Четыре недели, А стенки от бочки Мы с кашей поели.

-18-

Толста и желтокожа, Всю жизнь проводит лёжа.

-19-

Телятки гладки привязаны к грядке.

-20-

Круглый бок, желтый бок, Лежит на грядке колобок.

-21-

Около кола – золотая голова.

-22-

Всех овощей она царица, Своей величиной гордится. На дыню издали похожа, На рыжий мяч большущий тоже.

-23-

Только фея может этот Овощ превратить в карету.

_____________________________________________________________

Ещё загадки здесь

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Свежие записи

  • Как начать учить ребенка английскому языку с 3, 4 лет
  • Шкаф для мобильных телефонов в школу
  • Гербарий
  • Тесты на логику детям 5-7 лет
  • Кроссворды и сканворды с картинками

Контакты

ForArchiPeople@yandex.ru

Игра «Гонка за лидером»

Учитель задает вопросы, команда отвечает до первой ошибки, после чего право ответа переходит к другой команде. Начинает проигрывающая команда.

  • Как называется часть речи, которая обозначает предмет? (Имя существительное)
  • На какие вопросы отвечают имена существительные? («Кто?» или «что?»)
  • Какого рода бывают имена существительные? (Мужского, женского и среднего)
  • К именам существительным какого рода можно подставить слова «он», «мой»? (К мужскому)
  • К именам существительным какого рода можно подставить слова «она», «моя»? (К женскому)
  • К именам существительным какого рода можно подставить слова «оно», «мое»? (К среднему)
  • Определите род имени существительного «рояль». (Мужской)
  • Определите род имени существительного «трель». (Женский)
  • Определите род имени существительного «кофе». (Мужской)
  • Как изменяются имена существительные? (По числам и падежам)
  • Употребите во множественном числе имя существительное «доктор». (Доктора)
  • Употребите во множественном числе имя существительное «шофер». (Шоферы)
  • Измените по числам имя существительное «пальто». (Не изменяется)
  • В каких именах существительных после шипящих согласных пишется мягкий знак? (В существительных женского рода)
  • В каких именах существительных после шипящих на конце слова мягкий знак не пишется? (В существительных мужского рода)
  • Какая часть речи обозначает признак предметов? (Имя прилагательное)
  • На какие вопросы отвечают имена прилагательные? («Какой?», «какая?», «какое?», «какие?»)
  • Как называется часть речи, которая обозначает действие предметов? (Глагол)
  • На какие вопросы отвечают глаголы? («Что делать?», «Что сделать?» и т. п)
  • Какой частью речи являются слова «у», «под», «на», «к», «около»? (Предлогами)
  • Для чего нужны предлоги? (Для связи слов в предложении)
  • Какие части слова вы знаете? (Приставку, корень, суффикс, окончание)
  • Как называется общая часть родственных слов? (Корень)
  • Как по-другому называются родственные слова? (Однокоренные)
  • Как называется часть слова, которая стоит перед корнем? (Приставка)
  • Как называется часть слова, которая стоит после корня? (Суффикс, окончание)
  • Что общего между приставкой и суффиксом? (Они служат для образования новых слов)
  • Для чего служит окончание в слове? (Для связи слов в предложении)
  • Какие гласные надо проверять в корне слова? (Безударные гласные «о», «а», «е», «и», «я»)
  • Как надо проверять написание безударной гласной в корне? (Надо изменить форму слова или подобрать родственное слово, чтобы эта гласная стала ударной)
  • Назовите парные звонкие и глухие согласные. (Б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с)
  • Как надо проверять написание парных звонких и глухих согласных? (Надо изменить форму слова или подобрать родственное слово, в котором после согласного стоит гласный звук)

Словообразование

В Москве живут москвичи, во Владимире — владимирцы. А как зовут себя жители Курска и Архангельска? (Куряне и архангелогородцы)

Что означают эти крылатые выражения?

Нужно раскрыть смысл крылатых выражений. Задания предлагают командам попеременно, засчитывают только правильные ответы:

  • Рукой подать. (Близко)
  • В час по чайной ложке. (Медленно)
  • Во весь дух. (Быстро)
  • Работать засучив рукава. (Хорошо работать)
  • Работать спустя рукава. (Плохоработать)
  • Прикусить язык. (Замолчать)
  • Ни пуха ни пера. (Пожелание удачи)
  • Морочить голову. (Обманывать, запутывать)
  • Сломя голову. (Быстро)
  • Зарубить на носу. (Запомнить)
  • При царе Горохе. (Очень давно)
  • Палец о палец не ударил. (Ничего не делал)
  • Сквозь землю провалиться. (Очень стыдно)
  • Мороз по коже пробежал. (Сильный испуг)
  • Медведь на ухо наступил. (Нет музыкального слуха)
  • Бить баклуши. (Ничего не делать)

Загадки по русскому языку. Тема «Состав слова»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Загадки по русскому языку.Тема «Состав слова»Презентацию приготовила Женя Гагаринова

Описание слайда:

ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:

Его корень в слове «взять»Приставка в слове «замолчать»Суффикс в слове «сказка»Окончание в слове «рыбка»ЗавязкаРыбалкасказочка

Описание слайда:

Его корень в слове «снежинка»Приставка в слове «подъехал»Суффикс в слове «лесник»Окончание в слове «ученики»1.Подснежники2.Снеговики3.Подснежник

Описание слайда:

Его корень в слове «возит»Приставка в слове «поход»Суффикс в слове «рыбка» Окончание в слове «туча»1.тучка2.повозка3.повозочка

Описание слайда:

Его корень в слове «ходит»Приставка в слове «поломка» Суффикс в слове «лодочка»Окончание в слове «слава»1.поход2.походочка3.поломочка

Описание слайда:

Его корень в слове «ходит»Приставка в слове «наплыл»Суффикс в слове «кружка»Окончание в слове «компьютера»1.находит2.находка3.ходит

Описание слайда:
Описание слайда:

А ЕСЛИ ПОДУМАТЬ?

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Курс профессиональной переподготовки

Курс повышения квалификации

Охрана труда

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Похожие материалы

Методическая разработка урока по дисциплине «Основы философии»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из 5184420 материалов.

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Кравцов призвал создать федеральную систему учета успеваемости

Время чтения: 1 минута

В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов

Время чтения: 2 минуты

В России ввели День отца

Время чтения: 1 минута

В Госдуме рассмотрят вопрос верификации образовательных онлайн-курсов

Время чтения: 2 минуты

Путин призвал поддерживать сельские школы

Время чтения: 1 минута

В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Загадки про компот

В нём есть яблоки и груши,
Виноград и абрикос.
Он на летнем солнце сушен,
Чтобы я зимой подрос.
Жаль, что пёс не ест такого,
И не пьёт его мой кот:
Чтоб я умным был, здоровым,
Мама варит мне … .(Компот)

Карелин Олег

****

Яблоки и груши
Осенью засушим.
А зимой их сварим,
Пряности добавим.
А ещё положим мёд,
Чтобы слаще стал … .(Компот)

Воронец Яна

*****

Эх, вкуснятина какая! —
Видит глаз, да зуб неймет!
Мама банку открывает,
Наливает нам … !(Компот)

Хребтюгов Анатолий

*****

В воду сахар, из продуктов
Сыплем только сухофрукты,
Варим где-то час, и вот
Получается … .(Компот)

*****

Съел ты первое, второе,
Можно выпить остальное:
Так и просится к нам в рот
Вкусный, сладенький … .(Компот)

*****

Слава вкусной еде!
Фрукты варим в воде.
Сахар всыплем и вот,
Получился … .(Компот)

Измайлов Александр

*****

Суп из фруктов,
Этот вот…
Называется … .(Компот)

Василиса Светлая

*****

Плодов и ягод сладостный отвар
Все дети пьют, как пчелы пьют нектар.(Компот)

****

К пирогу так подойдет
Клубничный бабушкин … .(Компот)

Ольга Ашто

*****

Что на завтрак дед Федот
Любит пить всегда?..(Компот)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Поддержка для детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: