Викторина «волшебный мир драгоценных камней»

Загадки про камни для детей с ответами

Загадка про ящерицу для детей:

Бегает среди камней, Не угонишься за ней. Ухватил за хвост, но – ах! – Удрала, а хвост в руках.

Ответ: Ящерица

Бегу я, как по лесенке, По камушкам звеня, Издалека по песенке Узнаете меня.

Ответ: Ручеёк

Белые камни Друг о дружку бьются, Что меж ними прошло, Превратилось в порошок.

Ответ: Зубы

Белый камень В воде тает.

Ответ: Сахар

Белый камешек растаял, На доске следы оставил.

Ответ: Мел

Бьют меня палками, Жмут меня камнями, Держат меня в огненной пещере, Режут меня ножами. За что меня так губят? За то, что любят.

Ответ: Хлеб

В белом мешочке Жёлтый камушек.

Ответ: Яйцо

В камне спал, По железу встал, По дереву пошёл, Как сокол полетел.

Ответ: Огонь

В красном тельце Каменное сердце.

Ответ: Вишня

Возьму пыльно, Сделаю жидко. Брошу в пламень – Будет как камень.

Ответ: Хлеб

Два коня у меня, два коня. По воде они возят меня. А вода тверда, словно каменная!

Ответ: Коньки

Дом из камня, завитками. В этом доме – зверь с рогами.

Ответ: Улитка

Живёт между камнями Голова с четырьмя ногами.

Ответ: Черепаха

Из белого камня родится, Весь свет будит.

Ответ: Петух

Камень о камень Трутся боками. Потрутся бока – Людям будет мука.

Ответ: Жернова

Катится катушка: Ни зверь, ни птушка, Ни камень, ни вода – Не отгадаешь никогда.

Ответ: Месяц

Красное тельце, Каменное сердце.

Ответ: Вишня

Кто на свете ходит В каменной рубахе? В каменной рубахе Ходит …

Ответ: Черепаха

Малая малышка, Золота кубышка, Ни зверь, ни птица, Ни вода, ни камень.

Ответ: Просо

Низ у неё каменный, Но не камень, Верх у неё каменный, Но не камень. Четыре ноги, Но не овца, Голова змеи, Но не змея.

Ответ: Черепаха

Носит бабка Снежную шапку. Каменные бока Закутаны в облака.

Ответ: Гора

Один лежит, Другой бежит, Третий кланяется.

Ответ: Камень, река, трава

Опоясал каменный ремень Сотни городов и деревень.

Ответ: Дорога

Очень добродушная, Я мягкая, послушная, Но когда я захочу, Даже камень источу.

Ответ: Вода

Под дубком, Под карандышком, Ни клубком, Ни камешком.

Ответ: Репа

Растёт без кореньев, Цветёт без цвета, Шумит без ветра.

Ответ: Камень, ель, вода

С высоты большой, срываясь, Грозно он ревёт И, о камни разбиваясь, Пеною встаёт.

Ответ: Водопад

Сидит на палочке В красной рубашке. Брюшко сыто, Камешками набито.

Ответ: Шиповник

Сидит яшка, Красная рубашка, Брюшко сыто, Камешками набито.

Ответ: Шиповник

Снизу камень, сверху камень, Ест траву, но не корова. Яйца несёт, но не курица.

Ответ: Черепаха

Снизу камень, сверху камень, Четыре ноги да одна голова.

Ответ: Черепаха

Хочет – прямо полетит, Хочет – в воздухе висит, Камнем падает с высот И в полях поёт, поёт.

Ответ: Жаворонок

Что растёт без коренья?

Ответ: Камень

Ход викторины

Воспитатель напоминает детям, что в рамках темы «Путешествие в мир драгоценных камней» во время обсуждения дети предложили провести викторину о драгоценных камнях.

Воспитатель: Камни — немые свидетели прошлого. Изучая их, мы узнаем, как на протяжении многих миллионов лет менялся рельеф земной поверхности, какие изменения претерпевал климат, как образовались залежи полезных ископаемых. Доказано, что камень рождается, живет и умирает, только в отличие от живых существ, продолжительность их жизни неизмеримо больше. Камни возникают при определенных условиях в глубинах Земли или на дне моря и могут рассказать нам о возрасте морей, гор, равнин.

Ребята, мы с вами уже путешествовали по нашей огромной и красивой планете. Опускались на дно морей и океанов, а недавно поднимались в горы. Что мы нашли в горах?

Дети рассказывают о том, что нашли камни, вспоминают какие, какими свойствами они обладают и т. д.

Воспитатель: В течение недели вместе с родителями вы узнавали о драгоценных камнях, их свойствах. В группе мы много читали произведений о камнях, рассматривали камни. Как вы считаете, готовы мы к проведению викторины? Сможете ли вы ответить на вопросы и разгадать непростые загадки? (ответы детей)

Тогда начнём!

ДЕЛЕНИЕ НА ДВЕ КОМАНДЫ ПО ЦВЕТУ КРИСТАЛЛОВ

(красный, синий)

ЗАДАНИЕ № 1 (по очереди)

Загадки:

1. Поделочный камень с Урала?

(МАЛАХИТ)

2. Найдем в нем много по приметам

Цветных камней, не только руд.

Рубин сияет красным цветом

Зеленым цветом. (ИЗУМРУД)

3. Какой камень имеет фиолетовый цвет? (АМЕТИСТ)

4. Как называют яхонт в наше время? (РУБИН)

5. Какой минерал носит имя человека? (АЛЕКСАНДРИТ)

6. Назовите не прозрачный камень голубого цвета. Его ещё называют «камень счастья»? (БИРЮЗА)

7. Назовите камень, который в Древней Руси называли «Златоискром?» (АВАНТЮРИН)

8. Согласно легенде, этот камень появился в битве «орла и колдуна». Что он напоминает? (АГАТ)

11. Древняя смола? (ЯНТАРЬ)

12. Какие камни человек может выращивать в лаборатории? (ФИАНИТЫ)

ЗАДАНИЕ № 2

Каждая команда в слепую выбирает картинку с драгоценным камнем.

Задание: назвать как можно больше ювелирных изделий из выбранного камня.

ЗАДАНИЕ № 3

Команде предлагается ювелирное изделие, о котором надо составить описательный рассказ. Затем общим решением команда выбирает одного представителя, который это рассказ представит.

Побеждает та команда, чей рассказ более подробный.

ФИЗМИНУТКА «Собери драгоценные камни правильно в корзинки»

На полу раскладываются 5 обручей, в центре каждого лежит картинка с изображением драгоценного камня. Дети берут кристаллы разной формы, цвета и размера (геометрические фигуры).

Задача: найти обруч, в котором картинка драгоценного камня такого же цвета, как и кристалл.

ЗАДАНИЕ № 4

Назвать, по очереди, как можно больше драгоценных камней, в которых живут звуки – «а» и «и».

ЗАДАНИЕ № 5

«Составь бусы из кристаллов драгоценных камней»

Детям предлагается образец, опираясь на который команда составляет ритмический рисунок.

Побеждает та команда, которая выполнит задание быстрее.

ЗАДАНИЕ №6

«Узнай на ощупь»

Каждой команде надо с закрытыми глазами на ощупь среди других предметов найти по 5 ювелирных изделий с камнями и назвать их.

РЕФЛЕКСИЯ.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ВИКТОРИНЫ.

НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНД.

Загадки про полезные ископаемые

Здесь Вы найдете загадки про полезные ископаемые (руда, янтарь, нефть, уголь, газ, железо и другие). Они продолжают тему географических загадок. Также на сайте Вы найдете загадки по географии

, загадки про материки, страны и города.

В находке геолога много железа,
И тем она людям, конечно, полезна.
Среди ископаемых ценной всегда
Считалась добытая в шахте…(Руда)

***

Без труда
Не добывается в шахте…(Руда)

***

Окаменевшая смола
Доисторических растений,
Что пригодиться нам смогла
Для всяких дивных украшений.(Янтарь)

***

Это топливо, сырьё
Из земли качают.
«Черным золотом» его
Люди величают.(Нефть)

***

Без неё не побежит

Ни такси, ни мотоцикл,

Не поднимется ракета.

Отгадайте, что же это?

(Нефть)

***

Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

Чтоб сделать миску или вазу —

Она понадобится сразу.

(Глина)

***

Росли на болоте растения …

А теперь это топливо и удобрение.

(Торф)

***

В воде не тонет, в земле не гниет, в огне не горит.

(Уголь)

***

Он чёрный, блестящий,

Людям помощник настоящий.

Он несёт в дома тепло,

От него в домах светло,

Помогает плавить стали,

Делать краски и эмали.

(Уголь)

***

От огня происхожу,

От огня и умру.

(Уголь)

***

Охапку лучей

Из топок печей

Нам древнее солнышко дарит,

Нас греет и пищу нам варит.

(Уголь)

***

Закопай — не гниёт,

Кинь в воду — поплывёт.

(Уголь)

***

Чёрный и блестящий,
Я самый настоящий
Волшебник, чародей.
Я нужен для печей.
В печах переливаюсь
Золотистым цветом,
В морозы я стараюсь
Дома нагреть, как летом.

(Уголь)

***

Маленький,

Лёгонький,

А тяжело поднять.

(Горячий уголь)

***

На кухне у мамы помощник отличный,

Он синим цветком расцветает от спичек.

(Природный газ)

***

Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе,

Он на стройке и на пляже

И в стекле расплавлен даже.

(Песок)

***

Во дворе малыш играл:

Груз в машину насыпал,

Стряпал вкусный пирожок,

Любят дети все …

(Песок)

***

Он и желтый, и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей.

Если хочешь, можешь брать и играть.

(Песок)

***

Тянусь я тоненьким столбцом

По трубке из стекла,

Сжимаюсь я от холода,

Расту я от тепла.

(Ртуть)

***

Этот мастер белый-белый

В школе не лежит без дела.

Пробегает по доске —

Оставляет белый след.

(Мел)

***

Потолок наш тоже белый,

Ведь и он побелен …

(Мелом)

***

Порешал, пописал,

Раскрошился и пропал.

(Мел)

***

Одну её не едят,

А без неё мало что едят.

(Соль)

***

Белый камень в воде тает.

(Соль)

***

Одну меня — не съешь никогда,

А без меня — не вкусна еда.

(Соль)

***

В воде она родится,

Но странная судьба:

Воды она боится

И гибнет в ней всегда.

(Соль)

***

В воде родится,

На огне вырастает.

С матерью встретится —

Опять умирает.

(Соль)

***

Я не вкусна, но в пищу каждому нужна.

(Соль)

***

В серых скалах её вырубали,

Из морей и озёр добывали,

Чтоб потом положить по щепотке

В миски, плошки, горшки, сковородки.

Рис и рыба, фасоль и салат

Сразу стали вкусней во сто крат!

(Соль)

***

Покрывают им дороги,

Улицы в селеньях,

А ещё он есть в цементе.

Сам он — удобрение.

(Известняк)

***

Туп конец,

Востёр резец.

Режет листы,

Летят куски.

(Алмаз)

***

Во мне есть вода, но не мокрая,
Огонь – но не жгучий,
Мое твердое тело – бесцветное
И в то же время – разноцветное.

(Алмаз)

***

Эта драгоценность обрадует вас —

В кольце чистой каплей сверкает …

(Алмаз)

***

Во мне есть вода, но не мокрая,

Огонь, но не жгучий;

Моё твердое тело бесцветное

И в то же время разноцветное.

(Бриллиант)

***

Ни огня, ни света,

А огнём блестит.

(Золото)

***

Эти камни просто чудо:
И сверкают, и горят,
Их вставляют в кольца, в броши,
Красотой они дарят.

(Драгоценные камни. Самоцветы)

***

Он очень прочен и упруг,
Строителям – надежный друг:
Дома, ступени, постаменты
Красивы станут и заметны.

(Мрамор)

***

Оно варилось долго в доменной печи,
Чтобы потом нам сделать
Ножницы, ключи.

(Железо)

***

Иду  воду – красен,
Выйду – черен.

(Железо)

***

Становлюсь собой в плену огня.

Не было бы в мире без меня

Ни велосипедов, ни коньков,

Ни автомобилей, ни станков.

(Железо)

***

Если встретятся оно и вода

Ржавчина появится тогда.

(Железо)

***

Сталевар из руд достал

Нужный людям всем …

(Металл)

***

В конце двойное «Л» пиши,
А как зовут меня – реши:
Без мастера граненым стал
Блестящий, правильный…

(Кристалл)

***
Он очень прочен и упруг,

Строителям -надёжный друг:

Дома, ступени, постаменты

Красивы будут и заметны.

(Гранит)

Очень сложные загадки с ответами

Очень сложные загадки с ответами подойдут для совместного разгадывания детьми и взрослыми.Загадка №1

Вы стоите перед тремя выключателями. За непрозрачной стеной три лампочки в выключенном состоянии. Вам нужно произвести манипуляции с выключателями, зайти в комнату и определить, к какой лампочке относится каждый выключатель.

(Ответ: Сначала нужно включить два выключателя. Через какое-то время один из них выключить. Зайти в комнату. Одна лампочка будет горячая от включенного выключателя, вторая – теплая от выключенного, третья – холодная, от нетронутого выключателя)

***

Загадка №2

Как наполнить бочку ровно на одну половину, не используя измерительных приборов?

(Ответ: Наклонить бочку и лить, пока она в горизонтальном положении не заполнится, чтобы было видно начало дна, и не будет касаться края)

***

Загадка №3

Сказочному гному еженощно нужна новая свеча, которой он светит себе в дороге, ходя по городу. Он может сделать 1 новую свечу из 5 свечных огарков. Если у него наберется 25 огарков, то на сколько ночей ему хватит запаса новых свечей?

(Ответ: На 6 ночей. Он сможет сделать 5 новых свеч из 25 огарков, а когда они сгорят, он может сделать шестую из тех 5 огарков, что от них останутся.)

***

Загадка №4

Однажды один коллекционер старинных денег увидел в антикварном магазине монету, на которой стояла дата — 175-й год до нашей эры. Эта римская монета стоила она не очень дорого. Но коллекционер ее не купил. Почему?

(Ответ: Коллекционер понял, что у него в руках подделка, так как мастер, который изготовил монету, не знал, что живет «до нашей эры»)

***

Загадка №5

Жил был богатый барин. Однажды утром он должен был уезжать в путешествие. Но перед тем, как уехать, к нему подбежал сторож и начал кричать о том, чтобы барин никуда не ехал, потому что ему приснилось, что барин попадет в аварию. Но барин взял его и уволил. За что?

(Ответ: Сторож спал на работе)

***

Загадка №6

У директора школы есть брат Вячеслав. Но у Вячеслава нет братьев. Может ли такое быть?

(Ответ: Да. Директор школы может быть женщиной.)

***

Загадка №7

Моя жизнь может быть измерена в часах. Я служу, когда уменьшаюсь. Когда я тонкая, я быстрая. Когда я толстая, я медленная. Ветер мой враг. Кто я?

(Ответ: Свеча)

***

Загадка №8

Сколько земли содержит яма диаметром 3 метра и глубиной 3 метра?

(Ответ: Нисколько)

***

Загадка №9

Хозяйке необходимо испечь 6 пирожков. Как ей справиться за 15 минут, если на сковороде помещается только 4 пирожка, а с каждой стороны пирожок должен печься 5 минут?

(Ответ: 1) кладем 4 пирожка; 2) 2 пирожка переворачиваем, 2 снимаем, кладем 2 новых; 3) 2 готовых убираем, 2 переворачиваем и переворачиваем 2 убранных ранее.)

***

Загадка №10

В каком случае число 1322 меньше 622?

(Ответ: Года до нашей эры)

***

Загадка №11

Какой человек сможет удержать слона?

(Ответ: Шахматист)

***

Загадка №12

В каком слове 3 буквы л и три буквы п?

(Ответ: Параллелепипед)

***

Загадка №13

На одном острове стоит яблоня с мальчиком, а на другом — больница с бабушкой. Между островами мост. Мальчику надо принести бабушке 2 яблока, но мост выдерживает только одного мальчика и одно яблоко. После того, как мальчик пройдет, мост разрушится. А в воде водятся акулы. Как ему перенести яблоки?

(Ответ: Мальчик на мосте будет жонглировать)

***

Загадка №14

Вы уронили в кофе кольцо. Как его достать, не намочив руки, если у вас ничего нет и кофе нельзя вылить?

(Ответ: Кофе в зёрнах)

***

Загадка №15

В один город пришёл мудрец. Всё он знал на свете. Приходили к мудрецу люди за советом, и всем помогал мудрец. В городе жил парнишка. Прослышав, что в городе появился мудрец, парнишка решил проверить способности этого мудреца. Парнишка был хитёр. Поэтому он поймал бабочку и зажал её между ладонями так, что бы можно было её отпустить или раздавить. И вот пришёл этот парнишка к мудрецу с бабочкой между ладошками.— Послушай меня! Если ты на самом деле очень мудр и помогаешь людям, отгадай, живая ли бабочка у меня в руке?Если бы он ответил «живая», парнишка раздавил бы бабочку. Если бы он ответил «мертвая», парнишка выпустил бы бабочку. Что же ответил мудрец?

(Ответ: Все в твоих руках)

***

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Поддержка для детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: