Загадки на сообразительность для школьников 5-8 классов с ответами

Математические загадки с подвохом и с ответами

А в этом разделе собраны загадки для тех, кто любит и уважает математику. Будьте внимательны!

***

Как правильно? Пять плюс семь будет «одиннадцать» или «адиннадцать»? (Двенадцать)

***

В клетке находились 3 кролика. Три девочки попросили дать им по одному кролику. Каждой девочке дали кролика. И все же в клетке остался один кролик. Как так получилось? (Одной девочке дали кролика вместе с клеткой)

***

Алиса написала на листке бумаги число 86 и спросила у своей подружки Иришки: «Можешь увеличить это число на 12 и показать мне ответ, ничего не зачеркивая, и не дописывая?» Иришка справилась. А вы сможете? (Переверни листок и увидишь 98)

***

На столе 70 листов бумаги. За каждые 10 секунд можно посчитать 10 листов. Сколько секунд понадобится, чтобы отсчитать 50 листов? (20 секунд: 70 — 10 — 10 = 50)

***

Человек скупал яблоки по 5 рублей за штуку, но продавал их по 3 рубля за штуку. Спустя какое-то время он стал миллионером. Как у него это получилось? (Он был миллиардером)

***

Профессор решил угостить друзей своим фирменным овощным салатом. Для этого ему понадобилось перца 3 штуки и столько же помидоров; огурцов меньше, чем помидоров, но больше, чем редисок. Сколько всего штук разных овощей использовал профессор в салате? (9)

***

В комнате было 12 цыплят, 3 кролика, 5 щенят, 2 кошки, 1 петух и 2 курицы. Сюда зашёл хозяин с собакой. Сколько в комнате стало ног? (Две ноги хозяина – у животных лапы)

***

Гуси шли на водопой гуськом (один вслед за другим). Один гусь посмотрел вперёд – перед ним 17 голов. Посмотрел назад – за ним 42 лапы. Сколько гусей шло на водопой? (39: 17 впереди, 21 позади плюс тот гусь, который головой вертел)

***

Опытные игроки Коля и Серёжа резались в шахматы, однако в пяти сыгранных партиях каждый из них продул ровно по пять раз. Как так вышло? (Коля и Серёжа играли с третьим лицом. Другой вариант – 5 раз сыграли вничью)

***

Ничего не пишите и не используйте калькулятор. Возьмите 1000. Прибавьте 40. Прибавьте еще тысячу. Прибавьте 30. Еще 1000. Плюс 20. Плюс 1000. И плюс 10. Что получилось? (5000? Неверно. Правильный ответ 4100. Попробуйте пересчитать на калькуляторе)

***

Как число l88 разделить пополам так, чтобы получить один? (Для того чтобы из числа l88 получить единицу, необходимо записать это число на бумаге, далее ровно посередине этого числа провести прямую линию, так, чтобы она разделило число на верхнюю и нижнюю части. Получится дробь: 100 / 100. При делении эта дробь дает единицу)

***

Богатый купец, умирая, оставил своим сыновьям в наследство стадо из 17 коров. Всего у купца было 3 сына. В завещании указано распределить наследство следующим образом: старший сын получает половину всего стада, средний сын должен получить треть всех коров из стада, младший сын должен получить девятую часть от стада. Как же братьям поделить между собой стадо согласно условию завещания? (Очень просто, необходимо взять у родственников еще одну корову, тогда старший сын получит девять коров, средний шесть и младший две коровы. Итак – 9 + 6 + 2 = 17. Оставшуюся корову нужно вернуть родственникам)

Загадки обманки для детей 10 лет

Слышал даже иностранец —

Всех в лесу хитрее .

(не заяц, а лиса)

Ржёт на поле поутру

Длинногривый …

(не кенгуру, а конь)

Просит бабушка Аркашу

Из редиска скушать…

(не кашу, а салат)

Зимой в берлоге видит сон

Лохматый, косолапый …

(не слон, а медведь)

На дорогах стало суше —

У меня сухи.

(не уши, а ноги)

Висит груша — нельзя скушать. Не лампочка.

(Это чужая груша)

Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не разбиться?

(Спрыгнуть с первой ступеньки)

К реке подходят два человека. У берега стоит лодка, которая может выдержать только одного.

Оба человека смогли переправиться на противоположный берег.

Как им это удалось?

(Они были на разных берегах. Когда первый приплыл ко второму, тот взял лодку и тоже переправился на противоположный берег)

Клапан принёс детям конфеты. Алисе он дал половину всех конфет. Матвею – половину оставшихся. Юре досталась половина нового остатка.

После этого у Клапана осталась всего 1 конфета. Сколько конфет принёс Клапан всем мальчикам?

(Чтобы найти ответ на вопрос, начнем рассуждение с конца.

Одна конфета осталась у Клапана после того, как он разделил остаток пополам.

Значит, Юре тоже досталась 1 конфета, а всего у Клапана было 2. Это то, что осталось у него после угощения Матвея.

Получается, что у Матвея тоже 2 конфеты, так как его угостили половиной оставшихся конфет. Это половина того, что Клапан дал Алисе.

Значит, Алисе досталось 4 конфеты. Это половина всех конфет, что были у Клапана изначально.

Значит, всего у Клапана было 1+1+2+4=8.

Но загадка-то для внимательных.

Научите ребенка четко улавливать поставленный вопрос с первого раза. Нас интересует количество конфет, которые получили мальчики (Юра и Матвей).

Правильный ответ: 3)

Друзья, такие интересные, сложные и легкие загадки для детей 10 лет с ответами можно подготовить для времяпровождения с детьми, особенно они нужны для школы. Желаю вас не сталкиваться с загадками в жизни и легко решать ответы.

Ваша Нина Кузьменко.

Загадки про рыб

Вопросы про морских и речных обитателей подойдут для ребят постарше (с седьмого года жизни), т.к. большинство малышей еще не очень хорошо разбирается в рыбках.

1. Драчун и забияка,

Живет в воде,

Кости на спине —

И щука не проглотит.

(Ерш)

2. Он по морю плавает, словно пароход,

Никого не обижает, тихо-тихо так живет!

Несмотря на рост огромный, вовсе не шалит —

Добродушный и веселый, чудо-юдо рыба … (Кит)

3. Плавает в аквариуме в золотой чешуйке,

Плавнички раскинув, хвостиком виляет

И сама проказница, видимо, не знает,

Что смотрю я на нее с доброю улыбкой —

Вот, такая у меня — золотая … (Рыбка)

4. В озере большая злюка,

Зубастая и хищная … (Щука)

5. Он в самом омуте живет,

Хозяин глубины.

Имеет он огромный рот,

А глазки чуть видны.

(Сом)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Поддержка для детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: