Осенние песни в старшей группе
Золотая осень (дождик топает по крышам).Авторы — Дмитрий Князев и Анна Яранова.
Очень живая и динамичная композиция. Она нравится и детям и родителям.
Надо сказать, что эта песня настолько зажигательная, что просто стоять и петь ее не получается. Поэтому «Дождик топает по крышам» лучше исполнять вместе с танцем.
Осень топает по крышам «Топ-топ-топ» Осень шлепает по лужам «Шлеп-шлеп-шлеп» Но осень листьями шуршит «Шуууууууур» Осень ветерком кричит «Ууууу!»
Ах, осень, осень, золотая осень, Мы тебя все в гости просим. Ах, осень, осень, осень золотая, Мы тебя все приглашаем! В гости!
Осень капает дождями «Кап-кап-кап» Пахнет спелым урожаем «Ах-ах-ах» Осень листьями танцует «Тра-та-та, тра-та-та» Осень красками рисует «Красота!»
Ах, осень, осень, золотая осень, Мы тебя все в гости просим. Ах, осень, осень, осень золотая, Мы тебя все приглашаем! В гости!
Учите детей говорить выразительно
1. Ребенок упражняется в произнесении фраз с заданной интонацией.
Взрослый говорит фразу, например: Наконец-то выглянуло солнце. Ребенок воспроизводит фразу с той же интонацией.
Машина приехала.
Мама купила мне велосипед.
На деревьях появились листочки.
Завтра я пойду в детский сад.
Полезно предлагать детям самим придумывать фразы и произносить их также с разной интонацией.
2. Взрослый произносит фразу, выделяя каждое слово. Например: Наташа подарила Саше лошадку. Задает ребенку вопросы и просит дать полный ответ:
«Кто подарил лошадку?» — «Наташа подарила Саше лошадку».
— «Что сделала Наташа?» — «Наташа подарила Саше лошадку».
— «Кому подарила Наташа лошадку?» — «Наташа подарила Саше лошадку».
— «Что подарила Наташа Саше?» — «Наташа подарила Саше лошадку».
Светит солнышко.
Дети весело поют.
Кошка ловит мышку.
Катя купила маме цветы.
Мила мыла мишку мылом.
3. Выучите с ребенком стихотворения. Проследите, чтобы он правильно использовал интонационные средства выразительности.
СЛУШАЙ ХОРОШЕНЬКО
«Слушай хорошенько,—
Кукле я сказала.—
Полно наряжаться!
Это баловство.
Ты уже большою
Девочкою стала,
А еще не знаешь
Ровно ничего.
«Здравствуйте» при встрече
Взрослым говорят.
За подарки, помощь
Всех благодарят.
Старикам в трамвае
Место уступают.
Вежливые дети
Все так поступают.
Будь и ты такою,
И тебя тотчас
Попрошу зачислить
В первый класс».
/С. Капутикян/
ДЕНЬ ПОБЕДЫ
Был великий День Победы
Много лет тому назад.
День Победы помнят деды,
Знает каждый из внучат.
Чтит великий День Победы
Вся Советская страна.
В День Победы наши деды
Надевают ордена.
Мы про первый День Победы
Любим слушать их рассказ —
Как сражались наши деды
За весь мир и за всех нас!
/Л. Некрасова/
Разучивая с ребенком это стихотворение, можно спросить, когда бывает праздник Победы, как советский народ его отмечает.
ПЕСНЯ О МИРЕ
Зачем шуметь и ссориться?
Нам нечего делить!
У дружных — дело спорится,
Водой их не разлить!
Мир — это главное слово на свете,
Мир очень нужен нашей планете!
Мир нужен взрослым,
Мир нужен детям,
Мир нужен всем!
Летит оно над странами,
Несется сквозь эфир —
Заветное, желанное,
Большое слово МИР!
/С. Богомазов/
Далее
Загадки про орудия труда с ответами
Загадки про орудия труда
- Хлопотун Егорка Взялся за уборку: В пляс по комнате пошел, Оглянулся — чистый пол!
Ответ: ВеникЯ — работник деловой,Ухожу в работу с головой.Мне, молодцу,Шляпка — очень к лицу!Ответ: ГвоздьЗубы имеют, А зубной боли не знают.Ответ: ГраблиЧто за слово, угадай,Части в нем — загадки:Первая—нота,Вторая—игра.Целое встретится у столяра.Ответ: ДолотоВ узкий глазок вдета тонкая нитка,И поплыла за корабликом прытко.Шьет, зашивает и колется колко,А называют кораблик…Ответ: ИголкаМаленького роста я,Тонкая и острая.Носом путь себе ищу,За собою хвост тащу.Ответ: Иголка с ниткойЯ — одноухая старухаПрыгаю по полотнуИ нитку длинную из ухаКак паутину,я тяну.Ответ: Иголка с ниткойЯ — молодец,Я так хорош,Лучше меня ты не найдешь!Так сдружу я деревяшки:Планки, рейки, колобашки,Что водой не разольешь!Ответ: КлейСожмем мы гвоздь клешней своей:Р—раз, — и никаких гвоздей!Цепкий рак на тех сердит,Кто зазря в доске сидит.Ответ: КлещиИз железа тучка,А у тучки — ручка.Эта тучка по порядкуПолила за грядкой грядку.Ответ: ЛейкаНагнут меня ребятки,И дождь пойдет на грядки.Ответ: ЛейкаТихо, тихо снег идет,Белый снег, мохнатый.Мы расчистим снег и ледВо дворе…Ответ: ЛопатойМного дружных ребятНа одном столбе сидят.Как начнут они резвиться —Только пыль вокруг клубится.Ответ: МетлаКак завижу лежебоку,что валяется без проку,Я прижму его к доске,да как стукну по башке,В доску спрячется бедняжка,чуть видна его фуражка.Ответ: МолотокСам худ,голова с пуд.Ответ: МолотокСамый бойкий я рабочийВ мастерской.Колочу я, что есть мочи —День—деньской.Ответ: МолотокЯ у людей всегда в ходу,Хоть мой характер крут.Где надо стукнуть — я приду, —Ведь мой ударный труд.Ответ: МолотокДва брата—акробата —Ручки — кольцом, ножки — острые.Ответ: НожницыДетям мы кроим одежду,Стрижем ногти на пальчиках,Подстригаем волосы девочкам и мальчикам.Ответ: НожницыМного делать мы умеем:Стричь, кроить и вырезать.Не играйте с нами, дети:Можем больно наказать!Ответ: НожницыОни бывают разные:Тупые и острые,Детские и взрослые.Ответ: НожницыРежем мы и вырезаем,Маме шить мы помогаем.Ответ: НожницыСделаны из железа,Умеют стричь и резать.Когда они встречаются,Части разделяются.Ответ: НожницыВсе пробует на зуб:И сосну, и клен, и дуб.Ответ: ПилаДоску грызла и кусала,На пол крошек набросала,Но не съела ни куска, —Знать, невкусная доска.Ответ: ПилаЕсли бы сосны да елиБегать и прыгать умели,Они от меня без оглядки умчались бы,и больше со мной никогда не встречались бы.Потому что, скажу вам не хвастая,Я стальная и злая,И как щука — зубастая!Ответ: ПилаПринялась она за дело,Завизжала и запела.Ела, ела дуб, дуб,Поломала зуб, зуб.Ответ: ПилаЗагадки — оглавление
— Звуки Л (ЛЬ) и Р (РЬ) —
1. Покажите ребенку рисунки «В комнате», «Кто что делал?», «Мы лепим», «Овощи и фрукты»
и предложите назвать изображенные на них игрушки и предметы.
2. Проверьте, как ребенок различает звуки л(лъ) и р(ръ), правильно ли подбирает слова на эти звуки.
ПОСЛУШАЙ СЛОВА
Взрослый произносит группу слов, ребенок должен выделить сначала те слова, в которых есть звук л (когда ребенок услышит слово, в котором есть звук л, он поднимает руку), потом слова со звуком р (когда ребенок услышит этот звук в слове, он хлопает в ладоши): лампа, кошка, рыба, ландыш, ручка, вагон, слон, шкаф, корова, стол, сумка, сыр, потолок, чайник, кран.
ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ ИМЕНА?
Предложите ребенку назвать 3—5 женских или мужских имен. Сначала таких, в названии которых есть звук л(ль): Володя, Леша, Клава, Лена, Лиза; потом таких, в названии которых есть
звук р(ръ): Роза, Рая, Сережа, Гриша, Андрей. При их назывании предложите ребенку выделять отрабатываемые звуки голосом (произносить протяжно)
Обратите внимание, что в одних именах звуки л и р звучат твердо (Володя, Рая), в других — мягко (Рита, Лена). Если ребенок затрудняется подобрать нужные имена, взрослый сам их называет и спрашивает: «В имени Рая, какой звук есть?»
НАЗОВИ ПРОДУКТЫ
Предложите ребенку сначала назвать такие продукты питания, в названии которых есть звук л(ль): лапша, хлеб, молоко, сало, колбаса, потом такие, в названии которых есть звук р(рь): рыба, морковь, редис, горох, макароны. Спросите ребенка, какой звук есть в слове макароны, и предложите повторить его протяжно: макаррроны.
3. Поупражняйтесь с ребенком в произнесении скороговорок в разном темпе, с разной громкостью.
По утрам
У Айболита
До обеденной
Поры
Лечат зубы:
Зебры,
Зубры,
Тигры,
Выдры
И бобры.
/Н. Тополева/
Краб забрался на трап,
И заснул крепко краб,
А кальмар
Не дремал,
Краба в лапы поймал.
/Н. Егоров/
4. Попросите ребенка отгадать загадки и определить, какой из звуков — л(лъ) или р(рь) — есть в слове-отгадке. Выучите с ним загадки, отмеченные звездочкой. Проследите, чтобы ребенок голосом выделял эти звуки.
Три глаза —
Три приказа.
Красный —
Самый опасный,
(Светoфор)
/В. Мусатов./ *
- Я, сознаюсь, виновата: я хитра и плутовата, я в курятник вечерком часто бегаю тайком. (Лиса.)
- Мчится дом по мостовой — две руки над головой. (Троллейбус.) *
5. После заучивания пословиц и поговорок предложите ребенку произнести их на одном выдохе.
Кто много говорит, тот мало делает.
Рыбка мелка, да уха сладка.
Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
6. Заучивая помещенные ниже стихотворения, следите за тем, чтобы ребенок четко и ясно произносил слова и звуки л и р (ль и рь).
ПРОСТОЕ СЛОВО
На свете
Добрых слов
Живет немало,
Но всех добрее
И важней одно:
Из двух слогов
Простое слово: «ма-ма»,
И нету слов Нужнее, чем оно!..
/И. Мазнин/
СПАТЬ ПОРА
Наступает ночка,
Ты устала, дочка.
Ножки бегали с утра,
Глазкам спать давно пора.
Ждет тебя кроватка.
Спи, дочурка, сладко!
/П. Воронько, перевод с украинского С. Маршака/
Я СЕГОДНЯ МЕДСЕСТРА
Я сегодня медсестра,
Кукол я лечу с утра.
Я пою их чаем с медом,
Раны смазываю йодом,
Витамины дам но штучке:
Курам, уткам, кошке, Жучке,
А колючему ежу
Ножку я перевяжу.
Медвежонку Тяпке срочно
Нужно вырвать зуб молочный.
Кукол я лечу с утра,
Я сегодня медсестра.
/Ю. Шигаев/
7. Предложите ребенку выделить в тексте сначала слова, в которых есть звук л(ль), затем слова, в которых есть звук р (рь); после того как ребенок научится выполнять это задание четко, ему можно предложить выделить слова, в которых есть оба этих звука.
Мама купила Володе красный карандаш.
Рая укладывает куклу спать в кроватку.
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.
/К. Чуковский/
Лара видела в зоопарке маленького крокодила.
Руслан целый день работал на огороде.
8. Рассмотрите с ребенком иллюстрации «В комнате», «Отгадай, что купили».
Предложите ему рассказать, что на них изображено, а затем перечислить предметы, в названии которых есть только звук л (ль) или только звук р (рь). Проследите, чтобы ребенок эти звуки произносил отчетливо.
Детские загадки на тему «Орудия труда» с ответами
Всю жизнь крыльями машет,
А улететь не может. (Ветряная мельница)
Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым.
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль и сор. (Пылесос)
Пыль увижу — заворчу,
Заверчу и проглочу. (Пылесос)
Есть у меня в квартире робот.
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер «ТУ».
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает. (Пылесос)
Рядом с дворником шагаю,
Разгребаю снег кругом
И ребятам помогаю
Делать гору, строить дом. (Лопата)
Зубы имеют,
А зубной боли не знают. (Грабли)
Огородник тот
С длинным носом живет.
Где носом качнет,
Там вода потечет. (Лейка)
Мы — для пильщика подставка,
Мы — для кучера сиденье.
Но попробуй-ка поставь-ка
Нам другое ударенье —
Осторожней будешь с нами:
Забодаем мы рогами. (Козлы — козлы)
Деревянная река,
Деревянный катерок,
А над катером струится
Деревянный дымок. (Рубанок)
По деревянной речке
Плывет кораблик новый,
Свивается в колечки
Дымок его сосновый. (Рубанок)
На что ни взглянет этот глаз
Все картинке передаст. (Фотоаппарат)
Два конца, два кольца,
Посредине гвоздик. (Ножницы)
Маленький Ерофейка
Подпоясан коротенько,
По полу скок-скок,
По лавкам скок-скок
И сел в уголок. (Веник)
В лесу родился,
А дома хозяйничает. (Веник)
У меня который год
Ежик в комнате живет.
Если пол намазан воском,
Он натер его до лоска. (Полотер)
Маленький, кругленький,
А за хвост не поймаешь. (Клубок)
Я пушистый, мягкий,
Круглый,
Есть и хвост, но я не кот,
Часто прыгаю упруго,
Покачусь — и под комод. (Клубок)
А кто мной копал.
Тот и устал. (Лопата)
Железный жучок,
На хвостике червячок. (Булавка)
На пальце одном
Ведерко вверх дном. (Наперсток)
У дядюшки у Никона
Вся лысина истыкана. (Наперсток)
Бежит свинка,
Истыкана спинка. (Наперсток)
Птичка-невеличка:
Носик стальной,
Хвостик льняной. (Иголка с ниткой)
Бык железный,
Хвост кудельный. (Иголка с нитками)
Одноглазая старушка
Узоры вышивает. (Иголка)
Весь мир одевает,
Сама нагишом. (Иголка)
Всех на свете обшивает,
Что сошьет — не надевает. (Иголка)
Одна подружка
Пролезла другой в ушко. (Иголка с ниткой)
Сама коротка,
А хвост длинен. (Иголка с ниткой)
Ныряла, ныряла,
Да хвост потеряла. (Иголка с ниткой)
Маленького роста я,
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу. (Иголка с ниткой)
В полотняной стране
По реке простыне
Плывет пароход,
То назад, то вперед,
А за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать. (Утюг)
То назад, то вперед
Ходит, бродит пароход.
Остановишь — горе!
Продырявит море! (Утюг)
Я не хвастая скажу:
Всех друзей омоложу!
Идут ко мне унылые —
С морщинками, со складками,
Уходят очень милые —
Веселые и гладкие!
Значит, я надежный друг,
Электрический … (утюг)
Гладит все, чего касается,
А дотронешься — кусается. (Утюг)
Кланяется, кланяется.
Придет домой — растянется. (Топор)
Принялась она за дело,
Завизжала и запела.
Ела, ела, дуб, дуб,
Поломала зуб, зуб. (Пила)
Зубастый зверек
Грызет со свистом дубок. (Пила)
Зубы имею,
А зубной боли не знаю. (Пила)
Зубы есть,
А хлеба не ест. (Пила)
Две ручки,
Во все брюхо зубки. (Пила)
Кума ела, ела дуб
И сломала себе зуб. (Пила)
Сам худ —
Голова с пуд. (Молоток)
Сам деревянный,
А голова железная. (Молоток)
Тит на работу вышел —
Каждый услышал. (Молоток)
Толстый тонкого побьет.
Тонкий что-нибудь прибьет. (Молоток и гвозди)
Без головы, а в шляпе.
Одна нога, и та без сапога. (Гвоздь)
Бьют Ермилку по затылку,
Он не плачет, только носик прячет. (Гвоздь)
Поднимает великан
Груды груза к облакам.
Там, где встанет он, потом
Вырастает новый дом. (Подъемный кран)
Что за машина:
Шея, как у гуся,
Сила, как у слона? (Подъемный кран)
Я великан: вон ту громаду,
Многопудовую плиту,
Я, словно плитку шоколада,
Вмиг поднимаю в высоту.
И если я могучей лапою
Слона или верблюда сцапаю,
Я их обоих буду рад
Поднять, как маленьких котят. (Подъемный кран)
Длинной шеей поверчу,
Груз тяжелый захвачу.
Где прикажут положу —
Человеку я служу. (Подъемный кран)
К нам во двор забрался крот,
Роет землю у ворот.
Тонна в рот земли войдет,
Если крот откроет рот. (Экскаватор)
— Рученька-ручища,
Что в земле ты ищешь?
— Ничего я не ищу,
Землю рою и тащу.
Горстью землю рою —
Путь подземный строю. (Экскаватор)
Начинает он копать,
Заменяет сто лопат. (Экскаватор)
Ходит город-великан
На работу в океан. (Корабль)
Корабль-великан
Не по морю плывет,
Корабль-великан
По земле идет.
Поле пройдет —
Урожай соберет. (Комбайн)
В желтом море
Корабль плывет.
(Комбайн в поле)
Овсом не кормят,
Кнутом не гонят,
А как пашет,
Семь плугов тащит. (Трактор)
Там, где строят новый дом,
Ходит воин со щитом.
Где пройдет он, станет гладко,
Будет ровная площадка. (Бульдозер)
Песенки в средней группе
Осень в золотой косынке. Музыка и слова Бобковой Н.
Дети стоят полукругом, лицом в зал. Куплеты поют на местах, припев сопровождается парными поскоками детей в центр полукруга. В самом круге, кроме поскоков, дети кружатся вокруг своей оси с фонариками.
Осень в золотой косынке Приглашает нас гулять, Шлёпать весело по лужам И листочки собирать.
Прыг-скок, прыг-скок! Перепрыгни лужицу. А вокруг, а вокруг Листики закружатся.
Погуляем по дорожкам, Много листьев соберём И красивые букеты Нашим мамам принесём!
Не пугай, подружка осень, Нас ни ветром, ни дождём. Дома мы скучать не будем. Всё равно гулять пойдём!
Песня «Листик желтый». Слова Е. Гомоновой, музыка Е. Трусовой.
Осенние листики — один из самых востребованных элементов на осенних утренниках. Поэтому песенки про листочки (как и танцы с листьями) очень популярны и у детей и у взрослых.
Листик желтый, листик желтый На дорожку упадет. Это значит, это значит Осень в гости к нам идет!
Припев: Приходи, красавица, Осень золотая. Деткам очень нравится Осень золотая. Деткам очень нравится Осень золотая.
Вот из тучки дождик, дождик На ладошку упадет. Это значит, это значит Осень в гости к нам идет!
Припев: Приходи, красавица, Осень золотая. Деткам очень нравится Осень золотая. Деткам очень нравится Осень золотая.
Загадки про гвоздь и молоток:
Бьют Ермолку по затылку,
Ну а он не плачет,
Только носик прячет.
(Гвоздь)
Деревянная шея,
Железный клюв,
Стучит: «Тук,тук,тук!»
(Молоток)
Сам худ, голова с пуд.
(Молоток)
Я — работник деловой,
Ухожу в работу с головой.
Мне, молодцу,
Шляпка — очень к лицу!
(Гвоздь)
Толстый тонкого побьет,
Тонкий что-нибудь пробьет.
(Молоток и гвоздь)
Самый бойкий я рабочий
В мастерской.
Колочу я, что есть мочи —
День-деньской.
(Молоток)
Я у людей всегда в ходу,
Хоть мой характер крут.
Где надо стукнуть — я приду, —
Ведь мой ударный труд.
(Молоток)
Как завижу лежебоку,
что валяется без проку,
Я прижму его к доске,
да как стукну по башке,
В доску спрячется бедняжка,
чуть видна его фуражка.
(Молоток)
Тихо, тихо снег идет,
Белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лед
Во дворе…
(Лопатой)
Рядом с дворником шагаю,
Разгребаю снег кругом
И ребятам помогаю
Делать гору, строить дом.
(Лопата)
А кто мной копал,
Тот и устал.
(Лопата)
Хлопотун Егорка
Взялся за уборку:
В пляс по комнате пошел,
Оглянулся — чистый пол!
(Веник)
Маленький Ерофейка
Подпоясан коротенько,
По полу скок — скок,
По лавкам скок — скок
И сел в уголок.
(Веник)В лесу родился,
А дома хозяйничает.
(Веник)
Если согнут пополам —
Непригоден он к делам,
А лишь только распрямится,
Для работы пригодится.
(Складной нож)
Режем мы и вырезаем,
Маме шить мы помогаем
(Ножницы)
Два кольца, два конца,
А посередине — гвоздик.
(Ножницы)
Два брата-акробата —
Ручки — кольцом, ножки — острые.
(Ножницы)
Сделаны из железа,
Умеют стричь и резать.
Когда они встречаются,
Части разделяются.
(Ножницы)
Детям мы кроим одежду,
Стрижем ногти на пальчиках,
Подстригаем волосы девочкам и мальчикам.
(Ножницы)
Они бывают разные:
Тупые и острые,
Детские и взрослые.
(Ножницы)
Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети:
Можем больно наказать!
(Ножницы)
Из железа тучка,
А у тучки — ручка.
Эта тучка по порядку
Полила за грядкой грядку.
(Лейка)
Нагнут меня ребятки,
И дождь пойдет на грядки.
(Лейка)
Много дружных ребят
На одном столбе сидят.
Как начнут они резвиться —
Только пыль вокруг клубится.
(Метла)
В полотняной стране
По реке-простыне
Плывет пароход-
То взад, то вперед,
А за ним такая гладь —
Ни морщинки не видать.
(Утюг)
Что за слово, угадай,
Части в нем — загадки:
Первая—нота,
Вторая-игра.
Целое встретится у столяра.
(Долото)
У конька у горбунка
Деревянные бока.
У него из-под копыт
Стружка белая бежит.
Деревянная речка,
Деревянный катерок,
А над катером вьется
Деревянный дымок.
(Рубанок)
Я любопытный инструмент:
узнаю все в один момент:
Везде сую свой нос витой,
Проткну дыру в стене,
Чтобы узнать, а что на той,
Обратной стороне!
(Сверло)
Она с винтом Пустилась в пляс, —
А он, кружась, В доске увяз!
(Шуруп и отвертка)
Сожмем мы гвоздь клешней своей:
Р-раз, — и никаких гвоздей!
Цепкий рак на тех сердит,
Кто зазря в доске сидит.
(Клещи)
Коль сожмешь ее сильней, —
Больше будет силы в ней.
(Пружина)
Я — молодец,
Я так хорош,
Лучше меня ты не найдешь!
Так сдружу я деревяшки:
Планки, рейки, колобашки,
Что водой не разольешь!
(Клей)
Жесткая, грызучая,
Дырявая, колючая:
Что на спину ей положат,
Все она тотчас изгложет.
(Терка)
Я, мой друг,
Хоть и железный,
Но зато такой любезный,
Если попадется
Неровная доска, —
Вмиг подровняю ей бока.
100 поклонов отдам я ей,
Сразу станет доска ровней.
(Топор)
Замечательный дружище,
Деревянная ручища
Да железный обушок,
Закаленный гребешок.
Он у плотника в почете —
Каждый день с ним на работе.
(Топор)
Кланяется, кланяется,
Придет домой — растянется.
(Топор)
Сама дубовая, а пояс — ивовый.
(Бочка)
Зубы имеют, А зубной боли не знают.
(Грабли)
Мы — для пильщика подставка,
Мы — для кучера сиденье.
Но попробуй — ка поставь — ка
Нам другое ударенье —
Осторожней будешь с нами:
Забодаем мы рогами.
(КОзлы — козлЫ)
Огородник тот
С длинным носом живет.
Где носом качнет,
Там вода потечет.
(Лейка)
Деревянная река,
Деревянный катерок,
А над катером струится
Деревянный дымок.
(Рубанок)
По деревянной речке
Плывет кораблик новый,
Свивается в колечки
Дымок его сосновый.
(Рубанок)
У них тяжелый труд —
Все время что-то жмут.
(Тиски)
Этот каменный круг —
Инструментам лучший друг:
Взвихрит искры над собою,
Острым сделает тупое.
(Точило)