Онреьйх мю юмцкхияйнл ъгшйе дкъ люкшьеи

“This Is Just to Say”, автор: William Carlos Williams

О стихотворении

Стихотворение “This is Just to Say” было опубликовано в 1934 году. Его написал один из самых значимых современных американских поэтов Уильям Карлос Уильямс.

Уильямс вдохновлялся  творчеством другого великого американского поэта, Уолта Уитмена (Walt Whitman). Уитмен считал, что поэт должен писать о свой собственной жизни и не следовать в своем творчестве строгим правилам. Уильямс разделял эту идею: он писал стихи о повседневности, и особенно его интересовала жизнь американских пригородов.

Стихотворение “This Is Just to Say” («Просто хочу тебе сказать») это записка, которую автор оставил своей жене на холодильнике. Он сообщает, что съел все сливы, которые она, вероятно, приберегала на завтрак, и извиняется.

Вы можете прочитать это стихотворение и прослушать его в исполнении автора на сайте PennSound. Аудиозаписей несколько; на первой есть небольшое вступление, а сам стих начинается с 1:04.

Примечания

Многие читатели считали и считают, что сливы в этом стихе – не просто сливы, а метафора (слово или выражение, употребленное в переносном значении и представляющее какой-то другой, похожий на него предмет). Например, отдельные критики писали, что сладкие фрукты (сливы) – это метафора любовной интриги на стороне, в которой лирический герой признается жене.

Обратите внимание на отсутствие пунктуации, а также на детали этого короткого стиха, которые делают его действительно похожим на второпях написанную и прикрепленную на холодильник записку

Задание

На этом стихотворении можно научиться тому, как использовать описательные определения – например, “plums” (сливы) охарактеризованы сразу тремя прилагательными. Попробуйте их найти!

Во-вторых, это очень короткое стихотворение, поэтому его можно и нужно выучить наизусть.

Наконец, в стихе отсутствует пунктуация. Тем не менее, когда вы слушаете, как Уильямс его читает, то обнаруживаете, что он делает много пауз. Поскольку это стихотворение фактически маленький кусочек жизни, то и паузы в нем естественные, точно такие же, как в речи или на письме.

Попробуйте прочесть стихотворение вслух – так, как это делает автор, с теми же паузами и интонацией.

“We Real Cool”, автор: Gwendolyn Brooks

О стихотворении

Опубликованное в 1960 году стихотворение “We Real Cool” – пожалуй, самое известное из стихов Гвендолин Брукс.

Брукс, лауреат престижной Пулитцеровской премии, выросла в Чикаго в бедной афроамериканской семье и начала писать стихи очень рано. Ее поэзия – это голос цветных жителей американских городов 20 века.

Стихотворение “We Real Cool” написано от лица двух чернокожих подростков, которые прогуливают школу, сидя на заборе у бассейна. Синкопированный ритм этого стиха настолько завораживает, что по спине бегут мурашки.

Послушайте, как его читает сама Гвендолин Брукс на сайте Poets.org. Сначала она немного рассказывает о том, что ее вдохновило

Примечания

Это еще одно стихотворение, которое прекрасно учится наизусть: короткое, с рубленым ритмом и четкой рифмой. Кроме того, к тексте вам встретятся аллитерации (“Jazz June”) и ассонансы, то есть слова у которых внутри одинаковый гласный звук (“Thin gin”). Получается очень запоминающийся музыкальный текст, почти песня.

Предлагаем вам поразмышлять о том, как звуковой ряд связан с смысловой стороной стиха. Все ли слова употреблены в своем буквальном значении, или у некоторых из них есть еще какой-то второй смысл или ассоциации?

Задание

Это стихотворение отлично подходит для отработки английских гласных звуков, которые на начальном этапе изучения языка представляют некоторую трудность. Гласные открытые и закрытые, длинны и краткие…  А ведь многие английские слова отличаются друг от друга только гласным в середине. Просто вспомните, как легко запутаться во всех этих “bat”, “bit”, “but” и “bet”!

Стихотворение “We Real Cool” – идеальный фонетический материал для тренировки гласных, а не запутаться в них вам помогут рифмы

Обратите внимание на то, каким сочетаниям букв соответствуют те или иные гласные звуки

Стихи на английском для произношения

А помогут нам в произношении… да, да, именно стихи! Не удивляйтесь. Специалисты по английской фонетике и лингвистике разработали массу фонетических стихов, которые помогут изучающему язык выработать английское произношение и интонацию.

Вы не ослышались: интонацию тоже! Английский язык много внимания уделяет интонации. Для обозначения интонации существуют специальные схемы — тонограммы. Например, утвердительное предложение произносится нисходящим тоном, сверху вниз: начинаем произносить предложение высоким голосом, а заканчиваем низким, как бы закрывая предложение. Специальный вопрос произносится наоборот: начинаем с низкого тона и заканчиваем высоким.

Мы не будем вдаваться в подробности теории, но хотим предложить вам несколько замечательных стихотворений, которые помогут вам освоить английское произношение и интонацию. Учить такие стихи очень весело и увлекательно, а также полезно.

Учим стихи и вырабатываем произношение!

Первый небольшой стишок называется «Tall Trees» — высокие деревья.

Tall trees, tall trees, Big tall trees. Tall trees, tall trees, Big tall trees. Tall trees, tall trees, Big tall trees. The coast of California is a beautiful place! Big trees, tall trees, Big trees, tall trees, Big trees, tall trees, Big tall trees!

Акцент в данном стихотворении делается на длинные и короткие звуки: tall и trees произносятся с удлинением, а big — это короткий звук

Также, обратите внимание на то, что a+ll=ɒl, а ee=i:. Читая стишок, отбивайте ритм ногой или рукой по столу

Фонетические стихи помогут выработать английское произношение

Следующее стихотворение о спящем ребенке:

Baby Is Sleeping

Hush, hush! Baby’s sleeping! Hush, hush! Baby’s sleeping! What did you say? What did you say? I said: Sh, sh! Baby’s sleeping! I said: Sh, sh! Baby’s sleeping! What did you say? What did you say? I said: Please, be quiet! Baby’s sleeping! I said: Please, be quiet! Baby’s sleeping! What did you say? What did you say? I said: Shut up! Shut up! Baby’s sleeping! I said: Shut up! Shut up! Baby’s sleeping! Not any more!

Вот так ребенку не дают поспать

Обратите внимание, что hush — это , а sh — это . Не забывайте про интонацию и про ритм

Всем известный плачущий Вилли. Этот короткий стишок — тренировка на звуки и :

Why do you cry, Willy? Why do you cry? Why, Willy, Why, Willy, Why, Willy, Why?

Знаменитая песенка «A Bad Day» группы Jazz Chants стала отличным способом потренировать свое произношение, используя текст песни, как стихотворение. Здесь прорабатываются разные виды звуков, а также интонация произношения строчек. Стихотворение отлично подходит для повторения Past Simple:

I overslept and missed my train, slipped on the sidewalk in the pouring rain, sprained my ankle, skinned my knees, broke my glasses, lost my keys, got stuck in the elevator, it wouldn’t go, kicked it twice and stubbed my toe, bought a pen | that didn’t write, took it back and had a fight, went home angry, locked the door, crawled into bed, couldn’t take any more.

Такие веселые и милые стишки вы можете найти на просторах интернета в огромном количестве. Выработка произношения станет веселым времяпровождением. Учите стихи сами, учите их с друзьями или детьми. Читайте их друг другу или веселым хором, отбивая ритм, чем только можно! Учите английский с удовольствием!

Игровые виды спорта

attack — атака
ball — мяч
basketball — баскетбол
block — блокировать
bring the score to — довести счет до
centre forward — центральный нападающий
defender — защитник
defense / defence — защита
draw / tie — ничья
even the score — сравнять счет
field — поле
football — футбол
forward — нападающий
goal — гол / ворота
goalkeeper — вратарь
keep score — вести счет
lose a point — потерять очко
open the score — открыть счет
opponent — противник
pass / feed the ball — передавать мяч
penalty — штраф, наказание, пенальти
player — игрок
receive the ball — принимать мяч
score — счет; забить гол
serve the ball — подавать мяч
shoot the ball at the basket — бросать мяч в корзину
volleyball — волейбол
whistle — свисток

О пользе топика

Прежде всего хотелось бы отметить, какие навыки улучшает сочинение «Мой любимый вид спорта» на английском. Как мы уже отмечали, эта тема интересна учащимся разных возрастов, но и уровень сложности в таком случае будет отличаться. Например, младших школьников обычно просят написать всего пару предложений о любимом спорте. И при выполнении этого задания выполняются сразу несколько действий:

  • Запоминаются новые слова на тему «спорт»;
  • Учатся простейшие способы построения предложений;
  • Вспоминаются ранее изученные темы;
  • Развиваются фантазия и логическое мышление.

Иначе говоря, одновременно дети и пополняют знания английского, и развиваются в обще-интеллектуальном плане.

Школьникам старшего звена задачку ставят уже посложнее: написать рассказ про любимый вид спорта на английском на 100-150 слов. И здесь также включаются в работу все перечисленные выше процессы, при этом к ним еще добавляются и новые нюансы. Например, в ходе урока учитель может провести с ребятами мини-диалоги о любимом виде спорта, тем самым попрактиковав навыки разговорной речи и верного произношения. А при написании домашнего задания ученики должны следить за стилистикой языка и минимальным повторением грамматических конструкций.

И, наконец, ученики с уровнем знаний от B1 пишут эссе на тему «Мой любимый вид спорта» на английском языке. Это самый сложный вид работы, поскольку он подразумевает обширный словарный запас, продвинутое знание грамматики и умение размышлять с общефилософским уклоном. Такой текст не просто рассказывает о футболе или баскетболе, а обладает какой-либо проблематикой (например, поднимается проблема слабого интереса молодежи к футболу). Поэтому к перечисленным выше навыкам при написании эссе можно смело добавить практику «мышления» на английском (умение выражать свою мысль ясно и лаконично), а также оттачивание стилистики своей речи и отработку навыков письма (в т.ч. практикуются нюансы орфографии, словообразования, пунктуации, синтаксиса и т.п.).

Таким образом, английский topic о спорте способствует практике полученных языковых знаний, а также активному развитию всех речевых навыков. Потому, давайте завершать теорию и переходить непосредственно к практике!

Как превратить стихотворение в урок английского языка

Помимо того что стихи можно просто читать, есть разные способы использовать их для занятий языком.

Запаситесь маркером. Первое, что необходимо сделать – это разметить стихотворение. Выделите в нем любые элементы, которые кажутся вам важными для звучания стиха – например, слова, несущие основное фразовое ударение, рифмы и т.д.

Послушайте стихотворение. После того как вы разметили текст, включите аудио или видеозапись стихотворения. Помимо навыков аудирования, вы сможете проверить, совпадает ли ваша версия разметки стиха и та версия, которой придерживается исполнитель или чтец.

Правильно ли вы определили фразовое ударение? Совпал ли ритм стиха с тем, как вы его себе представляли?

К каждому стихотворению в нашем списке прилагается ссылка на его аудиозапись. Кроме того, вы найдете множество стихов на FluentU. Этот сайт помогает учиться на аудио и видеозаписях неадаптированной английской речи. Каждый ролик на сайте снабжен интерактивными субтитрами, списком слов, полной текстовой расшифровкой, словарными карточками и другими обучающими средствами.

На FluentU вы найдете стихотворения – например, вот одно – а также множество других видео, рассортированных по жанру и уровню сложности. Оформите пробную подписку на 15 дней и получите бесплатный доступ к полной библиотеке записей. Это можно сделать с мобильного устройства iOS или Android.

Прочтите стихотворение вслух. Теперь ваша очередь! Постарайтесь воспроизвести то, что вы услышали на записи, как можно точнее. Как мы уже говорили, поэзия уделяет много внимания ударениям и звукам, так что каждый стих это настоящий мини-урок фонетики и произношения.

Попробуйте выучить стихотворение наизусть. Большинство стихов не очень длинные, так что много времени на это не понадобится (это еще один плюс поэзии).

Заучивание стихов – прекрасный способ пополнить свой словарный запас. Вы ведь не просто запоминаете отдельные слова и их значение – у каждого слова есть контекст, а в контексте запоминать его гораздо легче.

Приготовьте ручку! Настало время попробовать написать собственное стихотворение. Попробуйте сымитировать стиль и форму стиха, который вы только что прочитали.

Когда вы пробуете сочинить собственное стихотворение, вы закрепляете в памяти весь пройденный материал. Научиться улавливать стиль, в котором пишет автор, и писать небольшие стихи по его образцу можно довольно быстро.

А поскольку поэтических форм существует огромное количество, образцов вам хватит надолго!

7 оригинальных стихотворений для занятий английским языком

Вы можете опробовать учебные методы, которые мы обсудили выше, на семи замечательных стихотворениях современных поэтов, пишущих на английском языке.

Для начинающих

Здесь я собрала самые короткие и простые стихотворения. Учить их очень легко.

https://lizasenglish.ru/wp-content/uploads/2017/09/poem1.mp3

Twinkle, twinkle, little star,

How I wonder what you are.

Up above the world so high,

Like a diamond in the sky.

 

Сверкай, сверкай, маленькая звезда

Хотел бы я знать, что ты такое.

Так высоко над миром

Словно бриллиант в небе

https://lizasenglish.ru/wp-content/uploads/2017/09/poem2.mp3  

Летучие мыши появляются.

Выходят кошки.

Тыквы тоже появляются.

Выставляют сладости.

Выползают привидения.

Это Хэллоуин! Уууу!

 

https://lizasenglish.ru/wp-content/uploads/2017/09/poem3.mp3

Robin Hood

Has gone to the wood.

He will come back again

When we are good.

 

Робин Гуд

Отправился в лес.

Он снова вернется,

Если мы будем хорошими.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Поддержка для детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: