Михаил садовский

Стихи про Оленей для детей 4-5 лет

Я сегодня рисовал целый день оленей — Мы смотреть на них пойдём с папой в воскресенье. Мой рисунок похвалил старший брат Алёшка, А потом нарисовал всем оленям рожки!

*** Вот — ленивый оленёнок, Долговязый, неуклюжий Он взирает удивлённо И не пьёт воды из лужи, Он не скачет, не играет, И травинку не жуёт, Лишь настойчиво толкает Маму мордочкой в живот: — Дай мне, мама, поскорее Два-три литра молока! Ведь родился на заре я — Мне травы нельзя пока!

«Ох, до чего же стало лень Носить рога!» — сказал олень. Он взял рога и отстегнул, Лёг и с улыбкою уснул. Подумал я: «Рога в цене!» Забрал их и прибил к стене. Они бодались, но зато — Теперь висит на них пальто!

Однажды случайно Я в светлом лесу Оленей встречаю Пятнистых красу. Олени водичку Прозрачную пьют, Березки-сестрички В лесочке растут. И травка под ветром Качается вся: -Привет вам, привет вам, -Оленья семья! Как будто в снежинках Ребенок-олень, Пятнистая спинка И солнечный день. Олени водичку Прозрачную пьют, А птички-синички Им песни поют. Однажды случайно Ты в светлом лесу Оленей встречаешь Пугливых красу.

Плачет на прогулке Сеня – По лесу ходить устал. «Посмотри, вон два оленя! — Папа мальчику сказал. — Вместе вышли на опушку. Там большой олень один, А другой, должно быть, сын – Рыжебока, лопоушка — Весело так скачет И, как ты, не плачет». Сеня хныкать перестал, Он не плакса, хоть мал!

Вот — ленивый оленёнок, Долговязый, неуклюжий Он взирает удивлённо И не пьёт воды из лужи, Он не скачет, не играет, И травинку не жуёт, Лишь настойчиво толкает Маму мордочкой в живот: — Дай мне, мама, поскорее Два-три литра молока! Ведь родился на заре я — Мне травы нельзя пока!

Упрямый олененок.Что за странный олененок?Он решил, что он осленок.Повторял он целый день:«Я осел, я не олень!»

И тогда сказала мама:«До чего же ты упрямый!Чуть с ума меня не свел.Может, правда, ты осел?»

Как стрела, лесной тропой Лань летит на водопой. Не касается травы И не клонит головы. В. Степанов

Лань милая, красивая Поговори со мной Но лани все пугливые Она спешит домой.

Олененок молодой бархатные рожки От меня умчался вскачь по лесной дорожке, Светлым хвостиком махнул мне из-за кусточка, Да осталась на песке от копытцев строчка. Н. Чупрова

Плачет на прогулке Сеня – По лесу ходить устал. «Посмотри, вон два оленя! — Папа мальчику сказал. — Вместе вышли на опушку. Там большой олень один, А другой, должно быть, сын – Рыжебока, лопоушка — Весело так скачет И, как ты, не плачет». Сеня хныкать перестал, Он не плакса, хоть мал! Е. Егорова

У оленя на рогах — Все четыре сапога, Чайник, чашки, плед диванный, Кресло, стол, плита и ванна! — Что случилось? Всё в порядке? — Переезд большой, ребятки! Из книги радуг

Я сегодня рисовал целый день оленей — Мы смотреть на них пойдём с папой в воскресенье. Мой рисунок похвалил старший брат Алёшка, А потом нарисовал всем оленям рожки!

Олень.Не заснёт никак Серёжа,Он разглядывает лёжаТонконогого оленяНа лужайке вдалеке —Тонконогого оленяВысоко на потолке.Он красивый, величавый,Он стоит, подняв рога,А вокруг темнеют травы,Расстилаются луга.Встал Серёжа на коленки,Поглядел на потолок,Видит — трещинки на стенке.Удивился он и лёг.Сказал на следующий день,Когда открыли шторы:— Я знаю, это был олень,Но он умчался в горы.Агния Барто

Есть у оленя рога, Их у него два. Бодаться может олень, Если ему не лень.

Есть у оленя зад, Хвост растет из него, А если под хвост заглянуть. Но лучше не делать того!

Голова у него впереди, На голове есть рот, Во рту дофига зубов — Ими олень жуёт.

Есть у оленя глаза, А между ними — нос. Олень может хряпнуть бухла, Чтобы нос совсем не замерз.

Обычно копыта бывают, Ими кончаются ноги, Которых примерно четыре: Олени — не осьминоги!

В задней части оленя Могут быть бубенцы, Но это тогда лишь возможно, Если олени — самцы.

Стишок про кота))

Кот может быть кругл, Может быть кот тощ. Кот может быть смугл, Или пестёр как борщ.

Стоял он красивый и рослый, На круче у горной реки. Рога — как трехлетние сосны, А ноги, как лозы тонки.

Такой не падет на колени, Со всех окруженный сторон, Стоял изваяньем оленя С глазами горящими он.

Под кручей туманы клубятся, И пропасть лежит, как в дыму. Он сделал, что мог. И ему Теперь — погибать или сдаться.

Казалось, он должен смириться — Охотник живым заберет. Но, ринувшись в пропасть, вперед, Он стал на мгновение птицей.

И люди, у бездны на грани, В молчанье следили за ним, Пока он не скрылся в тумане, По-прежнему непобедим.

А мне захотелось сегодня Поведать вам песню о том, Что лучше погибнуть свободным, Чем жить, оставаясь рабом.

Поделки на тему «Арктика» для детей

Когда я готовила сенсорную коробку, то намеренно не стала «селить» в нее эскимосов, так как подумала, что дочке будет интересно самой сделать обитателей Крайнего Севера и их жилища. Поделки действительно получились довольно необычными.

Эскимос. Я подумала, что лепить эскимоса из пластилина с нуля – довольно трудоемкая задача для 3-летнего ребенка, поэтому своих эскимосов мы сделали, нарядив в пластилиновые одежды человечков из Лего Дупло. И шуба, и шапка – это раскатанные и растянутые пальцами пластилиновые прямоугольники, в которые мы обернули своих человечков. Слева на фото – эскимос, наряженный дочерью, справа – мой.

Иглу из бумажного стаканчика. Здесь нужно заранее проделать в бумажном стаканчике дверной проем и нарезать из ватных дисков небольшие «кирпичики». А уже потом вместе с ребенком обклеить стаканчик ватными «кирпичиками».

Иглу из рафинада. Об этом варианте постройки иглу я уже писала ранее в статье «Новогодний адвент календарь». Правда для малышей построить из рафинада иглу, сужающееся кверху, может оказаться нелегкой задачей, поэтому можно построить облегченную версию, как на фото.

Конечно, иглу из рафинада не такое долговечное как из стаканчика, но зато сладкое. Таисия, естественно, не удержалась от поедания сахара во время строительства

Рисуем северное сияние. Мы рисовали северное сияние обычной гуашью. Думаю, отлично также будет смотреться, если рисовать акварельной водой или, например, мыльными пузырями. Сверху на рисунок можно приклеить блестки (глиттер).

Рисуем океан льдом. Когда встает вопрос, чем же нарисовать Северно-Ледовитый океан, рисование льдом напрашивается само собой. Ведь в этом случае можно будет еще и почувствовать леденящий холод

Воду для льда можно подкрасить гуашью или жидкой акварелью.

Вокруг океана в качестве снега можно приклеить вату, ватные диски или кусочки салфеток, а льдины сделать из фольги. Также можно приклеить заранее раскрашенных и вырезанных обитателей Арктики.

Ну и еще пара вариантов «арктических» поделок:

Белый медведь из ватных дисков и салфеток

Морж из трех кругов. Кругами могут быть окрашенные бумажные тарелки.

Оригинально смотрятся и довольно просты в исполнении различные аппликации из ваты. Например, можно обклеить ватой изображения белого медведя или иглу (скачанные из интернета).

Если ребенок любит раскрашивать, то можно предложить ему раскраски с силуэтами арктических животных, их также легко скачать в интернете. Раскрашивать можно и пластилином, размазывая его по картинке.

Люди на Северном полюсе

13. В 2007 году российская подводная лодка установила флаг России на дне Северного Ледовитого океана в точке Северного полюса Земли.

14. Русская подводная лодка первой установила флаг, но не была первой, которая добралась до северного полюса. Еще в 1958 году первой подводной лодкой, которая добралась до заветной точки, была американская USS Nautilus.

Чтобы пройти через полюс на корабле, нужен ледокол.

15. Но и это не было первым случаем появления человека на Северном полюсе. Первым, из людей, чье присутствие там задокументировано, был Роберт Э. Пири. Произошло это в 1909 году, а добрался туда он на собачьих упряжках.

16. Если продолжить капаться в истории, то есть один человек, который утверждает, что бывал на Северном полюсе еще в 1908 году. Его зовут Фредерик Кук и он является исследователем Арктики. Тем не менее, многие согласны с тем, что он был первым — у него был слишком большой авторитет.

Город Северный полюс

10. Есть Северный полюс, который никогда не меняет своего положения. Им является город  North-Pole (в переводе Северный полюс), расположенный на Аляске. Это небольшое поселение площадью 10,9 квадратных километров и с населением чуть больше 2 000 человек. Норт-Пол находится в пригороде Фэрбенкс в сотнях миль от других северных полюсов.

11. Аляскинцы, которые живут в Норт-Пол, не имеют отношения к настоящему северному полюсу, но очень ловко ассоциируют себя с персонажем комиксов по имени Док Сэвидж. Про него писали книги и даже сняли один фильм. Он имел отношение к Северному полюсу и аляскинцы считают его ”своим”. Надо же им как-то развлекаться.

А еще там живет Санта-Клаус.

12. А еще через Сэвиджа можно притянуть к этому месту куда более известного супермена. Его создатели были большими поклонниками Дока и позаимствовали в той вселенной некоторые детали. Поэтому можно считать, что этих двух героев кое-что роднит. По крайне мере, так думают жители Норт-Пол.

Находим Арктику на карте

Прежде всего, нужно понять, куда мы направляемся. Поэтому мы достаем географическую карту и смотрим, где находится пункт назначения. Карту можно повесить на стену, чтобы она всегда была на виду. Но нам больше нравится расстилать карту на полу и перемещать по ней любимые игрушки на их книжках-кораблях.

Доезжая по карте до Северного полюса, мы попутно называем океаны, по которым проплываем и другие места, которые нам уже знакомы.

Замечательно будет, если вы найдете Арктику не только на карте, но и на глобусе. Я обнаружила, что уже после того, как дочь немного ориентировалась на карте, могла показать все материки, примерное расположение нашего города, она совершенно потерялась на глобусе, и отказывалась узнавать на нем, казалось бы, знакомые материки. Поэтому полезно параллельно с картой изучать еще и глобус, к тому же это будет формировать у ребенка представление о Земле, как о шаре.

Описание оленей Деда Мороза

Это самые милые и дружелюбные существа, каких только можно вообразить. Королевские новогодние олени – особая порода, выведенная на Северном Полюсе. На сегодняшний день известно более двух сотен особей, которые содержатся в ледяном заповеднике под чутким контролем специально обученных эльфов. Эти олени настолько умные, что способны не только выполнять команды, но и с легкостью научиться читать на нескольких языках, считать и петь песни по нотам. Вот только делать этого они не хотят.

!Королевские олени очень обидчивы. Стоит только прикрикнуть на них, или вовремя не спросить их мнение, они тут же отказываются говорить и молчат несколько дней подряд. Кстати, умение разговаривать — это еще одна важная особенность, которая отличает оленей Деда Мороза. Они так болтливы, что говорят, не переставая даже когда спят. Главный эльф, ответственный за их воспитание уже пожалел, что когда-то развил в животных эту бессмысленную способность.

Особенно трудно приходится Деду Морозу в Новогоднюю Ночь.

Олени болтают так громко, что рискуют разбудить спящих детей и обнаружить себя. За это Дед Мороз нередко перевязывает их мордочки серебряными ленточками. Тогда олени начинают мычать новогодние песенки.

Любимое лакомство оленей — рождественские пряники. Стоит только им унюхать запах свежей выпечки, как они тут же становятся нервными и трясут своими рогами до тех пор, пока не получат желаемое.

Одно лишь средство способно на короткое время сделать их обыкновенными, нормальными животными. Это новогодние бубенцы. Едва только олени слышат их звон, они становятся благодушными, покладистыми и радостными. Вот почему бубенцами почти всегда украшают сани Деда Мороза, оленьи упряжки и вообще — чем больше бубенцов — тем лучше.

В царстве птиц

Свищет ветер кругом… В белой пене валы…
Серый берег покрылся туманом…
Ни души … Я один на вершине скалы,
Над ревущим с утра океаном!
Белый мох на скале, а в расщелине лёд…
Старый снег залежался, не тает…
Дикий камень везде чёрной массой встаёт,
Да поток по ущельям сбегает…
По карнизам кругом все-то птицы во мгле,
Все-то серые птицы рядами.
Взглянешь снизу на них, будто марь на скале,
Словно туча лежит над волнами…
Вечный гам, болтовня… Чьи-то крики вдали…
Точно кто-то над морем рыдает…
Да на самом краю всё плывут корабли,
Белый парус порою мелькает…

***

Максим Горький

ПЕСНЯ О БУРЕВЕСТНИКЕ

Над седой равниной моря ветер тучи собирает. Между тучами и морем гордо реет Буревестник, черной молнии подобный.

То крылом волны касаясь, то стрелой взмывая к тучам, он кричит, и — тучи слышат радость в смелом крике птицы.

В этом крике — жажда бури! Силу гнева, пламя страсти и уверенность в победе слышат тучи в этом крике.

Чайки стонут перед бурей, — стонут, мечутся над морем и на дно его готовы спрятать ужас свой пред бурей.

И гагары тоже стонут, — им, гагарам, недоступно наслажденье битвой жизни: гром ударов их пугает.

Глупый пингвин робко прячет тело жирное в утесах… Только гордый Буревестник реет смело и свободно над седым от пены морем!

Всё мрачней и ниже тучи опускаются над морем, и поют, и рвутся волны к высоте навстречу грому.

Гром грохочет. В пене гнева стонут волны, с ветром споря. Вот охватывает ветер стаи волн объятьем крепким и бросает их с размаху в дикой злобе на утесы, разбивая в пыль и брызги изумрудные громады.

Буревестник с криком реет, черной молнии подобный, как стрела пронзает тучи, пену волн крылом срывает.

Вот он носится, как демон, — гордый, черный демон бури, — и смеется, и рыдает… Он над тучами смеется, он от радости рыдает!

В гневе грома, — чуткий демон, — он давно усталость слышит, он уверен, что не скроют тучи солнца, — нет, не скроют!

Ветер воет… Гром грохочет…

Синим пламенем пылают стаи туч над бездной моря. Море ловит стрелы молний и в своей пучине гасит. Точно огненные змеи, вьются в море, исчезая, отраженья этих молний.

— Буря! Скоро грянет буря!

Это смелый Буревестник гордо реет между молний над ревущим гневно морем; то кричит пророк победы:

— Пусть сильнее грянет буря!..

В. С. Высоцкий

Сочинение ЕГЭ. Почему так важно проявлять заботу о людях и поддерживать их? По тексту В.А. Каверина

Сочинение ЕГЭ о любви и заботе

по тексту В.А. Каверина:«Его соседи по госпиталю получали письма и читали их вслух, а Власову никто не писал, и ему было так скучно, что он даже удивлялся, что может быть на свете такая скука.» Исходный текст

Почему так важно проявлять заботу о людях и поддерживать их? Этот вопрос задает автор предложенного для анализа текста. Чтобы найти ответ, обратимся к повествованию

В.А. Каверин рассказывает историю, произошедшую во время войны: солдата Власова спасают от смерти участливые письма незнакомки. Сначала автор показывает нам героя, который находится в госпитале и, кажется, уже не сможет выздороветь: «С каждым днем ему становилось всё хуже. Бледный, с заострившимся носом, он лежал, отвернувшись к стене». Мы узнаем, что Власов одинок: никто не писал ему, герою было так скучно, что «он даже удивлялся, что может быть на свете такая скука». Автор заставляет нас понять, что тоска солдата только усугубляла его состояние. Одиночество убивало Власова не меньше, чем болезнь

Чтобы найти ответ, обратимся к повествованию. В.А. Каверин рассказывает историю, произошедшую во время войны: солдата Власова спасают от смерти участливые письма незнакомки. Сначала автор показывает нам героя, который находится в госпитале и, кажется, уже не сможет выздороветь: «С каждым днем ему становилось всё хуже. Бледный, с заострившимся носом, он лежал, отвернувшись к стене». Мы узнаем, что Власов одинок: никто не писал ему, герою было так скучно, что «он даже удивлялся, что может быть на свете такая скука». Автор заставляет нас понять, что тоска солдата только усугубляла его состояние. Одиночество убивало Власова не меньше, чем болезнь.

Продолжая свою историю, автор противопоставляет плачевному состоянию героя совершенно нового, бодрого и выздоравливающего Власова. Что же его изменило? В.А. Каверин рассказывает, что однажды солдат получил письмо от незнакомки, которое приободрило умирающего. Вскоре он получил еще несколько писем, в которых незнакомка поддерживала Власова и писала, что «от тебя одного зависит твое здоровье». Такое участие и забота заставили солдата прислушаться к советам: «Прежде он мало ел, а теперь стал понемногу есть, с вечера постарался уснуть — и ничего, получилось». Вскоре солдат выздоровел, чем удивил врача и комиссию. Читателю понятны причины такого чудесного выздоровления – они заключаются в поддержке, которую оказала Власову медсестра Луша, написавшая письма. В.А. Каверин заставляет нас поверить в живительную силу заботы о близком.

Позиция автора заключается в том, что забота и поддержка пробуждают в человеке интерес к жизни и желание бороться с любыми проблемами и даже со смертью. Я согласен с мнением автора. Одинокому человеку гораздо сложнее справляться со сложностями, тогда как забота ближнего дает силы.

Пример мы видим на страницах романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Только благодаря поддержке и заботе Сони Мармеладовой Родион Раскольников нашел в себе силы признаться в своем преступлении и обрел душевный покой. После совершенного убийства героя мучила совесть, он начал сходить с ума. Именно Соня, проявив участие и сочувствие, помогла Раскольникову встать на путь исправления.

Таким образом, важно проявлять заботу о людях и поддерживать их, потому что это дает силы на борьбу с несчастьями

Человек за бортом

Владимир Высоцкий

Был шторм. Канаты рвали кожу с рук,
И якорная цепь визжала чёртом.
Пел ветер песню дьявола, и вдруг
Раздался голос: — Человек за бортом!

И сразу: Полный назад! Стоп машина!
Живо спасти и согреть!
Внутрь ему, если мужчина,
Если же нет — растереть!

Я пожалел, что обречён шагать
По суше, — значит, мне не ждать подмоги.
Никто меня не бросится спасать
И не объявит шлюпочной тревоги.

А скажут: — Полный вперед! Ветер в спину!
Будем в порту по часам.
Так ему, сукину сыну,
Пусть выбирается сам!

И мой корабль от меня уйдёт.
На нём, должно быть, люди выше сортом.
Вперёдсмотрящий смотрит лишь вперёд,
Ему плевать, что человек за бортом!

Я вижу: мимо суда проплывают,
Ждёт их приветливый порт.
Мало ли кто выпадает
С главной дороги за борт.

Пусть в море меня вынесет, а там —
Шторм девять баллов новыми деньгами!
За мною спустит шлюпку капитан,
И обрету я почву под ногами.

Они зацепят меня за одежду,
Значит, падать одетому — плюс!
В шлюпочный борт, как в надежду,
Мёртвою хваткой вцеплюсь.

Здесь с бака можно плюнуть за корму.
Узлов немного — месяц на Гавану,
Но я хочу на палубу — к нему,
К вернувшему мне землю капитану!

Правда, с качкой у них — перебор там,
В штормы от вахт не вздохнуть,
Но человеку за бортом
Здесь не дадут утонуть!

Я на борту, курс прежний, прежний путь.
Мне тянут руки, души, папиросы.
И я уверен, если что-нибудь, —
Мне бросят круг спасательный матросы.

Давайте ж полный вперёд, что нам льдина!
Я теперь ваш, моряки!
Режь меня, сукина сына,
И разрывай на куски!

Когда пустым захлопнется капкан
И на земле забудутся потери,
Мне самый лучший в мире капитан
Опустит трап, и я сойду на берег.

Я затею такой разговор там
И научу кой-кого,
Как человека за бортом
Не оставлять одного.

Песня попугая

Владимир Высоцкий

(из аудиоспектакля «Алиса в Стране Чудес»)

Послушайте все — ого-го! эге-гей! —
Меня, Попугая — пирата морей!

Родился я в тыща каком-то году
В банано-лиановой чаще.
Мой папа был папа-пугай какаду,
Тогда ещё не говорящий.

Но вскоре покинул я девственный лес,
Взял в плен меня страшный Фернандо Кортес, —
Он начал на бедного папу кричать,
А папа Фернанде не мог отвечать.
Не мог, не умел отвечать.

И чтоб отомстить — от зари до зари
Твердил я три слова, всего только три.
Упрямо себя заставлял — повтори:
«Карамба!» «Коррида!!» и «Чёрт побери!!!»

Послушайте все — ого-го! эге-гей! —
Рассказ попугая — пирата морей.

Нас шторм на обратной дороге настиг,
Мне было особенно трудно.
Английский фрегат под названием «бриг»
Взял на абордаж наше судно.

Был бой рукопашный три ночи, два дня,
И злые пираты пленили меня.
Так начал я плавать на разных судах,
В районе Экватора, в северных льдах..
На разных пиратских судах.

Давали мне кофе, какао, еду,
Чтоб я их приветствовал: «Хау ду ю ду!»
Но я повторял от зари до зари:
«Карамба!» «Коррида!» и «Чёрт побери!»

Послушайте все — ого-го! эге-гей! —
Меня, Попугая — пирата морей.

Лет сто я проплавал пиратом, и что ж?
Какой-то матросик пропащий
Продал меня в рабство за ломаный грош,
А я уже был говорящий.

Турецкий паша нож сломал пополам,
Когда я сказал ему: «Паша, салам!»
И просто кондрашка хватила пашу,
Когда он узнал, что еще я пишу,
Читаю, пишу и пляшу.

Я Индию видел, Иран и Ирак,
Я — индивидуум, не попка-дурак.
(Так думают только одни дикари.)
Карамба! Коррида! И чёрт побери!

Мои капитаны

Владимир Высоцкий

Я теперь в дураках — не уйти мне с земли —
Мне поставила суша капканы:
Не заметивши сходней, на берег сошли —
И навечно — мои капитаны.

И теперь в моих песнях сплошные нули,
В них всё больше прорехи и раны:
Из своих кителей капитанских ушли,
Как из кожи, мои капитаны.

Мне теперь не выйти в море
И не встретить их в порту.
Ах, мой вечный санаторий —
Как оскомина во рту!

Капитаны мне скажут: «Давай не скули!»
Ну а я не скулю — волком вою:
Вы ж не просто с собой мои песни везли —
Вы везли мою душу с собою.

Вас встречали в порту толпы верных друзей,
И я с вами делил ваши лавры, —
Мне казалось, я тоже сходил с кораблей
В эти Токио, Гамбурги, Гавры…

Вам теперь не выйти в море,
Мне не встретить их в порту.
Ах, мой вечный санаторий —
Как оскомина во рту!

Я надеюсь, что море сильней площадей
И прочнее домов из бетона,
Море — лучший колдун, чем земной чародей, —
И я встречу вас из Лиссабона.

Я механиков вижу во сне, шкиперов —
Вижу я, что не бесятся с жира, —
Капитаны по сходням идут с танкеров,
С сухогрузов, да и с «пассажиров»…

Нет, я снова выйду в море
Или встречу их в порту, —
К чёрту вечный санаторий
И оскомину во рту!

1971

Виктор Батура «Легенда о Георгии Седове»

С чего началось? С начала!
Начало с историей сверь.
Россия росла и мужала,
Она экспедиции слала
На опись полярных земель.
Для дела не ставила сроков –
Всё может случиться средь льдов!
И был там корабль «Святой Фока»,
Начальник – Георгий Седов.
Сперва доходили вести:
«Зимуем! Не ближний свет».
«Цингуем, но люди на месте».
Потом, как отрезало – нет!
Наверно, так велено роком:
В Архангельск из дальних краёв
Вернулся один «Святой Фока».
В могиле остался Седов.
Позднее в высоких широтах
Бывать мне случалось не раз.
Не помню уж где, от кого-то
Услышал чудесный рассказ.
Как в камень вмерзает наледь,
Как в дерево врежут слова,
Рассказ этот врезался в память.
Его предлагаю вам.
Стоит над могилой стела
С изображеньем креста.
Но нет, говорят, там тела –
Могила давно пуста.
И многие мудрые старцы,
Что жизнь провели во льдах,
Толкуют: «Воскрес он, братцы!
И снова пошёл туда,
На Северный полюс, к цели
Всей жизни своей земной.
Пошёл, презирая метели,
Разводья и мрак ледяной».
Видали. В полярной ночи,
При свете неровных звезд,
Тяжёлые нарты волочит.
Ружьё и тренога, как крест.
Шагает! Припас приторочен.
Малица искрится на нём.
Сквозь иней сияют очи
Его – неземным огнём.
В молчанье ни песни, ни слова,
Едва отшагает версту,
Секстаном берёт он снова
Полярной звезды высоту.
Вздохнёт. Снаряженье поправит.
Стряхнёт намерзающий лёд.
Широкие плечи расправит
И дальше – на Север идёт.
Но только лишь над океаном
Проснётся рассвет золотой,
Куда-то уходит с туманом.
И нарты увозит с собой.
Случится вам трактором ехать,
Пешком по торосам идти,
Прошу вас – не станьте помехой
На вечном его пути!

Становись моряком

Вы в огне да и в море вовеки не сыщете брода, —
Мы не ждали его — не за легкой добычей пошли.
Провожая закат, мы живём ожиданьем восхода
И, влюблённые в море, живём ожиданьем земли.

Помнишь детские сны о походах Великой Армады,
Абордажи, бои, паруса — и под ложечкой ком?..
Всё сбылось: «Становись! Становись!» — раздаются команды, —
Это требует море — скорей становись моряком!

Наверху, впереди — злее ветры, багровее зори, —
Правда, сверху видней, впереди же — исход и земля.
Вы матросские робы, кровавые ваши мозоли
Не забудьте, ребята, когда-то надев кителя!

По сигналу «Пошёл!» оживают продрогшие реи,
Горизонт опрокинулся, мачты упали ничком.
Становись, становись, становись человеком скорее, —
Это значит на море — скорей становись моряком!

Поднимаемся в небо по вантам, как будто по вехам, —
Там и ветер живой — он кричит, а не шепчет тайком:
Становись, становись, становись, становись человеком! —
Это значит на море — скорей становись моряком!

Чтоб отсутствием долгим вас близкие не попрекали,
Не грубейте душой и не будьте покорны судьбе, —
Оставайтесь, ребята, людьми, становясь моряками;
Становясь капитаном — храните матроса в себе!

Владимир Высоцкий

Таврида

Юнна Мориц

Там цвёл миндаль. Сквозило море
Меж кровель, выступов, перил.
И жизни плавали в просторе,
И чей-то шёпот говорил
Об этом. Нежно пахло летом,
Небесной влагой, огурцом.
Душа, стеснённая скелетом,
Такое делала с лицом,
Что облик становился ликом
Судьбы. Торчали из резьбы
Черты в изломе полудиком:
Жаровней — глаз, скула — калмыком,
И сушь растресканной губы.
Над миндалём Бахчисарая,
Где скифы жарили форель,
Носилось время, пожирая
Аквамариновый апрель,
Меня с тобой, и всех со всеми,
Со всех сторон, с нутра, извне.
Всепожирающее время,
Неумирающее время
Вертело вертел на огне.

Но мне ещё светила младость —
Послаще славы эта радость,
Крупней бессмертия вдвойне.
Пускай случится что угодно,-
Я счастлива была, свободна,
Любима, счастлива, свободна,
Со всеми и наедине!
Ходила в том, что так немодно,
Но жертвенно и благородно
Щадило время дух во мне.

1967

Синее

Игорь Северянин

Сегодня ветер, беспокоясь,
Взрывается, как динамит,
И море, как товарный поезд,
Идущий тяжело, шумит.

Такое синее, как небо
На юге юга, как сафир.
Синее цвета и не требуй:
Синей его не знает мир.

Такое синее, густое,
Как ночь при звёздах в декабре.
Такое синее, такое,
Как глаз газели на заре.

«Синее нет», так на осине
Щебечут чуткие листы:
«Как василёк, ты, море сине!
Как небеса, бездонно ты!»

«Жили-были на море»

Жили-были на море —
Это значит плавали,
Курс держали правильный, слушались руля.
Заходили в гавани —
Слева ли, справа ли —
Два красивых лайнера, судна, корабля:

Белоснежнотелая,
Словно лебедь белая,
В сказочно-классическом плане,
И другой — он в тропики
Плавал в чёрном смокинге —
Лорд — трансатлантический лайнер.

Ах, если б ему в голову пришло,
Что в каждый порт уже давно влюблённо,
Спешит к нему под чёрное крыло
Стремительная белая мадонна!

Слёзы льёт горючие
В ценное горючее
И всегда надеется в тайне,
Что, быть может, в Африку
Не уйдет по графику
Этот недогадливый лайнер.

Ах, если б ему в голову взбрело,
Что в каждый порт уже давно влюблённо
Прийти к нему под чёрное крыло
Опаздывает белая мадонна!

Кораблям и поздняя
Не к лицу коррозия,
Не к лицу морщины вдоль белоснежных крыл,
И подтеки синие
Возле ватерлинии,
И когда на смокинге левый борт подгнил.

Горевал без памяти
В доке, в тихой заводи,
Зол и раздосадован крайне,
Ржавый и взъерошенный
И командой брошенный,
В гордом одиночестве лайнер.

А ей невероятно повезло:
Под танго музыкального салона
Пришла к нему под чёрное крыло —
И встала рядом белая мадонна!

Владимир Высоцкий

Куда показывает компас

5. Именно поэтому, когда стрелка вашего компаса показывает на север, она показывает не точку, через которую проходит земная ось, а тот самый магнитный полюс. То есть, если вам нужна истинная вершина Земли, вам надо будет искать другие ориентиры.

6. Геомагнитный северный полюс — это совсем другое. Он рассчитывается с использованием математических моделей на основе воображаемой линии, проходящей через геомагнитный центр Земли.

7. У Земли есть и южный полюс, но он не является диаметрально противоположным северному. Он тоже постоянно ”плавает” и на данный момент находится примерно в 14 градусах от точки, в которой мог находиться, если был бы диаметрально противоположным северному полюсу.

8. Так кого волнует геомагнитный север? В первую очередь, это охотники за Авророй. Самые красивые северные сияния происходят именно в овальном кольце вокруг геомагнитного Северного полюса.

Такое явление можно встретить далеко не в каждой точке нашей планеты.

9. Пока вы наблюдаете за северным сиянием, вы можете достать компас и понаблюдать за тем, как он будет себя вести. Вы увидите один из трех вариантов. В первом случае компас просто будет показывать на то место, на которое показывал до этого, как его не поверни. Во втором случае компас будет крутиться медленно и в какой-то момент может остановиться в любой точке. В третьем случае стрелка может просто указать на что-то магнитное, например, магнитную застежку на курке или сумке.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Поддержка для детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: