Стих разноцветная семейка (из мультфильма «осьминожки»). успенский э

Крокодил

У меня много игрушек. Как и у большинства детей сегодня, наверное. Какая же из них по-своему хороша, но какая же из них мне дорога особенно.

Когда мне было тогда около шести лет. Я ещё не ходил в школу, но и садик уже не посещал. Мама, чтобы я не сильно скучала, определила меня в литературный кружок. Однажды там организовали конкурс, и нужно было выучить стих. Он был довольно длинный для шести летнего мальчика, и я учил его целых две недели. И вот, ответственный момент выступления настал. Честно, я даже не очень старался и вовсе не ожидал победы. Какого же было удивление и моё, и мамы, и даже молодого преподавателя, когда я занял первое место. Мне вручили грамоту, небольшую медаль и крокодила.

Крокодил. Да, крокодил. Зелёный, небольшой, резиновый. С чуть приоткрытой пастью, из которой выглядывают больше игривые, чем страшные. Большие, желтовато-коричневые глаза с ресницами. Я не видела крокодилов вблизи, но мне кажется, ресниц у них были недолжно. Внизу небольшая дырочка, поэтому, если нажать на игрушку, она издаёт забавный звук, больше похожей на писк мыши, чем на рев крокодила. А вот если опустить игрушку в воду, она может пускать пузыри.

Крокодил не был красивым, не был интересным, и, наверное, не совсем подходил мне по возрасту. Однако, я сразу полюбил его и он занял надёжное место в моем сердце. Я даже брал его с собой в кровать сначала, но это было не очень удобно. Крокодил был резиновый и иногда пищал ночью, чем мешал спать мне и моей маме.

Тогда я стал брать крокодила в ванну. Это было самое лучшее. Крокодил умел плавать, пускать пузыри. Я разыгрывал с ним самые разные игры, и это очень забавляло моих родителей. После купания я заворачивал любимую игрушку в маленькое, специально отведённое для неё, полотенце, давая другу обсохнуть до следующего раза.

Сейчас многие мои игрушки перекочевали к моим младшим родственникам, потому как уже перестали представлять для меня интерес. Но крокодила я храню до сих пор. Он сидит у меня на столе, каждый раз встречая со школы радостно-игриво улыбкой.

Почему же я так ценю эту простую игрушку? Ведь крокодил — это мой первый приз! Память о первой, хоть и маленькой победе. Награда за усилия и труды. И спустя годы, я буду любить эту игрушку.

`

Стихи, поговорки про цифры

Стихи, поговорки про цифры
Стихи, поговорки про цифры

Стихи, поговорки про цифры:

Один раз не сумеешь, во второй – научишься. Один раз оберегай себя от огня, другой раз – от воды. Один раз посмотришь – цветы да розы, другой раз посмотришь – ветер да буран.

Две собаки дерутся – третья не приставай. Двое в поле воюют, а один и дома горюет. Двое дерутся — третий не суйся.

Три деньги в день, куда хочешь, туда и день. Три дня молол, а в полтора дня съел. Три жены имел, от всех терпел.

Четыре полы, а бока голы. Четыре страны света на четырех морях положены. Четыре угла дому на строение, четыре времени году на совершение

Торгу на три алтына, а долгу на пять. Он на пяти овинах рожь молотит. Это диво — у свиньи пятаком рыло.

Пять раз прощают, а шестой бьют. У кого шесть детей, у того в шести местах богатство. Когда шесть женщин идут на оплакивание, то каждая плачет о своем.

Семь раз отмерь — один отрежь. Семь раз поели, а за столом не сидели. Семь рек осушила, холста не смочила.

Всем по семь, а мне восемь. На будущую осень, годов через восемь. Семь лет молчал, на восьмой вскричал.

У храбреца десять доблестей: одна — отвага, девять – ловкость. Уступив однажды, девять раз останешься в выигрыше. Хочешь прожить 9 дней – едой запасись на 10

Лучше 10 раз поворотить, чем 1 раз на мель сесть. На грош амуниции, на десять амбиции. На одного стрелка по десятку загонщиков

Как сделать осьминога из бумаги и картона

Для сборки осьминога из модулей оригами, потребуется запастись терпением и изготовить нужное количество однотипных деталей. Более трудоёмкая работа над осьминогом из бумаги, собранным из отдельных многогранников. Здесь большое значение имеет качество и плотность бумаги, а также дополнительное покрытие, придающее защитные свойства всей конструкции.

Материалы и инструменты для работы

  • Бумага. Для изготовления модулей достаточно двусторонних листов формата А4 красного и синего (фиолетового, голубого) цвета, класса «интенсив», плотностью 80 г/м2, предназначенных для офисной техники. Для осьминога паперкрафт – бумага, плотность которой не ниже 170-200 г/м2, либо листы ватмана или тонкий, но плотный картон. Для аппликаций – цветная мелованная или бархатная бумага.
  • Ножницы или канцелярский нож.
  • Клей.
  • Кисточка.
  • Игла.
  • Пинцет.
  • Линейка.
  • Густая гуашь, в том случае, если планируется окрашивание паперкрафт модели, эпоксидная смола – если предстоит укрепление конструкции.

LiveInternetLiveInternet

Воскресенье, 14 Ноября 2010 г. 14:06 + в цитатник Эдуард Успенский — Разноцветная семейка Жил осьминог Со своей осьминожкой, И было у них Осьминожков немножко. Все они были Разного цвета: Первый — зелёный, Второй — фиолетовый, Третий — как зебра, Весь полосатый, Чёрные оба — Четвёртый и пятый, Шестой — тёмно-синий От носа до ножек, Жёлтый-прежёлтый — Седьмой осьминожек, Восьмой — Словно спелая ягода, Красный… Словом, не дети, А тюбики с краской. Была у детишек Плохая черта: Они, как хотели, Меняли цвета. Синий в минуту Мог стать золотистым, Жёлтый- коричневым Или пятнистым. Ну, а двойняшки, Четвёртый и пятый, Всё норовили Стать полосатыми. Быть моряками Мечтали двойняшки — А кто же видал моряка Без тельняшки? Вымоет мама Зелёного сына, Смотрит- А он не зелёный, а синий. Синего мама Ещё не купала. И начинается Дело сначала. Час его трут О стиральную доску, А он уже стал Светло-серым в полоску. (Нет, он купаться Нисколько не хочет, Просто он голову Маме морочит.) Папа с детьми Обращается проще: Сложит в авоську И в ванной полощет. С каждым возиться — Не много ли чести? Он за минуту Их вымоет вместе. Но однажды камбала Маму в гости позвала, Чтобы с ней на глубине Поболтать наедине. Мама рано поднялась, Мама быстро собралась. А папа за детишками Остался наблюдать. Их надо было разбудить, Одеть, Умыть, И накормить, И вывести гулять. Только мама за порог, Малыши с кровати — скок, Стулья — хвать, Подушки — хвать И давай воевать! Долго сонный осьминог Ничего понять не мог. Жёлтый сын Сидит в графине, По буфету скачет синий, А зелёный на люстре качается… Ничего себе день начинается ! А близнецы, близнецы Взяли ножницы И иголкою острою Парус шьют из простыни. И только полосатый Один сидит в сторонке И что-то очень грустное Играет на гребёнке. (Он был спокойный самый, На радость папе с мамой.) — Вот я вам сейчас задам! — Крикнул папа малышам. — Баловаться отучу, Всех подряд поколочу! Только как их отучить, Если их не отличить? Все стали полосатыми, Ни в чём не виноватыми ! Пришла пора варить обед, А мамы нет, А мамы нет! Ну, а папа — вот беда- Не готовил никогда! А впрочем, выход есть один — И папа мчится в магазин: — Я рыбий жир Сейчас куплю И ребятишек накормлю. Им понравится еда! Он ошибся, как всегда. Ничто так не пугает мир, Как всем известный Рыбий жир. Никто его не хочет пить — Ни дети и ни взрослые, И ребятишек накормить Им, право же, не просто. Полдня носился с ложкою Отец за осьминожками. Кого ни разу не кормил, В кого пятнадцать ложек влил! Солнце греет Пуще печки, Папа дремлет На крылечке, А детишки-осьминожки Что-то чертят на дорожке. Палка, Палка, Огуречик- Вот и вышел человечек. А теперь добавим ножек… Получился осьминожек! Тишина на дне морском. Вот пробрался краб ползком. Круглый, словно сковородка, Скат проплыл, за ним треска. Всюду крутятся селёдки, Несолёные пока. Словом, всё теперь в порядке. Но какой-то карапуз Где-то раздобыл рогатку И давай стрелять медуз. Папа изловил стрелка И поколотил слегка. А это был вовсе Не папин сынок, А просто соседский Чужой осьминог. И папа чужой Говорит очень строго: — Я своих маленьких Пальцем не трогаю. С вами теперь поквитаться хочу Дайте я вашего поколочу! — Ладно. Берите Какого хотите, Только не очень-то уж Колотите! Выбрал себе осьминог малыша, Взял и отшлёпал его не спеша. Только глядит, А малыш тёмно-синий Стал почему-то вдруг Белым, как иней. И закричал тогда папа чужой: — Батюшки светы, Да это же мой! Значит, мы шлёпали Только моих, Так что теперь Вы должны мне двоих! Ну, а в это время Дети-осьминожки Стайкою гонялись За одной рыбёшкой… Налетели на порог И запутались в клубок. Папы стали синими, Папы стали белыми: — Что же натворили мы, Что же мы наделали? Перепутали детишек И теперь не отличишь их! Значит, как своих ушей Не видать нам малышей! — Вот что, — Говорит сосед, — Выхода другого нет! Давайте мы их попросту Разделим пополам: Половину я возьму, А половину — вам! — УРА! УРА! УРА! УРА! Если б не безделица: Девятнадцать пополам, Кажется, не делится. Устали, измучились Обе семейки И рядышком сели На длинной скамейке. Ждут — ну когда ж Наши мамы вернутся? Мамы-то в детях Своих разберутся.

Рубрики: ***ДЕТИ

Нравится Поделиться

Нравится

  • 2 Запись понравилась
  • Процитировали
  • Сохранили
  • Добавить в цитатник
  • Сохранить в ссылки

Русский медвежонок 2021 2-3 класс задания с ответами

1 задание

Заревел тут … «Что я, глупенький ребёнок?».
Вставьте вместо прочерка нужное слово.

Варианты ответа: (А) медвежонок; (Б) поросёнок; (В) аистёнок; (Г) индюшонок; (Д) лягушонок.

Ответ: А — медвежонок

2 задание

Найдите лишнее по смыслу слово.

Варианты ответа: (А) квадратный; (Б) красный; (В) круглый; (Г) прямоугольный; (Д) треугольный.

Ответ: Б — красный

3 задание

Малыш называл животных в книжке: собака — гав-гав, свинья — хрю-хрю, лягушка — ква-ква, зайчик — прыг-прыг, барашек — бе-бе.
Какое название малыш придумал не так, как остальные?

Варианты ответа: (А) гав-гав; (Б) хрю-хрю; (В) ква-ква; (Г) прыг-прыг; (Д) бе-бе.

Ответ: Г — прыг-прыг

4 задание

Какое слово образовано от названия дерева?

Варианты ответа:(А) калина; (Б) малина; (В) осина; (Г) рябина; (Д) дубина.

Ответ: Д — дубина

5 задание

Найдите лишнее по смыслу название мебели.

Варианты ответа: (А) стул; (Б) стол; (В) табуретка; (Г) кресло; (Д) диван.

Ответ: Б — стол

6 задание

В каком слове нужно вставить не такую букву, как в остальных?

Варианты ответа: (А) ёж_к; (Б) ж_раф; (В) ж_ребёнок; (Г) ж_вотное; (Д) уж_н.

Ответ: В — жЕребёнок

7 задание

В какой паре оба слова называют одно и то же?

Варианты ответа: (А) бараны — баранки; (Б) суши — сушки; (В) сельди — селёдки; (Г) ложи — ложки; (Д) ножи — ножки.

Ответ: В — сельди — селёдки

8 задание

Что может быть и у яйца, и у ореха?

Варианты ответа: (А) желток; (Б) листок; (В) скорлупа; (Г) ядро; (Д) ничего из (А)-(Г).

Ответ: В — скорлупа

9 задание

Какое из слов не образовано из двух слов?

Варианты ответа: (А) вездеход; (Б) дымоход; (В) пароход; (Г) переход; (Д) теплоход.

Ответ: Г — переход

10 задание

Я в … на … .
Какое слово наиболее вероятно пропущено два раза в этой фразе?

Варианты ответа: (А) сапожках; (Б) ботиночках; (В) носочках; (Г) колготочках; (Д) тапочках.

Ответ: В — носочках

11 задание

Как обычно приделывают подошву, пуговицу, значок?

Варианты ответа: (А) пришивают, прикалывают, приклеивают; (Б) приклеивают, прикалывают, пришивают; (В) приклеивают, пришивают, прикалывают; (Г) прикалывают, пришивают, приклеивают; (Д) прикалывают, приклеивают, пришивают.

Ответ: В — приклеивают, пришивают, прикалывают

12 задание

Закончите скороговорку: У Кондрата куртка …

Варианты ответа: (А) грязновата; (Б) коротковата; (В) дороговата; (Г) странновата; (Д) зеленовата.

Ответ: Б — коротковата

13 задание

Мы закусили на … руку, и я поднялся, чтобы идти дальше (Д.Н. Мамин-Сибиряк).
Как правильно заполнить пропуск?

Варианты ответа: (А) длинную; (Б) короткую; (В) левую; (Г) скорую; (Д) спешную.

Ответ: Г — скорую

14 задание

Из какого сосуда можно перестановкой букв получить название другого сосуда?

Варианты ответа: (А) банка; (Б) ведро; (В) колба; (Г) лейка; (Д) пробирка.

Ответ: В — колба (бокал)

15 задание

Незнайка учится сочинять стихи. Он придумал стих, но не знает, как правильно записать некоторые слова. Знайка подсказал, что в четырёх строчках нужно вставить вместо двух пропусков две разные буквы, а в одной строчке — одну и ту же.
В какой?

Варианты ответа: (А) Рома_ки цвели на лу_ке; (Б) Малы_ки играли в кру_ке; (В) Лягу_ки дудели в ро_ки; (Г) Оре_ки собирали в ме_ки; (Д) Теле_ки везли пету_ки.

Ответ: Г — Оре_ки собирали в ме_ки

Полный список ответов для 2-3 класса

Стихи про осьминогов

С ребятишками постарше 2,5 полезно выучить стихи. Стихов, понятных нашему герою, я не нашла, к сожалению. Ну, может быть первое подойдёт. Первые две строчки.

***

Я огромный осьминог! У меня есть восемь ног! Я умею танцевать… И на ноги наступать… А попробуйте вы сами Столькими шагнуть ногами! (Т. Софинская)

***

Удивлялся осьминог: – Для чего мне восемь ног?! Отвечайте быстро, дети, Мне зачем отростки эти? Отвечали хором дети: – Есть акулы в водах этих. Чтобы убежать ты смог, Надо сразу восемь ног! (В. Трусов)

***

Восемь ног у осьминога… Это мало или много?– Восемь ноги ужасно много! – Так ответила б минога, Потому что у миног Совершенно нету ног… Восемь ног – ничтожно мало! – Так стоножка б отвечала, Потому что у стоножек, Как известно, много ножек… А спросите осьминога:– Восемь – мало или много? И ответит он тотчас:– Восемь – это в самый раз! (В Воскобойников)

Русский медвежонок 2021 4-5 класс задания с ответами

1 задание

В какой паре слова означают одно и то же?

Варианты ответа: (А) двор — дворец; (Б) свин — свинец; (В) пёс — песец; (Г) молод — молодец; (Д) брат — братец.

Ответ: Д — брат — братец

2 задание

Какое слово образовано от названия дерева?

Варианты ответа: (А) калина; (Б) малина; (В) осина; (Г) рябина; (Д) дубина.

Ответ: Д — дубина

3 задание

У какого из слов нет парного слова женского рода?

Варианты ответа: (А) любимец; (Б) любимчик; (В) любимый; (Г) любитель; (Д) у всех слов в (А)-(Г) есть женские варианты.

Ответ: Б — любимчик

4 задание

Какое из слов не образовано из двух слов?

Варианты ответа: (А) водопад; (Б) звездопад; (В) камнепад; (Г) листопад; (Д) перепад.

Ответ: Д — перепад

5 задание

Незнайка учится сочинять стихи. Он придумал стих, но не знает, как правильно записать некоторые слова. Знайка подсказал, что в четырёх строчках нужно вставить вместо двух пропусков две разные буквы, а в одной строчке — одну и ту же.
В какой?

Варианты ответа: (А) Малы_ки играли в сне_ки; (Б) Бума_ки сложили в ме_ки; (В) Рома_ки завяли в гор_ке; (Г) Бука_ки топтались в кру_ке; (Д) А мо_ки вились на лу_ке.

Ответ: В — Рома_ки завяли в гор_ке

6 задание

Какое слово по смыслу лишнее?

Варианты ответа: (А) миллиграмм; (Б) миллилитр; (В) миллиметр; (Г) миллион; (Д) миллисекунда.

Ответ: Г — миллион

7 задание

Что может быть и у яйца, и у ореха?

Варианты ответа: (А) желток; (Б) листок; (В) скорлупа; (Г) ядро; (Д) ничего из (А)—(Г).

Ответ: В — скорлупа

8 задание

Найдите лишнее по смыслу.

Варианты ответа: (А) мебель; (Б) шкаф; (В) стол; (Г) диван; (Д) кровать.

Ответ: А — мебель

9 задание

Петя пришёл в гости в четверть седьмого, а Вася — без четверти семь. Кто из них пришёл позже и на сколько минут?

Варианты ответа: (А) Петя пришёл позже на 15 минут; (Б) Петя и Вася пришли одновременно; (В) Вася пришёл позже на 10 минут; (Г) Вася пришёл позже на 15 минут; (Д) Вася пришёл позже на 30 минут.

Ответ: Д — Вася пришёл позже на 30 минут

10 задание

Вставьте слово во фрагмент из «Денискиных рассказов» В, Драгунского:
Потом он вдруг стал откашливаться: «Кхм! Кхм!.. Кхмо!.. ». Я сказал: «Ты что, Мишка, …?».

Варианты ответа: (А) разрыдался; (Б) расчихался; (В) высморкался; (Г) прослезился; (Д) поперхнулся,

Ответ: Д — поперхнулся

11 задание

Изучая тему «Многозначные слова», Стёпа выписывал из учебника русского языка слова, которые имеют и «неязыковые» значения. Но одно слово попало в его список по ошибке.
Какое?

Варианты ответа: (А) род; (Б) число; (В) лицо; (Г) падеж; (Д) время.

Ответ: Г — падеж

12 задание

От какого существительного в литературном языке не образуют прилагательное?

Варианты ответа: (А) сад; (Б) парк; (В) сквер; (Г) бульвар; (Д) тротуар.

Ответ: В — сквер

13 задание

Продолжите пословицу: Терпенье и труд всё … .

Варианты ответа: (А) перетруд; (Б) пир и труд; (В) перетрут; (Г) переврут; (Д) притрут.

Ответ: В — перетрут

14 задание

Стоять, вертеться, свернуться, упасть.
Найдите лишнее слово.

Варианты ответа: (А) калачиком; (Б) волчком; (В) ничком; (Г) гуськом; (Д) особняком.

Ответ: Г — гуськом

15 задание

Какой важный в сельскохозяйственных работах день в некоторых русских говорах называют докопками?

Варианты ответа: (А) день, в который коптят рыбу; (Б) последний день уборки картофеля; (В) день, когда начинают складывать сено в копны; (Г) последний день посадки капусты; (Д) день, когда подковывают пошадей.

Ответ: Б — последний день уборки картофеля

16 задание

Какое из этих выражений может означать то же, что ни бе ни ме?

Варианты ответа: (A) не ко двору; (Б) ни бум бум; (В) ни пуха ни тера; (Г) ни кола ни двора; (Д) ни на шаг.

Ответ: Б — ни бум-бум

Полный список ответов для 4-5 класса

Пластилинография

Дети 3+ любят работать с пластилином: разминать, скатывать жгутики, заниматься лепкой. Техника благотворно сказывается на развитие мелкой моторики и умственного мышления. Накладывая пластилин на картон, где предварительно нанесён рисунок, малыши стараются равномерно распределить его по всей поверхности, подгоняя под контур, стараясь не выходить за его пределы. Пластилинография помогает выработке навыков точности в работе с мелкими фрагментами.

Пластилин на картоне (работы мастеров):

Для придания материалу хороших пластических свойств, его предварительно прогревают до температуры 25-30 С.

Из перчатки

Этот вариант морского моллюска предполагает, как 4 ноги, так и 8. Все зависит от того, сколько перчаток вам не жалко использовать в работе. Причем, перчатки необязательно должны быть одинаковыми.

Спрячьте внутрь один большой палец и аккуратно зашейте след от него. Заверните внутрь резинку. Заполните 4 оставшихся пальца и саму перчатку наполнителем и зашейте верх. Для большей убедительности можно немного стянуть перчатку у основания пальцев. Пришейте глаза-пуговицы, обозначьте ротик. Четырехногий осьминог готов.

Игрушка из двух перчаток делается немного сложнее. А также убираем один большой палец внутрь и маскируем его пребывание. Делаем надрез у основания пальцев в беспалой перчатке и просовываем в него внутрь другуой, оставляя «на улице» 4 пальчика. Заполняем все 8 пальцев синтепоном, прошиваем их у основания, одновременно заделывая прорезь. Заполняем двойную перчатку наполнителем, предварительно подвернув резинку. Зашиваем и оформляем личико.

Осьминог: описание, строение, характеристика. Как выглядит осьминог?

Внешний вид осьминога сбивает с толку, сразу непонятно где его голова, где рот, где глаза и конечности. Но потом все становится ясным – мешковидное тело осьминога зовется мантией, которая сращена с крупной головой, на ее верхней поверхности имеются глаза. Глаза осьминога имеют выпуклую форму.

Рот осьминога крошечный и окруженный хитиновыми челюстями, зовущимися клювом. Последний необходим осьминогу для измельчения пищи, поскольку целиком глотать добычу они не умеют. Также в глотке у него есть специальная терка, она перетирает кусочки пищи в кашицу. Вокруг рта расположены щупальца, являющиеся подлинной визитной карточкой осьминога. Щупальца осьминога длинные, мускулистые, их нижняя поверхность усеяна разного размера присосками, отвечающими за вкус (да, на присосках осьминога находятся его вкусовые рецепторы). Сколько щупалец у осьминога? Их всегда восемь, собственно от этого количества и произошло название этого животного, так как слово «осьминог» означает «восемь ног» (ну то есть щупалец).

Также у двадцати видов осьминогов есть специальные плавники, которые служат в качестве своего рода рулей при их движении.

Интересный факт: осьминоги являются самыми интеллектуальными среди моллюсков, головной мозг осьминога окружен особыми хрящами, поразительно похожими на череп позвоночных.

Все органы чувств у осьминогов развиты прекрасно, в особенности зрение, глаза у осьминогов по своему строению очень похожи на глаза человека. Каждый из глаз может видеть по отдельности, если же осьминогу нужно рассмотреть какой-нибудь объект повнимательнее, глаза запросто сближаются и фокусируются на заданном объекте, иными словами осьминоги владеют зачатками бинокулярного зрения. А еще осьминоги способны улавливать инфразвук.

Строение внутренних органов осьминога необычайно сложное. Например, их кровеносная система является замкнутой, и артериальные сосуды почти соединяются с венозными. Также у осьминога целых три сердца! Одно из них главное, и два маленьких жаберных, чья задача толкать кровь к главному сердцу, а то уже направляет поток крови по всему телу. К слову о крови осьминогов, она у них голубая! Да, все осьминоги настоящие аристократы! А если серьезно, то цвет крови осьминогов обусловлен наличием в ней специального пигмента – геоциамина, который у них играет ту же роль, которую у нас гемоглобин.

Еще одним интересным органом, которым обладает осьминог, является сифон. Сифон ведет в мантийную полость, куда осьминог набирает воду, а затем, резко выпуская ее, создает настоящую

реактивнуюструю, толкающую его тело вперед. Правда, реактивное устройство осьминога не такое совершенное как у его родича кальмара (ставшего прототипом для создания ракеты), но тоже на высоте.

Размеры осьминогов разнятся от видов, самый крупный из них имеет 3 метра в длину и весит около 50 кг. Большинство же видов средних осьминогов имеют от 0,2 до 1 метра в длину.

Что касается окраса осьминогов, то обычно они имеют красные, бурые, или желтые цвета, но также могут запросто менять свой окрас подобно

хамелеонам. Механизм смены окраса у них такой же, как и у рептилий – специальные клетки-хроматофоры, расположенные на коже могут растягиваться и сокращаться в считанные секунды, попутно меняя цвет, и делая осьминога незаметным для потенциальных хищников, или же выражая его эмоции (например, разгневанный осьминог краснеет, даже чернеет).

Размножение осьминогов

А теперь давайте разберем, как размножаются осьминоги, этот процесс у них очень интересный и необычный. Во первых размножаются они только единожды в жизни и это действо имеет для них драматические последствия. Перед брачным периодом одно из щупалец осьминога самца превращается в своеобразный половой орган – гектокотиль. С его помощью самец передает свои сперматозоиды в мантийную полость осьминога самки. После этого акта самцы, увы, погибают. Самки с мужскими половыми клетками в течение нескольких месяцев продолжают вести обычную жизнь, и только потом откладывают яйца. Их в кладке огромное количество, вплоть до 200 тысяч штук.

Затем несколько месяцев длится до момента вылупления юных осьминожеков, самка за это время становится примерной мамой, буквально сдувая пылинки со своего будущего потомства. Под конец истощенная от голода самка умирает тоже. Юные же осьминоги вылупляются из яиц полностью готовыми к самостоятельной жизни.

Стихи про цифры — 5 класс


Стихи про цифры — 5 класс

Стихи про цифры для 5 класса:

Брату скоро стукнет пять. Я учу его считать, А учиться он не хочет. Тут придумала я штуку. Говорю, давай-ка руку, Будешь зайчиков считать- Раз, два, три, четыре, пять. Эти пальчики — зайчата. Первый спрятался куда-то. Загибаем пальчик — раз. Сколько их теперь у нас? Брат ладошку растопырил И ответил вдруг — четыре. Молодец. Способный мальчик. Снова загибаем пальчик. Сколько их теперь — смотри? Брат считает — раз… два… три… Третий заяц вдруг исчез: Убежал проказник в лес. Скрылся зайчик наш едва, Брат уже кричит мне — два! Мы оставили всего Сколько пальцев? — Одного. А потом и этот зайчик Лег в кроватку на бочок. Загибаем пятый пальчик, А теперь, что остается? Хитро брат глядит, смеется: — Остается… кулачок.

Дважды два равно четыре, Трижды девять — двадцать семь. Это всем известно в мире, И давно известно всем. Шестью восемь — сорок восемь Пятью девять — сорок пять. Это где кого ни спросим, Знают все и будут знать. Ну, а если кто-нибудь Скажет вдруг, что это муть, Не запустит он ракету, Не построит самолет, И я спорю на конфету — На волшебную Ни за что не попадет!

В небе тучек — Восемь штучек, И еще — Тринадцать тучек. И еще В сторонке — пять. Рядом с ними — Пять опять. Если сложишь Тучки эти, То получишь дождь В ответе.

Рубрики

  • Игротека (186) Игры в помещении (46)
  • Игры на улице (39)
  • Конкурсы (28)
  • Народные (49)
  • Развивающие игры (28)

Мастерилки (594)

  • Аппликация (43)

Вышивка (144) Вышивка крестом (95)
Вышивка простыми швами (43)
Интересные вышивки (12)
Лепка из пластилина (55)
Одежда для кукол (48)
Оригами (64)

  • оригами 4-7 лет (35)

Оригами от 12 лет (3)
оригами от 8 лет (28)
Секреты оригами (3)
Плетение из резиночек (15)
Поделки для мальчиков (21)
Поделки из бумаги (65)
Поделки из помпонов (18)
Поделки из фетра (47)
Разное (29)
Рисовалки (28)
Текстильная кукла (22)
Украшения для девочек (28)
Народная кукла (96)

  • Мастер-классы. Народные куклы. (69)

Мини музей (22)
Статьи. Народные куклы. (11)
Сценарии (41)

  • Сценарии праздников (21)

Театр дома (20) Куклы для театра (8)
Пальчиковый театр (9)

Мозг осьминога управляет восемью руками

Щупальца осьминога — не бессмысленные придатки. Под контролем центральной нервной системы осьминог достает приманку из лабиринта любимой «рукой», показали зоологи.

Осьминоги – одна из самых высокоорганизованных групп беспозвоночных. Поэтому ученые с большим интересом занимаются изучением их поведения. Группе зоологов под руководством доктора Тамар Гатник (Tamar Gutnick) из Еврейского университета в Иерусалиме удалось выяснить, что обыкновенный осьминог способен контролировать движение своих восьми «рук» при помощи центральной нервной системы.

Из восьми «рук» одна — любимая

Всегда считалось, что осьминоги двигают своими мягкими щупальцами совершенно хаотично. Недавно биологи из Уэймутского морского центра (Великобритания) показали, что головной мозг осьминога подает конечностям сигнал лишь о начале движения. А потом уже каждая конечность действует самостоятельно. Более того, даже отрезанные от тела «руки» осьминога продолжают некоторое время совершать запрограммированные движения. Но эксперимент Гатник доказал, что движения щупальцев осьминогов координирует центральная нервная система, причем на основе визуальной информации.

Гатник провела следующий эксперимент: она сконструировала прозрачный лабиринт с тремя отделами, в центральном отделе находилась еда — приманка. Осьминогов по очереди подпускали к лабиринту и наблюдали за их действиями. Во время эксперимента шесть из семи животных научились опускать одну и ту же «руку» в центральный отдел лабиринта и доставать оттуда приманку. Причем, эти действия подопытные осьминоги могли повторить несколько раз той же самой выбранной конечностью.

«Наш эксперимент показал, что осьминог видит приманку, а затем центральная нервная система посылает сигнал к конечностям. Это значит, что на основе визуальной информации осьминог совершает осознанные и хорошо скоординированные движения конечностями», — подводит итог своей работы Гатник.

Высокорганизованные головоногие

Осьминоги относятся к классу головоногих моллюсков. Они имеют восемь щупалец, покрытых множеством присосок. На каждом щупальце находятся вкусовые рецепторы, определяющие съедобна ли пища. Твердый скелет у осьминогов отсутствует. А голова, по сравнению с туловищем, отличается большими размерами. Хрящевой череп защищает головной мозг осьминога, в котором есть даже зачаточная кора. Осьминоги обладают прекрасным зрением — они смотрят на мир при помощи квадратных зрачков. Недавно тайваньским ученым удалось доказать, что осьминоги еще и отлично слышат.

Подробно об эксперименте доктора Гатник и ее коллег можно прочитать в статье, опубликованной в журнале Current Biology.

https://youtube.com/watch?v=YI5I30_TP1E

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Поддержка для детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: