Мирилки для детей

Взрослые неприятности

Нередко ссоры случаются с родителями, близкими людьми, воспитателями и другими взрослыми. Они возникают в случае непослушания ребенка или его плохого поведения, а может просто сильно взвинченные родители сорвались и грубо накричали. Не стоит раздувать из этого большую проблему, любые конфликты с детьми можно также решить. Мирилки, произнесенные взрослым или самим ребенком, помогут забыть негативные моменты и смыть обиды. Благодаря приятому моменту примирения, они научат слушаться старших, уважать и любить их.

Детские стишки запоминаются на долгие годы. Они никуда не исчезают со сменой поколений, потому что запоминаются на всю жизнь, а после передаются будущим детям.

Предварительный просмотр:

МАДОУ СЦРР детский сад «Золотой ключик»

Воспитатель: Карпова Татьяна Александровна

Многофункциональное пособие «МИРИЛКА»

Северобайкальск, 2020 г.

Мастер- класс по созданию многофункционального пособия «Мирилка»

Цель: систематизация представлений о дружбе, дружеских отношений у дошкольников, форсирование эмоционально-положительных взаимоотношений в детском коллективе, развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста.

Чтобы быстро примирить и научить детей прощать друг друга, нам поможет милое, яркое пособие » МИРИЛКА «, его можно изготовить своими руками. А сами «Мирилки» это короткие стихотворные строчки, которые дети проговаривают после ссоры, держась за мизинчик.

Чтобы ребята смогли выбрать мирилку, какая им понравиться, нужно предложить несколько вариантов.

Дай скорей мизинчик свой

Зацепи его за мой,

Раз – два – три – четыре – пять,

Мы с тобой друзья опять!

Солнце выйдет из-за тучек,

Нас согреет теплый лучик.

А ругаться нам нельзя,

Потому что мы – друзья!

Мирись- мирись- мирись,

И больше не дерись!

Если будешь драться-

Я буду – кусаться,

А кусаться нам нельзя,

Потому что мы друзья!

Пойдем в магазинчик,

Чтоб не ругались детки!

Далее покажу процесс изготовления «МИРИЛКИ»:

Для изготовления пособия « МИРИЛКА » нам понадобиться:

Небольшая картонная коробка, флис, клеевой пистолет, клей для пистолета.

1. Вырезаем в коробке 2 отверстия диаметром 10см, напротив друг друга (для рук) .

2. Берем коробку и наклеиваем на все стороны флисом, при помощи пистолета.

3. Из флиса выкраиваем рукава , сгибаем пополам и прошиваем

4. Делаем небольшие надсечки и приклеиваем рукава к отверстиям коробки.

5. Теперь остаеется оформить коробку – мирилку, полет фантазии не ограничен.

6. КОРОБКА-МИРИЛКА готова!

Также ее можно использовать для такой игры, как «Угадай, что внутри» где на ощупь надо найти и угадывать разные предметы. П редлагаемое многофункциональное дидактическое пособие дает возможность решать задачи: развивать тактильные ощущения, мелкую моторику, воображение, речь, мышление, фантазию, сенсорную память.

Надеюсь, мой мастер — класс будет полезен для родителей и педагогов.

Варианты пособия «МИРИЛКИ»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Текст слайда:

КАРТОТЕКАМИРИЛОК

Составила: Воспитатель Суродеева З.В.

Слайд 2

Текст слайда:

Дети есть дети! Их настроение меняется со скоростью света! То они не разлей вода, дружат и обожают друг друга, то резко все меняется и они уже дерутся и обижаются. Детские конфликты происходят очень часто. Обычно это случается из-за мелочей (как кажется нам, взрослым). Но для ребенка причина конфликта самая что ни на есть настоящая и серьезная. Дети на самом деле совсем не умеют выходить из конфликтных ситуаций, они применяют силу, крик и плач, жалуются взрослым. Задача взрослых – помочь детям найти выход из сложившейся ситуации, показать пример, как правильно решать конфликты и как остаться после этого конфликта друзьями.

УЧИМ МИРИЛКИ

Слайд 3

Текст слайда:

Кроме того, чтобы найти решение, надо еще и помириться. А для этого лучше всего подходит народный фольклор. А именно — веселые детские стихи-мирилки. Обычно во время проговаривания мирилки дети берутся за руки или сцепляются пальцами (двумя мизинцами) и держат “замок” до конца стиха. Но эти движения можно придумать и самому. Главное, чтобы после мирилки дети побежали дальше играть вместе!

УЧИМ МИРИЛКИ

Слайд 4

Текст слайда:

Чем ругаться и дразниться Лучше нам с тобой мириться! Очень скучно в ссоре жить, Потому давай дружить! 

Хватит нам уже сердиться, Веселятся все вокруг! Поскорей давай мириться: — Ты мне друг! — И ты мне друг! Мы обиды все забудемИ дружить, как прежде, будем! 

Не дерись, не дерись, Ну-ка быстро помирись! 

УЧИМ МИРИЛКИ

Слайд 5

Текст слайда:

Давай с тобой мириться И во всём делиться. А кто не будет мириться, С тем не будем мы водиться. 

Я мирюсь, мирюсь, мирюсь. И я больше не дерусь. Ну, а если подерусь, В грязной луже окажусь. 

Пальчик за пальчик Крепко возьмём, Раньше дрались, А теперь ни по чём. 

Я мирюсь, мирюсь, мирюсь,И я больше не дерусь!

УЧИМ МИРИЛКИ

Слайд 6

Текст слайда:

Чтобы солнце улыбалось, Нас с тобой согреть старалось, Нужно просто стать добрей И мириться нам скорей! 

Солнце выйдет из-за тучек, Нас согреет тёплый лучик. А ругаться нам нельзя, Потому что мы друзья! 

Давай скорей мизинчик свой,Зацепи его за мой.Раз-два-три-четыре-пять,Мы друзья с тобой опять!

УЧИМ МИРИЛКИ

Я хочу с тобой мириться,Я хочу с тобой дружиться.Будем вместе мы играть,Прыгать, бегать, хохотать.

Слайд 7

Текст слайда:

Мирись, мирись, мирись И больше не дерись! А если будешь драться, То я буду кусаться. А кусаться нам нельзя, Потому что мы друзья! 

Будем вместе улыбаться, Летом в озере купаться. На двоих делить конфеты, Наши тайны и секреты. Очень скучно в ссоре жить, Потому давай дружить! 

Не нужно ссориться подружки, Нам ведь грустно друг без дружки! 

УЧИМ МИРИЛКИ

Слайд 8

Текст слайда:

Мы дрались и обзывались,Обижались и ругались,Но решили помириться,Нам не трудно извинитьсяРуку дай, мирись, мирись,Друг, прости и улыбнись!

Беда случилась с намиПоссорились слегкаБез друга просто скукаМириться нам пора.Мирись, мирись, мирисьДруг другу улыбнись!

УЧИМ МИРИЛКИ

Слайд 9

Текст слайда:

Руку – дай. Мирись-мирись!Больше с другом не дерись!Дружбе – да! Драке – нет!Это наш с тобой завет!

Эй, мирись, мирись, мирись!Ну-ка пальчик, покажись!Помириться помоги,Друга, пальчик, обними!Вы, мизинчики, друзья!И ругаться вам нельзя!

Давай с тобой миритьсяИ всегда делиться.Раз, два, три, четыре, пятьМы друзья с тобой опять!

УЧИМ МИРИЛКИ

Слайд 10

Текст слайда:

Дай скорей мизинчик свой,Зацепи его за мой.Раз, два, три, четыре, пять,Мы друзья с тобой опять!

Детки, помиритесь!
Больше не дразнитесь,
Не деритесь, не ругайтесь,
На друзей не обзывайтесь!
И тогда на белом свете
Дружно будут жить все дети!

Мизинчик, мизинчик,
Пойдем в магазинчик,
Купим конфетки,
Чтоб не ругались детки!

УЧИМ МИРИЛКИ

Слайд 11

Текст слайда:

К нам с тобой подкралась ссора.Надо нам ее прогнать.Мы за пальчики возьмемсяРаз, два, три, четыре, пять,Подружились мы опять.

Я мирюсь, мирюсь, мирюсь.
И я больше не дерусь.
Ну, а если подерусь,
Сразу в луже окажусь.

Мирись-мирись,Улыбайся, не дерись!

УЧИМ МИРИЛКИ

Слайд 12

Текст слайда:

Раз! – мирись!
Два! – мирись!
И со мной не дерись!
Три – прощенья попросили!
На четыре – всё забыли!
Пять! – надутым быть нельзя:
Мы теперь опять друзья!

Мирись, мирись,
И больше не дерись.
А если будешь драться,
Я буду кусаться.
А кусаться нам нельзя,
Потому что мы друзья.

УЧИМ МИРИЛКИ

Слайд 13

Текст слайда:

УЧИМ МИРИЛКИ

Чем ругаться и дразниться,
Лучше нам с тобой мириться!
Будем вместе улыбаться,
Песни петь и танцевать,
Летом в озере купаться
И клубнику собирать,
На коньках зимой кататься,
Баб лепить, в снежки играть,
На двоих делить конфеты,
Все проблемы и секреты.
Очень скучно в ссоре жить,
Потому давай дружить!

Считалки на водящего

Считалки на водящего — это коротенькие забавные стишки, которые определяют, кто из команды будет главным, кто будет «водить» или искать. Их можно использовать для командных игр типа «Прятки», «Салки», всевозможные «догонялки». Считалочки для детей бывают не только совсем детские, но и для более старших ребят, например, школьников.

Гори, гори ясно. Чтобы не погасло. Стой подоле, Смотри в поле — Едут там трубачи, Да едят калачи. Погляди на небо — Звезды горят, Журавли кричат. Раз, два не воронь, Беги, как огонь!
На дороге скрючив ноги На гвоздях сидели йоги. Тридцать дней не есть, не пить Все равно тебе водить.
Вышел месяц (месяц/немец/заяц) из тумана, Вынул ножик из кармана — Буду резать, буду бить, Всё равно тебе водить!
На золотом крыльце сидели Царь, царевич, Король, королевич, Сапожник, портной. Кто ты будешь такой? Говори поскорей, Не задерживай добрых и честных людей!
Раз, два, три, четыре, Жили мышки/мошки на квартире. К ним повадился сам друг Крестовик — большой паук. Пять, шесть, семь, восемь, Паука мы спросим: «Ты, обжора, не ходи!» Ну-ка, Машенька, води!
За морями, за горами, За железными столбами, На пригорке теремок, На дверях висит замок, Ты за ключиком иди И замочек отопри.
— Аист-аист, аист-птица, Что тебе ночами снится? — Мне болотные опушки. — А ещё? — Ещё лягушки. Их ловить, не изловить. Вот и всё, тебе водить!
Мы собрались поиграть, Ну, кому же начинать? Раз, два, три, Начинаешь ты.
Сидел петух на лавочке, Считал свои булавочки. Раз, два, три — Булавкой будешь ты!
Раз, два, три, четыре, пять — Игры будем начинать. Пчёлы в поле полетели. Зажужжали, загудели. Сели пчёлы на цветы. Мы играем — водишь ты.
Шла кукушка мимо сети, А за нею малы дети, Кукушата просят пить. Выходи — тебе водить.
Шёл котик по лавочке, Раздавал булавочки. Шел по скамеечке — Раздавал копеечки: Кому десять, кому пять, Выходи, тебе искать!
Две заботливых старушки Напекли внучатам плюшки. Все вокруг стола уселись, Чаю напились, наелись. Захотели поиграть. Ты лови! Мне убегать!
Бубенчики, бубенчики, Летели голубенчики По утренней росе, По зелёной полосе, Сели на сарай. Беги, догоняй.
«Тили – тели», — Птички пели. Взвились, к лесу полетели. Стали птички гнезда вить. Кто не вьет, тому водить.
Мы собрались поиграть, Ну, кому же начинать? Раз, два, три, Начинаешь ты.
Сидел король на лавочке, Считал свои булавочки: Раз — два — три, Королевой будешь ты!
Сидел король на лавочке, Считал свои булавочки: Раз — два — три, Королевой будешь ты!
Счеты-счеты-счеты, Пчелки лепят соты! Соты медом заливают И по клеточкам считают: Раз, два, три, четыре, пять выходи, тебе искать!

Стихи спокойной ночи детям

Засыпай скорее, зайка,
Носиком сопи как лялька,
Щечкой лежа на подушке,
Обнимай свои игрушки,
Глазки закрывай покрепче,
И услышь, как тихо шепчет
Ночь тебе: «Спокойной ночи,
Все мы любим тебя очень».

* * *

Ночь накрыла нас собою,
Озарив весь мир луною,
Звездами, осыпав небо,
Сном, окутав всю планету.
Спят усталые игрушки,
Спят мальчишки и девчушки,
Вот и ты скорее спи,
Утра после ночи жди.

* * *

Ты ложись скорей в кровать,
Сон твой буду охранять,
Пусть он будет крепким, долгим,
Пусть спокойным будет, легким,
Пусть он будет добрым, светлым,
Сказочным и интересным,
Пусть он будет только твой,
Спи спокойно, мой родной

* * *

Ты ложись скорее спать
Поудобней на кровать,
Позабыв про все проблемы,
Аксиомы, теоремы,
Позабыв про все заботы,
Про учебу, про работу,
Глазки крепко закрывай
И спокойно засыпай.
Ну а завтра все проблемы
Сами разрешатся, верь мне!
Истина, на самом деле
Утро ночи мудренее.

* * *

Споки ноки, мой дружок,
Спи, мой сладкий пирожок,
Рыбка, зайка, медвежонок,
Солнце, ягодка, котенок,
Мой любимый, нежный, милый,
Единственный, неповторимый
Пупсик сладкий, не скучай,
Спи, малыш мой, засыпай.

* * *

Завтра будет новый день –
Будем веселиться,
А сейчас пора в постель
Спать скорей ложиться!

Мамонтова Ольга специально для http://otebe.info/

***

Засыпайте, милые малыши.
Я спою вам песенку от души.
Сказку расскажу вам волшебную,
Про добро и зло в ней поведаю.
Пусть вам снятся сны лишь весёлые!
Яркий свет луны будет пологом…
Пусть метели в жизнь не врываются,
А счастливый смех продолжается!
Пусть дороги будут широкими,
А рассветы лишь златоокими!
Чувства ваши будут красивыми,
А дела и встречи – счастливыми!
Быть на все времена вам любимыми!…
А пока – пока спите, милые…

***

Дорогие малыши! К нам приходит ночь.
Унесёт она с собой все печали прочь.
Будет сны вам навевать, песни напевать,
Будет щедрою рукой сказки рассыпать!
Баю-баю, малыши, спите без забот!
Ночь пройдёт – и к вам с зарёй новый день придёт!

***

Маленькие дети любят всё на свете:
Шоколад, собаку, дом, весёлый смех!
Любят слушать сказку, рисовать раскраску,
Яркие игрушки и кино для всех!

Им еще по нраву песня под гитару,
Мамины рассказы о нелёгком дне…
Но, важнее дара,  на воздушном шаре
К ним  слетают сказки и звучат во сне.

Снятся им принцессы, мачты и  ракеты,
Крылья за спиною и пути земли.
Девочкам – большие яркие букеты,
Мальчикам – старинные  корабли…

Все мечты и песни сны их охраняют!
Всё в прекрасных грёзах по волнам плывёт…
Всё о чем мечтали – ночью оживает,
Движется, играет, за собой  зовёт!

Спите, дорогие!  Пусть же  сны сегодня
Будут ярче солнца и нежней луны!
А с утра хорошая летняя  погода

Польза стишков для засыпания

Наши бабушки знали толк в народном творчестве. Недаром они активно использовали всевозможные стишки, потешки и пестушки, чтобы познакомить детей с окружающим миром, а также увлечь нужным занятием – умыванием, едой или сном.  Считалось, что стишки и потешки помогают воспитать более спокойного и умного ребёнка, наладить тесную связь с членами семьи. Кроме того, стишки способствуют раннему развитию речи ребёнка, помогают приучить кроху к режиму дня и установить тесный эмоциональный контакт между мамой и малышом.

Стишки для засыпания незаменимы и тогда, когда вам нужно успокоить своё чадо — например, перед сном. В дальнейшем, когда малыш будет слышать знакомые интонации «сонных потешек», он уже будет знать, что настало время для отдыха. Так что если все колыбельные уже перепеты, стишки для засыпания разнообразят общение с ребёнком.

Картотека мирилок

Напоминаю, что скачать картотеку единым архивом можно в нашей группе Вконтакте «Развитие ребенка от рождения до школы» в разделе группы «Документы».

Что делать, если дети ссорятся? Что еще кроме мирилок может Вам помочь? Рекомендации детского психолога Вы найдете в статье «Дети ссорятся: что делать?»

Еще о народных песенках и стихах для малышей Вы можете прочитать на нашем сайте:

1. «Стихи для новорожденных и самых маленьких: стихи для купания, одевания, пробуждения, переодевания, укладывания спать» 

2. «Потешки: учимся говорить»

3. Тайны русских колыбельных: как правильно выбирать колыбельные для детей, как их петь. Влияние колыбельной на маму и малыша. 

4. Считалки для детей: заумные считалки, считалки — жеребьевки, считалки — числовки, считалки — заменки. 

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей». Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для

Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»

Мирилки

Мирилки – это короткие рифмованные строчки, которые помогают детям помириться. Дети сцепляют мизинцы друг друга в знак примирения и ритмично вместе говорят слова мирилки. Мирилка произносится подряд 5-10 раз и действительно примиряет.

Это ведь очень весело – вместе произносить текст, в ритм делая движения сцепленными мизинчиками. И обиды быстро проходят, а на смену им появляется улыбка.

Дети легко прощают и легко мирятся, и это очень важное умение в жизни – умение прощать, восстанавливать лад и мир в жизни. И от этого выигрывают все

Рекомендации по отбору мирилок для детей дошкольного возраста:

Первое. Выберите 3-5 мирилок, которые больше всего понравятся Вам и Вашим детям и выучите их . Сами используйте мирилки, если вдруг кого-то обидели (в семье, во дворе- словом, в повседневной жизни) . Тогда и малыш станет тоже использовать мирилки в общении с людьми

Это так важно – простить и забыть все обиды и снова жить в ладу с собой и другими людьми!

Второе. Я очень бережно отношусь ко всем текстам, которые мы – взрослые – читаем детям. Ведь эти тексты дают детям образцы поведения в жизни и реакции на жизненные ситуации.

Поэтому еще несколько важных моментов, которые надо учесть при отборе мирилок. Лучше не использовать мирилки, в которых детям надо мириться под угрозой наказания взрослого. Например. такие: «Мирись, мирись, Больше не дерись. А то бабушка придет, Тебе уши надерет (вариант «нам по попе надает») . Еще один вариант: «А то мама придет, и нам обоим попадет».

Я отрицательно отношусь к таким текстам мирилок и считаю, что они нарушают саму суть мирилки – помириться не ради того чтобы избежать наказания, а для того, чтобы самим было лучше, веселее жить. Да и образ мамы и бабушки дается не самый лучший и явно отрицательный.

Вместо того чтобы разобраться с причиной ссоры и научить детей выходить из нее, мама и бабушка из такого текста сразу же наказывают. А ведь то, что мы читаем детям, формирует их поведение. Будьте очень аккуратны и тактичны в текстах, которые Вы предлагаете малышам! Закладывайте в них позитивные варианты поведения взрослых и детей.

Третье. Избегайте негатива в мирилках, например: «если ты не будешь…, то мы (тебя игнорируем, т.е. не будем играть, водиться и т.д.)

Принятие человека, прощение, это очень важно – и это самое главное в мирилках!

Примеры «плохих» мирилок, которые я бы не стала использовать: «Все детишки – забияки. Им никак нельзя без драки!» Или другой вариант там же «Сопли распустим — Никого не пустим». Что мы воспитываем у детей, заучивая с ними такие мирилки?

Представьте себе, но эти мирилки я нашла случайно… в одном блоге в статье про воспитание детей в рубрике «Для молодых родителей»! Без комментариев!

Четвертое. Суперидея! Вы можете сшить или связать специальную игрушку для мирилок. Например, участница нашей Интернет-Мастерской развивающих игр «Через игру – к успеху!» Ольга Кравченко связала вот такие муфточки «Солнышки – мирилки» и получила приз за самую добрую игру, сделанную своими руками. Ручками внутри муфточки выполняется ритуал — мирись, мирись… Ротик солнышка крепится на липучке. После мирилки детки совместно заплетают косички или расстегивают или застегивают пуговки на лучиках.

Мирилки из своей копилки общения с детьми я собрала для Вас в картотеку для удобства использования. Вы можете распечатать карточки и брать нужные из них с собой на прогулку, в отпуск и т.д. И в подходящий момент достать карточку и вспомнить мирилку.

Хотя лучше всего знать несколько мирилок наизусть.

Давайте жить дружно, прощать и сотрудничать! Давайте мириться! Эти слова звучат сейчас как никогда современно и актуально! И пусть мирилки нам помогут !

Картотека мирилок

Напоминаю, что скачать картотеку единым архивом можно в нашей группе Вконтакте «Развитие ребенка от рождения до школы» в разделе группы «Документы».

Что делать, если дети ссорятся? Что еще кроме мирилок может Вам помочь? Рекомендации детского психолога Вы найдете в статье «Дети ссорятся: что делать?»

Еще о народных песенках и стихах для малышей Вы можете прочитать на нашем сайте:

Источник rodnaya-tropinka.ru

Мирилки для детей

А теперь ни по чем.

Рекомендации по отбору мирилок для детей дошкольного возраста:

Первое. Выберите 3-5 мирилок, которые больше всего понравятся Вам и Вашим детям и выучите их . Сами используйте мирилки, если вдруг кого-то обидели (в семье, во дворе- словом, в повседневной жизни) . Тогда и малыш станет тоже использовать мирилки в общении с людьми

Это так важно – простить и забыть все обиды и снова жить в ладу с собой и другими людьми!

Второе. Я очень бережно отношусь ко всем текстам, которые мы – взрослые – читаем детям. Ведь эти тексты дают детям образцы поведения в жизни и реакции на жизненные ситуации.

Поэтому еще несколько важных моментов, которые надо учесть при отборе мирилок. Лучше не использовать мирилки, в которых детям надо мириться под угрозой наказания взрослого. Например. такие: «Мирись, мирись, Больше не дерись.

А то бабушка придет, Тебе уши надерет (вариант «нам по попе надает») . Еще один вариант: «А то мама придет, и нам обоим попадет». Я отрицательно отношусь к таким текстам мирилок и считаю, что они нарушают саму суть мирилки – помириться не ради того чтобы избежать наказания, а для того, чтобы самим было лучше, веселее жить.

Да и образ мамы и бабушки дается не самый лучший и явно отрицательный. Вместо того чтобы разобраться с причиной ссоры и научить детей выходить из нее, мама и бабушка из такого текста сразу же наказывают. А ведь то, что мы читаем детям, формирует их поведение. Будьте очень аккуратны и тактичны в текстах, которые Вы предлагаете малышам! Закладывайте в них позитивные варианты поведения взрослых и детей.

Третье. Избегайте негатива в мирилках, например: «если ты не будешь…, то мы (тебя игнорируем, т.е. не будем играть, водиться и т.д.)

Принятие человека, прощение, это очень важно – и это самое главное в мирилках!

Примеры «плохих» мирилок, которые я бы не стала использовать: «Все детишки – забияки. Им никак нельзя без драки!» Или другой вариант там же «Сопли распустим — Никого не пустим». Что мы воспитываем у детей, заучивая с ними такие мирилки?

Представьте себе, но эти мирилки я нашла случайно… в одном блоге в статье про воспитание детей в рубрике «Для молодых родителей»! Без комментариев!

Четвертое. Суперидея! Вы можете сшить или связать специальную игрушку для мирилок. Например, участница нашей Интернет-Мастерской развивающих игр «Через игру – к успеху!» Ольга Кравченко связала вот такие муфточки «Солнышки – мирилки» и получила приз за самую добрую игру, сделанную своими руками. Ручками внутри муфточки выполняется ритуал — мирись, мирись… Ротик солнышка крепится на липучке. После мирилки детки совместно заплетают косички или расстегивают или застегивают пуговки на лучиках.

Читать далее ds352.perm.ru

Коробочка с секретом

Вам понадобится: плотная белая бумага А4, бумага для скрапбукинга, клей, линейка, ножницы, 4 скрепки, крючок для вязания либо не пишущая ручка, элементы декорирования – шпагат, подвеска, фигурки…

Мастер-класс

  1. Подготовьте квадрат плотной белой бумаги размером 18х18 см. Размер коробочки получится 6 см.
  2. Расчертите заготовку на 9 квадратов одинакового размера, используя крючок и линейку.
  3. Срежьте угловые квадраты, чтобы получился крест.
  4. Поднимите квадраты вверх, формируя коробочку.
  5. Подготовьте 10 квадратов скрапбумаги размером 5,8 см.
  6. Обклейте квадратами внешнюю и внутреннюю часть коробочки.
  7. Сделайте крышку таким способом: вырежьте из плотной бумаги квадрат размером 8,2 см и 2 квадрата скрапбумаги того же размера.
  8. Отступите от краёв квадрата 1 см и сделайте биговку (начертите линии крючком).
  9. Сделайте диагональные разрезы по углам, затем срежьте половинки разрезанной части, как показано на изображении.
  10. Загните и приклейте уголки, затем зафиксируйте скрепками и дождитесь высыхания.
  11. Сделайте маленький свёрток из бумаги, обвяжите бечёвкой и прикрепите на дно коробки, также не забудьте положить или написать секрет.
  12. Украсьте коробочку на свой вкус, прикрепив различные элементы декорирования.

Коробочка с секретом готова! Рекомендую к просмотру данное видео!

Уголок психологической разгрузки

Лариса Потемина

Уголок психологической разгрузки

Слайд №2 Актуальность проблемы сохранения и укрепления психологического здоровья дошкольников очевидна. Мы живем в эпоху кризисов и социальных перемен. Экономическая и ценностная нестабильность общества оказывают негативное влияние на наших дошкольников. Подтверждением тому являются дети с нарушениями психоэмоционального развития.

Слайд №3,4 «Полянка настроения»

помогает понимать детям собственные эмоции, эмоциональные состояния других. Эту же задачу выполняет и зеркало эмоций. Ребенок видит себя и рассказывает о себе все хорошее, с помощью мимики учится понимать состояние товарищей.

Слайд №5 «Волшебные предметы»

: шляпа, палочка, плащ помогают воспитателю вместе с детьми совершать чудесные путешествия и превращения, сделать общение с детьми сказочным, насыщенным приятными сюрпризами.

Слайд №6 «Коробочка секретов»

дает возможность ребенку расслабиться, способствует снятию напряжения, поднятию настроения. В ней сложены разные кусочки ткани, мелкие игрушки из разного материала, кусочки меха. Ребенок закрывает глаза, воспитатель проводит по его руке любым предметом с вопросом«Что это? Угадай?» Можно просто рассмотреть предметы, пощупать их.

Слайд №7 «Мешочек радости»

изготовлен из голубого материала с соответствующим изображением лица хорошего настроения.«Мешочек грусти» изготовлен из черного материала с соответствующим изображением лица плохого настроения. Мешочки завязаны резинками. Если у ребенка плохое настроение, он может взять мешочек и«сложить» в него обиды, злость. Потом из другого мешочка берет хорошее настроение, смех, улыбку, радость.

Слайд №8 «Корзинка с клубочками разноцветных ниток»

Их цель: успокоить расшалившихся детей, научить их одному из приемов саморегуляции. Сматывая яркую пряжу в клубок ребенок успокаивается.Игры с клубочками:«Связующая нить» ,«Волшебный клубок» ,«Шустрый клубочек» .

Слайд №9 «Коврик злости»

предназначен для снятия эмоционального напряжения и выразить такую негативную эмоцию как гнев в приемлемой для окружающих форме. Для этой же цели вуголке присутствуют стаканчики для крика.

Слайд №10 Наличие в уголке мягких диванчиков с подушками «эмоции»

, дает возможность расслабиться.

Слайд №11 «Стена изменения настроения»

. Дети при помощи рук или ног перемещаются от грустного изображения к более веселому, при этом передают изображенную эмоцию. Они отвлекаются от своих отрицательных переживаний, забывают о них, таким образом налаживается микроклимат в группе.

Слайд №12, 13 «Зонтик»

,уголок уединения. Там ребенок чувствует себя защищенным и может тихонечко играть. Домик позволяет «спрятаться» от внешнего мира, посекретничать, посмотреть альбомы с фотографиями.

Слайд №15 «Коробка-мирилка»

.Цель: научить детей разнообразным способам примирения после ссоры.

Слайд №16 Д/и «Азбука хорошего настроения»

.Цель: обучение детей бесконфликтному общению.«Портрет хорошего меня» – ребенок ставит рамку перед собой и рассказывает о себе все хорошее. Остальные дети подсказывают, если рассказчик что-то пропустил. Так дети создают свой положительный«Я-образ» .

Прикреплённые файлы:

ugolok_m44f2.pptx | 13129,67 Кб

Музыка как условие эмоционального благополучия дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования Слайд №1 Титульный. Слайл №2 ФГОС, его документальная основа, основные принципы и первая задача. Слайд №3 Эмоциональное благополучие дошкольника,.

Творческий и познавательный проект «Слава армии родной» для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) Тема проекта: «Слава армии родной» Возраст детей: 5-7 лет Тип проекта: творческий, познавательный Вид проекта: краткосрочный Проблема: отсутствие.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей.

Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы «Мастерим игрушки сами».

Цель:Формировать у детей интерес к исследовательской деятельности и умение применять на практике полученные ранее знания.Задачи:1. Развитие творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а .

Развивающие игры с ребенком «Крупяных дел мастер». Для родителей младших групп. Количество участников: 10-15 человек Время: 50 минут Цель: повышение педагогической компетенции родителей, по проблем.

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса.

В прошлом году был проведен очень интересный мастер-класс для детей в рамках Фестиваля «Мастера» на тему: «Жили-были. Путешествие по русской избе».

Источник

Дружеская клятва

Стихотворения, которые произносятся в процессе примирения, имеют необычную форму некой клятвы, где мальчики и девочки обещают друг другу найти взаимопонимание и навеки остаться друзьями. Во время произношения дети перекрещивают свои мизинцы, а третий человек их «разбивает». Так мирилки становятся особыми правилами для помирившихся.

Стихи учат дружить. В строках заключен важный смысл верности и добра. Они воспитывают никогда не предавать своих товарищей.

Равенство – вот цель этих стихов и вообще дружбы. Все равны: если один за всех, то все за одного. Не бывает тех, кто хуже, и тех, кто лучше. В споре вовсе не выделяют проигравшего и победившего. Находиться простейший компромисс без особых условий, который с легкостью всеми принимается на общих основаниях. Совсем не возникает вопроса: а почему так? В нем просто нет смысла.

Ценность дружбы в стихах-мирилках достигается поднятием нравственных человеческих ценностей. Возможно, дети их не поймут, но непременно усвоят. Искренность в отношениях зачастую сравнивается с солнечным теплом, зайчиком или божьей коровкой. Такие вещи в детском возрасте служат важными ориентирами непорочной доброты. Для взрослых это играет важную роль в воспитании. Стихи учат терпимости к чужим недостаткам, что рождает явление толерантности.

Помирившись, довольные малыши с радостью пойдут вместе играть и веселиться. Ведь так скучно быть поодиночке. Грусть разлуки между друзьями описывается в стихах, как что-то плохое – то, что нужно исправить.

Когда начинать читать стишки

Читать стишки для засыпания можно уже с рождения, а некоторые психологи вообще советуют начинать это делать ещё во время беременности (когда ваш малыш уже начнёт толкаться в животе). Конечно, кроха едва ли поймёт ваши слова, но интонация, нежные прикосновения и зрительный контакт благотворно подействуют на карапуза, успокоят его, если он перевозбуждён.

Сначала пусть это будут короткие стишки, которые не перегрузят внимание малыша: в них должно быть не больше двух четверостиший. По мере взросления крохи можно читать и более длинные потешки различной тематики: одни помогут избавить вашего ребёнка от ночных страхов (например, боязни темноты), а другие – навеют приятные сновидения

По мере взросления крохи можно читать и более длинные потешки различной тематики: одни помогут избавить вашего ребёнка от ночных страхов (например, боязни темноты), а другие – навеют приятные сновидения.

Варежка-мирилка из ниток

Гончарова Екатерина

Хочу поделится тем, какая у меня получилась вязанная варежка-мирилка.

Для ее изготовления мне понадобилось несколько цветов ниток и крючок. В основе ее ярко-желтая нитка (это цвет я выбрала потому, что желтый цвет ассоциируется с солнцем, добром, а так как у нас именно мирилка, то этот цет идеально подошел, также несколько полосок разных цветов (зеленый, фиолетовый, ярко — оранжевый, глаза, рот и нос связанны отдельно из черной и белой нитки и пришиты уже к готовой нашей варежке.

Мы часто используем ее в нашей группе. Когда ребятки ссорятся, они просовывают руку в варежку, каждый и, внутри пожимают друг другу руки и мирятся. Тексты для примирения разные,например:

Солнце выйдет из-за тучек,

Нас согреет тёплый лучик.

А ругаться нам нельзя,

Потому что мы друзья. Или

Пальчик за пальчик

А теперь нипочём.

Презентация дидактического пособия «Кукла-мирилка» Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие». Дидактическое пособие. Кукла – мирилка. Цель: помочь в примирении двум поссорившимся.

Презентация «Выставка «Варежка Деда Мороза» Пусть Новый год волшебной сказкой В ваш дом тихонечко войдет И счастье, радость, доброту и ласку Вам в дар с собою принесет! Зима — прекрасное.

Источник

Упражнения по формированию потребности в общении со сверстниками.

Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую окраску и выразительность, поэтому эмоции, которые он испытывает, легко прочитываются на лице, в позе, жестах, во всем поведении.

Эмоции изменяются на протяжении всей жизни человека и во многом определяются социальными условиями его существования, но именно в дошкольный период особенно активно развиваются психические процессы, формируются произвольное внимание и память, творческое воображение, рождаются новые чувства (дружба, дом и др.). Именно в этом возрасте «сеют семена» будущего

Немало нужно любви, терпения и, конечно же, знаний, чтобы они взошли здоровыми и крепкими.

Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети начинают испытывать серьезные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками, а ведь общение в значительной мере обогащает чувственную сферу детей

Поэтому так важно научить маленького ребенка понимать чувства других, адекватно реагировать на них, уметь сочувствовать и сопереживать

Предварительный просмотр:

Государственное учреждение Тульской области

« Социально – реабилитационный центр № 1 города Тулы»

Для школьников и подростков

Шлыкова Наталья Анатольевна

воспитатель высшей категории

. Социализация подростков, имеющих девиантное поведение, через технологии конструктивного общения ( формирование правовой культуры);

. Содействие профилактике и социальной реабилитации участников конфликтных ситуаций на основе принципов мирного урегулирования конфликта, ссоры;

. Учить детей пониманию, что в группе нужно дружить, без самого лучшего друга в жизни очень трудно.

. Создание условий реализации программ примирения для участников конфликтов;

. Самовыражение каждого ребенка в этом процессе;

. Обеспечение отношений сотрудничества между педагогом и подростком;

. Ранняя профилактика правонарушений и преступлений;

. Обучение школьников и подростков методам мирного урегулирования данных конфликтных ситуаций;

. Помочь детям самостоятельно найти решение и сделать правильный вывод.

Актуальность применения данного пособия: Если дети поссорились, я предлагаю использовать в работе « Коврик примирения», ведь необходимо, чтобы до сна дети вновь стали друзьями. Ребенок должен засыпать в спокойном состоянии. Такой коврик любой педагог может смастерить сам из самых разных материалов: ткани, плюша, меха, картона, линолеума и т.д. который можно расстелить в укромном месте, где можно поговорить с поссорившимися детьми, выяснить все разногласия и предложить помириться вот на таком «волшебном коврике». Вместо коврика можно использовать старенький (но красивый) платок, салфетку и т. д. Такой « коврик примирения» я связала из пряжи, украсила его узором из связанных цветов. Он очень помогает мне в работе с детьми, хочется, чтобы и другие мои коллеги использовали данное пособие для р

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Поддержка для детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector