Как научить ребенка правильно держать ножницы и резать ими бумагу?

Построим домик

  1. Подготовьте лист бумаги любого цвета.
  2. Начертите на нем квадрат. На листе А4 достаточно прочертить одну линию.
  3. Пусть малыш отрежет ненужную часть бумаги.
  4. Этот квадрат следует наклеить поверх травки, выполнение которой мы рассматривали выше.

Как известно, домик не может быть без окна и крыши. Конечно, еще нужна дверь, но будем считать, что она находится с противоположной стороны дома.

Делаем крышу:

  1. На листе цветной бумаги (коричневого, серого или черного цвета) нарисуйте треугольник.
  2. Малыш должен аккуратно вырезать его. Если самостоятельно это сделать у ребенка не получается, то помогите ему.
  3. Затем готовый треугольник приклейте на домик.
  4. Все крыша готова.

Окошко можно сделать по той же инструкции, что и домик, только вырезать следует квадрат, а затем приклеить его на дом.

Раскраски, трафареты, шаблоны для вырезания и склейки

Краткая инструкция как распечатать картинку

Сборник раскрасок и шаблонов для поделок с возможностью распечатать картинку на компьютере. Для этого нажмите на кнопку Печать при просмотре изображения (после нажатия на нее курсором мыши, изображение увеличится и кнопка печати отобразится).

Если изображение не входит на один лист, измените масштаб или ориентацию листа: альбомная или книжная (раскладка).

Шаблоны для вырезания «Божьи коровки»

Не забывайте главный принцип при получении любого нового навыка для ребенка — двигаемся от простого к сложному. Эти простые шаблоны идеально подойдут для первых уроков вырезания.

Техника безопасности

Беззаботным малышам трудно осознать волнения родителей, которые те испытывают, давая ребенку режущие предметы. Чтобы кроха понимал ваши требования, правила обращения с ножницами следует повторять ему неоднократно. Хорошо, если вы сможете проиллюстрировать эти правила.

  1. Ножницами нельзя размахивать, их нельзя кидать и передавать лезвиями вперед. Покажите малышу, где лезвие, а где ручки.
  2. Ножницы нельзя брать без разрешения, особенно если рядом нет взрослых.
  3. Нельзя проводить ножницами по телу или трогать лезвия пальцами.
  4. Когда закончишь работу с ножницами, их нужно закрыть и убрать в футляр.

Обязательно закрепите данные правила на практике. Чтобы малыш хорошо их запомнил, вам будет нужно повторять их каждое занятие.

ВЫБОР РЕДАКЦИИ: ФИГУРНЫЕ НОЖНИЦЫ Набор фигурных ножниц 136 грн Фигурные ножницы 1 шт.14 грн Ножницы с фигурными насадками47 грн Фигурные ножницы + фигурные дыроколы73.34 грн

Игра в парикмахера


 

Игра для детей с ножницами «Вырежи змею»


 

Вырезаем перья 

Еще одно упражнение для развития мелкой моторики — это разрезание бумажных перьев. Вырежите из цветной бумаги перья и нарисуйте по центру линии. Задача ребенка — делать надрезы по направлению к центру пера, не заходя за линию.
 

 

Игра для детей с ножницами «Единорог и радуга» 

Чтобы детям было веселее, нарисуйте единорога (можно использовать наклейки) и вырежьте его. Затем приклейте на лезвие ножниц, как показано на видео. На полосках бумаги нарисуйте радугу и дорогу к ней в виде волнистой линии или зигзага. Затем предложите ребенку поиграть: сделать так, чтобы единорог доскакал до радуги. 

Учимся пользоваться ножницами на картонных втулках

Мы уже рассказывали о том, что можно сделать из картонных втулок от туалетной бумаги. Вот еще один способ их использования: нарисуйте на втулках забавные лица человесков, сделайте глубокие надрезы, имитирующие волосы. Пусть ребенок посредством ножниц сделает человечкам новые прически.

Фото из Инстаграма @acraftyliving
 

Учимся вырезать на бумажных тарелках

Играть в парикмахера, развивая мелкую моторику рук, можно и с помощью бумажной тарелки. Идея та же: нарисовать рожицу и «сделать» волосы, затем вручить ребенку ножницы и предложить сделать стрижку.
 

Фото из Инстаграма @acraftyliving
 
Надеемся, эти упражнения для развития навыка использования ножниц понравятся вашему ребенку и помогут ему в развитии мелкой моторики рук. Чтобы развить мелкую моторику и проприоцепцию, можно также попробовать использовать вибрирующую ручку и дырокол.
 

Читай также: Как научить ребенка лепить из пластилина

Читай также: Как сделать геоборд своими руками для детей

Читай также: Чем занять ребенка дома или в дороге: мастерим лабиринты на тарелках

Полезные лайфхаки и советы родителям по обращению с ножницами

Ножницы — инструмент, который великолепным образом развивает мелкую пальчиковую моторику, ловкость, что является важным этапом подрастания и развития каждого малыша. Владение ножницами ребенком отражается положительно на уровне готовности крохи к школе. Сейчас поход детей в первый класс зачастую становится шоком не лишь для первоклашки, но и для родителей в особенности. Говоря о сложности программы для первоклашек, владение ножницами обязательно и подразумевается само собой с 1 класса. Именно поэтому, ребенка лучше готовить к этому лет с трёх.

Все дети любят вырезать. Позвольте крохе вырезать те картинки из журнала, что ему понравятся. Их он может наклеивать в свой специальный альбом. Заведите дома набор бумаги разных цветов, картона разных фактур, кусочков ткани и шнурочков — такие разные материалы станут отличным пособием. В финале темы о вопросе, как научить ребенка пользоваться ножницами легко и автоматически, несколько советов, как поступать правильно, о которых маме не следует забывать.

Какие выбрать ножнички

  • К вопросу выбора ножниц: пойдите в магазин вместе с ребенком, вместе просмотрите и дайте малышу пощупать выбираемый товар самостоятельно. Следите, чтобы ножницы комфортно лежали в руке крохи. Смотрите на остриё ножниц. Там обязательно должно быть закругление. Если ножницы будут острыми, малыш обязательно рано или поздно поранится, либо поранит соседа.
  • Для детей, у которых ведущая левая рука (левшей) должны получить в своё распоряжение специальные ножнички, у которых оба лезвия скреплены так, что ребенок сможет видеть линию разреза.
  • Для очень маленьких деток нужно приобретать пластиковые ножнички, у которых имеется специальная пружинка, помогающая резать бумагу. Некоторые ножницы для малышей устроены так, что не закрываются до конца — это мера предотвращения мелких травм для крохи.
  • Приобретайте для детей ножницы с фигурным срезом. Они очень нравятся детям, что способствует развитию творческих возможностей крохи. С их помощью даже такие простые фигуры, как круг, превращаются в оригинальный декор и красивый элемент аппликации.

Как разнообразить процесс обучения?

Сначала научите ребенка правильно брать ножницы в руки и удерживать их, а уж после того, когда малыш запомнит, как правильно держать ножницы, приступайте к вырезанию.
Можно использовать такой лайфхак — нарисуйте фломастером на пальчиках ребенка отметины, где должны лежать ножницы, когда он их держит.
Картон находите не очень толстый, но плотный. Если картон будет слишком твёрдым, ребенку будет трудно резать его и это занятие быстро начнет раздражать малыша. Идеальная толщина картонных листов — как у обложки журнала.
Позвольте малышу разрезать разные и необычные материалы. Такими являются не только бумага разных фактур, но и ткани, трубочки от напитков, листья с дерева, фольгу, другое

Представьте себе, какой огромный запас новых тактильных впечатлений получит малыш, в процессе такого упражнения.
Осторожно поиграйте с малышом его ножницами. Пусть он расскажет, на что они похожи

Покажите, как ножницы открывают «ротик» и как кусаются.
Нарисуйте на бумаге шаблоны, например круг, треугольник, месяц и так далее, чтобы ребенок имел возможность правильно вырезать по линии.

Помните: важно организовать удобное место для творчества малыша. Начните с того, что малыш будет сидеть у вас на коленях и наблюдать, как вырезаете его ножницами вы сами

При работе детей с бумагой и ножницами, как правило, остаётся очень много обрезков. Поэтому приготовьте ёмкость, куда малыш сам их будет складывать. Так вы сможете одновременно приучать ребенка к аккуратности.

Когда мама или папа задумываются, как научить ребенка вырезать ножницами, то первое, что им необходимо запомнить — ребенок должен найти занятие забавным, тогда ему будет интересно. Не ждите от малыша сразу многого и не заставляйте его орудовать ножницами долго. Непривыкшие ручки быстро устают.

Правила пользования

Прежде чем перейти к рассмотрению вопроса о том, как ребенка научить резать ножницами, необходимо ознакомить его с мерами безопасности.

  1. Объясните малышу, что ножницы – это не игрушка, а инструмент, которым можно пораниться. Донесите информацию о том, что они имеют острие, поэтому очень опасны. Пользоваться ножницами можно исключительно за столом.
  2. Инструмент должен использоваться только для создания разрезов на бумаге. Нельзя применять ножницы для того, чтобы резать волосы, шторы, скатерть, одежду и прочие вещи. Если ребенок ослушается этого правила, и попытается отрезать, допустим, домашнему коту усы, то заберите у него инструмент, и объясните, что он не готов ими еще пользоваться, так как не уяснил меры безопасности.
  3. С ножницами нельзя бегать, прыгать или ходить по квартире.
  4. Передавать ножницы можно, держась за сомкнутые лезвия так, чтобы товарищ смог их взять за кольца.
  5. Пользоваться инструментом можно только в присутствии родителей или взрослых.

Пожалуй, это основные меры безопасности, которые ребенок должен соблюдать.

Простая аппликация для малышей

Эту технику по праву можно назвать детским видом творчества. Она развивает моторику, сенсорное восприятие, мышление, фантазию. Учит понимать формы, цвета, фактуры.

Способствует развитию внимания, позитивно влияет на усидчивость и терпение ребенка.

Детям нравятся яркие цвета, ритм расположения элементов, возможность вырезать и соединять фигурки из бумаги.

Урок способна провести любая мама, поэтому занятия способствуют сближению с ребенком. Вместе с малышом можно реализовать различные идеи, сюжеты и получить огромное количество положительных эмоций.

Самой распространенной фигурой в этом виде декоративно-прикладного искусства по праву можно считать круг.

Немного исторических фактов о ножницах

Ниже приведены несколько занимательных фактов о ножницах.

  1. Первые ножницы, найденные археологами, датируются 3-4 тысячелетием до н. э. и предназначались для стрижки овец.
  2. Современный дизайн ножниц был разработан Леонардо да Винчи.
  3. В 14-м веке ножницы считались прекрасным подарком для представительниц прекрасного пола.
  4. В 18-м веке ножницы стали нести не только функциональную нагрузку, но и эстетическую, а потому их начали украшать ажурной резьбой, драгоценными камнями, позолотой.
  5. Промышленные революции положили конец бесконечному украшению ножниц и других необходимых инструментов, вернув им исключительную функциональность.

Как научить ребенка вырезанию из бумаги?

  1. В первую очередь, ручки Вашего малыша должны быть готовы к прививанию навыка вырезания. Лучшее упражнение для малыша – выжимание воды из простой губки, оно тренирует нужные мышцы.
  2. Затем покажите своему ребёнку, как весело разрывать на кусочки старые газеты и бумажки – это научит его держать бумагу в руках, не роняя её.
  3. Теперь можно учиться вырезанию из бумаги по специальным материалам для детей! Начните с вырезания прямых и волнистых линий, затем научите ребенка вырезать формы и только потом предлагайте картинки для вырезания.

Важно! Не забывайте делать перерывы, если ваш ребенок устал или заскучал. Обязательно поощряйте ребенка словесно, хвалите его и старайтесь поменьше вмешиваться в сам процесс вырезания

Безопасность при вырезании из бумаги

Перед началом обучения, покажите ребенку, как правильно держать ножницы и поговорите с ним о безопасном использовании ножниц. Ребенок должен четко понимать, что:

  • Вырезать нужно в направлении от тела и пальцев.
  • Нельзя играть и баловаться, когда в руках ножницы.

В каком возрасте начинать учиться вырезать?

Все дети развиваются по-разному

Возрастные ограничения ниже следует использовать в качестве ориентира, принимая во внимание интересы, темперамент и возможность концентрации внимания у конкретных детей

2 года: дети в этом возрасте будут наслаждаться разрыванием бумаги на мелкие кусочки и вырезать что-либо, только повторяя за взрослыми;

3 года: в этом возрасте с ребенком можно пробовать вырезать любые фигуры, сидя рядом с ним и непрерывно наблюдая за процессом;

4 года: ребенок в состоянии сам вырезать простые линии и фигуры с небольшой помощью взрослого;

от 5 лет и старше: ребенок должен сам с легкостью вырезать картинки и даже приклеивать их на бумагу, составляя аппликации.

Перейти в раздел обучение детей

  • Для самых маленьких
  • Карточки Домана
  • Лабиринты и проводилки
  • Рисование по точкам
  • Вырезание из бумаги
  • Найди отличия
  • Заплатки и шнуровки
  • Игрушки и постеры
  • Театр теней
  • Геометрические фигуры

Какие ножницы выбрать для ребенка?

  1. Чтобы обучение навыкам работы с ножницами прошло безопасно и успешно, нужно приобрести ребенку ножницы с закругленными концами.
  2. Также при выборе ножниц стоит учесть удобство дырочек для детских пальцев. Идеально, если это будут ножницы, в которых есть 2 пары отверстий: для ребенка и для мамы. Это поможет ребенку правильно понять движения в работе с ножницами.
  3. Чехол для ножниц тоже пригодится для безопасности. Только приучите ребенка после работы каждый раз вкладывать в него ножницы.
  4. Как первый объект нарезки выбираем альбомный лист или обложку журнала.

Как правильно держать ножницы?

  1. Пусть малыш держит ручку так, чтобы большой палец смотрел наверх. Наденьте на пальчик одно из колечек ножниц.
  2. Пусть малыш проденет кончик среднего пальца в другое колечко.
  3. Поместите указательный палец ребенка на второе колечко (снаружи).
  4. Безымянный палец и мизинец должны быть подогнуты (упираться в ладонь). Иногда безымянный палец вкладывается во второе колечко вместе с указательным.
  5. Поместите перед ребенком лист бумаги (выше уровня его глаз). Когда ребенок режет бумагу в направлении наверх, он автоматически берет ножницы правильно.

Далее покажите ребенку, как вы сами режете бумагу на полоски, вырезаете круги и треугольники. Будьте терпеливы, поддерживайте ребенка, даже тогда, когда ему не удается сделать надрез. С течением времени ребенок будет овладевать навыками все лучше (ему необходима практика).

Вот как развиваются у малыша навыки использования ножниц:

  1. Ребенок начинает проявлять интерес к ножницам и работе с ними.
  2. Ребенок держит ножницы правильно.
  3. Ребенок открывает и закрывает ножницы произвольно.
  4. Ребенок может отрезать кусок бумаги.
  5. Ребенок отрезает кусок бумаги, делая два или более последовательных надреза.
  6. Ребенок может разрезать лист бумаги пополам.
  7. Ребенок может вырезать квадрат.
  8. Ребенок вырезает фигуры более сложных форм.

Зачем это нужно?

Чтобы научиться вырезать ножницами, ребенку придется постараться. Ведь этот навык задействует каждый пальчик руки, которые работают синхронно, и все выполняют свою задачу.

Предлагать безопасные детские ножницы и тренироваться в вырезании можно детям старше 2 лет. Но только к 6-ти годам можно ожидать автоматизации этого навыка.

Ответы на вопросы, связанные с обучением детей ажурному и симметричному вырезанию

Несмотря на то, что ажурное вырезание кажется сложной техникой, детям старшего дошкольного возраста (5-6 лет) оно вполне по силам.

Это совсем не так сложно. Бабочку с этой фотографии дочка (ей 6 лет) вырезала за 5 минут, а статья об этом заняла у меня намного больше времени.

С какого возраста можно начинать учить ребенка ажурному вырезанию?

Начинать учить ребенка ажурному вырезанию из бумаги можно тогда, когда он уже умеет пользоваться ножницами, т.е. может аккуратно вырезать замкнутые контуры, знаком с симметричным вырезанием и знает о технике безопасности при работе с ножницами.

Для чего нужно ажурное вырезание?

Оно развивает мелкую моторику кисти, образное мышление, творческие способности, улучшает навыки пользования ножницами.

Какие инструменты понадобятся для вырезания?

Для знакомства с той техникой младшим детям понадобятся маленькие маникюрные ножницы с прямыми лезвиями и острыми концами.

Моей дочери после вырезания

Второй способ склеивания секторов

Как сделать гофрированные круги из бумаги, вы уже поняли, но есть несколько вариантов соединения их в единое целое. На фотографии ниже хорошо видно, что склеивание бумаги происходит немного иначе. Первый лист, собранный «гармошкой», раскладывается на поверхности стола боковой частью вверх. Затем выполняется работа по сгибу полосок на втором листе. На фотографии они выделены разными цветами.

Синяя бумага укладывается снизу, а зеленая сначала склеивается боковыми поверхностями между собой, как в первом варианте. Потом крайние полоски зеленого сектора присоединяются к таким же нижней детали. В итоге получается гофрированный полукруг.

Аналогично происходит работа над вторым полукругом поделки. Остается только клеем ПВА склеить их между собой по центральной линии.

Еще один вариант изготовления

Следующий вариант создания круга из бумаги, сложенной «гармошкой», немного отличается от предыдущих двух. Для того чтобы вам понятнее было выполнение работы, рассмотрите внимательно фотографию ниже. На ней видно, что свернуты «гармошкой» две бумаги с синим рисунком уложены боковыми плоскостями одна к другой в центре поделки. Их края соединены клеем.

Дальше подготавливают «гармошки» из бумаги с коричневым рисунком и прикрепляют их с двух противоположных сторон от синей заготовки. Затем нужно определить центральную точку поделки и завязать узел капроновой нитью вокруг всей пачки. Остается приклеить крайние полоски с одной и с другой стороны между собой.

Когда пора

Считается, что чем меньше рука, тем сложнее пользоваться ножницами. Несмотря на это, большинство детей проявляет интерес к вырезанию картинок с 2–3 лет. И только к 6 годам навык использования ножниц не будет требовать от малыша особых навыков, так как будет доведен до «автоматизма».

Если ваш ребенок проявляет интерес к ножницам, а тем более пытается самостоятельно вырезать картинку, то можно попробовать обучить его пользоваться данным инструментом.

Прежде чем перейти к вопросу, связанному с тем, как научить ребенка пользоваться ножницами, необходимо ознакомиться с информацией о том, как правильно выбрать ножницы.

В магазинах этот канцелярский инструмент можно найти в любом размере и расцветке. Отдавайте предпочтение ножницам, которые будут максимально удобно лежать в маленькой ручке. Детские должны быть хорошо заточены, чтобы на бумаге не появлялись рваные отрезы. Кроме этого, у них должны быть закругленные концы, чтобы малыш случайно не поранил себя или товарища.

Важно! Если ваш ребенок – левша, то следует отдать предпочтение ножницам, изготовленным специально для таких деток. Иначе пользоваться инструментом ребенку будет неудобно, так как он не сможет видеть линию отреза

Вертикальная сборка

Следующий способ, как сделать круги из бумаги «гармошкой», кардинально отличается от всех предыдущих. Бумага должна иметь размер, равный радиусу будущего круга. Собираются приготовленные детали в длинную полоску. Склеек должно быть не меньше четырех.

В конце приклеивают первую часть к последней бумаге. Получается гофрированная труба. На фотографии выше видно, каким образом этот цилиндр укладывается на поверхность стола. Нужно просто обхватить заготовку руками и надавить на бумагу со всех сторон сразу. Чтобы круг удерживался в плоском состоянии, его нужно укрепить, капнув в серединку горячим клеем. Для надежности можно наклеить по центру картонный кружочек с одной и с другой стороны.

Овощи: карточки для детей | Расти умным!

Учимся работать ножницами. Шаблон “Овощи”

Недавно я поняла, что мы совсем не уделяем внимание ножницам, а ведь это зря. Ножницы – прекрасный тренажёр для ручек, а сам процесс работы ножницами учит ребёнка концентрировать внимание, развивает координацию движений и просто радует ребёнка, ведь он сам, он умеет, у него получается!. Изучив вопрос, я пришла к выводу, что большие листы А4 с длинными полосочками-пунктирами для малышей не годятся, это сложно, скорее они подойдут для дошкольников

А вот полоски, которые нужно кромсать резать ножничками на кусочки – подходящий вариант. Поэтому я нарисовала шаблон с овощами, который родители предварительно должны нарезать по пунктиру на длинные полоски. А затем эти полосы можно вручить малышу, предварительно показав принцип задания и объяснив правила работы ножницами

Изучив вопрос, я пришла к выводу, что большие листы А4 с длинными полосочками-пунктирами для малышей не годятся, это сложно, скорее они подойдут для дошкольников. А вот полоски, которые нужно кромсать резать ножничками на кусочки – подходящий вариант. Поэтому я нарисовала шаблон с овощами, который родители предварительно должны нарезать по пунктиру на длинные полоски. А затем эти полосы можно вручить малышу, предварительно показав принцип задания и объяснив правила работы ножницами.

“Овощи” шаблон для работы ножницами | pdf формат

Девчонки играли немного не по задуманным правилам. Сначала я взяла Ксюнины руки в свои и мы разрезали полоски на квадратики, а потом Ксюша загорелась этим занятием и начала разрезать маленькие квадратики на кусочки. Накрошила вокруг себя немало, зато восторг от использования ножниц невозможно было передать. Сима в это время внимательно смотрела на старшую сестру и хотела сама так делать, поэтому я тоже взяла её ручки в свои и мы начали разрезать полоски. Потом малышка просто переключилась на Ксюшину деятельность – внимательно наблюдала и забирала у Ксени надрезанные кусочки.

Ксюша увлечённо самостоятельно кромсает картинку

Симочка помогает Ксене

Вы хотите получать регулярно разные интересности нашего блога, тогда смело подписывайтесь на обновления прямо здесь!

Как правильно держать ножницы

  1. Поставьте руку ребенка так, чтобы пальчики были выпрямлены, а большой палец смотрел вверх.
  2. Наденьте ножницы одним из колечек на большой палец малышу.
  3. Помогите малышу самостоятельно просунуть средний палец во второе колечко. Часто указательный палец вставляется в то же колечко, куда и средний, если колечко позволяет.
  4. Мизинчик и безымянный пальчик спрятаны в ладошку. Иногда и безымянный пальчик занимает место в колечке вместе с указательным и средним, если колечко овально или длинное.
  5. Подержите перед ребенком лист бумаги так, чтобы тот находился на вису (у вас в руках), а малыш попробует сделать несколько разрезов.

Затем, после того, как кроха попробовал порезать бумагу, покажите, как вы сами справляетесь с его ножничками. Не торопитесь получить срочный результат. Не торопитесь давать малышу вырезать шаблоны: круги, овалы и другие фигуры. Дети обожают вырезать. Со временем он обязательно научится.

Акварелью

Ножницы (рисунок для детей акварелью) можно изобразить более детально, соблюдая все правила света и тени. Такое изображение получится более натуральным и аккуратным.

Карандаши, бумага и принадлежности

При работе над рисунком потребуется следующий набор приспособлений:

  • акварельные краски;
  • палитра;
  • мольберт;
  • лист плотной белой бумаги;
  • точилка;
  • ластик;
  • простой карандаш.

Также в процессе выполнения работы необходимо соблюдать правила использования акварельной краски.

Правила работы с акварелью:

  • в процессе работы с акварелью необходимо использовать чистые кисти, на которых не должно быть большого количества жидкости;
  • если краска получится слишком водянистой, в процессе взаимодействия с другими оттенками она смешается;
  • по окончании работы с акварелью необходимо тщательно промыть кисть и обсушить с помощью салфетки или тряпочки;
  • акварелью можно добиться более темного или светлого оттенка, используя воду или чёрную краску.

Также большую роль при работе с акварелью играет техника рисования. Существует более 7 различных техник, которые рекомендуют использовать детям.

Пошаговый процесс выполнения

Этапы выполнения работы:

На чистом листе бумаги, в нижней части пространства, нарисовать 2 вытянутых овала. Расстояние между ними не должно быть больше, чем 0,5 от размера фигур. Также необходимо соблюдать расположение овалов — они должны быть слегка наклонены друг к другу.

Из верхней части, как показано на рисунке, вывести прямоугольник, сужающийся в процессе отдаления от овала.
Слегка изогнутыми линиями прорисовать заострённые к краю лезвия ножниц. При этом кончики ножниц должны находиться на одной линии с внутренним краем ранее нарисованных окружностей.
Внутри каждого овала провести фигуру такого же типа, но меньшего диаметра

Используя плавные линии, соединить овалы и прямоугольники, чтобы получить ушки ножниц.
На месте стыка лезвий добавить небольшую округлую точку, которая будет изображать винтик, закрепляющий лезвия.
При работе важно слегка надавливать на карандаш, чтобы не оставлять явных следов грифеля.
Небольшое количество белой краски набрать на кисть среднего размера. Легкими движениями распределить получившуюся массу по поверхности лезвий ножниц.
Аналогичную работу провести с краской зелёного цвета, распределив её по поверхности ушек ножниц.
Когда краска слегка подсохнет, смешать небольшое количество чёрного, коричневого и белого цвета до получения легкого бежевого оттенка

Получившуюся массу распределить по поверхности лезвий ножниц, оставив немного белой краски в местах блика.

  • Смешав на палитре краску для получения серого оттенка, пройтись тонкой кистью по краю винта, а также по краям ножниц в некоторых местах — как показано на рисунке.
  • Слегка затемнив зелёный цвет, пройтись получившимся оттенком по внутренней стороне отверстий для пальцев, а также по внутренним краям ушек ножниц, чтобы создать объемный эффект получившемуся рисунку.
  • Готовое изображение необходимо высушить.

По желанию можно использовать другие цвета в процессе выполнения работы. Ножницы настоящего времени и древнее приспособление не имеют почти ничего общего. Считается, что самые старые ножницы обнаружены в Египте. Они представляют собой пинцет из скрепленных лезвий, по поверхности которых изображены египетские иероглифы.

Наиболее привычную форму ножниц можно встретить на Ближнем Востоке XII в.: небольшое лезвие и длинная рукоятка, украшенную орнаментом и фигурками. Нарисовать подобные исторические варианты, а также классические ножницы можно, используя пошаговую инструкцию. В статье представлены различные варианты для детей разных возрастов.

Возрастные особенности работы с ножницами

  • 2-3 года. Таким малышам лучше дать ножницы с фиксатором открытого состояния, чтобы рука не слишком уставала. Начните учить ребенка вырезать с самых простых заданий (например, попросить порезать на кусочки тонкую полоску). Также в продаже имеются рабочие тетради 2+ для обучения вырезанию. Никогда не оставляйте маленького ребенка, работающего с ножницами, без присмотра!
  • 3-4 года. В этом возрасте дети продолжают осваивать несложные приемы вырезания. Можно попробовать дать ребенку вырезать геометрические фигуры (квадрат, треугольник, ромб), а также активно использовать шаблоны для вырезания по линиям. Задания по вырезанию для возраста 3+ можно найти как в специальных рабочих тетрадях (например, фирмы KUMON), так и в большинстве пособий для детей, ведь именно с этого возраста большинство родителей начинают учить своего ребенка пользоваться ножницами.
  • Старше 4 лет. Известно, что начиная со средней группы (то есть в 4-5 лет) в детском саду детям дают ножницы. Там они учатся вырезать фигуры из цветной бумаги и делать аппликации. То же самое вы можете сделать дома с ребенком. В этом возрасте у детей обычно просыпается большой интерес к различным поделкам. Устроив дома выставку работ ребенка, вы отлично поддержите его мотивацию.

Как выбрать «правильные» ножницы?

Есть три главных критерия, которым должны соответствовать ножницы, которые вы покупаете ребенку.

  1. Безопасность. Они обязательно должны быть с притупленными концами и лежать в футляре.
  2. Удобство. Материал, из которого сделаны ручки, лучше выбирать нескользящий. По размеру они должны подходить ребенку: не слишком маленькие, но и не большие, чтобы ребенок мог спокойно держать их.
  3. Ножницы должны нравиться малышу. Обычно детки выбирают что-то яркое и красочное.

Исходя из этого, стоит покупать ножницы вместе с ребенком. Пусть он примет в покупке активное участие, тогда и желания заниматься у него будет больше.

Начинаем резать бумагу

Наш малыш научился открывать и закрывать ножницы и при этом держать их прямо. Пора начинать пробовать резать бумагу. Начинать лучше с нарезания полосок. Дайте ребенку узкую прямоугольную заготовку цветной бумаги, сложенную пополам. Пополам сложенная бумага плотнее, а значит ее труднее порвать не правильными движениями ножниц. Затем покажите, как нужно нарезать полоски.

Ребенок должен держать прямоугольную заготовку сгибом к себе. Лучше если эта работа займет не более двух шагов ножницами. А уже из этих полосок с помощью клея-карандаша можно быстро смастерить цветок, гирлянду (они же бусы) и даже целую елку. Так же можно сделать объемную аппликацию травы. Для этого полоску зеленого цвета надрезаем c одного края не до конца и приклеиваем на край альбомного листа. А детали можно дорисовать фломастерами.

Если у малыша не очень хорошо получается нарезать полоски и бумага рвется, то попробуйте сделать тоже самое из плотных обложек журналов. Или же просто дайте ребенку небольшие кусочки журнальных обложек и пусть он режет их как ему угодно.

Первое время можно помогать ребенку справиться с ножницами и бумагой. Посадите своего малыша на коленки и в нужные моменты помогите придерживать бумагу, сделать шаг ножницами. Естественно, если наш всезнайка кричит «Я сам!» помогать ему не стоит. Пусть пыхтит и старается самостоятельно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Поддержка для детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: