Басни. толстой л.н. нравственная проблематика басен, злободневность басен: «два товарища», «лгун». изображение пороков, недостатков, хитрости, ума и глупости. мораль басен

Басня Две собаки читать текст

Дворовый, верный пес Барбос, Который барскую усердно службу нес, Увидел старую свою знакомку, Жужу, кудрявую болонку, На мягкой пуховой подушке, на окне. К ней ластяся, как будто бы к родне, Он, с умиленья, чуть не плачет И под окном Визжит, вертит хвостом И скачет. «Ну, что, Жужутка, как живешь, С тех пор, как господа тебя в хоромы взяли? Ведь, помнишь: на дворе мы часто голодали. Какую службу ты несешь?» — «На счастье грех роптать,- Жужутка отвечает,- Мой господин во мне души не чает; Живу в довольстве и добре, И ем и пью на серебре; Резвлюся с барином; а ежели устану, Валяюсь по коврам и мягкому дивану. Ты как живешь?» — «Я,- отвечал Барбос, Хвост плетью опустя и свой повеся нос,- Живу по-прежнему: терплю и холод, И голод, И, сберегаючи хозяйский дом, Здесь под забором сплю и мокну под дождем; А если невпопад залаю, То и побои принимаю. Да чем же ты, Жужу, в случай попал, Бессилен бывши так и мал, Меж тем как я из кожи рвусь напрасно? Чем служишь ты?» — «Чем служишь! Вот прекрасно!- С насмешкой отвечал Жужу.- На задних лапках я хожу».

Как счастье многие находят Лишь тем, что хорошо на задних лапках ходят!

Русская сказка

Сказка Льва Толстого «Собака и её тень»

Лев Толстой – великий мастер слова. Он очень внимательно к нему относился. Писатель не делал разницы между взрослыми и детьми. Он считал, что для детей нужно ещё тщательнее думать над сутью сказок, чем для взрослых. Взрослые обладают жизненным опытом, а малыши только постигают окружающий мир, поведение животных и человека.

Пересказ произведения автора

Сказка о собаке и её тени очень короткая. В тексте речь идёт о том, что собака переходила по дощечке речку. Где-то ей удалось достать кусок мяса. В отражении в реке она заметила, что какая-то собака тоже мясо в зубах несёт. Своё мясо собака бросила, позарилась на чужое. Бросилось жадное животное к собаке, которую увидела в отражении. Да где там! Только своё мясо утопила в реке, а чужого и вовсе не было. Вот и осталась глупая собака голодной.

Что высмеивал Лев Толстой?

Темы, о которых пытается сказать читателю Толстой – глупость и жадность. Не может жадный человек сделать доброе дело даже себе. Почему собака не удовольствовалась тем, что у неё уже было? Пусть съела бы кусок мяса, который ей удалось добыть. Дело в глупости. Так и люди, которые необразованные, видят не истинную причину, а лишь её отражение. Не стоит гоняться за призрачным счастьем. Стоит вспомнить народную мудрость: «лучше синица в руках, чем журавль в небе». Если смог добиться в жизни чего-то стоящего, не стоит этим пренебрегать. Пусть тебя манят чужие дворцы и золотые клетки, дороже свобода и кусок хлеба, лежащий на столе, а не тот торт, который только в мечтах.

Желание автора

Лев Николаевич совсем не случайно написал книгу, которую должны читать дети. Писатель хотел подсказать будущему поколению, как нужно поступать в жизни, как необходимо относиться друг к другу, быть внимательным к окружающему миру. Если дети вырастут не только образованными, но и воспитанными, добропорядочными людьми, тогда наше общество выполнит свою главную задачу: создать все условия для появления настоящего человека будущего. По этой причине Толстой очень тщательно работал над содержанием своих произведений. Ради этого писателю приходилось подбирать каждое слово, которое было адресовано детям. Лев Николаевич надеялся на то, что взрослые помогут своим сыночкам и дочкам понять каждую ситуацию. Воспитательный момент очень важен при чтении любой книги. Это понимал писатель и в предисловии к своей книге обращался к взрослым людям с просьбой оказать помощь детям при чтении его сказок.

Читайте рассказ сказку русского писателя Льва Николаевича Толстого «Собака и её тень» онлайн бесплатно и без регистрации.

В чём смысл названия Собака на сене

Название произведения — его лицо. А если это название сказки, то оно не только расскажет читателю, о чём автор хочет поведать

Название сразу заинтересовывает читателя, обращает на себя внимание своей простотой и ёмкостью, свойственной только сказкам

Но встречаются и такие названия, которые не сразу понятны, и именно они вызывают желание прочитать труд писателя.

Название сказки Толстого «Собака на сене» необходимо рассматривать с разных точек зрения.

С одной стороны понятно, что речь об эгоизме, о нежелании помочь ближнему хоть чем-нибудь. Особенно этот эгоизм проявляется, когда не желают отдавать то, чего и самому не нужно. Своё удобство и собственный покой важнее нужд другого.

Собака из сказки Льва Толстого, лежащая на сене и рычащая на каждого, кто приближается к её имуществу, на самом деле злобное и одинокое существо. Она хочет жить для себя, не интересуясь желаниями других.

О чём сказка

Сочинение Толстого отличается краткостью и ясностью. Корова подошла к сараю, чтобы поесть сена. А там, на этом сене, лежала собака, которая залаяла и не пустила корову к еде. Корова отошла, но сказала, что ладно бы собака сама ела сено, а то сама не ест и другим не даёт.

К чему приводить зависть и погоня за чужим счастьем?

Чувство зависти, овладевая человеческим разумом, может приобрести необъятные масштабы. Человеку сложно удовлетворить этот порок. Чем бы вы не владели, всегда найдется кто-то или что-то лучше, больше, богаче. Можно позавидовать материальному благополучию, положению в обществе, внешней привлекательности и не предпринимать при этом попыток к собственному совершенствованию. Причина проявления подобных эмоций заключается не в окружающем мире, а исходит от нашего внутреннего состояния.

Чувство зависти может вводить человека в заблуждение. К примеру, сегодня вам может казаться, что для счастья вам нужна зарплата, как у вашего друга. Но уже через некоторое время, получив желаемый оклад, но не став при этом счастливее, вы почувствуете разочарование в достигнутой цели.


Хочется как у друга

Для того, чтобы перестать гоняться за чужим счастьем и начать довольствоваться тем, что имеешь, необходимо переосмыслить несколько важных моментов.

  • Нельзя измерить счастье своими достижениями. В погоне за желаемой целью, наслаждайтесь процессом здесь и сейчас. Не упускайте из виду важные мелочи.
  • Достигая промежуточных целей, не забывайте о самой главной. В погоне за главным трофеем, не забывайте о важных деталях. К примеру, в процессе карьерного роста, не забывайте о семье, которая любит и нуждается в вас, вне зависимости от вашей профессии.
  • Живите настоящим, а не надуманным будущем. Наслаждайтесь текущими моментами. Если вы моете посуду, то не нужно мысленно стирать белье. Концентрируйтесь на происходящем и получайте от этого удовольствие. Счастье заключается в настоящих реальных событиях.
  • Благодарность к тому, что имеете. Не занижайте ценность того, чем владеете. Переосмыслите свои жизнь и свои возможности. Будьте благодарны за то, что у вас уже есть. Цените свои результаты и достижения. Таким образом вы избавитесь от необходимости сравнивать.

Мораль басни Собака и её тень:

Мораль басни заключается в том, что если следить за чужим достатком, то можно легко проморгать свое. Точно так же, как и глупая собака, набросившаяся на свое отражение, чтобы отнять у него кусок мяса, жадный человек может пребывать в иллюзиях, не видеть реального положения вещей. Завистливый человек обманывает себя сам, думая, что где-то есть «кусок побольше», чем у него. Именно это недовольство имеющимся и является причиной того, что он теряет последнее – вот чему учит творение Л. Н. Толстого.

Дорогие дети и их родители! Здесь вы можете читать «Басня Собака и её тень

» а так же другие лучшие произведения на странице Басни Толстого
. В нашей детской библиотеке вы найдете собрание замечательных литературных произведений отечественных и зарубежных писателей, а так же разных народов мира. Наша коллекция постоянно пополняется новым материалом. Детская библиотека онлайн станет верным помощником для детей любого возраста, и познакомит юных читателей с разными жанрами литературы. Желаем Вам приятного чтения!

Какие части можно выделить в тексте?

18. Прочитайте басню Л. Н. Толстого.

Собака и её тень

Собака шла по дощечке через реку, а в зубах несла мясо.

Увидала собака себя в воде и подумала, что там другая собака мясо несёт. Она бросила своё мясо и кинулась отнимать у той собаки. Того мяса вовсе не было, а своё волною унесло.

И осталась собака ни с чем.

  • Почему собака осталась ни с чем?
  • Определите тему и главную мысль текста. Что отражает заголовок: тему или главную мысль?
  • Найдите в тексте начало, основную часть и концовку. Спишите ту часть, к которой дан рисунок.
Начало текста как бы готовит читателя к чтению. В основной части говорится о том главном, о чём хотел сказать автор. Концовка завершает текст. Каждая часть текста пишется с красной строки.

19. Рассмотрите рисунки. Прочитайте текст.

Весной девочки посеяли семена цветов. Мальчики посадили луковицы гладиолусов и клубни георгинов.

Летом появились молодые растения. Ребята ухаживали за ними.

В августе расцвели разноцветные астры, красные георгины, белые гладиолусы.

Слова для справок: поливали, выдёргивали сорняки, собрали в букет, первого сентября, подарили учительнице.

  • Сколько частей в тексте? Как вы это определили?
  • Дополните вторую и третью части текста своими предложениями. В этом вам помогут рисунки и слова для справок. Озаглавьте текст.
  • Подготовьтесь рассказать получившуюся историю. Запишите заключительную часть текста.

Проблема

Проблематика рассказа «Лев и собачка» может быть описана более подробно, если Вы напишите Многомудрому Литрекону, чего не хватает?

  1. Проблема жестокости людей, которые бросили собачку на съедение льву, является основной в тексте. Ради зрелища герои готовы были пожертвовать чужой жизнью и обрекали собак и кошек на мученическую гибель. Не зря автор описал именно английский зоопарк, ведь Европа является символом и главным носителем цивилизованности, а вместо этого господа ведут себя не лучше средневековых варваров.
  2. Отсутствие сострадания у людей и равнодушие. Все приходят посмотреть, как звери томятся в клетках, но никто не думает, каково им там живется? Никто не желает понимать, как льву одиноко ходить по загону, как ему больно и страшно находиться среди людей и вдали от родины и свободы? Зрители думают лишь о своих наслаждениях, но совершенно игнорируют нужды животных.
  3. Одиночество. Лишившись друга, лев заболел от горя и не смог смириться с утратой. А ведь его трагическая смерть — лишь одна из многих таких же смертей в этом зоопарке, так как все животные содержатся в одиночных камерах.

Мораль басни Собака и её тень:

Мораль басни заключается в том, что если следить за чужим достатком, то можно легко проморгать свое. Точно так же, как и глупая собака, набросившаяся на свое отражение, чтобы отнять у него кусок мяса, жадный человек может пребывать в иллюзиях, не видеть реального положения вещей. Завистливый человек обманывает себя сам, думая, что где-то есть «кусок побольше», чем у него. Именно это недовольство имеющимся и является причиной того, что он теряет последнее – вот чему учит творение Л. Н. Толстого.

Дорогие дети и их родители! Здесь вы можете читать «Басня Собака и её тень

» а так же другие лучшие произведения на странице Басни Толстого
. В нашей детской библиотеке вы найдете собрание замечательных литературных произведений отечественных и зарубежных писателей, а так же разных народов мира. Наша коллекция постоянно пополняется новым материалом. Детская библиотека онлайн станет верным помощником для детей любого возраста, и познакомит юных читателей с разными жанрами литературы. Желаем Вам приятного чтения!

Мораль басни Собака и её тень:

Мораль басни заключается в том, что если следить за чужим достатком, то можно легко проморгать свое. Точно так же, как и глупая собака, набросившаяся на свое отражение, чтобы отнять у него кусок мяса, жадный человек может пребывать в иллюзиях, не видеть реального положения вещей. Завистливый человек обманывает себя сам, думая, что где-то есть «кусок побольше», чем у него. Именно это недовольство имеющимся и является причиной того, что он теряет последнее – вот чему учит творение Л. Н. Толстого.

Дорогие дети и их родители! Здесь вы можете читать «Басня Собака и её тень

» а так же другие лучшие произведения на странице Басни Толстого . В нашей детской библиотеке вы найдете собрание замечательных литературных произведений отечественных и зарубежных писателей, а так же разных народов мира. Наша коллекция постоянно пополняется новым материалом. Детская библиотека онлайн станет верным помощником для детей любого возраста, и познакомит юных читателей с разными жанрами литературы. Желаем Вам приятного чтения!

Анализ басни «Собака и ее тень»

Сюжет басни «Собака и ее тень» незамысловат: собака, неся мясо, видит в своем отражении «товарища с таким же добром в зубах» и решает отобрать чужое, кинув свое в воду.

Итог: реальное мясо уплыло, воображаемое не поддалось нападке.

Всю эту ситуацию легко перенести в социальную среду, ведь здесь она не редкость: почему-то для многих чужой дом светлее, чужое одеяло теплее, чужая собака умнее, чужая семья счастливее. Мечтая обо всем «лучшем», многие порой и не догадываются, что истинное счастье вот оно, рядом, и оно желает искреннего тепла и веры, которых просто не может получить в погоне за чужой родиной, чужим богатством и любовью.

Свое счастье становится обреченным на гибель. Так давайте ценить все, что имеем, вместо того, чтобы становиться рабами своих нескончаемых потребностей, нарастающих подобно снежному кому с каждым новым «хочу».

О том, как глупая и жадная собака хотела получить чужое, а потеряла и свое, расскажет читателям басня «Собака и ее тень» Толстого Льва.

Анализ басни «Собака и ее тень»

Сюжет басни «Собака и ее тень» незамысловат: собака, неся мясо, видит в своем отражении «товарища с таким же добром в зубах» и решает отобрать чужое, кинув свое в воду.

Итог: реальное мясо уплыло, воображаемое не поддалось нападке.

Всю эту ситуацию легко перенести в социальную среду, ведь здесь она не редкость: почему-то для многих чужой дом светлее, чужое одеяло теплее, чужая собака умнее, чужая семья счастливее. Мечтая обо всем «лучшем», многие порой и не догадываются, что истинное счастье вот оно, рядом, и оно желает искреннего тепла и веры, которых просто не может получить в погоне за чужой родиной, чужим богатством и любовью.

Свое счастье становится обреченным на гибель. Так давайте ценить все, что имеем, вместо того, чтобы становиться рабами своих нескончаемых потребностей, нарастающих подобно снежному кому с каждым новым «хочу».

О том, как глупая и жадная собака хотела получить чужое, а потеряла и свое, расскажет читателям басня «Собака и ее тень» Толстого Льва.

Мораль басни «Собака и её тень»

О скупости и желании заполучить чужое без усилий сложено немало поучительных рассказов и повестей.

Однако жадных людей не убавляется, как не уменьшается и желающих получить богатство или успешность мгновенно, без прикладывания сил.

Однако, также как и героиня басни, собака, погнавшись за куском мяса, которое даже не существовало, а только показалось, многие из них гонятся не за реальным, а за выдуманным или кажущимся благополучием.

Что выходит из такой погони видно из морали басни Собака и ее тень.

Привидевшееся мясо (богатство) оказалось всего лишь отражением в воде, а мясо, которое уже было у собаки, и чем она могла спокойно наслаждаться, потерялось в пылу бессмысленной погони.

Стоит почаще перечитывать мудрую историю и, имея в руках благополучие, не гонятся за кажущимся богатством или счастьем, чтобы не потерять и то, что уже имеешь.

Мораль басни «Собака и её тень»

О скупости и желании заполучить чужое без усилий сложено немало поучительных рассказов и повестей.

Однако жадных людей не убавляется, как не уменьшается и желающих получить богатство или успешность мгновенно, без прикладывания сил.

Однако, также как и героиня басни, собака, погнавшись за куском мяса, которое даже не существовало, а только показалось, многие из них гонятся не за реальным, а за выдуманным или кажущимся благополучием.

Что выходит из такой погони видно из морали басни Собака и ее тень.

Привидевшееся мясо (богатство) оказалось всего лишь отражением в воде, а мясо, которое уже было у собаки, и чем она могла спокойно наслаждаться, потерялось в пылу бессмысленной погони.

Стоит почаще перечитывать мудрую историю и, имея в руках благополучие, не гонятся за кажущимся богатством или счастьем, чтобы не потерять и то, что уже имеешь.

Толстой «Собака и ее тень.» Что отражает заголовок басни. Какова тема?

Басня Толстого Собака и ее тень Тема и главная мысль басни

Почему собака осталась ни с чем?

Найдите в тексте начало, основную часть и концовку.

Прочитаем текст басни Толстого «Собака и ее тень»:

Определим тему этой басни. Басня рассказывает о собаке,которая приняла свое отражение, тень, за другую собаку и попыталась отнять у своей тени мясо.

Заголовок басни отражает именно тему басни. По нему мы не можем понять, какой же окажется главная мысль басни. Мы только узнаем о главных действующих лицах.

Определим главную мысль басни. Нельзя жадничать, а нужно довольствоваться тем, что имеешь. Эту главную мысль можно выразить пословицей:

Собака в басне осталась ни с чем, как раз потому, что погналась за двумя зайцами. Своего мяса ей показалось мало и она попыталась отобрать кусок мяса у отражения. А в итоге и свое мясо уплыло, и у отражения никакого мяса не было.

К речевым действиям можно отнести действия, так или иначе связанные с речевой деятельностью человека. Речевые действия выражают такие глаголы как: говорить, произносить, выговаривать, сказать, рассказать, объяснить, растолковать, спросить, ответить, разъяснить, высказать, прошептать, прокричать, промямлить и многие другие.

Любой проект делается на слайдах. На первом пишем ФИО ученика, номер школы, класс и т.д. На втором цель проекта. Например познакомиться с рифмой. Потом уже непосредственно начинаем выполнять задания. Читаем внимательно стихотворение Чиарди и на слайде рифмующиеся слова выделяем другим цветом.

Сразу выделяем рифмованные слова. В первом абзаце это будут слова сыграть и рифмовать.

Исследовать есть ли рифма в таком стихотворении.

Конечно же и тут видим рифму. Правильно следует записать овечки и речки, течет и печет.

В этом задании стихотворными строчки, так чтобы они и по рифме совпадали и по смысловому значению.

А в последнем задании к предложенному из слов, составляем уже свой словарик из рифм.

В этом проекте можно на слайдах все визуально показать. Например белочка-стрелочка, диванчик-одуванчик и т.д. Однако все же слайдами перегружать не стоит ведь проект для второклассника.

Проект по русскому языку для 2 класса

И в шутку и всерьез.

Источник

Анализ / мораль басни «Две собаки» Крылова

Сюжет «Двух собак» Ивана Андреевича Крылова строится по канве произведения немецкого писателя Христиана Геллерта.

Два персонажа, комнатная собачка и дворовый пес, беседуют меж собой. Длина строк варьируется, подчеркивая динамизм, создавая дополнительный комический эффект. Барбос и Жужу (имя на французский манер) еще недавно вели схожую жизнь: часто голодали. Значит, Жужу вполне понимает произошедшую с ним перемену (он говорит о себе в мужском роде в финале).

В его словах есть и тень самоиронии: на задних лапках я хожу. Собака сделалась философом: на счастье грех роптать. А оно, между прочим, весьма непрочно. Вчерашний любимец за любую провинность или просто так может вновь оказаться не в лучших условиях. «Жужутка» (парентеза): переделка имени уже на русский простонародный манер. Каскад вопросов и три восклицания.

Произведение построено на диалоге. «Чем служишь ты?» Жужу расценивает как вопрос «как живешь?» Выслушав ответ, Барбос вновь повторяет тот же вопрос. Именно тогда он и получает хрестоматийный ответ, ставший крылатым выражением. «В случай попал» (пример специфического ударения в слове): обрел покровительство барина. Идиомы: из кожи рвусь, повеся нос. Перечислительные градации. Сравнение: как к родне.

Что ж, нести службу Барбоса болонка и не в силах. Впрочем, и он вряд ли сумеет заменить ее на «мягкой пуховой подушке» (смысловая тавтология, чтобы подчеркнуть изнеженность). Барбос искренне рад за товарища: от умиленья чуть не плачет. И да, он не прочь получить те же почести (хотя и самокритичен: невпопад залаю) – однако не за ходьбу на задних лапах, а за свою сторожевую службу.

Мораль писатель приберег на финал. Человеку не должно брать пример с болонки. Честный труд с пользой, даже если и не сопровождается достойной наградой, все же не теряет своей ценности. Нередко артистизм и откровенный подхалимаж приносят больше выгод, однако соблазняться этим не стоит. Следует выбрать жизненный путь сообразно своим способностям.

Впервые «Две собаки» И. Крылова были опубликованы на страницах журнала с витиеватым названием «Соревнователь просвещения и благотворения».

Читать басню «Две собаки» Ивана Андреевича Крылова.

Суть произведения

Суть рассказа заключается о том, что в Лондонском зоопарке практиковали жестокий обычай – платой для просмотра животных могли послужить бездомные кошки или собачки. Одну из таких несчастных собачек подобрал богатый англичанин и принес в зоопарк в как оплату. Зверек предназначалась хищному животному -льву на обед. Бедное животное посадили в клетку на съедение голодному льву, собачка забилась в угол и была дико напугана. На удивление зевакам, лев подошел к ней, понюхал, перевернул ее, но не разорвал. А наоборот, угостил куском мяса и с тех пор началась удивительная дружба хищного зверя и дворняжки. Англичанин, впоследствии пришедший в зоопарк, узнал собачку и потребовал вернуть ее ему. Но лев не дал никому приблизиться к дворняжке и изъять ее. Дружба их продолжалась целый год, но потом собака заболела и умерла, а лев сильно тосковал по ней. Льву бросили в клетку новую собачку , но просто разорвал ее. Без своего друга лев не ел и не пил и вскоре умер, обняв своего друга.

Анализ басни «Собака и ее тень»

Сюжет басни «Собака и ее тень» незамысловат: собака, неся мясо, видит в своем отражении «товарища с таким же добром в зубах» и решает отобрать чужое, кинув свое в воду.

Итог: реальное мясо уплыло, воображаемое не поддалось нападке.

Всю эту ситуацию легко перенести в социальную среду, ведь здесь она не редкость: почему-то для многих чужой дом светлее, чужое одеяло теплее, чужая собака умнее, чужая семья счастливее. Мечтая обо всем «лучшем», многие порой и не догадываются, что истинное счастье вот оно, рядом, и оно желает искреннего тепла и веры, которых просто не может получить в погоне за чужой родиной, чужим богатством и любовью.

Свое счастье становится обреченным на гибель. Так давайте ценить все, что имеем, вместо того, чтобы становиться рабами своих нескончаемых потребностей, нарастающих подобно снежному кому с каждым новым «хочу».

Дорогие дети и их родители! Здесь вы можете читать «Басня Собака и её тень

» а так же другие лучшие произведения на странице Басни Толстого
. В нашей детской библиотеке вы найдете собрание замечательных литературных произведений отечественных и зарубежных писателей, а так же разных народов мира. Наша коллекция постоянно пополняется новым материалом. Детская библиотека онлайн станет верным помощником для детей любого возраста, и познакомит юных читателей с разными жанрами литературы. Желаем Вам приятного чтения!

Иван Крылов: Две собаки (Басня)

Дворовый, верный пес
Барбос,
Который барскую усердно службу нес,
Увидел старую свою знакомку,
Жужу, кудрявую болонку,
На мягкой пуховой подушке, на окне.
К ней ластяся, как будто бы к родне,
Он, с умиленья чуть не плачет,
И под окном
Визжит, вертит хвостом
И скачет.
«Ну, что́, Жужутка, ка́к живешь,
С тех пор, как господа тебя в хоромы взяли?
Ведь, помнишь: на дворе мы часто голодали.
Какую службу ты несешь?»
«На счастье грех роптать», Жужутка отвечает:
«Мой господин во мне души не чает;
Живу в довольстве и добре,
И ем, и пью на серебре;
Резвлюся с барином; а ежели устану,
Валяюсь по коврам и мягкому дивану.
Ты как живешь?» — «Я», отвечал Барбос,
Хвост плетью опустя и свой повеся нос:
«Живу попрежнему: терплю и холод,
И голод,
И, сберегаючи хозяйский дом,
Здесь под забором сплю и мокну под дождем;
А если невпопад залаю,
То и побои принимаю.
Да чем же ты, Жужу, в случа́й попал,
Бессилен бывши так и мал,
Меж тем, как я из кожи рвусь напрасно?
Чем служишь ты?» — «Чем служишь! Вот прекрасно!»
С насмешкой отвечал Жужу:
«На задних лапках я хожу».

Как счастье многие находят
Лишь тем, что хорошо на задних лапках ходят!

Ход занятия

I часть.Вопросы к детям:

— Из какого литературного произведения взяты эти строки?

Ты все пела?Это дело:

Так поди же, попляши!

— Кто сказал эти слова?

— Кому они были предназначены? Почему?

Воспитатель говорит о том, что сегодня дети познакомятся с еще одной басней,задает вопросы:

— Что такое басня?

— На какие произведения похожи басни?

— Какие басни вы знаете? Назовите имена писателей, которые писали басни. (Ответы детей сопровождаются показом портретов названных писателей.)

Минутка здоровья. Дыхательное упражнение «Обними себя»

. И. п. — ноги на ширине плеч. Руки в стороны и отведены назад, ладони впе-ред, пальцы врозь — вдох. Руки скрестить на груди, кистями хлопнуть по лопаткам — выдох. Вернуться в и. п. Повторить 4—5 раз.

Чтение басни Л. Толстого «Собака и ее тень»

— О ком говорится в басне?

— Как случилось, что собака потеряла мясо?

— Какой вы себе представляете эту собаку?

— Почему собаку можно назвать глупой и жадной?

Физкультурная пауза с выходом из-за стола:

Раз, два — выше голова.

Три, четыре — руки шире.

Пять, шесть — тихо сесть (2 раза сесть на корточки, 1 раз на стул)

. Повторить 2-3 раза.

Повторное чтение басни.Вопрос к детям:

— Каких людей высмеивает писатель?

Воспитатель обобщает ответы детей: писатель высмеивает тех людей, которые, не закончив одного дела, спешат делать другое или берутся сразу за несколько дел.Про таких людей в народе говорят: «За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь»

Затем просит детей объяснить смысл пословицы. К кому в басне можно применить эту пословицу? Почему?В каком случае еще можно так сказать: нельзя делать одновременно несколько дел — ни одного не сделаешь хорошо? (Для ответа на сложные вопросы воспитатель вызывает детей с высоким уровнем работоспособности, на легкие — с недостаточным уровнем работоспособности.)

Воспитатель предлагает детям придумать историю, в которой кто- то из героев мог бы использовать эту пословицу. Заслушиваются 2—3 истории.

Двигательная разрядка с элементами релаксации и музыкальным сопровождением:

Раз, два, три, четыре, пять — вышли дети погулять. Идут они по полянке, цветочки собирают. Ах, какие они ароматные! Понюхали. А вот и бабочки, жучки прилетели, сели на цветочки.

А ребята идут дальше. Очень устали, присели на травку, прилегли. Закрыли глазки. Послушали, как хорошо поют птицы. Отдохнули. Встали. Возвратились домой. Длительность — 3 минуты.

Рисование.

По желанию дети рисуют иллюстрации или к придуманным историям, или к басне. В ходе рисования по мере необходимости проводится пальчиковая гимнастика.

По мере готовности рисунки вывешивают на доске. Их обсуждение проводится в свободное от занятий время.

Фотоотчет к конспекту занятия по ознакомлению детей с художественной литературой Сказка В. Катаева «Дудочка и кувшинчик» Цель:развивать способность к эмоциональному восприятию образного содержания сказки учить детей видеть.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Малые фольклорные формы» Тема: «Малые фольклорные формы» Цель: Формировать представление о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (пословицы,.

Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой «Иван Андреевич Крылов и его басни» НОД по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой «Иван Андреевич Крылов и его басни» (подготовительная к школе группа).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Поддержка для детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: