«путаница» чуковский сказка

Краткое содержание сказки Путаница Чуковского за 2 минуты пересказ сюжета

Почти все произведения Корнея Чуковского написаны для детей. Одним из таких произведений является сказка «Путаница».

Главными персонажами сказки являются животные, которые захотели немного пошалить. Шалость зверей заключалась в том, что животные начали говорить на другом языке. Котята посчитали себя поросятами и начали хрюкать. Утята одновременно принялись квакать, а свиньи мяукать как кошки. А воробушек вовсе начал мычать как корова. Шум привел к путанице.

Среди всех отличился только заяц и сидел тихо. От страха он укрылся под кустом капусты и требовал у животных прекратить. Но никто не стал прислушиваться к словам зайца. Рыбы вылезли из воды и прогуливались по полю. А жабы начали летать. Во время путаницы мыши заперли кошку в клетке. Самые безвыходные поступки совершили лисицы. Они нашли спички и решили устроить пожар в море. Море сильно вспыхнуло. Из воды вылез кит и принялся кликать пожарную службу. Вместо пожарных примчался крокодил, и начал тушить огонь. Чтобы потушить пожар он использовал пироги, грибы и блины. На помощь прибежали ежики, лягушата и цыплята, и начали поливать море водой. Но это не помогло.

Огонь смогла потушить только бабочка. Она прилетела и взмахом крыльев погасила пожар очень быстро. Все животные порадовались, и путаница закончилась. Кошки опять начали мяукать, а свиньи хрюкать.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Сейчас читают

  • Краткое содержание Старая черепаха Нагибин

    Вася с мамой зашли в почти пустой зоомагазин. Не было там никакого товара, кроме двух маленьких черепашек. Мальчик воскликнул от радости.

  • Краткое содержание Алексин Сердечная недостаточность

    Галя Андросова поступила в институт. По этой причине мать и ее муж, которого все называли Павлушей, приобрели ей горящую путевку в санаторий. Это было место отдыха для сердечников.

  • Крылов

    Иван Андреевич Крылов был рожден в столице России, его отец был военным. Семья была бедная. Когда мальчик был маленьким, его отец умер. Иван занимался самообразованием. Он увлекался языками, науками и литературой.

  • Жуковский

    Творческое направление, в котором творил свои прекрасные произведения Жуковский, можно обозначить как сентиментальный романтизм.

  • Краткое содержание По праву памяти Твардовский

    Произведение начинается с воспоминаний автора о том, что когда вместе с другом они хотели знать все науки. Тогда они были уверены, что никаких преград нет, и главное не бояться, иметь желание, любить Родину

Читательский дневник по сказке «Путаница» Корнея Чуковского

Название произведения: «Путаница»

Число страниц: 2

Жанр: Сказка

Главные герои: котята, уточки, свинки, курочки, воробышек, медвежата, заинька, рыбы, жабы, мыши, лисички, кит, крокодил, ерши, бабочка, лошади, мухи.

Характеристика главных героев:

Звери — проказники.

Ради забавы стали делать всё наоборот.

Дружелюбные и отважные.

Вместе пытались справиться с бедой.

Заяц — рассудительный и послушный.

Не стал баловаться и дурачиться, как все остальные.

Краткое содержание сказки «Путаница»

Зверятам надоело говорить так, как им дано природой.

Котята начали хрюкать, утята — квакать, воробьи — мычать.

Только заинька не поддержал такую затею.

Лисички подожгли море, и все звери бросились его тушить.

Бабочка помахала крыльями, и море потухло.

А звери стали вновь говорить как положено.

План сказки:

  1. Котята хрюкают.
  2. Ералаш среди зверей.
  3. Уговоры заиньки.
  4. Лисички и спички.
  5. Тушение моря.
  6. Бабочка.
  7. Возвращение к обычной жизни.

Основная мысль стихотворения «Путаница»

Главная мысль сказки в том, что каждый должен заниматься своим делом.

Основная идея сказки в том, что нельзя идти против здравого смысла, потому что хорошо это не закончится.

Сказка учит не баловаться.

Учит каждому быть самим собой.

Учит действовать вместе.

Краткий отзыв по сказке «Путаница» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я подумала о том, что хорошо, когда всё идёт правильно и каждый занимается своим делом.

Звери решили делать всё иначе и доигрались до поджога моря.

Это едва не привело к большой беде.

Это интересная и увлекательная сказка.

Автору удалось написать небылицу, наполненную огромным смыслом.

Он показал, как опасно заниматься тем, к чему не приучен.

Мне больше всего понравился зайчик.

Он был благоразумным и осторожным.

Зайчик понимал, что такое поведение доведёт до беды и предупреждал остальных.

Я всем советую прочитать эту сказку, посмеяться над героями, и подумать о том, что всё должно идти как положено.

Нельзя нарушать установленный порядок.

Пословицы к произведению:

  • Кто балует, тот до чего-нибудь да добалуется.
  • От беспорядка всякое дело шатко.
  • Горе тому, у кого беспорядки в дому.
  • У семи нянек дитя без глаза.
  • Есть сорок видов сумасшествия, но только один вид здравомыслия.

Ещё читательские дневники по произведениям Корнея Чуковского:

  • «Федорино горе»
  • «Телефон»
  • «Краденое солнце»
  • «Я начинаю любить Бибигона»
  • «Бибигон и пчела»
  • «Катауси и Мауси»
  • «Храбрый Персей»
  • «Мойдодыр»
  • «Айболит»
  • «Тараканище»
  • «Муха-цокотуха»
  • Краткая биография Корнея Чуковского и презентация на отличную оценку

Библиотека произведений автора пополняется.

Урок чтения по теме: «К.И.Чуковский «Путаница»

Разделы:
Начальная школа

Цели:

  1. Познакомить детей с творчеством Корнея
    Ивановича Чуковского
  2. Развивать навыки выразительного и ролевого
    чтения.
  3. Воспитывать стремление к добросовестному
    выполнению своих обязанностей.

Оборудование: портрет, выставка книг,
иллюстрации к сказкам, фотографии, игрушки.

Тип урока: комбинированный.

ХОД УРОКА

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

1. Приветствие.

У. — Здравствуйте ребята! Как вы уже заметили к
нам на урок приехали гости. Давайте
поприветствуем их.

Д.

2. Жужжащее чтение.

АКТУАЛИЗАЦИЯ ПРЕЖНИХ ЗНАНИЙ.

У. — Ребята, давайте вспомним, с какими
писателями мы с вами познакомились.

Д. — Александр Сергеевич Пушкин, Лев Николаевич
Толстой, Константин Дмитриевич Ушинский.

У. — А сейчас скажите, какие рассказы и сказки
этих писателей мы с вами читали.

Д. — “Сказка о рыбаке и рыбке. ”, “Косточки. ”,
“Девочка и грибы. ”, “Ветер и солнце. ”.

ФОРМИРОВАНИЕ НОВЫХ ПОНЯТИЙ.

У. — Ребята, давайте поиграем. Я начинаю читать, а
вы хором продолжите.

Д. …Айболит!

(Учитель открывает табличку на доске с
названием произведения. )

У.

Д. … Мойдодыр!

(Учитель открывает табличку с названием
произведения. )

У. Ребята, а написал эти чудесные сказки детский
писатель – Корней Иванович Чуковский. (Учитель
вывешивает на доску портрет писателя.)

— Давайте все вместе повторим как зовут этого
писателя.

Д. — Корней Иванович Чуковский.

У. — Посмотрите, какие светлые, большие,
наполненные добротой глаза у Корнея Ивановича.
Он очень любил своих четверых детей. Он настолько
их любил, что на свои личные деньги построил
библиотеку для детей в поселке Переделкино. Он
сочинил много веселых сказок, стихотворений для
вас. (Биография сопровождается показом
фотографий.) И вот одну из них я сейчас вам
прочитаю, а вы подумайте, что в ней необычного.

(Учитель читает отрывок из сказки “Путаница”.)

— Ребята, что же необычного вы заметили в этой
сказке?

Д. — Котята захотели хрюкать, утята – квакать,
свинки – мяукать,…

У. — Ребята, а может кто-то из вас догадался , как
называется эта сказка? (Ответы детей.)

Давайте вместе посмотрим, угадал ли кто из вас.
(Учитель открывает табличку с названием
произведения.)

Как вы думаете, почему Корней Иванович назвал
эту сказку “Путаница. ”

Д. – Потому, что герои все перепутали.

Физкультминутка.

ФОРМИРОВАНИЕ ЗНАНИЙ УМЕНИЙ НАВЫКОВ.

1. Чтение по цепочке.

У. – Каких героев вы встретили в этой сказке?

Д. – Котята, утята, свинки, курочки, воробышек,
медведь. (Ответы детей сопровождаются появлением
героев – игрушек. )

У. – А сейчас давайте станем на время актерами и
каждый из нас возьмет себе роль. Кто-то станет
читать за котенка, кто-то за утенка, …

(Учитель распределяет роли, сам читает за
автора. )

2. Чтение по ролям.

У. – Ребята, о чем замяукали котята?

Д. – Надоело нам мяукать!

У. – О чем закрякали утята?

Д. – Не желаем больше крякать!

У. – Видите ребята, зверята были упрямыми,
непослушными и это привело их к беде. А вы хотите
узнать, что же за беда, и что с ними случилось?

Д. – Да.

У. — Тогда сядьте красиво, тихо и слушайте
дальше.

(Учитель дочитывает сказку. )

Что же ребята случилось?

Д. – Лисички взяли спички и зажгли море.

У. – А кто среди зверюшек был послушным?

Д. – Заинька.

У. – Правильно ребята. Он их уговаривал:

Но зверюшки его не слушали. Видите какие они
были непослушные, капризные и что из этого
произошло. Но ведь вы у меня не такие. Вы все себя
хорошо ведете и не капризничаете и поэтому на
уроках и дома у вас все получается. И вам бывает
приятно, когда вас хвалят. И все это потому, что вы
знаете, что ваша главная задача сейчас – это
учеба.

ИТОГ УРОКА.

У. – Какую интересную сказку мы сегодня читали
на уроке?

Д. – Путаница.

У. – Кто написал эту сказку?

Д. – Корней Иванович Чуковский.

У. – А какие еще интересные сказки этого
писателя вы знаете?

Д. — “Айболит. ”, “Мойдодыр. ”

У. – Правильно. И это только маленькая часть его
работ. На следующем уроке мы продолжим
знакомство с Корнеем Ивановичем Чуковским и его
творчеством.

(Дети выходят к доске и строятся. )

Ребята вы сегодня очень хорошо поработали на
уроке, а наши гости внимательно за вами
наблюдали, слушали вас. Давайте скажем им за это
спасибо и попрощаемся.

Д.

12.12.2005

Сказка «Путаница» Корней Иванович Чуковский

Замяукали котята:
«Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!»А за ними и утята:
«Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
Квакать!»Свинки замяукали:
Мяу, мяу!

Кошечки захрюкали:
Хрю, хрю, хрю!

Уточки заквакали:
Ква, ква, ква!Курочки закрякали:
Кря, кря, кря! Воробышек прискакал
И коровой замычал:
Му-у-у! Прибежал медведь
И давай реветь:
Ку-ка-ре-ку!
И кукушка на суку:
«Не хочу кричать куку,
Я собакою залаю:
Гав, гав, гав!»

Только заинька
Был паинька:
Не мяукал
И не хрюкал —
Под капустою лежал,

По — заячьи лопотал
И зверюшек неразумных
Уговаривал:  

 «Кому велено чирикать —
Не мурлыкайте!
Кому велено мурлыкать —
Не чирикайте!
Не бывать вороне
Коровою,

Не летать лягушатам
Под облаком!»

Но весёлые зверята —
Поросята, медвежата —
Пуще прежнего шалят,Зайца слушать не хотят.

Рыбы по полю гуляют,
Жабы по небу летают,

Мыши кошку изловили,
В мышеловку посадили.

А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.

Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:«Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!»

Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушеными грибами.
Прибегали два курчонка,
Поливали из бочонка.

Приплывали два ерша,
Поливали из ковша.Прибегали лягушата,
Поливали из ушата.

Тушат, тушат — не потушат,
Заливают — не зальют.

Тут бабочка прилетала,
Крылышками помахала,
Стало море потухать —
И потухло. Вот обрадовались звери!
Засмеялись и запели,
Ушками захлопали,
Ножками затопали.

Гуси начали опять
По-гусиному кричать:
— Га-га-га!

Кошки замурлыкали:
— Мур-мур-мур!

Птицы зачирикали:
— Чик-чирик!

Лошади заржали:
— И-и-и!

Мухи зажужжали:
— Ж-ж-ж!

Лягушата квакают:
— Ква-ква-ква!

А утята крякают:
— Кря-кря-кря!

Поросята хрюкают;
— Хрю-хрю-хрю!

Мурочку баюкают
Милую мою:
— Баюшки-баю!
Баюшки-баю!

Иллюстрации к сказке «Путаница» Корнея Ивановича Чуковского

История написания сказки «Путаница» Чуковского

Появлению сказки «Путаница» мы обязаны младшей и любимой дочери Корнея Чуковского – Мурочке.
Однажды в кабинет к писателю вошла его двухлетняя доченька. Лицо у нее было загадочное, как будто она что-то задумала.  И тут Мура сказала: «Ава –мяу» и громко засмеялась. Корней Иванович решил поправить дочь: «Ава –гав», но Мурочка покачав головой повторила: «Ава – мяу» и опять звонко засмеялась. В свои два года девочка хорошо знала, что Ава – собака и она лает, котики мяучат, а петушок кукарекает.
Чуковский решил поддержать игру дочери и произнес: «Петушок – гав», и оба засмеялись.
Вот так у Корнея Ивановича и родилась идея написать сказку путаницу.  В 1926 году сказка впервые была опубликована.

Отзыв о сказке К.Чуковского «Путаница»

Главные герои сказки «Путаница» — животные. Однажды им вздумалось пошалить. Котята решили, что отныне они будут хрюкать, утята принялись квакать, свинки начали мяукать, а воробей замычал, как корова. Началась ужасная путаница.

Только зайка не стал шалить. Он спрятался под капустой и призывал малышей прекратить баловство. Но его никто не слушал. И вот уже рыбы начали гулять по полю, а по небу летали жабы. Дошло до того, что мыши поймали кошку и посадили ее в клетку. Среди шалунов самыми отчаянными оказались лисички. Они где-то раздобыли спички, и пошли поджигать море.

Море загорелось. Из него выскочил кит и стал звать пожарных. На его зов прибежал крокодил и принялся тушить пожар. Но тушил он его почему-то пирогами, блинами и грибами. Крокодилу помогали цыплята, ерши и лягушата, которые поливали море водой. Но пожар никак не унимался.

Положение спасла бабочка. Она прилетела к морю и стала махать своими крылышками. Огонь потух, и все очень обрадовались. И путаница прекратилась: кошки стали мурлыкать, как раньше, зачирикали птички, лягушата заквакали. И все стало по-прежнему. Таково краткое содержание сказки.

Главная мысль сказки «Путаница» заключается в том, что если поступать вопреки здравому смыслу, делать все наоборот или шиворот-навыворот, то ничего хорошего в результате не получится. Сказка учит быть последовательным, логичным и опираться всегда на здравый смысл.

В сказке мне понравился крокодил, который первым явился на пожар и отважно пытался потушить горящее море. Какие пословицы подходят к сказке «Путаница»?

Какие пословицы подходят к сказке «Путаница»?

Дай детям полную волю — сам наплачешься.Кто балует, тот до чего-нибудь да добалуется.Водой пожар тушат, а умом — предотвратят.

Анализ стихотворения «Путаница» Чуковского

Корней Чуковский — талантливый детский писатель, на сказках и стихах которого выросло ни одно поколение детей. Своей главной задачей Корней Иванович считал развитие в ребенке человечности, умения сопереживать и разделять радость, тревогу и огорчение

В игривой и непринужденной манере автор подводит маленького читателя к пониманию сути явлений: почему важно следовать правилам, для чего нужна гигиена, как вести себя в обществе

Стихотворение «Путаница» было написано для любимой дочери и является сказкой-«перевертышем». Помимо олицетворения предметов и животных в сюжете вдруг происходит что-то необычное, разрушающее привычную картину мира. Для логичных взрослых такая форма часто непонятна и неприемлема, но детская мысль работает иначе

Ребенок фокусирует внимание не на конкретном факте «уточки заквакали», а на действии в целом. Кроме того, развиваются критичность мышления, умение отстоять свою точку зрения «я знаю, что кошки мяукают, а не хрюкают»

В «Путанице» использовано множество глаголов, это задает стихотворению темп, удерживает внимание ребенка и интригует. Нарастающий протест зверей набирает обороты и выливается в трагедию – загорелось море

Фигура зайца, который «был паинька: не мяукал и не хрюкал…» противопоставляется всеобщему бунту

Это является наглядным примером для ребенка, что не стоит идти на поводу у большинства, а важно отстаивать свою позицию, если уверен в ее правоте

Выход за рамки дозволенного поведения закончится плохо – такова основная мораль произведения. Загоревшееся море звери тушат сообща, каждый вносит свой небольшой вклад. Когда беда миновала, все пускаются в пляс и снова кричат своими голосами – на страницах Чуковских сказок всегда счастливый финал. Ребенок не может не порадоваться за полюбившихся героев, которые справились с трудностями и вынесли мудрый урок. Автором проводится параллель между поступками и их последствиями, а ненавязчивая и легкая подача заставляют задуматься лучше долгих нравоучений.

Произведения К.И. Чуковского по праву признаны эталоном детской литературы, они пронизаны чувствами и эмоциями, которые заставляют читателя радоваться, грустить и переживать вместе с персонажами сказки. Писатель однажды сказал, что провел более пятнадцати лет, наблюдая за малышами, прежде чем начать писать для детей. Именно за непосредственность, честность и доброту детям и взрослым так нравятся книги Корнея Ивановича.

—————

—————

—————

Конец стихотворения — все стихи в оригинале.

Стихотворная библиотека. Становитесь участником и публикуйте свои собственные стихи прямо здесь

Стихотворное чудовище — многоязычный сайт о поэзии. Здесь вы можете читать стихи в оригинале на других языках, начиная с английского, а также публиковать свои стихи на доступных языках.

Poetry Monster, 2021. Стихи на английском.

Найти стихотворение, читать стихотворение полностью, стихи, стих, классика и современная поэзия по-русски и на русском языке на сайте Poetry.Monster.

Read poetry in Russian, find Russian poetry, poems and verses by Russian poets on the Poetry.Monster website.

Блог редактора Poetry Monster о политике, экономике, русском языке

Внешние ссылки

Yandex — лучший поисковик на русском языке

Qwant — лучий поисковик во Франции, замечателен для поиска на французском языке, также на других романских и германских языках

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Поддержка для детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: