Примеры сказок
Чтобы написать хорошую сказку, предлагаем вам несколько вариантов сочинений малышей:
«Жили в лесу два гриба. Вот пришли люди и сорвали один гриб, положив его в корзинку. А эти грибы любили друг друга. Разлуку они никак не могли бы пережить. Но вот случилось счастье, и люди заметили второй гриб, который укрыло листиком, и положили в ту же корзину. Они встретились и были рады, что снова вместе. Но они понимали, что их сорвали, чтобы съесть. Грибы решили выпрыгнуть и убежать. На счёт три влюблённые выпрыгнули и поселились на новом месте, рядом с пнём».
«Жил да был маленький гриб. Однажды подошли к нему три муравья. Стали они смеяться над грибом. Говорили ему обидные вещи, что он не может даже никуда сходить и повеселить других. Грустно стало грибку, всю ночь он не мог уснуть от такой обиды. На следующий день ровно в 6 часов утра муравьи встали и стали работать. Но вдруг забушевал ветер, началась гроза и пошёл град. Муравейник затопило и разрушило, и муравьишки стали паниковать. Но добрый гриб вовремя предложил свою помощь, и все спрятались под его красивую волнистую шапочку. Когда дождь закончился, все муравьи стали благодарить грибок. Но больше всех были рады три муравья, которые над ним издевались. Так обычный гриб нашел новых друзей!»
«Жил-был в лесу гриб. Назывался он мухомором. Все люди его обходили стороной. Однажды ранним утром проснулся одинокий мухомор и вдруг слышит – в лесу охотник из ружья стреляет, охотится на кого-то. И вот мимо него пробежали олень, олениха и оленёнок. Олени очень устали, а малыш олененок даже есть захотел. Вот подошёл оленёнок к грибу и стал его есть. Мухомор был очень удивлен, а потом и вовсе испугался. Но не за себя, а за олененка. Он крикнул: «Не ешь меня!». Олененок отпрыгнул, но выслушал историю гриба. Так мухоморчик спас жизнь себе и олененку и нашел нового друга».
Это всего лишь примеры. Ваша сказка про гриб может быть большой, развернутой, со множеством диалогов и сюжетных зарисовок.
Сказка о грибах
Однажды ранним июльским утром на лесной поляне собрались грибы. То ли у них был праздник, то ли просто они решили повеселиться, но собралось их видимо-невидимо. И кого тут только не было: и рыжие Лисички, и пестрые Сыроежки, и веселые Маслята; пришел благородный Боровик, даже старый Груздь решил взглянуть на веселое сборище.
Веселей, веселей кружитесь! — кричал распорядитель, нарядный Мухомор, размахивая пестрой шляпой. — Рыжики, приглашайте Опят!
Заулыбались Опята, были они сиротами, тоненькие, бледные, длинноногие, всегда робко жались друг к другу, но вот, подхваченные Рыжиками, закружились они в танце. А Сыроежки-то, Сыроежки! Так и мелькают их розовые, зеленые и красные сарафаны. Подбоченившись, пустился в пляс важный Боровик, даже Груздь притопывал ногами так, что подпрыгивала его шляпа с бахромой на загнутых краях. Расшумелись грибы, разгулялись. Неизвестно, сколько бы продолжалось это веселье, но вдруг где-то вдали раздалось протяжное:
Ау-у-у-у! — У-у-у… — подхватило лесное эхо. — Ау! — откликнулось из чащи. — Ау! — отозвалось с другого конца леса. Как вкопанные остановились грибы: знали они, что значит это «ау». — Спасайся кто может! — крикнул старый Груздь и первый бросился наутек, в траве спрятался.
Боровик, забыв о своей солидности, помчался в чащу, залез под ель и затаился.
Батюшки! Матушки! — в панике метались Сыроежки, разбежались они по всему лесу, то тут, то там мелькали их яркие сарафаны.
Сироты Опята всей семьей к пеньку прижались. Те грибы, что попрятались под березами, так и стали называться Подберезовиками, а те, что под осинами, — Подосиновиками.
Пропадите вы все пропадом, — прошептал Шампиньон и убежал из леса в луга. Чудак Трутовик с испугу на дерево залез да так и остался, прижился там.
Маслята гурьбой кинулись под сосны и ели. Не испугался один Мухомор, остался стоять на видном месте. Знает Мухомор, что никому он не нужен, разве только неудачливый грибник с досады поддаст его ногой или собьет палкой.
С тех лор грибы не собираются на большие сборища, а по-семейному водят хороводы — маслята с маслятами, боровики с боровиками,
Я сама это видела и рассказала, ребята, вам, только — чур! — меня не выдавайте.
Сказка про грибы для детей из журнала «Семья и школа», 1971 год
В начальной школе детям выдают множество уникальных и интересных заданий, которые могут выявить и развить в ребенке творческие способности. К таким заданиям относится и сказка про грибы собственного сочинения. Только представьте себе, как обрадуется малыш роли писателя и сможет получить хорошую отметку за такое простое задание. Однако не все дети смогут легко и сходу написать связный рассказ.
Грибы (сказка)
Братца звали Иван, а сестрицу — Косичка. Мамка была у них сердитая: посадит на лавку и велит молчать. Сидеть скучно, мухи кусаются или Косичка щипнёт — и пошла возня, а мамка рубашонку задёрнет да — шлёп…В лес бы уйти, там хоть на голове ходи — никто слова не скажет…Подумали об этом Иван да Косичка да в тёмный лес и удрали.Бегают, на деревья лазают, кувыркаются в траве, — никогда визга такого в лесу не было слышно.К полудню ребятишки угомонились, устали, захотели есть.— Поесть бы, — захныкала Косичка.Иван начал живот чесать — догадываться.— Мы гриб найдём и съедим, — сказал Иван. — Пойдём, не хнычь. Нашли они под дубом боровика и только сорвать его нацелились. Косичка зашептала:— А может, грибу больно, если его есть?Иван стал думать. И спрашивает:— Боровик, а боровик, тебе больно, если тебя есть?Отвечает боровик хрипучим голосом:— Больно.Пошли Иван да Косичка под берёзу, где рос подберёзовик, и спрашивают у него:— А тебе, подберёзовик, если тебя есть, больно?— Ужасно больно, — отвечает подберёзовик.Спросили Иван да Косичка под осиной подосинника, под сосной — белого, на лугу — рыжика, груздя сухого да груздя мокрого, синявку-малявку, опёнку тощую, масленника, лисичку и сыроежку.— Больно, больно, — пищат грибы.А груздь мокрый даже губами зашлёпал:— Што вы ко мне приштали, ну ваш к лешему…— Ну, — говорит Иван, — у меня живот подвело.А Косичка дала рёву. Вдруг из-под прелых листьев вылезает красный гриб, словно мукой сладкой обсыпан — плотный, красивый.Ахнули Иван да Косичка:— Миленький гриб, можно тебя съесть?— Можно, детки, можно, с удовольствием, — приятным голосом отвечает им красный гриб, так сам в рот и лезет.Присели над ним Иван да Косичка и только разинули рты, — вдруг откуда ни возьмись налетают грибы: боровик и подберёзовик, подосинник и белый, опёнка тощая и синявка-малявка, мокрый груздь да груздь сухой, масленник, лисички и сыроежки, и давай красного гриба колотить — колошматить:— Ах ты, яд, Мухомор, чтобы тебе лопнуть, ребятишек травить удумал…С Мухомора только мука летит.— Посмеяться я хотел, — вопит Мухомор…— Мы тебе посмеёмся! — кричат грибы и так навалились, что осталось от Мухомора мокрое место — лопнул.И где мокро осталось, там даже трава завяла с мухоморьего яда…— Ну, теперь, ребятишки, раскройте рты по-настоящему, — сказали грибы.И все грибы до единого к Ивану да Косичке, один за другим, скок в рот — и проглотились.Наелись до отвалу Иван да Косичка и тут же заснули.А к вечеру прибежал заяц и повёл ребятишек домой. Увидела мамка Ивана да Косичку, обрадовалась, всего по одному шлёпку отпустила, да и то любя, а зайцу дала капустный лист:— Ешь, барабанщик!
— КОНЕЦ —
Золотые Зерна Сказкотерапии
Погожим осенним утром, на опушке старого леса, в небольшой березовой рощице родилась маленькая Лисичка. — Какая вокруг красота, — подумала она, — лазурное небо, солнышко пригревает… Интересно а кто же я такая? — Ты – гриб, — раздался скрипучий старческий голос (оказывается, свой вопрос Лисичка произнесла вслух). — Ой,- испугалась она, — а ты кто? -Не бойся, я тоже гриб, меня зовут Моховик, тебе меня опасаться нечего, бояться нужно больших двуногих с корзинами – люди называются…От белок не грех спрятаться, а гриб гриба не обидит. — А кто вот этот красавчик? – робко спросила Лисичка у дедушки Моховика. — Кхе, кхе — это наш аристократ, он относится к так называемым «благородным грибам», его зовут господин Боровик, а сам он себя называет «Царь грибов». Лисичка повнимательнее посмотрела на Боровика, он был о-о-очень хорош – гордая осанка, белая крахмальная манишка на широком торсе, утонченные манеры и элегантность. — Вот бы мне с ним познакомиться…Наверное, он получил хорошее образование, и знает много интересного о мире и о жизни, — подумала Лисичка и обратилась напрямую: — Господин Боровик, позвольте с Вами познакомиться. Боровик посмотрел свысока, поджал губы и поправил темно-коричневый велюровый котелок — неотъемлемую часть официального костюма истинного джентльмена. — Он ни с кем не желает дружить и поглядывает на нас с пренебрежением, – сказал Лисичке молодой спортсмен по имени Подберезовик. – Он считает, что принадлежит к высшей касте, и поэтому смотрит на других как на грязь под ногами. — Ой, а может быть, Вы составите мне компанию? — Я бы с удовольствием, милая девушка, но извините, не могу, — опаздываю на товарищеский матч – Черноголовики против Белоголовиков. — Удачи, мон Шер, — протянул вслед подтянутому Подберезовику жеманный голосок. Разряженная красотка повернулась к Лисичке и, окинув ее желтенькое платьице сверху донизу критическим взглядом, сказала: — Милочка, монохромный наряд был трендом четыре года назад, вы безнадежно, безнадежно устарели, мон ами. Печально видеть девушку-гриб, настолько отставшую от модных тенденций. Этой осенью на пике популярности яркие принты, посмотрите на меня — красно-белая палитра радует глаз, смотрится нарядно и не избито. Пардон, забыла представиться, меня зовут мадемуазель де Мух-о-Мор – модный кутюрье. Я горжусь тем, что – мое платье в горошек признано дизайнерами всего мира одним из самых романтичных нарядов. — Фу-ты ну-ты, шляпки гнуты! — Послышался сверху издевательский комментарий и свист. Шесть приблатненных парней улюлюкали и показывали неприличные жесты в адрес мадемуазель де Мух-о-Мор.
— Дедушка, а это еще кто такие? — спросила Лисичка у Моховика. — Ох, внученька, это Ложные опята. Разбогатели на каких-то темных махинациях и теперь считают себя королями леса. — Как жить нормальным грибам среди этого бандитского сброда?!- пробурчал себе под нос сноб Боровик, хотя в тайне он завидовал разбитным обитателям пентхауса: ведь такое жилище подчеркивает статус и, уровень владельца. — Шухер, облава!– закричала братва из пентхауса. – Нам сверху видно все, спасайся кто может! Все обитатели рощицы стали судорожно прятаться под кочки и пытаться зарыться в листву. На полянку вышли дети с корзинками. -Ух ты, вот это мухомор! — Да что там мухомор – смотри какой белый! — А у меня подберезовик! — Знатная получится жарёха…. Когда голоса стихли, Лисичка робко выглянула из-под листика.. На полянке горько плакала модница Мух-о-Мор, ее стильная шляпка валялась в грязи и весь вид был какой-то потрепанный. Да ладно, не рыдай, макияж испортишь, — утешали как могли Опята. Пойдем, нюхнем мяты – успокоишься…. Больше на полянке никого не было. Лисичке стало грустно. Ей было жалко старого дедушку Моховика и очень одиноко, никто не захотел с ней дружить и даже дети ее не забрали. Такая она маленькая, невзрачная, никому не нужная. Слезы подступили к глазам, Лисичка уткнулась носом в мох и сама не заметила, как уснула. А наследующее утро, как только открыла глаза, справа, слева позади и впереди себя увидела таких же, как она сама маленьких крепеньких лисичек – целую команду! Грибочки весело улыбались и наперебой знакомились друг с другом, и без умолка обсуждали планы на ближайший день. — Как хорошо, когда вокруг тебя единомышленники, — подумала Лисичка, — можно радоваться, солнцу, ветру, хорошей погоде и не думать о всяких глупостях! Хорошо, что в мире есть друзья!
Екатерина Сафронова
Сказка о грибах
Однажды ранним июльским утром на лесной поляне собрались грибы. То ли у них был праздник, то ли просто они решили повеселиться, но собралось их видимо-невидимо. И кого тут только не было: и рыжие Лисички, и пестрые Сыроежки, и веселые Маслята; пришел благородный Боровик, даже старый Груздь решил взглянуть на веселое сборище.
Веселей, веселей кружитесь! — кричал распорядитель, нарядный Мухомор, размахивая пестрой шляпой. — Рыжики, приглашайте Опят!
Заулыбались Опята, были они сиротами, тоненькие, бледные, длинноногие, всегда робко жались друг к другу, но вот, подхваченные Рыжиками, закружились они в танце. А Сыроежки-то, Сыроежки! Так и мелькают их розовые, зеленые и красные сарафаны. Подбоченившись, пустился в пляс важный Боровик, даже Груздь притопывал ногами так, что подпрыгивала его шляпа с бахромой на загнутых краях. Расшумелись грибы, разгулялись. Неизвестно, сколько бы продолжалось это веселье, но вдруг где-то вдали раздалось протяжное:
Ау-у-у-у! — У-у-у… — подхватило лесное эхо. — Ау! — откликнулось из чащи. — Ау! — отозвалось с другого конца леса. Как вкопанные остановились грибы: знали они, что значит это «ау». — Спасайся кто может! — крикнул старый Груздь и первый бросился наутек, в траве спрятался.
Боровик, забыв о своей солидности, помчался в чащу, залез под ель и затаился.
Батюшки! Матушки! — в панике метались Сыроежки, разбежались они по всему лесу, то тут, то там мелькали их яркие сарафаны.
Сироты Опята всей семьей к пеньку прижались. Те грибы, что попрятались под березами, так и стали называться Подберезовиками, а те, что под осинами, — Подосиновиками.
Пропадите вы все пропадом, — прошептал Шампиньон и убежал из леса в луга. Чудак Трутовик с испугу на дерево залез да так и остался, прижился там.
Маслята гурьбой кинулись под сосны и ели. Не испугался один Мухомор, остался стоять на видном месте. Знает Мухомор, что никому он не нужен, разве только неудачливый грибник с досады поддаст его ногой или собьет палкой.
С тех лор грибы не собираются на большие сборища, а по-семейному водят хороводы — маслята с маслятами, боровики с боровиками,
Я сама это видела и рассказала, ребята, вам, только — чур! — меня не выдавайте.
Сказка про грибы для детей из журнала «Семья и школа», 1971 год
В начальной школе детям выдают множество уникальных и интересных заданий, которые могут выявить и развить в ребенке творческие способности. К таким заданиям относится и сказка про грибы собственного сочинения. Только представьте себе, как обрадуется малыш роли писателя и сможет получить хорошую отметку за такое простое задание. Однако не все дети смогут легко и сходу написать связный рассказ.
Как писать сказку?
Вспомните детские сказки. В каждой из них есть добрый и злой герой. Сказки показывают две стороны: белую и черную. Поэтому сказка про гриб должна содержать в себе добро и зло. Отрицательным персонажем может быть и сам гриб, а может и кто-то, кто желает грибочку зла.
В начале расскажите что-то со спокойной сюжетной линией. «Жил-был, гулял, и однажды…» Затем смените повествование чем-то очень неожиданным, внезапным, что и станет началом интересных приключений.
Если ребенок не любит приключения, можно сделать сказку с элементами детектива или просто рассказ с какой-либо моралью в конце.
Окончание сказки можно оставить стандартным: «…и стали они жить поживать да добра наживать». Но если вы решились сделать сказку на современный лад, то не забывайте о победе добра над злом.
С чего начать
Несколько простых правил смогут помочь вам подготовиться к процессу и настроиться на творческую волну:
- Возьмите черновик для вашей сказки. На черновике вы сможете не только зачеркнуть лишнее, но и нарисовать персонажей, чтобы представить, о чем говорит ребенок.
- Напишите тему. Можете написать «Сочинение. Сказка про грибы»» в центре вашего черновика. Это поможет ребенку не отвлекаться от основной темы и не переживать, что он ее забыл или неправильно понял.
- Нарисуйте ваших героев, вырежьте их или подберите картинки. Ребенок в процессе игры сможет сочинить сказку намного легче, чем просто сидя перед чистым листом.
Лисички
У лисицы появились лисята. Малыши были такими красивыми, пушистыми.
Мама-лисица их очень любила, она согревала их своим телом, старалась так ухаживать за ними, чтобы они всегда были сыты и веселы.
Время шло, лисята подрастали и вскоре мама-лисица начала выводить их на улицу.
Она не на минуту не оставляла их самих. Ведь малыши были совсем бестолковыми, они могли легко заблудиться или попасть в беду.
Маленькие лисички были очень дружны и часто играли в густой траве, что росла возле домика лисиц. Им так нравилось играть на солнышке, придумывая каждый день новые забавы.
Папа-лис был заботливым и ответственным. Поэтому в семье всегда была хорошая еда, и само жилище было просторным и теплым.
Вскоре лисички уже так подросли, что родители начали отпускать малышек на прогулки по лесу.
Им, наконец, даже разрешили посещать лесную школу.
Первое время лисички старательно посещали уроки, но как только занятия стали сложными, они начали придумывать различные причины, чтобы не ходить в школу.
— Зачем нам ходить в лесную школу, ведь мы и так большие умницы, — сказала одна другой. — Действительно, что нового нам могут рассказать в школе, ведь мама давно нам обо всем рассказала.
Так они оправдали свои пропуски занятий и теперь со спокойной совестью вместо занятий отправлялись гулять по лесу.
Мама, конечно, не знала, что ее лисички, отправляясь утром в лесную школу, весело бегают по лесу и даже не чувствуют своей вины в том, что обманывают маму и папу. Так в прогулках пролетело лето, потом прошла осень и вскоре наступила зима.
У лисичек шубки стали теплыми и красивыми. Они перед всеми хвастались своими шубками, и сами не могли налюбоваться на свои пушистые хвосты.
Приближался всеми любимый праздник Новый Год. В лесной школе все готовились к торжеству, но лисички об этом мало что знали, ведь они не ходили на занятия и редко встречались с другими зверями.
Но в канун Нового Года они все же, узнали о том, что на большой поляне собираются звери, чтобы всем вместе отпраздновать и хорошо повеселиться.
Сначала они не обратили внимание на это, но потом им тоже захотелось участвовать в веселом празднике. — А давай вечером подкрадемся и посмотрим, что это за праздник такой
— Это хорошая идея. Мы все увидим, а нас никто не заметит. И вот настал праздничный вечер.
Весь день звери украшали елку, приносили и ставили на стол различные угощения.
Зима была на редкость мягкая, именно поэтому все и решили праздновать на улице. За хлопотами не заметили, как наступил вечер.
Все отправились домой привести в порядок свои шубки, а так как было решено устроить маскарад, то некоторые звери решили надеть маскарадные костюмы.
Лисички дождались темноты и крадучись отправились к поляне. Они увидели украшенную игрушками и блестящими дождиком елку.
На поляне собрались звери, они веселились и поздравляли друг друга. По краям поляны поставили фонари, поэтому все хорошо освещалось.
Кроме того, на столе поставили зажженные свечи.
Такое освещение делало обстановку еще более торжественной и праздничной.
Под елкой на помосте были сложены подарки. Лисичкам стало так обидно, что все веселятся, а они подглядывают из-за кустов.
Они были твердо уверены, что их никто не видит.
Но они ошибались, их уже давно заметил старый лис, который был учителем в лесной школе. Он понимал, как хочется лисичкам участвовать в празднике, но им стыдно показаться на глаза всем, ведь лисички обманывали всех.
Старый учитель внимательно следил за лисичками, а потом обратился к веселящимся зверятам. — Послушайте, у нас тут появились интересные зрители.
Вон за теми кустами притаились две лисички. Давайте пригласим их на наш праздник. Лисичек быстро обнаружили и со смехом пригласили на поляну.
Первое время они стеснялись и просто робко стояли около елки, но потом настроение праздника захватило их и они вскоре вместе со всеми танцевали и веселились.
Когда праздник подходил к концу, всем раздали подарки, причем лисички тоже получили кулечки с пряниками, орехами и игрушками.
Быстро пролетели праздничные дни. Все это время лисички провели дома. Они рано вставали и целый день проводили за столом с учебниками.
Они старались хоть немного догнать по учебе своих одноклассников. А когда праздничные каникулы окончились, лисички стали самыми старательными учениками.
Теперь они не пропускали не одного урока и обнаружили, что учиться очень интересно.
Ведь каждый день учитель рассказывал много интересного и молоденькие лисы очень сожалели о том, что столько времени пропускали школу.
Смешные стихи про грибы
Смешные стихи про грибы весело читать вместе онлайн.76.Только красный мухомор
Только красный мухоморГордо лезет на бугор.Ну и щёголь, ну и франт!А на ножке белый бант.
***
77.Топал гномик по тропинке
Топал гномик по тропинке,Рядышком брела корзинка.Им навстречу Боровик.Он в корзинку смело — прыг!Сыроежки и лисичкиИ волнушки-невелички,На полянке собралисьИ в корзинку улеглись!До краёв полна корзинка,Сверху ягоды рябинки!До свиданья, лес грибной!Нам уже пора домой.
***
78.Почему грибы маслятки
Почему грибы маслятки,Шалунишки-привереды,Лишь со мной играют в пряткиИ не прячутся от деда?К деду прыгают в корзинкуИз-под травки, из-под кочки.У меня ж одни хвоинкиДа засохшие листочки!Что за странные повадки?Разберусь я в их секрете,Ведь играя дома в прятки,Прячусь лучше всех на свете!
***
79.Мы с друзьями в лес пошли
Мы с друзьями в лес пошли,Много там грибов нашли,Белых,рыженьких лисичек,И волнушечек- сестричек.Мухоморы нам кивали,Мы в корзинки их не брали,Нам такие не нужны,Ядовитые они.
***
80.Мы в субботу всей семьёю
Мы в субботу всей семьёюЗа грибами в лес пошли,Взяли пуделя с собою,Километров пять прошли.И грибов на три кошёлкиОтыскали без труда,Хватит в суп и для засолки,И насушим, как всегда.В кухне пар стоит клубами,На плите кастрюльный ряд,Стол завален весь грибами,Моем, варим всё подряд.Кучки рыжиков, маслята,Подосиновики тут,Сыроежки и опята,Грузди очереди ждут.Белый гриб пойдёт для сушки,Нацепили низки три,И висят грибы-игрушки —Полюбуйся, посмотри.А лисички для жарянки, —Будем ужинать сейчас,Остальное сложим в банки,Закатаем про запас.И во время зимней стужиПриготовим суп грибной,На обед или на ужин —Снова вспомним дух лесной.
***81.Гриб под ёлкой, боровик
Гриб под ёлкой, боровикПоднимает воротник,Возле кочек ёжится,Ёжится, тревожится.Поворчать ему охота,Он собрал своих детей,Им бормочет: « — по субботам,Прячьтесь дети от людей,Кто накроется листвой,Тот останется живой!»
***
82.Ох, нелёгкая судьба
Ох, нелёгкая судьбаУ съедобного гриба!С первых дней играю в пряткиПотому что жизнь – борьба.Всюду злые червякиДа с ножами грибники.Шансы вырасти, поверьте,Не особо велики.Ищет белка, рыщет ёжИ не скажешь им: «Не трожь»!Как найдут, съедят, конечно…Звери! Что с таких возьмешь.Но всех больше, как ни странно,Опасаюсь я Ивана.Он, хоть маленький на вид,Гриб повсюду углядит!Ой! Ну вот… Прощай, братва…Приближается Ивааааааа….
***
83.Да, грибы искать не просто
Да, грибы искать не просто —Они маленького роста.Прячутся под ёлками,Засыпаны иголками.
***
84.Мухомор
Гнуть над ним не стоит спину,Не украсит он корзину.Знают люди с давних пор:Несъедобен мухомор!
***
85.Сыроежка
Над поляной дождь промчался,К сыроежкеВ плен попался…И летят букашки в спешкеЗа водою к сыроежке.
***86.Рыжик
Под сосной,В хвоинках рыжихНе ищи весною рыжик.Рыжик рыжикРыж не зря:Рыжик —Вестник сентября.
***
87.Подосиновик
Этот гриб — любимец мой,Очень стройный и прямой.Поглядите, как горитШапка ярким пламенем!На поляне он стоит,Как солдат под знаменем.
***
88.Масленки
Несмышлёныши маслёнкиЗапелёнаты в пелёнки,А маслёнки-старичкиНосят все воротнички.
***
89.Лисички
Эти крохотки лисичкиОчень дружные сестрички:Где одна, гляди вокруг —И увидишь десять штук.Словно жёлтенькие кнопки,В мох воткнулись возле тропки.
***
Правила составления сказки
Стандартная схема составления рассказа выглядит так:
- Завязка: кто, где и когда жил.
- Основная часть: что-то произошло, что побудило перемены в жизни героя.
- Окончание: добро побеждает зло.
Кроме этого, существуют некоторые приемы, которые помогут обычное сочинение превратить в сказку: преувеличение, троекратные повторы, противопоставления, украшающие определения. Ваша сказка про гриб не должна быть серьезной. Используйте различные словечки из сказок, которые читали на ночь или читаете до сих пор ребенку. Не бойтесь излишней стилизации под сказку, ведь вы пишете настоящую волшебную историю.
Советы родителям
Несколько советов, которые помогут вам в сочинении сказки вместе с ребенком:
- Если вы пишете вместе с ребенком, постарайтесь понять, что сказка про грибы для 1 класса – не всегда легкая задача. Ребенку хочется больше простора, но никто этого ему и не запрещает. Не ограничивайтесь только грибами, введите и других персонажей. Придумайте для них какие-то интересные факты из биографии, внешние данные и многое другое, что не обязательно записывать, но что сможет помочь ребенку окунуться в сказку самому.
- Не забывайте о морали. Каждая сказка имеет подтекст, над которым стоит подумать. В вашей сказке он тоже должен быть.
- Не нужно писать «Сказка про гриб», попробуйте придумать название, отражающее суть вашей истории.
Как писать сказку?
Вспомните детские сказки. В каждой из них есть добрый и злой герой. Сказки показывают две стороны: белую и черную. Поэтому сказка про гриб должна содержать в себе добро и зло. Отрицательным персонажем может быть и сам гриб, а может и кто-то, кто желает грибочку зла.
В начале расскажите что-то со спокойной сюжетной линией. «Жил-был, гулял, и однажды…» Затем смените повествование чем-то очень неожиданным, внезапным, что и станет началом интересных приключений.
Если ребенок не любит приключения, можно сделать сказку с элементами детектива или просто рассказ с какой-либо моралью в конце.
Окончание сказки можно оставить стандартным: «…и стали они жить поживать да добра наживать». Но если вы решились сделать сказку на современный лад, то не забывайте о победе добра над злом.