Тема урока: басня как литературный жанр. и.а.крылов. басня «квартет»

Вариант 2

Крылов написал много басен, которые в простой форме описывают разные вариации человеческой глупости. Как реагируют многие люди, когда у них нечто не выходит, когда какая-то затея становится провальной? Зачастую причину ищут где-то вовне, но не в себе и в этом заключается основная проблема.

В басне Квартет Крылов рассказывает о том как животные собрались для того чтобы создать оркестр. Они не умеют пользоваться музыкальными инструментами и поэтому выходит полнейшая какофония. При этом животные не хотят понять собственного неумения, а пытаются рассаживаться разными способами для того чтобы получить какой-то дельный эффект.

Понятное дело ничего из таких перестановок не выйдет, ведь причина гармоничности оркестра заключается в том как умеют пользоваться инструментами музыканты, в том как чувствуют друг друга. Решение просто пересаживаться разными способами – наиболее простое, но и наиболее глупое.

Нередко люди совершенно не хотят прилагать старания к собственным делам, они думают будто положительные результаты могут быть достигнуты только выполнением каких-то внешних условий, но ведь дело не в этом. На самом деле смысл всегда заключается в том чтобы прикладывать определенные усилия и старания. Понятное дело, как бы ни сели музыканты, которые умеют пользоваться инструментами, практически всегда оркестр будет звучать гармонично.

Намерение зверей из басни сесть определенным образом для того чтобы стать музыкантом, является в корне нелепым. Крылов говорит о значимости содержания, так как форма совершенно не имеет значения, если есть определенное содержание. Также этот механизм действует и наоборот – только форма не может создать содержание.

Если люди, которые не являются оркестром, сядут как оркестр и начнут изображать оркестр, они оркестром не станут. Хотя, конечно, этот вопрос может быть немного дискуссионным.

Например, иногда для того чтобы стать лучше, людям которые привыкли плохо себя вести, советуют хотя бы внешне подражать хорошим людям. Пускай внутренние намерения отличаются, но внешнее положительное поведение может настраивать на определенный лад. Такой совет нередко дают психологи, например, неуверенным в себе людям.

Каждому неуверенному в себе советуют проявлять внешние признаки уверенности: расправить плечи, говорить ясно и четко. Как ни странно, но тут иногда форма может давать некоторые преобразования, поэтому не следует бездумно читать басни Крылова.

Вариант 2

Крылов написал много басен, которые в простой форме описывают разные вариации человеческой глупости. Как реагируют многие люди, когда у них нечто не выходит, когда какая-то затея становится провальной? Зачастую причину ищут где-то вовне, но не в себе и в этом заключается основная проблема.

В басне Квартет Крылов рассказывает о том как животные собрались для того чтобы создать оркестр. Они не умеют пользоваться музыкальными инструментами и поэтому выходит полнейшая какофония. При этом животные не хотят понять собственного неумения, а пытаются рассаживаться разными способами для того чтобы получить какой-то дельный эффект.

Понятное дело ничего из таких перестановок не выйдет, ведь причина гармоничности оркестра заключается в том как умеют пользоваться инструментами музыканты, в том как чувствуют друг друга. Решение просто пересаживаться разными способами – наиболее простое, но и наиболее глупое.

Нередко люди совершенно не хотят прилагать старания к собственным делам, они думают будто положительные результаты могут быть достигнуты только выполнением каких-то внешних условий, но ведь дело не в этом. На самом деле смысл всегда заключается в том чтобы прикладывать определенные усилия и старания. Понятное дело, как бы ни сели музыканты, которые умеют пользоваться инструментами, практически всегда оркестр будет звучать гармонично.

Намерение зверей из басни сесть определенным образом для того чтобы стать музыкантом, является в корне нелепым. Крылов говорит о значимости содержания, так как форма совершенно не имеет значения, если есть определенное содержание. Также этот механизм действует и наоборот – только форма не может создать содержание.

Если люди, которые не являются оркестром, сядут как оркестр и начнут изображать оркестр, они оркестром не станут. Хотя, конечно, этот вопрос может быть немного дискуссионным.

Например, иногда для того чтобы стать лучше, людям которые привыкли плохо себя вести, советуют хотя бы внешне подражать хорошим людям. Пускай внутренние намерения отличаются, но внешнее положительное поведение может настраивать на определенный лад. Такой совет нередко дают психологи, например, неуверенным в себе людям.

Каждому неуверенному в себе советуют проявлять внешние признаки уверенности: расправить плечи, говорить ясно и четко. Как ни странно, но тут иногда форма может давать некоторые преобразования, поэтому не следует бездумно читать басни Крылова.

Развитие сюжета и герои

В басне упоминаются четверо зверей, по аналогии с четырьмя высокородными вельможами, поставленными во главе каждого из отделов. Князь Лопухин представлялся Ивану Андреевичу Козлом, Завадовский — Ослом, Мордвинов — Мартышкой, а сам граф Аракчеев — Медведем. И вот, собравшись, герои басни «Квартет», решают сыграть музыку, но ничего у них не выходит. И так рассядутся и эдак, а толку все нет. На самом деле так и было, вельможам пришлось несколько раз меняться местами и долго спорить о том, кто каким отделом должен управлять. В итоге все расселись, казалось бы, как надо, но ничего толкового сделать они так и не смогли.

Сюжетная линия

Жанр произведения Крылова — басня. Это короткий иносказательный рассказ, написанный в форме стихотворения. Он содержит в себе аллегорический смысл и напоминает образную пьесу, где за кадром кто-то комментирует действия главной героини. Читателям из сюжета становится понятно, чем занимается мартышка и какие манипуляции с очками она проделывает. “Принцесса на горошине” – краткое содержание сказки Ганса Христиана Андерсена

Комичность главного персонажа автор описывает, применяя однородные члены предложения, подчеркивая ее безграмотность и беспомощность. Включая в произведение, формы диалога, писатель делает свой рассказ более легким и увлекательным.

К басне очень хорошо подходит известная пословица: «Дело мастера боится». Это говорит о том, что прежде чем браться за что-то необходимо для начала обладать знаниями.

В произведении автор высмеивает конкретные пороки и недостатки человечества. Баснописец смеется не над героиней своего произведения, а над определенной категории людей, не проявляющих интерес к очевидным вещам.

Басня Крылова Квартет

Иван Андреевич Крылов с помощью своих басен хотел донести до читателей насущные проблемы страны в социальной, политической и культурной сферах жизни. Он обличал человеческие пороки и дурные черты характера, указывал на слабые места в делах государства. Статья содержит анализ басни «Квартет», написанной в 1811 году.

Сюжет

Животные затеяли музыкальное представление и собрались в следующем составе: Мартышка, Осел Козел, Медведь (Мишка). Вчетвером они составили квартет. В распоряжении у зверей были ноты и музыкальные инструменты.

Начав музыкальную партию, звери поняли, что ничего у них не выходит – мелодия не идет. Тогда Мартышка предложила решение: поменяться местами и сесть друг напротив друга. После того как животные пересели, музыка все же не получалась. Тогда Осел предложил сесть зверям рядом. Но и после этого действия музыка не получалась.

К незадачливым музыкантам прилетел Соловей и раскрыл секрет их неудач: дело не в том, как они сидят, а в том, что таланта и мастерства нет ни у одного из членов квартета: «А вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь».

Герои

Как и во всех своих произведениях, в басне «Квартет» Крылов создает аллегоричные образы. Для этого он использует самых ярких представителей животного мира: проказницу Мартышку, Осла, Козла и косолапого Мишку. Эти животные обычно характеризуются набором определенных качеств. Например, Мартышка – глупая, озорная, любит кривляться, Осел – глуп и неуклюж, Козел – невежественен, так же неуклюж, а Медведь не образован, лишен слуха и голоса.

В качестве противопоставления автор приводит Соловья – одаренного, способного певца и музыканта, который и делает горе-музыкантам замечание, ставшее афоризмом на все времена: «А вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь…».

Мораль

Басню «Квартет» трактуют по-разному. Одни видят здесь намек на плохих политиков и управленцев, которым недостает умения грамотно организовать дела. Вот так сидят по кабинетам чиновники и только и делают, что просто меняются местами, но от этого ничего хорошего вокруг не происходит.

Другие считают, что эта басня именно про музыкантов, которые, не обладая никакими талантами, пытаются показать себя и выставить настоящими звездами. И тут уже не помогут ни ноты, ни басы, ни альта, как их ни расставляй.

Но у всех трактовок есть одна общая мораль: в любом деле важно мастерство и умение, мало ограничиваться только наличием инструкций и инструментов. Также важен талант и понимание самой сути дела

Третейский судья в этой истории – соловей, который и выносит вердикт незадачливому квартету: чтобы что-то получилось, нужен профессионализм.

Басню Ивана Крылова «Квартет» хорошо понимают младшие школьники, которые, в первую очередь, видят в ней хвастовство – качество, которое в людях не любит никто.

Квартет
Сейчас читают:

  • Сочинения про города

    Сочинения про родные города

  • Сочинение по картине Рембрандта Возвращение блудного сына

    В 17 веке в Европе популярность обретает библейская притча о блудном сыне. К ней возрастает интерес многих творцов мировой культуры. Именно в это время откликом на всем известный сюжет становится картина голландского художника Х. Рембрандта «Возвращение

  • Образ жизни Обломова и Штольца в романе Гончарова Обломов сочинение

    Чтобы полностью раскрыть в своем романе явление «обломовщины», Гончаров создает образ Андрея Штольца, противоположности Ильи Обломова. Штольц — друг детства главного героя. Его жизнь полна движения. Он часто путешествует, ведет множество дел,

  • Тема и суть романа Дубровский Пушкина 5, 6 класс Сочинение

    В романе «Дубровский» нашли свое отражение многие сферы человеческой жизни, которыми был заинтересован автор и современники его времени. Среди них можно выделить: безнаказанность помещиков, общественное положение крепостных, беспредел в царском суде

  • Сочинение Новогодние хлопоты 4 класс

    Новый год всегда был моим самым любимым праздником. Ведь это один из немногих дней, когда за праздничным столом собирается вся семья, в том числе и родственники, приехавшие издалека.

  • Сравнительная характаристика Фамусова и Молчалина в комедии Грибоедова Горе от ума сочинение

    «Горе от ума» — комедия, написанная А. С. Грибоедовым, в которой описывается противопоставление между староверами и прогрессивными людьми. У автора используются в пьесе говорящие фамилии. О двух персонажах с такими фамилиями мы и поведем ниже речь.

Литература. 8 класс (1 часть) Обоз

ОбозС горшками шёл Обоз, И надобно с крутой горы спускаться. Вот, на горе других оставя дожидаться, Хозяин стал сводить легонько первый воз. Конь добрый на крестце почти его понёс, Катиться возу не давая; А лошадь сверху, молодая, Ругает бедного коня за каждый шаг: «Ай, конь хвалёный, то-то диво! Смотрите: лепится, как рак; Вот чуть не зацепил за камень; косо! криво! Смелее! Вот толчок опять. А тут бы влево лишь принять. Какой осёл! Добро бы было в гору Или в ночную пору, — А то и под гору, и днём! Смотреть, так выйдешь из терпенья! Уж воду бы таскал, коль нет в тебе уменья! Гляди-тко нас, как мы махнём! Не бойсь, минуты не потратим, И возик свой мы не свезём, а скатим!» Тут, выгнувши хребет и понатужа грудь, Тронулася лошадка с возом в путь; Но только под гору она перевалилась, Воз начал напирать, телега раскатилась; Коня толкает взад, коня кидает вбок; Пустился конь со всех четырёх ног На славу По камням, рытвинам; пошли толчки, Скачки, Левей, левей, и с возом — бух в канаву! Прощай, хозяйские горшки! Как в людях многие имеют слабость ту же: Всё кажется в другом ошибкой нам; А примешься за дело сам, Так напроказишь вдвое хуже.

И. А. Крылов. «Обоз». Художник А. Лаптев. 1944
О БАСНЕ «ОБОЗ»
Басня касается стратегии и тактики Кутузова в Отечественной войне 1812 года. Полководец подвергался постоянным нападкам со стороны Александра I и военной молодёжи из-за уклонений от решительных сражений под стенами Москвы и после сдачи её Наполеону. Крылов оправдывает неспешные, но продуманные действия Кутузова, должные, как понимал баснописец, привести к полному краху Наполеона, и порицал повеления Александра I, торопившего Кутузова и толкавшего его к промахам и ошибкам. Не менее досадны были для Кутузова ропот и горькие нарекания его молодых сподвижников. Вероятно, Крылов не знал о словах, сказанных старым фельдмаршалом принцу Вюртембергскому: «Наши молодые горячие головы негодуют на старика, что я удерживаю их порывы. Они не обращают внимания на обстоятельства, которые делают гораздо более, нежели могло бы сделать наше оружие». Тем значительнее историческое, политическое и военное чутьё Крылова, чья басня защищала Кутузова и его план от наскоков неопытных молодых людей

Их патриотические чувства были объяснимы, но не становились от этого истинными.
Тем самым под образом «коня доброго» Крылов имел в виду Кутузова с его осторожностью и выдержкой при отражении наполеоновского нашествия
Обратим внимание, что слова: «А примешься за дело сам, Так напроказишь вдвое хуже» — прозрачный намёк на Александра I, по вине которого было проиграно Аустерлицкое сражение.
В. Коровин
Размышляем о прочитанном
1
О чём рассказывает басня «Обоз»? Какую картину она рисует?
2

В какой степени она напоминает ситуацию с Кутузовым, которого упрекал император за уклонение от решительных сражений? В какой части басня намекает на Аустерлицкое сражение?
Творческое задание
Какова мораль басни Крылова и к каким жизненным обстоятельствам она может быть применима? Подготовьте небольшой рассказ на любую тему, закончив его моралью этой басни.

Литература и другие виды искусства
Что особенно хорошо удалось выразить художнику А. Лаптеву в иллюстрации к басне «Обоз»?
Совершенствуем свою речь
Объясните значение слов и подумайте, какие из них можно использовать и сегодня в разговорной речи: угодно, благородно, всякий вздор, дивовались, дородство, вертопрашен, подданный, украдкой, челобитье, расправа, пожаловал, баловать.
Проект
Подготовьте литературный вечер на тему «Баснописцы народов мира». При составлении сценария используйте материалы книги «Читаем, думаем, спорим…» для 8 класса и фонохрестоматию.
СЛУШАЕМ АКТЁРСКОЕ ЧТЕНИЕ
И. А. Крылов. «Обоз»
1. Чему посвящена басня? Вспомните или перечитайте статью В. И. Коровина в учебнике «О басне ,,Обоз“». Кого высмеивает басня?
2. Какова мораль басни? Как актриса Алина Покровская передаёт характеры незадачливого «критика» и «умельца»? Какие интонации помогают исполнительнице сделать басню смешной и поучительной?
3. В какой степени басня напоминает историческую ситуацию с Кутузовым?
4. К каким жизненным обстоятельствам можно применить мораль этой басни?
5. Какой тон придаёт музыка всей басне и особенно концовке, морали басни?
6. Выучите басню наизусть и прочитайте её выразительно в классе.
2000- NIV

Характеристика «Квартета»

Знакома всем басня «Квартет». Крылова подтолкнули на её сознание неучи, которые берутся не за своё дело. Сюжет басни, написанной в 1811 году, довольно прост: мартышка, медведь, осёл и козёл решили организовать музыкальный квартет. Но как они ни старались играть на инструментах, сколько раз ни пересаживались, у них ничего не получалось. Герои басни не учли самого главного: одного желания недостаточно, чтобы стать музыкантами. Для этого нужно ещё как минимум знать нотную грамоту и владеть игрой на инструментах. Во фразе соловья, ставшего случайным свидетелем неудачных попыток квартета сыграть, заключается мораль всей басни: как бы они ни садились, но музыканты из них всё равно не получатся.

Басня «Квартет» Крылова относится не только к горе-музыкантам. Поэт в ней выражал мысли о том, что умение и талант необходимы во всех начинаниях, за которые берётся человек. Нередко люди переоценивают свои способности и хватаются за непосильные дела, будучи уверенными в том, что у них всё получится без знаний и предварительной подготовки. Тщеславие, самоуверенность и хвастливость застилают им глаза пеленой, и они не хотят понять одного: любому занятию нужно обучаться, а для этого необходимо долгое время и талант. В своём произведении автор открыто смеётся над глупцами и болтунами, у которых слова расходятся с делом. Герои басни «Квартет» олицетворяют у автора политических деятелей тех времён, которым не хватало профессионализма для принятия правильных решений.

В чем же секрет?

Наконец на помощь отчаявшимся животным приходит Соловей, в понимании Крылова это простой народ, который видит, в чем подвох. Главное условие правильной и слаженной игры квартета — это наличие таланта у музыкантов. Переводя все на Государственный совет — проблема в отсутствии профессионализма у чиновников, никто из них не разбирался в отведенной им сфере должным образом. Басня «Квартет» стала источником забавного афоризма, им стали последние слова Соловья о том, что как не сядь, без таланта музыкантом не стать и не извлечь мелодии из инструмента. Крылов от имени всех здравомыслящих людей и от народа в целом пытается донести простую истину. А суть такова — не достаточно просто быть из высшего класса по рождению, для того чтобы


управлять государственными делами и политикой в целом, необходимы острый ум, природные способности и, разумеется, специальное образование. Ничего из перечисленного не было у вельмож, о которых повествует басня «Квартет».

Памятка по литературному чтению. Учимся составлять анализ сказки, басни, рассказа.

План анализа басни Басня – короткое стихотворное или прозаическое произведение. Главные герои басни чаще всего животные, реже – люди или предметы. В басне принято в иносказательной форме высмеивать пороки людей, недостатки их характера : гордыню, трусость, жадность, глупость, лицемерие.Басня – это жанр литературы, родившийся в Древней Греции. За время его существования сложились определенные штампы*, например, лиса – хитрость, осел – глупость, вол – работоспособность, медведь – неуклюжесть, заяц – трусость, петух – чванливость, волк – злоба, лев – власть, сила т.д.1. Прочитай произведение. Подумай, подходит ли оно под определение басни.2. Есть ли в басне слова, которые прямо выражают ее мораль, то есть главную мысль, идею?* Штамп – избитое выражение; устоявшийся образ.3. Попробуй передать главную мысль (мораль) басни своими словами.4. Подбери пословицы, близкие по смыслу к морали этой басни.5. Определи, как написана эта басня: прозой или стихами.6. Какие людские недостатки или пороки высмеиваются в этой басне?7. Какие выражения показались тебе наиболее яркими, образными, запоминающимися?8. Перечисли основные черты характера главных героев басни.9. Что тебе показалось в этой басне смешным, а что – поучительным?10. Подготовься к выразительному чтению басни. Прочитай басню «по ролям».11. Какие выражения из этой басни обогатили русский язык?

План анализа рассказа Рассказ – любое небольшое повествовательное произведение.1. Прочитай внимательно рассказ.2. Подумай, отражает ли название рассказа его содержание.3

Обрати внимание на имя автора. Вспомни, что ты знаешь о нем? какие еще книги этого писателя ты читал?4

Узнай, когда и где рассказ был написан.5. Подумай, какой из типов изложения событий преобладает в рассказе :- повествование ( рассказывает );- описание ( показывает );- рассуждение ( доказывает ).6. Кратко перескажи рассказ.7. Что, по-твоему, явилось кульминацией ( высшей точкой напряжения в развитии действия ) этого рассказа?8. Каких героев ты считаешь положительными, а каких – отрицательными и почему?9. Что в этом рассказе тебя рассмешило, испугало, обрадовало, а что – показалось грустным, странным?10. Какому из героев ты больше всего сопереживал? Опиши чувства, которые ты испытал вместе с этим героем.11. О чём нам предлагает задуматься автор? Сформулируй главную идею этого произведения.12. Подумай, как может сложиться судьба героев в будущем?13. Какие достоинства произведения ты отметил?

План рассказа о герое1. Начни рассказ о понравившемся ( непонравившемся) герое со слов : «мне очень понравился (ась)», «меня ужаснул (а)», «больше всего мне запомнился(ась)», «мне показался интересным (странным, необычным)», «я восхищаюсь», «мне очень не понравился (ась)», «я был удивлен, узнав» и т.д.2. Опиши внешность героя: его лицо, фигуру, одежду, манеру поведения.3. Вспомни поступки, мысли и действия, в которых лучше всего раскрывается характер героя.4. Перечисли основные черты характера этого героя.5. Расскажи о взаимоотношениях героя с другими персонажами.6. Вспомни героев других произведений, которые в чем-то схожи с этим персонажем.7. Хотелось (не хотелось ) бы тебе быть похожим на этого героя? Почему?8. Подумай, какая из пословиц, поговорок или крылатых фраз лучше всего передает характер этого героя?9. Если бы ты был художником, как бы ты изобразил этого героя? В какой момент развития действия? Что делал бы герой? Какое у него было бы выражение лица, поза? Во что он был бы одет? Что происходило бы вокруг?

Анализ басни Квартет

Естественно, басня имеет скрытый смысл и она вовсе не про животных – музыкантов, которые не имеют слуха.

Есть версия, что таким образом Крылов высмеивал царскую власть, в которой также было много болтунов.

Также она обращена и к обычным людям, которые на словах могут многое, а на деле – ничего. Самоуверенные люди считают, что любое дело, за которое они возьмутся им по зубам. Но это не так. Если нет таланта или навыком в чем – либо, то каким бы самоуверенным ни был человек – это не даст ему право владеть наравне с профессионалами какой – то деятельностью.

Считают, что он высмеивал царскую власть, потому – что среди политиков также много болтунов. Они говорят много всего и устраивают дебаты, в свою очередь они не способны отвечать за слова и доказать эти слова поступками. Крылов дает понять, что для правления не достаточно просто занимать какой – то высший чин. Для этого нужно хотя бы что – то понимать в том деле, которым занимаешься.

Яркий пример можно увидеть в басне «Осел и соловей». Там также осел не разбирался в пении и считал, что петух поет лучше соловья.

Такие басни хорошо подходят детям, так как в детском возрасте они любят хвастаться. Прочитав басню, они поймут, что прежде чем говорить что – то нужно подумать, а сможешь ли ты это сделать на самом деле.

Что для человека значит книга?

Книги – это источник знаний, кладезь мудрости. Именно из них мы познаем окружающий мир, знакомимся с правилами поведения. Помните, как в детском стихотворении: «Что такое хорошо? Что такое плохо?» По этому же принципу мы обучаемся и на других книгах.

Теперь мы уже стали совсем взрослыми, окончили школу, и кто-то решил связать свою сферу деятельности с русским языком и литературой. И вот мы заново проходим все те произведения, романы, стихотворения, басни, которые изучали в детстве. Только теперь их тщательно анализируем и определяем смысл написанного, размышляем над тем, что попытался донести до нас автор.

Кстати, о баснях. В этой статье мы поговорим с вами об известных произведениях. Конкретно нас интересует басня Крылова «Квартет».

Короткие произведения с глубоким смыслом

Все предметы в произведениях Крылова имеют особое значение. В басне «Зеркало и обезьяна» автор наделяет зеркало свойствами провокатора. Оно отражает истинную суть событий. Нужно стремиться к исправлению собственного поведения, а не критиковать окружающих. Это единственный путь для улучшения мира. Произведения помогают глубоко изучить русский язык. Они содержат:

  • Поговорки;
  • Сложные речевые обороты;
  • Пословицы.

Чтение басен в классе развивает воображение школьников. Человеческие образы красноречиво перенесены на животных. Такой прием намекает на героев сюжета, но не выдает их. В народе быстро распространились афоризмы, которые использует автор. Сказочные произведения стали источником народной мудрости.

Этот жанр описывает нравственные проблемы в доступных для понимания образах. На основе басен снимают пьесы и постановки, которые нравятся ребятам всех возрастов.

В чем же секрет?

Наконец на помощь отчаявшимся животным приходит Соловей, в понимании Крылова это простой народ, который видит, в чем подвох. Главное условие правильной и слаженной игры квартета — это наличие таланта у музыкантов. Переводя все на Государственный совет — проблема в отсутствии профессионализма у чиновников, никто из них не разбирался в отведенной им сфере должным образом. Басня «Квартет» стала источником забавного афоризма, им стали последние слова Соловья о том, что как не сядь, без таланта музыкантом не стать и не извлечь мелодии из инструмента. Крылов от имени всех здравомыслящих людей и от народа в целом пытается донести простую истину. А суть такова — не достаточно просто быть из высшего класса по рождению, для того чтобы


управлять государственными делами и политикой в целом, необходимы острый ум, природные способности и, разумеется, специальное образование. Ничего из перечисленного не было у вельмож, о которых повествует басня «Квартет».

Поучение для детей

Жанр басни зародился до наступления нашей эры. Эти рассказы издревле пользовались популярностью у детишек, рожденных в знатных семьях. Они служили способом воспитания и обучения. Ребята с удовольствием усваивали глубокий моральный смысл через легкий и веселый рассказ. Этот жанр описывает распространенные жизненные ситуации. Автор дает понять, какой выход из них можно найти.

Все, чему учат басни Крылова, соответствует понятиям добра и справедливости

Впервые басни были признаны самостоятельным литературным жанром благодаря Шарлю Бате. В основе этих произведений лежат людские пороки. Занимательные рассказы описывают черты характера, узнаваемые в окружающих. Они реалистичны и захватывают воображение. Ребенок осмысливает содержание рассказа, что позволяет корректировать его поведение.

Суть произведения

Как обычно, автор использовал особый стиль написания. Главными персонажами сочинения являлись животные. Через них Иван Крылов хотел выразить свои мысли и высмеять очередную абсурдную ситуацию.

Осел, мартышка, козел и мишка решили устроить квартет. Обезьянка являлась инициатором всей описываемой игры. Но только как они не старались достигнуть своей цели у них, ничего не получалось.

Главную мораль басни «Квартет» очень легко определить, она заключается в том, что без таланта и специального умения невозможно получить признания. Только упорный труд и долгое обучение помогут достичь успеха. Но герои думали, что достаточно красиво выйти и сесть. Как выясняется, они были неправы.

Автор хотел донести до читателей, что он высмеивает не конкретных музыкантов, а людей, которые берутся не за свое дело. Соловей из басни является мастером, профессионалом, он сказал веселой компании, что как бы они ни садились, хороших и талантливых музыкантов из них не выйдет. Некоторые люди уверены в том, что если они возьмутся за любое дело у них все получится. Это мнение самоуверенных и хвастливых персон.

Крылов описывает через аллегории болтунов, которые разбрасываются словами, а не поступками. Очень часто писатели в своих произведения высмеивают политиков и научных деятелей. Как правило, они неспособны на определенные действия и не всегда принимают правильное решение из-за своей неграмотности в конкретном деле.

Баснописец в тексте использовал выражения, которые вошли в разговорную речь и используются и сегодня, например:

  1. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье.
  2. А вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь.

Анализ басни «Квартет»

С первого взгляда может показаться, что басня «Квартет» высмеивает музыкантов-самоучек, которые, неся свое «искусство» в массы, не хотят замечать того, что к этому они совсем не готовы: или таланта нет, или должного опыта, знаний.

И ведь действительно, четверка друзей, вообще не имеющая отношения к музыке, решила сыграть квартет. Взяли ноты, музыкальные инструменты, расселись и начали играть, только ничего у них не вышло. Решив, что дело все в рассадке, звери по-всякому меняли свое положение: то садились в ряд, то друг напротив друга, – но, как и следовало ожидать, от этого ничего не изменилось. Ситуацию спас соловей – признанный в лесу музыкант, мастер своего дела – прилетевший на шум, исходящий от ругающихся товарищей. Он-то и разъяснил хвастунам, что для того, чтобы хорошо играть, нужно уметь это делать, а не просто красиво сидеть с инструментом.

Но на самом деле мораль басни гораздо глубже простого высмеивания музыкантов-«неумех». Автор просто с их помощью показал, как глупо выглядят хвастуны и пустословы, вне зависимости от их возраста и статуса: ребенок это или государственный деятель, как например, Аракчеев, Лопухин, Мордвинов и Завадовский, возглавляющие 4 департамента Государственного совета, сформированного Александром I, через год работы которого Крылов и написал свою басню.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Поддержка для детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: