МАСТЕР ИГРУШЕК
Притча
В одной далёкой стране жил старый человек, очень любящий детей. Он постоянно мастерил для них игрушки.
Но игрушки эти оказывались такими хрупкими, что ломались быстрее, чем ребенок успевал ими наиграться. Сломав очередную игрушку, дети очень огорчались и приходили к мастеру просить новых. Тот с удовольствием дарил им другие, еще более хрупкие…
Наконец, вмешались родители. Они пришли к старику с вопросом:
— Скажи нам, о, Мудрейший, почему ты всегда даришь нашим детям такие хрупкие игрушки, что дети безутешно плачут, сломав их?
И тогда мудрец сказал:
— Пройдет совсем немного лет, и кто-то подарит этим бывшим детям свое сердце. Может быть, научившись не ломать хрупкие игрушки, они будут бережнее относиться к чужому сердцу?..
Родители надолго задумались. И ушли, поблагодарив Учителя.
У КАЖДОГО СВОЙ ПУТЬ
Притча
Один уже не молодой человек попросил учителя взять его к себе в ученики.
На это учитель ответил:
— Можешь учиться у меня вместе с другими учениками. Но только при таком условии: не подражай мне и не становись моим последователем.
Человек задумался и спросил:
— За кем же мне тогда следовать?
— Ни за кем. Когда за кем-то следуешь, сбиваешься со своего истинного Пути.
— А как же твои другие ученики?
— Они еще молоды и лишь ищут свой Путь. В юности лучше кому-то подражать и кому-то следовать. Но они станут взрослыми и покинут меня каждый в своем направлении, помня меня, но не подражая мне. А ты уже немолод. Тебе поздно подражать мне.
притча о школе
Притча о родителях и детях
Однажды к мудрецу пришел человек.
— Ты мудрый! Помоги мне! Мне плохо. Моя дочь не понимает меня. Она не слышит меня. Она не говорит со мной. Зачем ей тогда голова, уши, язык? Она жестокая. Зачем ей сердце?
Мудрец сказал:
— Когда ты вернешься домой, напиши ее портрет, отнеси его дочери и молча отдай ей.
На следующий день к мудрецу ворвался разгневанный человек и воскликнул:
— Зачем ты посоветовал мне вчера совершить этот глупый поступок!? Было плохо. А стало еще хуже! Она вернула мне рисунок, полная негодования!
— Что же она сказала тебе? — спросил мудрец.
— Она сказала: «Зачем ты мне это принес? Разве тебе недостаточно зеркала?»
КАК НАЙТИ ХОРОШУЮ ШКОЛУ
Притча о школе
Притча о школе
Родители не знали, как найти для сына лучшую школу. И они поручили это сделать самому старшему в семье — дедушке.
- Увидев какую-нибудь школу, дед заходил во двор и ждал перерыва, чтобы поговорить с учениками.
Завидев старика в старомодной одежде, дети начинали скакать вокруг него и корчить рожицы.
— Какой смешной старик, — кричали одни.
— Эй, маленький толстяк, — кричали другие.
В школе были и другие дети, которые бегали и резвились, не обращая внимания на старика, который пытался расспросить их об уроках и учителях.
Посмотрите эту притчу в видео-формате:
Дед молча поворачивался и уходил.
Наконец он вошел в дворик маленькой школы и устало прислонился к ограде. Зазвенел звонок, и дети высыпали во двор.
— Здравствуйте, дедушка! Может, Вам принести воды? — послышались голоса с одной стороны.
— У нас во дворе есть скамейка, хотите сесть и отдохнуть? — предложили с другой.
— Может, Вам позвать учителя? — спросили другие дети и, увидев кивок, побежали в школу за учителем.
Когда из школы вышел преподаватель, дед поздоровался и сказал:
— Наконец я нашел лучшую школу для моего внука.
— Вы ошибаетесь, дедушка, наша школа не лучшая. Она маленькая и тесная.
Вечером мама мальчика спросила деда:
— Отец, Вы уверены, что не ошиблись с выбором школы? Почему вы думаете, что нашли лучшую школу?
— По ученикам узнают учителей, — ответил дед.
Зачем говорить спасибо?
Ученики с учителем проводили урок в лесу. Был жаркий день и многие дети захотели пить. Учитель привел учеников к роднику.
Тихо журчала холодная вода. Ученики с радостью напились холодной вкусной воды. Последним напился учитель и сказал:
— Спасибо тебе, родник!
Дети заулыбались. А один — даже рассмеялся.
— Чего ты смеёшься? — спросил учитель.
— Зачем вы, сказали роднику «Спасибо»? Он же не живое существо и не узнает о вашей благодарность, не услышит ваших слов.
Учитель ответил:
— Это так. Если бы воды напился волк, он мог бы и не благодарить. Мы же не волки, а люди.
Мальчик задумался и сказал:
— Да, вы правы! Мы — не волки. Мы — люди! Спасибо тебе, родник!
И все остальные дети тоже поблагодарили родник.
ЛИСТ БУМАГИ И ЧЕРНАЯ ТОЧКА
Притча
Учитель подозвал своих учеников и показал им лист белой бумаги.
— Что вы здесь видите? – спросил Учитель.
— Точку, – ответил один.
Все остальные ученики закивали головами в знак того, что тоже видят точку.
— Приглядитесь внимательнее, — сказал Учитель.
— Здесь черная точка, – сказал другой ученик.
— Нет! – возразил третий ученик, — здесь маленькая черная точка. Так ведь?
Все остальные ученики закивали головами, в знак согласия, и посмотрели на Учителя в ожидании, что же он скажет:
— Жаль, что все мои ученики увидели только маленькую черную точку, и никто не заметил чистого белого листа…
И добавил, после долгой паузы:
— Значит, мне есть еще чему вас учить.
Притча о родителях
Одному юноше не везло в Любви. Всё как-то попадались девушки ему «не те» в жизни. Одних он считал некрасивыми, других – глупыми, третьих – сварливыми. Устав от поисков идеала, юноша решил обратиться за мудрым советом к старейшине племени.
Внимательно выслушав молодого мужчину, старец молвил:
— Вижу, что беда твоя велика. Но скажи мне, как ты относишься к своей матери?
Юноша был очень удивлён.
— Причём же здесь моя матушка? Ну, не знаю… Она часто вызывает во мне раздражение: своими глупыми вопросами, назойливой заботой, жалобами и просьбами. Но могу сказать, что люблю её.
Старец помолчал, покачал головой и продолжил беседу:
— Что ж, я открою тебе самый главный секрет Любви. Счастье есть, и оно кроется в твоём драгоценном сердце. И семечко твоего благополучия в Любви посадил очень важный человек в твоей жизни. Твоя мама. И как ты относишься к ней, так и будешь относиться ко всем женщинам мира. Ведь мама – это первая Любовь, которая приняла тебя в свои заботливые объятия. Это твой первый образ женщины. Будешь любить и почитать свою маму – научишься ценить и уважать всех женщин
И тогда ты увидишь, что однажды понравившаяся тебе девушка ответит на твоё внимание ласковым взором, нежной улыбкой и мудрыми речами. Ты не будешь предубеждён против женщин
Ты увидишь их Истинными. Наше отношение к Роду – мерило нашего счастья.
Юноша с благодарностью поклонился мудрому старцу. Отправившись в обратный путь, он услышал за своей спиной следующее:
— Да, и не забудь: ищи для Жизни ту девушку, которая будет любить и чтить своего отца!
Притча о семье
Муж с женой прожили вместе тридцать лет. В день тридцатилетия совместной жизни жена, как обычно, испекла небольшой хлебец — она пекла его каждое утро. За завтраком она разрезала хлеб вдоль, намазала обе половинки маслом и, как обычно, собралась передать мужу верхнюю часть. Но на полпути рука ее остановилась…
Она подумала:
«В день нашего тридцатилетия я хочу сама съесть верхнюю часть хлебца. Я мечтала об этом тридцать лет и заслужила верхнюю половинку: была примерной женой, вырастила прекрасных сыновей, содержала в полном порядке дом».
И она передала мужу нижнюю часть хлебца. Такого она никогда не позволяла себе за все тридцать лет совместной жизни.
А муж взял хлеб и сказал с улыбкой:
— Какой неоценимый подарок ты сделала мне сегодня! Я с детства люблю нижнюю, поджаристую часть хлебца. Но всегда считал, что она по праву принадлежит тебе.
О потерянной радости
Старший сын – образ человека, который «оставил первую любовь свою» (Откр. 2: 4). Период неофитства – период «мощных крыльев» и «высокого полета», – когда человек может часами с любовью взирать на икону Спасителя, а продолжительная всенощная пролетает «за одну минуту», этот период неизбежно заканчивается, и человек «опускается на землю», чтобы уже в поте лица снискать себе хлеб духовный. Бог не оставляет человека, нет. Но, подобно старшему сыну, «отправляет его в поле», чтобы трудом он стяжал то, что прежде получал даром. Отправляет его не с пустыми руками, а дает и орудия: опыт той Отчей любви, которую он уже вкусил, и радость общения с Ним, которая способна усладить всякую горечь труда.
Задача не из простых даже с подобными орудиями в руках, ведь почва-то – настоящая «целина»! Все усердие духовного пахаря в том и состоит, чтобы не «притупить орудия» о «целину»: сохранить «первую любовь свою» – ощущение той радости, которая рождается и живет в душе, верной Богу.
Патологическая и как будто уже безвозвратная потеря этой радости и ощущения близости Бога – на мой взгляд, одна из серьезных духовных проблем современных христиан. Неизбежные легкоузнаваемые признаки такой потери – почти непрекращающиеся окамененное нечувствие, теплохладность и уныние – с пугающей скоростью умножаются в современном христианском обществе, и пока эта тенденция только набирает обороты.
Увы, уже немало среди нас тех, кто забыл, что такое сердечная радость после молитвы или мир в душе после приобщения Святых Таин. Немало и тех, кто, пребывая в Церкви многие годы, как будто «затерялся» в ней и уже давно не ощущает, что вокруг него братья и сестры, а Глава всем нам Христос. Немало среди нас тех, кто как будто уже по привычке и обычаю приходит к воскресной Литургии, а сам уже давно живет иными ценностями и целями, лелея надежду лишь на какого-нибудь «козленка». И подобные ложные состояния и устремления могут лишь умножаться, пугая нас своим многообразием, ибо потеря радости бытия с Богом неизбежно вырождается в чувство тяготы бытия рядом с Ним.
А это уже чревато разрушением всех настоящих и непреходящих смыслов нашего бытия.
Иными словами, потерявший радость общения с Богом начинает тяготиться Богом, и это, быть может, самая страшная метаморфоза, которая может произойти в жизни христианина.
Но отчего случаются порой такие потери, приводящие к столь страшной метаморфозе? Очень непростой вопрос. Нам не заповедано искать радостей в духовной жизни, а заповедано трудиться. Однако Господь говорил Своим ученикам: «Мир Мой даю вам» (Ин. 14: 27), и, согласно с мнением многих отцов Церкви, шествие христианским путем характеризуется постепенным умиротворением человека: по мере очищения души от страстей, по мере усвоения душе добродетелей усваивается ей и мир Христов и вселяется радость от общения с Ним. А значит, первый вопрос, который мы могли бы задать себе: а есть ли в моей жизни настоящая борьба со страстями и настоящий труд по стяжанию добродетели?
Второй вопрос, который мог бы помочь нам разобраться в себе, следующий: а кому Господь сказал о даровании Своего мира? Своим ученикам, тем, кто любил Его. А любит Христа, по Его же словам, тот, кто соблюдает Его заповеди. Так, может, в этом дело? Может, жизнь по заповедям Христа – в реальности уже давно не наш императив, и мы на самом деле ограничиваемся лишь формальным «хождением на поле»?
Возможно, ответив себе на подобные вопросы, которые, собственно, об одном и том же, мы по-настоящему поймем, куда делась наша христианская радость, а значит, и путь к возвращению ее нам тоже станет понятен.
Трогательная притча об отце и сыне
Конечно же, каждый отец работает для того, чтобы было хорошо его семье, а особенно – детям. Но это вовсе не значит, что можно не уделять ребенку время по будням, ссылаясь на усталость и на то, что “Я вообще-то деньги для тебя зарабатываю”. Деньги – это не совсем то, что на самом деле нужно нашим детям
Им необходимо внимание, любовь и забота. И даже часик, проведенный папой с ребенком, сделает малыша намного счастливее
Об этом притча.
Как-то раз один человек поздно вернулся домой с работы, как всегда уставший и задерганный, и увидел, что в дверях его ждет пятилетний сын.
— Папа, можно у тебя кое-что спросить? — Конечно, что случилось? — Папа, а сколько ты получаешь? — Не твое дело, — возмутился отец. — И потом, зачем это тебе? — Просто хочу знать. Пожалуйста, ну скажи, сколько ты получаешь в час? — Ну, вообще-то 500. А что? — Пап: — сын посмотрел на него снизу вверх очень серьезными глазами. — Пап, ты можешь занять мне 300? — Ты спрашивал только для того, чтобы я дал тебе денег на какую-нибудь дурацкую игрушку? — закричал тот. — Немедленно марш к себе в комнату и ложись спать! Нельзя же быть таким эгоистом! Я работаю целый день, страшно устаю, а ты себя так глупо ведешь…
Малыш тихо ушел к себе в комнату и закрыл за собой дверь. А его отец продолжал стоять в дверях и злиться на просьбы сына. «Да как он смеет спрашивать меня о зарплате, чтобы потом попросить денег?»
Но спустя какое-то время он успокоился и начал рассуждать здраво
«Может, ему действительно что-то очень важное нужно купить. Да черт с ними, с тремя сотнями, он ведь еще вообще ни разу не просил у меня денег»
Когда он вошел в детскую, его сын был уже в постели.
— Ты не спишь, сынок? — спросил он. — Нет, папа. Просто лежу, — ответил он. — Я, кажется, слишком грубо тебе ответил, — сказал отец. — У меня был тяжелый день, и я просто сорвался. Прости меня. Вот, держи деньги, которые ты просил.
Мальчик сел в кровати и улыбнулся.
— Ой, папка, спасибо! — радостно воскликнул он.
Затем он залез под подушку и достал еще несколько смятых банкнот. Его отец, увидев, что у ребенка уже есть деньги, опять разозлился. А малыш сложил все деньги вместе и тщательно пересчитал купюры, и затем снова посмотрел на отца.
— Зачем ты просил денег, если они у тебя уже есть? — проворчал тот. — Потому что у меня было недостаточно, но теперь мне как раз хватит, — ответил ребенок. — Папа, здесь ровно пятьсот. Можно, я куплю один час твоего времени? Пожалуйста, приди завтра с работы пораньше, я хочу, чтобы ты поужинал вместе с нами.
Мораль
Морали нет. Просто хотелось напомнить, что наша жизнь слишком коротка, чтобы проводить ее всю на работе. Мы не должны позволять ей утекать сквозь пальцы, не уделяя хотя бы крохотную ее толику тем, кто по-настоящему нас любит, самым близким людям.
Если нас завтра не станет, наша компания очень быстро заменит нас кем-то другим. И только для семьи и друзей это будет действительно большая потеря, о которой они будут помнить всю свою жизнь.
Источник
Была ли эта информация полезной?
ДаНет
«Этот сын твой…»
Другая болезнь «старшего сына», порожденная первой, – отсутствие снисходительной любви к возвращающемуся «младшему брату». Болезнь, надо сказать, весьма распространенная в современном христианском обществе. Уже было упомянуто о том, что причиной гнева старшего было вовсе не греховное прошлое вернувшегося, как может показаться на первой взгляд.
Старший брат, потеряв сокровище – радость единства с отцом, постепенно потерял вместе с единством и подобие отцу. А потому радость, которой радовался отец по возвращении младшего сына, была ему вполне чужда, как, впрочем, и вообще способность радоваться с радующимся. Исполненный завистливого сожаления о том, что сам он не получил даже козленка, он мыслил о младшем брате исключительно в иронично-саркастическом духе: «Ну вот, докутился, все растранжирил, стал нищим и никому не нужным, а теперь объявился, думает: может, что еще отхвачу у отца». Весьма цинично, не так ли?
Однако с прискорбием приходится заметить, что подобное отношение к возвращающимся к Богу нашим «блудным братьям» – явление нередкое. Увы, нередко приходится встречаться с подобными рассуждениями, когда стоят в храме со свечкой люди с неоднозначной репутацией в обществе. Слышится: «Награбил, а теперь со свечкой перед Богом позирует»; или: «Наблудил, а теперь каяться идет»; или: «Знаю я, каков ты на самом деле. Бога не обманешь».
От кого все это слышится? Да от тех наших братьев и сестер, которые по многу лет отстаивают в храмах и тщательно блюдут свое право «старшего брата». А от сотрудников храмов сколько уже слез выплакано и сколько гневных слов услышано! То какая-нибудь бабушка метлой поганой погонит из храма отчаявшегося наркомана, пришедшего в храм как в последнее пристанище; то кто-нибудь словцом покрепче обложит «галку накрашенную», да так, что она потом в храм ни ногой! И все ведь не так: то ободранные коленки на штанах, то юбка коротка, то перекрестился неправильно! И это, увы, та самая история о возвращении «младшего брата», из которой не сделано никаких выводов. И причины все те же, что у старшего брата из притчи: недоверие искренности возвращающегося в дом Отчий, незаконное присвоение себе в нем особого статуса и проистекающего из него права на осуждение и, разумеется, зависть: успел, мол, и «всех благ» вкусить, а теперь еще и прощение у Бога испросит.
Но главная причина, порождающая все прочие, всё же одна – потеря человеком ощущения близости Бога и радости от пребывания с Ним. Ибо почти невозможно пережить эту потерю, не растеряв все свойственные для той радости ценности и смыслы.
Христианство – религия радости. Эта хрестоматийная истина говорит, прежде всего, о том, что источником настоящей радости для человека является Бог, Который радостотворит душу христианина ощущением Своего присутствия рядом и откровением Своего участия во всех обстоятельствах его жизни. Это та радость, которую никто не может отнять у христианина насильно, но которой христианин вполне может лишить себя сам. Испытавший и научившийся жить с этой радостью человек со временем обучается радоваться подобно своему Отцу, то есть делиться своей радостью со всеми окружающими его.
Но кто лишился этой радости и не спешит встать на путь ее возвращения, тот обрекает себя на бесплодный труд в погоне за ложными ценностями. Подобно старшему брату из причти, будет трудиться в поле, мечтая о козленке.
Священник Димитрий Выдумкин
УЧИТЕЛЬ И ВОИН. ВОРОТА АДА И РАЯ
Притча
К Учителю пришел воин и сказал:
— Послушай, Учитель! Я уже не молод, много времени провел в боях и знаю, что смерть может настигнуть меня в любой из завтрашних дней. Подскажи, как мне не ошибиться в жизненном выборе? Подскажи мне, Учитель, как открываются ворота в ад, а как открываются ворота в рай?
Старик посмотрел на воина, прищурил глаза, а потом рассмеялся:
— Разве ты боец? Нет! Ты хвост собачий!
Злобой сверкнули его глаза воина. Он выхватил меч, и замахнулся на учителя.
Но мудрец не испугался. Он спокойно сказал:
— Вот так, воин, открываются ворота ада!
Воин понял, что совершил глупость. Он вложил меч в ножны и стал извиняться:
— Прости, Учитель, я погорячился, не понял я сразу твоей мудрости.
— А так открываются ворота рая, — сказал мудрец.
Посмотрите эту притчу в видео-формате:
Трудный выбор
Конечно, в первую очередь многодетный отец обратился к своему любимчику. Мужчина попросил четвертого сына умереть вместе с ним, но тот сказал: «Ни за что я не соглашусь на это!». Тогда отец обратился к третьему сыну и снова получил отказ: «Жизнь на этом свете так хороша. Я останусь здесь». Затем мужчина попросил своего второго сына, на что тот ответил: «Я не могу помочь тебе в этот раз. В лучшем случае я могу сопровождать тебя до могилы». Сердце мужчины упало, но тут он услышал голос своего старшего сына.
Сын сказал больному отцу: «Я ухожу с тобой. Я последую за тобой, куда бы ты ни пошел». Мужчина поднял голову и произнес извиняющимся голосом: «Я должен был заботиться о тебе гораздо лучше, пока у меня была такая возможность».
ГВОЗДЬ ВОСПИТАНИЯ
Притча
Отец вернулся домой после долгих странствий.
К своему огорчению, он обнаружил, что его сын совсем отбился от рук. Юноша совсем не слушал свою мать. Сквернословил. Грубил соседям. Совершал различные проступки. И никак не реагировал на замечания со стороны.
Как быть?
Отец не хотел прибегать к насильственным мерам. Как же! Это же его сын!
Купец взял большой деревянный столб. И вкопал его во дворе, на самом видном месте. И после каждого проступка сына вбивал в этот столб большой гвоздь.
Прошло время.
С каждым днем на столбе появлялось все больше и больше гвоздей.
Юноша сначала делал вид, что и не замечает этого столба.
Но потом ему стало очень стыдно. И сын начал следить за своим поведением. Стал учтивее. Стал вежливее.
Отец очень обрадовался. И теперь за каждый хороший его поступок стал вытаскивать по одному гвоздю.
Гвоздей становилось все меньше и меньше. А юноша становился приветливей, вежливей. Он с радостью брался за любую работу по дому. Мать стала светиться от радости за своего сына.
И вот наступил торжественный момент: отец взял клещи, и вытянул последний гвоздь из столба.
Но на сына это произвело совсем неожиданное впечатление. Он горько заплакал.
-Что же ты плачешь? – спросил отец. – Ведь гвоздей на столбе больше нет.— Да, гвоздей нет. Но я вижу дыры от тех гвоздей. Они остались…
Притча. Результат обучения.
Учитель вел беседу со своими учениками. Вдруг в зал ворвался отец одной из учениц и заорал на свою дочь, не обращая ни на кого внимания:
— И ты променяла университет на сказки этого старого идиота? Чему ты можешь здесь научиться?
Девушка встала, спокойно вывела отца за дверь и сказала:
— Общение с этим учителем дало мне то, что не смог бы дать ни один университет — он научил меня не бояться тебя и не краснеть за твоё недостойное поведение.
Уважаемый читатель!
Притчи еще будут дополняться.
Присылайте нам новые притчи об учителях и о школе. Оставляйте комментарии внизу страницы.
Читайте другие притчи на нашем сайте:
Лучшие легенды и притчи
Отец и четыре сына
Жил мужчина, у которого было четыре сына. Своего младшего сына он любил сильнее, чем остальных детей. Он заботился о нем на протяжении всей жизни и дал ему все самое лучшее. Мужчина также очень любил своего третьего сына и всегда говорил о нем со своими друзьями. Но он любил его меньше, чем четвертого сына, потому что его поведение было непредсказуемым.
Отец с любовью относился и ко второму сыну и мог довериться ему в трудной ситуации. Всякий раз, когда у него возникали проблемы, он был лучшим советником. Но у него не было никаких чувств к своему первенцу – самому старшему сыну. Как бы сын ни любил его, он никогда не испытывал к нему ответных чувств.
Однажды мужчина сильно заболел. Он обращался к врачам и целителям, но никто не смог вылечить его. Просветленный гуру сказал ему: «Твоя смерть неизбежна, но я позволю тебе взять с собой одного сына».
«Студеный день — снова шубу надень»: 17 февраля Никола Студеный
В Ереване зафиксировали землетрясение магнитудой в 4,9 баллов
Блёстки, клей и малярный скотч: как я заставляю «сиять» стеклянную посуду
Берегите слёзы своих детей
Как-то поутру два старых удода, самец и самка, почувствовали, что на сей раз им не вылететь из гнезда. Густая пелена застлала им очи, хотя небо было безоблачным, и день обещал быть солнечным. Но оба они видели лишь мутную дымку и ничего уже не различали вокруг. Птицы были стары и немощны. Перья на крыльях и хвосте потускнели и ломались, словно старые сучья. Силы были на исходе.Старики удоды решили не покидать более гнездо и вместе ожидать последний час, который не замедлит явиться. …Но они ошиблись – явились их дети. Поначалу показался один из сыновей, случайно пролетавший мимо. Он заметил, что старым родителям нездоровится и туго приходится одним, и полетел оповестить остальных братьев и сестёр.
Когда все молодые удоды были в сборе подле отчего дома, один из них сказал:
– От наших родителей мы получили величайший и бесценный дар – жизнь. Они вскормили и взрастили нас, не жалея ни сил, ни любви. И теперь, когда оба слепы, больны и уже не в состоянии прокормить себя, наш святой долг – вылечить и выходить их!
После этих слов все дружно принялись за дело. Одни немедля приступили к постройке нового, более тёплого гнезда, другие отправились на ловлю букашек и червячков, а остальные полетели в лес.
Вскоре было готово новое гнездо, куда дети бережно перенесли старых родителей. Чтобы согреть их, они накрыли стариков крыльями, как наседка согревает собственным теплом ещё не вылупившихся птенцов
Затем родителей напоили родниковой водой, накормили и осторожно выщипали свалявшийся пух и старые ломкие перья.
Наконец, из леса вернулись остальные удоды, принеся в клюве травку, исцеляющую от слепоты. Все принялись врачевать больных соком чудодейственной травки
Но лечение шло медленно, и пришлось запастись терпением, подменяя друг друга и не оставляя родителей ни на минуту одних.
И вот настал радостный день, когда отец и мать раскрыли глаза, огляделись и узнали всех своих детей. Так сыновья благодарность и любовь исцелили родителей, вернув им зрение и силы.
Как сохранить семейное счастье?
По соседству жили 2 семьи. В одной из них супруги постоянно ссорились и выясняли отношения, а в другой всегда царили любовь, взаимопонимание и тишина.
Строптивая хозяйка никак не могла понять, как соседи умудряются жить без скандалов. В душе она завидовала им. Однажды женщина попросила мужа сходить к соседям и выяснить, почему в их жизни все гладко.
Мужчина отправился к соседнему окну и аккуратно заглянул в дом. В комнате он увидел хозяйку. Она вытирала пыль. В этот момент зазвонил телефон, и женщина второпях поставила дорогую вазу на край стола. Через несколько минут в комнату вошел ее муж. Он не заметил вазы и зацепил ее. Дорогая вещь упала на пол и рассыпалась на осколки.
И тут сосед подумал: «Ну вот, сейчас начнется скандал!»
Но к его удивлению женщина подошла к супругу и спокойно сказала: «Извини, милый! Я виновата: я неаккуратно поставила вазу!» На что супруг ответил: «Это ты меня извини, дорогая! Я виноват, что не заметил ее!»
Вернулся сосед домой расстроенный. Жена у него допытывается про секрет семейного благополучия. А муж ей отвечает: «Понимаешь, все дело в том, что у них в семье все виноваты, а у нас – правы…»
Неожиданное наказание. Притча о воспитании и конфетах
Однажды, в одной школе, мальчик ударил девочку. Ударил так больно, что она заплакала. И пошла жаловаться папе.
Папа, кстати, был учителем в этой школе.
Мальчик, увидев девочку с учителем, втиснулся в стенку в ожидании наказания.
Что сделать учителю, чтобы воспитать и девочку, и мальчика? Наказать мальчика? Простить? А как же дочь? Ей не будет обидно, что родной папа не заступился за неё?
Папа посадил девочку на колени, что-то шепнул ей. Она мгновенно вытерла слёзы и улыбнулась.
Девочка подошла к мальчику, который ее обидел, протянула ладони. А в ладонях были — конфеты.
Долго мальчик смотрел на конфеты, на девочку и на учителя. Взял конфеты — отвернулся и, не выдержал, заплакал.
Эту и другие притчи мы используем на курсах онлайн обучения ораторскому искусству
Любовь, прощение, терпение
Жила-была на свете семья. Не простая семья. Более 100 человек насчитывалось в ней. Мало ли таких семей? Да, не мало. Но это семья была особая. Ни ссор, ни ругани, ни драк, ни раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки. И решил он проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его порадовалась: чистота и порядок, красота и мир. Хорошо детям, спокойно старикам.
Удивился владыка и решил узнать, как добилась всего этого семья. Пришел он к старейшине. «Расскажи»,- говорит. Долго писал что-то на бумаге старейшина. А, когда написал, протянул владыке. Всего 3 слова были написаны на бумаге:
«ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ»
А в конце листа:
« СТО РАЗ ЛЮБОВЬ, СТО РАЗ ПРОЩЕНИЕ, СТО РАЗ ТЕРПЕНИЕ».
-И все?
-Да, — отвечал старик, — это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.- И подумав, добавил:
«И мира тоже».